Цитата:
   |  Сообщение от Djay   Где же Ваши цитаты? Ссылки киньте, пожалуйста, на все сообщения, где Вы упоминали ее имя, и где были цитаты из ее трудов. | 
 
  Зачем Вам это? Читать будете?
 Djay, когда я упоминаю имя Блаватской, то или называю конкретную статью или привожу цитату.
 И делаю я это только для того, чтобы показать, что то, что говорю я сейчас, не расходится с тем, что когда то говорила Блаватская. 
 По сути и по смыслу не расходится.
 Надеюсь, это понятно?  
 Цитата:
   |  Сообщение от Djay   Если этого не сделаете Вы - сделаю я.  И размещу в соответсвенной теме для наглядности. | 
 
  Сделайте, пожалуйста.
 Премного обяжете.   
 Цитата:
   |  Сообщение от Djay   На одну цитату - 20 упоминаний "Блаватская сказала...". Вроде это соседка по площадке свежие сплетни пересказала.  Этика упоминания имен Учителей Вам говорит о чем-то? Боюсь, что Вы незнакомы с таким понятием. | 
 
  Мне не знакома такая этика (упоминания имен).
 А Вам истина дороже или степень частоты упоминания имен?  
 Цитата:
   |  Сообщение от mika_il   Речь идет просто об авторском написании. Если написано "Я" (с заглавной буквы), то и обсуждать нужно именно такое "Я". Иначе собеседник может попросту не понять нас либо потерять всякое желание к обсуждению, сделав соответствующие выводы о нашем уровне понимания. | 
 
  Надеюсь, переводчики сохраняют для нас все особенности авторского написания.  
 Цитата:
   |  Сообщение от mika_il   Откровенно говоря, покуда наше сознание нуждается в том, что кто-то когда-то что-либо говорил, оно пока еще не способно понимать себя как самодостаточное. Такова моя точка зрения. | 
 
  Вы полагаете, что сознание человека смогло бы понимать себя, как  самодостаточное, если бы ему не помогали те, кто опередил нас в развитии?
 Были времена, когда эти помощники жили рядом с человечеством и учили его уму-разуму.
 Потом помощники постепенно стали удаляться и наконец наступили времена, когда мы только можем вспоминать, что они когда-то говорили.
 Зато в эти темные времена стали появляться совсем другие помощники, которые стали учить совсем не тому, чему учили самые первые помощники и наставники.  
 Цитата:
   |  Сообщение от mika_il    Цитата:   |  Сообщение от ТИМА  Как Вы понимаете «потерянные души»? Это те, которые подлежат уничтожению в восьмой сфере? |  Я их понимаю просто как воплощения "изглаженные из Книги Жизни" или просто как личности-"однодневки", которые живут от момента физического рождения и до момента физической смерти. Был человек из праха и обратился в прах. | 
 
  Понятно. А как Вы понимаете, кто подлежит уничтожению в восьмой сфере?   
 Цитата:
   |  Сообщение от mika_il   Наступление свободы выбора совпадает с возникновением индивидуальности. | 
 
  Надо полагать, тогда же и ответственность появляется?  
 Цитата:
   |  Сообщение от mika_il   Я подразумеваю то повседневное "я", которым мы все пользуемся в течение своей земной жизни. Которое подвержено банальному человеческому - печали и радости, обидам и гордости, страху смерти и жажде жизни и т.п. Собственно весь комплекс психических процессов, стойко идентифицирующихся с нашим представлением о человеке. Предмет же Теософии составляет "внутренний человек", т.е. психическое существо, поэтому последняя и имеет устойчивый взгляд на различение в последнем нескольких "я". Точнее, нескольких начал, объединяемых под общим термином "Эго". | 
 
  Эго в переводе с латинского означает 
я. 
 Внутренний человек, это не психическое существо, а бессмертная индивидуальность. 
 Психическое существо (психэ) относится к смертной личности.  
 Цитата:
   |  Сообщение от mika_il   Термин навсегда увязан со спецификой предмета, с целями изучения. Потому всегда есть общая часть, называемая теорией и устанавливающая специфические соотношения в терминах, и всегда есть специальная часть, называемая практикумом и опирающаяся на принятые термины. | 
 
  Разве для теории и практики разная терминология существует?
 Кстати, в Теософии никакие оккультные «практикумы» не приветствуются.    
 Цитата:
   |  Сообщение от mika_il   Теософская система представлена как эклектическая, соответственно принципиальная роль отводится непосредственному постижению - тому, что называлось духовной интуицией учащегося. Без неё не опознать элементы системы, а не представляя самих элементов, невозможно установить отношения между ними. Соответственно - не понять истинного значения терминов и специфики их употребления. | 
 
  В ТД приводится сравнительный анализ разных религиозно-оккультных учений (и даже сравнительная терминология), для понимания которого вполне достаточно развитых ментальных способностей.  
 Цитата:
   |  Сообщение от mika_il   Поэтому я и говорю, что всё зависит от того, что Вы считаете познанием - фиксированное знание о терминах предмета или проникновение в сам предмет и понимание случаев употребления его терминов. В качестве примера:Цитата:
 Мысль, что вещи могут перестать существовать и все же быть, является основною в Восточной Психологии. В этом очевидном противоречии терминов заключается факт Природы, постичь который умом гораздо важнее, нежели обсуждать слова. /ТД, т.1/
 | 
 
  Снова не поняла. Разве существует не фиксированное знание о терминах?   
 Цитата:
   |  Сообщение от mika_il   Согласие вокруг терминов еще не означает согласованности мировоззрений. | 
 
  Вы не поняли? ЕПБ имела в виду совсем другое - люди, имеющие единое мировоззрение, но использующие разную терминологию, могут не понять друг друга.  
 Цитата:
   |  Сообщение от mika_il   И несовпадение общих задач не позволяет взаимное признание справедливости установленных дефиниций. | 
 
  Бывает и по-другому. Люди могут открыто одни и те же цели признавать, единой терминологией пользоваться и даже по поводу дифиниций споров не будет, а вот тайные цели и задачи могут совсем разные иметь.