Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.11.2011, 22:27   #1
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Вопрос Вам, на который не ответили Дар и Чернявский...
Я Вам отвечал на данный вопрос..
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...Вот я и спрашиваю, если я предан Учителю Небесному, то какая необходимость в преданности ещё и некому новому земному?
Тут несколько аспектов. Во-первых - проблема в самой преданности. Думать, что предан Христу, Будде и т.д это одно, а быть реально преданным кому-то - это другое. Во-вторых, как правило, люди не общаются напрямую с Христом, Буддой и т.д. и поэтому не могут непосредственно перенимать у них опыт духовной практики.
Видите ли, я не считаю что практику можно передать в принципе, поэтому и не посчитал ваш ответ за ответ. Возможно я поторопился. Бывает передают практику холотропного дыхания, практику пранаямы, практику мантры, практику хатхи. . Давайте углубим понимание вашего ответа. Какую практику, по вашему мнению, может предать земной учитель ученику уже имеющему устремление к Небесному Учителю?
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2011, 07:13   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...Какую практику, по вашему мнению, может предать земной учитель ученику уже имеющему устремление к Небесному Учителю?
Практику правильного устремления, которая включает в себя и послушание, и способность выполнять поручения, и способность нести ответственность, и способность быть реально кому-то благодарным, уважать чужой опыт... К тому же земной учитель, имеющий опыт духовного пути, может вовремя дать нужный совет, дать нужную книгу, раскрыть перед учеником новые грани Учения и т.д.
Собственно, я уже отвечал Вам на этот вопрос.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2011, 10:00   #3
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

адонис практику подражания Учителю. Учитель всегда впереди ученика иначе он небыл бы таковым.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2011, 22:26   #4
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
адонис практику подражания Учителю. Учитель всегда впереди ученика иначе он небыл бы таковым.
Учитель впереди, это бесспорно, зачем повторять такие банальные истины? И не он один, очень много различных Учителей, подвижников, героев, впереди нас. У вас без земного учителя нет примеров для подражания? Сочувствую, раз такое дело, то изберите себе на земле человека для подражания.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2011, 23:12   #5
Радослав
Banned
 
Рег-ция: 12.07.2011
Сообщения: 1,670
Благодарности: 84
Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
У вас без земного учителя нет примеров для подражания?
Что такое земная сфера в бесконечности?- Это концентрация надземных возможностей.
Радослав вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2011, 23:24   #6
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Радослав Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
У вас без земного учителя нет примеров для подражания?
Что такое земная сфера в бесконечности?- Это концентрация надземных возможностей.
Всё зависит от вектора устремления, и возможности в том числе. Он (вектор устремления) куда направлен, особенно если учесть что агни йоги живут на границе двух миров? Если к Небесам, к другим мирам, это одно, а если к земле, это другое.

Агни Йога, 284. Значение важно, не форма. Цвета лишь показывают, что лицо взошло на известную ступень, но потом степень восхождения не нуждается в них. Самодеятельность важнее всего. Также краткость будет признаком преуспеяния. Это называется польза препятствий. Когда живём на границе двух миров, тогда знаем выпуклость изображения.

Последний раз редактировалось adonis, 01.12.2011 в 23:25.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2011, 23:57   #7
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Всё зависит от вектора устремления, и возможности в том числе. Он (вектор устремления) куда направлен, особенно если учесть что агни йоги живут на границе двух миров? Если к Небесам, к другим мирам, это одно, а если к земле, это другое.
Агни Йога, 284. ... Когда живём на границе двух миров, тогда знаем выпуклость изображения.
Адонис, вы не задумывались с учетом сказанного в цитате, про "выпуклость изображений", что вектор направленный вами " на границе двух миров", где "действуют йоги" - может оказаться направленным "не туда"?
Там не законы евклидовой геометрии действуют. Неизвестно куда завести вас может. Вот - говорят вам об этом, но вы не слышите....
Вам конечно видней.

Последний раз редактировалось aurora, 02.12.2011 в 00:07.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2011, 10:50   #8
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Также краткость будет признаком преуспеяния.
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности.
К вопросу о наличии или отсутствии структурного управления. Сказано ведь: "Указы становятся кратки", но не сказано об их отсутствии. Наоборот, подтверждено их наличие, но только в краткой форме. Обычно это либо одна фраза, или чье-то показанное лицо, либо картинка... И дальше сам раскручиваешь эту тему самодеятельно, хотя при этом, если направление понял правильно, то и обстоятельства ложатся под ноги. Но тема задается АДРЕСНО, а не вообще для всех желающих и способных уловить...

Последний раз редактировалось Редна Ли, 02.12.2011 в 10:51.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2011, 10:59   #9
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...особенно если учесть что агни йоги живут на границе двух миров?
Вот пример человека, жившего на границе двух миров:

Цитата:
«Не знаю, куда исчезает время, куда уходит все, а я путешествую по далёким горизонтам мира своей мечты, мира, который, может, и немного странен, но мне в нём так хорошо».

М.К. Чюрлёнис
Я думаю, что не стоит нивелировать и принижать это весьма редкое состояние...

Последний раз редактировалось Редна Ли, 02.12.2011 в 11:06.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2011, 11:55   #10
белорус
 
Аватар для белорус
 
Рег-ция: 31.10.2007
Сообщения: 401
Благодарности: 0
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Всё зависит от вектора устремления, и возможности в том числе. Он (вектор устремления) куда направлен, особенно если учесть что агни йоги живут на границе двух миров? Если к Небесам, к другим мирам, это одно, а если к земле, это другое.
Чем агни йог отличается от психика или медиума ?
__________________
Каждый достоин той участи, которую имеет.
белорус вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2011, 13:48   #11
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Радослав Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
У вас без земного учителя нет примеров для подражания?
Что такое земная сфера в бесконечности?- Это концентрация надземных возможностей.
именно... возможность требует реализации, и надземное умирает в земном ради продолжения бесконечности... "истинно, если зерно не умрет в земле..."
потому почитаются земные Учителя, как податели "жертвы высшей"...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2011, 14:36   #12
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

[quote=adonis;377797 У вас без земного учителя нет примеров для подражания? то изберите себе на земле человека для подражания.[/QUOTE]
Г.А.Й. Янв.22.1961г. 29. (Гуру)"... И говорить и действовать будете так, как будто действую я. Думай всегда, везде в действии, а как бы поступил я и что бы сказал я на твоем месте. Не одержание, не порабощение, но слияние сознаний в устремлении к одной и той же цели, к одному и тому же Владыке. Это придает новые силы и уверенность и знание как поступать. Да! Да! ..
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2011, 22:14   #13
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...Какую практику, по вашему мнению, может предать земной учитель ученику уже имеющему устремление к Небесному Учителю?
Практику правильного устремления, которая включает в себя и послушание, и способность выполнять поручения, и способность нести ответственность, и способность быть реально кому-то благодарным, уважать чужой опыт..
Вы считаете что без конкретного земного учителя это невозможно? Как земной учитель должен (может) учить послушанию и способности нести ответственность? Это может и должна учить родная бабушка. Если человек с этим не пришёл в этот мир и не воспитали в детстве, то никакой трижды мудрец этого не сделает.
Уважать чужой опыт научить нельзя, это либо есть. либо нет. Впрочем всё это может делать любой земной учитель даже не знакомый с АЙ.
.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
К тому же земной учитель, имеющий опыт духовного пути, может вовремя дать нужный совет, дать нужную книгу, раскрыть перед учеником новые грани Учения и т.д.
.
Раскрыть новые грани Учения могут десятки людей не связанных с учеником напрямую, например на форуме, при случайной беседе. Мне Уранов несколько "наводок" дал, разумеется не напрямую. Тут гораздо важнее готовность к получению, а откуда придёт помощь виднее Учителю. Дать ко времени нужную книгу может как раз Учитель (Небесный).
Так для чего всё таки нужен конкретный земной учитель тому агни йогу, у кого есть Небесный? И нужен ли агни йогу некто определённый или достаточного будет того, кто даст лучший совет?
Последний вопрос и является точкой преткновения в этой теме. Моя позиция, что на этапе развития сознания, когда человек устремлён к Учителю Небесному, конкретный земной учитель уже не нужен, ибо учить его будут обстоятельства и жизнь, а контролировать и дозировать Учитель Незримый. Какова ваша точка зрения на это (выделенный) вопрос?

Последний раз редактировалось adonis, 01.12.2011 в 22:16.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2011, 07:52   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...Какую практику, по вашему мнению, может предать земной учитель ученику уже имеющему устремление к Небесному Учителю?
Практику правильного устремления, которая включает в себя и послушание, и способность выполнять поручения, и способность нести ответственность, и способность быть реально кому-то благодарным, уважать чужой опыт..
Вы считаете что без конкретного земного учителя это невозможно? Как земной учитель должен (может) учить послушанию и способности нести ответственность? Это может и должна учить родная бабушка...
Проблема в том, что родителей не избирают. А, вот, осознанный выбор учителя, осознанное послушание - это совершенно другой подход. Когда, к примеру, монах осознанно идет в послушники, то это совершенно иное нежели слушание ребенка собственной бабушки. Хотя, во многом, уважение к Учителю закладывается с детства - с уважения к родителям.
Земное учительство - это взаимоотношения особого рода, которые призваны пробудить в ученике качества опять же особого рода. В Агни Йоге много об этом сказано. К примеру:

Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Агни Йога, 278 Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но, если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще, нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2011, 20:13   #15
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...Какую практику, по вашему мнению, может предать земной учитель ученику уже имеющему устремление к Небесному Учителю?
Практику правильного устремления, которая включает в себя и послушание, и способность выполнять поручения, и способность нести ответственность, и способность быть реально кому-то благодарным, уважать чужой опыт..
Вы считаете что без конкретного земного учителя это невозможно? Как земной учитель должен (может) учить послушанию и способности нести ответственность? Это может и должна учить родная бабушка...
Проблема в том, что родителей не избирают. А, вот, осознанный выбор учителя, осознанное послушание - это совершенно другой подход. Когда, к примеру, монах осознанно идет в послушники, то это совершенно иное нежели слушание ребенка собственной бабушки. Хотя, во многом, уважение к Учителю закладывается с детства - с уважения к родителям.
Уважение к учителю остаётся и после того, как человеку больше не нужен земной учитель по определённому предмету или качеству. Не об этом речь. Вопрос, как долго нужен земной учитель? И нужен ли агни йогу некто определённый или достаточного будет того, кто даст лучший совет?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Земное учительство - это взаимоотношения особого рода, которые призваны пробудить в ученике качества опять же особого рода. В Агни Йоге много об этом сказано. К примеру:

Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Агни Йога, 278 Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но, если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще, нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством.
Вы приводите те цитаты, которые в этой теме приводил я. Согласитесь, что согласно этой шлоки, задача агни йога это стать самим земными учителями и побуждать других к самодеятельности. То, о чём я и пишу. Указы, упоминаемые в ней, относятся к отношению между земным учителем и учеником. Проблема в том, что многие так привыкают к указам и желают их, что самодеятельность уже и не вспоминается. Их жизнь проходит в ожидании указа, вот тогда они покажут себя, вот тогда они всё исполнят и покажут своё послушание. Вот и мечтают иметь себе земного учителя. который мог бы давать указы, да контролировать. Для того случая в АЙ есть притча про двух полководцев:
Цитата:
Озарение, 267. Хочу рассказать о двух полководцах Акбара.
Один получал очень пространные указания, другой лишь самые отрывочные.
Наконец второй обратился к Акбару, говоря: "Чем я не заслужил пространных указаний, когда столько побед принёс?" Акбар отвечал: "Твоя понятливость удержала поток слов. Пусть каждое мгновение, тобою сохранённое, отмечено будет лучшею жемчужиною".
Вот эта понятливость без указаний, помноженная на самодеятельность и есть движитель развития йога. На это надо и настраиваться. На нижней ступени земной учитель и пространные указания, потом роль земного учителя устраняется, указы становятся кратки и приходит следующая ступень, сам земной учитель с устремлением к Учителю (Небесному) и без конкретных указания, ибо доверена полная самодеятельность. Кому могут доверить самодеятельность? Тому кто послушно исполнял чужие указы? Ведомый не есть ведущий. И уж если есть желание подражать Учителям, то необходимо быть не ведомым. а самому стать ведущим.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2011, 01:29   #16
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Вот эта понятливость без указаний, помноженная на самодеятельность и есть движитель развития йога. На это надо и настраиваться.
Но вовсе не означает что указы не нужны и их не нужно ждать.
Указы, приказы, повеления ищут постоянно. И Агни-йог в первую очередь. Практически насыщаясь этим поиском.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Он (вектор устремления) куда направлен, особенно если учесть что агни йоги живут на границе двух миров?
На "границе" миров живут все люди, а не только агни-йоги.
(а кто и что замечает и что делает.. это уже другой вопрос)
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 03.12.2011 в 01:36. Причина: Добавлено сообщение
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2011, 08:28   #17
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Агни Йога, 278 Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но, если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще, нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством.
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...Согласитесь, что согласно этой шлоки, задача агни йога это стать самим земными учителями и побуждать других к самодеятельности.
Данная шлока отвечает на Ваш вопрос о необходимости и нужности земного учителя. Она говорит о том, что и в контексте Агни Йоги земные учителя нужны. Более того, она отражает традиционную духовную практику большинства духовных учений - движение от ученика к учительству.
Данная шлока не просто говорит о "пробуждении самодеятельности", а о сочетании самодеятельности и сотрудничества. Она напрямую связана с утверждением, которое приводилось ранее:

Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Иерархия, 325 Малоразвитой ум всегда спотыкается о кажущееся противоречие. Он не может совместить Иерархию с находчивой самодеятельностью. Без синтеза, конечно, самые однородные понятия будут рассыпаться, как кладка без цемента...
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2011, 14:27   #18
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Она говорит о том, что и в контексте Агни Йоги земные учителя нужны. Более того, она отражает традиционную духовную практику большинства духовных учений - движение от ученика к учительству.
Владимир, а разве кто то говорит о том, что земные учителя не нужны? Откуда вы взяли такое ложное убеждение? Я так и говорю, что задача агни йога стать земным учителем. Самому стать. В отличии от утверждающих,что суть АЙ это поиск себе земного учителя и выполнение его указаний. Если человек находится на ступени развития ведомого, то никто не против. Если ему надо, значит надо. Не против до тех пор, пока этот человек не начинает всех ведущих загонять в свой размер. В их версии "что все должны иметь земного учителя" даже нет логики, ибо сами земные учителя уже из неё выпадают. Почему земные учителя могут не иметь земного учителя? Значит уже не "все должны"?
Те, кто действительно впервые подошёл к понятию "земного учителя" никогда не будут выступать в роли активного обвинителя и не будут стараться указать другим. Они просто читают. слушают, вообщем делают то, что должен делать ученик - учатся. Им до Небесного Учителя ещё несколько жизней и приходят они в Учение вначале обретя конкретного земного учителя. Через него. Он становится для них позвавшим к Владыке. Большинство же пришло в АЙ другими различными путями, но они вначале получали Учение, а потом возможно земного учителя. Они пришли на Зов. На Зов из своего прошлого. Вот для тех. кто обрёл Учение прежде чем земного учителя, этот самый земной учитель нужен только на начальном этапе. Здесь у ученика могут быть накопления в чаше больше, чем у земного учителя. Просто их нужно инициировать, разбудить. в этом случае учителем может быть любой. кто знает больше.
Это две разные ступени отношения к земному учителю, они не могут быть пройдены в одной жизни.
1. Земной учитель на всю жизнь который в последствии станет (возможно и не для всех) Небесным Учителем."
.2. Те, кто этот этап прошли в прошлых жизнях, они пришли на Зов своего уже существующего Небесного Учителя. Для них новый земной учитель это кратковременный этап, который может и не быть определённой личностью. Ибо у них уже есть Учитель.
Весь спор в своей сущности между двумя ступенями необходимости "земного учителя". Всё бы это быстро разобралось бы и встало на свои места, если бы не "третья сила". .
3.Те, кто в прошлых жизнях противодействовали тому, кто теперь является Небесным Учителем. Они создавали церкви, занимались гонениями подвижников и т.д.
Они тоже будут здесь и с нашими словами. Вот именно они и будут настаивать на всём земном, при этом активно используя первую группу, ибо в определённой части их цели схожи. Одним нужен земной учитель по их этапу развития на пути к Учителю, другим по их кармическим долгам недоступен Учитель. Их задача не допустить до прямого сердечного обращения к Учителю Небесному. Поэтому они будут делать акцент на необходимости всего земного, пугать Небесным, настаивать на необходимости посредника, создавать земную иерархическую структуру в противовес Небесной. Сама эта третья сила вне физического плана и поскольку она выявлена, то уже задействует "в тёмную" всех кого можно, в ком есть крючок за который можно зацепится.. Отсюда и такое невероятное объединение тех, кто в принципе никогда не мог бы объединится. Вот эта сила и не даст этой теме утихнуть ещё много лет.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2011, 14:48   #19
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Агни Йога, 278 Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но, если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще, нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством.
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...Согласитесь, что согласно этой шлоки, задача агни йога это стать самим земными учителями и побуждать других к самодеятельности.
Данная шлока отвечает на Ваш вопрос о необходимости и нужности земного учителя. Она говорит о том, что и в контексте Агни Йоги земные учителя нужны. Более того, она отражает традиционную духовную практику большинства духовных учений - движение от ученика к учительству.
Данная шлока не просто говорит о "пробуждении самодеятельности", а о сочетании самодеятельности и сотрудничества. Она напрямую связана с утверждением, которое приводилось ранее:

Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Иерархия, 325 Малоразвитой ум всегда спотыкается о кажущееся противоречие. Он не может совместить Иерархию с находчивой самодеятельностью. Без синтеза, конечно, самые однородные понятия будут рассыпаться, как кладка без цемента...
Только земной учитель это не всегда Иерархия, а Учитель это всегда Иерархия. Почувствуйте разницу. Причём конкретное личное звено Иерархии, поручитель (пусть и возможный). Как видите именно я как раз и совмещаю Иерархию с самодеятельностью, во всех своих постах. У меня изначально всё построено именно на совмещении Иерархи и самодеятельности. При наличии Учителя и самодеятельности уже не нужны конкретные указания земного учителя, а хватает указаний из Учения. Указаний в Учении хватит на несколько десятков жизней, каждый может выбрать по себе.
Осмелюсь в очередной раз задать вопрос: нужен ли агни йогу (не начинающему. а устремлённому к Учителю) некто определённый и постоянный земной учитель или достаточного будет того, кто даст лучший совет?
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2011, 09:41   #20
белорус
 
Аватар для белорус
 
Рег-ция: 31.10.2007
Сообщения: 401
Благодарности: 0
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение

Так для чего всё таки нужен конкретный земной учитель тому агни йогу, у кого есть Небесный? И нужен ли агни йогу некто определённый или достаточного будет того, кто даст лучший совет?
Последний вопрос и является точкой преткновения в этой теме. Моя позиция, что на этапе развития сознания, когда человек устремлён к Учителю Небесному, конкретный земной учитель уже не нужен, ибо учить его будут обстоятельства и жизнь, а контролировать и дозировать Учитель Незримый.
Адонис, я уже в третий раз пытаюсь донести, слова из Учения о нужности учителя на земле, даже если человек устремлен к Учителю Небесному.
Из Учения Живой Этики :
Цитата:
4.103. ...Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат.

Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте Ему руководство. Он скажет ко времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле...
из письма Е.И. Рерих к К.И.Стурэ от 14 июня 1934 г пишется :

Цитата:
...Необходимо твердо утвердиться на Одном Облике и затем помнить о всех звеньях Иерархии. Высший Иерарх имеет своих доверенных, и никто из приближающихся учеников не может перескочить или миновать это ближайшее звено без утери своего места в цепи. Но, конечно, все это относится к тем, кто серьезно хотят духовно совершенствоваться и идти путем Великого Служения. Остальные могут черпать из Учения, что им близко, не претендуя ни на ученичество, ни на руководство. Итак, желающие идти путем расширения сознания должны усвоить закон Иерархии, без понимания и соблюдения которого никакое духовное продвижение невозможно. Лестница Иакова – Великая Реальность и основа всего Мироздания.
Из письма Е.И. Рерих – Ф.Грант и З.Г.Лихтман

Цитата:
...Покуда Сам Владыка не сместит звена в Иерархической Цепи, идущей от Него, до тех пор никто не может надеяться на продвижение, пытаясь пренебречь этим звеном. Закон этот непреложен, ибо это есть закон, которым строится и держится весь Космос. Но именно этот закон всячески отрицается и обходится темными силами, ибо они могут жить, лишь питаясь эманациями разъединения и разрушения. Потому не будем записываться в их ряды, а расширим свое сознание и поймем невозможность продвигаться и строить без разумного сотрудничества, то есть без соблюдения всей Иерархической Линии. Нарушением цепи мы принимаем на себя всю тяжесть ответственности
Ваша позиция о том, что устремленному к Небесному Учителю земной уже не нужен прямо противоречит Учению.

Иерархия нот : ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Есть Иерархия красок от красного цвета к фиолетовому.
Рост энергетики происходит постепенно и примыкание к звену Иерархии происходит на низшей шкале, выражающим вашу энергетику. Если ваша энергетика, условно говоря составляет 20 единиц, вы не можете держаться за Звено Иерархии, чей энергопотенциал составляет 100 единиц. Но именно промежуточные звенья цепи
обеспечивают эту связь.
Именно с этих позиций необходим учитель на земле.
__________________
Каждый достоин той участи, которую имеет.
белорус вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск Учителя Hammer Первые шаги 17 08.07.2017 16:55
Имя Учителя абрикос Основы Агни Йоги 8 09.09.2009 11:13
к дню Учителя Сергей Георгиевич Джура Орифламма 0 21.03.2009 19:29
Ответ Учителя Wetlan Свободный разговор 3 16.04.2007 18:36
День учителя Виктория Зоркина Осознание красоты спасет Мир 7 12.02.2007 17:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги