| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 30.11.2011, 14:31 | #2881 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 По моему няня просто его любила. Что ему и помогло развиться - наличие близости в отношениях. | П моему, Александр, вы противоречите сами себе, произнеся эту фразу к сказанному немного ранее: "На земле полюбить проще. По этой причине лучше найти вначале земные отношения с земным учителем. Их наличие - отношений, защитит от подпадание под влияние нисходящих объективных сущьностей - даст ту земную подготовку", "Поэтому и земной учитель - тот человек на земле, которого вы полюбите, а не тот, которого выберет из своих соображений разум" Со вторым предложением согласна. Впрочем, как со сказанным про няню - тоже, в контексте второй фразы. Вторым таким ангелом для Пушкина, не хочется произносить суховатое слово "учитель", была Натали. Любовь - в первом случае и во втором. И с большой, и с малой буквы.Одновременно. Муза, - это та Дама, которая, если приходит, не ошибается, по дорожке, проторённой любовью. В этом - весь секрет "учительства" земного. Под Музой понимаю учительство небесное, но и земное - тоже. Последний раз редактировалось aurora, 30.11.2011 в 14:36. | | | 30.11.2011, 14:41 | #2882 | Рег-ция: 10.08.2010 Сообщения: 341 Благодарности: 11 Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Редна Ли А кто был таким земным учителем у Пушкина? | Пушкин не был человеком, сознательно вступившим на путь духовного ученичества. Речь идет именно о связи с реальным духовным Учителем, а не о слышании "голоса" Высшего Я. | Так те, кто устремлен сразу к Небесному, разберуться ли - что они слышат свяше - голос своего высшего "Я", или чужого объективного эгоизма? | Пророк. Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, -- И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, -- И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: "Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей". Вот ответ на Ваш вопрос. Пушкин ясно указал признаки по которым можно узнать, говорит ли голос Высшего "Я" или неугомонный житель нижнего астрала. | | | 30.11.2011, 14:54 | #2883 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Редна Ли А кто был таким земным учителем у Пушкина? | Пушкин не был человеком, сознательно вступившим на путь духовного ученичества. Речь идет именно о связи с реальным духовным Учителем, а не о слышании "голоса" Высшего Я. | Мне кажется, что подобное ученичество было для него уже пройденным этапом в прошлом. Я не думаю, что эти процессы общения с Высшим надо сужать до тех образов, которые создаются в сознании на основе знакомства только с Теософией и АЙ. | | | 30.11.2011, 15:04 | #2884 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Альдебаран Сто сорок четвертая страница "Адонис против форума".  Интересно, надоест вам чего-то пытаться доказать Адонису, а ему пытаться вас в этом переубедить или понадобиться еще сто сорок четыре страницы?  | А мы не ему доказываем, а уточняем для себя, вырабатываем лучшие доводы, лучшие мысли. Этот спор - c adonisom - холст, а наполнение - суть мыслей о свойствах земного учителя и распознавании истинного от ложного, и в отношении к земному и в отношении к Небесному. Вот уже решили что можно быть земными учителями, и помочь ближнему в том нуждающемуся. Вот уже отличили земного учителя от лжеучителя. Господин adonis требует - уберите краски с холста - бесструктурной структурности, а то ваши картинки на холсте, только иллюзии, которые мешают видеть истинную основу мира - серый холст непроявленной и не структурированной материи - самой реальной реальности. Вот разобъем все статуи, дабы образы древности не мешали нам строить новые образы, и оставим только глину - сам материал - материю, как высшее проявление Небесного. И к Ней и будем устремляться. Кто же возразит, что материя - есть явление Небесного свойства. А влюбленные в свое дело творцы и масера спорят, а как же то, что мы строим? все побрасать, и заняться созерцанием глины, как единственной реальности? или холста, без структурно расположенных красок, несущие сюжет о любви, которые только изображают иллюзии их создавших. Вот придет ребенок на выставку, увидит картину, тут-то ему и скажут, как откровение - не верь - это майя, сожги картину и увидишь реальность - пепел. Все из праха вышло в прах и возвратиться. А дальше - устремляйся к Небесному, без картин, без поэзии, без структур, и без земных учителей. Сиди и мечтай - о Небесном, как ты его сам себе представляешь, хочешь, представь как Виссарион представляет, хочешь, ка Деви мари. Никто не заслоняет своими представлениями, можешь даже представлять, как в небесное вознестись, или получить небесное посвящение. Но масера все таки умудряются на этом фоне такого рода высказываний, обменятся мыслями, как на реальность холста, наложить раельность иого вида материи красок, используя реальность палки с волосами - кисти, и реальность сюжета - лучшей жизни, который "подсмотрен" у других мастеров, Небесных - рисующих Небесными красками на Небесных холстах Небесную структурированную жизнь. Вот представил себе - Попали в Небесное я и adonis. Мне есть чем занятся, улучшать это Небесное еще больше, что бы было там более красиво и любовно. А господину adonisu и заняться нечем - нес кем бороться то, плохого ничего нет, ни фальшивого нет. Вот и окажется, что я там останусь, мне там интересно, и есть чем занятся, а он сюда вернется - бороться против плохого. Оно конечно, может быть и нужно, но так скучно и неинтересно, существовать только среди тех, кто вообще ничего не смыслит, не любит и ни к чему не стремиться, среди самого примитивного, самого инертного, среди предателей, отступников, подлецов и прочих, которые хотят жить хорошо, но при этом обязательно без любви - спокойно. Что бы только и заниматься, что толкать это негативное, "эй устремляйтесь, устремляйтесь, только не дай бог в среде мастеров, влюбленных, кто в Красоту, кто в ближнего, кто в соседку, кто в земного учителя, а в обход, в обход. Учитесь не студентом в институте, где надо экзамены сдавать и практику, и решать дела земной любви, а влезай в окно, в класс, и что подслушаешь сбоку - все твое самостоятельное знание." И никому подчиняться не надо, и задания можно не выполнять странных педагогов, с их глупыми представлениями, на основе которых они всю нашу жизнь тысячелетиями организовывают. Даже можно потом на улице то, что услышал (или прочитал в книжке) рассказывать, вроде как тоже инженер. Только вот на работу в структуру Иерархии не возьмут - нет диплома полученного у земного учителя, то есть нет ОТВЕТСТВЕННОСТИ в сотрудничестве ради отношений. Другого то сотрудничества - против любви - окаен. А сотрудничества из-за отношений,как у Владык - кот наплакал.  Последний раз редактировалось Alexandr5, 30.11.2011 в 15:07. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Alexandr5 за это сообщение. | | 30.11.2011, 15:07 | #2885 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Редна Ли А кто был таким земным учителем у Пушкина? | Пушкин не был человеком, сознательно вступившим на путь духовного ученичества. Речь идет именно о связи с реальным духовным Учителем, а не о слышании "голоса" Высшего Я. | Мне кажется, что подобное ученичество было для него уже пройденным этапом в прошлом. Я не думаю, что эти процессы общения с Высшим надо сужать до тех образов, которые создаются в сознании на основе знакомства только с Теософией и АЙ. | Да, это - так. Жизнь намного шире в своём "инструментарии", нежели любое учение, Теософия и АЙ - в том числе. | | | 30.11.2011, 15:15 | #2886 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Альдебаран Сто сорок четвертая страница "Адонис против форума" | Адонис не один и не против форума. Вы дважды "ошиблись". Но те, кто могут позволить себе переиначивать и перевирать чужие слова. действительно собрались против. Потому и нет конструктива. Мне приходится через каждый пост начинать со слов "я этого не говорил". Тема не кончится ещё сотню лет, скоро опять и в так в дальнейшем, появится кто нибудь с заявлением: "всем иметь учителя на земле". выделяя слово ВСЕМ. Аргументов нет, есть тупое повторение своего внутреннего шаблона. | Каково то свойство человка, который отличает неготовность ( и потребность в земном учителе) от готовности? Чем человек должен овладеть для готовности? Конкретно? Иметь какую-то мысль, или какое - то свойство сердца?, или какое-то конкретное чувство? Как определить и свормулировать черту разделяющую готовность от неготовности? | | | 30.11.2011, 15:26 | #2887 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Каково то свойство человка, который отличает неготовность ( и потребность в земном учителе) от готовности? | Мне думается - всё просто. Готов - значит уже... Действует, имеет(Учителя) помогает, наполняется опытом... Либо варится в своих предубеждениях и построениях ума. В фантазиях,... в которых он несомненно имеет, помогает, наполняется...    | | | 30.11.2011, 15:45 | #2888 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis ..Пространственным проводом является каждый устремлённый к Учителям АЙ. | Очень большое теоретическое заблуждение невлюбленных людей. Сердечные связи - нечто сокровенное личное. Поэтому управлению разумом не поддается. Любовью не управляют. Она сама управляет. Поэтому и провода (и пространственные и иные) которые суть личные связи нитью сердца - не результат устремления, а результат длительного энергетического взаимодействия. Когда сердца - общие на всю группу. То есть устремлением такую связь не построить, но только реальным взаимодействием - совместной с Учителем деательностью. Одновременным деланием одного и того же дела. Например - вы рисуете с одной стороны, а он - с другой. Как игра на пианино в четыре руки. Как Абрамов писал свои книги - вместе с Отцом. Если такая "игра" существует десятки поколений - то структура сердца одного человека "прорастает" в сердце другого человека. И только некоторые из имеющих такую связь - нить, могут быть принесены в жертву, по их устремлению. Тогда такая материальная связь может (всего лишь может) быть использована, на коллективные цели конкретной общины людей, которые так "проросли друг в друга, что эта связь крепче смерти. Тогда один оказывается на земле, а другой в Надземном. И приложенное к надземному носителю такого единства, оказывается приложенным и к находящемуся в земных условиях. Тогда небесные свойства в земном участнике проявятся, как антагонистичные земному миру. Возникшая борьба - между двумя видами психической энергии - и будет проявлением провода пространственного, который суть - проявление пространства одного плана бытия на другой. Эволюционный коридор, в который увлекаются только те, кто имеет такие связи сердца (единое сердце) с земным носителем провода. К тем примыкают уже их личные знакомые имеющие взаимодействие, к тем следующие личные знакомые - Цепь реальной ученической приемственности, от одного лично знакомого сотрудника, к другому. Остальные - кто не имеет личного общего труда - устремляются к качствам энергий сопровождающий любовь выражаемую объективными средствами. Тянутся к атмосфере любви, к сердечному теплу, к любовным взглядам. И провод тут ни причем. Любая влюбленная пара всегда привлекает внимание - устремляет к себе. Никакие провода для этого не требуются. Последний раз редактировалось Alexandr5, 30.11.2011 в 15:46. | | | 30.11.2011, 16:32 | #2889 | Рег-ция: 03.04.2010 Сообщения: 926 Благодарности: 456 Поблагодарили 334 раз(а) в 153 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Сердечные связи - нечто сокровенное личное. Поэтому управлению разумом не поддается. Любовью не управляют. Она сама управляет. Поэтому и провода (и пространственные и иные) которые суть личные связи нитью сердца - не результат устремления, а результат длительного энергетического взаимодействия. Когда сердца - общие на всю группу. То есть устремлением такую связь не построить, но только реальным взаимодействием - совместной с Учителем деательностью. Одновременным деланием одного и того же дела. Например - вы рисуете с одной стороны, а он - с другой. Как игра на пианино в четыре руки. Как Абрамов писал свои книги - вместе с Отцом. Если такая "игра" существует десятки поколений - то структура сердца одного человека "прорастает" в сердце другого человека. И только некоторые из имеющих такую связь - нить, могут быть принесены в жертву, по их устремлению. Тогда такая материальная связь может (всего лишь может) быть использована, на коллективные цели конкретной общины людей, которые так "проросли друг в друга, что эта связь крепче смерти. | Ответом на весь Ваш пространный опус вполне подойдет Ваша же фраза вначале: Очень большое теоретическое заблуждение невлюбленных людей. Грани 1961г. п.272 Утвердить памятование постоянное о Владыке все же возможно, хотя и потребует это немало труда и усилий. Легче всего достичь это любовью. Преданность, устремление и все прочие качества духа тоже сближают. Но любовь - путь ближайший. Когда она есть, не надо тогда заставлять думать себя о Любимом. Где Любовь, там и сердце, ибо сердце и любит. Сказано ясно - где сокровище ваше, там и сердце, и не надо тогда никаких вымученных усилий, ибо любовь не знает преград ни времени, ни пространства. Расстояние для нее - ничто. И когда она есть, не имеет значенья для духа, в каком теле и где находится он, живет ли он на земле или в Мире Надземном. Любовь можно усилить, если думать о ней постоянно. Любовь плодоносное чувство. Во имя любви к Родине бестрепетно смотрит герой смерти в лицо, готовый за нее умереть. Жертва, отказ и отречение - это для них, не знающих любви. Но для Любви - это приношение и радостная отдача. Любовь отдает и приносит Любимому лучшее, что имеет, и это без нарочных дум и вымученных усилий. Там, где требуются годы долгих и упорных усилий в сосредоточении и упражнении, Любовь достигает естественно, просто и почти для себя незаметно, ибо огонь Любви, огонь сердца превышает все прочие чувства, превышает пламя других приношений. И преданность, и равновесие, и устремление, и торжественность без Любви - как форма без содержания: и все, кажется, есть, а главного не хватает. Размышление о чувстве Любви в непосредственной связи с Владыкой будет как бы нагнетением этого чувства. Ведь чувства можно нагнетать сознательно. И тогда мысль просто и естественно будет постоянно находиться около Того, Кого любит сердце. Мысль и забота о тех, кого любим. и это без всяких насильственных дум. Только Любовь может сказать: что еще я смогу принести Тебе сегодня, Владыка? И приносит без счета. Так наитруднейшее достигается просто Любовью. Можно подумать о том, как выполняется труд любимый и не любимый. Насколько радостен, легок и светоносен труд первый, и темен второй, омраченный. Труд радостного подвига творим быть может только в любви и любовью. Иначе - не подвиг, а нудная, тяжкая и унылая обязанность. Радостным должен быть подвиг, но он невозможен, если нет в сердце любви к Тому, Кто на подвиг Позвал. Так преуспеем любовью и ей победим и ею пройдем беспрепятственно там, где громоздятся громады препятствий. "Но мед это очень уж хитрый предмет Всякая вещь или есть или нет"(с) Последний раз редактировалось Vitalsrvf, 30.11.2011 в 16:42. | | | 30.11.2011, 17:06 | #2890 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Я никогда и нигде не выступал против земных учителей, а всего лишь ставил их необходимость "на начальном этапе" | Вы лукавите, полагаю, что несознательно (не замечаете), потому что Ваша мысль не только об этом, но и о том, что многие форумчане, в том числе и Вы уже прошли этот этап. Ваша мысль, что не всем, всем, а только малой части имеющих самое примитивное представление, а может быть вообще - невежд, которые никаких представлений не имеют. То есть что боьшинство способны устремляться к Небесному самостоятельно. Другие форумчане, в том числе и Ваш покорный слуга, заявляют - не можете, не способны по факту, это Вам так только кажется в уме. Почему не можете? Потому что иначе это на Вас так сказалось бы, что это проявилось бы на форуме. Речь была бы духовной, а не как у нас всех - обычной земной речью. Мы это признаем - несоответствие практического устремления к Небесному, тому, как нам хотелось бы, то есть, признаем, что ни у кого не получается быть святым, что не получается практически выполнить это условие Учения так, как это требуется для реального единения с Надземным. И считаем, что нам нужна для этого земная помощь, как это сделать практически, а не в уме. Как так устремится к Небесному, что бы это оказалось именно устремлением к Небесному, а не к тому, что выдает себя за небесное - то есть к лжеучительству, что и Вас тревожит. Вот у меня не получается такое устремление к Небесному, что бы я все бросил, и только и имел бы во внимании Небесное. Как к примеру Сергий, который от Небесного общения не отвращался даже когда демоны трясли избушку. То есть я - по факту - не свят. Почему? По Вашему - меня отвлекает земное. Вы предлагаете - устремление к Небесному нас делает святыми. А я Вам не верю - в Ваш метод, потому, что Вы не проявляете свою святость, хотя и устремляетесь к Небесному, как и многие из нас, и полагаю не одну жизнь. А те, кто действительно был свят - тот имел помимо устремления к Небесному еще много чего, в том числе и земного. Но если нужна взаимная помощь, тем, кто пока не святой, то какова эта помощь может быть (друг другу), и как она может выражаться и как быть правильной, и чем отличаться от неправильной. Тем более что земные учителя с которыми большинству из нас приходится иметь дело вовсе не святые подвижники, а обычние люди. Если Вы святой подвижник, то Вам действительно не требуется ничего земного. Но не светится святость-то. Вот в чем парадокс. А если Вы своим методом не достигли - то грошь цена Вашим высказываниям, которые даже Вас - их аполлогета не привели к результату за все поколения Вашего устремления к Небесному. Вы советуете - устремляться к Небесному. Я советую, устремляться к этике, которая есть основа даже Небесного. Причем устремляться не на Небе, а здесь на земле, так как это вполне доступно каждому и практически выполнимо. Поверьте на слово - я пытался так, как Вы предлагаете - достигать устремлением. Знаете чего достиг? - "взлетел" в высшие сферы, и - остался в полном одиночестве, среди бесконечного сияния и сладостных чувств и бесконечных возможностей - ОДИН. Господь помог разобраться в ошибке - Поднял, и показал - не тем местом ищеш. Как ребенок, который мечтает о шаколадной фабрике (пока ее нет). Вот все могу, и мысли видеть, и на людей влиять, и только подумаю - то и происходит. А друга-то нет. Вообще никого нет - почти самадхи, которое так быстро надоело, как мальчику шоколад. И такая пустота и тоска среди всего необыкновенно прекрасного, что любая земная любовь, хоть какая, хоть со страданиями показалась лучше любого рая. Предложите художнику рисовать при условии, что никто не увидит. И певцу петь, когда никто не услышит. И человеку совершенствоваться, когда это никому не поможет. Вы считаете, что к небесному приводит устремление единоличное - свободное от других связей, а я считаю, что земная любовь приводит к любви Небесной, а единоличной любви не бывает, так как любовь - суть связь. Только не энергетическая, а этическая. Вам нужно Небесное, то есть возвышенное. А по мне - если небесное окажется без любви, то пропади оно совсем пропадом, это высшее зло - зло высших планов. Которое способно так совратить, что в демона превратишься не заметив сам как. Поэтому для меня земная любовь - это и есть божественное, а тот кто влюблен - на Небесах, которые и пишутся с заглавной буквы, как имя собственное, так как мир этики состоит из влюбленных субъектов, а энергии - так только - средства выражения этой любви. Так карма - только средство выражения любви. А стоит к ней устремиться даже к небесной карме - как она сразу станет злом, от которого требуется освободиться. Варна может превратиться в касту. И если есть проблемы - как жить в любви на земле, то это и есть истинное совершенствование - как научиться жить в любви вообще, хоть в аду, хоть на земле, хоть на небесах. Любовь дает и подвижничество, и выявляет эгоизм, с которым только тогда и придется бороться, она есть условие творчества, и спасения, и совершенствования. Вот высказался без любви - плохо. Есть о чем поразмыслить. Требуются сотрудники - что за лира такая чудесная, которую могут дать Учителя, - уловлять человеков. Не деньгами же и интересами и даже небесными уловлять! для сотрудничества. Усовершенствоваться могут даже демоны - в средствах разрушать, (как упоминаемый Еленой Ивановной - Воган - постоянно стремится вырвать познание высших энергий из сфер небесных - не дай Бог именно так устремиться к Небесному), привлекая для этого силу свет и энергии падших ангелов, которые стремятся только паразитировать на влюбленных субъектах - Учителях, дабы попасть в Небесное в обход реального знакомства с Небожителями. Так сказать - объективно и свободно без любви устремляясь. Все темное также устремлено к радостям, только чужим, которые сами создать не могут - окружили Общину и сражаются, как бы попасть в рай только без личных отношений к Небожителям, без любви. И сердятся на Охранителей, что не пускают. Поэтому Вы видите опасность подпасть под земного лжеучителя, который уведет от Высшего, а я - опасность подпасть под небесного лжеучителя - врага. Который не только неразумных способен соблазнять, но даже самого Христа соблазнял. И никто этих соблазнов - не избегнет. По моему - готов, кто свят. Остальным однозначно иметь отношения на земле с земным учителем, то есть всем, всем, всем, кто не святой - суть земное ученичество делам любви - учиться этике (распознаванию, что от любви, а что нет, а только от чувств, к примеру). В какой картине страсть, а в какой любовь. Какая жертва от ума, а какая от любви, какая роза - красива, а какая влюблена. И на земных проявлениях этики, пока не станем святыми - свободными от земных условий, то есть собственно готовыми для устремления собственно к Небесному - то есть к Надземной этике. А Учение Этики - нам в помощь тут на земле, а не в Надземном. А природа самого человека которая от него не отделима - любить, а не стремиться к единоличному самадхи, в котором он потеряет себя, (что на востоке называется духовным эгоизмом) - все человеческое и все божественное, как Его, божественная часть. Просто одна суета сует - земная, заменится на другую суету сует - небесную. Но нет ничего лучше для человека, как если он упадет, а другой человек ему поможет встать, и если уснет человек, то другой согреет его спину. Нет ничего лучшего, как если Вы говорите, а мы слушаем, мы говорим, а слушаете Вы. И даже если мы соберемся в комнате и будем говорит друг с другом на разных языках - то это любовь. И это и есть Учение, которое устремляет не в объективное беспредельное, а к любимому Отцу - Матери. Не найдете их на земле - не найдете и в надземном. Самое сложное - не устыдиться любви и ее проявлений друг с другом. Это и есть совершенствование. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Alexandr5 за это сообщение. | | 30.11.2011, 18:34 | #2891 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Редна Ли А кто был таким земным учителем у Пушкина? | Пушкин не был человеком, сознательно вступившим на путь духовного ученичества. Речь идет именно о связи с реальным духовным Учителем, а не о слышании "голоса" Высшего Я. | Мне кажется, что подобное ученичество было для него уже пройденным этапом в прошлом. Я не думаю, что эти процессы общения с Высшим надо сужать до тех образов, которые создаются в сознании на основе знакомства только с Теософией и АЙ. | Дело не в Теософией и АЙ как таковых, а в сознательном вступлении на путь ученичества и сознательном общении с Высшим. | | | 30.11.2011, 19:40 | #2892 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не в Теософией и АЙ как таковых, а в сознательном вступлении на путь ученичества и сознательном общении с Высшим. | А почему Вы думаете, что Пушкин не общался с Высшим сознательно? Как Вы вообще представляете себе такое общение? На счет вступления на этот путь я уже сказал, он не похож на новичка на таком пути и выбор мог быть сделан очень давно. | | | 30.11.2011, 21:42 | #2893 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Вот представил себе - Попали в Небесное я и adonis. Мне есть чем занятся, улучшать это Небесное еще больше, что бы было там более красиво и любовно. А господину adonisu и заняться нечем - нес кем бороться то, плохого ничего нет, ни фальшивого нет. Вот и окажется, что я там останусь..... | А я куда денусь по вашей версии? Цитата: Цитата: Сообщение от Alexandr5 Господин adonis требует - уберите краски с холста | Цитата: Сообщение от Alexandr5 не верь - это майя, сожги картину | Цитата: Сообщение от Alexandr5 А дальше - устремляйся к Небесному, без картин, без поэзии, без структур, и без земных учителей. | | Добрый, вы наш, борец за прекрасное. Ещё бы неплохо вам научится говорить от своего имени, а не от моего. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Только вот на работу в структуру Иерархии не возьмут - нет диплома полученного у земного учителя,... | Вы часом не из отдела кадров Иерархии? Может мне у вас рекомендательным письмом заручится? | | | 30.11.2011, 22:05 | #2894 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Ваша мысль, что не всем, всем, а только малой части имеющих самое примитивное представление, а может быть вообще - невежд, которые никаких представлений не имеют. То есть что боьшинство способны устремляться к Небесному самостоятельно. Другие форумчане, в том числе и Ваш покорный слуга, заявляют - не можете, не способны по факту, | Вот это и есть прямая попытка отрезать людей от обращения к Учителю. То, что вы не способны, я уже не сомневаюсь. То. что вы пишете про неспособность других форумчан - возможно они вам и доверили говорить от их имени. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Мы это признаем - несоответствие практического устремления к Небесному | Кто бы сомневался. Цитата: Сообщение от Alexandr5 А Учение Этики - нам в помощь тут на земле, а не в Надземном. | Учение это "не в помощь на земле", а Путь в Беспредельность и начинается он от преноса сознания в высшие измерения, для начала к Учителю. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Поэтому Вы видите опасность подпасть под земного лжеучителя, который уведет от Высшего, а я - опасность подпасть под небесного лжеучителя - врага | Никакой опасности я не вижу, каждый соберёт своих, за этим и пришли Я предупредил своих. Меня мало интересуют попавшие под любого земного учителя, или избравшие себе земного учителя, это их выбор. Вы не только боитесь небесного лжеучителя, вы боитесь любого Небесного Учителя. Вот и пугаете остальных. Отсюда и ваши предложения, что земной учитель должен контролировать к кому обращается ученик на Тонком Плане, только не объяснили как он это будет делать. Последний раз редактировалось adonis, 30.11.2011 в 22:17. | | | 30.11.2011, 22:21 | #2895 | Banned Рег-ция: 12.07.2011 Сообщения: 1,670 Благодарности: 84 Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Просто одна суета сует - земная, заменится на другую суету сует - небесную. Но нет ничего лучше для человека, как если он упадет, а другой человек ему поможет встать, и если уснет человек, то другой согреет его спину. Нет ничего лучшего, как если Вы говорите, а мы слушаем, мы говорим, а слушаете Вы. | "Кто не найдет небес внизу, Тот не найдет и выше..." /Е. Дикинсон/ | | | 30.11.2011, 22:27 | #2896 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis ...Вот я и спрашиваю, если я предан Учителю Небесному, то какая необходимость в преданности ещё и некому новому земному? | Тут несколько аспектов. Во-первых - проблема в самой преданности. Думать, что предан Христу, Будде и т.д это одно, а быть реально преданным кому-то - это другое. Во-вторых, как правило, люди не общаются напрямую с Христом, Буддой и т.д. и поэтому не могут непосредственно перенимать у них опыт духовной практики. | Видите ли, я не считаю что практику можно передать в принципе, поэтому и не посчитал ваш ответ за ответ. Возможно я поторопился. Бывает передают практику холотропного дыхания, практику пранаямы, практику мантры, практику хатхи. . Давайте углубим понимание вашего ответа. Какую практику, по вашему мнению, может предать земной учитель ученику уже имеющему устремление к Небесному Учителю? | | | 01.12.2011, 07:13 | #2897 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis ...Какую практику, по вашему мнению, может предать земной учитель ученику уже имеющему устремление к Небесному Учителю? | Практику правильного устремления, которая включает в себя и послушание, и способность выполнять поручения, и способность нести ответственность, и способность быть реально кому-то благодарным, уважать чужой опыт... К тому же земной учитель, имеющий опыт духовного пути, может вовремя дать нужный совет, дать нужную книгу, раскрыть перед учеником новые грани Учения и т.д. Собственно, я уже отвечал Вам на этот вопрос. | | | 01.12.2011, 10:00 | #2898 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ адонис практику подражания Учителю. Учитель всегда впереди ученика иначе он небыл бы таковым. | | | 01.12.2011, 22:14 | #2899 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis ...Какую практику, по вашему мнению, может предать земной учитель ученику уже имеющему устремление к Небесному Учителю? | Практику правильного устремления, которая включает в себя и послушание, и способность выполнять поручения, и способность нести ответственность, и способность быть реально кому-то благодарным, уважать чужой опыт.. | Вы считаете что без конкретного земного учителя это невозможно? Как земной учитель должен (может) учить послушанию и способности нести ответственность? Это может и должна учить родная бабушка. Если человек с этим не пришёл в этот мир и не воспитали в детстве, то никакой трижды мудрец этого не сделает. Уважать чужой опыт научить нельзя, это либо есть. либо нет. Впрочем всё это может делать любой земной учитель даже не знакомый с АЙ. . Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский К тому же земной учитель, имеющий опыт духовного пути, может вовремя дать нужный совет, дать нужную книгу, раскрыть перед учеником новые грани Учения и т.д. . | Раскрыть новые грани Учения могут десятки людей не связанных с учеником напрямую, например на форуме, при случайной беседе. Мне Уранов несколько "наводок" дал, разумеется не напрямую. Тут гораздо важнее готовность к получению, а откуда придёт помощь виднее Учителю. Дать ко времени нужную книгу может как раз Учитель (Небесный). Так для чего всё таки нужен конкретный земной учитель тому агни йогу, у кого есть Небесный? И нужен ли агни йогу некто определённый или достаточного будет того, кто даст лучший совет? Последний вопрос и является точкой преткновения в этой теме. Моя позиция, что на этапе развития сознания, когда человек устремлён к Учителю Небесному, конкретный земной учитель уже не нужен, ибо учить его будут обстоятельства и жизнь, а контролировать и дозировать Учитель Незримый. Какова ваша точка зрения на это (выделенный) вопрос? Последний раз редактировалось adonis, 01.12.2011 в 22:16. | | | 01.12.2011, 22:26 | #2900 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Said адонис практику подражания Учителю. Учитель всегда впереди ученика иначе он небыл бы таковым. | Учитель впереди, это бесспорно, зачем повторять такие банальные истины? И не он один, очень много различных Учителей, подвижников, героев, впереди нас. У вас без земного учителя нет примеров для подражания? Сочувствую, раз такое дело, то изберите себе на земле человека для подражания. | | | Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 23:10. |