Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.12.2017, 09:12   #12
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основы распознавания Высших Сообщений

В теме, на мой взгляд, целесообразно выделить ключевое слово: "распознавание". Как уже было сказано, развитие этой способности заключено в Высшем Эго человека (Манасе, взятом в широком смысле). Поэтому обсуждение естественным образом коснулось проблемы добра и зла, "горячего" и "холодного", то-есть дуализма пронизывающего всё мироздание. Из существования двух Начал следует относительность, условность
всех понятий. Поэтому первым условием взаимопонимания является степень вмещения двойственного аспекта проявленной Вселенной, возникшей из Единой Абсолютной Трансцендентальной реальности. "Лишь при сопоставлении этой двойственности, или пар противоположений, высекаются искры познания и возможно совершенствование, или эволюция. Вечное движение, или эволюция, создает и относительность всех понятий. Так, познание действительности достигается лишь путем вечной смены и сопоставления пар противоположений. ..мир проявленный держится в равновесии силами противодействующими. Эти противодействующие силы, или пары противоположений, принимают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, то есть становятся добром или злом. На каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития. Добро на низшем плане может явиться злом на высшем, и наоборот. Отсюда и относительность всех понятий в мире проявленном." (3.12.37, письмо Е.И.Рерих Ф.А.Буцену)

Теперь можно посмотреть на "горячее" и "холодное" Иоанна Богослова. Это противоположение указывает на двуполюсность качеств человека: "Отметим двуполюсность качеств. Каждое положительное качество имеет свою противоположность: бесстрашие и страх, любовь и ненависть, равновесие и разновесие, воля и безволие. Каждое имеет свой антипод, отрицающий его положительные свойства. Это обстоятельство имеет свои хорошие стороны, так как дает возможность трансмутировать нежелательные качества по направлению линии родственных противоположностей, в качества желательные. Именно полюсность допускает явление трансмутации. Нельзя трансмутировать то, что не выявлено на полюсах. Тот, кто ни холоден, ни горяч, а только тепел, – человек, не выявивший в себе ни положительных, ни отрицательных качеств, то есть их потенциала. А потенциал, даже отрицательный, дает возможность в той же степени выразить и потенциал положительно, то есть силу его, в то время как тепленькому выражать нечего. Тепленькие для эволюции не годятся. Учитель скорее приблизит разбойника или блудницу, чем тепленькую обсахаренность, ибо потенциал разбойника и блудницы при трансмутации дает ценные следствия, тогда как тепленький, как бы он ни старался, не сможет достичь ничего. Явление непригодности тепленьких для эволюции очень своеобразно выражено в древнем положении: «Изблюю тебя из уст Моих, ибо не был ты ни холоден, ни горяч, а только тепел». Так о Космическом соре упомянуто было давно. Конечно, незавидна и участь тех, кто трансмутацию отвергает, ибо остается на стороне тьмы. Но еще более печальна судьба трансмутаторов светлых качеств духа в качества темные, ибо, чем выше был поднят, тем сильнее падение." (Грани Агни Йоги. 1965 г. 143)

Вмещение двойственности даёт качество распознавания и, соответственно, преодоление кажущихся противоречий. При этом степень распознавания не есть что-то постоянное, она может меняться, в зависимости вектора движения человека, прогрессировать или снижаться. Иначе, эти изменения можно понять как изменение ядра духа (Высшего Эго) либо в сторону восхождения, либо падения. Следовательно, опять приходим к тому, что, чем выше качество психической энергии, чем более задействованы высшие центры человека, тем лучше развита его способность распознавать.

П.С. Пару слов о цитировании. По-моему, если цитата к месту, то её применение оправдано. И Е.П.Блаватская, и Е.И.Рерих в своих работах постоянно используют этот приём.
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подход к пониманию Высших Миров через эфиродинамику Владимир Чернявский Дельфис 7 07.02.2020 01:43
Оуэн "Жизнь высших миров" Cosmic_Gamer Книги, статьи, публикации 53 28.12.2017 20:33
"Земное царство, равное сферам высших миров" Swark Размышляя над Беспредельностью 0 10.07.2016 16:42
Получение Высших Сообщений не будучи медиумом Aa1D Свободный разговор 142 14.09.2012 08:53
Опыт сердечного распознавания Владимир Ефимчук Свободный разговор 408 18.10.2010 18:51

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:15.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги