Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.12.2019, 07:15   #1
July
 
Рег-ция: 14.10.2019
Сообщения: 1,575
Благодарности: 751
Поблагодарили 489 раз(а) в 331 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В письмах Е.И.Рерих советы даются индивидуальные, по сознанию собеседника. Встречаются и такие, когда она прямо не советует читать книги Учения Живой Этики
Бесценное замечание! Точно также и в Учении рассыпаны указания, порой кажущиеся противоположными по смыслу, но в контексте определённой линии познавания лишь дополняющими друг друга. Вот почему не люблю цитировать Учение, что при этом зачастую происходит выдирание какой-то части из более полного контекста понимания, когда необходимо представлять свою т.з. на определённый вопрос или тему. В этом Вашем посту выдержки были достойно аргументированы, мои благодарности.
July вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2019, 07:55   #2
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В письмах Е.И.Рерих советы даются индивидуальные, по сознанию собеседника. Встречаются и такие, когда она прямо не советует читать книги Учения Живой Этики
Бесценное замечание! Точно также и в Учении рассыпаны указания, порой кажущиеся противоположными по смыслу, но в контексте определённой линии познавания лишь дополняющими друг друга. Вот почему не люблю цитировать Учение, что при этом зачастую происходит выдирание какой-то части из более полного контекста понимания, когда необходимо представлять свою т.з. на определённый вопрос или тему. В этом Вашем посту выдержки были достойно аргументированы, мои благодарности.
При написании постов на этом форуме я руководствуюсь правилами форума и правилами ведения дискуссии. Одним из правил ведения дискуссии является такое правило: "Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано". Цитаты из книг Учения Живой Этики, как правило и являются такими аргументами, которые подтверждают мою точку зрения по тем или иным вопросам.

Второстепенные и большие цитаты - как правило, прячу под кнопкой - в расширенном режиме редактирования эта возможность скрыть часть текста поста делается с помощью кнопки "..." на панели инструментов в нижнем ряду, или вручную с помощью BB-кода DD. То есть, кому цитаты из книг Учения не нравятся - он их может просто не читать.

Раздраженно-негативное отношение к цитатам из книг Учения Живой Этики на форуме, посвященном Учению Живой Этики - лично для меня выглядит очень странным и напоминает известную притчу/описание эксперимента про пять обезьян и банан: .

Если в процессе общения на форуме высказываемые мнения аргументируются и не нарушаются правила ведения дискуссии, тогда такое общение можно назвать дискуссией, имеющей своей целью поиск истины. Если же применяются набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах) - такое общение называется демагогией. При этом - демагогия может преследовать любую цель, кроме выяснения истины.

Раньше, на территории бывшего союза, до массового появления дешевого интернета была очень популярной любительская компьютерная сеть FidoNet, в которой поведение всех участников регулировалось с помощью FidoNet Policy Document (Устав FidoNet). В этом документе прописаны как технические особенности функционирования сети, так и правила урегулирования конфликтов.

Особый интерес представляют пункт 1.3.5 в котором определяется, что такое Excessively Annoying Behavior (Чрезмерно некорректное поведение) и пункт 9.1 в котором описаны правила Resolution of Disputes (Урегулирование конфликтов). Суть их такая:

Цитата:
The FidoNet judicial philosophy can be summed up in two rules:

1) Thou shalt not excessively annoy others.

2) Thou shalt not be too easily annoyed.
Цитата:
Юридическая философия FidoNet может быть выражена двумя правилами:

1) Ты не должен быть чрезмерно некорректным по отношению к другим.

2) Ты не должен слишком легко раздражаться из-за некорректного поведения по отношению к себе.
Что именно является Excessively Annoying Behavior в каждом конкретном случае - это определяет структура координаторов сети. В случае форума - это является администратор форума или совет модераторов форума.

В частности, публикацию мной или кем-либо еще цитат из книг Учения Живой Этики на форуме посвященном Учению Живой Этики я не считаю действием, которое можно квалифицировать по статье Excessively Annoying Behavior потому что такое поведение не является нарушением правил форума и наличие таких цитат требуется правилами ведения дискуссии. Другими словами, такое действие с моей точки зрения является целесообразным. Цель - поиск истины, а также другие причины, про которые написано в правилах форума и в Учении Живой Этики .

Если у кого-то возникает раздражение при виде цитат из книг Учения Живой Этики на форуме Живой Этики - причину и способ устранения этого раздражения следует искать в себе самом, а не в других. Если же Вы или администратор форума считаете, что причина проблем все-таки находится во мне - тогда есть два пути решения этой проблемы: или навсегда забанить меня на этом форуме , или переубедить, объяснив мне, в чем именно и почему я неправ . На других рериховских форумах у меня аккаунтов нет, так что уходить мне некуда.

См. также:

Подборка на тему "раздражение" на сайте Энциклопедии Агни Йоги.

Подборка на тему "раздражение" на сайте Теопедии.
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь

Последний раз редактировалось csdoc, 15.12.2019 в 08:03.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2019, 10:11   #3
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,289
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2019, 10:59   #4
Воин-защитник
 
Аватар для Воин-защитник
 
Рег-ция: 18.09.2013
Сообщения: 737
Благодарности: 211
Поблагодарили 217 раз(а) в 141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому.


Это пример утверждения, которое называется " с точностью до нпоборот"

Интересно наблюдать трансформацию ...
"Окно Овертона" так называемое

Переворачивается космический закон причины и следствия
Воин-защитник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2019, 11:21   #5
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,289
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от Воин-защитник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому.


Это пример утверждения, которое называется " с точностью до нпоборот"

Интересно наблюдать трансформацию ...
"Окно Овертона" так называемое

Переворачивается космический закон причины и следствия
От чего такой всплеск страха у "воина"?
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2019, 13:34   #6
Воин-защитник
 
Аватар для Воин-защитник
 
Рег-ция: 18.09.2013
Сообщения: 737
Благодарности: 211
Поблагодарили 217 раз(а) в 141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Воин-защитник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому.


Это пример утверждения, которое называется " с точностью до нпоборот"

Интересно наблюдать трансформацию ...
"Окно Овертона" так называемое

Переворачивается космический закон причины и следствия
От чего такой всплеск страха у "воина"?
Когда ответить по существу не получается,
тогда известный стандартный прием применяется

Наблюдаем дальше...
Воин-защитник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2019, 13:56   #7
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,289
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от Воин-защитник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Воин-защитник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому.


Это пример утверждения, которое называется " с точностью до нпоборот"

Интересно наблюдать трансформацию ...
"Окно Овертона" так называемое

Переворачивается космический закон причины и следствия
От чего такой всплеск страха у "воина"?
Когда ответить по существу не получается,
тогда известный стандартный прием применяется

Наблюдаем дальше...

Последний раз редактировалось элис, 15.12.2019 в 14:10.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2019, 14:12   #8
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому.
Если Вы сейчас говорите про очерк «Три ключа» - посмотрите, кому он посвящен. Прошлым, настоящим и будущим ученикам. А ученики - это те люди, которые не просто читают Учение, но и применяют его на практике.

То есть, в этом очерке в краткой форме написано, что именно надо делать для того, чтобы практически продвигаться по пути Огненной Йоги на ее начальных этапах. Почему ученику следует поступать именно так а не иначе - это уже подробно объясняется в 14(15) книгах Агни Йоги.

Очерк «Три ключа» будет полезен как для тех, кто читал Учение Агни Йоги и уже применяет его на практике, так и для тех, кто только приступает к изучению Учения Живой Этики. Причем, для тех кто только приступает - возможно даже будет более полезным, потому что заранее задает правильное направление движения, обращает что именно является тремя ключами к Учению, делает акцент на практическом применении в жизни каждого дня получаемых в Учении указаний.

Учитель Готов оказать всемерную помощь в деле приложения мысли Его в жизни. Путь заключается не в читании, не в мечтании, но именно в приложении. И мечты, и чтение хороши при условии, если прямо ведут к этой цели. Читателей много, но исполнителей мало. Так, если Видим ярое устремление в приложении Учения в жизнь, Радуемся нашедшему правильный путь. Многие уклоняются и предпочитают заменять действие словами и мыслями непримененными. Слова и мысли непримененные тут же и исчерпываются и строительного значения не имеют. Хочу видеть строителей жизни, на фундаменте прочного основания строящих. Этим основанием будет проведение Учения в жизнь не кем-то, но самим собой.

Еще две тысячи лет тому назад было Сказано: «Бодрствуйте». Это есть формула огненного четкого постоянного восхождения духа. Сознание, настроенное на ключе постоянного восхождения, или улучшения, любому обстоятельству, даже самому неблагоприятному, найдет полезное применение. А Учитель Поможет все обратить на пользу. Радуюсь, видя правильное отношение к Моим словам. Именно не огорчаться надо замечаниям Учителя, но извлечь из них силу, столь нужную при подъеме. Помогу, Помогу, но явите желание Указания Мои немедленно проводить в жизнь. Читателей Учения много, и много проходит без следа через сознание их. Но ученик не «читатель», ученик – исполнитель.
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2019, 14:41   #9
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,289
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому.
Если Вы сейчас говорите про очерк «Три ключа» - посмотрите, кому он посвящен. Прошлым, настоящим и будущим ученикам. А ученики - это те люди, которые не просто читают Учение, но и применяют его на практике.
Я говорю о возникновении мысли об этой теме, как осознанном действии. Откуда идет это намерение, из глубины сердца или из собственного ума. Вот о чем.. . .
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2019, 16:25   #10
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Вероятно. интересен сам факт обращения внимания на этот источник. Ведь все имеет свою причину необходимости.Надуман ли он, или имеет под собой какую-то твердую почву. Мне эта работа напоминает манифест духа. Тогда как учение Живой Этики предваряет переход на позиции духа, от старого мышления к новому.
Если Вы сейчас говорите про очерк «Три ключа» - посмотрите, кому он посвящен. Прошлым, настоящим и будущим ученикам. А ученики - это те люди, которые не просто читают Учение, но и применяют его на практике.
Я говорю о возникновении мысли об этой теме, как осознанном действии. Откуда идет это намерение, из глубины сердца или из собственного ума. Вот о чем.. . .
Кстати, вот что интересно - книга «Чайка Джонатан Ливингстон» была записана, по словам Ричарда Баха двумя фрагментами - часть сразу и часть через восемь лет, когда он услышал Голос и увидел перед своим мысленным взором видение. Самое интересное, что первые три части книги были опубликованы в 1970 году и в таком виде книга широко разошлась по миру, влияя на умы и сердца многих людей. Но четвертая часть была опубликована совсем недавно, в 2013 году. И именно четвертая часть этой притчи (с моей точки зрения) показывает, какая именно есть связь между Учением Христа и Учением Живой Этики и в чем-то частично предсказывает будущее. В виде притчи, в виде намека, но тем не менее. И эта четвертая часть не была опубликована сразу, в 1970 году, а только лишь недавно, в 2013. Почему четвертая часть была опубликована не сразу? Видимо на это были свои причины и именно такой порядок публикации был сочтен наиболее целесообразным и соответствующим Плану. Хоть Ричард Бах и говорит, что он выступил в роли медиума в процессе записи этой книги - но Е.И.Рерих таких людей называет медиаторами и дает признаки, чтобы отличить сообщения полученные ими из Твердыни Света .

С моей точки зрения, такими признаками обладает не только притча «Чайка Джонатан Ливингстон» но и очерк «Три ключа». Но по большому счету - это есть лишь мое мнение - я могу ведь и ошибаться (и уже неоднократно ошибался ранее).

Поэтому и предлагаю всем вместе исследовать - есть ли какие-то противоречия между Учением Живой Этики и притчей «Чайка Джонатан Ливингстон», есть ли какие-то противоречия между Учением Живой Этики и очерком «Три ключа»?

Если никаких противоречий нет, второй вопрос - может ли быть какой-то вред начинающим изучать Учение Живой Этики и тем кто уже изучает Учение Живой Этики, если они ознакомятся с этими двумя произведениями?

Третий вопрос - каким образом можно минимизировать возможный вред и максимизировать возможную пользу от этих двух произведений?

В Учении мне попались недавно интересные фрагменты:

Также и подавление чужой воли рано или поздно окончится взрывом. Свободно давайте, не нарушая воли свободной. Пусть выбор свободный всегда будет открыт. Наше Учение можно назвать Учением свободы. Все делается свободно и добровольно, без малейшего насилия над волей другого. В этом сила идущих за Нами. Свободно идут по решению духа и так же свободно отходят.

Нельзя тащить за уши в рай. Зазванные насильно – самое печальное явление. Обычно они начинают неистовствовать и набрасываться на зазвавшего их. Опасайтесь насилия над волею человека, и особенно в делах духа. Учение мое есть Учение свободы. Все делается свободно и добровольно. Каждое насилие отзвучит яро и тяжко. Многие религии против этого закона погрешали и потому разрушились. Царство Майтрейи будет Царством свободы. Дела, совершаемые в свободе, плодоноснее дел, свершаемых против воли. Царство свободы победит царство насилия. Кали Юга была веком насилия. Но Кали Юга кончается. Закон свободной воли будет основным законом жизни человеческого общества, и нарушителям его не будет места среди свободных людей.

Главная сущность Учения Будды заключается в полном освобождении просвещенного ума, кот[орый] созерцает корни вещей и сложность строения возникающих фактов и никогда не может быть введен в заблуждение видимостью. Знать — есть основная нота Учения Будды. Как прекрасен Его призыв: «Братья, я не прихожу предложить вам догм или просить вас верить во что верят другие. Я лишь призываю вас к самостоятельному просвещению, к пользованию своим разумом, вместо того чтобы допускать отупение его. Я заклинаю вас не походить на хищных зверей или на глупых баранов. Я умоляю вас быть людьми с непредубежденным умом, людьми, которые придерживаются правильных взглядов и трудятся неустанно над приобретением истинного знания, кот[орое] восторжествует над страданием». Да, Он был величайшим из людей, ибо представлял собою величайшее сочетание ума и сердца. Он — первый преобразователь в мире, ибо Он первый осмелился сказать: «Верьте не потому, что существуют те или иные древние рукописи, и не потому, что это ваша национальная вера, кот[орой] вас учили с детства. Обсудите свою веру, проанализируйте ее и, если вы найдете, что она может приносить добро людям, проводите ее в жизни сами и помогайте другим жить согласно с нею».

Много непонимания о Руководстве. Считают, что, подобно няньке, кто-то должен вести и опекать. Но Руководитель не нянька и забота Его – не опека. Опека учреждается над слабоумными, а нянька нужна малолетним. Руководство предполагает прежде всего самостоятельность руководимого и умение стоять на собственных ногах.

И надо сметь свое суждение иметь. Учитель не поработитель. Самостоятельность мышления Приветствуем. Рабское и бездумное подчинение авторитету нарушает целостность Индивидуальности. Слияние сознаний в созвучии совсем не означает отказа от ментальной самостоятельности – просто сливаются потоки, текущие в одном направлении, не теряя при этом ничего. Даже несогласие предпочитается безвольному подчинению наставнику. Ведь надо научиться крепко стоять на собственных ногах.
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.12.2019, 14:15   #11
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,289
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
.

Поэтому и предлагаю всем вместе исследовать - есть ли какие-то противоречия между Учением Живой Этики и притчей «Чайка Джонатан Ливингстон», есть ли какие-то противоречия между Учением Живой Этики и очерком «Три ключа»?

Если никаких противоречий нет, второй вопрос - может ли быть какой-то вред начинающим изучать Учение Живой Этики и тем кто уже изучает Учение Живой Этики, если они ознакомятся с этими двумя произведениями?
Ну Вы немного меняете свой первоначальный концепт.
Дело в том, что каждое истинное учение направлено на развитие соответствующих циклу эволюции Центров Сознания. И касается это всех трех эволюций, протекающих через человека, масштаб задачи поистине беспределен в завязке микрокосма с Макрокосмом.. В этом литературные произведения несоизмеримы с истинными учениями.
Потому в таких вопросах нет смысла обобщать.

Последний раз редактировалось элис, 16.12.2019 в 14:30.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.12.2019, 09:38   #12
July
 
Рег-ция: 14.10.2019
Сообщения: 1,575
Благодарности: 751
Поблагодарили 489 раз(а) в 331 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В письмах Е.И.Рерих советы даются индивидуальные, по сознанию собеседника. Встречаются и такие, когда она прямо не советует читать книги Учения Живой Этики
Бесценное замечание! Точно также и в Учении рассыпаны указания, порой кажущиеся противоположными по смыслу, но в контексте определённой линии познавания лишь дополняющими друг друга. Вот почему не люблю цитировать Учение, что при этом зачастую происходит выдирание какой-то части из более полного контекста понимания, когда необходимо представлять свою т.з. на определённый вопрос или тему. В этом Вашем посту выдержки были достойно аргументированы, мои благодарности.
При написании постов на этом форуме я руководствуюсь правилами форума и правилами ведения дискуссии. Одним из правил ведения дискуссии является такое правило: "Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано". Цитаты из книг Учения Живой Этики, как правило и являются такими аргументами, которые подтверждают мою точку зрения по тем или иным вопросам.

Второстепенные и большие цитаты - как правило, прячу под кнопкой - в расширенном режиме редактирования эта возможность скрыть часть текста поста делается с помощью кнопки "..." на панели инструментов в нижнем ряду, или вручную с помощью BB-кода DD. То есть, кому цитаты из книг Учения не нравятся - он их может просто не читать.

Раздраженно-негативное отношение к цитатам из книг Учения Живой Этики на форуме, посвященном Учению Живой Этики - лично для меня выглядит очень странным и напоминает известную притчу/описание эксперимента про пять обезьян и банан: .

Если в процессе общения на форуме высказываемые мнения аргументируются и не нарушаются правила ведения дискуссии, тогда такое общение можно назвать дискуссией, имеющей своей целью поиск истины. Если же применяются набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах) - такое общение называется демагогией. При этом - демагогия может преследовать любую цель, кроме выяснения истины.

Раньше, на территории бывшего союза, до массового появления дешевого интернета была очень популярной любительская компьютерная сеть FidoNet, в которой поведение всех участников регулировалось с помощью FidoNet Policy Document (Устав FidoNet). В этом документе прописаны как технические особенности функционирования сети, так и правила урегулирования конфликтов.

Особый интерес представляют пункт 1.3.5 в котором определяется, что такое Excessively Annoying Behavior (Чрезмерно некорректное поведение) и пункт 9.1 в котором описаны правила Resolution of Disputes (Урегулирование конфликтов). Суть их такая:

Цитата:
The FidoNet judicial philosophy can be summed up in two rules:

1) Thou shalt not excessively annoy others.

2) Thou shalt not be too easily annoyed.
Цитата:
Юридическая философия FidoNet может быть выражена двумя правилами:

1) Ты не должен быть чрезмерно некорректным по отношению к другим.

2) Ты не должен слишком легко раздражаться из-за некорректного поведения по отношению к себе.
Что именно является Excessively Annoying Behavior в каждом конкретном случае - это определяет структура координаторов сети. В случае форума - это является администратор форума или совет модераторов форума.

В частности, публикацию мной или кем-либо еще цитат из книг Учения Живой Этики на форуме посвященном Учению Живой Этики я не считаю действием, которое можно квалифицировать по статье Excessively Annoying Behavior потому что такое поведение не является нарушением правил форума и наличие таких цитат требуется правилами ведения дискуссии. Другими словами, такое действие с моей точки зрения является целесообразным. Цель - поиск истины, а также другие причины, про которые написано в правилах форума и в Учении Живой Этики .

Если у кого-то возникает раздражение при виде цитат из книг Учения Живой Этики на форуме Живой Этики - причину и способ устранения этого раздражения следует искать в себе самом, а не в других. Если же Вы или администратор форума считаете, что причина проблем все-таки находится во мне - тогда есть два пути решения этой проблемы: или навсегда забанить меня на этом форуме , или переубедить, объяснив мне, в чем именно и почему я неправ . На других рериховских форумах у меня аккаунтов нет, так что уходить мне некуда.

См. также:

Подборка на тему "раздражение" на сайте Энциклопедии Агни Йоги.

Подборка на тему "раздражение" на сайте Теопедии.
Честно говоря, не пойму, почему Вы в заголовке к этому опусу решили процитировать меня. В той цитате всё достаточно аргументировано, и какое отношение она имеет к "потрясению" правил форума не совсем понятно. Вы так сильно акцентируете общение сведением лишь к правилам, что забываете об остальных сторонах. Как говорится, не надо путать тёплое с мягким, правила правилами, я против них ничего не имею, но если не будет творчества, а в данном контексте - мыслетворчества, то даже при самых лучших правилах и их неукоснительном соблюдении, останется лишь говорильня, механическое перечисление, не более. Может быть Вам стоит обратить внимание на пункт 126 из Надземного

"Урусвати поощряет сотрудников выписывать из книг Учения относящееся к всеначальной энергии — правильно. Следует набирать части мозаики в целую книгу. При этом не забудем, что некоторые лица шепчут, что книги Учения говорят об одном и том же. Невежды, не читающие внимательно книги, не видят, что в каждом приближении к предмету вводится новая подробность. Нужно делать выписки последовательно, лишь тогда можно заметить обороты спирали оповещения. Пусть найдут привлекательность в нанизывании советов и указаний, при такой тщательной работе можно наблюдать за методом Нашим.

Мы, прежде всего, указываем на возможности, но не вторгаясь в карму. Какая же будет честь исследователю, если он повторит Наши слова, не приложив своего труда?! Сознание обогащается лишь в процессе мышления. Механическое повторение не приведёт к новому синтезу. Нужно наблюдать, как Мы ведём мышление, не нарушая самодеятельности. Мы указываем путь, но каждый поворот тропинки должен быть узнан..."

В своих бесконечных цитированиях, многие участники совершенно забывают о глубине и разноплановости записей и именно чисто механически, как начётчики, перечисляют выдержки лишь по одинаковости слов или понятий. При этом они совершенно утрачивают свою способность к восприятию индивидуальных особенностей собеседников, стремясь зачастую "завалить" его своими "познаниями". Вот почему в той своей цитате я и упомянул о бесценности совета ЕИ делать ответы на индивидуальное сознание собеседника, а не на своё, любимое. Именно из такого отношения и родятся творческие способности. Кроме всего, начётчики зачастую не видят или не хотят видеть не только некоторых ньюансов мышления собеседников, но и вообще упускают и забывают главные направления обсуждаемого предмета.
Вот очень подходящее суждение по этому поводу одного участника форума

Цитата:
Сообщение от romvos Посмотреть сообщение
Ваши 10 пунктов.. сейчас еще могут обрасти 10 страницами обсуждения по этому поводу, и спустя десять страниц вообще никто не вспомнит чего ради они начались.
-
На форуме, почти в любой теме сообщения перетекают из одного в другое, часто в диаметральное. Это просто какая то доменная печь мыслей, образов, всего на свете. С чего все началось, к чему идет, к каким вывода, какие выводы к каким действиям привели? Может тут так принято... может все так и воспринимают этот поток.
Мне этот уровень восприятия пока не доступен. И не знаю будет ли доступен.
и я с ним вполне согласен, и да, правила при этом соблюдаются!))
July вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О кооперации. Три ключа эволюции Владимир Чернявский Публикации 0 18.04.2013 07:30
Рериховские чтения О кооперации (три ключа эволюции) Igor Prolis МАДРА 3 15.04.2012 21:31
Рериховские чтения Подвиг сердца (три ключа эволюции) Igor Prolis МАДРА 3 19.03.2012 22:35
Два ключа единения Дельфиньчик Дельфис 0 16.02.2012 16:06
Два ключа единения Дельфиньчик Дельфис 0 30.01.2012 16:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:29.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги