| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 14.01.2019, 21:16 | #1 | Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Ответ: Владыка М. и Христос - единая Индивидуальность Цитата: Сообщение от csdoc Поэтому Вам придется, вслед за antares`ом начать утверждать, что в опубликованных письмах Е.И. Рерих содержатся ошибки, которые не соответствуют Учению Живой Этики. И объяснить эти "ошибки" в уже опубликованных письмах Вы сможете только одним способом - что Е.И. Рерих общалась в 1940-1955 годы не с Владыкой М. а с темным персонификатором, который ее шантажировал и угрожал ей... При этом настоящий Владыка М. молча стоял в стороне и наблюдал | Перестаньте играть в провидца о том, что не сложнее 2+2. Вы излагаете такие "великие" пророчества, которые выглядят смешными для любого внимательно следящего за этими темами и фактами человека. Это и так понятно, что если не будут явлены какие-то кардинальные факты подделки, то наиболее вероятной останется версия потери канала Е.И. Но какие бы ошибки не совершила Е.И., это не может умалить высоту Ее духа, высоту духа Урусвати. Разве только в глазах далеких от Учения людей. И да, и в этом случае Владыка был всегда рядом. Так бывает при прохождении любого испытания. Учитель не бросает ученика никогда, хотя по Закону, не имеет права вмешаться. То, что людям кажется невероятным, возможно. Ведь Е.И. и в этом случае шла тем путем, которым должны в будущем пройти другие ученики. Это испытание нельзя назвать путем, который нельзя повторить. Последний раз редактировалось antares, 14.01.2019 в 21:26. | | | Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо antares за это сообщение. | | 14.01.2019, 22:25 | #2 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Испытания Цитата: Сообщение от antares Цитата: Сообщение от csdoc Поэтому Вам придется, вслед за antares`ом начать утверждать, что в опубликованных письмах Е.И. Рерих содержатся ошибки, которые не соответствуют Учению Живой Этики. И объяснить эти "ошибки" в уже опубликованных письмах Вы сможете только одним способом - что Е.И. Рерих общалась в 1940-1955 годы не с Владыкой М. а с темным персонификатором, который ее шантажировал и угрожал ей... При этом настоящий Владыка М. молча стоял в стороне и наблюдал | Перестаньте играть в провидца о том, что не сложнее 2+2. Вы излагаете такие "великие" пророчества, которые выглядят смешными для любого внимательно следящего за этими темами и фактами человека. Это и так понятно, что если не будут явлены какие-то кардинальные факты подделки, то наиболее вероятной останется версия потери канала Е.И. | А как (даже чисто теоретически) можно подделать письма Е.И.Рерих, которые были написаны и отправлены получателю в 1940-1955 годах? Причем, копия этих отправленных по почте писем хранилась как у отправителя, так и у получателя, то есть, как минимум в двух экземплярах. Не уверен, что все Ваши последователи знают о том, что наиболее вероятной версией с Вашей точки зрения является версия о том, что Е.И.Рерих общалась в 1940-1955 годы не с Владыкой М. а с темным персонификатором. Может быть имеет смысл прямо и честно написать об этом в своем блоге? Цитата: Сообщение от antares Но какие бы ошибки не совершила Е.И., это не может умалить высоту Ее духа, высоту духа Урусвати. Разве только в глазах далеких от Учения людей. И да, и в этом случае Владыка был всегда рядом. Так бывает при прохождении любого испытания. Учитель не бросает ученика никогда. | Почему же Владыка ничего не сделал, когда темный персонификатор издевался над его женой на протяжении 15 лет с 1940 года по 1955 год? В чем смысл и суть такого длительного и жестокого "испытания" ? Зачем надо было Владыке М. (настящему) так издеваться над Урусвати на протяжении 15 лет, наблюдая за тем, как темный персонификатор заставляет Урусвати записывать якобы сообщения от Владыки М. ? Я пытаюсь понять Вашу точку зрения и Ваши аргументы. Ситуация с Безант не может служить аналогией, потому что Безант не была принятым учеником и то что Безант совершила ошибку с Кришнамурти и много других ошибок - это есть всего лишь ошибки Безант, а не "испытания". Маски сняты были с Безант еще в 1925 году, и то что Вы называете "испытанием" (ситуация с Кришнамурти) Е.И.Рерих называла преступлением.  Цитата: Е.И.Рерих — С.Н.Рериху, 2 марта 1925 г. Несомненно, некоторые из них почувствовали силу, которая стоит за Пасиком, и всячески пытаются прикоснуться к ней. Астролог подчеркнул эту силу, ибо составил папин гороскоп, который совпал во многом с указаниями де Бей. Кришна и Нитья, который опять болен, тоже пишут, что, если бы проф[ессор] Рерих только подумал относительно проекта нового университета, все удалось бы превосходно. А[нни] Безант начинает рядиться в Апостола Красоты, говорит, нисколько не смущаясь, папины слова, нигде не упоминая его имени и утверждая, что она уже много лет повторяет эти высокие истины. Маски сняты со всех, и видимость открывшаяся далеко не привлекательна. Как теперь понятны слова Учителя! | Цитата: Е.И.Рерих — М.Е.Тарасову, 15 июня 1934 г. Конечно, из всех названных Вами лиц именно Безант, как крупный дух, при некоторых заблуждениях имела при жизни Е.П.Бл[аватской] контакт с Иерархией, но после смерти последней контакт этот выражался в одном канале для проведения определенного одного Указа, в последние же годы он совершенно нарушился. Ересь о появлении Христа в теле Кришнамурти исходила от темных извратителей. Такое безобразие и преступное одержание противны всем основам Светлой Доктрины. Основа Доктрины есть Красота, по этому признаку судите. | Цитата: Е.И.Рерих — А.И.Клизовскому, 30 июня 1934 г. Но особенно ужасна книга совместного творчества А.Безант и Ледбитера, заключающая в себе якобы жизни Великих Учителей и некоторых учеников, именно г-жи Безант, Ледбитера, Кришнамурти и Арундейль и т.д. Я редко встречала что-либо равное по безвкусию, кощунственности и лживости. Как сказано Великим Вл[адыкой]: «Книга эта творение многих рук, лишенных знания и красоты». И таких перлов среди теософической литературы немало. Ведь и Штейнер к концу жизни сошел с пути Света, и храм его был уничтожен разящим Лучом. Лично я всегда советую, если есть возможность, читать восточную литературу, ибо в ней, конечно, когда она не искажена переводом, нет заблуждений или очень мало. | Цитата: Е.И.Рерих — А.И.Клизовскому, 11 августа 1934 г. Вы удачно заканчиваете Ваш Труд защитою Светлого Учения, набросав в кратких чертах несостоятельность и лживость доктрины Штейнера и коснувшись прискорбного заблуждения г-жи Безант. Это очень полезно, ибо нельзя допускать, чтобы ошибки свихнувшихся адептов полагались к порогу Учения Света. | Цитата: Е.И.Рерих — В.А.Дукшта-Дукшинской, 8 сентября 1934 г. Именно только через Е[лену] П[етровну] Бл[а ват скую] можно было приблизиться к Б[елому] Бр[атству], ибо она была Звеном в Иерархической Цепи. Но некоторые из окружавших ее настолько были ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и самообольщении своем полагали достичь Высот, пренебрегая ее началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили ее, все им давшую, все им открывшую. Конечно, все эти самообольщенные гордецы ничего не достигли. Ибо закон Иерархии непреложен. (Ни один из окружавших ее не был принят Махатмами в истинные ученики.) Для пользы дел Махатмы переписывались с некоторыми из них, но ни одного не допустили до ученичества. Е.П.Бл[аватская] была тем Иерархическим Звеном, обойти и пренебречь которое означало осудить себя на полную неудачу. Отсюда и многие заблуждения Ольк[отта], Безант, Лед би т[ера] и пр. И теперь, когда последние пребывают в слоях Тонкого Мира, окруженные своими почитателями, но, увы, еще дальше от Твердыни Б[елого] Бр[атства], нежели раньше, и сейчас наша великая соотечественница в своем огненном устремлении, воплотившаяся почти сейчас же после смерти в Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную Твердыню и под именем Брата Х. работает на спасение мира. | Цитата: Е.И.Рерих — М.Е.Тарасову, 8 ноября 1934 г. Вы знаете о непреложном законе Иерархии. Именно, лишь через Е.П.Бл[аватскую] можно было приблизиться к Бе л[о му] Бр[атству]. Но многие из окружавших ее в своем самомнении и самообольщении пытались достичь Высот, пренебрегая ее началом, и в зависти своей даже осуждали и клеветали на нее, все им давшую и все им открывшую. Конечно, все они ничего не достигли и остановились в своем развитии, как только пренебрегли железным законом Иерархии. (Так ни один из окружающих ее не был принят Махатмами в ученики. Для пользы дела Махатмы переписывались с некоторыми из них, но ни один не был принят в то, что мы называем ученичеством. Хотя многие в самообольщении питали в себе это убеждение.) Именно Е.П.Бл[аватская] была тем Иерархическим Звеном, обойти и пренебречь которым означало осудить себя на полную неудачу. Отсюда все многие позднейшие заблуждения Олькотта, Безант, Ледб[итера] и др[угих]. И теперь, когда последние бродят в слоях Тонкого Мира, окруженные своими поклонниками, Огненный дух нашей великой соотечественницы, воплотившейся почти сейчас же после смерти в Венгрии в мужском теле, уже десять лет как прибыл в физическом теле в главную Твердыню и сейчас под именем Брата Х. работает на спасение Мира. | Цитата: Е.И.Рерих — Н.П.Серафининой, 11 декабря 1934 г. Что думаю я о Кришнамурти? Скажу — он жертва величайшего заблуждения г-жи Безант и Ледб[итера]. Великое Пришествие, предуказанное всеми Древнейшими Писаниями и которое, конечно, произойдет не в физическом теле и не в обычных физических условиях, было кощунственно приурочено и применено ими к несчастному мальчику. Перечтите Евангелие от Матф[ея], гл[ава] 24, стих 27–42. Приведу начало: «Итак, если скажут вам: вот Он в пустыне — не выходите; вот Он в потаенных комнатах — не верьте, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет Пришествие Сына Человеческого...» Уже из этого первого стиха ясно, что Пришествие будет сопровождаться великими катаклизмами, подобно уничтожившим в свое время Лемурию и Атлантиду. Потому так ложна и кощунственна теория г-на Ледб[итера] и Безант о занятии Вел[икими] Уч[ителями] готовых тел Их учеников. Истинно, такое одержание противно космическому закону. | Цитата: Е.И.Рерих — А.М.Асееву, 20 декабря 1934 г. Потому так тяжко преступление г-на Ледб[итера] и Безант. Великий грех приняли они на свою душу за искалечение этой жизни. Была явлена возможность ему подойти к Учению Вл[адыки] М., и Вел[икие] Уч[ителя] очень хотели помочь ему выпутаться из теософических сетей, но Вы знаете, что, за редчайшими исключениями, Вл[адыки] никогда не вмешиваются в карму людей. | Цитата: Е.И.Рерих — Г.Ф.Лукину, 11 августа 1937 г. Почти все великие Облики древности и средних веков надо отнести к воплощениям Великих Кумар, Великих Учителей человечества. Не так уж много остается на долю Их учеников. Так и жизнь Джордано Бруно была воплощением Вел[икого] Уч[ителя] Иллариона, но теософы приписали ее А.Безант. Очень прошу Вас сведения о Джордано Бруно оставить для себя и Рих[арда] Як[овлевича], если это утверждение достигнет ушей теософов, большой вред произойдет для всех дел. | | | | 14.01.2019, 23:07 | #3 | Рег-ция: 19.09.2008 Адрес: Магадан Сообщения: 1,154 Благодарности: 867 Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Испытания Цитата: Сообщение от csdoc Я пытаюсь понять Вашу точку зрения и Ваши аргументы.
| Не похоже, и даже очевидно, что не пытаетесь. На мой взгляд и сама Истина Вас мало заботит. | | | Этот пользователь сказал Спасибо MissMaia за это сообщение. | | 15.01.2019, 17:04 | #4 | Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Ответ: Испытания Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от antares Но какие бы ошибки не совершила Е.И., это не может умалить высоту Ее духа, высоту духа Урусвати. Разве только в глазах далеких от Учения людей. И да, и в этом случае Владыка был всегда рядом. Так бывает при прохождении любого испытания. Учитель не бросает ученика никогда. | Почему же Владыка ничего не сделал, когда темный персонификатор издевался над его женой на протяжении 15 лет с 1940 года по 1955 год? В чем смысл и суть такого длительного и жестокого "испытания" ? Зачем надо было Владыке М. (настящему) так издеваться над Урусвати на протяжении 15 лет, наблюдая за тем, как темный персонификатор заставляет Урусвати записывать якобы сообщения от Владыки М. ? Я пытаюсь понять Вашу точку зрения и Ваши аргументы. | Вы спрашиваете, что почему Братство не защитило Христа от распятия, почему Братство не защитило Орфея, Анаксагора, Сенеку? Вы спрашиваете, почему Братство не защитило Урусвати, когда она была женой А-лал-Минга и ее закопали живой в камнях? Почему Братство не защитило Оригена, когда он осужден был много лет томится в темнице? Почему не защитило Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллу? Очевидно, что это было по причине того, что Они сами избирали подобный путь, сулящий трудные испытания духа и большие страдания. Они шли в тех условиях, в которых будут идти простые ученики. Они не могли идти в условиях особых, недоступных другим. Такой пример был бы обманом. Поэтому касательно версии о принадлежности новых записей Е.И. можно сказать, что в этом случае Владыка не имел права вмешаться, пока поединок духа Е.И. с темными внушениями не был бы выигран. Или вы уверены, что ученики идут в гораздо более легких условиях, чем другие люди? Последний раз редактировалось antares, 15.01.2019 в 17:08. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо antares за это сообщение. | | 16.01.2019, 23:25 | #5 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Испытания Цитата: Сообщение от antares  Цитата: Сообщение от csdoc Почему же Владыка ничего не сделал, когда темный персонификатор издевался над его женой на протяжении 15 лет с 1940 года по 1955 год? В чем смысл и суть такого длительного и жестокого "испытания" ? Зачем надо было Владыке М. (настящему) так издеваться над Урусвати на протяжении 15 лет, наблюдая за тем, как темный персонификатор заставляет Урусвати записывать якобы сообщения от Владыки М. ? Я пытаюсь понять Вашу точку зрения и Ваши аргументы.
| Вы спрашиваете, что почему Братство не защитило Христа от распятия, почему Братство не защитило Орфея, Анаксагора, Сенеку? Вы спрашиваете, почему Братство не защитило Урусвати, когда она была женой А-лал-Минга и ее закопали живой в камнях? Почему Братство не защитило Оригена, когда он осужден был много лет томится в темнице? Почему не защитило Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллу? | То, что Ориген много лет томился в темнице - это является испытанием? У меня складывается такое впечатление, что Вы или совершенно не понимаете о чем мы с Вами сейчас разговариваем или сознательно жонглируете словами, искажая смысл. Мы с Вами говорим про испытания принятых учеников Учителем. Была ли Е.И.Рерих принятым учеником? Да, была. Был ли Владыка М. ее учителем? Да, был. Кого еще мы знаем из принятых учеников Владыки М. ? Это Е.П.Блаватская, Н.К.Рерих, Е.И.Рерих, Ю.Н.Рерих, Б.Н.Абрамов. Изучите биографии и записи принятых учеников Владыки М. и Вы там не найдете ничего подобного тому, что Вы сейчас называете "испытанием" Е.И.Рерих. Ваши выдумки не имеют ничего общего с действительностью. Я уже писал об этом раньше:  Цитата: Сообщение от csdoc Предлагаю посмотреть, что про испытания говорится в Гранях Агни Йоги:  Цитата: Грани Агни Йоги 1955 г. 072. (Фев. 7). Друг Мой, испытания могут быть очень многообразны. Каждое выявляет неизжитые свойства. Если испытание пройдено успешно, надобность в нем отпадает. Испытания будут продолжаться до тех пор и в разных видах, пока не будет достигнута нужная на данной ступени степень требуемого качества. Ступени восхождения не имеют конца, а также беспредельны и качества в потенциале своем. Жизнь развивает и закаляет в человеке качества нужные, и если процесс происходит сознательно, то развитие идет быстро. Владыка Озабочен тем, чтобы каждый ученик преуспевал в накоплении нужных качеств духа. Цель Учения сосредоточена на этом. Без развития качеств нет продвижения. Без развития и углубления качеств бесцельной является жизнь. Ибо эволюция сущего в конечном итоге представляет собою и имеет целью утверждение в духе человеческом качеств высших огней. Ибо качества и есть огни, выкристаллизованные в Ego человека и горящие огнями тончайших энергий. Следовательно, огненное преображение человека и заключается в трансмутации его качеств – носителей различных форм пламени. Каждое качество пылает своим цветом. Характер, сила и окраска огней зависят от свойств и утонченности качеств. Качества духа уявляются в вибрациях ауры и ее окраске. В качествах выражается сущность человека. Человек есть носитель своих качеств и огней, ими выражаемых. Подобно тому, как раскаленный металл под ударами молота принимает желаемую форму, так и качества человека, волею управляемые, под ударами жизни принимают нужные формы уявления заключающихся в них огней. Сознательная работа над развитием в себе необходимых качеств является неотложнейшей задачей каждого ученика. Нужно лишь внимательно следить за тем, какое именно качество стремится выработать и закалить допущенное Учителем испытание. Сознательное отношение к испытаниям очень ускоряет процесс, подталкиваемый с двух сторон: со стороны ученика и со стороны Учителя. Так путь становится быстрым, и избегаются ненужные повторения, а, главное, замедление движения через непонятое очередное испытание. На испытания будем смотреть как на быстрейший способ и метод восхождения духа, но не как на причину для огорчений, уныния и сетований. Хочу видеть вас бодрыми, радостными и светлыми в огнях испытаний. Это и будет подвиг. Путь радостного подвига есть путь скорейший. На все, идущее навстречу, надо смотреть так: устою ли? Выдержу ли очередное испытание? Дам ли нужную степень напряжения огней? Не сломлюсь ли духом? Идущий со Мною – победитель всегда, даже в труднейших испытаниях: одному не дойти. Пусть каждая трудность и испытание лишь сближают нас. Вместе идем, Сын Мой, к конечной победе. | . Там очень много материала, я не буду цитировать все. Но суть испытаний в том чтобы выявить неизжитые свойства. Если испытание пройдено успешно - значит необходимое качество достигнуто. Если нет - испытания будут повторяться снова и снова, "пока не будет достигнута нужная на данной ступени степень требуемого качества". Чтобы Учитель отвернулся от принятого ученика в том случае, если ученик не прошел успешно испытание - такого не бывает. По крайней мере, о таких случаях мне неизвестно. Тем более, в случае Е.И.Рерих, когда "испытание" было не пройдено, условно говоря в начале 1940 годов и Е.И.Рерих не знала о том, что не прошла испытание до 1955 года, до самого момента своей смерти. Это уже не испытание будет, а какой-то садизм, плюс полное нарушение целесообразности и соизмеримости. Учитель всегда смотрит за тем, чтобы испытание не стало разрушительным  Цитата: Грани Агни Йоги 1954 г. 330. Есть какой-то предел выносливости духа. И, давая испытания, Учитель Смотрит, чтобы напряжение испытания не перешло законного предела, дальше которого испытание становится разрушительным. Конечно, сила духа противостоять испытаниям беспредельна, но если сознание соответствует. Сознание и будет мерою выносливости. И когда Учитель Видит, что эта мера достигла своего предела, испытание прекращается, ибо цель Учителя не надорвать сил и не разрушить воли, но укрепить. Но о пределе напрягающем следует помнить и не забывать, что мерою духа будет сознание. Каждый отмеряет сам, не упуская из виду, что волею эти пределы могут быть раздвинуты до границ Беспредельности. Многое может выдержать дух, закаленный и сознающий бездонную силу свою. К этому осознанию Приучаю постепенно на примерах самой жизни. Можно отметить: отягощение обстоятельствами все время усиливалось по всем направлениям, пока, наконец, предел выносливости не был достигнут. Дальнейшее усиление нарушило бы и уже начало нарушать ритм обычной работы и даже ритм Обращения и Общения, что уже было недопустимо. Каждое испытание дается по силам, но многие не выдерживают, полагая, что силы уже исчерпаны, в то время как до предела остается еще очень много. Архат утверждается в беспредельности сил духа, в уверенности, что может с честью выйти победителем из любого испытания. Потому, когда напряжение испытаний усиливается, надо все силы духа собирать в фокусе воли и, собрав их внутри, в центре своем, встретить их твердо и непоколебимо, зная, что как бы трудны они ни были, они пройдут, лишь укрепив и усилив огненную мощь победителя. Ни болезни, ни неприятности, ни огорчения, ни заботы, ни беспокойства и все прочие отягощающие обстоятельства не должны нарушать ритм Общения и работы порученной. Равновесие духа и в этом проявляется и утверждается. Помимо испытаний допущенных, много попыток делается со стороны, чтобы нарушить указанный ритм. Но и темные могут вредить лишь в пределах допущенных, досаждая мелочами. От серьезных опасностей защита круга хранит, лучом утвержденная. Но досаждать и вредить будут. Мог бы и от этого оградить, но тогда поникла бы настороженность духа и зоркость ослабла. Испытания даваемые и отягощения обстоятельствами – необходимое условие для роста накоплений и роста сил. Иначе не собрать силы сужденной. Воин мудрый и опытный радуется и говорит: «На чем могу еще закалить свои силы и умножить мощь?» Он сам вызывает на бой силы противные, чтобы силы свои увеличить. Помните: духом поникнуть нельзя ни при каких обстоятельствах, ни при каких испытаниях, как бы ни были они трудны. И в этом победа. Можно не забывать при этом, что Учитель Смотрит и предел выносливости сознания ученика Знает. | . Если испытание не пройдено - ученик об этом узнает сразу, а не через 15 лет  Цитата: Грани Агни Йоги 1960 г. Июль 24. О воображаемых качествах следует упомянуть. Цепь не крепче своего самого слабого звена. Нехорошо, если во время бури якорный канат оборвется: или унесет в море, или на скалы. Также и с воображаемыми качествами. Отсюда и необходимость испытаний, дабы знал ученик, где его слабое и незащищенное место. Потому не выдержанными испытаниями не следует огорчаться. Себя надо знать, надо знать степени своих способностей, выносливости, выдержки и сил. Плавание в своем челне по океану жизни небезопасно. И искусство пловца и его возможности надо учитывать точно. Каждое качество духа у каждого человека имеет свой потолок. И каждое испытание показывает его высоту. И невыдержанное испытание скорее покажет его, чем испытание, успешно пройденное. Только испытания, успешно пройденные на пределе напряжения, могут служить верным показателем степени качества и сравниваться в этом отношении с испытаниями невыдержанными. Эти последние у обычных людей служат свидетельством слабости или падения духа, для истинного же ученика они являются только лишь лакмусовой бумажкой, реактивом, определяющим в нем степень испытуемого качества. Не огорчают они его, но указуют, что надо еще укрепить и в чем утвердиться. И радуется испытуемый каждой возможности лучшего познавания самого себя для того, чтобы более уверенно двигаться дальше. Слабое звено в цепи заменяют новым и прочным: так же и с любым качеством духа, укрепляя и обновляя его и вливая в него новые силы. Лучше радоваться каждому испытанию, даже не выдержанному, чем горевать и печаловаться о неудачных: никто и ничто не может остановить дух, бесповоротно решивший свой путь до конца. Оставим раскаяния, уныние, безнадежность неудачникам – решивший свой путь до конца знает, что возврата назад нет и все служит на пользу его несломимому духу. | . | Цитата: Сообщение от antares Очевидно, что это было по причине того, что Они сами избирали подобный путь, сулящий трудные испытания духа и большие страдания. Они шли в тех условиях, в которых будут идти простые ученики. Они не могли идти в условиях особых, недоступных другим. Такой пример был бы обманом. Поэтому касательно версии о принадлежности новых записей Е.И. можно сказать, что в этом случае Владыка не имел права вмешаться, пока поединок духа Е.И. с темными внушениями не был бы выигран. | Ваши представления о том, каким испытаниям Владыка М. подвергает своих принятых учеников прямо противоречат той информации, что изложена в Гранях Агни Йоги. Принятый ученик проходит ускоренную эволюцию под руководством Учителя и такие паузы в 15 лет просто невозможны. | | | 17.01.2019, 10:39 | #6 | Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Ответ: Испытания Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от antares  Цитата: Сообщение от csdoc Почему же Владыка ничего не сделал, когда темный персонификатор издевался над его женой на протяжении 15 лет с 1940 года по 1955 год? В чем смысл и суть такого длительного и жестокого "испытания" ? Зачем надо было Владыке М. (настящему) так издеваться над Урусвати на протяжении 15 лет, наблюдая за тем, как темный персонификатор заставляет Урусвати записывать якобы сообщения от Владыки М. ? Я пытаюсь понять Вашу точку зрения и Ваши аргументы.
| Вы спрашиваете, что почему Братство не защитило Христа от распятия, почему Братство не защитило Орфея, Анаксагора, Сенеку? Вы спрашиваете, почему Братство не защитило Урусвати, когда она была женой А-лал-Минга и ее закопали живой в камнях? Почему Братство не защитило Оригена, когда он осужден был много лет томится в темнице? Почему не защитило Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллу? | То, что Ориген много лет томился в темнице - это является испытанием? У меня складывается такое впечатление, что Вы или совершенно не понимаете о чем мы с Вами сейчас разговариваем или сознательно жонглируете словами, искажая смысл. Мы с Вами говорим про испытания принятых учеников Учителем. Была ли Е.И.Рерих принятым учеником? Да, была. Был ли Владыка М. ее учителем? Да, был. Кого еще мы знаем из принятых учеников Владыки М. ? Это Е.П.Блаватская, Н.К.Рерих, Е.И.Рерих, Ю.Н.Рерих, Б.Н.Абрамов. Изучите биографии и записи принятых учеников Владыки М. и Вы там не найдете ничего подобного тому, что Вы сейчас называете "испытанием" Е.И.Рерих. Ваши выдумки не имеют ничего общего с действительностью. Я уже писал об этом раньше:  Цитата: Сообщение от csdoc Предлагаю посмотреть, что про испытания говорится в Гранях Агни Йоги:  Цитата: Грани Агни Йоги 1955 г. 072. (Фев. 7). Друг Мой, испытания могут быть очень многообразны. Каждое выявляет неизжитые свойства. Если испытание пройдено успешно, надобность в нем отпадает. Испытания будут продолжаться до тех пор и в разных видах, пока не будет достигнута нужная на данной ступени степень требуемого качества. Ступени восхождения не имеют конца, а также беспредельны и качества в потенциале своем. Жизнь развивает и закаляет в человеке качества нужные, и если процесс происходит сознательно, то развитие идет быстро. Владыка Озабочен тем, чтобы каждый ученик преуспевал в накоплении нужных качеств духа. Цель Учения сосредоточена на этом. Без развития качеств нет продвижения. Без развития и углубления качеств бесцельной является жизнь. Ибо эволюция сущего в конечном итоге представляет собою и имеет целью утверждение в духе человеческом качеств высших огней. Ибо качества и есть огни, выкристаллизованные в Ego человека и горящие огнями тончайших энергий. Следовательно, огненное преображение человека и заключается в трансмутации его качеств – носителей различных форм пламени. Каждое качество пылает своим цветом. Характер, сила и окраска огней зависят от свойств и утонченности качеств. Качества духа уявляются в вибрациях ауры и ее окраске. В качествах выражается сущность человека. Человек есть носитель своих качеств и огней, ими выражаемых. Подобно тому, как раскаленный металл под ударами молота принимает желаемую форму, так и качества человека, волею управляемые, под ударами жизни принимают нужные формы уявления заключающихся в них огней. Сознательная работа над развитием в себе необходимых качеств является неотложнейшей задачей каждого ученика. Нужно лишь внимательно следить за тем, какое именно качество стремится выработать и закалить допущенное Учителем испытание. Сознательное отношение к испытаниям очень ускоряет процесс, подталкиваемый с двух сторон: со стороны ученика и со стороны Учителя. Так путь становится быстрым, и избегаются ненужные повторения, а, главное, замедление движения через непонятое очередное испытание. На испытания будем смотреть как на быстрейший способ и метод восхождения духа, но не как на причину для огорчений, уныния и сетований. Хочу видеть вас бодрыми, радостными и светлыми в огнях испытаний. Это и будет подвиг. Путь радостного подвига есть путь скорейший. На все, идущее навстречу, надо смотреть так: устою ли? Выдержу ли очередное испытание? Дам ли нужную степень напряжения огней? Не сломлюсь ли духом? Идущий со Мною – победитель всегда, даже в труднейших испытаниях: одному не дойти. Пусть каждая трудность и испытание лишь сближают нас. Вместе идем, Сын Мой, к конечной победе. | . Там очень много материала, я не буду цитировать все. Но суть испытаний в том чтобы выявить неизжитые свойства. Если испытание пройдено успешно - значит необходимое качество достигнуто. Если нет - испытания будут повторяться снова и снова, "пока не будет достигнута нужная на данной ступени степень требуемого качества". Чтобы Учитель отвернулся от принятого ученика в том случае, если ученик не прошел успешно испытание - такого не бывает. По крайней мере, о таких случаях мне неизвестно. Тем более, в случае Е.И.Рерих, когда "испытание" было не пройдено, условно говоря в начале 1940 годов и Е.И.Рерих не знала о том, что не прошла испытание до 1955 года, до самого момента своей смерти. Это уже не испытание будет, а какой-то садизм, плюс полное нарушение целесообразности и соизмеримости. Учитель всегда смотрит за тем, чтобы испытание не стало разрушительным  Цитата: Грани Агни Йоги 1954 г. 330. Есть какой-то предел выносливости духа. И, давая испытания, Учитель Смотрит, чтобы напряжение испытания не перешло законного предела, дальше которого испытание становится разрушительным. Конечно, сила духа противостоять испытаниям беспредельна, но если сознание соответствует. Сознание и будет мерою выносливости. И когда Учитель Видит, что эта мера достигла своего предела, испытание прекращается, ибо цель Учителя не надорвать сил и не разрушить воли, но укрепить. Но о пределе напрягающем следует помнить и не забывать, что мерою духа будет сознание. Каждый отмеряет сам, не упуская из виду, что волею эти пределы могут быть раздвинуты до границ Беспредельности. Многое может выдержать дух, закаленный и сознающий бездонную силу свою. К этому осознанию Приучаю постепенно на примерах самой жизни. Можно отметить: отягощение обстоятельствами все время усиливалось по всем направлениям, пока, наконец, предел выносливости не был достигнут. Дальнейшее усиление нарушило бы и уже начало нарушать ритм обычной работы и даже ритм Обращения и Общения, что уже было недопустимо. Каждое испытание дается по силам, но многие не выдерживают, полагая, что силы уже исчерпаны, в то время как до предела остается еще очень много. Архат утверждается в беспредельности сил духа, в уверенности, что может с честью выйти победителем из любого испытания. Потому, когда напряжение испытаний усиливается, надо все силы духа собирать в фокусе воли и, собрав их внутри, в центре своем, встретить их твердо и непоколебимо, зная, что как бы трудны они ни были, они пройдут, лишь укрепив и усилив огненную мощь победителя. Ни болезни, ни неприятности, ни огорчения, ни заботы, ни беспокойства и все прочие отягощающие обстоятельства не должны нарушать ритм Общения и работы порученной. Равновесие духа и в этом проявляется и утверждается. Помимо испытаний допущенных, много попыток делается со стороны, чтобы нарушить указанный ритм. Но и темные могут вредить лишь в пределах допущенных, досаждая мелочами. От серьезных опасностей защита круга хранит, лучом утвержденная. Но досаждать и вредить будут. Мог бы и от этого оградить, но тогда поникла бы настороженность духа и зоркость ослабла. Испытания даваемые и отягощения обстоятельствами – необходимое условие для роста накоплений и роста сил. Иначе не собрать силы сужденной. Воин мудрый и опытный радуется и говорит: «На чем могу еще закалить свои силы и умножить мощь?» Он сам вызывает на бой силы противные, чтобы силы свои увеличить. Помните: духом поникнуть нельзя ни при каких обстоятельствах, ни при каких испытаниях, как бы ни были они трудны. И в этом победа. Можно не забывать при этом, что Учитель Смотрит и предел выносливости сознания ученика Знает. | . Если испытание не пройдено - ученик об этом узнает сразу, а не через 15 лет  Цитата: Грани Агни Йоги 1960 г. Июль 24. О воображаемых качествах следует упомянуть. Цепь не крепче своего самого слабого звена. Нехорошо, если во время бури якорный канат оборвется: или унесет в море, или на скалы. Также и с воображаемыми качествами. Отсюда и необходимость испытаний, дабы знал ученик, где его слабое и незащищенное место. Потому не выдержанными испытаниями не следует огорчаться. Себя надо знать, надо знать степени своих способностей, выносливости, выдержки и сил. Плавание в своем челне по океану жизни небезопасно. И искусство пловца и его возможности надо учитывать точно. Каждое качество духа у каждого человека имеет свой потолок. И каждое испытание показывает его высоту. И невыдержанное испытание скорее покажет его, чем испытание, успешно пройденное. Только испытания, успешно пройденные на пределе напряжения, могут служить верным показателем степени качества и сравниваться в этом отношении с испытаниями невыдержанными. Эти последние у обычных людей служат свидетельством слабости или падения духа, для истинного же ученика они являются только лишь лакмусовой бумажкой, реактивом, определяющим в нем степень испытуемого качества. Не огорчают они его, но указуют, что надо еще укрепить и в чем утвердиться. И радуется испытуемый каждой возможности лучшего познавания самого себя для того, чтобы более уверенно двигаться дальше. Слабое звено в цепи заменяют новым и прочным: так же и с любым качеством духа, укрепляя и обновляя его и вливая в него новые силы. Лучше радоваться каждому испытанию, даже не выдержанному, чем горевать и печаловаться о неудачных: никто и ничто не может остановить дух, бесповоротно решивший свой путь до конца. Оставим раскаяния, уныние, безнадежность неудачникам – решивший свой путь до конца знает, что возврата назад нет и все служит на пользу его несломимому духу. | . | Цитата: Сообщение от antares Очевидно, что это было по причине того, что Они сами избирали подобный путь, сулящий трудные испытания духа и большие страдания. Они шли в тех условиях, в которых будут идти простые ученики. Они не могли идти в условиях особых, недоступных другим. Такой пример был бы обманом. Поэтому касательно версии о принадлежности новых записей Е.И. можно сказать, что в этом случае Владыка не имел права вмешаться, пока поединок духа Е.И. с темными внушениями не был бы выигран. | Ваши представления о том, каким испытаниям Владыка М. подвергает своих принятых учеников прямо противоречат той информации, что изложена в Гранях Агни Йоги. Принятый ученик проходит ускоренную эволюцию под руководством Учителя и такие паузы в 15 лет просто невозможны. | Можно сказать, что в отличие от времен испытаний, создаваемых для неофитов во времена посвящений древности, теперь сама жизнь стремящегося утверждается Учителями чередой таких испытаний и посвящений. Поэтому, можно утверждать, что решительно все в жизни ученика является испытанием, ведущим к определенной ступени достижения. Сама жизнь утверждается лучшим путем для достижения. Как видите, я не жонглирую словами, искажая смысл, но следую давно осознанным концепциям. Думаю, что выражение "принятый ученик" было изобретено Махатмами для западного мышления, и не отражает суть явления в его полноте. Ведь на определенном этапе жизни можно быть, например, сужденным учеником, но не быть принятым. Думаю, что понятие ученика Учителя невидимого гораздо шире и охватывает сотрудничество с Учителем с самого начала устремления стремящегося. А в некотором смысле мы вообще начинаем учиться с момента пробуждения нашего человеческого сознания под лучом того или иного Учителя. И т.д. Во всяком случае, думаю, должно быть понятно, что Е.И. своей жизнью давала пример пути не только для принятых учеников, для числа которых, как Вы говорите, пальцев на одной руке - много. Последний раз редактировалось antares, 17.01.2019 в 10:45. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:03. |