| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.07.2012, 16:31 | #1 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Alexandr5 В одной системе троица - чит - сат - ананда, а в другой духовной системе другой культуры та же троица - раджас - саттва - тамас. | Это немного разные "троицы", насколько я могу понять. Первая - это троица, представленная в тамасическом аспекте, учитывая мнение Шри Шанкары: " Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!" Вторая - это троица, представленная раджасическим аспектом, но это не Вишну и не Брахма. Это Камадэва. Можно назвать и саттвический аспект этого триединства - АУМ ТАТ САТ. Кришна говорит: "ОМ, ТАТ, CAT - этим словом трояким именуют Брахмана в Ведах." Это я написал к тому, что не обязательно все духовные системы принадлежат к одному уровню духовности. Общераспространенно гуны вообще признаются действенными только в материальном мире и никак не связываются с явлениями духовности. | Вы совершенно правы, не все духовные системы принадлежат одному уровню духовности. У них разные названия, разные приоритетности частей, в одной жизнь, в другой сила, и т.д. По этой причине, для более легкого понимания, я предлагаю такой пример. Утверждение - любая организация имеет директора и А.отдел планирования (планово-производственный), В.отдел кадров и С.отдел снабжения. Более ничего не требуется. Теперь рассмотрим организации разных типов. 1.Институт прикладной математики производящий компьютерные программы. 2.Бюро по трудоустройству. 3.Склад. 4 Институт пластической хирургии. и т.д. То есть сотни и тысячи (мириады) общин (иерархий) во вселенной. Все организации имеют директоров (дух). И каждая организация имеет трех замов (гун). В институте ПК в отделе А окажутся сотни работников и только один работник по кадрам, и несколько в отделе сбыта. Эти люди будут утверждать - дух есть мысль и наше бытие, так как кадры и сбыт играют настолько мало значения в нашем бытии (1\1000) часть, что мы их можем вовсе не рассматривать, как необходимую реальность, а сами между основной работой выполнять их функции. Они скажут - "МЫСЛЮ, ЗНАЧИТ СУЩЕСТВУЮ". И - сознание и есть бытие. В бюро по трудоустройству только один человек окажется в отделе А, а сотни в отделе кадров. В отделе снабжения может числиться один завхоз для покупки мебели. Эти люди скажут - ВСЕ РЕШАЮТ КАДРЫ, ибо это и есь наше бытие. То, что в фирме есть кто-то составляющий график работ и достающий им офисную мебель, настолько не существенно, что они могут их вовсе уволить. Также и в остальных организациях. Складские будут утверждать, что БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ. Медики, что В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ. Теперь главное. Вам предложили стать директором детского сада. Вопрос - какой из принципов Вы взяли бы на вооружение. Вы пришли посоветоваться к другим директорам. Один сказал - тупые недоумки никому не нужны. Второй - невоспитанные подонки, даже умные - большая опасность для общества. Третий - что толку от воспитанных умников, которые не поднимаются с больничной койки. Так каким бы Вы сделали детский сад - как школу, как монастырь, или как трудовой лагерь? Человечество нашло такой выход. Жить надо в монастыре, учиться в школе, а трудиться в лагере. В реальности же, так сделать не получается. Обязательно происходит "перекос", который притянит умников в школу, воспитанников в монастырь, а трудоголиков на производство. Это реальность, которую невозможно обходить стороной. Вдруг появляется некто, который говорит, давайте объединим эти процессы в детском саду РЕАЛЬНО, так, что бы одна деятельность не отличалась от другой. Чтобы ашрам, монастырь и производство заменились тем и так, что одно заменит это все. Парадокс в том, что такой детский сад уже давно существует - семья. Если монастырь не семья - то обязательно возникнет перекос, и как следствие - извращение. Если школа - не семья, и учитель не отец, то также получим антикультурные искривления. Если фирма не семья - и офицер не отец солдатам, а его жена не мать, то бессмысленно обсуждать мириады антикультурных проявлений и проблем. Огромная же культурная семья и есть культурный тип. Вопрос. Как извесные гуны сложатся в новейшем культурном типе, который возникнет в духе Майтрейи (как объединителя трех миров)??? Описание элементов форм, характера, средств, принципов и решаемых проблемм этой следующей культуры (нового мира) и есть собственно жизнь Рерихов. А так как новое строится из тех же гун, то требуется понимание их места, их назначения и свойств. Иначе, вместо культурного типа, как огромной семьи - общины, получится совокупность мертвых ученых, вырожденных монастырей и трудовых лагерей - ГУЛАГов. Когда одни только раджасически мыслят, другие только тамасически трудятся, а третьи саттвично блаженствуют в иллюзиях о несбыточном рае. Кто в какой части нового мира окажется вопрос возможности каждого человека объединить три в одно. | | | 29.07.2012, 16:56 | #2 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 мнение Шри Шанкары: "Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!" | Ваше понимание - Шри Шанкара утверждает своим восклицанием, что он, Шри Шанкара и есть Шива. Мое понимание, Шри Шанкара утверждает своим восклицанием, что Шива - Личность, с которым личность Шри Шанкара лично познакомился - влюбился как в самого себя. Восклицание "Я - Шива! Я - Шива" есть восклицание - Шива - Личность ( а не гуна, к примеру). Осознание себя, как личности по "природе" самой личности ("Я") - Искры) возможно только при осознании другой личности, которая знает себя как истинное "Я". Таков Шива. То есть Шива - есть истинное "Я", который таков оттого, что Сам также любит кого-то иного, истинного "Я". Тот, кто осознает того, кто знает себя как "Я", также в этот момент осознает себя как "Я" - истинное "Я" имеющее бытие. Шри Шанкара достиг любви к Шиве, а не понимания Шивы, служения Шиве, следования Шиве в отделенности от Личности Шивы, от "Я" Шивы. "Природа" "Я" раскрывается в объективном мире посредством объективных атрибутов. "Я"- "Я" есть бытие - чувственное переживание акта любовного единения (посредством природы мира тонкого). Сознание - совместное нераздельное знание другого "Я", как себя же, но в другом положении - сознание единения в Учении (мира огненного). Блаженство есть возможность одного "Я" удовлетворять потребности другого "своего "Я"", как рукой класть еду в рот. Формально - пользоваться возможностями Шивы, как своими собственными. Пока гуна сил (тамас) является разделителем между "Я" и "Я" - она есть тамас. Когда гуна (тамас) есть соединитель "Я" и "Я" - она блаженство - терос, (в иных системах - ананда). Гуна остается прежней, но когда меняется отношение к ней субъектов ("Я") ее природа видится иной - противоположной. Кали становится Матерью блаженства. Кали юга единственным периодом самосовершенствования, самовыражения, самосознания. Шри Шанкары - сжег ложное эго опираясь на "Я" Шивы. Тот, кто сожжет ложное эго, оприраясь на "Я" Вишну, воскликнет - "Я" - Вишну! | | | 29.07.2012, 20:53 | #3 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от Alexandr5 мнение Шри Шанкары: "Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!" | Ваше понимание - Шри Шанкара утверждает своим восклицанием, что он, Шри Шанкара и есть Шива. Мое понимание, Шри Шанкара утверждает своим восклицанием, что Шива - Личность, с которым личность Шри Шанкара лично познакомился - влюбился как в самого себя. Восклицание "Я - Шива! Я - Шива" есть восклицание - Шива - Личность ( а не гуна, к примеру). Осознание себя, как личности по "природе" самой личности ("Я") - Искры) возможно только при осознании другой личности, которая знает себя как истинное "Я". Таков Шива. То есть Шива - есть истинное "Я", который таков оттого, что Сам также любит кого-то иного, истинного "Я". Тот, кто осознает того, кто знает себя как "Я", также в этот момент осознает себя как "Я" - истинное "Я" имеющее бытие. Шри Шанкара достиг любви к Шиве, а не понимания Шивы, служения Шиве, следования Шиве в отделенности от Личности Шивы, от "Я" Шивы. "Природа" "Я" раскрывается в объективном мире посредством объективных атрибутов. "Я"- "Я" есть бытие - чувственное переживание акта любовного единения . . . | Здесь нет Вед. Первое Ваше предложение точно и правильно. ВСЕ остальные следуют тому же самому источнику, который Вы уже четвёртый месяц не хотите называть. . . . О личностных утверждениях в Доктрине Ади Шанкара вообще речи нет, на то она Адвайта. Пожалуйста, сами поговорите с Адвайтистами. Вы услышите всё в стиле: *Я - Бог. Я - мышь. Я - устремление. Я - запах. Я - пища. . . * И не из личности и из самости; это Майя. Бог во всём и всё есть Бог; а отдельно меня нет вообще - так ответит адвайтист. Повторяю, это сугубо теоретический поток триединства Школ: две другие это относительный концепционный адвайтизм/двайтизм и Двайта=дуализм. | | | 31.07.2012, 02:09 | #4 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. ВСЕ остальные следуют тому же самому источнику, который Вы уже четвёртый месяц не хотите называть. | Этот источник - личное мнение Александра5-го. А каким источником пользуетесь Вы? | | | 31.07.2012, 03:53 | #5 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от леся д. ВСЕ остальные следуют тому же самому источнику, который Вы уже четвёртый месяц не хотите называть. | Этот источник - личное мнение Александра5-го. А каким источником пользуетесь Вы? | Веды, Рамаяна, Пураны, БхагавадГита, основы санскрита. Повторяю. Сат - Бытие. (Тат Савитур - Сам Единый, который...) Чит - сознание (Читра - в т.ч. память) Ананда - Высшее Блаженство (БрахмаАнанда - Мир Блаженства) Сат-Чит-Ананда - Бытие-Сознание-Блаженство, это уровень АУМ, в АгниЙоге аналоговый термин *Высший Мир* - где оба слова с большой буквы. АУМ включает 8 сверхкачеств, одно из которых: *Выше гун*. Манас - ум (самый книжный перевод) Буддхи - разум (легальный книжный перевод), значение - поле мышления сердца. Атма - Высший Принцип, вездесущий, всепроникающий, вне майи, времени и пространства. Бхагавад Гита советует размышления обращать именно к Миру Проявленному. Агни Йога утверждает, что материя [без детализации: плотная, тонкая или огненная] есть *вещество, сияющее возможностями*. И в процессе воплощения этих возможностей знание гун очень помогает. Начиная с выбора пищи и вплоть до выбора действия огненным оружием открытых и трансмутированных центров. | | | 31.07.2012, 05:55 | #6 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от леся д. ВСЕ остальные следуют тому же самому источнику, который Вы уже четвёртый месяц не хотите называть. | Этот источник - личное мнение Александра5-го. А каким источником пользуетесь Вы? | Веды, Рамаяна, Пураны, БхагавадГита, основы санскрита. Повторяю. Сат - Бытие. (Тат Савитур - Сам Единый, который...) Чит - сознание (Читра - в т.ч. память) Ананда - Высшее Блаженство (БрахмаАнанда - Мир Блаженства) Сат-Чит-Ананда - Бытие-Сознание-Блаженство, это уровень АУМ, в АгниЙоге аналоговый термин *Высший Мир* - где оба слова с большой буквы. АУМ включает 8 сверхкачеств, одно из которых: *Выше гун*. Манас - ум (самый книжный перевод) Буддхи - разум (легальный книжный перевод), значение - поле мышления сердца. Атма - Высший Принцип, вездесущий, всепроникающий, вне майи, времени и пространства. Бхагавад Гита советует размышления обращать именно к Миру Проявленному. Агни Йога утверждает, что материя [без детализации: плотная, тонкая или огненная] есть *вещество, сияющее возможностями*. И в процессе воплощения этих возможностей знание гун очень помогает. Начиная с выбора пищи и вплоть до выбора действия огненным оружием открытых и трансмутированных центров. | Спасибо. Отвечаю в Вашем "стиле". Источники - Бхагават Гита, Живая Этика, Упанишады, Новый Завет, Тайная Доктрина, Послание влюбленным и мудрым (суфизм), ПряджнаПарамитаСутра, Сведенборг, и т.д. и т.п. Сомневаюсь, что это чем-то может помочь. Но - если хотите ... Если Сат - Бытие, то блаженство (ананда) - есть Небытие. Такого Ваше понимание текста первоисточника. Если атма - Высшая природа, то будхи и манас Вы обязаны будете назвать низшей природой. Просто Вы произнося левую часть уравнения "опускаете" правую, дабы избегать "несуразностей". Так в Учении и манас и будхи и атма названы высшей триадой. Это в корне противоречит Вашей интерпретации первоисточника. Вдумайтесь. У Вас все хорошо получается, пока Вы используете "кусочки, а не целостную систему. Но стоит мне развить любой Ваш кусочек, как получается отрицание реальности иных не менее благороных высказываний. Такие противоречия Вы просто обходите молчанием, так как они поставят Вас в недостойное положение. Пример, который я Вам уже приводил. Ответьте на вопрос. Если Шива владыка гуны тамас, а тамас есть инертная тьма, то - прекрасен Шива, или инертно темен? Не уходите от ответа, как например - Бог велик. Второй вопрос - Кали - богиня тьмы или света? Ваше понимание гун, расположенных так сказать по вертикали, одна над другой, саттва - все высшее, раджас - нечто среднее, а тамас - нечто низшее является подменой состояний материи типа твердое внизу, жидкое посередине (как бы "тоньше"), а газ на "небесах". Такие градации также существуют, только называются они не гуны, и не стихии, и не ка попало, а планами, и их не три а семь. Есть люди, которые полагают, что ментальность есть духовность, астральность есть утонченность, а физичность есть плотность. На вопрос куда они дели четыре плана над ментальностью - они обходят стороной. Есть люди, которые семеричный состав человека заменяют семью чакрамами. Так и читают лекции - "Состав человека - чакрамы". Спрашиваю - какой чакрам - низший манас - отвечают - Вишну - хранитель. - уходят от ответа. Из Ваших цитат следует - Любовь, дух, материя, чувства, сознание, сердце, душа, разум, и вообще все, кроме Сат - Небытие. Из моих цитат следует - даже Сат, без любви - небытие. А Ваша цитата есть цитата Того, Кто достиг сознанием - Раджа Йог, а не Бхакта, и не Карма Йог. Я с Вашей трактовкой источников полностью и абсолютно согласен, пока нет явлления синтеза. Поэтому привлекая источник следует сделать "поправку" чье утверждение, Раджа Йога, или Бхакты. Относительно того, что я якобы утверждаю сат и саттва - одно. Я утверждаю -то, что в одной системе называется сат, в другой - саттва. То, что скальпель есть инструмент в одной системе, и лопата есть инструмент в другой системе значит что они одно - инструменты - гуна, но вовсе не значит, что скальпель это лопата. Так можно сказать, что есть три части природы - гуны. к первой отнесем инструменты познания, к другой инструменты музыкальные, и третьи - инструменты ситроительные. Так в политике есть власть законодательная, ту,(религиозную над душами) которую принято называть духовной, и исполнительную. Никакой четвертой и пятой не существует. И также эти типа власти опираются каждая на природу своей гуны. Но законодательная власть опирается на разум, религиозная власть на душу, а исполнительная на силы. Считать, что религиозная власть лучше исполнительной, или законодательной - уход от гармоничного синтеза. И последнее. Что бы поставить точку. Вы упомянули Высший Мир из Учения. Упомяните из того же источника - о Мире Внутреннем. И если сат - есть Мир Высший, то что лежит в основе Внутренней Жизни - тамас? Полагаю Вы не будете отвечать. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Alexandr5 за это сообщение. | | 31.07.2012, 09:27 | #7 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Alexandr5, Шива есть Господь Грядущий, а не властелин тамаса никакой. Снова Вы ассоциируете ананда с тамасом беспричинно, т.к. на язык Христианства будет примерным переводом: ананда~~благодать. Это что Вы ранее говорили о Брахма, Вишну, Ишваре, которые есть Бхагаван, к Гунам отношения не имеет, т.к. Бог выше гун. Даже Йог в состоянии самадхи может быть выше гун, не то что Триединый. Мало ли какие троицы ум может вспомнить, но каждую троицу понятий ассоциировать с гунами не надо, это ничего общего с Истиной. Насекомое, птица и летучая мышь; вкус, запах, цвет; опера, балет, симфония; длина, ширина, высота; прошлое, настоящее, будущее - ЭТО НЕ ГУНЫ. | | | 31.07.2012, 02:11 | #8 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Бог во всём и всё есть Бог; а отдельно меня нет вообще - так ответит адвайтист. Повторяю, это сугубо теоретический поток триединства Школ: две другие это относительный концепционный адвайтизм/двайтизм и Двайта=дуализм. | Приведите, пожалуйста, источник из которого это следует. Будьте последовательны.  | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 00:50. |