| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 27.10.2016, 15:40 | #1 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. Некоторое время назад прочитал у Святослава Рериха такие слова: Цитата: Таким же является и великое Сейчас, эта непосредственная реальность; и хотя мы можем и смотреть вперед, и вспоминать прошлое, все же наше непосредственное восприятие лежит в пределах того неопределимого перехода из прошлого в будущее, который мы называем настоящим. И именно в этой подвижной границе заключено наше сознательное восприятие, которое мы определяем как жизнь и сознательное бытие. "Искусство и Жизнь", книга первая | | Всё-таки полезны наши здешние обсуждения различных вопросов. Наталкиваешься на какие-то новые мысли по затронутой теме или высказывания и глубже в них вдумываешься. Мышление развивается. Вот сегодня прочитал такие слова Августина и, по-моему, они напрямую перекликаются с мыслями С.Н.Рериха да и Учения: Цитата: "Все прошедшее наше было некогда будущим, все будущее зависит от прошедшего; но все прошедшее и все будущее творится из настоящего, вечно сущего, для которого нет ни прошедшего, ни будущего; и это-то мы и называем вечностью. Но кто в состоянии понять эту неизменно пребывающую в настоящем вечность, которая, не зная ни прошедшего, ни будущего, творит из своего "сейчас" и прошедшее, и будущее?" Августин. Исповедь, книга 11 | | | | 28.10.2016, 20:07 | #2 | Рег-ция: 23.03.2009 Сообщения: 1,095 Благодарности: 953 Поблагодарили 81 раз(а) в 51 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. Вот сегодня прочитал такие слова Августина и, по-моему, они напрямую перекликаются с мыслями С.Н.Рериха да и Учения: Цитата: "Все прошедшее наше было некогда будущим, все будущее зависит от прошедшего; но все прошедшее и все будущее творится из настоящего, вечно сущего, для которого нет ни прошедшего, ни будущего; и это-то мы и называем вечностью. Но кто в состоянии понять эту неизменно пребывающую в настоящем вечность, которая, не зная ни прошедшего, ни будущего, творит из своего "сейчас" и прошедшее, и будущее?" Августин. Исповедь, книга 11 | Все ж, в Учении больше аспект - на будущее, которое творится мыслью. "1963 г. 136. (Март 15). Настоящее есть в той или иной мере реализованное будущее, а будущее – еще не осуществленное настоящее. Без будущего нет настоящего, ибо проекция настоящего в будущее только и дает возможность его осуществить. Таким образом, будущее представляет собою ту сферу или ту лабораторию, где творится настоящее. Без будущего не обойтись. В нем заключено все, все возможности. А так как эти возможности не ограничены ничем и не могут быть ограничены, то лаборатория будущего полна поистине неисчерпаемыми возможностями. Надо лишь точно понять, что действующим фактором в сфере будущего является мысль, опять же не могущая быть вдвинута в какие-либо ограничивающие ее рамки. Настоящее, таким образом, является лишь аспектом будущего, осуществленным либо полностью, либо частично. Обычно – частично. " | | | 29.10.2016, 11:30 | #3 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от lyu Цитата: Сообщение от Андрей С. Вот сегодня прочитал такие слова Августина и, по-моему, они напрямую перекликаются с мыслями С.Н.Рериха да и Учения: Цитата: "Все прошедшее наше было некогда будущим, все будущее зависит от прошедшего; но все прошедшее и все будущее творится из настоящего, вечно сущего, для которого нет ни прошедшего, ни будущего; и это-то мы и называем вечностью. Но кто в состоянии понять эту неизменно пребывающую в настоящем вечность, которая, не зная ни прошедшего, ни будущего, творит из своего "сейчас" и прошедшее, и будущее?" Августин. Исповедь, книга 11 | Все ж, в Учении больше аспект - на будущее, которое творится мыслью. " Без будущего нет настоящего, ибо проекция настоящего в будущее только и дает возможность его осуществить." | Мне непонятна эта фраза. Попробую порассуждать логически: "без будущего нет настоящего" - т.е. сначала было будущее, благодаря которому появилось настоящее. Но откуда взялось будущее? Во фразе говорится, что будущее появилось, как "проекция настоящего". Для меня одна часть фразы противоречит другой. Так что было вначале исходя из этой фразы? | | | 29.10.2016, 13:38 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от lyu Цитата: Сообщение от Андрей С. Вот сегодня прочитал такие слова Августина и, по-моему, они напрямую перекликаются с мыслями С.Н.Рериха да и Учения: Цитата: "Все прошедшее наше было некогда будущим, все будущее зависит от прошедшего; но все прошедшее и все будущее творится из настоящего, вечно сущего, для которого нет ни прошедшего, ни будущего; и это-то мы и называем вечностью. Но кто в состоянии понять эту неизменно пребывающую в настоящем вечность, которая, не зная ни прошедшего, ни будущего, творит из своего "сейчас" и прошедшее, и будущее?" Августин. Исповедь, книга 11 | Все ж, в Учении больше аспект - на будущее, которое творится мыслью. " Без будущего нет настоящего, ибо проекция настоящего в будущее только и дает возможность его осуществить." | Мне непонятна эта фраза. Попробую порассуждать логически: "без будущего нет настоящего" - т.е. сначала было будущее, благодаря которому появилось настоящее. Но откуда взялось будущее? Во фразе говорится, что будущее появилось, как "проекция настоящего". Для меня одна часть фразы противоречит другой. Так что было вначале исходя из этой фразы? | В таких случаях нужно читать всю шлоку полностью. Нарезки цитат не всегда могут отражать суть цитаты. дальше в этой шлоке из Граней следует: "Животные не имеют будущего, то есть их сознание не может проектировать себя в будущее, а если и делает это, то инстинктивно и бессознательно. " Суть в создании сознательного вектора цели (будущее) и реальном действии для реализации плана (настоящее). Желание куда то придти в будущем, формирует направление шага в настоящем. | | | 29.10.2016, 14:43 | #5 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от lyu Цитата: Сообщение от Андрей С. Вот сегодня прочитал такие слова Августина и, по-моему, они напрямую перекликаются с мыслями С.Н.Рериха да и Учения: Цитата: "Все прошедшее наше было некогда будущим, все будущее зависит от прошедшего; но все прошедшее и все будущее творится из настоящего, вечно сущего, для которого нет ни прошедшего, ни будущего; и это-то мы и называем вечностью. Но кто в состоянии понять эту неизменно пребывающую в настоящем вечность, которая, не зная ни прошедшего, ни будущего, творит из своего "сейчас" и прошедшее, и будущее?" Августин. Исповедь, книга 11 | Все ж, в Учении больше аспект - на будущее, которое творится мыслью. " Без будущего нет настоящего, ибо проекция настоящего в будущее только и дает возможность его осуществить." | Мне непонятна эта фраза. Попробую порассуждать логически: "без будущего нет настоящего" - т.е. сначала было будущее, благодаря которому появилось настоящее. Но откуда взялось будущее? Во фразе говорится, что будущее появилось, как "проекция настоящего". Для меня одна часть фразы противоречит другой. Так что было вначале исходя из этой фразы? | В таких случаях нужно читать всю шлоку полностью. Нарезки цитат не всегда могут отражать суть цитаты. дальше в этой шлоке из Граней следует: "Животные не имеют будущего, то есть их сознание не может проектировать себя в будущее, а если и делает это, то инстинктивно и бессознательно. " Суть в создании сознательного вектора цели (будущее) и реальном действии для реализации плана (настоящее). Желание куда то придти в будущем, формирует направление шага в настоящем. | Спасибо. Как раз эту точку зрения я отстаиваю, что именно из настоящего мы проектируем будущее. Получается, что цитата из Граней АЙ не противоречит тому, что написал Августин. | | | 30.10.2016, 21:05 | #6 | Banned Рег-ция: 13.10.2016 Сообщения: 1,791 Благодарности: 48 Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от lyu Цитата: Сообщение от Андрей С. Вот сегодня прочитал такие слова Августина и, по-моему, они напрямую перекликаются с мыслями С.Н.Рериха да и Учения: Цитата: "Все прошедшее наше было некогда будущим, все будущее зависит от прошедшего; но все прошедшее и все будущее творится из настоящего, вечно сущего, для которого нет ни прошедшего, ни будущего; и это-то мы и называем вечностью. Но кто в состоянии понять эту неизменно пребывающую в настоящем вечность, которая, не зная ни прошедшего, ни будущего, творит из своего "сейчас" и прошедшее, и будущее?" Августин. Исповедь, книга 11 | Все ж, в Учении больше аспект - на будущее, которое творится мыслью. " Без будущего нет настоящего, ибо проекция настоящего в будущее только и дает возможность его осуществить." | Мне непонятна эта фраза. Попробую порассуждать логически: "без будущего нет настоящего" - т.е. сначала было будущее, благодаря которому появилось настоящее. Но откуда взялось будущее? Во фразе говорится, что будущее появилось, как "проекция настоящего". Для меня одна часть фразы противоречит другой. Так что было вначале исходя из этой фразы? | В таких случаях нужно читать всю шлоку полностью. Нарезки цитат не всегда могут отражать суть цитаты. дальше в этой шлоке из Граней следует: "Животные не имеют будущего, то есть их сознание не может проектировать себя в будущее, а если и делает это, то инстинктивно и бессознательно. " Суть в создании сознательного вектора цели (будущее) и реальном действии для реализации плана (настоящее). Желание куда то придти в будущем, формирует направление шага в настоящем. | Спасибо. Как раз эту точку зрения я отстаиваю, что именно из настоящего мы проектируем будущее. Получается, что цитата из Граней АЙ не противоречит тому, что написал Августин. | думаю точнее будет сказать - не пректируем, но корректируем в том сила мысли что она может из момента настоящего как бы и даже телепортироваться в поток нисходящего будущего и прицепившись добавить свою струю - и вот поток уже идет вниз более светлый певучий(ну или напротив) струям | | | 30.10.2016, 21:19 | #7 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от LuckyStrike думаю точнее будет сказать - не пректируем, но корректируем | Будущего ещё нет, оно только проектируется сейчас; оно в возможности или в потенции(как сказал бы Аристотель). Я употребил слово "проектируем", чтобы подчеркнуть связь со словом " проекция", использованного в цитате из Граней АЙ(поскольку речь шла именно об этой цитате). Хотя можно было бы сказать по-другому, например, "планируем" или "представляем" и т.п. Корректируется же обычно то, что уже есть в действительности, т.е. актуально. (Хотя русский язык богат на различные смысловые оттенки, и мы можем слову "корректировать" придать нужное значение). Последний раз редактировалось Андрей С., 30.10.2016 в 21:25. | | | 29.10.2016, 18:58 | #8 | Рег-ция: 23.03.2009 Сообщения: 1,095 Благодарности: 953 Поблагодарили 81 раз(а) в 51 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от adonis "Животные не имеют будущего, то есть их сознание не может проектировать себя в будущее, а если и делает это, то инстинктивно и бессознательно. " Суть в создании сознательного вектора цели (будущее) и реальном действии для реализации плана (настоящее). Желание куда то придти в будущем, формирует направление шага в настоящем | Животные живут в настоящем и прошлом (опыт). Люди могут творить свое будущее мыслью. Если я мыслю о будущем, то где я нахожусь: в настоящем или будущем? А те, которые не закидывают якорь в будущее, где находятся? Поэтому, АЙ и делает акцент - на будущем, которое можно творить своими мыслями. | | | 29.10.2016, 19:26 | #9 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от lyu Если я мыслю о будущем, то где я нахожусь: в настоящем или будущем? | Ни там, ни там. "Исполняются не желания и мечты, а установки которые мы приняли. (Р.Бах)" Цитата: Сообщение от lyu А те, которые не закидывают якорь в будущее, где находятся? | В прошлом. Кто то до сих пор хочет вернуть СССР. | | | 29.10.2016, 20:28 | #10 | Рег-ция: 23.03.2009 Сообщения: 1,095 Благодарности: 953 Поблагодарили 81 раз(а) в 51 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от adonis Ни там, ни там. "Исполняются не желания и мечты, а установки которые мы приняли. (Р.Бах)" | А установки - это не мысли? Где наши мысли, там мы и находимся. | | | 30.10.2016, 22:25 | #11 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. т.е. сначала было будущее, благодаря которому появилось настоящее. | Да. Цитата: Сообщение от Андрей С. Во фразе говорится, что будущее появилось, как "проекция настоящего". Для меня одна часть фразы противоречит другой. Так что было вначале исходя из этой фразы? | Само понятие начала (понимание этого "вначале") определяет и ответ. Если смотришь по линии логичного проявления - то естественно что будущее - следствие прошлого. Если смотреть метафизически - например понимая что "начало" может проявить себя вне зависимости от темпоральной детерминации - тогда всё выглядит совсем иначе. на уровне понятий и формальной логики трудно разобраться - почти невозможно. Нужно желание. | | | 28.10.2016, 22:43 | #12 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. Вот сегодня прочитал такие слова Августина и, по-моему, они напрямую перекликаются с мыслями С.Н.Рериха да и Учения... | Подобные мысли встречаются и у Е.П.Блаватской: Цитата: ...Человеческий мозг – это просто канал, соединяющий два уровня, психодуховный и материальный; и через этот канал все абстрактные и метафизические идеи просачиваются с уровня Манаса в нижестоящее человеческое сознание. Следовательно, никакое представление о бесконечном и абсолютном не входит и не может войти в наш мозг, поскольку превышает его способности. Эти категории может доподлинно отражать только наше духовное сознание, передающее затем их более или менее искаженные и потускневшие проекции на скрижали наших восприятий физического уровня. Так, даже воспоминания о важных событиях нашей жизни зачастую выпадают из памяти, но все они, включая самые малозначительные пустяки, сохраняются в памяти «души», потому что для нее вообще не существует памяти, а есть только вечно присутствующая реальность на уровне, превосходящем наши представления о пространстве и времени... И чем же еще это можно объяснить, если не тем простым фактом, что обе наши памяти (или, вернее, два ее состояния, соответствующие высшему и низшему состояниям сознания) сливаются вместе – по крайней мере, на несколько секунд, образуя единое целое, и что умирающий переходит на уровень, где нет ни прошлого, ни будущего, но только одно всеобъемлющее настоящее?... /ПАМЯТЬ В МОМЕНТ СМЕРТИ Е.П. Блаватская/ | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8) | | Часовой пояс GMT +3, время: 23:02. |