Жаль, что вы не хотите понять, что такое приоритет вектора цели.
Сперва нужно понимать эти цели. Причем в мировом масштабе.
Так давайте определять, начнём с этого. Построение концессии "Белуха"? Так вроде в Послании про это ничего не было. Может торговля с Лихтманами? Тоже вроде в послании не упоминали. Поехать в Лхасу? Но послание адресовано конкретно. Давайте, определим предположительную Основную цель Послов (по верхнему приоритету ценности), без ненужных деталей, типа покупки товаров для "Корона Мунди".
Нельзя полностью опираться на публичные документы. Концессия "Белуха", в частности - это был путь к строительству Звенигорода. Безусловной идеей было объединение народов Азии при помощи идеи слияния ленинизма и буддизма. Если бы эта идея сработала, то подобный эксперимент мог бы быть распространен на всю Россию. Тем самым страна бы избежала тотального безбожия.
Глупости. Слияние ленинизма и буддизма в отдельно взятом городе Звенигороде - глупости. Ленинизм уже тогда трактовался Сталиным по своему, другими ленинцами по своему и всё зависело исключительно от того, кто будет победителем и чьи трактовки станут законом. Никакие эксперименты абсолютно ничего не решали. Что Партия скажет, то и закон. Проект Звенигорода мог быть реализован только в одном случае - если бы буддизм принял правитель.
Итак, товарищи рериховцы, кто у нас в теме писал, что от Троцкого мало что зависело, и он уже мало на что влиял? Сейчас будем разбираться.
По случаю купила новую книгу «Рерихи на пути в Тибет. Дневники Зинаиды Фосдик:1926–1927»
В её Дневнике есть запись от Учителя от 8 июля1926 года
Конец записи: «Можно Поруме сказать – необъятны дела с Москвой. Можно раньше «Белуху», затем все товары. Считаю действовать должны с Троцким. Настаивайте на опционе. Теперь считаю важным вести переговоры».
Запись далее есть в дневнике:
"Наконец настало 17 июля,….. Днём отнесла визитную карточку Отца (так она называет в дневнике Н.К.Рериха) секретарю Троцкого. Надеюсь, он назначит встречу на будущей неделе».
Интересный текст из вступительной статьи Владимира Росова «Путешествие в Новую страну. Экспедиция Н.К.Рериха в Москве и Горном Алтае»
«От председателя Главконцесскома Льва Троцкого вполне мог зависеть исход борьбы не только за концессии, но и за алтайский Звенигород. Рерих направил Зину Лихтман в приёмную Троцкого, 17 июля она отнесла визитку художника и договорилась о встрече в 20-х числах июля. Япольский тоже ходатайствовал перед своим главным начальником, чтобы тот принял знаменитого гостя.
«Тов. Троцкому. Москва, 20 июля 1926 года.
Николай Рерих – это знаменитый художник Рерих. Он недавно вернулся из длительной поездки по Центральной Азии, был в недоступных местах Тибета, в Индии и затем в Америке; имеет связи с богатыми американцами-меценатами, его поклонниками. Он сочувствует коммунизму, хотя исходит из чисто идеалистического мировоззрения; хочет быть полезным для нас. Всё это – впечатление от беседы, которую я имел с ним.
Ваш разговор с ним не окажется потерянным временем (хотя займет с полчаса или больше). Рерих человек не «деловой» и немного смешон и неуклюж, когда говорит о процентах и долларах, что не уменьшает, однако, его обаяния.
Весьма вероятно, он будет говорить, между прочим, о Корпорации «Белуха» (гр. Лихтман и др.) – группе американцев-интеллигентов, желающих получить концессию на Алтае. Мы им дали разрешение поехать на место и произвести предварительный осмотр района. М.Япольский».
Япольский М.С. Письмо Л.Д.Троцкому. 20.07.1926 //ГАРФ. Ф. 8350. Оп.1. Д.729.Л.94.
Встреча с Троцким не состоялась. Рерихи 22-го июля поспешили отправиться на Алтай».
В этой книге написано: "22 июля. Покидаем Москву." и т.д.
Цитата:
Сообщение от Эвиза
17 июля она отнесла визитку художника и договорилась о встрече в 20-х числах июля.
" Днем проехали место железнодорожной катастрофы, которая произошла 19 го. Если б мы выехали 17 -го. как намечали, мы были бы здесь именно в это время. " " Мои Учителя " З.Г. Фосдик. стр.257.
"Наконец настало 17 июля,….. Днём отнесла визитную карточку Отца (так она называет в дневнике Н.К.Рериха) секретарю Троцкого. Надеюсь, он назначит встречу на будущей неделе».
Странно, в "Мои Учителя" Фосдик указывает, что они выехали на 1 день позже запланированного, наблюдали последствия железнодорожной катастрофы, в которой могли бы быть.
Владимир, первую запись я сразу нашла, так как хотела узнать, как у неё написана запись:
25 июня 1926 [Москва]
"Укажу, как опасны иезуиты. Самое ярое действие можно приписать иезуитам. Главная опасность по линии буддизма. Совершенно неизбежно столкновение с ними (иезуитами). Чую многие клеветы. Буква К[онрада] опять упражняется. Умейте идти с явленными преступниками, с ними безопасно. Русские спят, только Ст[алин] хорош. Язык уму не повинуется".
Все слова там совпадают кроме предложения о Сталине. У Фосдик запись написана так: