|    Forum.Roerich
   Живая Этика (Агни Йога), Теософия    |     |              |                   Результаты поиска в Google  |       |    |                        Результаты поиска по Агни Йоге  |       |     |                                      28.05.2017, 18:49 				  |     #1101  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  alexsid      Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid     Второй - Высшее Эго (или Сущность, или сверхличность), третий (предположительно) - полный микрокосмос (Единое Эго).   |       И Вы полагаете, что первый человек (личность) может воспитывать второго (Высшее Эго)?    |       А разве не этим "занимаются" личности, передавая в индивидуальность свои лучшие качества жизнь за жизнью?    |       Разумеется, не этим.   Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.  А лучшие плоды самовоспитания  сохраняются в сутратме.    |           |     |                           28.05.2017, 19:34 				  |     #1102  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Подделыватели чужих ценностей       Цитата:      Сообщение от  Amarilis      Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  Amarilis     Не важно каким термином мы назовем такую способность познавания - праджна, чувствознание или интуиция, важен сам факт наличия ее в человеке.   |       Важно!  Блаватская специально обратила внимание теософов на то, что терминологию нельзя менять. И ваше замечание о праджне неуместно...Кстати, термин ПРАДЖНА означает не способность познавания.  Праджна - сознание.   |       Предполагаю, что Вы не станете спорить с Е.П.Блаватской.   "Будем ли мы считать семь принципов в Космосе и человеке, или же только четыре, но Сил в физической Природе Семь, и тот же авторитет утверждает, что «Праджна или  способность познавания существует в семи различных аспектах, соответствующих семи состояниям материи». Ибо, как человеческое существо состоит из семи принципов, так и дифференцированная материя в солнечной системе существует в семи различных состояниях». "  \ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VI, стих 2\  ПРАГНА (Санскр.) или Праджна. Синоним слова Махат, Вселенский Разум.  Способность к восприятию ("Т.Д.", I, 189.) Сознание.  \Теософский словарь\   |       С Блаватской спорить я не стану, тем более, что я ей не противоречу.  Я сказала, что праджна - сознание, а Вы что хотите доказать?   Что праджна - не сознание, а  способность познавания"?  Способность  восприятия, это свойство сознания (праджны).    Кстати, в той цитате из ТД, которую Вы привели, обнаружен еще один неправильный перевод.   Можете сами посмотреть.  Английский текст -  "Prajna, or the capacity of perception, exists in seven different aspects corresponding to the seven conditions of matter."  Вновь мы видим, что слово  perception переведено не правильно.    "Праджна или способность восприятия, существует в семи различных аспектах, соответствующих семи условиям материи".   perception - восприятие, понимание, осознание, осмысление, постижение  cognition - познание   И ещё цитаты по слову "праджна"   …В нашей восточной школе говорят, что между буддхи и манасом (Я), или Ишварой и праджней на самом деле не больше разницы, чем между лесом и его деревьями, озером и его водами, как учит Мундака…  ссылка - Ишвара — это совокупное сознание проявленного божества, Брамы, то есть коллективное сознание сонма дхьян-чоханов (смотри "Тайную доктрину"); а  праджня — их индивидуальная мудрость.  «Ключ к Теософии»   Праджня (санскр.) Термин, используемый для обозначения «Мирового Разума». Синоним махата.  «Ключ к Теософии», Глоссарий в редакции Хейдока.    …Мало кто  из индусов  берется изучать  мистические  соответствия Акаши под  руководством посвященных  каббалистов  или  браминов, предпочитая этому  свой образ Праджны Парамиты*. И все же и то и другое существует, и они идентичны…  *Один из  способов "достижения  другого берега" -  посредством мудрости - Праджны -  воспринимаемой как богиня, эманация Акшоб- хьи или всех дхьяна-будд; женщина-бодхисатва.  Е.П. Блаватская ПЯТИКОНЕЧНАЯ И ШЕСТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА    [7] В своей замечательной статье "Личный и безличный Бог", вызвавшей огромный интерес в западных теософских кругах, м-р Субба Роу пишет: "Как человек состоит из семи принципов, так и дифференцированная материя солнечной системы существует в семи различных состояниях. Не все эти состояния материи доступны нашему нынешнему объективному сознанию. Но их может объективно воспринимать духовное Эго человека... Опять же  праджна, или способность к восприятию, существует в семи различных аспектах, соответствующих семи состояниям материи. Строго говоря, всего состояний материи шесть; так называемое седьмое состояние является аспектом космической материи в ее первоначальном, недифференцированном состоянии. Соответственно этому есть шесть состояний дифференцированной праджны, а седьмое ее состояние уже представляет собою абсолютную бессознательность. Под дифференцированной праджной я подразумеваю состояние, в котором праджна разделена между различными уровнями сознания. Таким образом, существуют шесть состояний сознания..." ("Five Years of Theosophy", p. 200). Это в чистом виде наша трансгималайская доктрина.   Праджна (санскр.) – синоним слова Махат, Вселенский Разум. Способность к восприятию. Сознание.  Е.П.Блаватская  Феномен Человека (сборник статей) Толковый словарь   198. Что изберешь ты, о сердце, не ведающее страха? Самтан[98] Учения Ока — четырехступенную дхьяну, или направишь свой путь через парамиты[99], числом шесть, благородные врата, ведущие к Бодхи и  праджне — седьмой ступени Мудрости?  213. Праджна. Ключ к ней делает человека богом, бодхисатвой, сыном Дхьяни.  Семь Врат   Наш ответ  («Наш ответ»» был написан в качестве отклика на статью К.Лалшанкара «Шестиконечная и пятиконечная звезда»).  Праджня-Парамита (санскр.) — Высшая Мудрость.  2-54 Ишвара - это коллективное сознание проявленного божества, Брахмы, то есть коллективное сознание Воинства Дхиан Коганов; и  Праджня-  это их индивидуальная мудрость.  ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ  Беседа между великим восточным наставником, Е. П. Б., полковником Олькоттом и одним индусом, переданная Е. П. Блаватской    |           |     |                           28.05.2017, 19:45 				  |     #1103  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Подделыватели чужих ценностей       Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  Djay      Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Неужели не понятно, что страсти физического человека уничтожаются именно для того, чтобы вызвать в физическом человеке его способность ВОСПРИЯТИЯ "импульсов" или "информации", исходящей от духовного человека?  Как может физический человек "чувствознать" духовного человека?  Он может только обрести способность к восприятию того, что исходит от духовного человека.   |       Верой в первородство духовного, надо полагать.  Это вполне можно назвать чувствознанием.  Вера - знание духа.      |       Можно сколько угодно гадать и строить разные предположения о смысле слова "чувствознание". Суть же в том, что это слово было использовано при переводу ТД неправильно.   Правильный перевод английского слова  perceptions - восприятие.    |       Так всю ТД бы и перевели. "Правильно".      |           |     |                           29.05.2017, 14:28 				  |     #1104  |          Рег-ция: 01.12.2010   Сообщения: 872   Благодарности: 11   Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Разумеется, не этим.   Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.  А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме.   |       С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот.   Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3    |           |     |                           29.05.2017, 17:04 				  |     #1105  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Подделыватели чужих ценностей       Цитата:      Сообщение от  Djay     Так всю ТД бы и перевели. "Правильно".      |       Надеюсь, что когда-нибудь ТД переведут правильно.    |           |     |                           29.05.2017, 17:11 				  |     #1106  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  alexsid      Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Разумеется, не этим.   Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.  А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме.   |       С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот.   Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3    |       Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность)  познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности).  Если человек выбирает правильный путь и успешно продвигается по нему, то рано или поздно наступает момент, когда он должен будет отказаться от личности и, уничтожив антахкарану, соединить свое сознание с Высшим Эго.   Это происходит во время Посвящения, после которого человек становится Махатмой.    |           |     |                           29.05.2017, 21:22 				  |     #1107  |     |    Banned     Рег-ция: 07.10.2015   Сообщения: 948   Благодарности: 438   Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     1. Я поняла так, что слово АХ-ХИ обозначает именно носителей разума, а не состояние.  И если разумы у всех разные, то и носителей его существует неисчислимо множество. Мы с Вами тоже являемся носителями разума, значит и нас можно назвать словом АХ-ХИ (разумеется, очень условно).    2. Надеюсь, общаться мы не перестанем из за этого. Вот тогда и узнаем, как мы будем называть друг друга…      |       ТИМА, добрый вечер.   Ну, конечно я имел ввиду Состояние носителей разума.    Цитата:      Сообщение от  Андрей Вл.       "В. Следовательно, Ах-хи нынешней манвантары?    О. Более не существуют, они уже давно превратились...    В. Человек может сам решать, о чем ему думать. Можно ли сказать то же самое об Ах-хи?    О. Нет; потому что у человека есть свободная воля, а у Ах-хи ее нет. Они обязаны действовать одновременно, так как закон, которому они подчинены, одновременно придает им импульс к действию.     В. Но  разве они не являются сознательными участниками эволюционного процесса?    О. Они сознательны постольку, поскольку действуют внутри вселенского сознания.  Протокол собрания 17 января 1889 г.   |        2. Общаться - хорошо, хорошо общаться - прекрасно!      Если (слегка!) отойти от обсуждаемых вопросов и опуститься на наш уровень, то, первоочередным вопросом для любого человека, который стремиться превзойти свою профаническую личность и стать Арьяпудгала (Благородной личностью) является исполнение своей дхармы (если таковая осознана!) и посильная реализация 3 Задач (Целей) продекларированных при создании Теософского об-ва. Ибо, Арьяаштангамарга (Благородный Восьмеричный Путь) называется Благородным именно по причине того, что предназначен для Арья (Благородных личностей).  Следовательно, чем больший "урожай" мы соберём для Бессмертной Индивидуальности, тем больше останется в Ней от нашей личности и такова ситуация для 99,99% населения планеты. Для оставшихся  ... свои задачи! "Для ученичества надо родиться", как написал один из Учителей, а уж что касается Адептства ...  Зародить семена бодхичитты, или, так скажем продолжить их зарождение в данной инкарнации, развивать пратибху (интуицию) и использовать её всегда, когда требуется, прежде чем начать осмыслять логикой, сотрудничать с Матерью - Природой в Созидании и Сохранении, - вот то, что доступно для любого, кто стремится к Ученичеству не в отдалённой перспективе.  Для того, чтобы Свет Высшего Эго мог проявляться полнее, необходимо ознакомиться с Идеями (их словесными выражениями) и неустанно углублять Эклектический подход и Экуменическое мировосприятие, ибо тогда больше Его Импульсов смогут запечатлеться на уме личности. Развитие истинного милосердия и сострадания (майтри и каруна) будут неизбежным следствием такого Понимания.   Если не витать в облаках в надеждах "вот ещё немного улучшусь и на меня обратят Внимание", а отчётливо осознавать, что (опять -таки, как Сказано) "никогда не навязывайте себя Нам в ученики", когда "дойдёте до кондиции" (это я своими словами) Мы вас Вынуждены будем принять ...  Некоторое время назад я пытался обратить внимание собратьев - рериховцев (по-теософски) на напрасность Необоснованных Ожиданий при жизни в роли "мирянина - домохозяина" и (возможных!) перспективах в Йоге при таком положении дел. К сожалению, чаще встречалось отрицание ...  Не нужно подрезать крылья "птице Мечта", но ведь за ней нужно последовать "ногами человеческими" и они должны быть свободны (насколько необходимо) от кармических и дхармических обязательств.  В связи с этим, внимание нужно обращать не на то, что входит в рот (диета, воздержание от никотина, валерьяновый корень и пр.), а что из него Выходит (в виде слов окружающим). Махатма К.Х. неоднократно отказывал А.П.Синнетту на его предложение "бросить мясоедение и выпивку" объясняя: "Зачем Вам это, если вы не собираетесь становиться регулярным учеником?".   Понятно, что лучше воздерживаться во всём и вести наиболее чистую жизнь, но это крайне трудно для семейного человека в условиях социума, тем более, что такая Чистая жизнь нужна для наиболее беспрепятственного проявления Влияния Высшего ЭГО, но само чистое и здоровое тело разделит судьбу всех остальных "нечистых и нездоровых", просто на несколько годов (десяток) позже.   Гораздо важнее работа смертной личности по укрощению страстной "составляющей" уже не животной, а психической Природы, т.е "хотелки - пыхтелки" не "человека - животного", а "человека - психической личности".  Укрощённые миазмы позволят сократить пребывание в кама-локе и сильно облегчат высшему ЭГО проблему с преодолением прежних скандх для новой личности. Это, как думается, намного важней, чем до седых волос пытаться "стать йогом" или думать о совершении "духовной работы" своими "мыслями и устремлениями".    |           |     |                           29.05.2017, 22:39 				  |     #1108  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Подделыватели чужих ценностей       Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  Djay     Так всю ТД бы и перевели. "Правильно".      |       Надеюсь, что когда-нибудь ТД переведут правильно.    |       Читайте в оригинале - тогда не будет нареканий на "неправильный перевод".       |           |     |                           30.05.2017, 00:09 				  |     #1109  |          Рег-ция: 01.12.2010   Сообщения: 872   Благодарности: 11   Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Разумеется, не этим.   Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.  А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме.   |       С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот.   Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3    |       Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность)  познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности).  Если человек выбирает правильный путь и успешно продвигается по нему, то рано или поздно наступает момент, когда он должен будет отказаться от личности и, уничтожив антахкарану, соединить свое сознание с Высшим Эго.   Это происходит во время Посвящения, после которого человек становится Махатмой.    |       Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика.   Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик.    PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса, если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни...    |           |     |                           30.05.2017, 07:42 				  |     #1110  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Подделыватели чужих ценностей       Цитата:      Сообщение от  Djay      Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  Djay     Так всю ТД бы и перевели. "Правильно".      |       Надеюсь, что когда-нибудь ТД переведут правильно.    |       Читайте в оригинале - тогда не будет нареканий на "неправильный перевод".       |       Хороший совет, но... поздно мне учить английский.   Да и не ни к чему мне это теперь, т.к. суть учений Махатм  понята достаточно хорошо. Настолько хорошо, что смысловые ошибки перевода обнаруживаются.   А остальные (кто еще не понял) вполне могут сами о себе позаботиться, если у них есть любовь к истине.    |           |     |                           30.05.2017, 08:10 				  |     #1111  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  alexsid      Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить?   |       Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения)    Цитата:      Сообщение от  alexsid      Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго.   |       От какого ещё «третьего лица»? Теософическое  учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание).    Цитата:      Сообщение от  alexsid      И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика.   |       Махатмы – теоретики?    Цитата:      Сообщение от  alexsid      Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик.   |       Когда личность – активная сила и имеет свою собственную точку зрения, то личность всегда одержит победу над индивидуальностью.  Особенно, в том случае, если «точка зрения» личности подтверждается её личной практикой.       Цитата:      Сообщение от  alexsid      PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса,   |       Я не о простом смертном говорю, который умирает естественной смертью.   Понятно, что такому ничего уничтожать не надо.    Цитата:      Сообщение от  alexsid      если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия.   |       Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»?  Кем она формируется и, главное – зачем?  Зачем понадобилась структура, подобная личности?  Разве мало человеку (микрокосму) одной личности?  И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности?  Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение.    Цитата:      Сообщение от  alexsid      Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни...   |       «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться.  Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны.  Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом.  Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний.   Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным.    |           |     |                           30.05.2017, 12:24 				  |     #1112  |          Рег-ция: 01.12.2010   Сообщения: 872   Благодарности: 11   Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить?   |       Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения)    |       Пропустим    Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго.   |       От какого ещё «третьего лица»? Теософическое  учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание).    |       Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика.   |       Махатмы – теоретики?    |       Ваши слова.     Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия.   |       Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»?  Кем она формируется и, главное – зачем?  Зачем понадобилась структура, подобная личности?  Разве мало человеку (микрокосму) одной личности?  И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности?  Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение.    |       Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего.   Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть. Наряду с неизменной частью в микрокосмосе, так же как и в макрокомосе, имеется смертная часть, которая развивается из невечного зародыша. Эта смертная часть под действием социума развивается до самосознающей разумной личности - воспитывается. В бессмертной части человека ничего такого не происходит. Потому что нет особой системы воспитания, которая бы могла развивать эту часть микрокосмоса. Потому-то, бессмертная часть имеет определенные пробелы в воспитании. Подобно тому как бывает недоразвит человек, исторгнутый из социума (разного рода маугли) так же и эта бессмертная часть.   Образно говоря, рядом с нами существует наш бессмертный брат-близнец, который представляет из себя более-менее полного идиота. Пока мы привязаны вниманием к временной части, мы имеем в некоторой мере осознанное существование. После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. Потому-то и посмертное существование многих - существование дурочка.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  alexsid      Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни...   |       «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться.  Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны.  Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом.  Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний.   Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным.    |       И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии...    |           |     |                           01.06.2017, 05:46 				  |     #1113  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  alexsid      Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко.   |       Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?     Цитата:      Сообщение от  alexsid      Ваши слова.   |       Во-первых, это мой вопрос, а не мои слова.   Во-вторых, это же Вы сказали, что « И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика»?"  Вы.   В качестве активной силы действительно Высшее Эго «выступает» и об этом мы узнали от Махатм и ЕПБ.   А Вы сказали, что это взгляд теоретика.   Именно поэтому я и спросила, что  это Махатмы что ли  – теоретики?    Цитата:      Сообщение от  alexsid      Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего.   Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть.   |       «Его понимание» (т.е. Теософическое) и моё понимание – одинаковы.  Вселенная, созданная Брамой Творцом, тоже имеет в себе смертную и бессмертную «части», но это не гарантирует ей (Вселенной) бессмертия.     Цитата:      Сообщение от  alexsid      После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся.   |       Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью  и затухает вместе с ней.    Цитата:      Сообщение от  alexsid      И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии...   |       Индивидуальность есть у каждого, кто не загасил в себе «искру разума», подаренную Агнишваттами.   Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.   Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?    |           |     |                           01.06.2017, 12:21 				  |     #1114  |          Рег-ция: 01.12.2010   Сообщения: 872   Благодарности: 11   Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?   |       Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.  В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики?   |       По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней.   |       Не могу категорично утверждать. Возможно как аномалия.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.   Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?   |       Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон.   А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели.   Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности,   которые "впитываются" Сущностью.    |           |     |                           02.06.2017, 07:34 				  |     #1115  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  alexsid      Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.  В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.   |       Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ?  Сначала Вы сказали – «с вашей точки зрения это так», а когда я ответила, что моя точка зрения не отличается от теософических учений, Вы сказали, что этот взгляд (т.е. мой взгляд и «взгляд» теософического учения) является «взглядом со стороны» (от третьего лица) на личность и Высшее Эго».  И добавили, что это взгляд теоретика.   Тима - Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.  Alexsid - С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот.    Тима – Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности).  Alexsid - Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить?     Тима – Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения)  Alexsid - Пропустим... Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго.     Тима – От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание).  Alexsid – Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко.    Тима – Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?  Alexsid - Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.  В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.  Ваш пример с поеданием яблок и сторонним наблюдателем совсем неуместен.  Поэтому, мой вопрос остался без ответа.  Кто является сторонним наблюдателем (третьим лицом, имеющим теософический взгляд) и какой процесс он наблюдает?   Если нечего ответить, то не отвечайте.    Цитата:      Сообщение от  alexsid       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики?   |       По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что.    |       А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик?  И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика.    Цитата:      Сообщение от  alexsid       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.   Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?   |       Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон.   А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели.   Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности,   которые "впитываются" Сущностью.    |       То есть, если перевести на обычный язык, то  Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью.  Предположим, что это так.  Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»?    |           |     |                           02.06.2017, 13:55 				  |     #1116  |          Рег-ция: 01.12.2010   Сообщения: 872   Благодарности: 11   Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ?  ...    Если нечего ответить, то не отвечайте.   |       Это ничего, потом поймете...    Цитата:      Сообщение от  ТИМА     А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик?  И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика.   |       Бла-бла-бла... "А если он взгляд, то его теоретик можно назвать практиком?" Не превращайте разговор в театр абсурда. Теоретик и практик здесь не оценочные наименования, а определительные субъекта в особых условиях отношения к объекту познания... Только это к предмету обсуждения отношения не имеет.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА     То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью.  Предположим, что это так.  Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»?   |       Т.е. да, если сказать более понятным языком. Личность должна себя воспитать так, чтобы в ней образовались константные элементы - инварианты, потому что только они могут быть ассимилированы Сущностью на основании подобной природы. В данном случае Сущность - это просто синоним  Высшего Эго (а точнее, некой бессмертной, а значит и нерушимой части человеческого микрокосма).    Но поскольку мне эта тема знакома только поверхностно, я могу предположить что примером инварианта могло бы быть, например, то что назвают "мечта всей жизни". Т.е. некоторое стремление, которое земной человек (или, если хотите, личность) пытается осуществить в течении всей своей жизни. Это стремление воспитывается исходя из природы "земного человека", т.е. является отражением какого-то импульса, который можно образно назвать частью Божественной Воли или Искрой. Потому, весь процесс сводится к трансформации этой Искры в полноценный Огонь.  По-простому, необходимо из желания раздуть Страсть.    |           |     |                           02.06.2017, 14:35 				  |     #1117  |     |    Banned     Рег-ция: 02.10.2009  Адрес: Нижний Новгород   Сообщения: 9,051    Благодарности: 871   Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях       |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  mika_il      Откровенно говоря, покуда наше сознание нуждается в том, что кто-то когда-то что-либо говорил, оно пока еще не способно понимать себя как самодостаточное. Такова моя точка зрения.   |       Вы полагаете, что сознание человека смогло бы понимать себя, как  самодостаточное, если бы ему не помогали те, кто опередил нас в развитии?    |       Оно много быстрее способно понимать себя, если ему не мешают "опережающие" и "знающие". Действительное знание приходит с пониманием. Тогда же обретаются и действительные учителя.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  mika_il       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Как Вы понимаете «потерянные души»? Это те, которые подлежат уничтожению в восьмой сфере?   |       Я их понимаю просто как воплощения "изглаженные из Книги Жизни" или просто как личности-"однодневки", которые живут от момента физического рождения и до момента физической смерти. Был человек из праха и обратился в прах.    |       Понятно. А как Вы понимаете, кто подлежит уничтожению в восьмой сфере?    |       Кто назывался - личности, преуспевшие в "оккультных искусствах" и тем самым "незаконно" воздерживающиеся от нахождения в "семи мирах" остального человечества. Они, так сказать, сами себя исключили в "восьмую сферу". И поскольку это противоречит естественному ходу вещей, то их уничтожение закономерно и неизбежно. Ими же самими.     Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  mika_il      Наступление свободы выбора совпадает с возникновением индивидуальности.   |       Надо полагать, тогда же и ответственность появляется?    |       Карма действует  всегда. Она не может возникнуть или исчезнуть. Нирвана также есть всегда. И лишь сансара есть идея цикличного возобновления продолжительности между утратой и возвращением в нирвану, падением "в зарождение" и "освобождением" в изначальное состояние. Ответственность существует как вечное неизбежное. Вероятно Вы имеете в виду совесть - чувствуемое и осознаваемое в связи с последствиями выбора.   Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  mika_il      Термин навсегда увязан со спецификой предмета, с целями изучения. Потому всегда есть общая часть, называемая теорией и устанавливающая специфические соотношения в терминах, и всегда есть специальная часть, называемая практикумом и опирающаяся на принятые термины.   |       Разве для теории и практики разная терминология существует?  Кстати, в Теософии никакие оккультные «практикумы» не приветствуются.    |       Для теории любая терминология является условной, для практики - безусловной. Непредубежденный ум открыт проникновению в неизвестное, косный ум - опоре на известное. Да, для этих двух умов даже одноименная терминология будет отличающейся по сути. Да, мы не приветствуем "практики", имея в виду буквально  техники (без живого элемента понимания).    Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  mika_il      Поэтому я и говорю, что всё зависит от того, что Вы считаете познанием - фиксированное знание о терминах предмета или проникновение в сам предмет и понимание случаев употребления его терминов. В качестве примера:  Цитата:  Мысль, что вещи могут перестать существовать и все же быть, является основною в Восточной Психологии. В этом очевидном противоречии терминов заключается факт Природы, постичь который умом гораздо важнее, нежели обсуждать слова. /ТД, т.1/    |       Снова не поняла. Разве существует не фиксированное знание о терминах?    |       Есть, как Вам известно, два вида знания - действительное и полученное непосредственно и не-действительное и полученное опосредованно. Первое существует в виде понимания вещей, другое - в виде знания о вещах (терминов и определений). Все зависит, которое из этих Вы ставите собственно задачей познания.    Цитата:      Сообщение от  ТИМА      Цитата:      Сообщение от  mika_il      Согласие вокруг терминов еще не означает согласованности мировоззрений.   |       Вы не поняли? ЕПБ имела в виду совсем другое - люди, имеющие единое мировоззрение, но использующие разную терминологию, могут не понять друг друга.    |       Мне думается, что это Вы не поняли меня. Общее мировоззрение означает общность представляющих его элементов. Люди, осознающие эту общность, поймут и истинное содержание общих терминов. Просто наитием родственной души. Но люди, просто наслышанные или начитанные о терминах, никогда не поймут того содержания. Даже при миллионе "ментальных усилий", простых ли, титанических ли. Потому что необходимые элементы, позволяющие что-либо общее, в их мировоззрении отсутствуют. Пребывают непроявленными, так сказать. Прибаутку, как трое слепых описывали одного слона помните? Прямая иллюстрация.        Последний раз редактировалось mika_il, 02.06.2017 в 14:36.    |           |     |                           03.06.2017, 07:11 				  |     #1118  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  alexsid      Это ничего, потом поймете...   |       Я задала вполне конкретный вопрос, на который Вы не можете ответить.  Повторяю, речь шла о «моем взгляде», который не отличается от «теософического взгляда» и это Вы назвали «взглядом теоретика», «стороннего наблюдателя» и «третьим лицом, наблюдающим что-то со стороны».  И теперь, вместо ответа на простой и ясный вопрос, «утешаете» - «Это ничего, потом поймете...»  Что именно «потом поймёте»?  Что Вы запутались и не знаете, что ответить?  Это я уже сейчас поняла.    Цитата:      Сообщение от  alexsid      Бла-бла-бла... "А если он взгляд, то его теоретик можно назвать практиком?" Не превращайте разговор в театр абсурда. Теоретик и практик здесь не оценочные наименования, а определительные субъекта в особых условиях отношения к объекту познания... Только это к предмету обсуждения отношения не имеет.   |       Вы снова ничего не поняли?  Объясняю «на пальцах»:  Вы назвали «мой взгляд» и «теософический взгляд» «взглядом теоретика».  Повторяю ещё раз, что мой взгляд – не моя фантазия. Этот «взгляд» Махатмы через Блаватскую сообщили всем теософам. И проверить это Вы можете, прочитав книги и статьи ЕПБ, а также ПМ.   Получается, что Вы назвали теоретиками Махатм и ЕПБ, а теперь заюлили, не зная, как выйти из «неловкого положения».    Цитата:      Сообщение от  alexsid      Т.е. да, если сказать более понятным языком. Личность должна себя воспитать так, чтобы в ней образовались константные элементы - инварианты, потому что только они могут быть ассимилированы Сущностью на основании подобной природы. В данном случае Сущность - это просто синоним  Высшего Эго (а точнее, некой бессмертной, а значит и нерушимой части человеческого микрокосма).     Но поскольку мне эта тема знакома только поверхностно, я могу предположить что примером инварианта могло бы быть, например, то что назвают "мечта всей жизни". Т.е. некоторое стремление, которое земной человек (или, если хотите, личность) пытается осуществить в течении всей своей жизни. Это стремление воспитывается исходя из природы "земного человека", т.е. является отражением какого-то импульса, который можно образно назвать частью Божественной Воли или Искрой. Потому, весь процесс сводится к трансформации этой Искры в полноценный Огонь.  По-простому, необходимо из желания раздуть Страсть   |       Благодарю за ясный, понятный и исчерпывающий ответ.  А теперь выскажу своё мнение.  Все стремления, исходящие от животного человека, относятся к психофизической личности, а это значит, что все они по сути своей – эгоистичны  (альтруистичными они не могут быть по определению).   Далее, если под «Божественной Волей» и «Искрой» имеется в виду «искра» и «воля», исходящие от Высшей Иерархии, то никакое стремление смертной личности (психоживотного человека) даже образно нельзя назвать частью воли или искры Высшей Иерархии.    Все стремления (желания) личности надо гасить,  а не раздувать из них пламя.   Из «горячей творческой искры от личности» никогда не разгорится холодный духовный огонь.   Только пожар психофизических эгоистических страстей может разгореться из «стремлений-желаний» личности.    |           |     |                           03.06.2017, 08:52 				  |     #1119  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  ТИМА     Объясняю «на пальцах»:  Вы назвали «мой взгляд» и «теософический взгляд» «взглядом теоретика».  Повторяю ещё раз, что мой взгляд – не моя фантазия. Этот «взгляд» Махатмы через Блаватскую сообщили всем теософам. И проверить это Вы можете, прочитав книги и статьи ЕПБ, а также ПМ.   Получается, что Вы назвали теоретиками Махатм и ЕПБ, а теперь заюлили, не зная, как выйти из «неловкого положения».   |       Вас, мадам, назвали теоретиком. Вас - участника под ником ТИМА. "Махатмы и ЕПБ" к этому никаким боком,  вообще. Не лепите.     Меня удивляет это настоятельное желание подменить собственные соображения мнением Учителей.  Вам уже предлагали приводить цитаты  в каждом случае Вашего трактования.  Вы же упорно этого не делаете.  И зря.  Легко было бы доказать, что на одну цитату придется несколько очень отличающихся собственных соображений участников.          Последний раз редактировалось Djay, 03.06.2017 в 08:58.    |           |     |                           03.06.2017, 08:56 				  |     #1120  |     |    Banned     Рег-ция: 27.03.2017   Сообщения: 810   Благодарности: 83   Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях         |      Ответ:  Агни Йога и Теософия       Цитата:      Сообщение от  mika_il      Оно много быстрее способно понимать себя, если ему не мешают "опережающие" и "знающие".   |       Если это верно, то Махатмы с Блаватской зря старались? Без них люди намного быстрее поняли бы себя?    Цитата:      Сообщение от  mika_il      Действительное знание приходит с пониманием.   |       Откуда приходит действительное знание? И, кстати, что такое действительное знание?    Цитата:      Сообщение от  mika_il      Тогда же обретаются и действительные учителя.   |       Возможно.    Цитата:      Сообщение от  mika_il      Кто назывался - личности, преуспевшие в "оккультных искусствах" и тем самым "незаконно" воздерживающиеся от нахождения в "семи мирах" остального человечества. Они, так сказать, сами себя исключили в "восьмую сферу". И поскольку это противоречит естественному ходу вещей, то их уничтожение закономерно и неизбежно. Ими же самими.   |       Махатмы и ЕПБ говорили, что в восьмой сфере уничтожаются кама-рупические остатки личностей, потерявших «искру Махата» и ставших ещё при жизни живыми мертвецами.    Цитата:      Сообщение от  mika_il      Карма действует всегда.   |       Да, но карма животных отличается от кармы человека именно тем, что животные не ответственны за свои поступки, а человек – ответственен.    Цитата:      Сообщение от  mika_il      Ответственность существует как вечное неизбежное. Вероятно Вы имеете в виду совесть - чувствуемое и осознаваемое в связи с последствиями выбора.   |       Можно и совестью назвать. В одной из статей Блаватская сказала, что ответственность – начало мудрости.   То есть, - когда человек начинает понимать свою ответственность за все, что делает, и когда он старается больше отдавать, чем брать.    Цитата:      Сообщение от  mika_il      Для теории любая терминология является условной, для практики - безусловной.   |       Кто это сказал? Если это верно, то должны быть отдельные терминологии для теории и для практики.   И если Махатмы и ЕПБ никогда не поощряли занятия оккультными практиками мирскими учениками, то и терминологии для практики они не давали.     Цитата:      Сообщение от  mika_il      Непредубежденный ум открыт проникновению в неизвестное, косный ум - опоре на известное. Да, для этих двух умов даже одноименная терминология будет отличающейся по сути.Да, мы не приветствуем "практики", имея в виду буквально техники (без живого элемента понимания).   |       А техники  с «живым элементом понимания» приветствуете?    Цитата:      Сообщение от  mika_il      Есть, как Вам известно, два вида знания - действительное и полученное непосредственно и не-действительное и полученное опосредованно. Первое существует в виде понимания вещей, другое - в виде знания о вещах (терминов и определений). Все зависит, которое из этих Вы ставите собственно задачей познания.   |       О действительном знании, полученном непосредственным путем (через Третий Глаз) , нам ещё рано говорить, т.к. ни у кого из нас Третий Глаз не действует.  И я говорила о том, что люди, имеющие одинаковое мировоззрение, могут говорить на разных языках и пользоваться разной терминологией. Именно по этой причине такие люди могут не понять друг друга.    Цитата:      Сообщение от  mika_il      Мне думается, что это Вы не поняли меня. Общее мировоззрение означает общность представляющих его элементов.   |       Я поняла Вас. Но Вы не поняли меня.  Общее мировоззрение не гарантирует того, что люди обязательно поймут друг друга.   Одно и то же они могут назвать по-разному, и именно это помешает им понять друг друга.     Цитата:      Сообщение от  mika_il      Люди, осознающие эту общность, поймут и истинное содержание общих терминов.   |       В том-то и дело, что люди могут по-разному трактовать и понимать одни и те же термины.    |           |     |                                    |  Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)  |     |     |                Часовой пояс GMT +3, время: 09:56.                |