|    Forum.Roerich
   Живая Этика (Агни Йога), Теософия    |     |              |                   Результаты поиска в Google  |       |    |                        Результаты поиска по Агни Йоге  |       |     |                                           26.07.2012, 09:29 				  |     #1  |     |    Banned     Рег-ция: 02.10.2009  Адрес: Нижний Новгород   Сообщения: 9,051    Благодарности: 871   Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях       |      Ответ:  Гуны       Цитата:      Сообщение от  Alexandr5     В одной системе троица -   чит - сат - ананда,   а в другой духовной системе другой культуры та же троица -   раджас - саттва - тамас.   |       Это немного разные "троицы", насколько я могу понять. Первая - это троица, представленная в тамасическом аспекте, учитывая мнение Шри Шанкары: " Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!" Вторая - это троица, представленная раджасическим аспектом, но это не Вишну и не Брахма. Это  Камадэва.    Можно назвать и саттвический аспект этого триединства - АУМ ТАТ САТ. Кришна говорит:  "ОМ, ТАТ, CAT - этим словом трояким именуют Брахмана в Ведах."   Это я написал к тому, что не обязательно все духовные системы принадлежат к одному уровню духовности. Общераспространенно гуны вообще признаются действенными только в материальном мире и никак не связываются с явлениями духовности.    |           |     |                           26.07.2012, 10:01 				  |     #2  |     |    Banned     Рег-ция: 07.02.2012   Сообщения: 3,941    Благодарности: 710   Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях         |      Ответ:  Гуны       Цитата:      Сообщение от  mika_il      Цитата:      Сообщение от  Alexandr5     В одной системе троица -   чит - сат - ананда,   а в другой духовной системе другой культуры та же троица -   раджас - саттва - тамас.   |       Это немного разные "троицы", насколько я могу понять. Первая - это троица, представленная в тамасическом аспекте, учитывая мнение Шри Шанкары: " Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!" Вторая - это троица, представленная раджасическим аспектом, но это не Вишну и не Брахма. Это  Камадэва.    Можно назвать и саттвический аспект этого триединства - АУМ ТАТ САТ. Кришна говорит:  "ОМ, ТАТ, CAT - этим словом трояким именуют Брахмана в Ведах."   Это я написал к тому, что не обязательно все духовные системы принадлежат к одному уровню духовности. Общераспространенно гуны вообще признаются действенными только в материальном мире и никак не связываются с явлениями духовности.    |       Гуны в майе, так будет точнее сказать. Нет майи - нет гун, есть майя - есть гуны.  Хотя и правильное использование знания о гунах тоже помогает развитию духовности.    |           |     |                           26.07.2012, 19:40 				  |     #3  |     |    Banned     Рег-ция: 02.10.2009  Адрес: Нижний Новгород   Сообщения: 9,051    Благодарности: 871   Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях       |      Ответ:  Гуны       Цитата:      Сообщение от  леся д.     Гуны в майе, так будет точнее сказать. Нет майи - нет гун, есть майя - есть гуны.   |       Ну или в  пракрити. )    |           |     |                           29.07.2012, 16:31 				  |     #4  |           Рег-ция: 12.07.2008  Адрес: г. Тверь   Сообщения: 2,304   Благодарности: 199   Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях         |      Ответ:  Гуны       Цитата:      Сообщение от  mika_il      Цитата:      Сообщение от  Alexandr5     В одной системе троица -   чит - сат - ананда,   а в другой духовной системе другой культуры та же троица -   раджас - саттва - тамас.   |       Это немного разные "троицы", насколько я могу понять. Первая - это троица, представленная в тамасическом аспекте, учитывая мнение Шри Шанкары: " Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!" Вторая - это троица, представленная раджасическим аспектом, но это не Вишну и не Брахма. Это  Камадэва.    Можно назвать и саттвический аспект этого триединства - АУМ ТАТ САТ. Кришна говорит:  "ОМ, ТАТ, CAT - этим словом трояким именуют Брахмана в Ведах."   Это я написал к тому, что не обязательно все духовные системы принадлежат к одному уровню духовности. Общераспространенно гуны вообще признаются действенными только в материальном мире и никак не связываются с явлениями духовности.    |       Вы совершенно правы, не все духовные системы принадлежат одному уровню духовности.   У них разные названия, разные приоритетности частей, в одной жизнь, в другой сила, и т.д.  По этой причине, для более легкого понимания, я предлагаю такой пример.   Утверждение - любая организация имеет директора и  А.отдел планирования (планово-производственный),   В.отдел кадров и   С.отдел снабжения.   Более ничего не требуется.   Теперь рассмотрим организации разных типов.   1.Институт прикладной математики производящий компьютерные программы.  2.Бюро по трудоустройству.  3.Склад.  4 Институт пластической хирургии.  и т.д.  То есть сотни и тысячи (мириады) общин (иерархий) во вселенной.   Все организации имеют директоров (дух).  И каждая организация имеет трех замов (гун).   В институте ПК в отделе А окажутся сотни работников и только один работник по кадрам, и несколько в отделе сбыта.  Эти люди будут утверждать - дух есть мысль и наше бытие, так как кадры и сбыт играют настолько мало значения в нашем бытии (1\1000) часть, что мы их можем вовсе не рассматривать, как необходимую реальность, а сами между основной работой выполнять их функции. Они скажут - "МЫСЛЮ, ЗНАЧИТ СУЩЕСТВУЮ". И - сознание и есть бытие.   В бюро по трудоустройству только один человек окажется в отделе А, а сотни в отделе кадров. В отделе снабжения может числиться один завхоз для покупки мебели. Эти люди скажут - ВСЕ РЕШАЮТ КАДРЫ, ибо это и есь наше бытие. То, что в фирме есть кто-то составляющий график работ и достающий им офисную мебель, настолько не существенно, что они могут их вовсе уволить.   Также и в остальных организациях.  Складские будут утверждать, что БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ.  Медики, что В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ.   Теперь главное.  Вам предложили стать директором детского сада.  Вопрос - какой из принципов Вы взяли бы на вооружение.  Вы пришли посоветоваться к другим директорам.  Один сказал - тупые недоумки никому не нужны.  Второй - невоспитанные подонки, даже умные - большая опасность для общества.  Третий - что толку от воспитанных умников, которые не поднимаются с больничной койки.  Так каким бы Вы сделали детский сад - как школу, как монастырь, или как трудовой лагерь?   Человечество нашло такой выход. Жить надо в монастыре, учиться в школе, а трудиться в лагере.   В реальности же, так сделать не получается. Обязательно происходит "перекос", который притянит умников в школу, воспитанников в монастырь, а трудоголиков на производство.   Это реальность, которую невозможно обходить стороной.   Вдруг появляется некто, который говорит, давайте объединим эти процессы в детском саду РЕАЛЬНО, так, что бы одна деятельность не отличалась от другой.  Чтобы ашрам, монастырь и производство заменились тем и так, что одно заменит это все.  Парадокс в том, что такой детский сад уже давно существует - семья.  Если монастырь не семья - то обязательно возникнет перекос, и как следствие - извращение. Если школа - не семья, и учитель не отец, то также получим антикультурные искривления. Если фирма не семья - и офицер не отец солдатам, а его жена не мать, то бессмысленно обсуждать мириады антикультурных проявлений и проблем.   Огромная же культурная семья и есть культурный тип.   Вопрос. Как извесные гуны сложатся в новейшем культурном типе, который возникнет в духе Майтрейи (как объединителя трех миров)???  Описание элементов форм, характера, средств, принципов и решаемых проблемм этой следующей культуры (нового мира) и есть собственно жизнь Рерихов.   А так как новое строится из тех же гун, то требуется понимание их места, их назначения и свойств.  Иначе, вместо культурного типа, как огромной семьи - общины, получится совокупность мертвых ученых, вырожденных монастырей и трудовых лагерей - ГУЛАГов.    Когда одни только раджасически мыслят, другие только тамасически трудятся, а третьи саттвично блаженствуют в иллюзиях о несбыточном рае.   Кто в какой части нового мира окажется вопрос возможности каждого человека объединить три в одно.    |           |     |                           29.07.2012, 16:56 				  |     #5  |           Рег-ция: 12.07.2008  Адрес: г. Тверь   Сообщения: 2,304   Благодарности: 199   Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях         |      Ответ:  Гуны       Цитата:      Сообщение от  Alexandr5     мнение Шри Шанкары: "Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!"   |       Ваше понимание - Шри Шанкара утверждает своим восклицанием, что он, Шри Шанкара и есть Шива.  Мое понимание, Шри Шанкара утверждает своим восклицанием, что Шива - Личность, с которым личность Шри Шанкара лично познакомился - влюбился как в самого себя.  Восклицание "Я - Шива! Я - Шива" есть восклицание - Шива - Личность ( а не гуна, к примеру).   Осознание себя, как личности по "природе" самой личности ("Я") - Искры) возможно только при осознании другой личности, которая знает себя как истинное "Я". Таков Шива. То есть Шива - есть истинное "Я", который таков оттого, что Сам также любит кого-то иного, истинного "Я".  Тот, кто осознает того, кто знает себя как "Я", также в этот момент осознает себя как "Я" - истинное "Я" имеющее бытие.  Шри Шанкара достиг любви к Шиве, а не понимания Шивы, служения Шиве, следования Шиве в отделенности от Личности Шивы, от "Я" Шивы.  "Природа" "Я" раскрывается в объективном мире посредством объективных атрибутов.   "Я"- "Я" есть бытие  - чувственное переживание акта любовного единения (посредством природы мира тонкого).  Сознание - совместное нераздельное знание другого "Я", как себя же, но в другом положении - сознание единения в Учении (мира огненного).  Блаженство есть возможность одного "Я" удовлетворять потребности другого "своего "Я"", как рукой класть еду в рот. Формально - пользоваться возможностями Шивы, как своими собственными.   Пока гуна сил (тамас) является разделителем между "Я" и "Я" - она есть тамас.  Когда гуна (тамас) есть соединитель "Я" и "Я" - она блаженство - терос, (в иных системах - ананда).  Гуна остается прежней, но когда меняется отношение к ней субъектов ("Я") ее природа видится иной - противоположной.  Кали становится Матерью блаженства.  Кали юга единственным периодом самосовершенствования, самовыражения, самосознания.  Шри Шанкары - сжег ложное эго опираясь на "Я" Шивы.  Тот, кто сожжет ложное эго, оприраясь на "Я" Вишну, воскликнет - "Я" - Вишну!    |           |     |                           29.07.2012, 20:53 				  |     #6  |     |    Banned     Рег-ция: 07.02.2012   Сообщения: 3,941    Благодарности: 710   Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях         |      Ответ:  Гуны       Цитата:      Сообщение от  Alexandr5      Цитата:      Сообщение от  Alexandr5     мнение Шри Шанкары: "Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!"   |       Ваше понимание - Шри Шанкара утверждает своим восклицанием, что он, Шри Шанкара и есть Шива.  Мое понимание, Шри Шанкара утверждает своим восклицанием, что Шива - Личность, с которым личность Шри Шанкара лично познакомился - влюбился как в самого себя.  Восклицание "Я - Шива! Я - Шива" есть восклицание - Шива - Личность ( а не гуна, к примеру).   Осознание себя, как личности по "природе" самой личности ("Я") - Искры) возможно только при осознании другой личности, которая знает себя как истинное "Я". Таков Шива. То есть Шива - есть истинное "Я", который таков оттого, что Сам также любит кого-то иного, истинного "Я".  Тот, кто осознает того, кто знает себя как "Я", также в этот момент осознает себя как "Я" - истинное "Я" имеющее бытие.  Шри Шанкара достиг любви к Шиве, а не понимания Шивы, служения Шиве, следования Шиве в отделенности от Личности Шивы, от "Я" Шивы.  "Природа" "Я" раскрывается в объективном мире посредством объективных атрибутов.   "Я"- "Я" есть бытие  - чувственное переживание акта любовного единения . . .    |       Здесь нет Вед.  Первое Ваше предложение точно и правильно. ВСЕ остальные следуют тому же самому источнику, который Вы уже четвёртый месяц не хотите называть.  . . . О личностных утверждениях в Доктрине Ади Шанкара вообще речи нет, на то она Адвайта. Пожалуйста, сами поговорите с Адвайтистами. Вы услышите всё в стиле:  *Я - Бог. Я - мышь. Я - устремление. Я - запах. Я - пища. . . * И не из личности и из самости; это Майя. Бог во всём и всё есть Бог; а отдельно меня нет вообще - так ответит адвайтист. Повторяю, это сугубо теоретический поток триединства Школ: две другие это относительный концепционный адвайтизм/двайтизм и Двайта=дуализм.    |           |     |                           31.07.2012, 02:09 				  |     #7  |           Рег-ция: 12.07.2008  Адрес: г. Тверь   Сообщения: 2,304   Благодарности: 199   Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях         |      Ответ:  Гуны       Цитата:      Сообщение от  леся д.     ВСЕ остальные следуют тому же самому источнику, который Вы уже четвёртый месяц не хотите называть.   |       Этот источник - личное мнение Александра5-го.  А каким источником пользуетесь Вы?    |           |     |                           31.07.2012, 03:53 				  |     #8  |     |    Banned     Рег-ция: 07.02.2012   Сообщения: 3,941    Благодарности: 710   Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях         |      Ответ:  Гуны       Цитата:      Сообщение от  Alexandr5      Цитата:      Сообщение от  леся д.     ВСЕ остальные следуют тому же самому источнику, который Вы уже четвёртый месяц не хотите называть.   |       Этот источник - личное мнение Александра5-го.  А каким источником пользуетесь Вы?    |       Веды, Рамаяна, Пураны, БхагавадГита, основы санскрита.  Повторяю.  Сат - Бытие. (Тат Савитур - Сам Единый, который...)  Чит - сознание (Читра - в т.ч. память)  Ананда - Высшее Блаженство (БрахмаАнанда - Мир Блаженства)  Сат-Чит-Ананда - Бытие-Сознание-Блаженство, это уровень АУМ, в АгниЙоге аналоговый термин *Высший Мир* - где оба слова с большой буквы. АУМ включает 8 сверхкачеств, одно из которых: *Выше гун*.  Манас - ум (самый книжный перевод)  Буддхи - разум (легальный книжный перевод), значение - поле мышления сердца.  Атма - Высший Принцип, вездесущий, всепроникающий, вне майи, времени и пространства.  Бхагавад Гита советует размышления обращать именно к Миру Проявленному.  Агни Йога утверждает, что материя [без детализации: плотная, тонкая или огненная] есть *вещество, сияющее возможностями*. И в процессе воплощения этих возможностей знание гун очень помогает. Начиная с выбора пищи и вплоть до выбора действия огненным оружием открытых и трансмутированных центров.    |           |     |                           31.07.2012, 05:55 				  |     #9  |           Рег-ция: 12.07.2008  Адрес: г. Тверь   Сообщения: 2,304   Благодарности: 199   Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях         |      Ответ:  Гуны       Цитата:      Сообщение от  леся д.      Цитата:      Сообщение от  Alexandr5      Цитата:      Сообщение от  леся д.     ВСЕ остальные следуют тому же самому источнику, который Вы уже четвёртый месяц не хотите называть.   |       Этот источник - личное мнение Александра5-го.  А каким источником пользуетесь Вы?    |       Веды, Рамаяна, Пураны, БхагавадГита, основы санскрита.  Повторяю.  Сат - Бытие. (Тат Савитур - Сам Единый, который...)  Чит - сознание (Читра - в т.ч. память)  Ананда - Высшее Блаженство (БрахмаАнанда - Мир Блаженства)  Сат-Чит-Ананда - Бытие-Сознание-Блаженство, это уровень АУМ, в АгниЙоге аналоговый термин *Высший Мир* - где оба слова с большой буквы. АУМ включает 8 сверхкачеств, одно из которых: *Выше гун*.  Манас - ум (самый книжный перевод)  Буддхи - разум (легальный книжный перевод), значение - поле мышления сердца.  Атма - Высший Принцип, вездесущий, всепроникающий, вне майи, времени и пространства.  Бхагавад Гита советует размышления обращать именно к Миру Проявленному.  Агни Йога утверждает, что материя [без детализации: плотная, тонкая или огненная] есть *вещество, сияющее возможностями*. И в процессе воплощения этих возможностей знание гун очень помогает. Начиная с выбора пищи и вплоть до выбора действия огненным оружием открытых и трансмутированных центров.    |       Спасибо.  Отвечаю в Вашем "стиле".   Источники -  Бхагават Гита, Живая Этика, Упанишады, Новый Завет, Тайная Доктрина, Послание влюбленным и мудрым (суфизм), ПряджнаПарамитаСутра, Сведенборг, и т.д. и т.п.   Сомневаюсь, что это чем-то может помочь. Но - если хотите ...   Если Сат - Бытие, то блаженство (ананда) - есть Небытие. Такого Ваше понимание текста первоисточника.  Если атма - Высшая природа, то будхи и манас Вы обязаны будете назвать низшей природой.  Просто Вы произнося левую часть уравнения "опускаете" правую, дабы избегать "несуразностей".  Так в Учении и манас и будхи и атма названы высшей триадой.  Это в корне противоречит Вашей интерпретации первоисточника.   Вдумайтесь.  У Вас все хорошо получается, пока Вы используете "кусочки, а не целостную систему.  Но стоит мне развить любой Ваш кусочек, как получается отрицание реальности иных не менее благороных высказываний.   Такие противоречия Вы просто обходите молчанием, так как они поставят Вас в недостойное положение.  Пример, который я Вам уже приводил.   Ответьте на вопрос. Если Шива владыка гуны тамас, а тамас есть инертная тьма, то - прекрасен Шива, или инертно темен?  Не уходите от ответа, как например - Бог велик.  Второй вопрос - Кали - богиня тьмы или света?   Ваше понимание гун, расположенных так сказать по вертикали, одна над другой, саттва - все высшее, раджас - нечто среднее, а тамас - нечто низшее является подменой состояний материи типа твердое внизу, жидкое посередине (как бы "тоньше"), а газ на "небесах".  Такие градации также существуют, только называются они не гуны, и не стихии, и не ка попало, а планами, и их не три а семь.   Есть люди, которые полагают, что ментальность есть духовность, астральность есть утонченность, а физичность есть плотность.  На вопрос куда они дели четыре плана над ментальностью - они обходят стороной.   Есть люди, которые семеричный состав человека заменяют семью чакрамами.  Так и читают лекции - "Состав человека - чакрамы".  Спрашиваю - какой чакрам - низший манас - отвечают - Вишну - хранитель. - уходят от ответа.   Из Ваших цитат следует -  Любовь, дух, материя, чувства, сознание, сердце, душа, разум, и вообще все, кроме Сат - Небытие.  Из моих цитат следует - даже Сат, без любви - небытие.  А Ваша цитата есть цитата Того, Кто достиг сознанием - Раджа Йог, а не Бхакта, и не Карма Йог.   Я с Вашей трактовкой источников полностью и абсолютно согласен, пока нет явлления синтеза.  Поэтому привлекая источник следует сделать "поправку" чье утверждение, Раджа Йога, или Бхакты.   Относительно того, что я якобы утверждаю сат и саттва - одно.  Я утверждаю -то, что в одной системе называется сат, в другой - саттва.  То, что скальпель есть инструмент в одной системе, и лопата есть инструмент в другой системе значит что они одно - инструменты - гуна, но вовсе не значит, что скальпель это лопата.   Так можно сказать, что есть три части природы - гуны.  к первой отнесем инструменты познания, к другой инструменты музыкальные, и третьи - инструменты ситроительные.  Так в политике есть власть законодательная, ту,(религиозную над душами) которую принято называть духовной, и исполнительную. Никакой четвертой и пятой не существует.   И также эти типа власти опираются каждая на природу своей гуны.  Но законодательная власть опирается на разум, религиозная власть на душу, а исполнительная на силы.  Считать, что религиозная власть лучше исполнительной, или законодательной - уход от гармоничного синтеза.   И последнее.  Что бы поставить точку.  Вы упомянули Высший Мир из Учения. Упомяните из того же источника - о Мире Внутреннем.  И если сат - есть Мир Высший, то что лежит в основе Внутренней Жизни - тамас?  Полагаю Вы не будете отвечать.    |           |     |           |  Этот пользователь сказал Спасибо Alexandr5 за это сообщение.  |   |                               31.07.2012, 02:11 				  |     #10  |           Рег-ция: 12.07.2008  Адрес: г. Тверь   Сообщения: 2,304   Благодарности: 199   Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях         |      Ответ:  Гуны       Цитата:      Сообщение от  леся д.     Бог во всём и всё есть Бог; а отдельно меня нет вообще - так ответит адвайтист. Повторяю, это сугубо теоретический поток триединства Школ: две другие это относительный концепционный адвайтизм/двайтизм и Двайта=дуализм.   |       Приведите, пожалуйста, источник из которого это следует.  Будьте последовательны.     |           |     |                                    |  Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)  |     |     |              Часовой пояс GMT +3, время: 04:00.                |