| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 09.12.2019, 12:32 | #1 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: | Посвящаю своим бывшим, настоящим и будущим ученикам | | Меня смущает одно слово в посвящении: "бывшим", особенно в сочетании со словом "юный" (юный, и уже "бывший"...) В этом упоминании "бывших" звучит какой-то человеческий контекст. Что касается авторства Майтрейи, странно, что Майтрейя подписывает этот текст инициалами A.S. Понятно, что у Е.И.Рерих было много адресатов и духовно близких учеников, Но неужели не было ни одного с инициалами A.S.? Последний раз редактировалось Андрей С., 09.12.2019 в 12:35. | | | 09.12.2019, 13:01 | #2 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,315 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от Андрей С. Меня смущает одно слово в посвящении: "бывшим", особенно в сочетании со словом "юный" (юный, и уже "бывший"...) В этом упоминании "бывших" звучит какой-то человеческий контекст. | Зачем жестко "прибивать гвоздями" к одному воплощению. Вполне может быть и "бывший" и "юный"- уже подходивший по карме. Последний раз редактировалось элис, 09.12.2019 в 13:02. | | | 09.12.2019, 13:48 | #3 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от Андрей С. Меня смущает одно слово в посвящении: "бывшим", особенно в сочетании со словом "юный" (юный, и уже "бывший"...) В этом упоминании "бывших" звучит какой-то человеческий контекст. | Зачем жестко "прибивать гвоздями" к одному воплощению. Вполне может быть и "бывший" и "юный"- уже подходивший по карме. | Ну, всё равно, мне кажется странным посвящать напутствие бывшим ученикам. Тем, кто следует тебе, - да, но тех, кто отказался от руководства, обычно уже никак не напутствуют. Ну, если только в ироничном смысле. | | | 09.12.2019, 17:03 | #4 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,315 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от Андрей С. Ну, всё равно, мне кажется странным посвящать напутствие бывшим ученикам. Тем, кто следует тебе, - да, но тех, кто отказался от руководства, обычно уже никак не напутствуют. Ну, если только в ироничном смысле. | А кто помнит свои прошлые жизни? Даже высоким Воплощенным необходимо ассимилировать земные условия без знания своих прежних достижений. Я поняла в таком смысле, а не в смысле, что "отпал" или отказался. Ступени учебы соответствовали состоянию сознания человечества.Так или иначе подходили в меру возможности. Как и мы сейчас. Агни-йогами называют читающих Учение, но кто из нас входит в Круг Принятых? Как знать, не попадем ли в будущем в перечень "бывших" в положительном смысле. Последний раз редактировалось элис, 09.12.2019 в 17:05. | | | 09.12.2019, 18:13 | #5 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от элис Как знать, не попадем ли в будущем в перечень "бывших" в положительном смысле. | Т.е. по Вашему это посвящение умершим людям?! Да уж, закрутили... | | | 09.12.2019, 18:30 | #6 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,315 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от Андрей С. Т.е. по Вашему это посвящение умершим людям?! Да уж, закрутили... | Полагаю, это внутренний человек, который является истинным учеником. | | | 10.12.2019, 00:29 | #7 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,710 Благодарности: 547 Поблагодарили 754 раз(а) в 529 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: | Посвящаю своим бывшим, настоящим и будущим ученикам | | Меня смущает одно слово в посвящении: "бывшим", особенно в сочетании со словом "юный" (юный, и уже "бывший"...) В этом упоминании "бывших" звучит какой-то человеческий контекст. | Есть разные степени ученичества  1967 г. 129. (Март 15). . Многие пойдут путём ученичества той или иной степени  1953 г. 314. . Учителя можно позабыть, и многие это делают, и многие отходят, приблизившись  1955 г. 344. . Свободно идут по решению духа и так же свободно отходят  1957 г. 213. (Май 25). . Отходят все, не утвердившие Учения Света жизнью своею  1966 г. 041. (Гуру). . Много отпадающих, они всегда считают себя совершенно правыми. Понимающие недостатки свои обычно не отходят. Велико значение осознания собственных несовершенств. Ведь это первая ступень восхождения  1965 г. 401. (М. А. Й.). . Бывают и временные отходы, но, за исключением предателей, всегда отходящие, возвращаются снова  1954 г. 382. . Не понимают отходящие, что связь духа со своим Иерархом устанавливается поверх всех его временных оболочек и движений, постоянно идущих в них. Тело умирает, и с ним уходит все земное и заменяется окружением тонким, но связь с Тем, Кто Ведет, остается. Остается она и тогда, когда сбрасывается ментальное тело, ничто не нарушает и не может нарушить этой связи, если только сам человек, в ослеплении момента, не нарушит ее. Свет Иерархии светит для всех, желающих его видеть, и особенно для видящих Солнце  1966 г. 043. (Янв. 17). . Часто говорим вам о новых и о молодых. Навсегда установим, что возраст не понимается под этими представлениями – новость сознания и молодость устремления. Не имеет значения длина бороды; не ценно утверждение малолетства.  Община, 244 Юный/молодой - эти слова не про возраст физического тела. Бывшие ученики - это те, кто отошел на время и в будущем вернется. Цитата: Сообщение от Андрей С. Что касается авторства Майтрейи, странно, что Майтрейя подписывает этот текст инициалами A.S. Понятно, что у Е.И.Рерих было много адресатов и духовно близких учеников, Но неужели не было ни одного с инициалами A.S.? | Давайте рассмотрим другие варианты. Предположим, что автором текста очерка «Три ключа» является кто-то из учеников Е.И.Рерих. И что он просто записал свои собственные мысли на тему Учения для своих собственных бывших, настоящих и будущих учеников и отправил этот очерк для ознакомления Е.И.Рерих. В таком случае не понятно - зачем он использовал две разные печатные машинки, два разных формата бумаги, два разных цвета текста, две разные подписи ("Н." и "A.S.") и написал два частично совпадающих варианта текста. Отличия между ними не большие и не принципиальные, но они тем не менее есть. Второй вариант, что автором текста этого очерка является Е.И.Рерих уже рассматривали и практически все пришли к выводу о том, что ее авторство не подтверждается. Тем более, что вопросы о том почему и зачем было создано два различных варианта документа остаются теми же самыми. И третий вариант, - автором текста этого очерка является Владыка Майтрейя. Только в этом случае можем найти объяснение тому, почему мы видим два столь разных по стилю оформления документа, которые не типичны для архива Е.И.Рерих  Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от csdoc | Обычно точками сокращают отдельные слова. Например, имя и фамилию, но не первые две буквы имени. Там еще есть подпись от руки "Н" под посвящением. И, да, использование цветных копирок и оформление рамок - не типично для архива Е.И.Рерих. Так же как машинопись на тетрадных листах. | и почему мы видим следы сгиба пополам на каждой странице этих документов. (об этом подробно написано в примечании к очерку на вики) В Учении говорится, что " Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем", а в очерке «Три ключа» говорится о том, что ЛЮБОВЬ, КРАСОТА и ЗНАНИЕ являются треми путями, идя которыми ученик овладеет тремя великими ключами КРАСОТЫ, ЛЮБВИ и ЗНАНИЯ, которыми ученик откроет двери входа, ведущего к СВЕТОЗАРНЫМ ИСТОЧНИКАМ Божественной ИСТИНЫ. Кто может/имеет право дать нам ключ к Учению? __________________ «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» «Признаем любовь только действенную…» | | | 10.12.2019, 08:10 | #8 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от csdoc И третий вариант, - автором текста этого очерка является Владыка Майтрейя. Только в этом случае можем найти объяснение тому, почему мы видим два столь разных по стилю оформления документа, которые не типичны для архива Е.И.Рерих  Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от csdoc | Обычно точками сокращают отдельные слова. Например, имя и фамилию, но не первые две буквы имени. Там еще есть подпись от руки "Н" под посвящением. И, да, использование цветных копирок и оформление рамок - не типично для архива Е.И.Рерих. Так же как машинопись на тетрадных листах. | и почему мы видим следы сгиба пополам на каждой странице этих документов. (об этом подробно написано в примечании к очерку на вики) В Учении говорится, что " Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем", а в очерке «Три ключа» говорится о том, что ЛЮБОВЬ, КРАСОТА и ЗНАНИЕ являются треми путями, идя которыми ученик овладеет тремя великими ключами КРАСОТЫ, ЛЮБВИ и ЗНАНИЯ, которыми ученик откроет двери входа, ведущего к СВЕТОЗАРНЫМ ИСТОЧНИКАМ Божественной ИСТИНЫ. Кто может/имеет право дать нам ключ к Учению? | Как Вы думаете, почему Е.И.Рерих, получив подобное послание, как Вы пишите - "от Владыка Майтрейя", не упомянула о нем ни в одном из своих писем (либо в своих дневниках) и не поделилась им со своими учениками? Цитата: Сообщение от csdoc а в очерке «Три ключа» говорится о том, что ЛЮБОВЬ, КРАСОТА и ЗНАНИЕ являются треми путями, идя которыми ученик овладеет тремя великими ключами КРАСОТЫ, ЛЮБВИ и ЗНАНИЯ, которыми ученик откроет двери входа, ведущего к СВЕТОЗАРНЫМ ИСТОЧНИКАМ Божественной ИСТИНЫ. | Кстати, напомните в каких источниках рериховского наследия формула "КРАСОТА, ЛЮБОВЬ, ЗНАНИЕ" обозначена наиболее четко. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 10.12.2019 в 08:16. | | | 10.12.2019, 10:25 | #9 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,710 Благодарности: 547 Поблагодарили 754 раз(а) в 529 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Как Вы думаете, почему Е.И.Рерих, получив подобное послание, как Вы пишите - "от Владыка Майтрейя", не упомянула о нем ни в одном из своих писем (либо в своих дневниках) и не поделилась им со своими учениками? | К Учению есть экзотерические ключи (наиболее полно и подробно они даны в очерке «Три ключа») и есть эзотерические ключи. Мы точно знаем, что Е.И.Рерих владела всеми эзотерическими ключами к Учению. И некоторая часть ее учеников также владела некоторой частью эзотерических ключей. Но Вы не сможете найти подробного описания эзотерических ключей ни в одном из писем Е.И.Рерих (либо в ее дневниках), как Вы думаете, почему? Примерно такая же ситуация и с экзотерическими с 1997 года ключами, которые подробно изложены в статье «Три ключа». До 1997 года они были также эзотерическими. Это первых три ключа. И по той же причине - об этих ключах в письмах и дневниках есть только намеки и нет подробных сведений. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Кстати, напомните в каких источниках рериховского наследия формула "КРАСОТА, ЛЮБОВЬ, ЗНАНИЕ" обозначена наиболее четко. | С моей точки зрения - в очерке «Три ключа». Каким является Ваш вариант ответа на этот вопрос? Предлагаю рассмотреть возможные варианты развития событий: 1. Автором очерка «Три ключа» действительно является Владыка Майтрейя. Что произойдет, если все узнают, кто действительный автор этого очерка и он будет в качестве предисловия печататься ко всем изданиям книг Учения Живой Этики? С моей точки зрения - произойдет ускорение эволюции и более быстрое наступление Сатиа Юги, потому что новоподходящие к Учению будут меньше тратить времени на то, чтобы ходить кругами вокруг да около, а сразу смогуть увидеть суть Учения, в процессе первого чтения, поскольку они будут уже в какой-то мере обладать первыми тремя ключами. 2. Автором очерка «Три ключа» действительно является Владыка Майтрейя. Что произойдет, если никто или мало кто будет знать и/или догадываться, кто действительный автор этого очерка? С моей точки зрения - произойдет замедление эволюции и наступление Сатиа Юги будет отложено на некоторое время. 3. Автором очерка «Три ключа» Владыка Майтрейя не является. И никто или почти никто не будет считать его действительным автором этого очерка. Что произойдет в этом случае? С моей точки зрения - ничего не произойдет. Будет все так же как и есть сейчас, если просто сидеть сложа руки и ничего не делать. 4. Автором очерка «Три ключа» Владыка Майтрейя не является. Однако, мы совершим ошибку и ошибочно припишем авторство Владыке Майтрее. Что произойдет в этом случае? Я не знаю ответа. Предлагаю глубоко и всесторонне исследовать этот вопрос - чтобы понять, насколько высока цена ошибки и каким образом эта ошибка сможет сказаться на замедлении или ускорении эволюции и наступлении Сатиа Юги. __________________ «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» «Признаем любовь только действенную…» | | | 10.12.2019, 10:51 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Три ключа В моем восприятии кто бы не являлся автором "Трёх ключей", данный текст определённо составлен в полном соответствии с духом и буквой Учения. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Кайвасату за это сообщение. | | 10.12.2019, 14:22 | #11 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Как Вы думаете, почему Е.И.Рерих, получив подобное послание, как Вы пишите - "от Владыка Майтрейя", не упомянула о нем ни в одном из своих писем (либо в своих дневниках) и не поделилась им со своими учениками? | К Учению есть экзотерические ключи (наиболее полно и подробно они даны в очерке «Три ключа») и есть эзотерические ключи. Мы точно знаем, что Е.И.Рерих владела всеми эзотерическими ключами к Учению. И некоторая часть ее учеников также владела некоторой частью эзотерических ключей. Но Вы не сможете найти подробного описания эзотерических ключей ни в одном из писем Е.И.Рерих (либо в ее дневниках), как Вы думаете, почему? Примерно такая же ситуация и с экзотерическими с 1997 года ключами, которые подробно изложены в статье «Три ключа». До 1997 года они были также эзотерическими. Это первых три ключа. И по той же причине - об этих ключах в письмах и дневниках есть только намеки и нет подробных сведений. | Не понимаю, зачем такие сложные рассуждения? В тексте "Трех ключей" нет ничего эзотерического. Они лишь компилируют то, что было опубликовано в книгах Живой Этики и Н.К.Рериха. Если посмотреть на письма и дневники Е.И., то там тщательно фиксируются как глубоко эзотерические события, так и любые значимые события, которые происходили с Рерихами. То, что они не упоминают о тексте Трех ключей, говорит лишь о том, что этому тексту не придавалось важного значения. Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Кстати, напомните в каких источниках рериховского наследия формула "КРАСОТА, ЛЮБОВЬ, ЗНАНИЕ" обозначена наиболее четко. | С моей точки зрения - в очерке «Три ключа». | А Вы посмотрите цитату в шапке форума и кому она принадлежит. Концепция "КРАСОТА, ЛЮБОВЬ, ЗНАНИЕ" - это основная формула книг Н.К.Рерих, изданных в 20-е годы. Цитата: Сообщение от csdoc Каким является Ваш вариант ответа на этот вопрос?. | Наиболее вероятным мне кажется вариант, что текст принадлежит одному из учеников Рерихов, который сделал манифест-компиляцию на основе книг Н.К.Рериха. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 10.12.2019, 17:45 | #12 | Рег-ция: 18.09.2013 Сообщения: 742 Благодарности: 215 Поблагодарили 217 раз(а) в 141 сообщениях | Ответ: Три ключа Владимир Чернявский, ваш вариант, что очерк ТРИ КЛЮЧА [ QUOTE]Наиболее вероятным мне кажется вариант, что текст принадлежит одному из учеников Рерихов, который сделал манифест-компиляцию на основе книг Н.К.Рериха.[/quote] - - пожалуй, наиболее близок к истине. Эта работа даже по стилю соответствует Н.К.Рериху. | | | 12.12.2019, 06:20 | #13 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,710 Благодарности: 547 Поблагодарили 754 раз(а) в 529 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский  Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Как Вы думаете, почему Е.И.Рерих, получив подобное послание, как Вы пишите - "от Владыка Майтрейя", не упомянула о нем ни в одном из своих писем (либо в своих дневниках) и не поделилась им со своими учениками? | К Учению есть экзотерические ключи (наиболее полно и подробно они даны в очерке «Три ключа») и есть эзотерические ключи. Мы точно знаем, что Е.И.Рерих владела всеми эзотерическими ключами к Учению. И некоторая часть ее учеников также владела некоторой частью эзотерических ключей. Но Вы не сможете найти подробного описания эзотерических ключей ни в одном из писем Е.И.Рерих (либо в ее дневниках), как Вы думаете, почему? Примерно такая же ситуация и с экзотерическими с 1997 года ключами, которые подробно изложены в статье «Три ключа». До 1997 года они были также эзотерическими. Это первых три ключа. И по той же причине - об этих ключах в письмах и дневниках есть только намеки и нет подробных сведений. | Не понимаю, зачем такие сложные рассуждения? В тексте "Трех ключей" нет ничего эзотерического. Они лишь компилируют то, что было опубликовано в книгах Живой Этики и Н.К.Рериха. Если посмотреть на письма и дневники Е.И., то там тщательно фиксируются как глубоко эзотерические события, так и любые значимые события, которые происходили с Рерихами. То, что они не упоминают о тексте Трех ключей, говорит лишь о том, что этому тексту не придавалось важного значения. | А что эзотерического есть в книгах Надземное и Напутствие Вождю? Точно так же в них нет ничего эзотерического, как и в очерке «Три ключа». Сейчас все три эти источника являются экзотерическими. Но в прошлом - все три эти источника были эзотерическими. «эзотерический» — тайный, скрытый, посвящённый в тайны какого-либо общества или учения, открытого только избранным. Книга опубликованная не может считаться эзотерической  Е.И.Рерих — А.М.Асееву, 17 февраля 1934 г. . Очерк «Три ключа» ничем не противоречит Учению Живой Этики - именно этот факт Вы и подтверждаете своей гипотезой. То что в письмах и дневниках Е.И.Рерих нет упоминаний очерка «Три ключа» может иметь совсем другую причину. Например, что очерк «Три ключа» был написан и появился в распоряжении Е.И.Рерих уже после того, как ею были написаны исследуемые Вами письма и дневники. Или же, что эта информация считалась в тот момент настолько эзотерической, что не подлежала разглашению в дневниках и письмах. Например, в дневниках Е.И.Рерих неоднократно встречаются записи такого плана: "(Ряд Указаний запрещено записывать)". Ни в письмах, ни в дневниках Е.И.Рерих Вы не найдете никакой информации про все эзотерические ключи к Учению. Только в Гранях Агни Йоги можно увидеть записи, которые подтверждают существование эзотерических ключей к Учению и дают некоторые намеки о том, в чем суть этих ключей и как их применять  Цитата: | 1956 г. 782. (Гуру). Конечно, нас Объединяет Владыка, ибо служим одному Господину, потому будем думать о том, что соединяет, но не о том, что разъединяет или может разъединить. Ценность твою знаю и прошлые заслуги твои. Ты наш безраздельно. То, что отделяло нас друг от друга – испытания, тобою непонятые. Конечно, Матерь ближе тебе. Но близость Матери пусть не будет причиной отделения от меня, ибо тебя позвал я, и насытил тебя энергиями своими, и ключ от Учения дал. Не имея ключа, но имея книги Учения, все же не в силах ты был ключ повернуть так, чтобы тайные письмена мудрости стали тебе раскрываться. Но, ключ от меня получив, получил доступ к Учению Жизни. Потому пусть признательность скажет, какую роль твой Гуру сыграл в твоей жизни. Все получено через него. Что было бы, если бы не встретились? Помысли и огни признательности раздуй. Пусть ярко горят Светом неугасимым, ведущим к Самому Владыке. А я тебя тоже люблю, но не люблю твоих недостатков и слабостей. Люблю все хорошее и светлое в тебе, но восстаю против нагромождений прошлого, которые не соответствуют твоим ступеням ученичества. Ведь отвечаю за тебя я, ибо позвал. Убери средостение, разделяющее нас, и стань светлее в поступках и мыслях своих. | Цитата: | 1965 г. 400. (Гуру). Ключ к Новому Миру – Образ Владыки, укрепленный в сердце. Ключ всегда открывает что-то. Если имеющий его не пользуется им, чья в этом вина? Раньше ключи от Высшего Мира находились в обладании очень немногих. Теперь даны всем, и Указано, как пользоваться ими. Почему же так мало желающих приложить их и повернуть ровно столько раз, сколько нужно. Как же иначе открыть заветные двери и как, не открывши, войти? Говорим, повторяем, твердим, насколько позволяет закон, но не можем ни сами войти, вместо вас, ни воспользоваться ключом вместо вас. Должны войти сами и сами приложить ключ. За другого человека нельзя ни есть, ни пить, ни ходить, и – ни войти в чертог предназначенный. Каждый входит сам, своими ногами. | Цитата: | 1953 г. 374. (Авг. 4). <...> Я – ключ, открывающий врата в просторы Беспредельности. Ключ надо повернуть семь раз. <...> | Цитата: | 1956 г. 666. (Сент. 26). <...> Просите, и дастся вам, но по соответствию, но по созвучию микрокосма вашего с Лучами того Сознания, к которому вы обращались. Ключ в руках человека, и зависит от него, сколько раз повернуть и как. | Цитата: | 1962 г. 358. (Авг. 6). <...> Рой мыслей земных – это личный мир человека. Его преодолеть можно лишь отрешением от самого себя и принятием к исполнению давнего Завета: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Вот дается ключ к Мирам Высшим. Стоит его повернуть, и открывается вход в заповедное царство. Но осколки личного мышления дороже мыслей сверхличных, и тогда улетают они, легкокрылые, опаленные шершавым касанием самости. Но если дух в себе силы находит от нее отрешиться, доступ пространственных мыслей становится легко достижимым. Если человек отождествляет себя со своей преходящей личностью и считает, что в ней заключено все, то он не найдет в себе сил от нее отрешиться. Но, расчленив оболочки в сознании и отделив Бессмертную Триаду свою от этих облекающих ее оболочек, сможет он стать как бы от них в стороне и смотреть на себя, на земного себя, как на сцене актер смотрит на себя, исполняющего данную ему роль. Исполнитель, Сутратма, актер – и есть тот, кто стоит за спиною представляемого персонажа и заставляет его играть взятую на себя роль. За спиною Стоящий и Знающий, что все это только игра, временная и ограниченная пределом исполняемой роли, и есть Тот, Кто смотрит, Смотрящий Безмолвно, Свидетель, Рекордер всего, что творит человек и через что он проходит. Эта идея не нова, но сколько же раз надо ее повторять, чтобы стала она реальностью жизни и вырвала дух человека из тисков одной личности малой, личный мирок которой застилает космический горизонт духа и лишает его возможности черпать беспредельно из океана пространственной мысли. Более или менее ясное осознание сущности Безмолвного Свидетеля придет лишь на последней ступени завершения земной эволюции духа. | . Важность значения очерка «Три ключа», его роль и ценность мы с Вами можем исследовать самостоятельно. Первая задача. Если человек, начинающий читать Учение настроит свое сознание на ключе ненависти, презрения, уродства, безобразия, невежества - много ли он сможет понять в Учении? Если человек, начинающий читать Учение, настроит свое сознание на ключе любви, красоты и знания - будет ли от этого положительный результат? Причем, настройка сознания на ключе любви, красоты и знания происходит не путем медитаций, повторения мантр и заученных фраз, а путем практического применения Учения в жизни. Необходимо найти в обширных источниках рериховского наследия такое произведение, которое обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу настройки сознания подходящего к Учению на ключе любви, красоты и знания. Какой именно из источников рериховского наследия можно предложить в качестве введения к 14(15) книгам Агни Йоги? Причем, введение обычно пишет сам автор труда (произведения). Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа». С моей точки зрения, по своему ритму, стилю и содержанию очерк «Три ключа» полностью соответствует Учению Живой Этики и является введением в Учение Живой Этики. Вторая задача. В Агни Йоге есть такие слова: Полагают, что духовность заключается в прочитывании духовных книг. Таких читателей много, но выполнителей мало  Мир Огненный II, 447. . Также этот вопрос неоднократно поднимается и в Гранях Агни Йоги: Читателей Учения много, и много проходит без следа через сознание их. Но ученик не «читатель», ученик – исполнитель  1954 г. 195. . Для скорейшего наступления Сатиа Юги необходимо уменьшить количество последователей только читающих и не применяющих Учение в жизни и увеличить количество последователей, которые и читают и применяют Учение в жизни. Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу? Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа». Третья задача. Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет и первую и вторую задачу? Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа». Если Вы знаете какой-то другой источник, который наилучшим образом выполняет эти три поставленные задачи и который достоин того, чтобы печататься в качестве введения во всех бумажных и электронных изданиях Учения Живой Этики - покажите этот источник. Причем, это может быть как уже существующая работа, которая создана кем-то другим, так и Ваша собственная работа, которую Вы можете сейчас создать для наилучшего решения всех трех поставленных задач. И уже после этого - можно будет поговорить о важности или не важности очерка «Три ключа». Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от csdoc Каким является Ваш вариант ответа на этот вопрос?. | Наиболее вероятным мне кажется вариант, что текст принадлежит одному из учеников Рерихов, который сделал манифест-компиляцию на основе книг Н.К.Рериха. | В какой из книг Н.К.Рериха можно найти фрагменты, которые созвучны вот этому фрагменту из очерка «Три ключа»? Цитата: Умей бережно и разумно расходовать в любой работе свою энергию. Сумей сделать свое тело сильным, бодрым и выносливым. Не обременяй его пищей в большем количестве, чем это нужно для нормального питания. Не обременяй его всем тем, что явно вредит здоровью. Изучай законы не только для духовного, но и для правильного физического роста. Твое тело – это ближайший инструмент, с которым ты должен обращаться мудро. Таким обращением ты долговечней пронесешь сквозь житейские бури и в путях неустанной работы ценнейший сосуд природных сил и здоровья. Но этот сосуд дан всему сущему. Поэтому так же бережно отнесись к здоровью людей, животных, птиц и даже растений. Ведь, например, цветы так же, как и ты, черпают свет и тепло от солнца. Цветы, как и ты, умрут, если их лишить этого. Значит, вы – братья. Но ты старше, сильней и разумней. Поэтому более слабому всегда должен оказать посильную помощь и проявить больше внимания. Ты наделен большей силой и мудростью, чем многие, стоящие ниже тебя, поэтому ты всегда должен быть на страже беззащитных и беспомощных. Будь то люди, животные, растения и пр. | __________________ «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» «Признаем любовь только действенную…» | | | 12.12.2019, 07:43 | #14 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от csdoc ...эта информация считалась в тот момент настолько эзотерической, что не подлежала разглашению в дневниках и письмах. | Вы серьезно? Текст "Три ключа" содержит идеи, которые Рерихи публично распространяли в массах с 20-х годов прошлого столетия. Цитата: Сообщение от csdoc Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу? Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа». | Практически любая книга рериховского наследия может быть отнесена к подобной категории. Цитата: Сообщение от csdoc ...который достоин того, чтобы печататься в качестве введения во всех бумажных и электронных изданиях Учения Живой Этики - покажите этот источник. | Почему Вы решили, что книги Живой Этики нуждаются в дополнительном "введении"? К тому же "Три ключа" содержит выборку лишь некоторых идей Агни Йоги, но далеко не всех. Цитата: Сообщение от csdoc В какой из книг Н.К.Рериха можно найти фрагменты, которые созвучны вот этому фрагменту из очерка «Три ключа»? | Согласен, что эти два абзаца не типичны для книг Н.К.Рериха и для Агни Йоги, хотя в целом соответствуют их идеям. Особенно выделяется своим труизмом: Цитата: | Ведь, например, цветы так же, как и ты, черпают свет и тепло от солнца. Цветы, как и ты, умрут, если их лишить этого. Значит, вы – братья. | | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 11:06. |