| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.12.2019, 11:10 | #1 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от csdoc [ Рекомендация не раскрывать случайных книг дана и в самом Учении Живой Этики. Так Е.И.Рерих в своих письмах по сути говорит о том же самом, рекомендуя сосредоточиться на Учении. . | ЕИР говорит прямо по какой причине-чтобы не было половинчатости устремления. Потому, с моей точки зрения, именно начинающих не нужно "ускорять". Разве Чайке Джонатан рекомендовали какие-либо "ключи"? Последний раз редактировалось элис, 13.12.2019 в 11:20. | | | 14.12.2019, 06:25 | #2 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от csdoc Рекомендация не раскрывать случайных книг дана и в самом Учении Живой Этики. Так Е.И.Рерих в своих письмах по сути говорит о том же самом, рекомендуя сосредоточиться на Учении. | ЕИР говорит прямо по какой причине-чтобы не было половинчатости устремления. | О каком именно письме Е.И.Рерих Вы сейчас говорите? Не смог его найти по Вашему описанию. В письмах Е.И.Рерих советы даются индивидуальные, по сознанию собеседника. Встречаются и такие, когда она прямо не советует читать книги Учения Живой Этики  Цитата: Хочу дать Вам совет — отставьте временно книги Живой Этики и сосредоточьтесь на чтении Евангелия и труда Оригена «О Началах». | Цитата: Теперь прошу Вас, дорогая Вера Александровна, передать мой совет С.Ершевской — отложить в сторону книги Учения и сосредоточиться на изучении Евангелия. Пусть глубже вникает в каждую строку и пояснит себе хотя бы такие места, как от Марка, гл. 10, ст. 29–30, Матфея, гл. 17, ст. 12, Иоанна, [гл.] 9, ст. 1, Иоанна, [гл.] 4, [ст.] 21–24, от Матфея, гл. 10, ст. 34–38, от Матфея, гл. 7, ст. 6. Также пусть постарается приложить в жизни хотя бы отчасти заветы Христа. Успев в этом, и Учение Живой Этики предстанет в его истинном значении. А пока пусть воздержится от кощунства Самого Высокого. Ведь всякое кощунство — от невежества. Также скажите г-же Ер ш[ев ской], что Мировое Правительство, упоминаемое в книгах, есть Великая Иерархия Света, и для нас — христиан, заимствовавших нашу религию от евреев, — конечно, это Лестница Иакова, которая упоминается именно во второй книге «Л[истов] С[ада] М[ории]». Для Востока же это есть Великая Шамбала, или Шабистан, или Гора Меру, есть и другие наименования, ибо они варьируются в соответствии с народом и страною. | . Цитата: Сообщение от элис Потому, с моей точки зрения, именно начинающих не нужно "ускорять". | Вы считаете, что всем начинающим, вне зависимости от их уровня развития и уровня сознания надо сразу давать в руки книги Учения Живой Этики и рекомендовать им сосредоточиться на Учении, чтобы у них не было половинчатости устремления? А если они сначала прочитают материалы, ссылки на которые размещены на странице В помощь начинающим изучать Учение Живой Этики - то это может им каким-то образом повредить? Кстати, так ведь и земные наставники/учителя и Учителя из Шамбалы именно тем и занимаются, что ускоряют эволюцию как отдельных учеников, так и всего человечества в целом. А Вы сейчас говорите, что начинающих не нужно "ускорять". И тут мне вспоминается один из параграфов Учения  Цитата: Мир Огненный II, 57. Найдете людей, которые скажут — долой Вождей, долой Учителей, долой Руководителей! Знайте, что они паразиты, которые питаются смутою и разложением. Ложь и ущемление лежит в природе паразитов. Они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь, так нужно отличать всех, кто строители в природе своей и кто разрушители. Так справедливо побыть с теми, кто знают радость труда. Они знают и Руководителей, и почитают Учителя, ибо природа их устремлена к кооперации. | . Вы наверное вкладывали в свои слова какой-то совсем другой смысл? Цитата: Сообщение от элис Разве Чайке Джонатан рекомендовали какие-либо "ключи"? | Да. Цитата: – Джонатан, – произнес Чианг, и это были его последние слова, – постарайся постичь, что такое Любовь. | Кстати, про этот же ключ говорится и в книгах Учения: Цитата: Е.И.Рерих — И.И.Ельцову, 4 мая 1946 г. «Любящее сердце превыше всего» — так говорил Будда, так сказал и Христос. «Любовь есть ключ ко всем достижениям» — говорит Учение Жизни. Любите людей, они так нуждаются в бескорыстной любви! Любите нашу страну, любите ее героический народ! И на этом передаю Вам Благословение Учителя и Владыки. | Цитата: 1964 г. 323. (М. А. Й.). Если бы люди знали, что любовь – это огнь, побеждающий все, что преградою может восстать перед идущим к Владыке, как бы заботливо, ревностно и бережно растили они это чувство. Победы над мыслью добьетесь любовью. В представлении обывательском это даже как-то дико звучит. Но не знают они, обыватели, спящие духом, как к Свету можно любовью идти. Они тоже любовью идут, но не к Свету, а к вину и обжорству, к деньгам и нарядам, к обладанью вещами, к увеселениям, часто низким и малокультурным. Они тоже любовью идут, но не такой и не туда, куда нужно, и не к тому. И два этих вида любви – разные очень. Но выбор любой все же в руках человека. Кто что полюбит, тот с тем и пребудет. Закон прост, а магнитная сила любви неодолима. В высшем аспекте своем – это сияющая, светоносная мощь духа. Если хотите себя победить или мир, любить научитесь. Ключ в руки даю от тайных дверей счастья. | Цитата: 1972 г. 317. (М. А. Й.). Сказано: «Кто уверен за волю свою, пусть войдет». «Творец властный – воля» может перемагнитить сознание в нужном направлении. Потому на укрепление и воспитание воли следует обратить особое внимание. Помещают волю в мозгу, но средоточие воли – сердце. И когда желание, устремление или мысль идут от сердца, то они и побеждают. Переносить волю в сердце не просто и не легко, ибо отдаться чему-либо или кому-либо сердцем – значит полюбить. А Любовь есть Победительница огненная, и не мыслят от мозга с нею бороться. Так, воля, движимая любовью, может преодолеть все, что становится преградою на пути духа к Свету. И даже самого себя можно победить силою пламенной любви к Владыке. Сам Владыка Сказал: «Любите Меня и удвоите силу». Так, ключ от всех достижений – любовь. Ею и дойдете туда, куда Позвал вас Владыка. | __________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь | | | 14.12.2019, 07:15 | #3 | Рег-ция: 14.10.2019 Сообщения: 1,575 Благодарности: 751 Поблагодарили 489 раз(а) в 331 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от csdoc В письмах Е.И.Рерих советы даются индивидуальные, по сознанию собеседника. Встречаются и такие, когда она прямо не советует читать книги Учения Живой Этики | Бесценное замечание! Точно также и в Учении рассыпаны указания, порой кажущиеся противоположными по смыслу, но в контексте определённой линии познавания лишь дополняющими друг друга. Вот почему не люблю цитировать Учение, что при этом зачастую происходит выдирание какой-то части из более полного контекста понимания, когда необходимо представлять свою т.з. на определённый вопрос или тему. В этом Вашем посту выдержки были достойно аргументированы, мои благодарности. | | | Этот пользователь сказал Спасибо July за это сообщение. | | 15.12.2019, 07:55 | #4 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от July Цитата: Сообщение от csdoc В письмах Е.И.Рерих советы даются индивидуальные, по сознанию собеседника. Встречаются и такие, когда она прямо не советует читать книги Учения Живой Этики | Бесценное замечание! Точно также и в Учении рассыпаны указания, порой кажущиеся противоположными по смыслу, но в контексте определённой линии познавания лишь дополняющими друг друга. Вот почему не люблю цитировать Учение, что при этом зачастую происходит выдирание какой-то части из более полного контекста понимания, когда необходимо представлять свою т.з. на определённый вопрос или тему. В этом Вашем посту выдержки были достойно аргументированы, мои благодарности. | При написании постов на этом форуме я руководствуюсь правилами форума и правилами ведения дискуссии. Одним из правил ведения дискуссии является такое правило: "Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано". Цитаты из книг Учения Живой Этики, как правило и являются такими аргументами, которые подтверждают мою точку зрения по тем или иным вопросам. Второстепенные и большие цитаты - как правило, прячу под кнопкой  здесь находится спрятанный текст - в расширенном режиме редактирования эта возможность скрыть часть текста поста делается с помощью кнопки "..." на панели инструментов в нижнем ряду, или вручную с помощью BB-кода DD. То есть, кому цитаты из книг Учения не нравятся - он их может просто не читать. Раздраженно-негативное отношение к цитатам из книг Учения Живой Этики на форуме, посвященном Учению Живой Этики - лично для меня выглядит очень странным и напоминает известную притчу/описание эксперимента про пять обезьян и банан:  Цитата: Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом). И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан. | Цитата: В пустой комнате 5 шимпанзе. В центре комнаты лестница, сверху лежит банан. Когда первая обезьяна замечает банан, она лезет за ним по лестнице, чтобы схватить и съесть. Но как только она приближается к фрукту, с потолка на нее обрушивается струя ледяной воды и сбивает вниз. Другие обезьяны тоже пытаются забраться на лестницу. Всех сбивает вниз струя холодной воды, и они отказываются от попыток взять банан. Воду выключают, а одну вымокшую обезьяну заменяют новой, сухой. Не успевает она войти, старые пытаются не дать ей забраться на лестницу, чтобы ее тоже не окатило водой. Новая обезьяна не понимает, в чем дело. Она видит только группу собратьев, мешающих ей взять вкусный фрукт. Тогда она пытается прорваться силой и дерется с теми, кто не хочет ее пропускать. Но она одна, и четыре прежних обезьяны берут верх. Другую промокшую обезьяну заменяют новой сухой. Как только она появляется, предшественник, подумавший, что именно так нужно встречать новичков, набрасывается на нее и колотит. Новичок даже не успевает заметить лестницу и банан, он уже вне игры. Затем третью, четвертую и пятую вымокших обезьян заменяют по очереди сухими. Каждый раз, как только новички появляются, их колотят. Прием становится с каждым разом все более жестоким. Обезьяны все вместе бросаются на новичка, как будто стараясь улучшить ритуальный прием. В финале на лестнице по прежнему лежит банан, но пять сухих обезьян оглушены постоянной дракой и даже не думают приблизиться к фрукту. Их единственной заботой является следить за дверью, откуда появится новая обезьяна, чтобы скорее напасть на нее. | . Если в процессе общения на форуме высказываемые мнения аргументируются и не нарушаются правила ведения дискуссии, тогда такое общение можно назвать дискуссией, имеющей своей целью поиск истины. Если же применяются набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах) - такое общение называется демагогией. При этом - демагогия может преследовать любую цель, кроме выяснения истины. Раньше, на территории бывшего союза, до массового появления дешевого интернета была очень популярной любительская компьютерная сеть FidoNet, в которой поведение всех участников регулировалось с помощью FidoNet Policy Document ( Устав FidoNet). В этом документе прописаны как технические особенности функционирования сети, так и правила урегулирования конфликтов. Особый интерес представляют пункт 1.3.5 в котором определяется, что такое Excessively Annoying Behavior (Чрезмерно некорректное поведение) и пункт 9.1 в котором описаны правила Resolution of Disputes (Урегулирование конфликтов). Суть их такая: Цитата: The FidoNet judicial philosophy can be summed up in two rules: 1) Thou shalt not excessively annoy others. 2) Thou shalt not be too easily annoyed. | Цитата: Юридическая философия FidoNet может быть выражена двумя правилами: 1) Ты не должен быть чрезмерно некорректным по отношению к другим. 2) Ты не должен слишком легко раздражаться из-за некорректного поведения по отношению к себе. | Что именно является Excessively Annoying Behavior в каждом конкретном случае - это определяет структура координаторов сети. В случае форума - это является администратор форума или совет модераторов форума. В частности, публикацию мной или кем-либо еще цитат из книг Учения Живой Этики на форуме посвященном Учению Живой Этики я не считаю действием, которое можно квалифицировать по статье Excessively Annoying Behavior потому что такое поведение не является нарушением правил форума и наличие таких цитат требуется правилами ведения дискуссии. Другими словами, такое действие с моей точки зрения является целесообразным. Цель - поиск истины, а также другие причины, про которые написано в правилах форума и в Учении Живой Этики  Цитата: Цель и смысл существования – стремиться за пределы известного, наверх, и помочь друг другу. | . Если у кого-то возникает раздражение при виде цитат из книг Учения Живой Этики на форуме Живой Этики - причину и способ устранения этого раздражения следует искать в себе самом, а не в других. Если же Вы или администратор форума считаете, что причина проблем все-таки находится во мне - тогда есть два пути решения этой проблемы: или навсегда забанить меня на этом форуме  Потому что демагогией заниматься мне не интересно, а дискуссия невозможна. если собеседники не будут аргументировать свою точку зрения с помощью одинаково убедительных для обеих сторон дискуссии аргументов. А таковыми аргументами по умолчанию являются в первую очередь именно что цитаты из книг Учения Живой Этики. , или переубедить, объяснив мне, в чем именно и почему я неправ  Только по моему скромному мнению, - лучше это делать в какой-то уже существующей или новой теме из раздела " Работа форума", а не в этой теме, которая называется "Три ключа". . На других рериховских форумах у меня аккаунтов нет, так что уходить мне некуда. См. также: Подборка на тему "раздражение" на сайте Энциклопедии Агни Йоги. Подборка на тему "раздражение" на сайте Теопедии. __________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь Последний раз редактировалось csdoc, 15.12.2019 в 08:03. | | | Этот пользователь сказал Спасибо csdoc за это сообщение. | | 15.12.2019, 10:11 | #5 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Три ключа Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому. | | | 15.12.2019, 10:59 | #6 | Рег-ция: 18.09.2013 Сообщения: 737 Благодарности: 211 Поблагодарили 217 раз(а) в 141 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от элис Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому. | Это пример утверждения, которое называется " с точностью до нпоборот" Интересно наблюдать трансформацию ... "Окно Овертона" так называемое Переворачивается космический закон причины и следствия | | | 15.12.2019, 11:21 | #7 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от Воин-защитник Цитата: Сообщение от элис Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому. | Это пример утверждения, которое называется " с точностью до нпоборот" Интересно наблюдать трансформацию ... "Окно Овертона" так называемое Переворачивается космический закон причины и следствия | От чего такой всплеск страха у "воина"? | | | 15.12.2019, 14:12 | #8 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от элис Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому. | Если Вы сейчас говорите про очерк «Три ключа» - посмотрите, кому он посвящен. Прошлым, настоящим и будущим ученикам. А ученики - это те люди, которые не просто читают Учение, но и применяют его на практике. То есть, в этом очерке в краткой форме написано, что именно надо делать для того, чтобы практически продвигаться по пути Огненной Йоги на ее начальных этапах. Почему ученику следует поступать именно так а не иначе - это уже подробно объясняется в 14(15) книгах Агни Йоги. Очерк «Три ключа» будет полезен как для тех, кто читал Учение Агни Йоги и уже применяет его на практике, так и для тех, кто только приступает к изучению Учения Живой Этики. Причем, для тех кто только приступает - возможно даже будет более полезным, потому что заранее задает правильное направление движения, обращает что именно является тремя ключами к Учению, делает акцент на практическом применении в жизни каждого дня получаемых в Учении указаний. Учитель Готов оказать всемерную помощь в деле приложения мысли Его в жизни. Путь заключается не в читании, не в мечтании, но именно в приложении. И мечты, и чтение хороши при условии, если прямо ведут к этой цели. Читателей много, но исполнителей мало. Так, если Видим ярое устремление в приложении Учения в жизнь, Радуемся нашедшему правильный путь. Многие уклоняются и предпочитают заменять действие словами и мыслями непримененными. Слова и мысли непримененные тут же и исчерпываются и строительного значения не имеют. Хочу видеть строителей жизни, на фундаменте прочного основания строящих. Этим основанием будет проведение Учения в жизнь не кем-то, но самим собой.  1954 г. 132. Еще две тысячи лет тому назад было Сказано: «Бодрствуйте». Это есть формула огненного четкого постоянного восхождения духа. Сознание, настроенное на ключе постоянного восхождения, или улучшения, любому обстоятельству, даже самому неблагоприятному, найдет полезное применение. А Учитель Поможет все обратить на пользу. Радуюсь, видя правильное отношение к Моим словам. Именно не огорчаться надо замечаниям Учителя, но извлечь из них силу, столь нужную при подъеме. Помогу, Помогу, но явите желание Указания Мои немедленно проводить в жизнь. Читателей Учения много, и много проходит без следа через сознание их. Но ученик не «читатель», ученик – исполнитель.  1954 г. 195. __________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь | | | 15.12.2019, 14:41 | #9 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от элис Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому. | Если Вы сейчас говорите про очерк «Три ключа» - посмотрите, кому он посвящен. Прошлым, настоящим и будущим ученикам. А ученики - это те люди, которые не просто читают Учение, но и применяют его на практике. | Я говорю о возникновении мысли об этой теме, как осознанном действии. Откуда идет это намерение, из глубины сердца или из собственного ума. Вот о чем.. . . | | | 18.12.2019, 09:38 | #10 | Рег-ция: 14.10.2019 Сообщения: 1,575 Благодарности: 751 Поблагодарили 489 раз(а) в 331 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от July Цитата: Сообщение от csdoc В письмах Е.И.Рерих советы даются индивидуальные, по сознанию собеседника. Встречаются и такие, когда она прямо не советует читать книги Учения Живой Этики | Бесценное замечание! Точно также и в Учении рассыпаны указания, порой кажущиеся противоположными по смыслу, но в контексте определённой линии познавания лишь дополняющими друг друга. Вот почему не люблю цитировать Учение, что при этом зачастую происходит выдирание какой-то части из более полного контекста понимания, когда необходимо представлять свою т.з. на определённый вопрос или тему. В этом Вашем посту выдержки были достойно аргументированы, мои благодарности. | При написании постов на этом форуме я руководствуюсь правилами форума и правилами ведения дискуссии. Одним из правил ведения дискуссии является такое правило: "Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано". Цитаты из книг Учения Живой Этики, как правило и являются такими аргументами, которые подтверждают мою точку зрения по тем или иным вопросам. Второстепенные и большие цитаты - как правило, прячу под кнопкой  здесь находится спрятанный текст - в расширенном режиме редактирования эта возможность скрыть часть текста поста делается с помощью кнопки "..." на панели инструментов в нижнем ряду, или вручную с помощью BB-кода DD. То есть, кому цитаты из книг Учения не нравятся - он их может просто не читать. Раздраженно-негативное отношение к цитатам из книг Учения Живой Этики на форуме, посвященном Учению Живой Этики - лично для меня выглядит очень странным и напоминает известную притчу/описание эксперимента про пять обезьян и банан:  Цитата: Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом). И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан. | Цитата: В пустой комнате 5 шимпанзе. В центре комнаты лестница, сверху лежит банан. Когда первая обезьяна замечает банан, она лезет за ним по лестнице, чтобы схватить и съесть. Но как только она приближается к фрукту, с потолка на нее обрушивается струя ледяной воды и сбивает вниз. Другие обезьяны тоже пытаются забраться на лестницу. Всех сбивает вниз струя холодной воды, и они отказываются от попыток взять банан. Воду выключают, а одну вымокшую обезьяну заменяют новой, сухой. Не успевает она войти, старые пытаются не дать ей забраться на лестницу, чтобы ее тоже не окатило водой. Новая обезьяна не понимает, в чем дело. Она видит только группу собратьев, мешающих ей взять вкусный фрукт. Тогда она пытается прорваться силой и дерется с теми, кто не хочет ее пропускать. Но она одна, и четыре прежних обезьяны берут верх. Другую промокшую обезьяну заменяют новой сухой. Как только она появляется, предшественник, подумавший, что именно так нужно встречать новичков, набрасывается на нее и колотит. Новичок даже не успевает заметить лестницу и банан, он уже вне игры. Затем третью, четвертую и пятую вымокших обезьян заменяют по очереди сухими. Каждый раз, как только новички появляются, их колотят. Прием становится с каждым разом все более жестоким. Обезьяны все вместе бросаются на новичка, как будто стараясь улучшить ритуальный прием. В финале на лестнице по прежнему лежит банан, но пять сухих обезьян оглушены постоянной дракой и даже не думают приблизиться к фрукту. Их единственной заботой является следить за дверью, откуда появится новая обезьяна, чтобы скорее напасть на нее. | . Если в процессе общения на форуме высказываемые мнения аргументируются и не нарушаются правила ведения дискуссии, тогда такое общение можно назвать дискуссией, имеющей своей целью поиск истины. Если же применяются набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах) - такое общение называется демагогией. При этом - демагогия может преследовать любую цель, кроме выяснения истины. Раньше, на территории бывшего союза, до массового появления дешевого интернета была очень популярной любительская компьютерная сеть FidoNet, в которой поведение всех участников регулировалось с помощью FidoNet Policy Document ( Устав FidoNet). В этом документе прописаны как технические особенности функционирования сети, так и правила урегулирования конфликтов. Особый интерес представляют пункт 1.3.5 в котором определяется, что такое Excessively Annoying Behavior (Чрезмерно некорректное поведение) и пункт 9.1 в котором описаны правила Resolution of Disputes (Урегулирование конфликтов). Суть их такая: Цитата: The FidoNet judicial philosophy can be summed up in two rules: 1) Thou shalt not excessively annoy others. 2) Thou shalt not be too easily annoyed. | Цитата: Юридическая философия FidoNet может быть выражена двумя правилами: 1) Ты не должен быть чрезмерно некорректным по отношению к другим. 2) Ты не должен слишком легко раздражаться из-за некорректного поведения по отношению к себе. | Что именно является Excessively Annoying Behavior в каждом конкретном случае - это определяет структура координаторов сети. В случае форума - это является администратор форума или совет модераторов форума. В частности, публикацию мной или кем-либо еще цитат из книг Учения Живой Этики на форуме посвященном Учению Живой Этики я не считаю действием, которое можно квалифицировать по статье Excessively Annoying Behavior потому что такое поведение не является нарушением правил форума и наличие таких цитат требуется правилами ведения дискуссии. Другими словами, такое действие с моей точки зрения является целесообразным. Цель - поиск истины, а также другие причины, про которые написано в правилах форума и в Учении Живой Этики  Цитата: Цель и смысл существования – стремиться за пределы известного, наверх, и помочь друг другу. | . Если у кого-то возникает раздражение при виде цитат из книг Учения Живой Этики на форуме Живой Этики - причину и способ устранения этого раздражения следует искать в себе самом, а не в других. Если же Вы или администратор форума считаете, что причина проблем все-таки находится во мне - тогда есть два пути решения этой проблемы: или навсегда забанить меня на этом форуме  Потому что демагогией заниматься мне не интересно, а дискуссия невозможна. если собеседники не будут аргументировать свою точку зрения с помощью одинаково убедительных для обеих сторон дискуссии аргументов. А таковыми аргументами по умолчанию являются в первую очередь именно что цитаты из книг Учения Живой Этики. , или переубедить, объяснив мне, в чем именно и почему я неправ  Только по моему скромному мнению, - лучше это делать в какой-то уже существующей или новой теме из раздела " Работа форума", а не в этой теме, которая называется "Три ключа". . На других рериховских форумах у меня аккаунтов нет, так что уходить мне некуда. См. также: Подборка на тему "раздражение" на сайте Энциклопедии Агни Йоги. Подборка на тему "раздражение" на сайте Теопедии. | Честно говоря, не пойму, почему Вы в заголовке к этому опусу решили процитировать меня. В той цитате всё достаточно аргументировано, и какое отношение она имеет к "потрясению" правил форума не совсем понятно. Вы так сильно акцентируете общение сведением лишь к правилам, что забываете об остальных сторонах. Как говорится, не надо путать тёплое с мягким, правила правилами, я против них ничего не имею, но если не будет творчества, а в данном контексте - мыслетворчества, то даже при самых лучших правилах и их неукоснительном соблюдении, останется лишь говорильня, механическое перечисление, не более. Может быть Вам стоит обратить внимание на пункт 126 из Надземного "Урусвати поощряет сотрудников выписывать из книг Учения относящееся к всеначальной энергии — правильно. Следует набирать части мозаики в целую книгу. При этом не забудем, что некоторые лица шепчут, что книги Учения говорят об одном и том же. Невежды, не читающие внимательно книги, не видят, что в каждом приближении к предмету вводится новая подробность. Нужно делать выписки последовательно, лишь тогда можно заметить обороты спирали оповещения. Пусть найдут привлекательность в нанизывании советов и указаний, при такой тщательной работе можно наблюдать за методом Нашим. Мы, прежде всего, указываем на возможности, но не вторгаясь в карму. Какая же будет честь исследователю, если он повторит Наши слова, не приложив своего труда?! Сознание обогащается лишь в процессе мышления. Механическое повторение не приведёт к новому синтезу. Нужно наблюдать, как Мы ведём мышление, не нарушая самодеятельности. Мы указываем путь, но каждый поворот тропинки должен быть узнан..." В своих бесконечных цитированиях, многие участники совершенно забывают о глубине и разноплановости записей и именно чисто механически, как начётчики, перечисляют выдержки лишь по одинаковости слов или понятий. При этом они совершенно утрачивают свою способность к восприятию индивидуальных особенностей собеседников, стремясь зачастую "завалить" его своими "познаниями". Вот почему в той своей цитате я и упомянул о бесценности совета ЕИ делать ответы на индивидуальное сознание собеседника, а не на своё, любимое. Именно из такого отношения и родятся творческие способности. Кроме всего, начётчики зачастую не видят или не хотят видеть не только некоторых ньюансов мышления собеседников, но и вообще упускают и забывают главные направления обсуждаемого предмета. Вот очень подходящее суждение по этому поводу одного участника форума Цитата: Сообщение от romvos Ваши 10 пунктов.. сейчас еще могут обрасти 10 страницами обсуждения по этому поводу, и спустя десять страниц вообще никто не вспомнит чего ради они начались. - На форуме, почти в любой теме сообщения перетекают из одного в другое, часто в диаметральное. Это просто какая то доменная печь мыслей, образов, всего на свете. С чего все началось, к чему идет, к каким вывода, какие выводы к каким действиям привели? Может тут так принято... может все так и воспринимают этот поток. Мне этот уровень восприятия пока не доступен. И не знаю будет ли доступен. | и я с ним вполне согласен, и да, правила при этом соблюдаются!)) | | | Этот пользователь сказал Спасибо July за это сообщение. | | 14.12.2019, 10:03 | #11 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от csdoc Рекомендация не раскрывать случайных книг дана и в самом Учении Живой Этики. Так Е.И.Рерих в своих письмах по сути говорит о том же самом, рекомендуя сосредоточиться на Учении. | ЕИР говорит прямо по какой причине-чтобы не было половинчатости устремления. | О каком именно письме Е.И.Рерих Вы сейчас говорите? Не смог его найти по Вашему описанию. В письмах Е.И.Рерих советы даются индивидуальные, по сознанию собеседника. Встречаются и такие, когда она прямо не советует читать книги Учения Живой Этики  Цитата: Хочу дать Вам совет — отставьте временно книги Живой Этики и сосредоточьтесь на чтении Евангелия и труда Оригена «О Началах». | Цитата: Теперь прошу Вас, дорогая Вера Александровна, передать мой совет С.Ершевской — отложить в сторону книги Учения и сосредоточиться на изучении Евангелия. Пусть глубже вникает в каждую строку и пояснит себе хотя бы такие места, как от Марка, гл. 10, ст. 29–30, Матфея, гл. 17, ст. 12, Иоанна, [гл.] 9, ст. 1, Иоанна, [гл.] 4, [ст.] 21–24, от Матфея, гл. 10, ст. 34–38, от Матфея, гл. 7, ст. 6. Также пусть постарается приложить в жизни хотя бы отчасти заветы Христа. Успев в этом, и Учение Живой Этики предстанет в его истинном значении. А пока пусть воздержится от кощунства Самого Высокого. Ведь всякое кощунство — от невежества. Также скажите г-же Ер ш[ев ской], что Мировое Правительство, упоминаемое в книгах, есть Великая Иерархия Света, и для нас — христиан, заимствовавших нашу религию от евреев, — конечно, это Лестница Иакова, которая упоминается именно во второй книге «Л[истов] С[ада] М[ории]». Для Востока же это есть Великая Шамбала, или Шабистан, или Гора Меру, есть и другие наименования, ибо они варьируются в соответствии с народом и страною. | . | Это говорит не о том, что нужно спорить о противоположностях. А о том, что необходим духовный Учитель. Корреспондентам ЕИР неслыханно повезло. Впрочем, по ответственности. Цитата: Сообщение от csdoc Вы считаете, что всем начинающим, вне зависимости от их уровня развития и уровня сознания надо сразу давать в руки книги Учения Живой Этики и рекомендовать им сосредоточиться на Учении, чтобы у них не было половинчатости устремления? А если они сначала прочитают материалы, ссылки на которые размещены на странице В помощь начинающим изучать Учение Живой Этики - то это может им каким-то образом повредить? | Если мне рекомендует духовный Учитель,то он ,действительно Знает, что рекомендовать.По примеру из жизни- из нашего кружка ушел достойный человек именно по той причине, что руководитель и рекомендовал ему , начинающему изучать ЖЭ, то одно, то другое из подобного перечня. Тонкая душа художника не выдержала. А жаль, когда еще жизнь даст ему вторую попытку подойти у учению. Если не подберут противники учения. Цитата: Сообщение от csdoc Кстати, так ведь и земные наставники/учителя и Учителя из Шамбалы именно тем и занимаются, что ускоряют эволюцию как отдельных учеников, так и всего человечества в целом. А Вы сейчас говорите, что начинающих не нужно "ускорять". И тут мне вспоминается один из параграфов Учения  Цитата: Мир Огненный II, 57. Найдете людей, которые скажут — долой Вождей, долой Учителей, долой Руководителей! Знайте, что они паразиты, которые питаются смутою и разложением. Ложь и ущемление лежит в природе паразитов. Они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь, так нужно отличать всех, кто строители в природе своей и кто разрушители. Так справедливо побыть с теми, кто знают радость труда. Они знают и Руководителей, и почитают Учителя, ибо природа их устремлена к кооперации. | . Вы наверное вкладывали в свои слова какой-то совсем другой смысл? | Смысл как раз в том, что я и называю "паразитированием на учении". Когда под духовной жизнью понимается не обращение к истинной природе, а "изобретение" ума некой деятельности, которую он (личный ум) считает "духовным строительством"..Отсюда и столько бед в .РД Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от элис Разве Чайке Джонатан рекомендовали какие-либо "ключи"? | Да. Цитата: – Джонатан, – произнес Чианг, и это были его последние слова, – постарайся постичь, что такое Любовь. | Кстати, про этот же ключ говорится и в книгах Учения: | И на каком этапе повествования появился Чианг? Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Е.И.Рерих — И.И.Ельцову, 4 мая 1946 г. «Любящее сердце превыше всего» — так говорил Будда, так сказал и Христос. «Любовь есть ключ ко всем достижениям» — говорит Учение Жизни. Любите людей, они так нуждаются в бескорыстной любви! Любите нашу страну, любите ее героический народ! И на этом передаю Вам Благословение Учителя и Владыки. | Цитата: 1964 г. 323. (М. А. Й.). Если бы люди знали, что любовь – это огнь, побеждающий все, что преградою может восстать перед идущим к Владыке, как бы заботливо, ревностно и бережно растили они это чувство. Победы над мыслью добьетесь любовью. В представлении обывательском это даже как-то дико звучит. Но не знают они, обыватели, спящие духом, как к Свету можно любовью идти. Они тоже любовью идут, но не к Свету, а к вину и обжорству, к деньгам и нарядам, к обладанью вещами, к увеселениям, часто низким и малокультурным. Они тоже любовью идут, но не такой и не туда, куда нужно, и не к тому. И два этих вида любви – разные очень. Но выбор любой все же в руках человека. Кто что полюбит, тот с тем и пребудет. Закон прост, а магнитная сила любви неодолима. В высшем аспекте своем – это сияющая, светоносная мощь духа. Если хотите себя победить или мир, любить научитесь. Ключ в руки даю от тайных дверей счастья. | Цитата: 1972 г. 317. (М. А. Й.). Сказано: «Кто уверен за волю свою, пусть войдет». «Творец властный – воля» может перемагнитить сознание в нужном направлении. Потому на укрепление и воспитание воли следует обратить особое внимание. Помещают волю в мозгу, но средоточие воли – сердце. И когда желание, устремление или мысль идут от сердца, то они и побеждают. Переносить волю в сердце не просто и не легко, ибо отдаться чему-либо или кому-либо сердцем – значит полюбить. А Любовь есть Победительница огненная, и не мыслят от мозга с нею бороться. Так, воля, движимая любовью, может преодолеть все, что становится преградою на пути духа к Свету. И даже самого себя можно победить силою пламенной любви к Владыке. Сам Владыка Сказал: «Любите Меня и удвоите силу». Так, ключ от всех достижений – любовь. Ею и дойдете туда, куда Позвал вас Владыка. | | Да. Если бы люди знали, что такое Любовь. Цитаты не компенсируют этого Знания. И об этом свидетельствует качество психической энергии человека. В ней и располагаются эти Три Ключа. Учение АЙ и есть Учение Любви. И оно надежно защищено. Последний раз редактировалось элис, 14.12.2019 в 10:12. | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 19.12.2019, 05:01 | #12 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от csdoc Рекомендация не раскрывать случайных книг дана и в самом Учении Живой Этики. Так Е.И.Рерих в своих письмах по сути говорит о том же самом, рекомендуя сосредоточиться на Учении. | ЕИР говорит прямо по какой причине-чтобы не было половинчатости устремления. | О каком именно письме Е.И.Рерих Вы сейчас говорите? Не смог его найти по Вашему описанию. В письмах Е.И.Рерих советы даются индивидуальные, по сознанию собеседника. Встречаются и такие, когда она прямо не советует читать книги Учения Живой Этики  Цитата: Хочу дать Вам совет — отставьте временно книги Живой Этики и сосредоточьтесь на чтении Евангелия и труда Оригена «О Началах». | Цитата: Теперь прошу Вас, дорогая Вера Александровна, передать мой совет С.Ершевской — отложить в сторону книги Учения и сосредоточиться на изучении Евангелия. Пусть глубже вникает в каждую строку и пояснит себе хотя бы такие места, как от Марка, гл. 10, ст. 29–30, Матфея, гл. 17, ст. 12, Иоанна, [гл.] 9, ст. 1, Иоанна, [гл.] 4, [ст.] 21–24, от Матфея, гл. 10, ст. 34–38, от Матфея, гл. 7, ст. 6. Также пусть постарается приложить в жизни хотя бы отчасти заветы Христа. Успев в этом, и Учение Живой Этики предстанет в его истинном значении. А пока пусть воздержится от кощунства Самого Высокого. Ведь всякое кощунство — от невежества. Также скажите г-же Ер ш[ев ской], что Мировое Правительство, упоминаемое в книгах, есть Великая Иерархия Света, и для нас — христиан, заимствовавших нашу религию от евреев, — конечно, это Лестница Иакова, которая упоминается именно во второй книге «Л[истов] С[ада] М[ории]». Для Востока же это есть Великая Шамбала, или Шабистан, или Гора Меру, есть и другие наименования, ибо они варьируются в соответствии с народом и страною. | . | Это говорит не о том, что нужно спорить о противоположностях. А о том, что необходим духовный Учитель. Корреспондентам ЕИР неслыханно повезло. Впрочем, по ответственности. | Е.И.Рерих является таким духовным Учителем? Мы можем прислушаться к ее рекомендациям о том, как следует поступать с противоположениями? Цитата: Научитесь вмещать противоположения. | Цитата: Нужно знать и понимать Учение во всеобъемлемости его. Нужно научиться вмещать противоположения, иначе не продвинуться. | Цитата: На чем же будет лучшая закалка духа, как не на вмещении противоположных суждений? | Цитата: Путь Учения — путь расширения сознания и вмещения противоположений. Узость сектантства или фанатизм должны быть совершенно вычеркнуты из обихода сознательных людей и тем более учеников Владык Света. | Цитата: Распознавание и вмещение противоположений несравнимо способствуют развитию духовности. Но эволюция интеллекта медленно поддается ускорению, ибо Руков[одитель] планеты не может насиловать сознание. Оно должно развиваться свободно и индивидуально, иначе нельзя достичь мощи духа, необходимой для созидания Миров. Интеллект, уравновешенный с высокой духовностью, — великая Мощь в Космосе. Высокая Духовность есть ярая Любовь ко всему Прекрасному. Распознавание и вмещение противоположений и Любовь к Знанию и Красоте — основы вечного существования. Нельзя забывать, что Бессмертие настоящее зарабатывается приобретением сознания во всех оболочках уже на земном плане. | Цитата: Так, Вел[икий] Будда, избирая в ученики, прежде всего испытывал их на вмещении так называемых пар противоположностей. Если ученик не мог осилить этого, Будда не приобщал его к дальнейшему знанию, ибо это было бы не только бесполезно, но и вредно. Познание действительности достигается лишь путем вечной смены и сопоставления пар противоположений. | Цитата: Но во всех Учениях вмещение противоположений всегда и было тем камнем преткновения, о который спотыкалось столько сознаний. Вспомним, как Влад[ыка] Будда настаивал на усвоении этих противоположений и, если замечал, что ученик не мог вместить их, Он не допускал его к дальнейшему познаванию. Лишь правильное вмещение противоположений строит продвижение. | Цитата: Движение, или эволюция, создает относительность всех понятий, из которой проистекают противоположения. Только вечной сменой и сопоставлением пар противоположностей постигается действительность. | Цитата: Спокойствие и дружелюбие вполне согласуются с твердостью и настойчивостью. Вмещение противоположностей было непременным условием для принятия в ученики во времена Будды, таким оно осталось и теперь. Ибо противоположности являются на самом деле только символами большого и малого знания. Большее знание и умение всегда покроют своим куполом знание меньшее. Синтез есть вмещение противоположностей. | Цитата: Ужасно трудно вмещают люди так называемое понятие пар противоположений, а между тем это есть краеугольный камень всех Учений, и без понимания этого не может быть истинного понимания Учения. [...] Все Заветы Великих Учителей основаны именно на вмещении пар противоположений, но последователи их рассекли их; так заповеданное «прощение врагов», будучи лишенным своего противоположения — мужества, бесстрашия, превратилось в жалкое непротивление. Много таких кощунственных искажений великих Заветов. | Цитата: Родной Рихард Яковлевич, буду очень просить Вас проверять и испытывать сознание приблизившихся к Учению Ж[ивой] Эт[ики] именно на вмещении противоположений. Обычно такое вмещение особенно трудно усваивается. На пути многих оно является непреоборимым камнем преткновения. Владыка Будда прежде всего настаивал на таком вмещении, и, если замечал, что ученик не мог осилить эту основу, на которой держится все построение, как космическое, так и жизненное, повседневное, он не допускал такого ученика к дальнейшему познанию. Люди малого сознания никак не могут понять, что всю свою жизнь они только и делают, что более или менее удачно для себя или, истинно, благотворно на общее благо приспосабливаются к вмещению противоположений, и, если Вы укажете им на это, будут яростно отрицать и возмущаться. Вмещение пар противоположений в их сознании принимает личину лицемерия, и они даже в Учении находят противоречия и в лучшем случае непоследовательность. Они читают Учение мертвым духом и каждое утверждение принимают в его одном, исключительном приложении. Мало кто понимает, что целесообразность, вытекающая как следствие из противоположений, главенствует во всей Вселенной. Есть и такие, которые видят в проведении целесообразности даже аналогию иезуитской формулы — «Цель оправдывает средства». Такие сознания самые опасные, и часто они почти безнадежны. Они не могут понять, что во всем и всегда единое мерило — общее благо или чистота побуждения, лишь чистое сердце может подсказать и правильное понимание приложения космических законов и формул Учения. Немало и таких, которые, услыша завет о ненасилии в мертвенном и однобоком понимании его, допустят вторжение хаоса и тем станут погубителями множеств жизней. Интересно проверить, как понимается утверждение — «Джинны строят храмы»? А как будет понято древнее изречение — «Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»? Истинно, чистый дух все поймет, но затуманенный все исказит. Конечно, изречение о колеснице оставьте для себя. Иначе много соблазна может произойти. Также никто не подумает, что самые Высокие Учения, которыми держится еще равновесие мира, были причинами наибольшего пролития крови. Сколько крови на Христе! Самое высокое в невежественных и злобных руках становится орудием жестокого преследования и насилия. Хорошо было бы подготавливать беседы о вмещении и применении целесообразности. Сначала, может быть, поодиночке, только с достаточно продвинутыми сознаниями, а затем постепенно можно расширить число участников. Пусть участники таких собеседований сами приводят примеры из самых разнообразных случаев в жизни, чтобы показать, насколько они понимают приложение руководящего закона целесообразности, который можно также назвать законом великого уравновесия. Как видите, можно годами изучать кн[иги] Учения, можно писать книги на темы, затронутые в Учении, и все же не вмещать основ. | Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от csdoc Вы считаете, что всем начинающим, вне зависимости от их уровня развития и уровня сознания надо сразу давать в руки книги Учения Живой Этики и рекомендовать им сосредоточиться на Учении, чтобы у них не было половинчатости устремления? А если они сначала прочитают материалы, ссылки на которые размещены на странице В помощь начинающим изучать Учение Живой Этики - то это может им каким-то образом повредить? | Если мне рекомендует духовный Учитель,то он ,действительно Знает, что рекомендовать.По примеру из жизни- из нашего кружка ушел достойный человек именно по той причине, что руководитель и рекомендовал ему , начинающему изучать ЖЭ, то одно, то другое из подобного перечня. Тонкая душа художника не выдержала. А жаль, когда еще жизнь даст ему вторую попытку подойти у учению. Если не подберут противники учения. | Если нет рядом духовного Учителя и к вам обращается человек с вопросами по Учению - Вы всем без разбора будете советовать сосредоточиться на книгах Учения, чтобы не было половинчастости устремления, или же тем, чье сознание не готово посоветуете какую-то литературу для начинающих, например, книгу « Введение в Агни Йогу»? Будет ли какой-либо вред, если перед тем, как читать книги Учения начинающие сначала ознакомятся с книгой « Введение в Агни Йогу»? Если да - то какой именно и почему? Если нет - то о чем вообще этот спор? Некоторым своим корреспондентам Е.И.Рерих прямо не советовала касаться книг Учения и даже объясняла почему: Цитата: Книга эта написана Величайшими Умами (и Вы знали это, ибо приводите имя одного Авт[ора]), но неподготовленному сознанию лучше не прикасаться к ней. Кроме кощунства, ничего не получится. | И даже радовалась тому, что некоторые люди отошли от Учения: Цитата: Очень хотелось бы, чтобы лучше было усвоено Учение Живой Этики. И Вам как руководителю группы необходимо следить за состоянием сознания изучающих кн[иги] Учения Жизни. Нужно делать проверки сознания. Необходима длительная подготовка сознания, чтобы познание уложилось в стройную систему. Несомненно, такая стройность — явление редкое. Потому некоторые древние руководители намеренно делали подготовку длительной. Они говорили: «Если сознание не готово, пусть покажется подготовка утомительной, и незрелое сознание отойдет». Так охраняли древние Учителя знание от вредных последствий искажения неподготовленными сознаниями. Как Сказано: «Мы постоянно оберегаем правильное нарастание знания и советуем избегать беспорядочного мышления. Не нужно обращать внимания, если кто-то разочаровывается и отходит, он не готов, и невозможно насильственно внушать ему верный ход мысли. Но даже малые зерна знания не пропадут и когда-то окажут свое воздействие. Мыслитель говорил, когда его спрашивали о том, что еще не могло быть осознано: “Некий юноша просил Мудреца научить его управлять государством. Мудрец сказал: “Охотно, но для начала назначу тебя правителем своего сердца. Когда осилишь это царство, тогда придешь ко мне”». Многим нужно осилить свое сердце, прежде чем воспринять книги Учения. Перечтите мое письмо во втором томе на странице 478  Цитата: Родной Рихард Яковлевич, буду очень просить Вас проверять и испытывать сознание приблизившихся к Учению Ж[ивой] Эт[ики] именно на вмещении противоположений. Обычно такое вмещение особенно трудно усваивается. На пути многих оно является непреоборимым камнем преткновения. Владыка Будда прежде всего настаивал на таком вмещении, и, если замечал, что ученик не мог осилить эту основу, на которой держится все построение, как космическое, так и жизненное, повседневное, он не допускал такого ученика к дальнейшему познанию. Люди малого сознания никак не могут понять, что всю свою жизнь они только и делают, что более или менее удачно для себя или, истинно, благотворно на общее благо приспосабливаются к вмещению противоположений, и, если Вы укажете им на это, будут яростно отрицать и возмущаться. Вмещение пар противоположений в их сознании принимает личину лицемерия, и они даже в Учении находят противоречия и в лучшем случае непоследовательность. Они читают Учение мертвым духом и каждое утверждение принимают в его одном, исключительном приложении. Мало кто понимает, что целесообразность, вытекающая как следствие из противоположений, главенствует во всей Вселенной. Есть и такие, которые видят в проведении целесообразности даже аналогию иезуитской формулы — «Цель оправдывает средства». Такие сознания самые опасные, и часто они почти безнадежны. Они не могут понять, что во всем и всегда единое мерило — общее благо или чистота побуждения, лишь чистое сердце может подсказать и правильное понимание приложения космических законов и формул Учения. Немало и таких, которые, услыша завет о ненасилии в мертвенном и однобоком понимании его, допустят вторжение хаоса и тем станут погубителями множеств жизней. Интересно проверить, как понимается утверждение — «Джинны строят храмы»? А как будет понято древнее изречение — «Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»? Истинно, чистый дух все поймет, но затуманенный все исказит. Конечно, изречение о колеснице оставьте для себя. Иначе много соблазна может произойти. Также никто не подумает, что самые Высокие Учения, которыми держится еще равновесие мира, были причинами наибольшего пролития крови. Сколько крови на Христе! Самое высокое в невежественных и злобных руках становится орудием жестокого преследования и насилия. Хорошо было бы подготавливать беседы о вмещении и применении целесообразности. Сначала, может быть, поодиночке, только с достаточно продвинутыми сознаниями, а затем постепенно можно расширить число участников. Пусть участники таких собеседований сами приводят примеры из самых разнообразных случаев в жизни, чтобы показать, насколько они понимают приложение руководящего закона целесообразности, который можно также назвать законом великого уравновесия. Как видите, можно годами изучать кн[иги] Учения, можно писать книги на темы, затронутые в Учении, и все же не вмещать основ. | о вмещении пар противоположений и усвоении целесообразности. Эти два понятия являлись и являются и сейчас камнем преткновения для многих. Подходившие к Учениям Жизни не могли их осознать и отходили, иногда даже кощунствуя. Но в тяжкое время Армагеддона важно иметь ясное понимание всех сложностей жизни и твердое основание при верном направлении, чтобы устоять. Все это дано и освещено со многих сторон в книгах Учения, потому с еще большим рвением устремимся к применению основных положений Учения в жизни, только так сохраним равновесие и не выйдем из-под Щита Света, нас охраняющего. Так будьте осмотрительны при приеме новых подходящих. Радовалась, что г-жа Либ[ерт] и г-н Марк[ов] отошли. У них Учение престранно преломилось, сознание их оказалось неподготовленным. | . __________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь Последний раз редактировалось csdoc, 19.12.2019 в 05:14. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 15:47. |