| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.05.2017, 16:30 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Блаватская ясно и понятно сказала, что в Теософии и оккультизме различают личное (смертное) эго и Высшее (бессмертное) Эго, а Вы мне пытаетесь что доказать? | Мы их различаем. Я. Вы. Андрей Вл. Адепт, который "держит две свои личности отдельно друг от друга". Это не означает, что существуют два разных "Эго". Лишь, что мы приводим в существование ту или иную ("высшую" или "низшую") силу нашего "я". Теософия учит, как Вы справедливо заметили, не далее как различению, пониманию различия между этими "двумя", которые суть "одно". И также она учит различению между индивидуализированным "я" и Мировым "Я", из которых одно считается истинным и вечным, а другое - обусловленным и преходящим, и которые не могут быть "одним".  | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 16.05.2017, 08:05 | #2 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Теософия учит, как Вы справедливо заметили, не далее как различению, пониманию различия между этими "двумя", которые суть "одно". | Высшее и низшее суть одно? И я "заметила", что этому учит Теософия? Я всегда "замечала", что Теософия учит тому, что высшее и низшее - совсем не одно. Высшее и низшее становятся " одним" только в человеке и только на определенном этапе его развития. Цитата: Сообщение от mika_il И также она учит различению между индивидуализированным "я" и Мировым "Я", из которых одно считается истинным и вечным, а другое - обусловленным и преходящим, и которые не могут быть "одним".  | Теософия не учит этому. Теософия учит тому, что в человеке есть смертная ЛИЧНОСТЬ и бессмертная ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Про "мировое "я" вообще впервые слышу. Что это за "зверь" такой - "мировое "я"?  | | | 16.05.2017, 10:18 | #3 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,295 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Теософия учит, как Вы справедливо заметили, не далее как различению, пониманию различия между этими "двумя", которые суть "одно". | Высшее и низшее суть одно? И я "заметила", что этому учит Теософия? Я всегда "замечала", что Теософия учит тому, что высшее и низшее - совсем не одно. Высшее и низшее становятся " одним" только в человеке и только на определенном этапе его развития. | "Высшее" и "низшее" не могут быть таковым сами по себе. Поскольку в реальности нет ни высшего, ни низшего. Таковыми они "становятся" в относительном, условном мире, относительно централизации Источника Всего. О котором, будучи теософом, никогда не следует забывать. | | | 18.05.2017, 05:38 | #4 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Теософия учит, как Вы справедливо заметили, не далее как различению, пониманию различия между этими "двумя", которые суть "одно". | Высшее и низшее суть одно? И я "заметила", что этому учит Теософия? Я всегда "замечала", что Теософия учит тому, что высшее и низшее - совсем не одно. Высшее и низшее становятся " одним" только в человеке и только на определенном этапе его развития. | "Высшее" и "низшее" не могут быть таковым сами по себе. Поскольку в реальности нет ни высшего, ни низшего. Таковыми они "становятся" в относительном, условном мире, относительно централизации Источника Всего. О котором, будучи теософом, никогда не следует забывать. | О том, что есть в реальности мы не говорим. Мы просто не можем говорить ничего о Единой Реальности потому, что это выше понимания обычного (смертного) человека. Разумеется, если под словом "реальность" Вы имеете в виду Парабраман. ...Парабраман просто Реальность, Неимеющая себе Второй, Всеобъемлющий Космос, или, скорее, беспредельное космическое Пространство, конечно, взятое в высшем духовном понимании... ...Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта... ...АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно. ТД 1.1. И мы сейчас говорим о смертном и бессмертном "эго" в человеке (т.е. - о высшем и низшем), которые вполне себе реальны в каждом человеке. | | | 18.05.2017, 10:24 | #5 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,295 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА И мы сейчас говорим о смертном и бессмертном "эго" в человеке (т.е. - о высшем и низшем), которые вполне себе реальны в каждом человеке. | Когда Вы сорвете цветок с яблони, насколько реально будет его живое цветение, и даст ли он плод? | | | 19.05.2017, 05:57 | #6 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от ТИМА И мы сейчас говорим о смертном и бессмертном "эго" в человеке (т.е. - о высшем и низшем), которые вполне себе реальны в каждом человеке. | Когда Вы сорвете цветок с яблони, насколько реально будет его живое цветение, и даст ли он плод? | Не поясните ли, к чему Вы про цветущую яблоню сказали? Какое отношение имеет эта реплика к личности и индивидуальности человека? | | | 19.05.2017, 06:16 | #7 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,295 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от ТИМА И мы сейчас говорим о смертном и бессмертном "эго" в человеке (т.е. - о высшем и низшем), которые вполне себе реальны в каждом человеке. | Когда Вы сорвете цветок с яблони, насколько реально будет его живое цветение, и даст ли он плод? | Не поясните ли, к чему Вы про цветущую яблоню сказали? Какое отношение имеет эта реплика к личности и индивидуальности человека? | "Цветок" - это наше с Вами активное(познающее) сознание, разум. Без которого нет ни личности, ни индивидуальности. | | | 16.05.2017, 14:57 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Теософия учит, как Вы справедливо заметили, не далее как различению, пониманию различия между этими "двумя", которые суть "одно". | Высшее и низшее суть одно? И я "заметила", что этому учит Теософия? Я всегда "замечала", что Теософия учит тому, что высшее и низшее - совсем не одно. Высшее и низшее становятся " одним" только в человеке и только на определенном этапе его развития. | "Высшее" и "низшее" суть качества. Эти качества принадлежат чувству "Я есть я". В итоге это чувство порождает сущности, которые Вы считаете смертной личностью и бессмертной индивидуальностью. Т.е. Эго как упомянутое чувство бытийности всегда остается одним и тем же, а как сознательное усилие быть - претворяется в маявическое "я", которое имеет не самостоятельное (истинное или реальное), а лишь качественное (преходящее и динамическое) существование. Вы говорили о качественном различении, и это было справедливо. Если же Вы говорили о чём-то другом, готов забрать свое признание обратно. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il И также она учит различению между индивидуализированным "я" и Мировым "Я", из которых одно считается истинным и вечным, а другое - обусловленным и преходящим, и которые не могут быть "одним".  | Теософия не учит этому. Теософия учит тому, что в человеке есть смертная ЛИЧНОСТЬ и бессмертная ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. | Перечитайте выше. Цитата: Сообщение от ТИМА Про "мировое "я" вообще впервые слышу. Что это за "зверь" такой - "мировое "я"?  | Не "мировое "я", а Мировое (Единое) Я. Только это Я считается истинным и реальным, в отличие от всех прочих "я". И в Теософии считается так же. | | | 18.05.2017, 06:04 | #9 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il "Высшее" и "низшее" суть качества. Эти качества принадлежат чувству "Я есть я". В итоге это чувство порождает сущности, которые Вы считаете смертной личностью и бессмертной индивидуальностью. | Высшее «я» и низшее «я» - не качества, а вполне конкретные смертная личность и бессмертная индивидуальность. И не чувство порождает личность и индивидуальность, а Наши прародители (Питри) – Лунные (Бархишады) и Солнечные (Агнишватты). Индивидуальность – одно из названий, данных в теософии и оккультизме человеческому Высшему Эго. Мы различаем бессмертное и божественное Эго и смертное человеческое Эго, которое погибает. Последнее, или "личность" (личное Эго), переживает мертвое тело лишь на незначительное время в камалоке; Индивидуальность же существует вечно. Е.П.Блаватская «Феномен человека» Цитата: Сообщение от mika_il Т.е. Эго как упомянутое чувство бытийности всегда остается одним и тем же, а как сознательное усилие быть - претворяется в маявическое "я", которое имеет не самостоятельное (истинное или реальное), а лишь качественное (преходящее и динамическое) существование. | «Эго», это – не чувство. Вот, не зря я так настаивала на том, что надо определиться с тем, что мы понимаем под этим словом – эго. Кто-то понимает под ним только Высшее Эго (хотя не может сказать, что такое эго вообще). А Вы говорите уже о том, что эго, это «чувств бытийности». Я посмотрела в разных словарях толкования слова «эго». Везде по-разному пишут, но, как оказалось, само слово ego – латинское и в переводе на русский означает просто «я». Цитата: Сообщение от mika_il Не "мировое "я", а Мировое (Единое) Я. Только это Я считается истинным и реальным, в отличие от всех прочих "я". И в Теософии считается так же | Повторяю, я впервые слышу про Мировое (Единое) Я. Парабраман имеете в виду? Или что-то другое? Если первое, то Парабраман – Единая реальность, а не Мировое Единое Я. | | | 18.05.2017, 11:09 | #10 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il "Высшее" и "низшее" суть качества. Эти качества принадлежат чувству "Я есть я". В итоге это чувство порождает сущности, которые Вы считаете смертной личностью и бессмертной индивидуальностью. | Высшее «я» и низшее «я» - не качества, а вполне конкретные смертная личность и бессмертная индивидуальность. И не чувство порождает личность и индивидуальность, а Наши прародители (Питри) – Лунные (Бархишады) и Солнечные (Агнишватты). | В "Разоблаченной Изиде" Вы можете прочесть, что оные "Создатели" и "Прародители" принадлежат к мифологической иерархии, а в "Тайной Доктрине" - найти намёки, что в действительности эти мифологические "Предки" и представляют собственно нашу личность ("лунное тело") и нашу индивидуальность ("тело света"). "Они есть мы сами как первичные личности, и мы есть они." Цитата: Сообщение от ТИМА Индивидуальность – одно из названий, данных в теософии и оккультизме человеческому Высшему Эго. Мы различаем бессмертное и божественное Эго и смертное человеческое Эго, которое погибает. Последнее, или "личность" (личное Эго), переживает мертвое тело лишь на незначительное время в камалоке; Индивидуальность же существует вечно. Е.П.Блаватская «Феномен человека» | Уже пытался подвести Вас к этой мысли, но попробую еще раз. Если вернуться в рамках Теософии к пояснениям вокруг "эзотерического будхизма", то в них Вы обнаружите, что в "принципах" последнего фигурируют Божественная Сущность в связи с "шестым" принципом и человеческая сущность в связи с "пятым". Поэтому мы различаем между Божественным Эго и человеческим эго, потому что это различие принципиальное. Далее, "пятый" принцип испытывает тяготение либо к "четвертому" (именуемому животным), либо к "шестому" (именуемому духовным). И эти состояния тяготения нашего человеческого эго мы рассматриваем как низшие, и высшие, а саму тенденцию эготического тяготения - как личность и как индивидуальность. В камалоке (если только принять её за существующее) тенденции личности продолжают сохраняться некоторое время как инерция некогда сознательного усилия. Она (инерция) относительно непродолжительная, потому что "животные центры", представлявшие волю к плотскому существованию, утрачены вместе с физическим телом. Сущность, называемая (внутренним) человеком, пребывает в состоянии посмертного шока и вся её деятельность совершается бессознательно (безвольно) и в силу при жизни сформированных тенденций. Еще раз - есть только одно истинное Я (Эго). Человеческие "эго" представляют Его "лучи" - временные и периодические исхождения. И эти периоды подчинены тенденциям раширения и поглощения - тяготению "в материю" либо в изначальное состояние. Теософия учит различению: а) между Божественной и человеческой сущностями; б) животным и духовным человеками. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Т.е. Эго как упомянутое чувство бытийности всегда остается одним и тем же, а как сознательное усилие быть - претворяется в маявическое "я", которое имеет не самостоятельное (истинное или реальное), а лишь качественное (преходящее и динамическое) существование. | «Эго», это – не чувство. Вот, не зря я так настаивала на том, что надо определиться с тем, что мы понимаем под этим словом – эго. Кто-то понимает под ним только Высшее Эго (хотя не может сказать, что такое эго вообще). А Вы говорите уже о том, что эго, это «чувств бытийности». Я посмотрела в разных словарях толкования слова «эго». Везде по-разному пишут, но, как оказалось, само слово ego – латинское и в переводе на русский означает просто «я». | Вы сами предложили термин "Эго" как теософское обозначение чувства "Я есмь я" в человеке? Я "Эго" понимаю собственно как "я", и считаю, что в Теософии этот термин употребляется в более широком смысле, обозначая когда философское "начало", когда "буддхи" или "манас", когда "ахамкару" и пр. Я как раз пытаюсь в нашей беседе не привязываться к навсегда заданным дефинициям, а наоборот - изъясняться неспецифическими и всем понятными простыми словами. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Не "мировое "я", а Мировое (Единое) Я. Только это Я считается истинным и реальным, в отличие от всех прочих "я". И в Теософии считается так же | Повторяю, я впервые слышу про Мировое (Единое) Я. Парабраман имеете в виду? Или что-то другое? Если первое, то Парабраман – Единая реальность, а не Мировое Единое Я. | Мировое (Единое) Я (Эго) Вы можете обнаружить, например, в третьем томе "ТД", в разделе "Неопубликованная беседа Будды": Цитата: Всемилостивейший сказал: Благословенны вы, бхикшу, счастливы вы, кто поняли тайну Бытия и Не-Бытия, объясненную в Бас-па (дхарма, доктрина), и предпочли последнюю, ибо вы истинно мои архаты... ...Единственно то, что не имеет ни причины, ни создателя, что самосуще, вечно, далеко за пределами изменчивости, – только то есть истинное «Я» (Эго), Я вселенной... | Отзвук той же доктрины (дхармы) Вы найдете также в "Голосе безмолвия": Цитата: Великий Закон гласит: «Чтобы стать Знающим Мировое “Я”, ты должен познать свое собственное “Я”. Для этого должен ты отбросить свое “Я” в “не-я”, свое бытие — в небытие, и тогда только можешь ты почить между крылами Великой Птицы. Воистину сладостно успокоиться в крылах Того, что не рождается и не умирает, что есть АУМ на протяжении бесконечных веков. Взберись на Птицу Жизни, если хочешь познать. | Оно и есть тот Единый Учитель, дающий ученику наставления посредством Безмолвия, "Голоса, переходящего из вечности в вечность": Цитата: Прежде чем душа сможет разуметь и вспоминать, она должна соединиться с Безмолвно Говорящим так же, как соединен с умом ваятеля тот образ, по которому придается форма глине. Ибо тогда душа услышит и вспомнит. | Это и есть суть "эзотерического будхизма" и традиции, именуемой в Теософии "архатской". Если хотите познать - чтите всеобщую Жизнь, и во всех её проявлениях, и не ищите знания в книгах, а ищите гармонию в собственном существе. Оно единственно не может лгать, хотя и может заблуждаться время от времени, собирая опыт различения. | | | 19.05.2017, 06:56 | #11 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il В "Разоблаченной Изиде" Вы можете прочесть, что оные "Создатели" и "Прародители" принадлежат к мифологической иерархии, а в "Тайной Доктрине" - найти намёки, что в действительности эти мифологические "Предки" и представляют собственно нашу личность ("лунное тело") и нашу индивидуальность ("тело света"). "Они есть мы сами как первичные личности, и мы есть они." | О том, к какой иерархии принадлежат наши прародители, не только в РИ написано, и мне известно, что человек станет тем (из них), к кому он стремится. И про то, что «они, это мы», мне известно. Совершенно не понятно, зачем Вы все это мне говорите? Вы сказали, что «Высшее" и "низшее" суть качества. Я ответила, что это – не качества.. Цитата: Сообщение от mika_il Еще раз - есть только одно истинное Я (Эго). Человеческие "эго" представляют Его "лучи" - временные и периодические исхождения. И эти периоды подчинены тенденциям раширения и поглощения - тяготению "в материю" либо в изначальное состояние. Теософия учит различению: а) между Божественной и человеческой сущностями; б) животным и духовным человеками. | Не поняла, что сказать-то хотели? Мы сейчас не про истинное «Я» человека говорили, а про его смертную личность и бессмертную индивидуальность. . Цитата: Сообщение от mika_il Вы сами предложили термин "Эго" как теософское обозначение чувства "Я есмь я" в человеке? | Я не предлагала термин «эго». Я сказала о своем понимании этого термина. Цитата: Сообщение от mika_il Мировое (Единое) Я (Эго) Вы можете обнаружить, например, в третьем томе "ТД", в разделе "Неопубликованная беседа Будды": | Не обнаружила. Там об истинном «я» (Эго Вселенной) говорится, а не о Едином. Цитата: Сообщение от mika_il Отзвук той же доктрины (дхармы) Вы найдете также в "Голосе безмолвия": | Насколько я поняла, под словами мировое «я» или единое «я» имеется в виду атма (иначе говоря – Абсолют или Парабраман). Но мы-то о человеке говорим, о его сложном составе и о том, что у него разные «я» имеются (смертные, бессмертные, истинные). Цитата: Сообщение от mika_il Оно и есть тот Единый Учитель, дающий ученику наставления посредством Безмолвия, "Голоса, переходящего из вечности в вечность": | Нельзя же все так буквально понимать. Разумеется, что единственный учитель для всех – атма. Только не может человек вот так прямо сказать, что его учителем атма является. Это только в сочинениях Бэйли атма может непосредственно с человеком «связь иметь». А Блаватская говорила, что атма только в простейших организмах напрямую действует (в микробах, например). А в человеке атма проявляет себя только с помощью посредника – манаса. Цитата: Сообщение от mika_il Если хотите познать - чтите всеобщую Жизнь, и во всех её проявлениях, и не ищите знания в книгах, а ищите гармонию в собственном существе. | Благодарю за совет. Надо полагать, на этом дискуссия об «эго» заканчивается? Непонятно только, зачем ЕПБ столько книг и статей написала, зачем старалась так подробно на все вопросы отвечать… А могла бы сказать коротко – «не ищите знания в книгах… Чтите жизнь и… будет вам благо и счастье» Наверное, и Махатмы могли бы примерно так же сказать, а не заставлять ЕПБ писать несколько книг по Теософии. | | | 19.05.2017, 10:24 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА О том, к какой иерархии принадлежат наши прародители, не только в РИ написано, и мне известно, что человек станет тем (из них), к кому он стремится. И про то, что «они, это мы», мне известно. Совершенно не понятно, зачем Вы все это мне говорите? | Чтобы Вы пересмотрели своё цитируемое ниже утверждение с учетом известного (как Вы подчеркиваете): Цитата: Сообщение от ТИМА И не чувство порождает личность и индивидуальность, а Наши прародители (Питри) – Лунные (Бархишады) и Солнечные (Агнишватты). | Итак, наши "Прародители" это мы сами, но каким же тогда образом, позвольте спросить, кроме как не через процесс становления самобытия? Цитата: Сообщение от ТИМА Не поняла, что сказать-то хотели? Мы сейчас не про истинное «Я» человека говорили, а про его смертную личность и бессмертную индивидуальность. | И еще раз - истинное "Я" представляет Божественную Сущность. А человеческое "я" представляет иллюзию по отношению к этой Сущности, хотя и человеческую реальность по отношению к человеку. Такой методологии придерживается Теософия и в таком ключе следуют пояснения. Этого и не будет понято, пока сохраняется власть иллюзии и не достигнута полная приверженность истине. "Лишь тогда, не ранее, покинет он область асат, ложного, и вступит в царство Сат, истинного." А до той поры будет царствовать только банальное человеческое "я". Цитата: Сообщение от ТИМА Я не предлагала термин «эго». Я сказала о своем понимании этого термина. | И я принял сказанное во внимание. Всё зависит, считаете ли Вы понимание раз и навсегда застывшим "знанием" о чем-то либо способностью, подлежащей развитию-подавлению. Мне вобщем-то равно приемлемо, договоримся мы понимать "Эго" как самосознание и чувство "Я есть я", либо же как характерную сущность под именем "я". Одно будет Эго (Я), а другое - эго (я). | | | 19.05.2017, 12:58 | #13 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Не обнаружила. Там об истинном «я» (Эго Вселенной) говорится, а не о Едином. | Давайте стараться сохранять оригинальное написание с учетом заглавных и строчных букв. Оно неслучайно и служит указанием к различению. Согласно приводимого содержания, Будда говорит о проникновении в тайну и адресуется к состоявшимся архатам. А Вы хотите вот так запросто и без усилий просто нечто прочитать и считать оное "истиной" и "знанием"? Это не в духе эзотеризма. Найдете в другом месте и в других источниках, если будете внимательны. Цитата: Сообщение от ТИМА Насколько я поняла, под словами мировое «я» или единое «я» имеется в виду атма (иначе говоря – Абсолют или Парабраман). Но мы-то о человеке говорим, о его сложном составе и о том, что у него разные «я» имеются (смертные, бессмертные, истинные). | Мы говорим о картине мира, аналогичной научной, но представляющей оккультную философию. Всё, о чём мы говорим (в случае науки либо философии), не представляет самостоятельного бытия, но лишь наше человеческое знание о нём. Покуда подобная поправка "на истинность" не станет правилом познания, проникновения ни в какую "истину" не состоится. Особенно в интересующем нас случае - в "тайнах" нашего Эго или работы нашего сознания. Цитата: Сообщение от ТИМА Нельзя же все так буквально понимать. Разумеется, что единственный учитель для всех – атма. Только не может человек вот так прямо сказать, что его учителем атма является. Это только в сочинениях Бэйли атма может непосредственно с человеком «связь иметь». А Блаватская говорила, что атма только в простейших организмах напрямую действует (в микробах, например). А в человеке атма проявляет себя только с помощью посредника – манаса. | Конечно же мы не можем понимать поучения буквально, если на то нет специального указания. Проводником света Атмы является Буддхи. Манас является воспринимающим этот свет. Только человек способен и имеет возможности к самопознанию и восхождению к "полюсу" духа. Остальные существа - имеют только потенциальную способность, но не имеют возможности в данном "Мировом Периоде". Всё свершается непосредственно Манасом и при посредстве Буддхи. Ученик учится сам, учитель свидетельствует истинность либо ошибочность. Свет прибывает в силе либо уменьшается. Отсюда такой парадоксальный для человека Запада символизм - Безмолвный Голос. И такое шокирующее заявление - "отныне ты сам себе учитель". Цитата: Сообщение от ТИМА Благодарю за совет. Надо полагать, на этом дискуссия об «эго» заканчивается? Непонятно только, зачем ЕПБ столько книг и статей написала, зачем старалась так подробно на все вопросы отвечать… А могла бы сказать коротко – «не ищите знания в книгах… Чтите жизнь и… будет вам благо и счастье» Наверное, и Махатмы могли бы примерно так же сказать, а не заставлять ЕПБ писать несколько книг по Теософии. | Они так и говорили. Что если кто-то имеет в себе силы отказаться от проникновения в оккультные тайны и посвятить себя облегчению жизни страдающего человечества, то пусть сделает это, и они не будут неблагодарны. "Неблагодарность не числится среди наших пороков". А зачем вся эта миссия просвещения... определиться в воле каждого. Было ли это приуготовление к чему-то большему, наступает ли время Новой Расы, объявленная ли это текущая попытка спасения, предпринимая "в конце каждого столетия", - на выбор по желанию. От себя могу сказать, что в последнее время часто сознание обращается к одному пояснению ЕПБ. Касательно "потерянных душ" и единственно возможного способа избежать последующего уничтожения - найти и вернуть "утерянное Слово", т.е. обратиться к тайной науке Посвященных. Если вспомнить её письмо родным, то именно в подобном ключе она описала и свою встречу с Учителем: Цитата: В Лондоне он смерил меня взглядом, исполненным глубокого сомнения (вполне оправданного), и поинтересовался, готова ли я теперь отвергнуть неизбежное уничтожение после смерти и поверить ему. | Глядя на затянувшийся "сезон войн", бушующих в среде одноименных и разноименных последователей Учения, я и стал задумываться - не являемся ли мы в качестве последователей наибольшими "живыми мертвецами" по сравнению с остальным человечеством, воспринимающим жизнь и умирание более естественно и не обрекающим себя на отчаяние знать то, чего знать никому не дано? В сущности мы не живем и не познаем как есть, а поглощаем информацию и пытаемся строить из неё воздушные замки будущего супербытия. А бытие сегодняшнее и единственно реальное между тем приходит во всё больший упадок. При таком состоянии сознаний - сколько трудов не напиши, никогда не будет мало и немногим на действительную пользу. Как говорится, "жатвы много, делателей мало". | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:31. |