| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.05.2017, 18:49 | #1101 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Второй - Высшее Эго (или Сущность, или сверхличность), третий (предположительно) - полный микрокосмос (Единое Эго). | И Вы полагаете, что первый человек (личность) может воспитывать второго (Высшее Эго)? | А разве не этим "занимаются" личности, передавая в индивидуальность свои лучшие качества жизнь за жизнью? | Разумеется, не этим. Личности себя воспитывают, а не индивидуальность. А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме. | | | 28.05.2017, 19:34 | #1102 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Подделыватели чужих ценностей Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Amarilis Не важно каким термином мы назовем такую способность познавания - праджна, чувствознание или интуиция, важен сам факт наличия ее в человеке. | Важно! Блаватская специально обратила внимание теософов на то, что терминологию нельзя менять. И ваше замечание о праджне неуместно...Кстати, термин ПРАДЖНА означает не способность познавания. Праджна - сознание. | Предполагаю, что Вы не станете спорить с Е.П.Блаватской. "Будем ли мы считать семь принципов в Космосе и человеке, или же только четыре, но Сил в физической Природе Семь, и тот же авторитет утверждает, что «Праджна или способность познавания существует в семи различных аспектах, соответствующих семи состояниям материи». Ибо, как человеческое существо состоит из семи принципов, так и дифференцированная материя в солнечной системе существует в семи различных состояниях». " \ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VI, стих 2\ ПРАГНА (Санскр.) или Праджна. Синоним слова Махат, Вселенский Разум. Способность к восприятию ("Т.Д.", I, 189.) Сознание. \Теософский словарь\ | С Блаватской спорить я не стану, тем более, что я ей не противоречу. Я сказала, что праджна - сознание, а Вы что хотите доказать? Что праджна - не сознание, а способность познавания"? Способность восприятия, это свойство сознания (праджны). Кстати, в той цитате из ТД, которую Вы привели, обнаружен еще один неправильный перевод. Можете сами посмотреть. Английский текст - "Prajna, or the capacity of perception, exists in seven different aspects corresponding to the seven conditions of matter." Вновь мы видим, что слово perception переведено не правильно. "Праджна или способность восприятия, существует в семи различных аспектах, соответствующих семи условиям материи". perception - восприятие, понимание, осознание, осмысление, постижение cognition - познание И ещё цитаты по слову "праджна" …В нашей восточной школе говорят, что между буддхи и манасом (Я), или Ишварой и праджней на самом деле не больше разницы, чем между лесом и его деревьями, озером и его водами, как учит Мундака… ссылка - Ишвара — это совокупное сознание проявленного божества, Брамы, то есть коллективное сознание сонма дхьян-чоханов (смотри "Тайную доктрину"); а праджня — их индивидуальная мудрость. «Ключ к Теософии» Праджня (санскр.) Термин, используемый для обозначения «Мирового Разума». Синоним махата. «Ключ к Теософии», Глоссарий в редакции Хейдока. …Мало кто из индусов берется изучать мистические соответствия Акаши под руководством посвященных каббалистов или браминов, предпочитая этому свой образ Праджны Парамиты*. И все же и то и другое существует, и они идентичны… *Один из способов "достижения другого берега" - посредством мудрости - Праджны - воспринимаемой как богиня, эманация Акшоб- хьи или всех дхьяна-будд; женщина-бодхисатва. Е.П. Блаватская ПЯТИКОНЕЧНАЯ И ШЕСТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА [7] В своей замечательной статье "Личный и безличный Бог", вызвавшей огромный интерес в западных теософских кругах, м-р Субба Роу пишет: "Как человек состоит из семи принципов, так и дифференцированная материя солнечной системы существует в семи различных состояниях. Не все эти состояния материи доступны нашему нынешнему объективному сознанию. Но их может объективно воспринимать духовное Эго человека... Опять же праджна, или способность к восприятию, существует в семи различных аспектах, соответствующих семи состояниям материи. Строго говоря, всего состояний материи шесть; так называемое седьмое состояние является аспектом космической материи в ее первоначальном, недифференцированном состоянии. Соответственно этому есть шесть состояний дифференцированной праджны, а седьмое ее состояние уже представляет собою абсолютную бессознательность. Под дифференцированной праджной я подразумеваю состояние, в котором праджна разделена между различными уровнями сознания. Таким образом, существуют шесть состояний сознания..." ("Five Years of Theosophy", p. 200). Это в чистом виде наша трансгималайская доктрина. Праджна (санскр.) – синоним слова Махат, Вселенский Разум. Способность к восприятию. Сознание. Е.П.Блаватская Феномен Человека (сборник статей) Толковый словарь 198. Что изберешь ты, о сердце, не ведающее страха? Самтан[98] Учения Ока — четырехступенную дхьяну, или направишь свой путь через парамиты[99], числом шесть, благородные врата, ведущие к Бодхи и праджне — седьмой ступени Мудрости? 213. Праджна. Ключ к ней делает человека богом, бодхисатвой, сыном Дхьяни. Семь Врат Наш ответ («Наш ответ»» был написан в качестве отклика на статью К.Лалшанкара «Шестиконечная и пятиконечная звезда»). Праджня-Парамита (санскр.) — Высшая Мудрость. 2-54 Ишвара - это коллективное сознание проявленного божества, Брахмы, то есть коллективное сознание Воинства Дхиан Коганов; и Праджня- это их индивидуальная мудрость. ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ Беседа между великим восточным наставником, Е. П. Б., полковником Олькоттом и одним индусом, переданная Е. П. Блаватской | | | 28.05.2017, 19:45 | #1103 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Подделыватели чужих ценностей Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от ТИМА Неужели не понятно, что страсти физического человека уничтожаются именно для того, чтобы вызвать в физическом человеке его способность ВОСПРИЯТИЯ "импульсов" или "информации", исходящей от духовного человека? Как может физический человек "чувствознать" духовного человека? Он может только обрести способность к восприятию того, что исходит от духовного человека. | Верой в первородство духовного, надо полагать. Это вполне можно назвать чувствознанием. Вера - знание духа.  | Можно сколько угодно гадать и строить разные предположения о смысле слова "чувствознание". Суть же в том, что это слово было использовано при переводу ТД неправильно. Правильный перевод английского слова perceptions - восприятие. | Так всю ТД бы и перевели. "Правильно".  | | | 29.05.2017, 14:28 | #1104 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Разумеется, не этим. Личности себя воспитывают, а не индивидуальность. А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме. | С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот. Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3 | | | 29.05.2017, 17:04 | #1105 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Подделыватели чужих ценностей Цитата: Сообщение от Djay Так всю ТД бы и перевели. "Правильно".  | Надеюсь, что когда-нибудь ТД переведут правильно. | | | 29.05.2017, 17:11 | #1106 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Разумеется, не этим. Личности себя воспитывают, а не индивидуальность. А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме. | С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот. Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3 | Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности). Если человек выбирает правильный путь и успешно продвигается по нему, то рано или поздно наступает момент, когда он должен будет отказаться от личности и, уничтожив антахкарану, соединить свое сознание с Высшим Эго. Это происходит во время Посвящения, после которого человек становится Махатмой. | | | 29.05.2017, 21:22 | #1107 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА 1. Я поняла так, что слово АХ-ХИ обозначает именно носителей разума, а не состояние. И если разумы у всех разные, то и носителей его существует неисчислимо множество. Мы с Вами тоже являемся носителями разума, значит и нас можно назвать словом АХ-ХИ (разумеется, очень условно). 2. Надеюсь, общаться мы не перестанем из за этого. Вот тогда и узнаем, как мы будем называть друг друга…  | ТИМА, добрый вечер. Ну, конечно я имел ввиду Состояние носителей разума. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. "В. Следовательно, Ах-хи нынешней манвантары? О. Более не существуют, они уже давно превратились... В. Человек может сам решать, о чем ему думать. Можно ли сказать то же самое об Ах-хи? О. Нет; потому что у человека есть свободная воля, а у Ах-хи ее нет. Они обязаны действовать одновременно, так как закон, которому они подчинены, одновременно придает им импульс к действию. В. Но разве они не являются сознательными участниками эволюционного процесса? О. Они сознательны постольку, поскольку действуют внутри вселенского сознания. Протокол собрания 17 января 1889 г. | 2. Общаться - хорошо, хорошо общаться - прекрасно! Если (слегка!) отойти от обсуждаемых вопросов и опуститься на наш уровень, то, первоочередным вопросом для любого человека, который стремиться превзойти свою профаническую личность и стать Арьяпудгала (Благородной личностью) является исполнение своей дхармы (если таковая осознана!) и посильная реализация 3 Задач (Целей) продекларированных при создании Теософского об-ва. Ибо, Арьяаштангамарга (Благородный Восьмеричный Путь) называется Благородным именно по причине того, что предназначен для Арья (Благородных личностей). Следовательно, чем больший "урожай" мы соберём для Бессмертной Индивидуальности, тем больше останется в Ней от нашей личности и такова ситуация для 99,99% населения планеты. Для оставшихся ... свои задачи! "Для ученичества надо родиться", как написал один из Учителей, а уж что касается Адептства ... Зародить семена бодхичитты, или, так скажем продолжить их зарождение в данной инкарнации, развивать пратибху (интуицию) и использовать её всегда, когда требуется, прежде чем начать осмыслять логикой, сотрудничать с Матерью - Природой в Созидании и Сохранении, - вот то, что доступно для любого, кто стремится к Ученичеству не в отдалённой перспективе. Для того, чтобы Свет Высшего Эго мог проявляться полнее, необходимо ознакомиться с Идеями (их словесными выражениями) и неустанно углублять Эклектический подход и Экуменическое мировосприятие, ибо тогда больше Его Импульсов смогут запечатлеться на уме личности. Развитие истинного милосердия и сострадания (майтри и каруна) будут неизбежным следствием такого Понимания. Если не витать в облаках в надеждах "вот ещё немного улучшусь и на меня обратят Внимание", а отчётливо осознавать, что (опять -таки, как Сказано) "никогда не навязывайте себя Нам в ученики", когда "дойдёте до кондиции" (это я своими словами) Мы вас Вынуждены будем принять ... Некоторое время назад я пытался обратить внимание собратьев - рериховцев (по-теософски) на напрасность Необоснованных Ожиданий при жизни в роли "мирянина - домохозяина" и (возможных!) перспективах в Йоге при таком положении дел. К сожалению, чаще встречалось отрицание ... Не нужно подрезать крылья "птице Мечта", но ведь за ней нужно последовать "ногами человеческими" и они должны быть свободны (насколько необходимо) от кармических и дхармических обязательств. В связи с этим, внимание нужно обращать не на то, что входит в рот (диета, воздержание от никотина, валерьяновый корень и пр.), а что из него Выходит (в виде слов окружающим). Махатма К.Х. неоднократно отказывал А.П.Синнетту на его предложение "бросить мясоедение и выпивку" объясняя: "Зачем Вам это, если вы не собираетесь становиться регулярным учеником?". Понятно, что лучше воздерживаться во всём и вести наиболее чистую жизнь, но это крайне трудно для семейного человека в условиях социума, тем более, что такая Чистая жизнь нужна для наиболее беспрепятственного проявления Влияния Высшего ЭГО, но само чистое и здоровое тело разделит судьбу всех остальных "нечистых и нездоровых", просто на несколько годов (десяток) позже. Гораздо важнее работа смертной личности по укрощению страстной "составляющей" уже не животной, а психической Природы, т.е "хотелки - пыхтелки" не "человека - животного", а "человека - психической личности". Укрощённые миазмы позволят сократить пребывание в кама-локе и сильно облегчат высшему ЭГО проблему с преодолением прежних скандх для новой личности. Это, как думается, намного важней, чем до седых волос пытаться "стать йогом" или думать о совершении "духовной работы" своими "мыслями и устремлениями". | | | 29.05.2017, 22:39 | #1108 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Подделыватели чужих ценностей Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Djay Так всю ТД бы и перевели. "Правильно".  | Надеюсь, что когда-нибудь ТД переведут правильно. | Читайте в оригинале - тогда не будет нареканий на "неправильный перевод".  | | | 30.05.2017, 00:09 | #1109 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Разумеется, не этим. Личности себя воспитывают, а не индивидуальность. А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме. | С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот. Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3 | Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности). Если человек выбирает правильный путь и успешно продвигается по нему, то рано или поздно наступает момент, когда он должен будет отказаться от личности и, уничтожив антахкарану, соединить свое сознание с Высшим Эго. Это происходит во время Посвящения, после которого человек становится Махатмой. | Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика. Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик. PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса, если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни... | | | 30.05.2017, 07:42 | #1110 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Подделыватели чужих ценностей Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Djay Так всю ТД бы и перевели. "Правильно".  | Надеюсь, что когда-нибудь ТД переведут правильно. | Читайте в оригинале - тогда не будет нареканий на "неправильный перевод".  | Хороший совет, но... поздно мне учить английский. Да и не ни к чему мне это теперь, т.к. суть учений Махатм понята достаточно хорошо. Настолько хорошо, что смысловые ошибки перевода обнаруживаются. А остальные (кто еще не понял) вполне могут сами о себе позаботиться, если у них есть любовь к истине. | | | 30.05.2017, 08:10 | #1111 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? | Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения) Цитата: Сообщение от alexsid Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. | От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание). Цитата: Сообщение от alexsid И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика. | Махатмы – теоретики? Цитата: Сообщение от alexsid Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик. | Когда личность – активная сила и имеет свою собственную точку зрения, то личность всегда одержит победу над индивидуальностью. Особенно, в том случае, если «точка зрения» личности подтверждается её личной практикой. Цитата: Сообщение от alexsid PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса, | Я не о простом смертном говорю, который умирает естественной смертью. Понятно, что такому ничего уничтожать не надо. Цитата: Сообщение от alexsid если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. | Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»? Кем она формируется и, главное – зачем? Зачем понадобилась структура, подобная личности? Разве мало человеку (микрокосму) одной личности? И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности? Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение. Цитата: Сообщение от alexsid Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни... | «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться. Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны. Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом. Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний. Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным. | | | 30.05.2017, 12:24 | #1112 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? | Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения) | Пропустим Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. | От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание). | Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика. | Махатмы – теоретики? | Ваши слова. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. | Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»? Кем она формируется и, главное – зачем? Зачем понадобилась структура, подобная личности? Разве мало человеку (микрокосму) одной личности? И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности? Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение. | Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего. Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть. Наряду с неизменной частью в микрокосмосе, так же как и в макрокомосе, имеется смертная часть, которая развивается из невечного зародыша. Эта смертная часть под действием социума развивается до самосознающей разумной личности - воспитывается. В бессмертной части человека ничего такого не происходит. Потому что нет особой системы воспитания, которая бы могла развивать эту часть микрокосмоса. Потому-то, бессмертная часть имеет определенные пробелы в воспитании. Подобно тому как бывает недоразвит человек, исторгнутый из социума (разного рода маугли) так же и эта бессмертная часть. Образно говоря, рядом с нами существует наш бессмертный брат-близнец, который представляет из себя более-менее полного идиота. Пока мы привязаны вниманием к временной части, мы имеем в некоторой мере осознанное существование. После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. Потому-то и посмертное существование многих - существование дурочка. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни... | «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться. Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны. Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом. Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний. Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным. | И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии... | | | 01.06.2017, 05:46 | #1113 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. | Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? Цитата: Сообщение от alexsid Ваши слова. | Во-первых, это мой вопрос, а не мои слова. Во-вторых, это же Вы сказали, что « И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика»?" Вы. В качестве активной силы действительно Высшее Эго «выступает» и об этом мы узнали от Махатм и ЕПБ. А Вы сказали, что это взгляд теоретика. Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? Цитата: Сообщение от alexsid Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего. Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть. | «Его понимание» (т.е. Теософическое) и моё понимание – одинаковы. Вселенная, созданная Брамой Творцом, тоже имеет в себе смертную и бессмертную «части», но это не гарантирует ей (Вселенной) бессмертия. Цитата: Сообщение от alexsid После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. | Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней. Цитата: Сообщение от alexsid И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии... | Индивидуальность есть у каждого, кто не загасил в себе «искру разума», подаренную Агнишваттами. Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | | | 01.06.2017, 12:21 | #1114 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? | Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. Цитата: Сообщение от ТИМА Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? | По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что. Цитата: Сообщение от ТИМА Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней. | Не могу категорично утверждать. Возможно как аномалия. Цитата: Сообщение от ТИМА Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон. А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели. Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности, которые "впитываются" Сущностью. | | | 02.06.2017, 07:34 | #1115 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. | Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ? Сначала Вы сказали – «с вашей точки зрения это так», а когда я ответила, что моя точка зрения не отличается от теософических учений, Вы сказали, что этот взгляд (т.е. мой взгляд и «взгляд» теософического учения) является «взглядом со стороны» (от третьего лица) на личность и Высшее Эго». И добавили, что это взгляд теоретика.  Тима - Личности себя воспитывают, а не индивидуальность. Alexsid - С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот. Тима – Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности). Alexsid - Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? Тима – Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения) Alexsid - Пропустим... Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. Тима – От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание). Alexsid – Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. Тима – Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? Alexsid - Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. Ваш пример с поеданием яблок и сторонним наблюдателем совсем неуместен. Поэтому, мой вопрос остался без ответа. Кто является сторонним наблюдателем (третьим лицом, имеющим теософический взгляд) и какой процесс он наблюдает? Если нечего ответить, то не отвечайте. Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? | По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что. | А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик? И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика. Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон. А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели. Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности, которые "впитываются" Сущностью. | То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью. Предположим, что это так. Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»? | | | 02.06.2017, 13:55 | #1116 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ? ... Если нечего ответить, то не отвечайте. | Это ничего, потом поймете... Цитата: Сообщение от ТИМА А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик? И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика. | Бла-бла-бла... "А если он взгляд, то его теоретик можно назвать практиком?" Не превращайте разговор в театр абсурда. Теоретик и практик здесь не оценочные наименования, а определительные субъекта в особых условиях отношения к объекту познания... Только это к предмету обсуждения отношения не имеет. Цитата: Сообщение от ТИМА То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью. Предположим, что это так. Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»? | Т.е. да, если сказать более понятным языком. Личность должна себя воспитать так, чтобы в ней образовались константные элементы - инварианты, потому что только они могут быть ассимилированы Сущностью на основании подобной природы. В данном случае Сущность - это просто синоним Высшего Эго (а точнее, некой бессмертной, а значит и нерушимой части человеческого микрокосма). Но поскольку мне эта тема знакома только поверхностно, я могу предположить что примером инварианта могло бы быть, например, то что назвают "мечта всей жизни". Т.е. некоторое стремление, которое земной человек (или, если хотите, личность) пытается осуществить в течении всей своей жизни. Это стремление воспитывается исходя из природы "земного человека", т.е. является отражением какого-то импульса, который можно образно назвать частью Божественной Воли или Искрой. Потому, весь процесс сводится к трансформации этой Искры в полноценный Огонь. По-простому, необходимо из желания раздуть Страсть. | | | 02.06.2017, 14:35 | #1117 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Откровенно говоря, покуда наше сознание нуждается в том, что кто-то когда-то что-либо говорил, оно пока еще не способно понимать себя как самодостаточное. Такова моя точка зрения. | Вы полагаете, что сознание человека смогло бы понимать себя, как самодостаточное, если бы ему не помогали те, кто опередил нас в развитии? | Оно много быстрее способно понимать себя, если ему не мешают "опережающие" и "знающие". Действительное знание приходит с пониманием. Тогда же обретаются и действительные учителя. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от ТИМА Как Вы понимаете «потерянные души»? Это те, которые подлежат уничтожению в восьмой сфере? | Я их понимаю просто как воплощения "изглаженные из Книги Жизни" или просто как личности-"однодневки", которые живут от момента физического рождения и до момента физической смерти. Был человек из праха и обратился в прах. | Понятно. А как Вы понимаете, кто подлежит уничтожению в восьмой сфере? | Кто назывался - личности, преуспевшие в "оккультных искусствах" и тем самым "незаконно" воздерживающиеся от нахождения в "семи мирах" остального человечества. Они, так сказать, сами себя исключили в "восьмую сферу". И поскольку это противоречит естественному ходу вещей, то их уничтожение закономерно и неизбежно. Ими же самими. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Наступление свободы выбора совпадает с возникновением индивидуальности. | Надо полагать, тогда же и ответственность появляется? | Карма действует всегда. Она не может возникнуть или исчезнуть. Нирвана также есть всегда. И лишь сансара есть идея цикличного возобновления продолжительности между утратой и возвращением в нирвану, падением "в зарождение" и "освобождением" в изначальное состояние. Ответственность существует как вечное неизбежное. Вероятно Вы имеете в виду совесть - чувствуемое и осознаваемое в связи с последствиями выбора. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Термин навсегда увязан со спецификой предмета, с целями изучения. Потому всегда есть общая часть, называемая теорией и устанавливающая специфические соотношения в терминах, и всегда есть специальная часть, называемая практикумом и опирающаяся на принятые термины. | Разве для теории и практики разная терминология существует? Кстати, в Теософии никакие оккультные «практикумы» не приветствуются. | Для теории любая терминология является условной, для практики - безусловной. Непредубежденный ум открыт проникновению в неизвестное, косный ум - опоре на известное. Да, для этих двух умов даже одноименная терминология будет отличающейся по сути. Да, мы не приветствуем "практики", имея в виду буквально техники (без живого элемента понимания). Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Поэтому я и говорю, что всё зависит от того, что Вы считаете познанием - фиксированное знание о терминах предмета или проникновение в сам предмет и понимание случаев употребления его терминов. В качестве примера: Цитата: Мысль, что вещи могут перестать существовать и все же быть, является основною в Восточной Психологии. В этом очевидном противоречии терминов заключается факт Природы, постичь который умом гораздо важнее, нежели обсуждать слова. /ТД, т.1/ | Снова не поняла. Разве существует не фиксированное знание о терминах? | Есть, как Вам известно, два вида знания - действительное и полученное непосредственно и не-действительное и полученное опосредованно. Первое существует в виде понимания вещей, другое - в виде знания о вещах (терминов и определений). Все зависит, которое из этих Вы ставите собственно задачей познания. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Согласие вокруг терминов еще не означает согласованности мировоззрений. | Вы не поняли? ЕПБ имела в виду совсем другое - люди, имеющие единое мировоззрение, но использующие разную терминологию, могут не понять друг друга. | Мне думается, что это Вы не поняли меня. Общее мировоззрение означает общность представляющих его элементов. Люди, осознающие эту общность, поймут и истинное содержание общих терминов. Просто наитием родственной души. Но люди, просто наслышанные или начитанные о терминах, никогда не поймут того содержания. Даже при миллионе "ментальных усилий", простых ли, титанических ли. Потому что необходимые элементы, позволяющие что-либо общее, в их мировоззрении отсутствуют. Пребывают непроявленными, так сказать. Прибаутку, как трое слепых описывали одного слона помните? Прямая иллюстрация. Последний раз редактировалось mika_il, 02.06.2017 в 14:36. | | | 03.06.2017, 07:11 | #1118 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Это ничего, потом поймете... | Я задала вполне конкретный вопрос, на который Вы не можете ответить. Повторяю, речь шла о «моем взгляде», который не отличается от «теософического взгляда» и это Вы назвали «взглядом теоретика», «стороннего наблюдателя» и «третьим лицом, наблюдающим что-то со стороны». И теперь, вместо ответа на простой и ясный вопрос, «утешаете» - «Это ничего, потом поймете...» Что именно «потом поймёте»? Что Вы запутались и не знаете, что ответить? Это я уже сейчас поняла. Цитата: Сообщение от alexsid Бла-бла-бла... "А если он взгляд, то его теоретик можно назвать практиком?" Не превращайте разговор в театр абсурда. Теоретик и практик здесь не оценочные наименования, а определительные субъекта в особых условиях отношения к объекту познания... Только это к предмету обсуждения отношения не имеет. | Вы снова ничего не поняли? Объясняю «на пальцах»: Вы назвали «мой взгляд» и «теософический взгляд» «взглядом теоретика». Повторяю ещё раз, что мой взгляд – не моя фантазия. Этот «взгляд» Махатмы через Блаватскую сообщили всем теософам. И проверить это Вы можете, прочитав книги и статьи ЕПБ, а также ПМ. Получается, что Вы назвали теоретиками Махатм и ЕПБ, а теперь заюлили, не зная, как выйти из «неловкого положения». Цитата: Сообщение от alexsid Т.е. да, если сказать более понятным языком. Личность должна себя воспитать так, чтобы в ней образовались константные элементы - инварианты, потому что только они могут быть ассимилированы Сущностью на основании подобной природы. В данном случае Сущность - это просто синоним Высшего Эго (а точнее, некой бессмертной, а значит и нерушимой части человеческого микрокосма). Но поскольку мне эта тема знакома только поверхностно, я могу предположить что примером инварианта могло бы быть, например, то что назвают "мечта всей жизни". Т.е. некоторое стремление, которое земной человек (или, если хотите, личность) пытается осуществить в течении всей своей жизни. Это стремление воспитывается исходя из природы "земного человека", т.е. является отражением какого-то импульса, который можно образно назвать частью Божественной Воли или Искрой. Потому, весь процесс сводится к трансформации этой Искры в полноценный Огонь. По-простому, необходимо из желания раздуть Страсть | Благодарю за ясный, понятный и исчерпывающий ответ. А теперь выскажу своё мнение. Все стремления, исходящие от животного человека, относятся к психофизической личности, а это значит, что все они по сути своей – эгоистичны (альтруистичными они не могут быть по определению). Далее, если под «Божественной Волей» и «Искрой» имеется в виду «искра» и «воля», исходящие от Высшей Иерархии, то никакое стремление смертной личности (психоживотного человека) даже образно нельзя назвать частью воли или искры Высшей Иерархии. Все стремления (желания) личности надо гасить, а не раздувать из них пламя. Из «горячей творческой искры от личности» никогда не разгорится холодный духовный огонь. Только пожар психофизических эгоистических страстей может разгореться из «стремлений-желаний» личности. | | | 03.06.2017, 08:52 | #1119 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Объясняю «на пальцах»: Вы назвали «мой взгляд» и «теософический взгляд» «взглядом теоретика». Повторяю ещё раз, что мой взгляд – не моя фантазия. Этот «взгляд» Махатмы через Блаватскую сообщили всем теософам. И проверить это Вы можете, прочитав книги и статьи ЕПБ, а также ПМ. Получается, что Вы назвали теоретиками Махатм и ЕПБ, а теперь заюлили, не зная, как выйти из «неловкого положения». | Вас, мадам, назвали теоретиком. Вас - участника под ником ТИМА. "Махатмы и ЕПБ" к этому никаким боком, вообще. Не лепите.  Меня удивляет это настоятельное желание подменить собственные соображения мнением Учителей. Вам уже предлагали приводить цитаты в каждом случае Вашего трактования. Вы же упорно этого не делаете. И зря. Легко было бы доказать, что на одну цитату придется несколько очень отличающихся собственных соображений участников.  Последний раз редактировалось Djay, 03.06.2017 в 08:58. | | | 03.06.2017, 08:56 | #1120 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Оно много быстрее способно понимать себя, если ему не мешают "опережающие" и "знающие". | Если это верно, то Махатмы с Блаватской зря старались? Без них люди намного быстрее поняли бы себя? Цитата: Сообщение от mika_il Действительное знание приходит с пониманием. | Откуда приходит действительное знание? И, кстати, что такое действительное знание? Цитата: Сообщение от mika_il Тогда же обретаются и действительные учителя. | Возможно. Цитата: Сообщение от mika_il Кто назывался - личности, преуспевшие в "оккультных искусствах" и тем самым "незаконно" воздерживающиеся от нахождения в "семи мирах" остального человечества. Они, так сказать, сами себя исключили в "восьмую сферу". И поскольку это противоречит естественному ходу вещей, то их уничтожение закономерно и неизбежно. Ими же самими. | Махатмы и ЕПБ говорили, что в восьмой сфере уничтожаются кама-рупические остатки личностей, потерявших «искру Махата» и ставших ещё при жизни живыми мертвецами. Цитата: Сообщение от mika_il Карма действует всегда. | Да, но карма животных отличается от кармы человека именно тем, что животные не ответственны за свои поступки, а человек – ответственен. Цитата: Сообщение от mika_il Ответственность существует как вечное неизбежное. Вероятно Вы имеете в виду совесть - чувствуемое и осознаваемое в связи с последствиями выбора. | Можно и совестью назвать. В одной из статей Блаватская сказала, что ответственность – начало мудрости. То есть, - когда человек начинает понимать свою ответственность за все, что делает, и когда он старается больше отдавать, чем брать. Цитата: Сообщение от mika_il Для теории любая терминология является условной, для практики - безусловной. | Кто это сказал? Если это верно, то должны быть отдельные терминологии для теории и для практики. И если Махатмы и ЕПБ никогда не поощряли занятия оккультными практиками мирскими учениками, то и терминологии для практики они не давали. Цитата: Сообщение от mika_il Непредубежденный ум открыт проникновению в неизвестное, косный ум - опоре на известное. Да, для этих двух умов даже одноименная терминология будет отличающейся по сути.Да, мы не приветствуем "практики", имея в виду буквально техники (без живого элемента понимания). | А техники с «живым элементом понимания» приветствуете? Цитата: Сообщение от mika_il Есть, как Вам известно, два вида знания - действительное и полученное непосредственно и не-действительное и полученное опосредованно. Первое существует в виде понимания вещей, другое - в виде знания о вещах (терминов и определений). Все зависит, которое из этих Вы ставите собственно задачей познания. | О действительном знании, полученном непосредственным путем (через Третий Глаз) , нам ещё рано говорить, т.к. ни у кого из нас Третий Глаз не действует. И я говорила о том, что люди, имеющие одинаковое мировоззрение, могут говорить на разных языках и пользоваться разной терминологией. Именно по этой причине такие люди могут не понять друг друга. Цитата: Сообщение от mika_il Мне думается, что это Вы не поняли меня. Общее мировоззрение означает общность представляющих его элементов. | Я поняла Вас. Но Вы не поняли меня. Общее мировоззрение не гарантирует того, что люди обязательно поймут друг друга. Одно и то же они могут назвать по-разному, и именно это помешает им понять друг друга. Цитата: Сообщение от mika_il Люди, осознающие эту общность, поймут и истинное содержание общих терминов. | В том-то и дело, что люди могут по-разному трактовать и понимать одни и те же термины. | | | Здесь присутствуют: 10 (пользователей: 0 , гостей: 10) | | Часовой пояс GMT +3, время: 00:07. |