|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  30.05.2017, 00:09 | #1 |   |    Рег-ция: 01.12.2010  Сообщения: 872  Благодарности: 11  Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях    |   Ответ:  Агни Йога и Теософия 
  Цитата:   |  Сообщение от ТИМА   Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Цитата:   |  Сообщение от ТИМА  Разумеется, не этим. Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.
 А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме.
 |  С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот.   Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3 |  Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность)  познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности).  Если человек выбирает правильный путь и успешно продвигается по нему, то рано или поздно наступает момент, когда он должен будет отказаться от личности и, уничтожив антахкарану, соединить свое сознание с Высшим Эго.   Это происходит во время Посвящения, после которого человек становится Махатмой. |  Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика.   Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик.    PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса, если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни... |   |   |  |         |  30.05.2017, 08:10 | #2 |   | Banned    Рег-ция: 27.03.2017  Сообщения: 810  Благодарности: 83  Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях    |   Ответ:  Агни Йога и Теософия 
  Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? |  Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения)    Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. |  От какого ещё «третьего лица»? Теософическое  учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание).    Цитата:   |  Сообщение от alexsid   И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика. |  Махатмы – теоретики?    Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик. |  Когда личность – активная сила и имеет свою собственную точку зрения, то личность всегда одержит победу над индивидуальностью.  Особенно, в том случае, если «точка зрения» личности подтверждается её личной практикой.       Цитата:   |  Сообщение от alexsid   PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса, |  Я не о простом смертном говорю, который умирает естественной смертью.   Понятно, что такому ничего уничтожать не надо.    Цитата:   |  Сообщение от alexsid   если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. |  Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»?  Кем она формируется и, главное – зачем?  Зачем понадобилась структура, подобная личности?  Разве мало человеку (микрокосму) одной личности?  И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности?  Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение.    Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни... |  «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться.  Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны.  Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом.  Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний.   Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным. |   |   |  |         |  30.05.2017, 12:24 | #3 |   |    Рег-ция: 01.12.2010  Сообщения: 872  Благодарности: 11  Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях    |   Ответ:  Агни Йога и Теософия 
  Цитата:   |  Сообщение от ТИМА   Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? |  Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения) |  Пропустим    Цитата:   |  Сообщение от ТИМА   Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. |  От какого ещё «третьего лица»? Теософическое  учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание). |  Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко.    Цитата:   |  Сообщение от ТИМА   Цитата:   |  Сообщение от alexsid   И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика. |  Махатмы – теоретики? |  Ваши слова.     Цитата:   |  Сообщение от ТИМА   Цитата:   |  Сообщение от alexsid   если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. |  Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»?  Кем она формируется и, главное – зачем?  Зачем понадобилась структура, подобная личности?  Разве мало человеку (микрокосму) одной личности?  И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности?  Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение. |  Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего.   Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть. Наряду с неизменной частью в микрокосмосе, так же как и в макрокомосе, имеется смертная часть, которая развивается из невечного зародыша. Эта смертная часть под действием социума развивается до самосознающей разумной личности - воспитывается. В бессмертной части человека ничего такого не происходит. Потому что нет особой системы воспитания, которая бы могла развивать эту часть микрокосмоса. Потому-то, бессмертная часть имеет определенные пробелы в воспитании. Подобно тому как бывает недоразвит человек, исторгнутый из социума (разного рода маугли) так же и эта бессмертная часть.   Образно говоря, рядом с нами существует наш бессмертный брат-близнец, который представляет из себя более-менее полного идиота. Пока мы привязаны вниманием к временной части, мы имеем в некоторой мере осознанное существование. После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. Потому-то и посмертное существование многих - существование дурочка.    Цитата:   |  Сообщение от ТИМА   Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни... |  «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться.  Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны.  Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом.  Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний.   Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным. |  И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии... |   |   |  |         |  01.06.2017, 05:46 | #4 |   | Banned    Рег-ция: 27.03.2017  Сообщения: 810  Благодарности: 83  Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях    |   Ответ:  Агни Йога и Теософия 
  Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. |  Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?     Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Ваши слова. |  Во-первых, это мой вопрос, а не мои слова.   Во-вторых, это же Вы сказали, что «И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика»?"  Вы.   В качестве активной силы действительно Высшее Эго «выступает» и об этом мы узнали от Махатм и ЕПБ.   А Вы сказали, что это взгляд теоретика.   Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли  – теоретики?  Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего. Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть.
 |  «Его понимание» (т.е. Теософическое) и моё понимание – одинаковы.  Вселенная, созданная Брамой Творцом, тоже имеет в себе смертную и бессмертную «части», но это не гарантирует ей (Вселенной) бессмертия.     Цитата:   |  Сообщение от alexsid   После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. |  Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью  и затухает вместе с ней.    Цитата:   |  Сообщение от alexsid   И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии... |  Индивидуальность есть у каждого, кто не загасил в себе «искру разума», подаренную Агнишваттами.   Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.   Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? |   |   |  |         |  01.06.2017, 12:21 | #5 |   |    Рег-ция: 01.12.2010  Сообщения: 872  Благодарности: 11  Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях    |   Ответ:  Агни Йога и Теософия 
  Цитата:   |  Сообщение от ТИМА  Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? |  Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.  В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.    Цитата:   |  Сообщение от ТИМА  Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? |  По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что.    Цитата:   |  Сообщение от ТИМА  Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней. |  Не могу категорично утверждать. Возможно как аномалия.    Цитата:   |  Сообщение от ТИМА  Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?
 |  Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон.   А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели.   Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности,   которые "впитываются" Сущностью. |   |   |  |         |  02.06.2017, 07:34 | #6 |   | Banned    Рег-ция: 27.03.2017  Сообщения: 810  Благодарности: 83  Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях    |   Ответ:  Агни Йога и Теософия 
  Цитата:   |  Сообщение от alexsid   Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.
 |  Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ?  Сначала Вы сказали – «с вашей точки зрения это так», а когда я ответила, что моя точка зрения не отличается от теософических учений, Вы сказали, что этот взгляд (т.е. мой взгляд и «взгляд» теософического учения) является «взглядом со стороны» (от третьего лица) на личность и Высшее Эго».  И добавили, что это взгляд теоретика.   Тима - Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.Alexsid - С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот.
 
 Тима – Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности).
 Alexsid - Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить?
 
 Тима – Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения)
 Alexsid - Пропустим... Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго.
 
 Тима – От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание).
 Alexsid – Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко.
 
 Тима – Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?
 Alexsid - Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.
 В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.
  Ваш пример с поеданием яблок и сторонним наблюдателем совсем неуместен.  Поэтому, мой вопрос остался без ответа. Кто является сторонним наблюдателем (третьим лицом, имеющим теософический взгляд) и какой процесс он наблюдает? 
  Если нечего ответить, то не отвечайте.    Цитата:   |  Сообщение от alexsid    Цитата:   |  Сообщение от ТИМА  Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? |  По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что. |  А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик?  И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика.    Цитата:   |  Сообщение от alexsid    Цитата:   |  Сообщение от ТИМА  Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?
 |  Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон.   А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели.   Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности,   которые "впитываются" Сущностью. |  То есть, если перевести на обычный язык, то  Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью.  Предположим, что это так.  Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»? |   |   |  |         |  02.06.2017, 13:55 | #7 |   |    Рег-ция: 01.12.2010  Сообщения: 872  Благодарности: 11  Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях    |   Ответ:  Агни Йога и Теософия 
  Цитата:   |  Сообщение от ТИМА  Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ?...
 
 Если нечего ответить, то не отвечайте.
 |  Это ничего, потом поймете...    Цитата:   |  Сообщение от ТИМА  А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик?И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика.
 |  Бла-бла-бла... "А если он взгляд, то его теоретик можно назвать практиком?" Не превращайте разговор в театр абсурда. Теоретик и практик здесь не оценочные наименования, а определительные субъекта в особых условиях отношения к объекту познания... Только это к предмету обсуждения отношения не имеет.    Цитата:   |  Сообщение от ТИМА  То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью.Предположим, что это так.
 Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»?
 |  Т.е. да, если сказать более понятным языком. Личность должна себя воспитать так, чтобы в ней образовались константные элементы - инварианты, потому что только они могут быть ассимилированы Сущностью на основании подобной природы. В данном случае Сущность - это просто синоним  Высшего Эго (а точнее, некой бессмертной, а значит и нерушимой части человеческого микрокосма).    Но поскольку мне эта тема знакома только поверхностно, я могу предположить что примером инварианта могло бы быть, например, то что назвают "мечта всей жизни". Т.е. некоторое стремление, которое земной человек (или, если хотите, личность) пытается осуществить в течении всей своей жизни. Это стремление воспитывается исходя из природы "земного человека", т.е. является отражением какого-то импульса, который можно образно назвать частью Божественной Воли или Искрой. Потому, весь процесс сводится к трансформации этой Искры в полноценный Огонь.  По-простому, необходимо из желания раздуть Страсть. |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8) |   |  |  Часовой пояс GMT +3, время: 20:17. |