Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.12.2019, 06:20   #1
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,664
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 750 раз(а) в 525 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Не понимаю, зачем такие сложные рассуждения? В тексте "Трех ключей" нет ничего эзотерического. Они лишь компилируют то, что было опубликовано в книгах Живой Этики и Н.К.Рериха. Если посмотреть на письма и дневники Е.И., то там тщательно фиксируются как глубоко эзотерические события, так и любые значимые события, которые происходили с Рерихами. То, что они не упоминают о тексте Трех ключей, говорит лишь о том, что этому тексту не придавалось важного значения.
А что эзотерического есть в книгах Надземное и Напутствие Вождю? Точно так же в них нет ничего эзотерического, как и в очерке «Три ключа». Сейчас все три эти источника являются экзотерическими. Но в прошлом - все три эти источника были эзотерическими.

«эзотерический» — тайный, скрытый, посвящённый в тайны какого-либо общества или учения, открытого только избранным.

Книга опубликованная не может считаться эзотерической .

Очерк «Три ключа» ничем не противоречит Учению Живой Этики - именно этот факт Вы и подтверждаете своей гипотезой.

То что в письмах и дневниках Е.И.Рерих нет упоминаний очерка «Три ключа» может иметь совсем другую причину. Например, что очерк «Три ключа» был написан и появился в распоряжении Е.И.Рерих уже после того, как ею были написаны исследуемые Вами письма и дневники. Или же, что эта информация считалась в тот момент настолько эзотерической, что не подлежала разглашению в дневниках и письмах. Например, в дневниках Е.И.Рерих неоднократно встречаются записи такого плана: "(Ряд Указаний запрещено записывать)". Ни в письмах, ни в дневниках Е.И.Рерих Вы не найдете никакой информации про все эзотерические ключи к Учению. Только в Гранях Агни Йоги можно увидеть записи, которые подтверждают существование эзотерических ключей к Учению и дают некоторые намеки о том, в чем суть этих ключей и как их применять .

Важность значения очерка «Три ключа», его роль и ценность мы с Вами можем исследовать самостоятельно.

Первая задача.

Если человек, начинающий читать Учение настроит свое сознание на ключе ненависти, презрения, уродства, безобразия, невежества - много ли он сможет понять в Учении?

Если человек, начинающий читать Учение, настроит свое сознание на ключе любви, красоты и знания - будет ли от этого положительный результат?

Причем, настройка сознания на ключе любви, красоты и знания происходит не путем медитаций, повторения мантр и заученных фраз, а путем практического применения Учения в жизни.

Необходимо найти в обширных источниках рериховского наследия такое произведение, которое обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу настройки сознания подходящего к Учению на ключе любви, красоты и знания.

Какой именно из источников рериховского наследия можно предложить в качестве введения к 14(15) книгам Агни Йоги? Причем, введение обычно пишет сам автор труда (произведения).

Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».

С моей точки зрения, по своему ритму, стилю и содержанию очерк «Три ключа» полностью соответствует Учению Живой Этики и является введением в Учение Живой Этики.

Вторая задача.

В Агни Йоге есть такие слова: Полагают, что духовность заключается в прочитывании духовных книг. Таких читателей много, но выполнителей мало .

Также этот вопрос неоднократно поднимается и в Гранях Агни Йоги:

Читателей Учения много, и много проходит без следа через сознание их. Но ученик не «читатель», ученик – исполнитель .

Для скорейшего наступления Сатиа Юги необходимо уменьшить количество последователей только читающих и не применяющих Учение в жизни и увеличить количество последователей, которые и читают и применяют Учение в жизни.

Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу?

Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».

Третья задача.

Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет и первую и вторую задачу?

Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».

Если Вы знаете какой-то другой источник, который наилучшим образом выполняет эти три поставленные задачи и который достоин того, чтобы печататься в качестве введения во всех бумажных и электронных изданиях Учения Живой Этики - покажите этот источник.

Причем, это может быть как уже существующая работа, которая создана кем-то другим, так и Ваша собственная работа, которую Вы можете сейчас создать для наилучшего решения всех трех поставленных задач.

И уже после этого - можно будет поговорить о важности или не важности очерка «Три ключа».

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Каким является Ваш вариант ответа на этот вопрос?.
Наиболее вероятным мне кажется вариант, что текст принадлежит одному из учеников Рерихов, который сделал манифест-компиляцию на основе книг Н.К.Рериха.
В какой из книг Н.К.Рериха можно найти фрагменты, которые созвучны вот этому фрагменту из очерка «Три ключа»?

Цитата:
Умей бережно и разумно расходовать в любой работе свою энергию. Сумей сделать свое тело сильным, бодрым и выносливым. Не обременяй его пищей в большем количестве, чем это нужно для нормального питания. Не обременяй его всем тем, что явно вредит здоровью. Изучай законы не только для духовного, но и для правильного физического роста. Твое тело – это ближайший инструмент, с которым ты должен обращаться мудро. Таким обращением ты долговечней пронесешь сквозь житейские бури и в путях неустанной работы ценнейший сосуд природных сил и здоровья.

Но этот сосуд дан всему сущему. Поэтому так же бережно отнесись к здоровью людей, животных, птиц и даже растений. Ведь, например, цветы так же, как и ты, черпают свет и тепло от солнца. Цветы, как и ты, умрут, если их лишить этого. Значит, вы – братья. Но ты старше, сильней и разумней. Поэтому более слабому всегда должен оказать посильную помощь и проявить больше внимания. Ты наделен большей силой и мудростью, чем многие, стоящие ниже тебя, поэтому ты всегда должен быть на страже беззащитных и беспомощных. Будь то люди, животные, растения и пр.
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 07:43   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
...эта информация считалась в тот момент настолько эзотерической, что не подлежала разглашению в дневниках и письмах.
Вы серьезно? Текст "Три ключа" содержит идеи, которые Рерихи публично распространяли в массах с 20-х годов прошлого столетия.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу?
Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».
Практически любая книга рериховского наследия может быть отнесена к подобной категории.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
...который достоин того, чтобы печататься в качестве введения во всех бумажных и электронных изданиях Учения Живой Этики - покажите этот источник.
Почему Вы решили, что книги Живой Этики нуждаются в дополнительном "введении"? К тому же "Три ключа" содержит выборку лишь некоторых идей Агни Йоги, но далеко не всех.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В какой из книг Н.К.Рериха можно найти фрагменты, которые созвучны вот этому фрагменту из очерка «Три ключа»?
Согласен, что эти два абзаца не типичны для книг Н.К.Рериха и для Агни Йоги, хотя в целом соответствуют их идеям.
Особенно выделяется своим труизмом:
Цитата:
Ведь, например, цветы так же, как и ты, черпают свет и тепло от солнца. Цветы, как и ты, умрут, если их лишить этого. Значит, вы – братья.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 09:25   #3
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,664
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 750 раз(а) в 525 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу?
Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».
Практически любая книга рериховского наследия может быть отнесена к подобной категории.
Практически любая книга рериховского наследия в максимальной степени выполняет вторую задачу?

Из всего рериховского наследия я прошу Вас выбрать одну книгу, которая с Вашей точки зрения в максимальной степени (то есть, наилучшим образом) выполняет все три поставленные задачи.

Причем, этот предоставленный Вами источник должен быть небольшим по объему, примерно таким же как очерк «Три ключа», или притча «Чайка Джонатан Ливингстон», не больше.

Сравнив предоставленную Вами книгу, статью или очерк с очерком «Три ключа» мы тогда сможем сделать самостоятельные выводы о том, какой именно является важность значения очерка «Три ключа», его роль и ценность.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
...который достоин того, чтобы печататься в качестве введения во всех бумажных и электронных изданиях Учения Живой Этики - покажите этот источник.
Почему Вы решили, что книги Живой Этики нуждаются в дополнительном "введении"?
Очень подробно ответил на этот вопрос в предыдущем сообщении, сформулировав наиболее важные и существенные задачи, решение которых, с моей точки зрения, поможет ускорить наступление Сатиа Юги.

Причем, с моей точки зрения, наилучшая комбинация выглядит таким образом:
  • Чайка Джонатан Ливингстон
  • Три ключа
  • Агни Йога
  • Грани Агни Йоги
  • Письма Елены Рерих
В качестве предисловия к книгам Учения Живой Этики - притча «Чайка Джонатан Ливингстон» в четырех частях , которая показывает связь и преемственность между Учением Христа и Учением Живой Этики.

В качестве введения к книгам Учения Живой Этики - очерк «Три ключа», который помогает настроить сознание читателей на ключе любви, красоты и знания, а также заранее показывает им необходимость ежедневного и ежесекундного применения Учения на практике, в жизни, уменьшая тем самым до минимума количество самообольщенных читателей Учения.

Далее - 14(15) книг Учения Живой Этики, Грани Агни Йоги и письма Елены Рерих.

Притча «Чайка Джонатан Ливингстон» призывает к совершенствованию, вызывая воодушевление и вдохновение, очерк «Три ключа» настраивает сознание на необходимом ключе и говорит о необходимости применения Учения на практике.

После этого - книги Учения станут гораздо понятнее и продвижение по пути применения Агни Йоги пойдет быстрее.

В результате - быстрее закончится Кали Юга и быстрее начнется Сатиа Юга.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
К тому же "Три ключа" содержит выборку лишь некоторых идей Агни Йоги, но далеко не всех.
Верно. Потому что если бы очерк «Три ключа» содержал в себе выборку всех идей Агни Йоги - то в таком случае он был бы равен по объему всем 14(15) книгам Агни Йоги.

Роль введения не в том, чтобы повторять все идеи и все положения.

Роль введения в том, чтобы на практике (а не в воображении и самообольщении) настроить сознание читателя на необходимом ключе любви, красоты и знания и акцентировать его внимание на том, что Йога есть путь приложения Учения Живой Этики в жизни.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В какой из книг Н.К.Рериха можно найти фрагменты, которые созвучны вот этому фрагменту из очерка «Три ключа»?
Согласен, что эти два абзаца не типичны для книг Н.К.Рериха и для Агни Йоги, хотя в целом соответствуют их идеям.
Другими словами, этот факт показывает ошибочность Вашей гипотезы о том, что "текст принадлежит одному из учеников Рерихов, который сделал манифест-компиляцию на основе книг Н.К.Рериха".
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 09:54   #4
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,302
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение

Причем, с моей точки зрения, наилучшая комбинация выглядит таким образом:
  • Чайка Джонатан Ливингстон
  • Три ключа
  • Агни Йога
  • Грани Агни Йоги
  • Письма Елены Рерих
В качестве предисловия к книгам Учения Живой Этики - притча «Чайка Джонатан Ливингстон» в четырех частях , которая показывает связь и преемственность между Учением Христа и Учением Живой Этики.

В качестве введения к книгам Учения Живой Этики - очерк «Три ключа», который помогает настроить сознание читателей на ключе любви, красоты и знания, а также заранее показывает им необходимость ежедневного и ежесекундного применения Учения на практике, в жизни, уменьшая тем самым до минимума количество самообольщенных читателей Учения.

Далее - 14(15) книг Учения Живой Этики, Грани Агни Йоги и письма Елены Рерих.

Притча «Чайка Джонатан Ливингстон» призывает к совершенствованию, вызывая воодушевление и вдохновение, очерк «Три ключа» настраивает сознание на необходимом ключе и говорит о необходимости применения Учения на практике.

После этого - книги Учения станут гораздо понятнее и продвижение по пути применения Агни Йоги пойдет быстрее.

.
Полагаю, последовательность подхода индивидуальна, смотря какие качества требуют актуализации. Для меня, по наполнености тончайшей сердечностью, авторство ЕИР не вызывает сомнения. Вероятно, во взаимодействии с внутренним кругом учеников, и, скорее для их программных необходимостей. Поскольку направлено на культурную просвещенность жизни.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 11:33   #5
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,664
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 750 раз(а) в 525 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение

Причем, с моей точки зрения, наилучшая комбинация выглядит таким образом:
  • Чайка Джонатан Ливингстон
  • Три ключа
  • Агни Йога
  • Грани Агни Йоги
  • Письма Елены Рерих
В качестве предисловия к книгам Учения Живой Этики - притча «Чайка Джонатан Ливингстон» в четырех частях , которая показывает связь и преемственность между Учением Христа и Учением Живой Этики.

В качестве введения к книгам Учения Живой Этики - очерк «Три ключа», который помогает настроить сознание читателей на ключе любви, красоты и знания, а также заранее показывает им необходимость ежедневного и ежесекундного применения Учения на практике, в жизни, уменьшая тем самым до минимума количество самообольщенных читателей Учения.

Далее - 14(15) книг Учения Живой Этики, Грани Агни Йоги и письма Елены Рерих.

Притча «Чайка Джонатан Ливингстон» призывает к совершенствованию, вызывая воодушевление и вдохновение, очерк «Три ключа» настраивает сознание на необходимом ключе и говорит о необходимости применения Учения на практике.

После этого - книги Учения станут гораздо понятнее и продвижение по пути применения Агни Йоги пойдет быстрее.
Полагаю, последовательность подхода индивидуальна, смотря какие качества требуют актуализации. Для меня, по наполнености тончайшей сердечностью, авторство ЕИР не вызывает сомнения. Вероятно, во взаимодействии с внутренним кругом учеников, и, скорее для их программных необходимостей. Поскольку направлено на культурную просвещенность жизни.
элис, кто именно является автором текста очерка «Три ключа» я не знаю на все 100%, но по многим причинам (которые уже обсуждались ранее в этой теме) такой текст не может быть создан кем-либо из учеников Рерихов. Поэтому вариантов остается не так много - это или Урусвати или Матерь Мира или Владыка Майтрейя, давший Учение Живой Этики.

Можно долго спорить о том, кто именно и с какой именно целью написал этот очерк, но в чем целесообразность таких споров, какую цель они преследуют?

Предлагаю вместо этого обсудить с разных точек зрения такой вопрос:

Как именно будет лучше для большинства начинающих изучать Учение Живой Этики - начинать знакомство с Учением сразу с книг Зов, Озарение, Община и далее по списку, или же лучше будет сначала им дать прочитать притчу «Чайка Джонатан Ливингстон», потом очерк «Три ключа» и только после этого переходить к чтению книг Зов, Озарение, Община и далее по списку?

Второй вопрос:

Может ли быть нанесен вред кому-либо из начинающих изучать Учение Живой Этики в результате прочтения ими притчи «Чайка Джонатан Ливингстон» и очерка «Три ключа»?

Третий вопрос:

Если никакого вреда не будет, а польза будет - какой в таком случае можно сделать вывод?

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Агни-йогами называют читающих Учение
Почему Вы так считаете?
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 12:51   #6
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,302
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Агни-йогами называют читающих Учение
Почему Вы так считаете?
Совсем недавно, встретила это утверждение в Учении. Возможно, что в письмах ЕИР, но от лица Владыки. Раньше я так не считала, поскольку для агни-йоги требуется наличие определенных качеств. Но, по всей вероятности, имеется в виду не одно воплощение.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение

элис, кто именно является автором текста очерка «Три ключа» я не знаю на все 100%, но по многим причинам (которые уже обсуждались ранее в этой теме) такой текст не может быть создан кем-либо из учеников Рерихов. Поэтому вариантов остается не так много - это или Урусвати или Матерь Мира или Владыка Майтрейя, давший Учение Живой Этики.

Можно долго спорить о том, кто именно и с какой именно целью написал этот очерк, но в чем целесообразность таких споров, какую цель они преследуют?
Я высказала свою позиции не для спора, а только лишь потому, что ранее приняла участие в теме и сочла необходимым просто озвучить ее.
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Предлагаю вместо этого обсудить с разных точек зрения такой вопрос:

Как именно будет лучше для большинства начинающих изучать Учение Живой Этики - начинать знакомство с Учением сразу с книг Зов, Озарение, Община и далее по списку, или же лучше будет сначала им дать прочитать притчу «Чайка Джонатан Ливингстон», потом очерк «Три ключа» и только после этого переходить к чтению книг Зов, Озарение, Община и далее по списку?
Совсем недавно, в одном из писем ЕИР из сборника, который уже здесь упоминала, прочла ответ ЕИР на вопрос корреспондента о круге чтения. Где она говорит, что стоит сосредочится на Учении. Видимо,для круга ее корреспондентов, необходимо было так. Я тогда еще вспомнила о дискуссии по поводу "Двух Жизней" и позиции Спириной.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Второй вопрос:

Может ли быть нанесен вред кому-либо из начинающих изучать Учение Живой Этики в результате прочтения ими притчи «Чайка Джонатан Ливингстон» и очерка «Три ключа»?

Третий вопрос:

Если никакого вреда не будет, а польза будет - какой в таком случае можно сделать вывод?
Может мой "вывод" выльется несколько в другое. Я бы эти вопросы рассматривала "для начинающих изучать" не с точки зрения мнения личности,поскольку оно может сформироваться внешними несущественными причинами, а прочувствовать тягу к тому или иному. Ведь та или иная книга приходят не случайно, и даже раскрываются на нужной странице. И даже подчеркивается наиболее важное в данный момент. Но вот для кого-то просто интересующегося , кто спросит совета, вполне возможно.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2019, 06:37   #7
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,664
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 750 раз(а) в 525 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Агни-йогами называют читающих Учение
Почему Вы так считаете?
Совсем недавно, встретила это утверждение в Учении. Возможно, что в письмах ЕИР, но от лица Владыки.
Возможно имеется ввиду изменение излучений ауры человека, когда он читает книги Учения и таким образом своими излучениями оказывает влияние на окружающих . Также в Учении встречается информация о том, что расширение сознания является основой его эволюции . И что осознание возможности есть почти уже овладение ею , поэтому расширение сознания так важно. А лучше всего и быстрее всего расширение сознания происходит именно в процессе чтения книг Учения. В связи с этим, с моей точки зрения, особую ценность приобретают рекомендации о том, как читать Учение Живой Этики.

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение

Предлагаю вместо этого обсудить с разных точек зрения такой вопрос:

Как именно будет лучше для большинства начинающих изучать Учение Живой Этики - начинать знакомство с Учением сразу с книг Зов, Озарение, Община и далее по списку, или же лучше будет сначала им дать прочитать притчу «Чайка Джонатан Ливингстон», потом очерк «Три ключа» и только после этого переходить к чтению книг Зов, Озарение, Община и далее по списку?
Совсем недавно, в одном из писем ЕИР из сборника, который уже здесь упоминала, прочла ответ ЕИР на вопрос корреспондента о круге чтения. Где она говорит, что стоит сосредочится на Учении. Видимо,для круга ее корреспондентов, необходимо было так. Я тогда еще вспомнила о дискуссии по поводу "Двух Жизней" и позиции Спириной.
Рекомендация не раскрывать случайных книг дана и в самом Учении Живой Этики.

Так Е.И.Рерих в своих письмах по сути говорит о том же самом, рекомендуя сосредоточиться на Учении.

Также и в письмах Н.Д.Спириной можно найти объяснение, почему нам следует сосредоточиться на Первоисточниках - книгах Учения Живой Этики .

Но начинать изучение Учения Живой Этики непосредственно с книг Зов, Озарение, Община и далее по списку - может быть трудно для многих людей, которые еще не успели настроить свое сознание на волну идущую из самого Высшего Источника.

И с моей точки зрения, книги, которые собраны на странице В помощь начинающим изучать Учение Живой Этики могут помочь произвести такую начальную настройку сознания читателя.

Список книг, которые можно считать книгами данными из Высшего Источника очень небольшой. С моей точки зрения в этот список входят:

Агни Йога + Криптограммы Востока + Напутствие Вождю
Грани Агни Йоги
Письма Елены Рерих
Дневники Елены Рерих

Однако, по моему скромному мнению (которое я никому не навязываю) притча «Чайка Джонатан Ливингстон» и очерк «Три ключа» исходят из того же самого Высшего Источника, который дал книги Агни Йоги, поэтому и считаю притчу «Чайка Джонатан Ливингстон» и очерк «Три ключа» просто идеальными и по сути единственно возможными кандидатами на роль предисловия и введения к книгам Агни Йоги.

И по сути, с моей точки зрения, полный список книг, данных из Высшего Источника, которые составляют Учение Живой Этики выглядит так:

«Чайка Джонатан Ливингстон»
«Три ключа»
Агни Йога + Криптограммы Востока + Напутствие Вождю
Грани Агни Йоги
Письма Елены Рерих
Дневники Елены Рерих

Конструктивная критика и предложения по улучшению списка книг В помощь начинающим изучать Учение Живой Этики - привествуются.
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 09:56   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу?
Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».
Практически любая книга рериховского наследия может быть отнесена к подобной категории.
Практически любая книга рериховского наследия в максимальной степени выполняет вторую задачу?

Из всего рериховского наследия я прошу Вас выбрать одну книгу, которая с Вашей точки зрения в максимальной степени (то есть, наилучшим образом) выполняет все три поставленные задачи.
Причем, этот предоставленный Вами источник должен быть небольшим по объему, примерно таким же как очерк «Три ключа», или притча «Чайка Джонатан Ливингстон», не больше..
Вы пытаетесь рериховское наследие загнать с Вами же придуманные рамки. Зачем? Книги "Зов" и "Озарение" для Вас не обладают достаточными признаками "простоты, чистоты и краткости"?

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
...который достоин того, чтобы печататься в качестве введения во всех бумажных и электронных изданиях Учения Живой Этики - покажите этот источник.
Почему Вы решили, что книги Живой Этики нуждаются в дополнительном "введении"?
Очень подробно ответил на этот вопрос в предыдущем сообщении, сформулировав наиболее важные и существенные задачи, решение которых, с моей точки зрения, поможет ускорить наступление Сатиа Юги.
Увы, для меня не доступна логика Ваших рассуждений. Они лишены краткости и четкости. Потому в них трудно разобраться.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В качестве введения к книгам Учения Живой Этики - очерк «Три ключа», который помогает настроить сознание читателей на ключе любви, красоты и знания, а также заранее показывает им необходимость ежедневного и ежесекундного применения Учения на практике, в жизни, уменьшая тем самым до минимума количество самообольщенных читателей Учения.
Сами тексты Агни Йоги это не делают?

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В какой из книг Н.К.Рериха можно найти фрагменты, которые созвучны вот этому фрагменту из очерка «Три ключа»?
Согласен, что эти два абзаца не типичны для книг Н.К.Рериха и для Агни Йоги, хотя в целом соответствуют их идеям.
Другими словами, этот факт показывает ошибочность Вашей гипотезы о том, что "текст принадлежит одному из учеников Рерихов, который сделал манифест-компиляцию на основе книг Н.К.Рериха".
Этот ученик не мог добавить некоторые обобщения от себя, получив тем самым банальные туризмы по типу: "все мы зависим от Солнца, значит все мы братья"?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 14:37   #9
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,664
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 750 раз(а) в 525 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Из всего рериховского наследия я прошу Вас выбрать одну книгу, которая с Вашей точки зрения в максимальной степени (то есть, наилучшим образом) выполняет все три поставленные задачи.
Причем, этот предоставленный Вами источник должен быть небольшим по объему, примерно таким же как очерк «Три ключа», или притча «Чайка Джонатан Ливингстон», не больше..
Вы пытаетесь рериховское наследие загнать с Вами же придуманные рамки. Зачем? Книги "Зов" и "Озарение" для Вас не обладают достаточными признаками "простоты, чистоты и краткости"?
Мы с Вами обсуждали ценность очерка «Три ключа», Вы озвучили точку зрения, что этот текст не имеет важного значения.

Тогда, для того чтобы продемонстировать Вам ошибочность Вашей точки зрения, - я попросил Вас показать одну книгу, статью или очерк, которая с Вашей точки зрения наилучшим образом (самым оптимальным образом) подходит для решения одновременно двух следующих задач:

1. Помочь начинающим изучать Учение Живой Этики настроить свое сознание на ключе любви, красоты и знания для того чтобы они смогли в результате этого лучше понять Учение.

2. Обратить пристальное внимание начинающих на то, что Йога есть путь приложения Учения Живой Этики в жизни и помочь им начать идти по этому пути с первых же дней знакомства с Учением, указывая верное направление и верный способ приложения получаемых знаний .

Ограничение по размеру - потому что введение В Агни Йогу должно быть небольшим. Но если это ограничение Вам мешает - попробуйте без него.

И, наверное совсем уж понятно, что 14(15) книг входящие в Агни Йогу не могут выступать в роли введения в Агни Йогу. То есть, к рассмотрению Вы можете принимать вообще любые какие были и есть в мире книги, или даже написать прямо сейчас свою собственную книгу, статью или очерк. Кроме 14(15) книг самой Агни Йоги и кроме очерка «Три ключа» и притчи «Чайка Джонатан Ливингстон». Такая постановка задачи Вас устраивает?

Для того чтобы воспринимать информацию изложенную в книгах Зов и Озарение - целесообразно будет сначала настроить свое сознание на определенном ключе. Книги "Зов" и "Озарение" не тривиальны. По этой причине некоторые люди даже рекомендуют знакомство с Учением Живой Этики начинать с третьей книги, Община.

Я хочу выработать наиболее оптимальный план, который поможет начинающим изучать Учение Живой Этики быстрее пройти первые ступени и не совершать многих ошибок, которые они могли бы совершить, начав свое знакомство с Учением Живой Этики сразу с книг Зов, Озарение, Община и далее по списку.

Оптимальное решение двух вышеприведенных задач, с моей точки зрения, способно ускорить эволюцию и сделать так, что Сатиа Юга наступит быстрее. Цель в этом.

В книге Озарение трижды встречается такая просьба:

Цитата:
«Помогите строить Мою Страну».
Выработка оптимального плана изучения Учения Живой Этики и будет такой помощью, с моей точки зрения. Причем, я не говорю, что я лично в одиночку этот план создал. Большую помощь в этом мне оказали и Вы, и Андрей и Diotima и другие участники этого форума. Так что этот план можно считать результатом коллективной работы как минимум всех участников этой темы.

В книге Иерархия встречается такой фрагмент:

Цитата:
Где начало Сатиа Юги, это зависит от человечества.
В книге Озарение есть такой фрагмент:

Цитата:
Некогда считалась сотня воинов уже сила.

Потом тысяча уже была войско.

Со временем сто тысяч мир побеждали.

Затем поднялись миллионы, но и они не изменили Орбиту Духа.

Итак, Соберу под знамением Духа 1 000 000 000 – это будет знак Моего войска.

Считайте, когда исполнится это знамение и семь знамён утвердятся!
Из этих параграфов я делаю вывод, что в ближайшее время (5-10-50-100 лет) количество людей, которые будут начинать изучать Учение значительно увеличится. Потому что сейчас последователей Учения гораздо меньше, чем 1 000 000 000.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
...который достоин того, чтобы печататься в качестве введения во всех бумажных и электронных изданиях Учения Живой Этики - покажите этот источник.
Почему Вы решили, что книги Живой Этики нуждаются в дополнительном "введении"?
Очень подробно ответил на этот вопрос в предыдущем сообщении, сформулировав наиболее важные и существенные задачи, решение которых, с моей точки зрения, поможет ускорить наступление Сатиа Юги.
Увы, для меня не доступна логика Ваших рассуждений. Они лишены краткости и четкости. Потому в них трудно разобраться.
Возможно Вам сложно меня понять, потому что Вы не понимаете моих целей и мотивов и не понимаете, на основании каких параграфов Учения я сделал такие выводы. Написал выше об этом.

Со своей стороны - мне трудно понять, что именно Вам не понятно в моих словах, потому что Вы не задаете уточняющих вопросов, которые могли бы помочь Вам лучше понять мою точку зрения и мое предложение.

И мне в свою очередь также не доступна логика Ваших рассуждений, потому что не понятны Ваши цели и мотивы.

Вы согласны с этим высказыванием: Двое, сидящие за одним столом против друг друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю. Вмещение или терпимость – одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо ?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В качестве введения к книгам Учения Живой Этики - очерк «Три ключа», который помогает настроить сознание читателей на ключе любви, красоты и знания, а также заранее показывает им необходимость ежедневного и ежесекундного применения Учения на практике, в жизни, уменьшая тем самым до минимума количество самообольщенных читателей Учения.
Сами тексты Агни Йоги это не делают?
Дают, но если сравнить два варианта:
  • Чайка Джонатан Ливингстон
  • Три ключа
  • Агни Йога
  • Грани Агни Йоги
  • Письма Елены Рерих
и
  • Агни Йога
  • Грани Агни Йоги
  • Письма Елены Рерих
То первый вариант является более оптимальным, потому что на выходе он дает меньшее количество самообольщенных читателей и большее количество настоящих последователей Учения. То есть, первый вариант является более целесообразным.

Я уже задавал вопрос, о том, какой может быть вред, если начинающие изучать Учение Живой Этики сначала прочитают притчу «Чайка Джонатан Ливингстон» и очерк «Три ключа». Если вреда никакого нет, то в чем Вы тогда видите проблему?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В какой из книг Н.К.Рериха можно найти фрагменты, которые созвучны вот этому фрагменту из очерка «Три ключа»?
Согласен, что эти два абзаца не типичны для книг Н.К.Рериха и для Агни Йоги, хотя в целом соответствуют их идеям.
Другими словами, этот факт показывает ошибочность Вашей гипотезы о том, что "текст принадлежит одному из учеников Рерихов, который сделал манифест-компиляцию на основе книг Н.К.Рериха".
Этот ученик не мог добавить некоторые обобщения от себя, получив тем самым банальные туризмы по типу: "все мы зависим от Солнца, значит все мы братья"?
Вы считаете вот этот фрагмент:

Цитата:
Умей бережно и разумно расходовать в любой работе свою энергию. Сумей сделать свое тело сильным, бодрым и выносливым. Не обременяй его пищей в большем количестве, чем это нужно для нормального питания. Не обременяй его всем тем, что явно вредит здоровью. Изучай законы не только для духовного, но и для правильного физического роста. Твое тело – это ближайший инструмент, с которым ты должен обращаться мудро. Таким обращением ты долговечней пронесешь сквозь житейские бури и в путях неустанной работы ценнейший сосуд природных сил и здоровья.

Но этот сосуд дан всему сущему. Поэтому так же бережно отнесись к здоровью людей, животных, птиц и даже растений. Ведь, например, цветы так же, как и ты, черпают свет и тепло от солнца. Цветы, как и ты, умрут, если их лишить этого. Значит, вы – братья. Но ты старше, сильней и разумней. Поэтому более слабому всегда должен оказать посильную помощь и проявить больше внимания. Ты наделен большей силой и мудростью, чем многие, стоящие ниже тебя, поэтому ты всегда должен быть на страже беззащитных и беспомощных. Будь то люди, животные, растения и пр.
трюизмом? Другими словами, Вы считаете, что эта информация является самоочевидной истиной для всех, кто будет читать очерк «Три ключа»?

Второй вопрос:

Если рассматривать гипотезу о том, что автором очерка «Три ключа» является кто-то из учеников Рерихов - как в таком случае Вы можете объяснить те противоречия, которые обнаружили Андрей и Diotima ?
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 15:43   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Из всего рериховского наследия я прошу Вас выбрать одну книгу, которая с Вашей точки зрения в максимальной степени (то есть, наилучшим образом) выполняет все три поставленные задачи.
Причем, этот предоставленный Вами источник должен быть небольшим по объему, примерно таким же как очерк «Три ключа», или притча «Чайка Джонатан Ливингстон», не больше..
Вы пытаетесь рериховское наследие загнать с Вами же придуманные рамки. Зачем? Книги "Зов" и "Озарение" для Вас не обладают достаточными признаками "простоты, чистоты и краткости"?
Мы с Вами обсуждали ценность очерка «Три ключа», Вы озвучили точку зрения, что этот текст не имеет важного значения.

Тогда, для того чтобы продемонстировать Вам ошибочность Вашей точки зрения...
csdoc, если Вас этот тест вдохновляет, побуждает меняться в лучшую сторону, то это само по себе прекрасно, и не нужно никому доказывать его достоинства.
При этом, конечно, стоит придерживаться объективных фактов и не выдавать желаемое за действительное.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2019, 08:56   #11
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,664
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 750 раз(а) в 525 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
csdoc, если Вас этот тест вдохновляет, побуждает меняться в лучшую сторону, то это само по себе прекрасно, и не нужно никому доказывать его достоинства.
Вы правы в том, что у каждого из людей есть свое собственное субъективное мнение о том насколько плох или хорош с их точки зрения очерк «Три ключа» и я не имею права навязывать другим людям свое собственное мнение по этому вопросу.

Однако плохость или хорошесть очерка «Три ключа» я оцениваю в другом контексте - если порекомендовать притчу «Чайка Джонатан Ливингстон» и очерк «Три ключа» большинству/всем начинающим изучать Учение Живой Этики - насколько эти произведения имеют способность облегчать или задерживать их восхождение, насколько эти произведения будут ценны и полезны или вредны для их эволюции?

И второй вопрос, который меня очень сильно интересует - есть ли какие-то другие произведения, кроме притчи «Чайка Джонатан Ливингстон» и очерка «Три ключа», которые могут быть более ценными и более полезными для эволюции начинающих изучать Учение Живой Этики?

Эти два вопроса с моей точки зрения могут быть темой дискуссии с целью поиска истины. Потому что цена вопроса с моей точки зрения, достаточно высока - замедление или ускорение эволюции для начинающих изучать Учение Живой Этики.

Я уже задавал вопрос, о том, какой может быть вред, если начинающие изучать Учение Живой Этики сначала прочитают притчу «Чайка Джонатан Ливингстон» и очерк «Три ключа». Если вреда никакого нет, то в чем Вы тогда видите проблему?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
При этом, конечно, стоит придерживаться объективных фактов и не выдавать желаемое за действительное.
Не совсем понимаю, о чем Вы сейчас говорите.

Если с Вашей точки зрения я совершил какие-то ошибки - то мне очень хотелось бы знать, в чем именно, по Вашему мнению мои ошибки состоят и каким наилучшим образом можно их исправить.
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 19:20   #12
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,510
Благодарности: 292
Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Очерк «Три ключа» ничем не противоречит Учению Живой Этики - именно этот факт Вы и подтверждаете своей гипотезой.
Этот очерк ничем и не способен заменить Агни Йогу, а Вы все время их сравниваете и пытаетесь приравнять.
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
А что эзотерического есть в книгах Надземное и Напутствие Вождю? Точно так же в них нет ничего эзотерического, как и в очерке «Три ключа»
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу?

Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».
Это уже серьезный звоночек Вам. Опомнитесь!
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Важность значения очерка «Три ключа», его роль и ценность мы с Вами можем исследовать самостоятельно.
Важность Вы можете определить только для себя, не навязывая своего мнения никому другому. У всех есть свобода выбора как и что читать и как идти по пути Учения.


Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Могут. Например, медиаторами были Е.И.Рерих и Н.Д.Спирина и они писали под диктовку Великого Владыки . Продиктовать один и тот же текст двум разным медиаторам - это есть совсем не сложная задача.
Вы совсем не знаете, о чем говорите. это же не по телефону продиктовать.
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Но это все не те ключи.
Само понятие, что такое Ключ вам не ведомо, увы.
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima
Думаю , этот текст составлен человеком, причем очень тщеславным, раз в самом начале дает ссылку на своих учеников.
Diotima, Вы очень верно подметили, что если рассматривать гипотезу, что автором очерка «Три ключа» является кто-то из учеников Рерихов - то в таком случае мы неизбежно приходим к противоречию, которое Вы только что продемонстрировали.
Значит, по-вашему, Владыке Майтреи свойственны качества тщеславия?
Вы приписываете Владыке текст, по качеству не соответствующий Его Статусу и при этом еще требуете доказательств?
Это просто кощунство. Неужели у рериховцев так мало чувства распознавания и различения, что требуется презумпция невиновности для Имени?
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Очень подробно ответил на этот вопрос в предыдущем сообщении, сформулировав наиболее важные и существенные задачи, решение которых, с моей точки зрения, поможет ускорить наступление Сатиа Юги.

Причем, с моей точки зрения, наилучшая комбинация выглядит таким образом:
Чайка Джонатан Ливингстон
Три ключа
Агни Йога
Грани Агни Йоги
Письма Елены Рерих
В качестве предисловия к книгам Учения Живой Этики - притча «Чайка Джонатан Ливингстон» в четырех частях , которая показывает связь и преемственность между Учением Христа и Учением Живой Этики.
Думаю, что Вы хотите славы для себя, что мол вот он какой, спас мир от кали-Юги?
Но знаете, стиль написания очерка "три ключа" очень похож на стиль речи в книге Антаровой "Две Жизни", которую Вы осудили заочно.. Может вы и не читали, но кто читал, может сравнить. Я даже поначалу искала там этот отрывок, но потом подумала, что книга напечатана на много позже, чем ушла Елена Ивановна, поэтому могли ли ей прислать отрывок оттуда?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 19:21   #13
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,510
Благодарности: 292
Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Супер! мы с Вами не сговариваясь в одно и то же время!
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 19:23   #14
Воин-защитник
 
Аватар для Воин-защитник
 
Рег-ция: 18.09.2013
Сообщения: 742
Благодарности: 215
Поблагодарили 217 раз(а) в 141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Диотима, у нас синхрон случился)))
Воин-защитник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2019, 09:53   #15
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,664
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 750 раз(а) в 525 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Очерк «Три ключа» ничем не противоречит Учению Живой Этики - именно этот факт Вы и подтверждаете своей гипотезой.
Этот очерк ничем и не способен заменить Агни Йогу, а Вы все время их сравниваете и пытаетесь приравнять.
Вспомните себя в тот момент, когда Вы еще были не знакомы с Учением Живой Этики и ничего не знали о содержимом книг Агни Йоги.

И проведите мысленный эксперимент, сравнив две такие ситуации:

1. Если бы Вам в тот момент дали бы в руки сразу читать книгу Зов, Озарение, ...

2. Если бы Вам в тот момент сначала дали бы прочитать притчу «Чайка Джонатан Ливингстон», потом очерк «Три ключа» и только после этого дали бы в руки книги Зов, Озарение, ...

Видите ли Вы какой-либо вред для себя во втором варианте, если сравнить его с первым вариантом?

Видите ли Вы какую-либо пользу для себя во втором варианте, если сравнить его с первым вариантом?

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Думаю , этот текст составлен человеком, причем очень тщеславным, раз в самом начале дает ссылку на своих учеников.
Diotima, Вы очень верно подметили, что если рассматривать гипотезу, что автором очерка «Три ключа» является кто-то из учеников Рерихов - то в таком случае мы неизбежно приходим к противоречию, которое Вы только что продемонстрировали.
Значит, по-вашему, Владыке Майтреи свойственны качества тщеславия?
Нет.

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Вы приписываете Владыке текст, по качеству не соответствующий Его Статусу и при этом еще требуете доказательств?

Это просто кощунство. Неужели у рериховцев так мало чувства распознавания и различения, что требуется презумпция невиновности для Имени?
С этого момента можно поподробнее?

С Вашей точки зрения Владыка Майтрейя, давший Учение Живой Этики не имеет права написать очерк «Три ключа» и посвятить его своим бывшим, настоящим и будущим ученикам?

Почему Вы так считаете?

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Думаю, что Вы хотите славы для себя, что мол вот он какой, спас мир от кали-Юги?
Другими словами, Вы считаете меня очень тщеславным человеком.

Нашел в интернете очень хороший сайт http://www.xapaktep.net/ там есть статья Что такое тщеславность.

Цитата:
Тщеславный человек начинает мыслить и действовать не в соответствии с ориентацией на результат и общественную пользу, а с учетом социального одобрения и похвалы.
Diotima, спасибо за Ваше мнение.
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О кооперации. Три ключа эволюции Владимир Чернявский Публикации 0 18.04.2013 07:30
Рериховские чтения О кооперации (три ключа эволюции) Igor Prolis МАДРА 3 15.04.2012 21:31
Рериховские чтения Подвиг сердца (три ключа эволюции) Igor Prolis МАДРА 3 19.03.2012 22:35
Два ключа единения Дельфиньчик Дельфис 0 16.02.2012 16:06
Два ключа единения Дельфиньчик Дельфис 0 30.01.2012 16:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:00.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги