Цитата:
Сообщение от Dar ЕИР писала что автор "Живой Этики" Владыка Махатма Мория. Могла ли она считать это Учение своим наследием, если в АЙ написано что присвоивший Учение впадет в ложь? |
Я думаю, что если бы Махатма захотел бы написать книгу, Новый Завет - Агни Йогу, он нашел бы походящего медиума или медиатора и через него продиктовал бы нужный текст. Но Агни Йога не является такого рода текстом. Е.И.Рерих неоднократно называет записи Учения Беседами, что уже предполагает несколько участников и взаимодействие между ними.
Но самое важное другое! Е.И. пишет, что само появление нового Учения было бы невозможно без её участия. Агни Йога появилась в результате прохождения ею Огненного Опыта под руководством и в сотрудничестве с Учителем. Это и есть то самое творческое сотрудничество, о котором я писал раньше. Учение явилось как результат творческих усилий Матери Агни Йоги в сотрудничестве с Учителем. Агни Йога - это и есть дар Высших Миров, принесенный нам руками земной женщины на основе её Огненного Опыта.
Цитата:
«Кто матерь Агни-Йоги? Так Вел[икий] Вл[адыка] называет меня. Ведь все книги написаны при моем участии и на основании моего огненного опыта.» (08.09.1934) «И наши книги Даны на основании исключительного Опыта Огненной Йоги, но не явлены медиумической передачей.» (07.12.1951) "Да, я прошла этот Огненный Опыт, и сейчас заканчиваю положенные мне ступени. Без моего принятия этого Опыта книги Агни-Йоги не могли бы быть даны. Они являются пояснением этого Опыта. Каждое огненное проявление, каждое Указание о центрах и деятельности их относятся к моим переживаниям. Все дается, все познается только на личном опыте - таков закон Учения Древнейшего.» (13.07.1948 ) |
Еще интересное замечание Е.И., в котором она подчеркивает, что книги Учения и Картины это результат единого творчества с Учителем.
Цитата:
«Но Книги Учения, Учения Огненного я не хотела бы отрывать от Творчества Картин, ибо Творчество - едино. Творили и Творим вместе.» (19.10.1951) |
А вот слова самого Махатмы о Е.И.Рерих как о "носительнице Нашего Завета"(сейчас мы понимаем, что имеется ввиду её Огненный Опыт). Причем Махатма также подчеркивает и историческое значение её жизни.
Цитата:
"Мы долго ждали носительницу Нашего Завета руками и ногами человеческими Нашу Чашу донести. <...>Рад пониманию исторического значения, придаваемого вашей жизни; будущим поколениям это необходимо." (комм. к пар. 22 книги "Беспредельность"(МЦР), они предполагались к вставке в книгу). |