Цитата:
Сообщение от элис Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от элис Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому. | Если Вы сейчас говорите про очерк «Три ключа» - посмотрите, кому он посвящен. Прошлым, настоящим и будущим ученикам. А ученики - это те люди, которые не просто читают Учение, но и применяют его на практике. | Я говорю о возникновении мысли об этой теме, как осознанном действии. Откуда идет это намерение, из глубины сердца или из собственного ума. Вот о чем.. . . |
Кстати, вот что интересно - книга «Чайка Джонатан Ливингстон» была записана, по словам Ричарда Баха

Цитата:
Молодой человек, потомок Иоганна Себастьяна Баха, летчик, одержимый своей профессией, но не слишком преуспевший в карьере, автор романов, не имевших успеха, и статей в специальных журналах, прогуливаясь по туманному берегу канала Белмонт Шор в штате Калифорния, услышал Голос, который произнес загадочные слова: "Чайка Джонатан Ливингстон". Повинуясь Голосу, он сел за письменный стол и запечатлел видение, которое прошло перед его мысленным взором наподобие кинофильма. Но история удивительной чайки оборвалась так же внезапно, как и началась. Сколько ни старался Бах досочинить ее своими силами, ничего не получалось, пока лет восемь спустя в один прекрасный день ему таким же образом не привиделось продолжение. Впоследствии Ричард Бах всегда отвечал, что ничего к написанному о чайке Джонатане прибавить он не может. Он выполнял в этом случае роль не столько автора, сколько медиума, и идея "Чайки" ему не принадлежит. |
двумя фрагментами - часть сразу и часть через восемь лет, когда он услышал Голос и увидел перед своим мысленным взором видение. Самое интересное, что первые три части книги были опубликованы в 1970 году и в таком виде книга широко разошлась по миру, влияя на умы и сердца многих людей. Но четвертая часть была опубликована совсем недавно, в 2013 году. И именно четвертая часть этой притчи (с моей точки зрения) показывает, какая именно есть связь между Учением Христа и Учением Живой Этики и в чем-то частично предсказывает будущее. В виде притчи, в виде намека, но тем не менее. И эта четвертая часть не была опубликована сразу, в 1970 году, а только лишь недавно, в 2013. Почему четвертая часть была опубликована не сразу? Видимо на это были свои причины и именно такой порядок публикации был сочтен наиболее целесообразным и соответствующим Плану. Хоть Ричард Бах и говорит, что он выступил в роли медиума в процессе записи этой книги - но Е.И.Рерих таких людей называет медиаторами и дает признаки, чтобы отличить сообщения полученные ими из Твердыни Света

Цитата:
Теперь спешу ответить на Ваши вопросы. Солнечный Иерарх пребывает на самой высокой сфере нашего мира и страстно редко посылает свое Отображение и только самым близким ученикам и сотрудникам. Солнечный Иерарх не являет сотрудничества ни с кем сейчас, кроме сотрудничества, оявленного на священном и сокровенном Космическом Праве. Но Великий Иерарх может посылать Сообщения и Указания через посредничество своих надземных сотрудников и учеников. Много прекрасных книжечек было оявлено такими тонкими восприемниками, или медиаторами, но не медиумами. И сообщения были, конечно, из Твердыни Света. Признак таких Сообщений — их простота, чистота и краткость. |
.
С моей точки зрения, такими признаками обладает не только притча «Чайка Джонатан Ливингстон» но и очерк «Три ключа». Но по большому счету - это есть лишь мое мнение - я могу ведь и ошибаться (и уже неоднократно ошибался ранее).
Поэтому и предлагаю всем вместе исследовать - есть ли какие-то противоречия между Учением Живой Этики и притчей «Чайка Джонатан Ливингстон», есть ли какие-то противоречия между Учением Живой Этики и очерком «Три ключа»?
Если никаких противоречий нет, второй вопрос - может ли быть какой-то вред начинающим изучать Учение Живой Этики и тем кто уже изучает Учение Живой Этики, если они ознакомятся с этими двумя произведениями?
Третий вопрос - каким образом можно минимизировать возможный вред и максимизировать возможную пользу от этих двух произведений?
В Учении мне попались недавно интересные фрагменты:
Также и подавление чужой воли рано или поздно окончится взрывом. Свободно давайте, не нарушая воли свободной. Пусть выбор свободный всегда будет открыт. Наше Учение можно назвать Учением свободы. Все делается свободно и добровольно, без малейшего насилия над волей другого. В этом сила идущих за Нами. Свободно идут по решению духа и так же свободно отходят.

1957 г. 213. (Май 25).
Нельзя тащить за уши в рай. Зазванные насильно – самое печальное явление. Обычно они начинают неистовствовать и набрасываться на зазвавшего их. Опасайтесь насилия над волею человека, и особенно в делах духа. Учение мое есть Учение свободы. Все делается свободно и добровольно. Каждое насилие отзвучит яро и тяжко. Многие религии против этого закона погрешали и потому разрушились. Царство Майтрейи будет Царством свободы. Дела, совершаемые в свободе, плодоноснее дел, свершаемых против воли. Царство свободы победит царство насилия. Кали Юга была веком насилия. Но Кали Юга кончается. Закон свободной воли будет основным законом жизни человеческого общества, и нарушителям его не будет места среди свободных людей.

1955 г. 094. (Фев. 18 ).
Главная сущность Учения Будды заключается в полном освобождении просвещенного ума, кот[орый] созерцает корни вещей и сложность строения возникающих фактов и никогда не может быть введен в заблуждение видимостью. Знать — есть основная нота Учения Будды. Как прекрасен Его призыв: «Братья, я не прихожу предложить вам догм или просить вас верить во что верят другие. Я лишь призываю вас к самостоятельному просвещению, к пользованию своим разумом, вместо того чтобы допускать отупение его. Я заклинаю вас не походить на хищных зверей или на глупых баранов. Я умоляю вас быть людьми с непредубежденным умом, людьми, которые придерживаются правильных взглядов и трудятся неустанно над приобретением истинного знания, кот[орое] восторжествует над страданием». Да, Он был величайшим из людей, ибо представлял собою величайшее сочетание ума и сердца. Он — первый преобразователь в мире, ибо Он первый осмелился сказать: «Верьте не потому, что существуют те или иные древние рукописи, и не потому, что это ваша национальная вера, кот[орой] вас учили с детства. Обсудите свою веру, проанализируйте ее и, если вы найдете, что она может приносить добро людям, проводите ее в жизни сами и помогайте другим жить согласно с нею».

Е.И.Рерих — И.Э.Муромцеву, 29 июля 1948 г.
Много непонимания о Руководстве. Считают, что, подобно няньке, кто-то должен вести и опекать. Но Руководитель не нянька и забота Его – не опека. Опека учреждается над слабоумными, а нянька нужна малолетним. Руководство предполагает прежде всего самостоятельность руководимого и умение стоять на собственных ногах.

1964 г. 115. (Март 2).
И надо сметь свое суждение иметь. Учитель не поработитель. Самостоятельность мышления Приветствуем. Рабское и бездумное подчинение авторитету нарушает целостность Индивидуальности. Слияние сознаний в созвучии совсем не означает отказа от ментальной самостоятельности – просто сливаются потоки, текущие в одном направлении, не теряя при этом ничего. Даже несогласие предпочитается безвольному подчинению наставнику. Ведь надо научиться крепко стоять на собственных ногах.

1966 г. 593. (Окт. 7).