| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 28.11.2011, 19:54 | #2841 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Где это у меня была плоская структура? Вы о чём? Не придумывайте, у меня нет столько времени что бы каждому повторять, что я писал, а что не писал. | Как полагаю, вы все время рассматриваете какую-то отдельную модель в которой земной учитель это лишь тот, кто чего-то поначалу объяснил, а потом самоустранился. При этом игнорируются параграфы из Учения о земном Учителе после очищения сознания, мышления. Иерархию в ее земном выражении, похоже, видите лишь в форме церкви. Отвлекитесь от очевидного образа, пусть даже реализуемого в настоящее время кое где у нас порой.  В то же время, судя по сообщениям в теме, тут уже мало кто имеет ввиду какую-то земную структуру типа церкви. Разбираются в явлении, а не в отдельном негативном проявлении. Плоская структура, это когда все одинаковые, но равенство и одинаковость - разные вещи. Не стоит путать одно с другим. Цитата: Любая светская организация будет структурой. Это правильно. А вот духовная организация не должна иметь земную структуру. | Здесь вы, вероятно, под духовной организацией подразумеваете сообщество, группу и т.д.? Но речь не об этом, причем уже очень и очень давно. Иерархия - это Основа Основ, она уже имеет земную структуру, хотите вы этого или нет, знаете ли вы ее представителей или нет лично. Вовсе необязательно быть членом какого-то соответствующего коллектива, сосед дядя Ваня или соседка тетя Клава, (или их маленькая дочурка) работающие в обычной профессии могут оказаться представителем Иерархии (иногда даже сами того не ведая). Были и есть Б.Н. Абрамов и другие. И именно такой человек может оказаться чьим-то Гуру и без всяких церквей. Человек может быть самоходом, да сейчас по большому счету все такие  , но он должен хотя бы теоретически допускать возможность встречи с Земным Учителем, хотеть ее, пусть даже ее и не будет в этой жизни, но будет в Мире Тонком. Если человек ЗДЕСЬ не захочет Высшего Руководства, то там он его не получит. Думать мозгом можно много чего, в том числе о том, что на Служении, под Руководством и т.д., но это м.б. чисто земные мысли, основанные лишь на прочтении книг. Учитель многократно ускоряет духовную эволюцию. Конечно, этой жаждой встретить Учителя пользуются лжеучителя, но ведь существование лжеучителей не закрывает возможность существования Учителей, наоборот. Вот об опасности отрицания именно этого я и пишу. Отрицание земных аспектов Иерархии, даже теоретическое весьма неблагоприятно. Цитата: И в отличии от вашего примера, в Духовной структуре указания не предаются конкретно, то есть структурно. | в Духовной структуре, когда устанавливаются четкие отношения учитель-ученик (нам сейчас малодоступные) указания бывают конкретнее некуда. Потому что ученик своей свободной волей решил следовать за Учителем, а тот его принял. Но при этом есть определенные правила, которые отличают Иерархию Света от иерархии тьмы. Цитата: Иерархия это структура управляемая бесструктурно. Обращаю внимание всех, в десятый раз, слово "бесструктурное" относится к управлению и эти два слова у меня всегда идут вместе :"бесструктурное управление". | Бесструктурно - это сейчас для основной массы "учеников в миру". Но будет время, когда и в миру будут чаще проявляться "структурные" элементы, уже сейчас такие элементы отчасти есть в буддизме, о взаимоотношениях гуру-чела писала Е.П. Блаватская и в Письмах Махатм. Почитайте Письма Е.И. Рерих, некоторые Иерархические цепочки там вполне явно просматриваются. Например, Н.К. Рерих - Б.Н. Абрамов и далее. Это для примера явного структурного управления. Вы ведь сами пишете, что Учение дано для всех, добавлю еще, что - надолго. Зачем же сегодняшний довольно специфический момент эволюции распространять на более длительный срок? Помечтать весьма полезно. Земные воплощения еще предстоят, поэтому встреча сЗемным Учителем в них не просто возможна, она неизбежна, при нашей духовной эволюции, конечно. | | | 28.11.2011, 21:33 | #2842 | Рег-ция: 12.01.2007 Сообщения: 6,981 Благодарности: 601 Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Я думаю, что дело не в этажаж, а в том, что у каждого есть своя концепция или схема, которая не хочет впускать в себя другие концепции. А это и говорит об отсутствии синтеза. Хотя концепции сами по себе правильные. | Возможно я просто их обоих понимаю, поэтому мне кажется, что и они прекрасно понимают друг друга, а пишут для людей стоящих на разных ступеньках развития сознания. Для тех, кто учится Цитата: Сообщение от Tef Сам Стою перед Всевышним- | , кто уже как минимум года три помучался, чтобы изжить зловоние своего раздражения, кто помучался над тем, чтобы" мысль-слово-дело" было монолитным, тот поймет и того и другого, а люди, которые хотят :"АП! и сразу в дамкм!", для тех другие уроки и тем очень нужны разъяснения Александра5, иначе снова и снова будет повторяться вопрос:"Если у Света такие требования, что мало кто их может выдержать, то стоит ли вообще туда топать?" Цитата: Сообщение от Редна Ли Ван-Гог. Он не вписывался в существующие земные культурные структуры, его от туда гнали, при чем не только с 77-го этажа, но даже и с 76-го. Но в последствие вдруг оказалось, что он является влиятельнейшей фигурой 77-го этажа. | Ван-Гог довольно специфичен, его мысль о том, что деревья это амбиции Земли - дотянуться до Небес и спиральные звезды довольно интересны, но его , видимо, больше глазами сердца смотреть нужно, иначе он мало понимается. __________________ Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства 26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум. . | | | 28.11.2011, 21:43 | #2843 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ небольшое уточнение: в момент перехода в Тонкий Мир, конечно, нужно стремиться к наивысшему, т.е. Небесному Учителю, это устремление важно утверждать безусловно во всей земной жизни. Но вот последующее пребывание там как раз покажет систему Иерархии явно, там все распределены по соответствующим сознанию слоям, а не перемешаны между собой как здесь. Т.е. будем работать в определенном окружении, более явно проявится наше ближайшее Звено и другие промежуточные. И если еще в плотном мире не установить хотя бы устремление и готовность учиться у кого-то совсем близкого нам по Лестнице Иерархии (Звена), то могут быть сложности. Земное воплощение накладывает сильный отпечаток на сознание. Если отрицать своего Гуру здесь, хотя бы его теоретическое существование, то его не возникнет и там, да и Учитель тоже может оказаться недоступным, т.к. законы Иерархии там проявляются более явно, непосредственно, без ограничений плотного мира. | | | 28.11.2011, 21:54 | #2844 | Рег-ция: 12.01.2007 Сообщения: 6,981 Благодарности: 601 Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael Если отрицать своего Гуру здесь, хотя бы его теоретическое существование, | Адонис не отрицает. Мало кто хочет это увидеть, что Адонис не отрицает , он цементирует мысль о том, что нужно быть самоходом и сам, сам, сам . Тогда и земные учителя будут не так сильно обременены тяжестью своих учеников и многие изменятся и многое изменится. ================= В китайских фильмах часто дается совет:"Помни, что любой бой ты ведешь сам с собой"(Я довольно долго не могла это понять, глядя на их кулачные бои) Именно это очень ярко просматривается в этой теме. Цитата: Сообщение от Tef Хватит выдумывать свои определительные , они не имеют никакого отношения к Учению Огня, знанием которого ты так козыряешь. Налицо всегда одна и та же ошибка - выделяешь ровно половину от любого понятия Учения и танцуешь с бубном вокруг него, доказывая, что это целое. Далее беседовать невозможно. , нет точек пересечения . | Это так трудно научиться разрешить другим людям быть такими, какие они есть, и не заставлять их быть такими, какими мы хотим их видеть. =============================== В Учении сказано о поднятии врагов. О том, что мы должны уметь общаться с любым сознанием, осветляя его, (освоить сорок разных наречий). Это сказать легко, что наши мысленные касания должны осветлять ауры тех, о ком мы думаем. Именно касанием своей ауры осветлять ауру другого человека = Светом Владыки через свет, накопленный в сердцах наших касаться света в сердце другого человека. Всем трудно, так от , казалось бы, своих удар в спину всегда тяжелее воспринимается, даже если и ждешь, а все равно больно. ===================================== Если бы мне семь лет назад сказали все то, что в этой теме, я бы вообще не стала больше ни один форум , ни одну тему читать. Прав был Ян Злобин, когда на все вопросы отвечал одно и то же:"Читай книги Учения. Там все есть" __________________ Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства 26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум. . Последний раз редактировалось Пандора, 28.11.2011 в 22:02. | | | 28.11.2011, 22:43 | #2845 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Tef . А какая, к примеру, рядом с тобой в теме гармония, если ты оскорбляешь (грубишь)прямо или косвенно каждого, с кем соприкасаешься? | Вот такие вы и есть. Оскорбления в мой адрес идут практически на каждой странице. Практически от всех. Ты почитай свой пост: Цитата: Сообщение от Tef .... знанием которого ты так козыряешь. .....танцуешь с бубном вокруг него, доказывая, что это целое. .....Чистой воды профанация, в которой конечно участвовать бессмысленно. | И почитай моё обращение с тобою. И кто после этого из нас оскорбляет? Кстати, а на вопрос не ответила. Нет у вас аргументов. | | | 28.11.2011, 22:54 | #2846 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael Отрицание земных аспектов Иерархии, даже теоретическое весьма неблагоприятно. | Интересно, а кто отрицал земные аспекты Иерархии? Вы, как и большинство оппозиции, всё время придумываете что то, приписываете мне и сами же опровергаете. Вроде у меня ясно было написано, что каждый устремлённый к Учителю уже является фокусом. Я отрицаю необходимость земной структуры. Постарайтесь читать мои посты внимательнее, невозможно вести диалог каждый раз объясняя, что я говорил, а что не говорил. | | | 28.11.2011, 22:56 | #2847 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael Иерархия - это Основа Основ, она уже имеет земную структуру, хотите вы этого или нет, знаете ли вы ее представителей или нет лично | Представителей много, каждый из нас, а земной структуры нет. Надеюсь и не будет. | | | 28.11.2011, 23:00 | #2848 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Michael Отрицание земных аспектов Иерархии, даже теоретическое весьма неблагоприятно. | Интересно, а кто отрицал земные аспекты Иерархии? Вы, как и большинство оппозиции, всё время придумываете что то, приписываете мне и сами же опровергаете. Вроде у меня ясно было написано, что каждый устремлённый к Учителю уже является фокусом. Я отрицаю необходимость земной структуры. Постарайтесь читать мои посты внимательнее, невозможно вести диалог каждый раз объясняя, что я говорил, а что не говорил. | Чем , как вы пишите отличаются: от : Цитата: Я отрицаю необходимость земной структуры. | Т.е чем земные аспекты Иерархии отличаются от земной структуры ?  __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. | | | 28.11.2011, 23:03 | #2849 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael Человек может быть самоходом, да сейчас по большому счету все такие , но он должен хотя бы теоретически допускать возможность встречи с Земным Учителем | А вы не пробовали, хотя бы теоретически, допустить себя уже в роли земного учителя? Не пора ли? Ведь учите же меня в этой теме. Вот и включайтесь в работу, только начинайте с подходящих. Впрочем, это рождается изнутри. Пока вы мечтаете о земном учителе, вы никогда не станете земным учителем. | | | 28.11.2011, 23:18 | #2850 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael Например, Н.К. Рерих - Б.Н. Абрамов и далее. Это для примера явного структурного управления. | Уже раз двадцать я объяснял этот момент. Брать как пример ЕИР и её окружение, это всё равно, что брать как пример для понимания христианства отношение Христа и 12 апостолов. Не повторялись такие отношения в христианстве за 2000 лет ни разу. Потому, то, что происходит в момент выдачи Учения, это не есть суть Учения. Нужны свидетели. Тогда и христиане должны ждать пока к каждому лично придёт Христос и возьмёт за руку и скажет."Пошли со мною". Не будет в АЙ земного структурного управления, ибо Учитель априори вне земного плана, откройте Учение на любой странице. и найдите слово Учитель. Даже если Он и будет здесь, маловероятно, но допустим и такой вариант, то общение будет между духом и духом, всё равно через Тонкий План. Для Духовной связи, а серебряная нить именно такова, нет никакой необходимости здороваться за руку. Последний раз редактировалось adonis, 28.11.2011 в 23:19. | | | 28.11.2011, 23:25 | #2851 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael Земные воплощения еще предстоят, поэтому встреча сЗемным Учителем в них не просто возможна, она неизбежна, при нашей духовной эволюции, конечно. | А если эта встреча была в прошлых жизнях, сколько нужно дублей? Вопрос Вам, на который не ответили Дар и Чернявский:, если человек устремлён к Учителю (Небесному), то для чего тогда нужен ещё и земной учитель? Что такого может дать земной учитель, чего не может дать Учитель Небесный? Последний раз редактировалось adonis, 28.11.2011 в 23:26. | | | 28.11.2011, 23:26 | #2852 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Не будет в АЙ земного структурного управления, ибо Учитель априори вне земного плана, откройте Учение на любой странице. и найдите слово Учитель. ,. | А какова в этом случае роль Рериховких организаций, В частости МЦР. СибРО. Они подпадают под ваше определение земного структурного управления, которе по вашим словам не нужно? Цитата: Сообщение от adonis Даже если Он и будет здесь, маловероятно, но допустим и такой вариант, то общение будет между духом и духом, всё равно через Тонкий План. Для Духовной связи, а серебряная нить именно такова, нет никакой необходимости здороваться за руку. | Конечно,соединеным серебрянной нитью здороваться в каком то смысле не нужно, но как в этом случае будет происходить руководство Учителя - учеником ? __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. Последний раз редактировалось белорус, 28.11.2011 в 23:28. | | | 28.11.2011, 23:37 | #2853 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Michael Земные воплощения еще предстоят, поэтому встреча сЗемным Учителем в них не просто возможна, она неизбежна, при нашей духовной эволюции, конечно. | А если эта встреча была в прошлых жизнях, сколько нужно дублей? Вопрос Вам, на который не ответили Дар и Чернявский:, если человек устремлён к Учителю (Небесному), то для чего тогда нужен ещё и земной учитель? Что такого может дать земной учитель, чего не может дать Учитель Небесный? | Елена Ивановна писала об этом : Цитата: 4.103. ...Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте Ему руководство. Он скажет ко времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле... | Имея ввиду, что : из письма Е.И. Рерих к К.И.Стурэ от 14 июня 1934 г пишется : Цитата: ...Необходимо твердо утвердиться на Одном Облике и затем помнить о всех звеньях Иерархии. Высший Иерарх имеет своих доверенных, и никто из приближающихся учеников не может перескочить или миновать это ближайшее звено без утери своего места в цепи. Но, конечно, все это относится к тем, кто серьезно хотят духовно совершенствоваться и идти путем Великого Служения. Остальные могут черпать из Учения, что им близко, не претендуя ни на ученичество, ни на руководство. Итак, желающие идти путем расширения сознания должны усвоить закон Иерархии, без понимания и соблюдения которого никакое духовное продвижение невозможно. Лестница Иакова – Великая Реальность и основа всего Мироздания. | Т. е если совместить , то получиться : Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте Ему руководство. Он скажет ко времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле... потомучто : никто из приближающихся учеников не может перескочить или миновать это ближайшее звено без утери своего места в цепи. Даже если вы утвердились на Избранном Облике Учителя Небесного ваше место в цепи Иерархии определиется вашим потенциалом энергетики. __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. Последний раз редактировалось белорус, 28.11.2011 в 23:42. | | | 29.11.2011, 00:19 | #2854 | Banned Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва Сообщения: 522 Благодарности: 3 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Я отрицаю необходимость земной структуры. | А зря отрицаешь. Три драгоценности в буддизме: Будда, Дхарма и Сангха.(или Община). Даже целая книга есть в АЙ, кажется она так и называется - Община. И про нуклеусы есть в АЙ - тож ведь структура.  Да и коллективное обращение к Владыке - тож не последнее дело в АЙ. А коллективное все же предполагает какую-никакую структуру. Некоторые самоходы просто сами - ходють вокруг Учения...и создают свое.  | | | 29.11.2011, 05:22 | #2855 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Например концепция Александра вряд ли допустит в себя такое явление, как Ван-Гог. | Вообще то я не прав. У Александра в концепции есть такие слова: Цитата: Правда есть еще способ - умереть, тогда лифтеры вас автоматически перенесут на тот этаж, которому вы по сознанию соответствуете в новое воплощение, так сказать - стандартным путем, (не требующим ни Учений - ускоряющих эволюцию, ни Учителей, вообще никаких, ни земных, ни небесных, а только направленность - к Высшему). | Ван-Гога действительно признали только после смерти. Значит он в эту концепцию вписывается. | | | 29.11.2011, 07:05 | #2856 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Вопрос Вам, на который не ответили Дар и Чернявский... | Я Вам отвечал на данный вопрос. И Михаил так же Вам фактически на него отвечал. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 29.11.2011 в 07:21. | | | 29.11.2011, 08:39 | #2857 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Бабушка Адонис не отрицает. Мало кто хочет это увидеть, что Адонис не отрицает , он цементирует мысль о том, что нужно быть самоходом и сам, сам, сам . Тогда и земные учителя будут не так сильно обременены тяжестью своих учеников и многие изменятся и многое изменится. | как вижу, он отрицает необходимость земных учителей уровнем выше начальных классов, так что обременять некого. | | | 29.11.2011, 08:54 | #2858 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Интересно, а кто отрицал земные аспекты Иерархии? Вы, как и большинство оппозиции, всё время придумываете что то, приписываете мне и сами же опровергаете. | Я не оппозиция, я пытаюсь понять ваше понимание и перетрясти свой багаж на предмет понимания Иерархии. Вы же в ответ все время повторяете одно и то же. Цитата: Вроде у меня ясно было написано, что каждый устремлённый к Учителю уже является фокусом. Я отрицаю необходимость земной структуры. Постарайтесь читать мои посты внимательнее, невозможно вести диалог каждый раз объясняя, что я говорил, а что не говорил. | в такой вашей концепции нет Иерархии. Фокус для кого? Для "благодарных невежественных масс, которых так приятно учить, потому что они смотрят в рот"? Не думаю, что вам это надо. Да, каждый устремленный к Учителю, конечно, малый Фокус, но но эти "фокусы - атомы" тоже объединены в структуру, незримую, а не в церковную. Речь о в основном незримой структуре, складывающейся даже неведомо для ее участников, а не о попах и их работниках Балдах. А по-вашему получается кучка несвязанных между собой Фокусов и это почему-то хорошо. В то же время утверждается, что объединение с Учителем дает возможность построить объединение между собой. Если человек неспособен к такому объединению-сотрудничеству или не стремится, то он не получит Луча, однако, за редкими исключениями. Зачем такой человек нужен Учителю? Зачем он нужен Эволюции, если Луч на нем же и заканчивается? Для кого вообще эти отдельные фокусы? Т.н. "массы" могут и сами обойтись без самоявленных учителей, книг и Интернета достаточно. Самоходы - все по-хорошему, но далеко не все из них одиночки. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Michael за это сообщение. | | 29.11.2011, 10:46 | #2859 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Не будет в АЙ земного структурного управления, ибо Учитель априори вне земного плана... | Цитата: ПЛАН От латинского planus (уровень, плоскость), протяженность пространства или чего-либо в нем, физического или метафизического, например - "план сознания". В Оккультизме этот термин означает область или степень некоторого состояния сознания, или воспринимающей способности отдельных групп чувств, или действие определенной силы, или состояние материи, соответствующее одному из вышеупомянутых. /Теос.Сл./ | adonis, споры помогают лишь еще глубже спрятать истину... Вы не обязаны оправдываться и разжевывать каждому свою точку зрения... к Солнцу грязь не пристанет, как выразилась ЕПБ... но займитесь уже примирением обеих точек зрения... иногда действия свидетельствуют красноречивее слов... | | | 29.11.2011, 10:49 | #2860 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis А вы не пробовали, хотя бы теоретически, допустить себя уже в роли земного учителя? Не пора ли? | а смысл? О таких вещах вообще не надо специально думать. Жизнь сама складывает ситуации, в которых где-то учитель, а где-то ученик, нельзя фиксироваться на одной роли. Стоит только вознестись, как сразу потыкают лицом в грязь или в "лужу"  , т.е. в собственные недостатки. Человек не может оценивать сам себя фиксированно, можно лишь динамически отслеживать, но только Иерархия может выносить финальные оценки. Н.Д. Спирина не брала учеников, но кто хотел и мог - учились у нее сами. Были и оценки и конкретные указания. Была возможность увидеть как работает Иерархия. Цитата: Ведь учите же меня в этой теме. | Я вас не учу, а лишний раз сам разбираюсь в вопросе, заодно учусь у других. Иерархия - довольно сложный для понимания вопрос, требующий постоянного внимания. Цитата: Вот и включайтесь в работу, только начинайте с подходящих. | Будут обращения - будут ответы в разумных пределах. В свое время мы нарабатывали коллективный опыт работы с начинающими. Недавно общались с человеком, который в свое время собирал залы, основывал группы. Но то время ушло уже лет 12-15 как. Сейчас уже доступна основная масса материалов, необходимых начинающим для самостоятельного ознакомления. Цитата: Впрочем, это рождается изнутри. Пока вы мечтаете о земном учителе, вы никогда не станете земным учителем. | Я работаю в науке, поэтому иерархию знания вижу в повседневности, если смотреть по аналогии. Далее идет школа и руководства и подчинения. Фрилансерам подчиняться сложнее. Наставничество широко развито в научной среде, вообще, аналогий с Учением много. Работа в науке подразумевает постоянное обучение. При этом кого-то учу я, у кого-то учусь сам. Есть научные школы и многие хотят попасть к хорошему учёному в коллектив, потому что так можно научиться гораздо быстрее при обычном отсутствии времени для восседания среди книг. короче говоря, надо быть проще, и все в жизни проявится. | | | Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 23:07. |