|    Forum.Roerich
   Живая Этика (Агни Йога), Теософия    |     |              |                   Результаты поиска в Google  |       |    |                        Результаты поиска по Агни Йоге  |       |     |                                           29.05.2017, 17:11 				  |     #1  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  alexsid      Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Разумеется, не этим.   Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.  А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме.   |       С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот.   Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3    |       Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность)  познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности).  Если человек выбирает правильный путь и успешно продвигается по нему, то рано или поздно наступает момент, когда он должен будет отказаться от личности и, уничтожив антахкарану, соединить свое сознание с Высшим Эго.   Это происходит во время Посвящения, после которого человек становится Махатмой.    |           |     |                           29.05.2017, 21:22 				  |     #2  |     |    Banned     Рег-ция: 07.10.2015   Сообщения: 948   Благодарности: 438   Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     1. Я поняла так, что слово АХ-ХИ обозначает именно носителей разума, а не состояние.  И если разумы у всех разные, то и носителей его существует неисчислимо множество. Мы с Вами тоже являемся носителями разума, значит и нас можно назвать словом АХ-ХИ (разумеется, очень условно).    2. Надеюсь, общаться мы не перестанем из за этого. Вот тогда и узнаем, как мы будем называть друг друга…      |       ТИМА, добрый вечер.   Ну, конечно я имел ввиду Состояние носителей разума.    Цитата:      Сообщение от  Андрей Вл.       "В. Следовательно, Ах-хи нынешней манвантары?    О. Более не существуют, они уже давно превратились...    В. Человек может сам решать, о чем ему думать. Можно ли сказать то же самое об Ах-хи?    О. Нет; потому что у человека есть свободная воля, а у Ах-хи ее нет. Они обязаны действовать одновременно, так как закон, которому они подчинены, одновременно придает им импульс к действию.     В. Но  разве они не являются сознательными участниками эволюционного процесса?    О. Они сознательны постольку, поскольку действуют внутри вселенского сознания.  Протокол собрания 17 января 1889 г.   |        2. Общаться - хорошо, хорошо общаться - прекрасно!      Если (слегка!) отойти от обсуждаемых вопросов и опуститься на наш уровень, то, первоочередным вопросом для любого человека, который стремиться превзойти свою профаническую личность и стать Арьяпудгала (Благородной личностью) является исполнение своей дхармы (если таковая осознана!) и посильная реализация 3 Задач (Целей) продекларированных при создании Теософского об-ва. Ибо, Арьяаштангамарга (Благородный Восьмеричный Путь) называется Благородным именно по причине того, что предназначен для Арья (Благородных личностей).  Следовательно, чем больший "урожай" мы соберём для Бессмертной Индивидуальности, тем больше останется в Ней от нашей личности и такова ситуация для 99,99% населения планеты. Для оставшихся  ... свои задачи! "Для ученичества надо родиться", как написал один из Учителей, а уж что касается Адептства ...  Зародить семена бодхичитты, или, так скажем продолжить их зарождение в данной инкарнации, развивать пратибху (интуицию) и использовать её всегда, когда требуется, прежде чем начать осмыслять логикой, сотрудничать с Матерью - Природой в Созидании и Сохранении, - вот то, что доступно для любого, кто стремится к Ученичеству не в отдалённой перспективе.  Для того, чтобы Свет Высшего Эго мог проявляться полнее, необходимо ознакомиться с Идеями (их словесными выражениями) и неустанно углублять Эклектический подход и Экуменическое мировосприятие, ибо тогда больше Его Импульсов смогут запечатлеться на уме личности. Развитие истинного милосердия и сострадания (майтри и каруна) будут неизбежным следствием такого Понимания.   Если не витать в облаках в надеждах "вот ещё немного улучшусь и на меня обратят Внимание", а отчётливо осознавать, что (опять -таки, как Сказано) "никогда не навязывайте себя Нам в ученики", когда "дойдёте до кондиции" (это я своими словами) Мы вас Вынуждены будем принять ...  Некоторое время назад я пытался обратить внимание собратьев - рериховцев (по-теософски) на напрасность Необоснованных Ожиданий при жизни в роли "мирянина - домохозяина" и (возможных!) перспективах в Йоге при таком положении дел. К сожалению, чаще встречалось отрицание ...  Не нужно подрезать крылья "птице Мечта", но ведь за ней нужно последовать "ногами человеческими" и они должны быть свободны (насколько необходимо) от кармических и дхармических обязательств.  В связи с этим, внимание нужно обращать не на то, что входит в рот (диета, воздержание от никотина, валерьяновый корень и пр.), а что из него Выходит (в виде слов окружающим). Махатма К.Х. неоднократно отказывал А.П.Синнетту на его предложение "бросить мясоедение и выпивку" объясняя: "Зачем Вам это, если вы не собираетесь становиться регулярным учеником?".   Понятно, что лучше воздерживаться во всём и вести наиболее чистую жизнь, но это крайне трудно для семейного человека в условиях социума, тем более, что такая Чистая жизнь нужна для наиболее беспрепятственного проявления Влияния Высшего ЭГО, но само чистое и здоровое тело разделит судьбу всех остальных "нечистых и нездоровых", просто на несколько годов (десяток) позже.   Гораздо важнее работа смертной личности по укрощению страстной "составляющей" уже не животной, а психической Природы, т.е "хотелки - пыхтелки" не "человека - животного", а "человека - психической личности".  Укрощённые миазмы позволят сократить пребывание в кама-локе и сильно облегчат высшему ЭГО проблему с преодолением прежних скандх для новой личности. Это, как думается, намного важней, чем до седых волос пытаться "стать йогом" или думать о совершении "духовной работы" своими "мыслями и устремлениями".    |           |     |                           30.05.2017, 00:09 				  |     #3  |          Рег-ция: 01.12.2010   Сообщения: 872   Благодарности: 11   Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Разумеется, не этим.   Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.  А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме.   |       С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот.   Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3    |       Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность)  познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности).  Если человек выбирает правильный путь и успешно продвигается по нему, то рано или поздно наступает момент, когда он должен будет отказаться от личности и, уничтожив антахкарану, соединить свое сознание с Высшим Эго.   Это происходит во время Посвящения, после которого человек становится Махатмой.    |       Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика.   Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик.    PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса, если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни...    |           |     |                           30.05.2017, 08:10 				  |     #4  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  alexsid      Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить?   |       Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения)    Цитата:      Сообщение от  alexsid      Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго.   |       От какого ещё «третьего лица»? Теософическое  учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание).    Цитата:      Сообщение от  alexsid      И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика.   |       Махатмы – теоретики?    Цитата:      Сообщение от  alexsid      Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик.   |       Когда личность – активная сила и имеет свою собственную точку зрения, то личность всегда одержит победу над индивидуальностью.  Особенно, в том случае, если «точка зрения» личности подтверждается её личной практикой.       Цитата:      Сообщение от  alexsid      PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса,   |       Я не о простом смертном говорю, который умирает естественной смертью.   Понятно, что такому ничего уничтожать не надо.    Цитата:      Сообщение от  alexsid      если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия.   |       Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»?  Кем она формируется и, главное – зачем?  Зачем понадобилась структура, подобная личности?  Разве мало человеку (микрокосму) одной личности?  И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности?  Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение.    Цитата:      Сообщение от  alexsid      Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни...   |       «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться.  Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны.  Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом.  Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний.   Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным.    |           |     |                           30.05.2017, 12:24 				  |     #5  |          Рег-ция: 01.12.2010   Сообщения: 872   Благодарности: 11   Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить?   |       Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения)    |       Пропустим    Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго.   |       От какого ещё «третьего лица»? Теософическое  учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание).    |       Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика.   |       Махатмы – теоретики?    |       Ваши слова.     Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия.   |       Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»?  Кем она формируется и, главное – зачем?  Зачем понадобилась структура, подобная личности?  Разве мало человеку (микрокосму) одной личности?  И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности?  Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение.    |       Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего.   Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть. Наряду с неизменной частью в микрокосмосе, так же как и в макрокомосе, имеется смертная часть, которая развивается из невечного зародыша. Эта смертная часть под действием социума развивается до самосознающей разумной личности - воспитывается. В бессмертной части человека ничего такого не происходит. Потому что нет особой системы воспитания, которая бы могла развивать эту часть микрокосмоса. Потому-то, бессмертная часть имеет определенные пробелы в воспитании. Подобно тому как бывает недоразвит человек, исторгнутый из социума (разного рода маугли) так же и эта бессмертная часть.   Образно говоря, рядом с нами существует наш бессмертный брат-близнец, который представляет из себя более-менее полного идиота. Пока мы привязаны вниманием к временной части, мы имеем в некоторой мере осознанное существование. После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. Потому-то и посмертное существование многих - существование дурочка.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни...   |       «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться.  Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны.  Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом.  Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний.   Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным.    |       И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии...    |           |     |                           01.06.2017, 05:46 				  |     #6  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  alexsid      Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко.   |       Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?     Цитата:      Сообщение от  alexsid      Ваши слова.   |       Во-первых, это мой вопрос, а не мои слова.   Во-вторых, это же Вы сказали, что « И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика»?"  Вы.   В качестве активной силы действительно Высшее Эго «выступает» и об этом мы узнали от Махатм и ЕПБ.   А Вы сказали, что это взгляд теоретика.   Именно поэтому я и спросила, что  это Махатмы что ли  – теоретики?    Цитата:      Сообщение от  alexsid      Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего.   Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть.   |       «Его понимание» (т.е. Теософическое) и моё понимание – одинаковы.  Вселенная, созданная Брамой Творцом, тоже имеет в себе смертную и бессмертную «части», но это не гарантирует ей (Вселенной) бессмертия.     Цитата:      Сообщение от  alexsid      После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся.   |       Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью  и затухает вместе с ней.    Цитата:      Сообщение от  alexsid      И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии...   |       Индивидуальность есть у каждого, кто не загасил в себе «искру разума», подаренную Агнишваттами.   Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.   Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?    |           |     |                           01.06.2017, 12:21 				  |     #7  |          Рег-ция: 01.12.2010   Сообщения: 872   Благодарности: 11   Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?   |       Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.  В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики?   |       По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней.   |       Не могу категорично утверждать. Возможно как аномалия.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.   Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?   |       Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон.   А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели.   Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности,   которые "впитываются" Сущностью.    |           |     |                           02.06.2017, 07:34 				  |     #8  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  alexsid      Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.  В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.   |       Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ?  Сначала Вы сказали – «с вашей точки зрения это так», а когда я ответила, что моя точка зрения не отличается от теософических учений, Вы сказали, что этот взгляд (т.е. мой взгляд и «взгляд» теософического учения) является «взглядом со стороны» (от третьего лица) на личность и Высшее Эго».  И добавили, что это взгляд теоретика.   Тима - Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.  Alexsid - С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот.    Тима – Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности).  Alexsid - Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить?     Тима – Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения)  Alexsid - Пропустим... Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго.     Тима – От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание).  Alexsid – Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко.    Тима – Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?  Alexsid - Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.  В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.  Ваш пример с поеданием яблок и сторонним наблюдателем совсем неуместен.  Поэтому, мой вопрос остался без ответа.  Кто является сторонним наблюдателем (третьим лицом, имеющим теософический взгляд) и какой процесс он наблюдает?   Если нечего ответить, то не отвечайте.    Цитата:      Сообщение от  alexsid       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики?   |       По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что.    |       А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик?  И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика.    Цитата:      Сообщение от  alexsid       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.   Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?   |       Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон.   А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели.   Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности,   которые "впитываются" Сущностью.    |       То есть, если перевести на обычный язык, то  Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью.  Предположим, что это так.  Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»?    |           |     |                                  |  Здесь присутствуют: 12 (пользователей: 0 , гостей: 12)  |     |     |                Часовой пояс GMT +3, время: 10:53.                |