Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.10.2007, 17:19   #361
Djuley
 
Рег-ция: 06.04.2005
Адрес: Уфа; Усть-Кокса
Сообщения: 1,519
Благодарности: 1
Поблагодарили 13 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от migrant
Кстати, с чего бы это вдруг у вас такая ирония по отношению ко мне?
А вот я не сколько не увидел иронии. Это скорее в Вашем предпоследнем посте звучал сорказм.
Цитата:
Сообщение от migrant
И по поводу вашего выпада в сторону форума…
И это не факт, а вот Вы, думаю, играете на публику.
Скажете опять, - ".... вопросов вам не задавал"? Но ведь это -
Цитата:
Сообщение от migrant
...Это средства массовой информации...
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
.................................................. ......
Главная причина этого в том, что духовное наследие живо - пока идеи в нем заложенные реализуются хоть кем-то в реальной жизни.
Наследие Рерихов, надеюсь, Вы не упрекнете меня в лукавстве, - это Учение Агни Йоги. И заявлять права на духовное наследие Рерихов - это заявлять права на Агни Йогу.
Вот именно, похоже на то, что лукавство именно и проскальзывает. Несмотря на то, что АлексУ уже несколько раз обьяснял, что право на духовное наследие данное МЦР есть в тоже время обязанности по вполне конкретным пунктам связанным с материальными носителями духовного наследия, и что сие право не есть исключение прав других, по приобщению и развитию наследия, которое в совокупности под всем этим подразумевает, как Вы сами это заметили,
реализацию Агни Йоги в жизни.
Так зачем же Вы, Владимир, как бы игнорируете сказанное и всё пытаетесь выставить МЦР в образе эдакой собаки на сене, пытающейся подмять под себя всё и вся, чуть ли не "продавец воздуха"
Djuley вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 17:29   #362
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
И еще цитата про права на духовное наследие, - более детальную расшифровку этих прав, - из учредительного Заявления Советского Фонда Рерихов, подписанного Святославом Николаевичем:
Цитата:
6. С.Н.Рерих передал Фонду исключительное право на самостоятельное решение вопросов об издании, переиздании, комментировании и ином публичном использовании наследия, включая письма и архивные материалы. ...
7.Вышеустановленные права распространяются на символику, использовавшуюся семьей Рерихов. В связи с этим Фонд просит все рериховские организации согласовать с Фондом и между собой употребляемую ими символику.
...
23 ноября 1989 года, Москва
Почетный председатель Советского Фонда Рерихов \подпись\ С.Н.Рерих
Можно этот вопрос про права и обязанности на духовное наследие рассмотреть более подробно.
Картины. Можно ли сказать, что картины Н.К. являются физическим наследством, а не духовным наследием? Вроде да, кусок холста или картона, на котором что-то нарисовано красками ... Но мы с вами ведь изучаем Агни Йогу, и знаем, что эти физические предметы несут мысль и энергетику создателя. Они воздействуют на сознание зрителя, и пробуждают в нем новые духовные энергии, устремления, мысли. Так все-таки духовное наследие?
Отстаивая право одной организации на Духовную собственность Вы делаете медвежью услугу этой организации и СНР в частности. Завещать можно только то, что есть твоя собственность и нельзя завещать чужую, а ЗМ никогда не было собственностью и не надо адвокатского словоблудия. Не было собственностью и Учение. Посему, прежде чем заявлять права на собственность, необходимо разобраться, что может являться собственностью. Духовное наследие не может, это глупость в лучшем случае. Представьте, по аналогии, кто может являться собственником духовного подвига Христа? А его Учения? А символа «Крест»? Картины да, они собственность тех, кто их купил или получил в дар и здесь я даже не пытаюсь разбираться. Тогда так и надо писать, право на некоторые физические носители духовных идей, но Вы же тянете на всё ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ! Про обязанности я написал – надо говорить вначале, а Вы стали заявлять исключительно о правах. Нельзя так. Начинайте всегда с обязанностей, там видно будет.
Хорошо если идея о праве одной организации на духовное наследие принадлежит лично Вам, Алекс У, потому что очень не хотелось бы разочароваться в самой организации.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 17:36   #363
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от Djuley Посмотреть сообщение
Вот именно, похоже на то, что лукавство именно и проскальзывает. Несмотря на то, что АлексУ уже несколько раз обьяснял, что право на духовное наследие данное МЦР есть в тоже время обязанности по вполне конкретным пунктам связанным с материальными носителями духовного наследия, и что сие право не есть исключение прав других, по приобщению и развитию наследия, которое в совокупности под всем этим подразумевает, как Вы сами это заметили,
реализацию Агни Йоги в жизни.
Хорошая логика, вернее полное отсутствие логики. Либо права есть у всех, но тогда нет права наследия одного конкретного субъекта. Либо это право одного, но тогда другие являются нарушителями этого права.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 17:41   #364
Санджна
 
Рег-ция: 25.02.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 153
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
И заявлять права на духовное наследие Рерихов - это заявлять права на Агни Йогу.
Ведь никто не монополизирует право на АЙ, зачем вы так говорите!
Прежде чем критиковать работу МЦР - предлагали ли вы свою помощь или приходили только со своими амбициями и пытались самоутверждаться?
Мне это напомнило слова из обращения к участникам конференции МЦР 1995 года, ведь это было сказано для всех нас:

Цитата:
Не бойтесь возвращаться туда, где получали отказ. Немногие умеют услышать с первого раза.

Но прежде просьб предложите свою помощь. Не ждите первого шага от других. Делайте сами. Учитесь - без метаний и сомнений, ибо они - от боязни быть не принятым - не понятым, от сомнения в другом, кое, по сути, есть ваше собственное сомнение, недоверие к своему умению разбираться в людях. Ищите ключи.

Прежде, чем обратиться за помощью (можете называть это для себя предложением о сотрудничестве ), проверьте, все ли вы сделали сами, может быть, ваши собственные неумение и незнание помешали полезному делу? Ваша неуверенность в себе, в других или - в необходимости дела? Сетования и сожаления вместо продумывания плана?

Сотрудничество не должно взваливать ношу на одну из сторон. В этом неуважение к другому. Проверяйте себя.

Любую оценку начинайте с себя: не ругайте других - никого, не осуждайте, иначе станете разрушителем.

Кто по незнанию внёс хоть малое разрушение: иди - и исправь. Будет радость.

Встречное движение - один из основных законов мироздания. Не нарушайте. Прежде чем присоединиться, вновь спросите себя - не другого, - выдержите ли? Отстанете - не беда. Главное - не сбежать. Из доброжелательной паузы, длиною в миг или в год, вырастет стремление к движению. Не говорю о паузе в самосовершенствовании.

Есть лишь один приоритет - принести больше пользы, не сравнивая с вкладом другого.

Всё сказанное - о гранях вашей Культуры.

Время строить дом взаимопонимания.
И если пока не получается сотрудничества – неужели уместно кого-то обвинять в этом, а не себя?
Если нет пока сотрудничества – можно развиваться и самостоятельно, никто ведь не запрещает.
Только не бросайтесь гневными речами в тех, кто является законными духовными хранителями.
Ведь каждое духовное наследие имеет всегда своих хранителей и преемников, которые получают такое законное право.
Давайте будем уважать это право.
__________________
Каждый человек может в любом состоянии быть источником света.
Санджна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 18:03   #365
Djuley
 
Рег-ция: 06.04.2005
Адрес: Уфа; Усть-Кокса
Сообщения: 1,519
Благодарности: 1
Поблагодарили 13 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Никто не будет ,наверное, оспаривать такой расклад, что человек(С.Н.Рерих.), за которым мы признаём духовный авторитет, передавая физическую составляющую, которая явилась выражением духовного пути семьи Рерихов, духовно благославил того(ту) кому он сие наследие доверил? Ведь передача духовного наследия это в первую очередь блгославение, или даже, если хотите, посвящение. Его нельзя всучить по своему произволу, его можно только заработать, его можно потерять но то же время нельзя отнять. Это право разлито всюду, как воздух, только надо научиться "дышать" и использовать энергию этого "дыхания" соответственно своему кармическому назначению.
Djuley вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 18:20   #366
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
А вы видите другие формы работы с наследием? Поделитесь.
Кому нужно «моё видение работы с наследием»?
Вам?
МЦР?
Кстати, с чего бы это вдруг у вас такая ирония по отношению ко мне?
...
Но вам, коли вы «представитель фокуса» уже нельзя, непозволительно вешать на них ярлыки и винить в грехах, как вы, например, поступаете в дискуссии с Андреем. Вы же знаете, что Братство требует от своих последователей: «НЕ ОСУЖДАЙ!» ...
Мигрант, честное слово, никакой иронии. Вопрос вполне серьезный. Не знаю, какая вас "муха укусила" ... Мне просто интересно стало: вы отрицаете, что наследие должно принадлежать одной организации? Но ведь оно принадлежит, это исторический факт. Ну, скажем так, основная часть наследия. Какие альтернативы? Отдать государству, или раздать народу (были такие предложения в начале 90-х). А смысл? От этого работа с наследием улучшится?
Или я вас не правильно понял?

"Представителем фокуса" я не являюсь. Выражаю исключительно свою личную точку зрения. Как и все мы здесь на форуме. И я стараюсь никого не осуждать, но высказывать свое отношение к озвучиваемым идеям. С Андреем Павловичем у нас разговор не получился, он постоянно уклоняется от дискуссии по существу вопроса. Может быть я его самолюбие и задел ... Честно скажу, выражений в разговоре с ним не выбирал, не старался смягчить - но в ответ на его аналогичные действия в адрес МЦР. Понимаю, это не хорошо, но как иначе он поймет, что своими грубыми нападками на МЦР оскорбляет многих читателей этого форума? Читали что он сказал - что делает это чуть ли не сознательно, разрушает чужих "идолов"! Так с чего мне с ним "политес" разводить?
А с МЦР все впорядке, и культурная деятельность его ширится. Не надо делать трагедии из частных случаев с диссертациями. Я, например, вижу, что МЦР в этом вопросе прав. В вопросе с диссертацией Росова.

Про мой "наезд" на форум не понял. Поясните, пожалуйста.
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 18:39   #367
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
...Что есть духовное наследие Рерихов? Это комплекс физических носителей и духовных идей, которые в этих носителях заключены. Нельзя оторвать духовную составляющую от физического носителя – тогда одна устная речь останется, и та передается через колебания воздуха. Это неразрывный комплекс. И те, кто пытается разделить этот комплекс на физическое наследство, и совокупность духовных идей – лукавят, и действуют в своих политических интересах...
Алекс, я бы не стал спешить обвинять людей в лукавстве или спешить с иными обвинениями. Только потому, что они не разделяют чью-либо точку зрения.
Я, думаю, не открою Вам большой истины, если скажу, что духовное наследие может вообще не иметь материальных носителей, и тем не мение - жить и развиваться. А может, напротив - иметь многочисленные физические носители и быть при этом мертвым. История показывает многочисленные примеры подобного.
Главная причина этого в том, что духовное наследие живо - пока идеи в нем заложенные реализуются хоть кем-то в реальной жизни.
Наследие Рерихов, надеюсь, Вы не упрекнете меня в лукавстве, - это Учение Агни Йоги. И заявлять права на духовное наследие Рерихов - это заявлять права на Агни Йогу.
Вы имеете ввиду устную эзотерическую традицию? Но мы говорим конкретно о наследии Рерихов. Оно все записано на материальных носителях, которые имеют своих собственников. Может быть в будущем, в Шестой расе, ситуация изменится и всякую собственность отменят. Но тогда, я думаю, надобности в физических носителях уже не будет. Люди будут черпать информацию из Пространства.
А наследие Рерихов, на мой взгляд, гораздо шире, чем только книги Учения. Картины,Э книги и эссе Николая Константиновича - это Живая Этика в красках и в осмыслении НК. В наследие входят также научные труды Юрия Николаевича; статьи, письма, картины Святослава Николаевича. И центральная, на мой взгляд, часть наследия - письма и дневники Елены Ивановны. Публикация ее писем уже подходит к завершающей стадии. А дневников еще много. Вы же в курсе, что в книги Учения вошли записи до 38 года включительно. Дальнейшее вообще не публиковалось.
Кому-то близка только Агни Йога. Пожалуйста, она опубликована - читайте, применяйте. Развивайте заложенные в ней идеи.
Кому-то ближе художественное творчество НК, или СН. Они подходят к Учению с этой стороны. Кто-то не готов читать Учение непосредственно, но ему отзвучат труды НК, или письма ЕИ. Кто-то воспринимает научную часть идей из всего наследия Рерихов. Учение широко входит в жизнь.
Но чтобы кто-то запрещал читать, или издавать книги Агни Йоги, я не слышал.
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 18:55   #368
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
И еще цитата про права на духовное наследие, - более детальную расшифровку этих прав, - из учредительного Заявления Советского Фонда Рерихов, подписанного Святославом Николаевичем:
Цитата:
6. С.Н.Рерих передал Фонду исключительное право на самостоятельное решение вопросов об издании, переиздании, комментировании и ином публичном использовании наследия, включая письма и архивные материалы. ...
7.Вышеустановленные права распространяются на символику, использовавшуюся семьей Рерихов. В связи с этим Фонд просит все рериховские организации согласовать с Фондом и между собой употребляемую ими символику.
...
23 ноября 1989 года, Москва
Почетный председатель Советского Фонда Рерихов \подпись\ С.Н.Рерих
Отстаивая право одной организации на Духовную собственность Вы делаете медвежью услугу этой организации и СНР в частности. Завещать можно только то, что есть твоя собственность и нельзя завещать чужую, а ЗМ никогда не было собственностью и не надо адвокатского словоблудия. Не было собственностью и Учение. Посему, прежде чем заявлять права на собственность, необходимо разобраться, что может являться собственностью. ... Тогда так и надо писать, право на некоторые физические носители духовных идей, но Вы же тянете на всё ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ! Про обязанности я написал – надо говорить вначале, а Вы стали заявлять исключительно о правах. Нельзя так. Начинайте всегда с обязанностей, там видно будет.
...
Да нет, я же очертил, что понимаю под духовным наследием - картины, архивы (не изданные при жизни Рерихов), символика. Это и в цитате написано из Заявления, которое Святослав Николаевич подписал.
Правда из цитаты еще следует, что разрешение на переиздание любых физических носителей духовного наследия нужно брать у СФР (сейчас МЦР). Это называется авторские права. Но, насколько я знаю, МЦР этим правом не пользуется.
Кстати, вы в курсе, что при издании книг Учения Елена Ивановна просила брать копирайт? Вы же не назовете это собственностью на Учение?
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 18:59   #369
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...
Извините, Адонис, забыл спросить. А что на ваш взгляд входит в духовное наследие Рерихов? В смысле, перечислить можете?
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 19:23   #370
Lutis
 
Рег-ция: 08.11.2005
Адрес: Регенсбург, Германия
Сообщения: 1,122
Благодарности: 2
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Вообще-то, действительно не мешало бы определиться, что понимается под "духовным наследством". Я так, например, вообще не считаю, что духовное наследие может быть передаваемо. Оно просто остаётся после человека. И благославление я не считаю передачей духовного наследства. Это, на мой взгляд, две совершенно разные вещи.

Цитата:
Да нет, я же очертил, что понимаю под духовным наследием - картины, архивы (не изданные при жизни Рерихов), символика.
Я не считаю, что это духовное наследство, это самое нормальное "физическое" наследство.

Может и весь спор от различных взглядов на термин "духовное наследство".

Последний раз редактировалось Lutis, 21.10.2007 в 19:33.
Lutis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 19:50   #371
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Мигрант, честное слово, никакой иронии. Вопрос вполне серьезный. Не знаю, какая вас "муха укусила" ... Мне просто интересно стало: вы отрицаете, что наследие должно принадлежать одной организации? Но ведь оно принадлежит, это исторический факт. Ну, скажем так, основная часть наследия. Какие альтернативы? Отдать государству, или раздать народу (были такие предложения в начале 90-х). А смысл? От этого работа с наследием улучшится?
Или я вас не правильно понял?

"Представителем фокуса" я не являюсь. Выражаю исключительно свою личную точку зрения. Как и все мы здесь на форуме. И я стараюсь никого не осуждать, но высказывать свое отношение к озвучиваемым идеям. С Андреем Павловичем у нас разговор не получился, он постоянно уклоняется от дискуссии по существу вопроса. Может быть я его самолюбие и задел ... Честно скажу, выражений в разговоре с ним не выбирал, не старался смягчить - но в ответ на его аналогичные действия в адрес МЦР. Понимаю, это не хорошо, но как иначе он поймет, что своими грубыми нападками на МЦР оскорбляет многих читателей этого форума? Читали что он сказал - что делает это чуть ли не сознательно, разрушает чужих "идолов"! Так с чего мне с ним "политес" разводить?
А с МЦР все впорядке, и культурная деятельность его ширится. Не надо делать трагедии из частных случаев с диссертациями. Я, например, вижу, что МЦР в этом вопросе прав. В вопросе с диссертацией Росова.

Про мой "наезд" на форум не понял. Поясните, пожалуйста.
Так уж сложилось, что отношения РД к МЦР часто переходят в фазу противостояния. И не замечать это невозможно. Более того, даже Учителя сделали своё послание по этому поводу. И порой надо выбирать свою позицию, искать себя в этих конфликтных вопросах. Уверен, что многих толкает к этому желание "жить по Совести", выбрать нравственную позицию.
И тут я солидарен с Адонисом, который как-то сказал, что все мы для стороннего глаза являемся участниками одного процесса - последователями Учения АЙ. И очень неприятно, что мы выглядим со стороны постоянно дерущимися. Это дискредитирует Учение. Более того, МЦР позиционирует себя как центр РД, который и есть «фокус» Учителей на Земле. Что остается делать рядовому последователю Учения, который не в курсе многих и многих дел, происходящих внутри как МЦР, так и всего РД? Защищать наследие! И это правильная позиция. Но…

По всей видимости, последователям Учения, которые не в курсе всего комплекса вопросов, следовало бы воздержаться, взять мораторий на свои высказывания по этому поводу. Попридержать своё мнение до более полного накопления знаний по этому вопросу. Слишком всё непросто, коли даже Махатмы пытаются усмирить. Вот и я чаще всего молчу, стараюсь не касаться многих тонкостей. Не лезу на баррикады по простой причине – Караван идёт в независимости от наших сотрясений воздуха. Меня пытались втянуть в дискуссию по этому вопросу, но я отказываюсь это делать.

С другой стороны, если я вижу, что точка зрения В. Росова вполне возможна, то и ставлю так вопрос: если он не прав, то доказывайте его неправоту, ищите аргументы для научного спора, но не вмешивайтесь в решения ВАКа. Тем более, что книга «Николай Рерих Вестник Звенигорода», если не ошибаюсь, вышла в 2002 году. Пять лет – вполне приличный срок для формирования своей научной точки зрения. Ну а пиарить по этому поводу – дело весьма сомнительное.

И ещё. Вы утверждаете, что
Цитата:
«Может быть в будущем, в Шестой расе, ситуация изменится и всякую собственность отменят. Но тогда, я думаю, надобности в физических носителях уже не будет. Люди будут черпать информацию из Пространства».
Должен вас разочаровать. Не в будущем, а уже сейчас это происходит. Основная и главная часть Учения в том и состоит, что Агни Йога формирует прямой провод с Учителем, именно Агни Йога и делает акцент на том, что нам не нужны посредники, каждый последователь Учения – это и Священник, и Монах в миру. Поэтому и некоторое равнодушие к дракам и противостоянию. Повторюсь: «Караван идёт!»

Последний раз редактировалось Migrant, 21.10.2007 в 19:51.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 21:12   #372
Санджна
 
Рег-ция: 25.02.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 153
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Так уж сложилось, что отношения РД к МЦР часто переходят в фазу противостояния. И не замечать это невозможно. Более того, даже Учителя сделали своё послание по этому поводу.
Если вы имеете в виду послание 1995г. – так это послание ко всем участникам конференции, а не отдельным лицам и организации. И там не шел разговор о том, о чем вы говорите.

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
По всей видимости, последователям Учения, которые не в курсе всего комплекса вопросов, следовало бы воздержаться, взять мораторий на свои высказывания по этому поводу. Попридержать своё мнение до более полного накопления знаний по этому вопросу. .
Вот именно, поменьше критики в адрес организации и обвинений друг друга.

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
С другой стороны, если я вижу, что точка зрения В. Росова вполне возможна, .
Где возможна? Вы почитайте сначала сей труд, адрес здесь приводился уже.
__________________
Каждый человек может в любом состоянии быть источником света.
Санджна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 21:45   #373
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Читал. Мне глубоко импонирует бережное исследование темы автором. Впрочем, не только мне. Знаком со многими, которые считают, что это серьёзный научный труд рериховеда.
Но это не столь важная веха для последователя Учения. Важно как идёт постижение самого Учения. Всё остальное - цветы у дороги. То есть то, что отвлекает от Пути.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 22:01   #374
Djuley
 
Рег-ция: 06.04.2005
Адрес: Уфа; Усть-Кокса
Сообщения: 1,519
Благодарности: 1
Поблагодарили 13 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от Lutis Посмотреть сообщение
Вообще-то, действительно не мешало бы определиться, что понимается под "духовным наследством". Я так, например, вообще не считаю, что духовное наследие может быть передаваемо. Оно просто остаётся после человека. И благославление я не считаю передачей духовного наследства. Это, на мой взгляд, две совершенно разные вещи. .................
Я так думаю, благославление, как таковое, не может не быть явлением не духовного порядка, если это, конечно, не пустой словесный трезвон. И мне кажется, что приобщение к духовному наследию начинается задолго до того как прозвучит словесное благословление. Это как пятерка весной, в конце учебного года за №ый класс. Т.е. - завершение круга посвящения. Ну, а дальше, следующий круг, следующее посвящение и следующее благословление.
Конечно, гавными носителями духовного наследия являются душа народа и каждого человека в отдельности. Ведь об этом я и хотел сказать в последнем посте.
Djuley вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 22:52   #375
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Приведу его опять, хоть и выставлялось оно неоднократно.

К участникам конференции
Мир и радость – сердцам слушающим!
Когда приступили к чтению, вас посетила радость нового и созвучного.
Когда встречались с людьми, видели их удивление необычному.
Когда делились каплями узнанного, сочли себя знающими. Изменились только тон и взгляд – потеряли пришедших. И единение превратилось в противостояние.
Подумайте, что вы делите?
Зачем рвете ткань, трудом неустанным сотканную? Горько видеть.
Частокол личных обид разъединяет единомышленников. В веках все разъединения и расколы, и распри росли только из личных обид, прикрытые лишь сверху неприятием другого.
Нельзя гордиться отсутствием взаимопонимания. Если из кружева слов выдергиваете темную нить, она вас и опутает. Какое может быть движение? Какое созидание?
Простите друг другу искренне обиды вольные и невольные. Не называйте обиды принципиальными разногласиями. Если жива хоть тень раздражения и горечи, то нет в вас прощения.
Сказано о возмущении духа, а не эмоций и страстей.
Оставьте тяжкий груз – идите легко, не спотыкайтесь о сор прошлого: это лишь камни вашего личного роста.
Оглянитесь: ваше общение было редко и мало, отчасти суетливо, так как – мимоходом. Звучал ли при этом непрестанно камертон взаимной доброжелательности? Не перепутали ли зоркость с недоверием и подозрительностью? Можете ли поручиться, что не отяготило ваше подсознание иное настроение – огорчение, трудности, переживания, быт, дом? Так ли уловимы для вас каждые ваши мысль и чувства в каждый миг? Не превратили ли в вашем восприятии серьезность – в жесткость, настойчивость – в нетерпимость, семя раздора; уверенность в себе – в самолюбие?
Все ваши имущественные претензии и раздел целого – из-за недоверия и подозрительности, замешанных на гордости. Деньги – лишь следствие.
Последние годы для всех – в том числе и для страны, и для народов – были как прививка от тяжелой болезни. Пора выздоравливать.
Оставьте кривые зеркала – смотрите чистым оком ребенка друг на друга.
У каждого из вас есть возможность начать новую жизнь – в этой жизни. Можете назвать это периодом.
Осторожно, положите камень.
Если кто-то сочтет, что это не о нем, значит, смотрит на образ свой, но не на себя. Проверьте свою меру самоискренности; осознание не равно самобичеванию и растерянности. Загляните в себя наедине с самим собой. Ваши недостатки не равны вашему Я. Оставьте.
Когда без боязни сможете признаться в своих ошибках другим, – значит, изжили.
Самоосознание не равно самоотождествлению. С кем бы то ни было. Стройте себя нынешнего – вырастет человек будущий.
У вас создались свои круги общения, постоянных членов. Взгляните, не стали ли они замкнутыми? Различайте сконцентрированность на деле и замкнутость. Не опасаетесь ли вы вновь приходящих? Сколько из один раз пришедших ушли? Чем вы их оттолкнули? Молчанием? Рассеянностью? Невниманием? Занятостью? Усердной проповедью? Или не спросили, нужна ли ваша помощь?.. Расточительность вас же лишила помощников. Что с этими людьми теперь?
Для вас нет чужих, независимо от веры как созвучной формы Пути. Хотя они вас могут считать чужими. Если разошлись – вы лично не нашли общий язык. Ищите, что ими движет – и найдете ключ.
Против возражений: есть мера – открытое сердце. Оно никогда не солжет. Обмануть могут рассудок, эмоции, страсть, пусть даже в форме сиюминутной неуравновешенности.
Когда читаете, обсуждаете и объясняете – берете лишь часть и больше заняты собственным ростом. Но на страницах Учения много конкретных заданий. Не смущаясь беритесь за них, ищите людей – их много и они готовы, хотя, быть может, пока даже и не слышали об Учении.
Недоверие – это ответственность.
Доверие – тоже ваша личная ответственность, особенно, если вы видите, что человек может и не справиться. Надо каждый раз находить индивидуальную меру доверия. Доверие окрылит пришедшего и родит его веру в себя. Дарите веру в себя людям. Она прорастет, может быть, и сквозь годы. Ни одно доброе зерно не пропадет. И на камнях растут цветы и деревья. Говорите не с образами людей – но с людьми. Не место стереотипам в расширенном сознании.
Не ждите моментального преображения. Неверящий в других на самом деле хочет, чтобы они моментально изменились.
Когда изучаете: и много и мало думаете о себе. Чаще просматриваете сюжеты из жизни, заново переживая. Не раз – и сквозь годы. Суть – в отсутствии анализа, поиска и понимания причин, движущих мотивов. Если вспоминаете – значит, не осознали доминирующую ноту, вносящую диссонанс, исподволь и незаметно. В том числе – и особенно – в отношениях с людьми. Много сил и времени уходит на переживания – но мало движения. Надо учиться мыслить, иначе много чувства и мало знания. Чувства – неосознанные мысли. Эмоции – неосознанные страхи. Различайте.
Можете проверить себя: возьмите чистый лист бумаги и запишите все фразы из Учения в той последовательности, как они вспомнятся. Могут возникнуть и другие слова вплоть до цитат из песен и чьих-то реплик. Это будет ваша сегодняшняя шкала личной значимости, личный контекст. Посмотрите, чем важно это для вас. Может быть только напоминает о ситуации, или слово-ключ звучит очень громко? Откуда это, какие мысли и чувства рождаются? Так поймете место Учения в вас самих. Представьте, – если уже умеете, – что звучит в вашем собеседнике и – главное, – почему. Это – о трудности взаимопонимания и поиске общего языка. Даже среди единомышленников.
Не поймете друг друга и пройдете мимо как чужие, и ничему не научите, если не будете уважать искру света в каждом человеке.
Поучать не равно – учить. Объясняйте, как ребенку. С высоты и свысока – не одно и то же.
Не бойтесь возвращаться туда, где получали отказ. Немногие умеют услышать с первого раза.
Но прежде просьб предложите свою помощь. Не ждите первого шага от других. Делайте сами. Учитесь – без метаний и сомнений, ибо они – от боязни быть не принятым – не понятым, от сомнения в другом, кое, по сути, есть ваше собственное сомнение, недоверие к своему умению разбираться в людях. Ищите ключи.
Прежде, чем обратиться за помощью (можете называть это для себя «предложением о сотрудничестве»), проверьте, все ли вы сделали сами, может быть, ваши собственные неумение и незнание помешали полезному делу? Ваша неуверенность в себе, в других или – в необходимости дела? Сетования и сожаления вместо продумывания плана?
Сотрудничество не должно взваливать ношу на одну из сторон. В этом неуважение к другому. Проверяйте себя.
Любую оценку начинайте с себя: не ругайте других – никого, не осуждайте, иначе станете разрушителем.
Кто по незнанию внес хоть малое разрушение: иди – и исправь. Будет радость.
Встречное движение – один из основных законов мироздания. Не нарушайте. Прежде чем присоединиться, вновь спросите себя – не другого, – выдержите ли? Отстанете – не беда. Главное – не сбежать. Из доброжелательной паузы, длиною в миг или в год, вырастет стремление к движению. Не говорю о паузе в самосовершенствовании.
Есть лишь один приоритет – принести больше пользы, не сравнивая с вкладом другого.
Все сказанное – о гранях вашей Культуры.
Время строить дом взаимопонимания.
Возьмите лучшее в себе и в других – и песчинка станет надежным камнем, огоньки свечей – ясным светом.
Верю, что не покажутся эти слова неуместными.
Пусть в вашем сердце звучат только любовь и бережность.
Учитесь любить. Радости – всем!
17-20.09.95 г.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 22:53   #376
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
И еще цитата про права на духовное наследие, - более детальную расшифровку этих прав, - из учредительного Заявления Советского Фонда Рерихов, подписанного Святославом Николаевичем:
Цитата:
6. С.Н.Рерих передал Фонду исключительное право на самостоятельное решение вопросов об издании, переиздании, комментировании и ином публичном использовании наследия, включая письма и архивные материалы. ...
7.Вышеустановленные права распространяются на символику, использовавшуюся семьей Рерихов. В связи с этим Фонд просит все рериховские организации согласовать с Фондом и между собой употребляемую ими символику.
...
23 ноября 1989 года, Москва
Почетный председатель Советского Фонда Рерихов \подпись\ С.Н.Рерих
Отстаивая право одной организации на Духовную собственность Вы делаете медвежью услугу этой организации и СНР в частности. Завещать можно только то, что есть твоя собственность и нельзя завещать чужую, а ЗМ никогда не было собственностью и не надо адвокатского словоблудия. Не было собственностью и Учение. Посему, прежде чем заявлять права на собственность, необходимо разобраться, что может являться собственностью. ... Тогда так и надо писать, право на некоторые физические носители духовных идей, но Вы же тянете на всё ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ! Про обязанности я написал – надо говорить вначале, а Вы стали заявлять исключительно о правах. Нельзя так. Начинайте всегда с обязанностей, там видно будет.
...
Да нет, я же очертил, что понимаю под духовным наследием - картины, архивы (не изданные при жизни Рерихов), символика. Это и в цитате написано из Заявления, которое Святослав Николаевич подписал.
Правда из цитаты еще следует, что разрешение на переиздание любых физических носителей духовного наследия нужно брать у СФР (сейчас МЦР). Это называется авторские права. Но, насколько я знаю, МЦР этим правом не пользуется.
Кстати, вы в курсе, что при издании книг Учения Елена Ивановна просила брать копирайт? Вы же не назовете это собственностью на Учение?
Духовное по определению не может быть частным или частной собственностью ни в каком виде. Но именно утверждение того, что некто может иметь право на духовную собственность и породило бунт, в тему пришли те, кто до этого в ней не участвовал. И стали в оппозицию глупейшему утверждению и чем больше здесь будут доказывать некое Право МЦР, тем меньше сторонников у неё останется. Это мина частной собственности. Именно это и так произошло в масштабе всего РД.И если Вы решили упорствовать, ну давайте разбирать завещание СНР, чего я в жизни не собирался делать. Мне например не нравится фраза «6. С.Н.Рерих передал Фонду исключительное право... подпись СНР», что то не похоже что бы он когда либо писал о себе в третьем лице. И потом «исключительное право» не вяжется с этим:
Цитата:
Община, 87. Когда представится затруднение с наследством, можно сказать: можно оставить общине пожелание, чтоб пользование известными предметами передано было известному лицу на пробное трёхлетие. Так наследство будет превращением в кооперацию достойных. Можно поручить особым выборным следить за качеством работ.
Полезно углублять сознание о постоянной испытуемости, ибо народ ещё не умеет работать при сознании испытания. Между тем всё вещество мира взаимно испытывается. Только нужно под испытанием понимать улучшение.
А если МЦР правом не пользуется, то тогда зачем же об этом праве утверждать? Посеять лишние разборки?
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2007, 23:02   #377
Андрей Пузиков
 
Рег-ция: 12.05.2005
Сообщения: 1,749
Благодарности: 0
Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от Lutis Посмотреть сообщение
Вообще-то, действительно не мешало бы определиться, что понимается под "духовным наследством". Я так, например, вообще не считаю, что духовное наследие может быть передаваемо. Оно просто остаётся после человека. И благославление я не считаю передачей духовного наследства. Это, на мой взгляд, две совершенно разные вещи.

Цитата:
Да нет, я же очертил, что понимаю под духовным наследием - картины, архивы (не изданные при жизни Рерихов), символика.
Я не считаю, что это духовное наследство, это самое нормальное "физическое" наследство.

Может и весь спор от различных взглядов на термин "духовное наследство".
Если бы Александр действительно не выходил за рамки своего очерченного круга, и этого же придерживались Солнцев, ниннику и некоторые другие, то эта тема бы не возникла, и не пришлось бы Владимиру, как модератору, постоянно выносить предупреждения и вырезать посты уже, наверно, десятками.
Но самое главное «наследие», которое так важно для почитателей МЦР-а, это «духовно-иерархическое наследие», из-за которого и весь «сыр-бор», а все остальное только прикрытие отсутствия аргументов по основному вопросу.
Почитатели МЦР-а считают, что духовно-иерархический фокус перешел по наследству к С.Н., а затем им был передан ЛВШ с ее МЦР-м. Из этого они делают вывод, что все, кто с МЦР-м имеют право называться рериховцами и устремленными к Иерархии Света, а те, кто этого «фокуса» не признает, рериховцами называться не имеют право, Иерархию Света игнорируют, и дальше уже не трудно догадаться, кому они служат.
Это мое утверждение однозначно доказывается тем, что я уже не однократно предлагал всем отказаться от этого постулата «духовно-иерархического» наследства, что сразу привело бы всех к взаимопониманию, и тема бы закрылась, как исчерпанная.
Но ни Устименко, ни Солнцев от этого отказаться не хотят. К ним, похоже, присоединился и Джулей, хотя возможно я и ошибаюсь, и хотел бы услышать его мнение по этому вопросу.
Андрей Пузиков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2007, 06:06   #378
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от Андрей Пузиков Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
А за "недоумков" ЕИР модераторы выставили бы нарушение
А Солнцев уже огульно записал в «малые сознания, ограниченные своим самомнением».

Цитата:
Сообщение от Борис Солнцев Посмотреть сообщение
[font=Arial]А Вы когда-нибудь задумывались, что идущие по духовному пути люди, никогда никого не критикуют. Даже по дружески! Потому что, критиковать - это удел малых сознаний, ограниченных своим самомнением.
Андрей вы сначала перечтите что ЕИР считает под действием закона Иерархии на Земле (я приводила цитату), а потом перечтите что Вы думаете по этому поводу(полное несовпадение). С собой разберитесь, и думаю желание передергивать отпадет.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2007, 06:08   #379
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

Цитата:
Сообщение от Андрей Пузиков Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
Дело не в том что бы именно вот Фокус ЛВШ, или Фокус МЦР.
Тогда и спорить не о чем! Ведь спор о том, обязаны ли все РО и рериховцы признавать МЦР и ЛВШ фокусом иерархии или нет.
Одни говорят, что обязаны, а если не признают, то и рериховцами называться не имеют право, и даже намекают, что светлыми тоже.
Другие, как и я, с этим не согласны. Я рад, что Вы приняли нашу точку зрения.
Так а я о чем?! Не хотите не сотрудничайте. Делайте свое дело. Поле труда велико. Но Вам и вашим сотрудникам и единомышленникам, МЦР мешает в этом великом труде.(Как Грузии мешает Россия).

Я тоже рада что зерна Истины Вы умеете отделять...
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2007, 06:14   #380
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рериховские организации

[quote]
Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
Бозе мой... как громко - раскол в РД.... Я в который раз спрашиваю а что такое РД?! С чем его едят?
Подобные вопросы лучше перевести в спокойное русло иначе не разобраться, не услышать ответы.
На мой взгляд, РД - это все рериховские организации и группы, одиночки, стремящиеся к Учителю, безотносительно того, к какому земному фокусу они тяготеют. В первую очередь, это просто люди, устремленные к Высшему Миру.
Вы повторили мои слова...

Цитата:
Для вас, по видимому все просто и понятно, так многие считают, но жизнь обычно тоньше, особенно в сферах, связанных с Духом.
неужели..."Все что просто то от бога, все что сложно, то...."С.Саровский))))


Цитата:
Цитата:
Ну а умаление ... это ваша точка зрения, вы считаете что умаляют. Я нет.
Есть еще и Высшая точка зрения, точка зрения кармы, наконец.
Ну раз Карма существует, так может быть мы все ей и предоставим?! Так нет же мечами машут все будь здоров...
__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 22.10.2007 в 06:17.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фестиваль «Рериховские чтения в Синегорье» Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 29.06.2007 08:05
Рериховские чтения в Синегорье Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 18.05.2007 21:13
Какие рериховские общества есть в Ульяновске? Vitaly Рериховское движение 1 27.09.2006 11:47
VII МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕРИХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ <СТУПЕНИ ВОСХОЖДЕНИЯ> ВячеславТ Рериховское движение 0 16.10.2005 00:25
Есть ли в г.Донецке действующие Рериховские общества? Факел Рериховское движение 1 16.10.2004 16:42

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:40.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги