| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 29.11.2011, 11:08 | #2861 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis А если эта встреча была в прошлых жизнях, сколько нужно дублей?Вопрос Вам, на который не ответили Дар и Чернявский:, если человек устремлён к Учителю (Небесному), то для чего тогда нужен ещё и земной учитель? Что такого может дать земной учитель, чего не может дать Учитель Небесный? | ответы уже были, только вы на них не обратили внимания, вероятно. Сам вопрос не совсем корректен, потому что не учитывает процедуры реализации руководства Небесным Учителем. Я о ней уже писал. Вы о ней приводили цитату из Писем Е.И. о том, что Учитель не работает с неготовыми сознаниями. Учитель работает и напрямую и через ближайшее Звено (Звенья). Оно так заведено, что есть 2 канала. Такие правила, такой Закон. Те, кто получали связь с Учителем и начинали игнорировать/"перерастать" ближайшее Звено (те же Хорши) в итоге лишались связи с Небесным Учителем, хотя самообольщались на этот счет. Руководство Небесного Учителя выражается в формировании нужных, событий, книг, посылках мыслей и встреч с нужными людьми, в указаниях ниже по Иерархии для помощи нам воплощенным. Ведь из Тонкого Мира мы чаще всего получаем вышеуказанную помощь от Светлых духов (недаром говорится об Ангелах со всеми их чинами), а не непосредственно от Учителя. Помните древних греков в Дневниках Е.И., которые ей помогали? Они были просто добрыми людьми без всяких степеней. Сам Учитель редчайшим образом является людям в явном виде, + есть фраза о том, что ~годами ждали подвижники высшего слова~. Какое же тут явное руководство, если смотреть с обычной практической стороны? Повторюсь еще о том, что конечно, сейчас в явном виде всей цепочки Иерархии мы не видим. В этом смысле мы все равны и поэтому целесообразнее учиться сотрудничеству друг с другом, а не строить "церковь". | | | 29.11.2011, 21:56 | #2862 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от sntamo Цитата: Сообщение от adonis Я отрицаю необходимость земной структуры. | А зря отрицаешь. Три драгоценности в буддизме: Будда, Дхарма и Сангха.(или Община). Даже целая книга есть в АЙ, кажется она так и называется - Община. И про нуклеусы есть в АЙ - тож ведь структура. | Вообще то я везде писал про структурное управление Цитата: Обращаю внимание всех, в десятый раз, слово "бесструктурное" относится к управлению и эти два слова у меня всегда идут вместе :"бесструктурное управление" | . Повторю для вас лично, Иерархия это структура управляемая бесструктурно. Если в сельскую Общину внести структуирование, то получится колхоз. Если в духовную Общину, то получится монастырь или секта. Если земные фокусы собрать в одну большую земную структуру, то получится Церковь. Община подразумевает равенство, а структура непосредственное управление, где каждую отдельную Общину могут и не спросить о её желании. Разница в методе управления, в обязанности подчинения. Пока Община управляется сама по себе, внутри себя, она не имеет структурного управления. Собрались и решили. А вот когда ей сверху начнут давать указы что сеять, когда сеять, кого ругать, кого признавать, то это уже будет вхождение в структуру. Любого православного батюшку церковная структура может снять, назначить, поднять, опустить, начинается карьеризм, за место получше, приход побогаче. В итоге к управлению структурой приходят далеко не самые духовные, а как раз те, кто может подсидеть другого. Структурное управление абсолютно необходимо для любой светской системы, но совершенно не допустимо в творческой сфере и тем более недопустимо в духовной. | | | 29.11.2011, 22:22 | #2863 | Banned Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва Сообщения: 522 Благодарности: 3 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Вообще то я везде писал про структурное управление Цитата: Обращаю внимание всех, в десятый раз, слово "бесструктурное" относится к управлению и эти два слова у меня всегда идут вместе :"бесструктурное управление" | | .. Да нет - не везде. Вот здесь не писал: Цитата: Сообщение от adonis Я отрицаю необходимость земной структуры. | И совершенно определено читаем, что ты "отрицаешь земную структуру" здесь. Может быть, адонис, ты думаешь одно, говоришь другое и делаешь третье - ну так скажи - поймем. "Повторю для вас лично, Иерархия это структура управляемая бесструктурно. " Это похоже на анархию, а не на иерархию. "Если в сельскую Общину внести структуирование, то получится колхоз." А почему не кибуцу? "Община подразумевает равенство, а структура непосредственное управление, " Ты меня удивляешь, адонис. Община подразумевает нечто общее, разве не так? Может ты имеешь ввиду все же демократию? "Разница в методе управления, в обязанности подчинения. Пока Община управляется сама по себе, внутри себя, она не имеет структурного управления. Собрались и решили." А каким образом "решили"? Структурное управление абсолютно необходимо для любой светской системы, но совершенно не допустимо в творческой сфере и тем более недопустимо в духовной.[/quote] адонис, давай все же определим что-есть что. Что такое твое структурное управление? | | | 29.11.2011, 22:29 | #2864 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael Да, каждый устремленный к Учителю, конечно, малый Фокус, но но эти "фокусы - атомы" тоже объединены в структуру, незримую, а не в церковную. Речь о в основном незримой структуре, складывающейся даже неведомо для ее участников, а не о попах и их работниках Балдах. | Именно об этом я и пишу четыре года, незримая структура, Небесный учитель. неконкретное управление. . Именно это и есть суть АЙ. Цитата: Сообщение от Michael А по-вашему получается кучка несвязанных между собой Фокусов и это почему-то хорошо. В то же время утверждается, что объединение с Учителем дает возможность построить объединение между собой. Если человек неспособен к такому объединению-сотрудничеству или не стремится, то он не получит Луча, однако, за редкими исключениями. Зачем такой человек нужен Учителю? Зачем он нужен Эволюции, если Луч на нем же и заканчивается? Для кого вообще эти отдельные фокусы? | Начинается. Разве кто то говорил, что объединение с Учителем не дает возможность построить объединение между собой? Кто то был против? Сотрудничество замечательно на всех планах. Я не говорил ни хорошо. ни плохо, про несвязанные между собою кучку Фокусов, а говорил.,что их не нужно выстраивать в земную структуру. И ничего больше. Отдельные фокусы таковыми являются на земном плане, а на Тонком это уже сеть покрывающая основные планетарные точки. Не надо приписывать мне отрицание чего либо выше земного плана, потому, что как раз я и выступаю за перевод сознания в эшелон этажом выше земли. Я поднимаю с земли вверх и это многим не нравится. Цитата: Сообщение от Michael Т.н. "массы" могут и сами обойтись без самоявленных учителей, книг и Интернета достаточно. | Про массы не понял, но проехали. Цитата: Сообщение от Michael Самоходы - все по-хорошему, но далеко не все из них одиночки. | Что вы подразумеваете под словами "не все из них одиночки"? Связь с Учителем это одиночка или нет? Самоходы - все по-хорошему, но в разной мере. Всё зависит от того, насколько человек может взять ответственность на себя. Желание выполнять указания земного учителя, есть боязнь, а скорее ещё не умение, брать ответственность на себя. Как легко жить хочется, мол учитель сказал - я сделал(а). Красота. Можно ли такого назвать самоходом? Берущий ответственность становится доверенным самоходом и такому уже отдельный земной учитель совершенно не нужен. У него учителями будет весь мир. | | | 29.11.2011, 22:55 | #2865 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael Учитель работает и напрямую и через ближайшее Звено (Звенья). Оно так заведено, что есть 2 канала. Такие правила, такой Закон. Те, кто получали связь с Учителем и начинали игнорировать/"перерастать" ближайшее Звено (те же Хорши) в итоге лишались связи с Небесным Учителем, хотя самообольщались на этот счет. | В целом весь ваш пост соответствует тому, что я писал в этой теме. Тут разногласий нет. Единственное хотелось бы уточнить, что у меня понятие Учитель это не Владыка, а именно ближайшее звено, хотя и Небесное. Это и есть "позвавший к Владыке", это и есть Небесный Учитель который был земным учителем в одной из прошлых жизней. Всё моё участие в этой теме вытекает из только что озвученного постулата. Повторюсь ещё раз, для хороших людей не грех. Если есть Зов, то есть и зовущий. Наверное, уже все заметили, что на Зов не реагируют ни наши знакомые, ни родственники, ни коллеги, вообще никто. Почему? Они не знают Зовущего. Мы отреагировали, значит мы Его уже знаем. Да, не помним, это естественно, но знаем. На уровне подсознания. Уже есть серебряная нить. Пусть тоненькая, но она есть. Если мы не будем укреплять связь со своим Учителем, уже существующим из прошлого ближайшим звеном, а начнём искать себе новое звено, то... цитаты из ГАЙ я приводил, это будет шаг в сторону предательства своего Звена. Одной из причин моего упорного участие в этой теме продиктовано необходимостью напомнить всем о их личном Звене. Обретя понимание этой нити, её существование, отпадёт желание искать специального земного учителя как звена. Да и вообще никакого земного звена тогда будет не нужно, всё окажется внутри. А сотрудничать можно где угодно и с кем угодно. Добавлено через 2 минуты Цитата: Сообщение от sntamo адонис, давай все же определим что-есть что. Что такое твое структурное управление? __________________ | Получение ли выдача конкретного адресного указания. Последний раз редактировалось adonis, 29.11.2011 в 22:58. Причина: Добавлено сообщение | | | 29.11.2011, 23:17 | #2866 | Banned Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва Сообщения: 522 Благодарности: 3 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от sntamo адонис, давай все же определим что-есть что. Что такое твое структурное управление? __________________ | Получение ли выдача конкретного адресного указания. | С такими определениями далеко не уедешь....вернее уедешь далеко.  ) Вот мы в общине: Я хочу в лес, а ты - по дрова....а третий говорит: "Какие дрова?" Типа, ща сяду и буду утолщать серебряную нить. Четвертый: "Мне в нирвану уже пора - ждут." Как и что мы будем "решать"? (Подсказка: а кушать всем хоцется.)  | | | 29.11.2011, 23:33 | #2867 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от sntamo Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от sntamo адонис, давай все же определим что-есть что. Что такое твое структурное управление? __________________ | Получение ли выдача конкретного адресного указания. | С такими определениями далеко не уедешь....вернее уедешь далеко.  ) Вот мы в общине: Я хочу в лес, а ты - по дрова....а третий говорит: "Какие дрова?" Типа, ща сяду и буду утолщать серебряную нить. Четвертый: "Мне в нирвану уже пора - ждут." Как и что мы будем "решать"? (Подсказка: а кушать всем хоцется.)  | Вы уверены, что описали Общину? Впрочем, вы начали сознательно флудить тему и далее я не буду продолжать. | | | 30.11.2011, 01:17 | #2868 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Повторю для вас лично, Иерархия это структура управляемая бесструктурно. | Что-бы избежать бесконечных повторений нужно пользоваться терминами АЙ. Надо просто заменить слово "структура" на другое по смыслу. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 30.11.2011, 01:40 | #2869 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от sntamo Конечно не будешь, потому что не сможешь. | Скорее всего - не станет. Сколько уж можно...    Всё тот же однообразный сценарий который раз - сначала спор, потом терпения не хватает...потом неправильное понимание с собственными вариантами трактовок, сарказмы вперемешку с обвинениями и наконец категоричное требование ему лично всё разъяснить. И смысл? Было бы желание понять(если это важно) то всё уже есть. Но так как такового желания не наблюдается - в результате .... .............. Цитата: скажу, что ты просто пустобрех. | Вообще-то такое надо удалять - и нарушение выдавать. Но я бы оставил как есть - чтобы было наглядно понятно - что есть что. Ребята - давайте корректно - он всё уже не раз объяснял - и насколько вижу - если есть желание понять и разобраться - чётко нейтральное - без предубеждений и без предустановок - он ещё раз всё растолкует. Хотя можно бы и тему бы почитать. Нет согласия - выдвигайте свои тезисы, анализ и вообще размышления... Но не так же. Если ЖЕ нет желания разбираться, а просто хочется обвинять и насмехаться и становиться в позу правоверных которые раскрыли логово злостного еретика - то какой уж тут диалог и обсуждение? Вобщем с позиций рядового участника - предлагаю определиться с желаниями. Последний раз редактировалось Восток, 30.11.2011 в 01:46. | | | 30.11.2011, 09:31 | #2870 | Рег-ция: 10.08.2010 Сообщения: 341 Благодарности: 11 Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Земные учителя есть и их немало. Возможно к каждому из нас подходил земной учитель. Но мы в своем самомнении, что все знаем сами, отвергли его. Подойди к нам даже сама Елена Ивановна Рерих в новом теле, мы бы только раздражились" Умная нашлась, учить еще нас собралась. Кто ты такая?!!". За редким исключением такая реакция обеспечена посланнику. Учитель подходит только раз и отвергнутый больше не будет нас безпокоить. Надо внимательно всматриваться в каждого подходящего к нам, что бы не пропустить земного учителя.Раз мы добровольно учиться не хотим, считая себя специалистами, учимся вынужденно. У кого много всяких трудностей и неприятностей, кому приходится много работать, для поддержания своей жизни и близких своих, тем надо внимательно осмотреться и осознать, что духовная работа отсутствует, несмотря на множество прочитанных книг Учения. Отсутствие свободного времени указывает на человека, который живет в иллюзии. Для тех же, кто начал работу по преобразованию своей природы меняются жизненные обстоятельства, материальные блага даются легче, одним словом, жизнь облегчается.. Человек будет тяжело работать пока не начнет кропотливую работу над собой. Если мы осознаем, что очень мало знаем, то и земной учитель не замедлит и облегчит нам Путь в Сферы Сияющие. | | | 30.11.2011, 10:06 | #2871 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Аметиста Учитель подходит только раз и отвергнутый больше не будет нас беспокоить. | Учитель, если уж ему сужден ученик, всегда рядом, пока есть в ученике достаточный Свет, - в пространстве беспрерывно звучит Зов сердца Учителя... Зов Сердца - это мощнейший магнит, на который откликается по магнитным линиям сердце ученика. Но погруженный в суету или неверие, или в свои иллюзорные представления, "как оно должно быть" - часто загорожен от слышания Зова... Отклик сердца, усиленный духовным устремлением, разряжается в серебряную нить связи. Цитата: У кого много всяких трудностей и неприятностей, кому приходится много работать, для поддержания своей жизни и близких своих, тем надо внимательно осмотреться и осознать, что духовная работа отсутствует, несмотря на множество прочитанных книг Учения. Отсутствие свободного времени указывает на человека, который живет в иллюзии. Для тех же, кто начал работу по преобразованию своей природы меняются жизненные обстоятельства, материальные блага даются легче, одним словом, жизнь облегчается.. Человек будет тяжело работать пока не начнет кропотливую работу над собой. | А вот за это - СПАСИБО! Примерно так оно и есть. Готовый к ученичеству дух, как правило, уже изжил свою тяжелую карму, так как карма - серьезное препятствие к ученичеству. Последний раз редактировалось Etsi, 30.11.2011 в 10:08. | | | 30.11.2011, 11:57 | #2872 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Получение или выдача конкретного адресного указания. | Я думаю, что бывает и так, и эдак. Вы же хотите видеть только одну сторону медали. В результате Вы и не будете получать адресных указаний, так как отрицаете их. В какой то мере это хорошо, так как в таком случае будет отрабатываться самодеятельность и способность улавливать безадресную пространственную мысль. Но в конечном счете итогом такого трейнинга должны быть какие либо реальные результаты и успехи на таком поприще... | | | 30.11.2011, 12:56 | #2873 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Alexandr5 Тем и победим ( в том числе и "землюков", и поповщину, и бескультурщину и т.д). | А вам не кажется что термин "землюки" звучит унизительно по отношению к людям, к человечеству? Вы как-бы себя выше чувствуете после этого? А мне кажется это довольно таки мерзкое занятие, в выдумывании новых терминов, вкладывая в них свое отвращение и брезгливость к "нижестоящим" людям. Не лучше ли людей называть людьми, человека человеком? Ученика, учеником, Учителя Учителем, лжеучителя лжеучителем?.. (только не надо мне про "двуногих" напоминать..) | Вы совершенно правы. Вот подпал под нехорошее влияние, и сам стал приземляться некорректно. Спасибо за хороший совет. Обязательно учту. Я лично отношусь к земному так - Земное - мать, родной дом. Космос не где-то вне Земли, а сама Земля - часть Космоса. К сожалению на Земле не все есть часть Космоса, но часть и от хаоса. Поэтому Земля - родная мать, а Космос - направление устремления. Можно считать Землю матерью, а Космос - отцом. А между ними, родителями - мы. Устремляясь к отцу - станем ли отторгать мать? | | | 30.11.2011, 13:19 | #2874 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Alexandr5 Так перешагнем ли "Рубикон" реальности, имея целью помочь в совершенствовании друг другу реально, или каждый раз будем отступать назад, и открывать новые темы, пока в них вновь не приблизимся к преобразованию эволюционному - истинному. | уже высказывался - предложите идею, огласите принцип... сотрудничество возможно... возьмите за образец работу форума - идея-цель заявлена, принцип-метод объявлен... те, кто удерживают эти факторы в постоянном внимании, составляют видимую структуру форума... наиболее совершенная часть структуры представлена модераторами - они не только удерживают во внимании, но и осуществляют практическое усилие... их вклад наибольший... идея не должна являться индивидуальным мыслепредставлением... это должен быть общий элемент сознаний, которые могли бы объединиться вокруг этого элемента... т.е. представлять то общее, что содержится в этих сознаниях... например, к идее "субъекта" в центре построения я уже примкнул... давайте договариваться о принципе работы... в рамках принципов самого форума, конечно же...  | Предложение такое. Вот Вам понравилась мысль о субъекте - тогда развивайте ее дальше, но не в одиночку, а за нас обоих. Будем обмениваться, как это сделать лучше, и периодически "прикладываться" к Учению - согласуется или нет. На практике это означает - если мысль о субъектах понравилась двум людям - то требуется следующая - следует ли пользоваться силой отношений субъектов на форуме. С теми форумчанами, с которыми я познакомился на этом сайте, и которым понравился развиваемый мной подход к отношениям - я их постепенно строю. Вот начали переписку по конкретным проблеммам. Цель - развивать не столько понятийный аппарат, о структурах космоса, сколько братские отношения друг к другу по любви. Если любовь между форумчанами не только понравится, как мысль, но и активно проявится - то и цель будет достигнута. Наши оболочки (и разум, и душу, и сердце) объективные силы стремятся оторвать от нас, как субъектов. Наша задача - остаться людьми, причем при любых обстоятельствах, и не отпускать оболочки от нашего контроля, дабы ими пользовались мы ради своей любви, а не демоны пользовались бы нашими возможностями ради своих антиэтичных целей. Не так, что бы мы были марионетками психической энергии, но так, что бы мы ей владели. Если Вы и Я - две капли одной воды, то это должно выразиться - Я за Вас, Вы за Меня. Один за всех, все за одного. Но не по объективной причине, не дай Бог, а по чисто субъективной - из-за отношений. Если я сам проявлю нечто против этики - значит и моя оболочка вырвалась из под меня, перестала служить выражением моих отношений, как конь необъезженный, и может натворить (наговорить к примеру из объективной целесообразности не только хорошее), и друг может помочь вернуть ее на место. Вы поможете мне, я Вам, так образуется согласованность сознаний, чувств и сердец. Получим сознание единения, в которое может войти и сознание кого либо из высших, но не высших разумов или каких-то сил, но высших Субъектов, если мы им понравимся, как люди, за нашу человечность, а не как теоретики. Дальше - больше. | | | 30.11.2011, 13:44 | #2875 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Белый росс По степени любви к Культуре и степени ее проявления. ... Б.Н. Абрамов,кроме главного своего труда " Граней АЙ" тоже писал стихотворения, писал музыкальные произведения. ... И даже вами горячо любимый Н.Уранов был творчески одаренным человеком, творчество которого отразилось в замечательных акварелях, музыкальных произведениях, стихах.. | Вообще то Уранов не был выдающимся живописцем или композитором, а Абрамов поэтом. Уровень достаточно средний, так рисовать и писать стихи могут очень многие, любой выпускник художественного училища. Следовательно по Вашему критерию любой выпускник училища уже готовый земной учитель... При этом многие настоящие земные учителя могут быть очень далеки от художеств, Серафим Саровский или Иоанн Кронштадский например... А Виссаринон, кстати, весьма неплохо пишет картины. Думаю, что критерий может быть только один - ОЧЕНЬ высокий уровень в чем либо, и отнюдь не обязательно в художествах. ЮНР например был выдающимся ученым, но не художником. | Критерий один - влюблен - не влюблен. Мария Деви также складывает и рифмует неплохо. И свет в ее глазах - тот объективный свет, за которым нет ни одного субъекта, который ее, вполне волевого человека, сбил с толку - свет же! Поэтому свет в ее глазах есть, а любви в ее глазах - нет. Поэтому и земной учитель - тот человек на земле, которого вы полюбите, а не тот, которого выберет из своих соображений разум, исходя из своих собственных потребностей - продолжать узнавать как можно больше об объективном мире, дабы всем управлять, но не управляться субъектом. И эти объективные силы, разумы и существа иных миров, очень даже захотят попользоваться нашим разумом, и через него - нами управлять уже как субъектами. Вот и Деви попалась, и ее воля следует посылаемому ей свету в сознание, видимо от мертвого разумного демона более высокого плана. Не забудем, что и на абсолютном плане не только Боги, но и абсолютное зло. Оно тоже не дремлет - влияет вниз, на сферу монадическою, атмическую, и так до физического мира (падшие ангелы, падающие вниз из высших сфер, несут с собой оторванный от любви и действующий против любви свет, пламя и прочие свои атрибуты). По этой причине не всегда даже устремление к Небесному - может оказаться верным. Мария Дкви очень уверена, что ее ведет свет свыше. И это действительно так - посмотрите на свет в ее глазах - он есть. Но она уже одержима им, и поэтому все дальше отходит от любви. Ее Искра, если и дальше так пойдет - может позже ее, как существо вообще бросить, если ее объективные оболочки вовсе перестанут ей подчинятся, как волевому, способному к любви человеку. На земле полюбить прощее. Поэтой причине лучше найти вначале земные отношения с земным учителем. Их наличие - отношений, защитит от подпадание под влияние нисходящих объективных сущьностей - даст ту земную подготовку, ПРАВИЛЬНОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ, которая среди всего нисходящего позволит выявить только исходящее из любви к нам. Дух любви - Дух Божий, так как Бог есть Любовь. Духов же и высших и низших и особенно безбожных - без любви одухотворяющих людей - бесчисленное множество. Надо на земле научится любить, тренироваться на земном учителе, иначе - потеряемся среди многообразия энергий космоса, которые не только строят, но и уничтожают, и не только людей, но и целые миры и планеты. Редна Ли, мне кажется Вы поймали суть проблемы. Вот попробовал расширить и конкретизировать Вашу мысль. Получилось? Или это другая мысль? | | | 30.11.2011, 13:50 | #2876 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Редна Ли А кто был таким земным учителем у Пушкина? | Пушкин не был человеком, сознательно вступившим на путь духовного ученичества. Речь идет именно о связи с реальным духовным Учителем, а не о слышании "голоса" Высшего Я. | Так те, кто устремлен сразу к Небесному, разберуться ли - что они слышат свяше - голос своего высшего "Я", или чужого объективного эгоизма? | | | 30.11.2011, 13:52 | #2877 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Белый росс Арина Родионовна, его няня. На мой взгляд именно она, когда читала ему на ночь Русские народные сказки, заложила фундамент его будущего творчества. | Но она то ведь не вписывается в Ваши критерии культурности. Необразованная крестьянка, наверное и слова такого "культура" не знала... То есть учителем на самом деле может оказаться человек, от которого ни по каким придуманным критериям этого не ожидается... Хотя, была ли она на самом деле таким учителем для Пушкина, еще не известно, гений может быть сразу от рождения в контакте с Высшим. Другое дело, что кто-то просто может ему об этом напомнить, что и говорит Адонис. | По моему няня просто его любила. Что ему и помогло развиться - наличие близости в отношениях. | | | 30.11.2011, 14:02 | #2878 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Редна Ли, мне кажется Вы поймали суть проблемы. Вот попробовал расширить и конкретизировать Вашу мысль. Получилось? Или это другая мысль? | Я думаю, что не совсем. Я как раз имел в виду доступные сознанию объективные критерии. Просто тот, кому я отвечал, как раз такие объективные критерии и предлагал, а я его поправил, что подобные критерии существовать могут, но требования к ним должны быть очень высокие, а не как в случае перечисленных им примеров. Собственно говоря высокий полет творчества, о котором я как раз и сказал и выдвинул его наличие как критерий, и предполагает на мой взгляд наличие той самой Любви, о которой говорите Вы. Без нее оно не состоится. Нельзя же сказать, что стихосложение Марии Дэви - это высокая поэзия. Так что думаю, что мы с Вами сказали по разному, но одно и то же самое... | | | 30.11.2011, 14:17 | #2879 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis ...Вот я и спрашиваю, если я предан Учителю Небесному, то какая необходимость в преданности ещё и некому новому земному? | Тут несколько аспектов. Во-первых - проблема в самой преданности. Думать, что предан Христу, Будде и т.д это одно, а быть реально преданным кому-то - это другое. Во-вторых, как правило, люди не общаются напрямую с Христом, Буддой и т.д. и поэтому не могут непосредственно перенимать у них опыт духовной практики. Цитата: Сообщение от adonis ...Не будет ли это половинчатостью?... | Нет не будет. Так было во многие века во многих духовных практиках от буддизма до христианства. | Уважаемый adonis. У каждого явления есть свои присущие только этому явлению свойства, по которым только и можно понять есть явление или его нет. Если Вам случалось влюбляться в жизни, Вы должны помнить, что влюбленный неизменно хочет выполнить (сам по собственной воле) то, что требуется возлюбленному. Это свойство реальной любви, и той преданности, которая из любви возникает, а не из соображений - "вот решил быть преданным тому-то или тому-то". Это преданность "из головы", а не от сердца. Теоретическая мысль о преданности, а не реальность. Если человек влюблен - он себя ведет, как влюбленный, то есть только и хочет сделать то, что понравилось бы возлюбленному. Это свойство любви - жить так, как хочет видеть твою жизнь возлюбленный - и используется для реального ученичества. Но не всегда получается. Тогда человек, влюбленный например во Владыку, который будучи Акбаром строил государства - был бы озабочен только проблемой - как бы государство поставить на благо Владыке. Или могла бы быть другая озабоченность - вот не получается высказываться на форуме вместе с Ним. Та озабоченность, которая у многих проявляется, как некоторая скромность - очень ценное качество - вдруг не так скажу, как хочет Небесный Учитель. Вдруг получиться сказать без Него. Эти проблемы - действительно проблемы требующие взаимопомощи. Врядли Вам требуется помощь в устремлении к Небесному, тем более самостоятельным способом. Логика стремления к Небесному - очень проявляется, а отношения к Небесному - я по глупости своей никак обнаружить не могу. Только и доверяю, что на слово, так на всякий случай, вдруг я и в самом деле такой профан, что отношения никак не воспринимаю по Вашим выражениям. Мне как-то не понятно, как так - "если я предан Учителю Небесному, то". То есть еще неизвестно предан или нет? Вижу только теоретическое предположение, и ничего конкретного, кроме одного - это еще только вопрос - быть преданным или нет. И еще и ответа-то нет, ни в теории ни на практике - с плодами преданности, суть выполненными требованиями Учителя. Вы даете советы так, как критик дает советы художнику - как надо правильно рисовать, так как критика научили в институте, как должно быть. Так получается, что Вы можете предложить то, что сделать ПРАКТИЧЕСКИ, а не теоретически - не удается. Вот, мол, машите руками, как птицы, и- полетите. Но когда практики полетели - то вовсе не махали руками. А те, кто махали руками (по советам некоторых), так никуда и не полетели до сих пор. Так и пытаются советовать махать руками еще сильнее. Вам не кажется, что многие форумчане уже давно летают туда, куда Вы только призываете? Только не махая руками, и иными способами, более реальными, чем логическими? | | | 30.11.2011, 14:24 | #2880 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Во-вторых, как правило, люди не общаются напрямую с Христом, Буддой и т.д. и поэтому не могут непосредственно перенимать у них опыт духовной практики. | Разве кто то говорит про " общаются напрямую с Христом, Буддой"? Откуда у вас появилось слово "общаться"? Опыт духовной практики, как и любой другой опыт, может нарабатываться только лично. Он не предаётся ни половым путём, ни теоретическими разговорами с мудрецами. Теоретический опыт можно почерпнуть и из книг. Иначе для чего издано Учение, Письма? При современных информационных технологиях земным учителем может быть и форум. | Как только возникают взаимоотношения, так немедленно возникает канал энергообмена - общения. Общение - общность, объединенность в целое. Если нет общения - нет отношений, если есть отношения - мгновенно есть и общение. Это как нераздельная пара - огонь и его свет. Если есть свет - значит есть огонь, и наоборот. Поэтому - если у Вас нет общения, то - вывод, нет и отношения, а отношение только теоретически предполагается - прекрасная цель, вна перспективу, так сказать. | | | Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 19:04. |