| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.08.2017, 21:02 | #1 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Я "затрудняюсь" с ответом на Ваш второй вопрос, т.к. не могу назвать себя (пока!) "истинным идеалистом". | Есть небольшой редакторский комментарий к данному вопросу: http://ru.teopedia.org/lib/Блаватская_Е.П._-_Нирвана Судя по всему, 1) за нирваной нет состояний "более высоких"; 2) нирвана есть состояние не застывшее, но прогрессирующее. | Я полагаю, что комментарий касался конкретного вопроса и Е.П.Б. не стала уточнять дефиниции терминов, а так: " Нирвана буддистов – это только порог Паранирваны, согласно эзотерическому учению; тогда как у брахманов она является summum bonum, тем окончательным состоянием, откуда больше возврата нет – во всяком случае, до следующей маха-кальпы. И даже это последнее воззрение вызовет возражения у некоторых слишком догматических и ортодоксальных философов, которые не хотят принять эзотерическую доктрину. У них нирвана – абсолютное ничто, в котором нет ничего и никого – только необусловленное Все. Чтобы понять полностью характерные черты этого Абстрактного Принципа, нужно осмыслить его интуитивно и постичь полностью "единое неизменное состояние во вселенной". "Тайная доктрина" т.3 и "Великий "эликсир"", который является эликсиром лишь в символическом смысле, дарует наивысшее благо: сознательное бессмертие в Духе, нирвану на протяжении всех циклов, предшествующую Паранирване, или абсолютному соединению с ЕДИНОЙ Сущностью." Е.П.Б. "Алхимия в 19-ом столетии" | | | 21.08.2017, 22:39 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Я полагаю, что комментарий касался конкретного вопроса и Е.П.Б. не стала уточнять дефиниции терминов, а так: "Нирвана буддистов – это только порог Паранирваны, согласно эзотерическому учению; тогда как у брахманов она является summum bonum, тем окончательным состоянием, откуда больше возврата нет – во всяком случае | Я вобщем-то согласен с брахманами и согласен понимать Паранирвану в смысле прогрессирующего характера нирванических состояний в общем.  | | | 23.08.2017, 09:32 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Я "затрудняюсь" с ответом на Ваш второй вопрос, т.к. не могу назвать себя (пока!) "истинным идеалистом". | Есть небольшой редакторский комментарий к данному вопросу: http://ru.teopedia.org/lib/Блаватская_Е.П._-_Нирвана Судя по всему, 1) за нирваной нет состояний "более высоких"; 2) нирвана есть состояние не застывшее, но прогрессирующее. | Я полагаю, что комментарий касался конкретного вопроса и Е.П.Б. не стала уточнять дефиниции терминов, а так: " Нирвана буддистов – это только порог Паранирваны, согласно эзотерическому учению; тогда как у брахманов она является summum bonum, тем окончательным состоянием, откуда больше возврата нет – во всяком случае, до следующей маха-кальпы. И даже это последнее воззрение вызовет возражения у некоторых слишком догматических и ортодоксальных философов, которые не хотят принять эзотерическую доктрину. У них нирвана – абсолютное ничто, в котором нет ничего и никого – только необусловленное Все. Чтобы понять полностью характерные черты этого Абстрактного Принципа, нужно осмыслить его интуитивно и постичь полностью "единое неизменное состояние во вселенной". "Тайная доктрина" т.3 и "Великий "эликсир"", который является эликсиром лишь в символическом смысле, дарует наивысшее благо: сознательное бессмертие в Духе, нирвану на протяжении всех циклов, предшествующую Паранирване, или абсолютному соединению с ЕДИНОЙ Сущностью." Е.П.Б. "Алхимия в 19-ом столетии" | Из выдержки по ссылке, которую привел Михаил, следует, что: 1. По завершении седьмого круга планетарной цепи человек достигает уровня Дхиан Когана, что соответствует состоянию нирваны. 2. Достигнув уровня Дхиан Когана человек более не воплощается на планетах данной Солнечной системы, продолжая "выполнять свои обязанности в управлении этой Солнечной системой", но при этом после пралаи Солнечной системы его монада воплощается уже в другой Солнечной системе. Очевидно, если речь идет о "прогрессирующим духовном развитии", то воплощение в следующей Солнечной системе имеет более высокий эволюционный уровень нежели предыдущая планетарная цепь. Собственно, здесь нет никакого противоречия с Агни Йогой, если под "Дальними Мирами" понимать планеты другой Солнечной системы более высокого эволюционного уровня. Тем более, что в записях Е.И. как раз есть намеки на то, что часть известных высших планет Солнечной системе не принадлежит. Также нужно учитывать, что тексты ЕПБ как правило описывают "общие законы", а реальность может иметь свои особенности и исключения. Сами взгляды ЕПБ эволюционировали во времени. Недоумение Андрей Вл. по поводу " ухода на "дальние миры" ради помощи (оттуда!) земному человечеству" может быть разрешено в рамках намека: " выполнять свои обязанности в управлении этой Солнечной системой". Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 23.08.2017 в 09:33. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:21. |