Ими занимается карма и общее течение эволюции, по которому и плывут, как придется...
Это твоё мнение. А вот Учение:
Цитата:
1921 Август 20 Явлю вам силу учить людей ум к Богу направлять. 1921 Июнь 22 Ловя сердца пылающие, принесете дар Нам. Мощь гармонии торжество возвестит чистым духом. Учить, улыбаясь, созидать, торжествуя, ухо песне открыв. 1921 Май 7 Дорогою учения, Считаю, явление Света сойдет на вас. Учить и любить – явление милости Бога. 1921 Март 2 Надо учить устремлению в Мой Мир – Мир Духа Разумения. 10.107. Нужно учить о существовании Иерархии Миров, которая беспредельна. Пусть дети получат хотя бы намек на красоту Беспредельности. Сперва произнесется слово, но после зародится понятие. Явление Мира Огненного – прекрасное восхищение. 14.788. Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить о толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения. 7.308.. Наш путь – учить и наблюдать, как различно будут думать люди с распущенным мышлением. Можно при школах учредить классы мышления и наблюдений за процессами жизни.
На мой взгляд проблема не в том: надо или не надо учить. Однозначно надо учить. Но вы же понимаете, что католические миссионеры - тоже учат. И "Свидетели Иеговы" - тоже ходят и учат... И Лев Толстой учил и до сих пор нас учит. Именно потому говорил о Культуре, которая учит не обучая, не поучая. И культура - это же не ДК, не клуб, не дом пионеров... Культура она во всем разлита как лучший пример, как последний писк и как то, что хочется повторять. И не важно что это - исполнение проповедей или строгание досок.
Словом, говоря о необходимости и важности нашей миссии учить людей, не хочется уподобляться миссионерам и "Свидетелей Иеговы".
На мой взгляд проблема не в том: надо или не надо учить. Однозначно надо учить. Но вы же понимаете, что католические миссионеры - тоже учат. И "Свидетели Иеговы" - тоже ходят и учат... И Лев Толстой учил и до сих пор нас учит. Именно потому говорил о Культуре, которая учит не обучая, не поучая. И культура - это же не ДК, не клуб, не дом пионеров... Культура она во всем разлита как лучший пример, как последний писк и как то, что хочется повторять. И не важно что это - исполнение проповедей или строгание досок.
Словом, говоря о необходимости и важности нашей миссии учить людей, не хочется уподобляться миссионерам и "Свидетелей Иеговы".
Спасибо, Мигрант за важные слова - учить по сознанию массы допустимо - культурой. Но Агни Йога - может передаваться только готовому сознанию от истинного ее Учителя!!! И не обманывайтесь подделками, ни дешевыми, ни богатыми!
__________________ «Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя» (Лев Толстой).
Последний раз редактировалось pavel, 19.06.2012 в 23:22.
Но Агни Йога - может передаваться только готовому сознанию от истинного ее Учителя!!!
О чём половину темы и твердилось.... Но на следующий за этим вопрос - так никто сам - своим опытом и описанием своей работы никто и не ответил. Всё отмазки на культуру и Рерихов... Я чувствую - даже из Культуры - уже делается такое чучело-фетиш - якобы всё решает, но как реально приложить многие важные вопросы к реальным людям - никто реально описать САМ не может.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от pavel
И не обманывайтесь подделками,
Слова ведь - что-то обозначают и зачастую что-то конкретное)))). Подо что подделывается Лазарев? Он ведь и хорош то тем, что пишет и говорит сам от себя.... Ни культурой, ни Агни Йогой не прикрываясь....
Последний раз редактировалось Восток, 20.06.2012 в 00:01. Причина: Добавлено сообщение
14.788. Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить о толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения.
Если подчеркнуть по-другому, то получится то что pavel говорит.
То что народ учить надо ведь не обязательно значит массовых мероприятий. Учение, помощь идут от сердца к сердцу. И фразы из шлок можно понять так: ты идешь по миру, и встречаешь многих людей устремленных, интересующихся и самых казалось бы недалеких. Но все они твой народ, можно найти нужное слово для каждого, сказанное именно ему. И делать это разумно среди будней и будничным голосом. Между делом.
В том и разница, когда ты, например, на большой винтовой лестнице общаешься с человеком, и поддерживая его мысль, вдруг добавляешь образ бесконечной лестницы, не имеющей ни начала, ни конца, и своей энергией помогаешь ему это прочувствовать, то это одно. Ты точно выбрал момент, место, время, состояние человека, уровень его восприимчивости, общую обстановку, открытости его сознания и между делом, ничего не насилуя, добавил новый мазок в картину, более глубокий. После этого можно вновь вернуться к обычным предметам. Но эта мысль, этот образ останутся в человека, потому что на миг его ум остановился от восхищения, он вдруг что-то почувствовал. Он еще не раз об этом потом подумает. Сам.
И теперь стоит дядя в аудитории и 30 человекам рассказывает много слов о беспредельности и космосе. И не буднично, а с блестящими глазами. Если он талантлив, то возможно сумеет многих зажечь своим энтузиазмом от новой информации. Они вспыхнут, просчитают много книг, а когда пламя спадет им станет тускло и они придут за новой дозой, не к этому оратору так к другому. Как сухая трава в степи, поджог и все лихо горит, пожар распространяется как порох, но на одном месте долго не горит.
Вот два разных подхода к обучению. Условно можно назвать их восточный и западный. Условно!
14.788. Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить о толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения.
Если подчеркнуть по-другому, то получится то что pavel говорит.
То что народ учить надо ведь не обязательно значит массовых мероприятий.
Павел и не только он, писали что учить вообще нельзя. Мол пусть сами, пусть судьба, карма. Про перекрёсток что то. Вопрос о методиках не обсуждался никем. Хотя я и писал в этой теме о двух видах, бесструктурном и непосредственном. Просто было нападение на слово "учительствовать" и пришлось реабилитировать это понятие. То, что вы согласились с тем, что учить народ надо, это хорошо. Остаётся определить, кто должен заниматься массами если мы не можем? Кто должен сказать им первое слово? Почему не Лазарев и не Чапман? Когда им нужно будет десятое слово, возможно тогда им его скажу я.
Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж
Вот два разных подхода к обучению. Условно можно назвать их восточный и западный. Условно!
Подходов может быть сколько угодно, особенно с учётом разношёрстной аудитории. Могут быть и лекции, могут быть и частные советы. Десятки вариантов и комбинаций. Рериховцы тоже пишут и издают книги. Да и лекции читают. Каждый учитель решает сам как он будет это делать, массово или индивидуально Как можно укорять Лазарева за то, что тот учит не по правилам АЙ, про которую он и не знает? И Мулдашев не по АЙ пишет. Но именно они и занимаются массами, а не те кто правильно знают, но никому не показывают как надо. Как нужно поступать с такими знайками как Лазарев? Учение рекомендует: "Вот они придут и скажут: Мы знаем. Вы ответите: Добро, если знаете, возвратитесь в дом свой...." А как реагируют у нас?
Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж
Человек несёт ахинею. Какая работа? Нафантазировал себе мир и несёт пургу из-за стола.
Я же говорил, что не Лазарева защищаю, а вас(нас) оберегаю от самих себя. Право слово, скоро люди от нас шарахаться будут.
Остаётся определить, кто должен заниматься массами если мы не можем? Кто должен сказать им первое слово? Почему не Лазарев и не Чапман? Когда им нужно будет десятое слово, возможно тогда им его скажу я.... Подходов может быть сколько угодно, особенно с учётом разношёрстной аудитории. Могут быть и лекции, могут быть и частные советы. Десятки вариантов и комбинаций. Рериховцы тоже пишут и издают книги. Да и лекции читают. Каждый учитель решает сам как он будет это делать, массово или индивидуально Как можно укорять Лазарева за то, что тот учит не по правилам АЙ, про которую он и не знает? И Мулдашев не по АЙ пишет. Но именно они и занимаются массами, а не те кто правильно знают, но никому не показывают как надо. Как нужно поступать с такими знайками как Лазарев? Учение рекомендует: "Вот они придут и скажут: Мы знаем. Вы ответите: Добро, если знаете, возвратитесь в дом свой...." А как реагируют у нас?
Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж
Человек несёт ахинею. Какая работа? Нафантазировал себе мир и несёт пургу из-за стола.
Я же говорил, что не Лазарева защищаю, а вас(нас) оберегаю от самих себя. Право слово, скоро люди от нас шарахаться будут.
Идёт профанация оккультных знаний. Банальное опускание высокой восточной философии до бульварного уровня. Что это? Это специальный такой пропагандистский приём. Это тоже самое, что лечить зубы молотком, гангрену топором, а про любовь рассказывать в публичном доме. Адонис, ты сам об этом говорил, что идёт профанация. Но тебе говорят о вреде такой профанации, о побочном продукте о том, что, грубо говоря, кувалдой швейцарские часы не чинят! А ты упёрся: они учат! Но ты пойми, это всё равно что невинным девочкам показывать бордель и говорить, что любовь это... Дескать всё равно они придут к этому, всё равно любовь кончается постелью, так чем бордель хуже?
Не стоит упираться. Я понимаю, что тебе уже не остановиться в этой дискуссии, но профанация философии, профанация Учения, которым Владыка намерен напитать мир через высокие духовные идеалы - это не параллельная работа, это вредительство. И когда ты, Адонис, станешь рассказывать, что есть Владыки Кармы, то они тебя переспросят: это Сергей Лазарев что-ли?
И по поводу обучения. Обучение механическое - это юродствование, обучение может быть только через сердце, через дух. Так, как делал Лев Толстой в литературе, как Святослав Фёдоров через создание народного предприятия, как Вучетич через скульптуру, как наш российский солдат через защиту Родины, как многие другие, вкладывающие в своё дело сердце и душу. Всё остальное - как совет гадалки на базаре.
И наша работа - это просто жить в рамках таких нравственных норм, которые и станут примером. Не пить, не курить, не есть мясо, не сквернословить, читать и изучать сокровенные знания из самого широкого спектра источников. Я, например, сразу заметил наших, рериховцев на площадке Виртуального Клуба "Суть времени", я никого из них раньше не знал, а там увидел, и между нами сразу же образовался незримый круг общности, который принял участие в дискуссиях, где рассматривались вопросы нравственности и этики с точки зрения Учения. А потом, когда встал вопрос о метафизике, о её глубинных значениях, пришли и преподаватели философии, и люди, глубоко знающие эзотерику. И надо было видеть как заработал желчный пузырь у противников Учения....
Не надо подбадривать и одобрять всех этих лазаревых, они и без нашего одобрямса зарабатывают хорошо, надо без всяких иллюзий видеть весь вред причиняемый ими людям.
Последний раз редактировалось Migrant, 20.06.2012 в 09:23.
Ими занимается карма и общее течение эволюции, по которому и плывут, как придется.
Это твоё мнение. А вот Учение:..
Я рад, что Ты, Адонис, это понимаешь и пишешь об этом
О том, что та форма, в которой человек трактует от себя Учение – его личностное восприятие, в отличии от Учения. И полностью поддерживаю. Спасибо. Я о вреде этого и писал тут, что человек учит "массы" своему личностному восприятию.
И, конечно, трудно человеку поверить, что это относится к себе самому, когда самость шепчет обратное.
А Учение – всегда будет нечто другое… Оно - каждый раз новое для нашего сознания, когда в нем происходит очередной сдвиг. Учение ведь имеет много пониманий и ключей. То, что нам кажется сейчас неопровержимым и верным – уже завтра может стать ложью… И наоборот...
Нельзя опровергать или высмеивать то, что, временно, недоступно для понимания. Лучше всегда постараться немного допустить в сознание и обдумать, воздержавшись от споров. В споре, думаю, истина не рождается – там она умирает. Истина рождается в очищенном сознании и сердце – Она тогда становится различима внутреннему зрению и человек верит.
__________________ «Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя» (Лев Толстой).
Последний раз редактировалось pavel, 19.06.2012 в 06:48.
То, что нам кажется сейчас неопровержимым и верным – уже завтра может стать ложью… И наоборот...
То есть и станет Лазарев - хороший....))))))
Кто о чем, а....кто-то о бане..
Вот за что мне нравится Восток - так за то, что никогда не унывает – ну быть лазареву хорошим, по любасу - все теории под это подведу! Значит так и будет, Восток – именно как желаешь. Ты – то же, когда-нибудь станешь уже не Востоком, но либо Севером, либо Югом.
__________________ «Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя» (Лев Толстой).
Последний раз редактировалось pavel, 19.06.2012 в 22:19.
P.s.: Учение дано - именно для личной работы с ним при помощи своего сердца. Осветлив себя - поможешь миру.
Может расскажешь, как ты себя лично практически осветляешь? Так сказать, в качестве обмена опытом. Мне думается сердце для личной работы перекачивает кровь, всё остальные его функции для работы вне личности.
adonis, я и не говорю о Лазареве, как "рериховец" (тут ясно, что ничего общего), я говорю как гражданин. У меня нет претензий ни к Мегре, ни к Мулдашеву, ни к Норбекову, ни к Зеланду (хотя Трансерфинг это ледяная горка на левый путь), *но не к этой лавочке:
"Я пришел по объявлению в газете: "Диагностика кармы - пять дней не спеша!" Ты была одета в какие-то сети, Ты сказала: "Хей, у тебя есть душа!".*
я и не говорю о Лазареве, как "рериховец" (тут ясно, что ничего общего), я говорю как гражданин. У меня нет претензий ни к Мегре, ни к Мулдашеву, ни к Норбекову, ни к Зеланду (хотя Трансерфинг это ледяная горка на левый путь), *но не к этой лавочке:
Первоисточники:
__________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.
А с чего это ты решил, что у тебя нет иллюзии непогрешимости своего знания? Аргументов нет, а уверенности в собственной правоте - хоть отбавляй. На трёх Лазаревых хватит. Весь пост переход на личность. Или ты самость только у меня видишь? Свои ошибки ты уже разгадал? Если кто из нас двоих и мнит себя учителем, то именно ты, типа почитав книжонок решил учить в данном случае меня, как необходимо снимать покрывало самости. Твоё желание обвинять другого в заблуждении, иллюзии, самости, ошибке, предвзятости и есть вид поучительства. Учить надо понимающих меньше, как это делает Лазарев. Бери с него пример, "тренируйся на кошечках" (их к\ф "Операция "Ы")
Нет, Адонис, не так Ты понял все… Извини меня, если мои слова воспринимаются как переход на личность – я не хотел этого. Обращался к Тебе – абстрактно, имея ввиду мысли части последователей разных учений. Я не обвиняю никого – признаю у всех право на свое мнение и дорогу. И свое право признаю на это – вот и высказался. Я нигде не говорил, что я непогрешим и совершенен – так я и не собираю кружков по АЙ и не преподаю в них. Именно, по этой, весомой для меня, причине.
Еще раз, извини, если что-то звучало неприятно для Тебя - буду впредь внимательнее в этом.
__________________ «Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя» (Лев Толстой).