Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.09.2016, 12:16   #1
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
С Вагнером вопрос отдельный, но что касается К.Васильева, то мое мнение - отношение прямое, ибо его картины сами по себе концептуальны и идеологичны. На мой взгляд, они являются проводником определенной идеологии. И скорее всего, автор был ее преданным сторонником.
Вот с отделением Вагнера при рассмотрении проблемы не могу согласиться. Его упомянули буквально в том же контексте, что и К. Васильева. Удивительно только, что было непонятно, что на этом форуме Вагнера так просто не отдадут, так как он был любим и уважаем весьма авторитетными людьми и его характеристика из этого авторитетного источника известна.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 12:22   #2
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Что страшного в том, что кто-то увидел в картинах образ считающейся мифической чуди?
Чудеса начинаются тогда, когда мифы начинают путаться с реальностью. Не встречали такого явления?
Встречала необоснованную доверчивость у излишне восторженных и легко приходящих в возбуждение людей. Встречала и другое: когда нечто реальное упорно считают мифом.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 13:19   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Что страшного в том, что кто-то увидел в картинах образ считающейся мифической чуди?
Чудеса начинаются тогда, когда мифы начинают путаться с реальностью. Не встречали такого явления?
Встречала необоснованную доверчивость у излишне восторженных и легко приходящих в возбуждение людей. Встречала и другое: когда нечто реальное упорно считают мифом.
В данном случае Вы "голубоглазую горную Чудь" с картин Васильева считаете мифом или реальностью?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 13:31   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
С Вагнером вопрос отдельный, но что касается К.Васильева, то мое мнение - отношение прямое, ибо его картины сами по себе концептуальны и идеологичны. На мой взгляд, они являются проводником определенной идеологии. И скорее всего, автор был ее преданным сторонником.
Вот с отделением Вагнера при рассмотрении проблемы не могу согласиться. Его упомянули буквально в том же контексте, что и К. Васильева.
Но это же говорит о знаке равенства между Вагнером и Васильевым?
Да, увлеченность Вагнера скандинавской мифологией в силу известных обстоятельств стало благодатной почвой для нацистской идеологии, которая развивалась на почве неоязычества. Но в само творчество Вагнера не имело идеологической направленности - в отличии от творчества Васильева (по моему мнению). Хотя зная к чему это приведет, возможно, ему и не стоило будить определённые энергии - так же как и расщепителям атома.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 13:50   #5
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В данном случае Вы "голубоглазую горную Чудь" с картин Васильева считаете мифом или реальностью?
Чудь и белоглазую, и темноглазую мифом не считаю. Как всегда, мифы содержат отголоски правды. Но кто реально изображен на картинах К. Васильева, сказать может только он сам. Ассоциация с чудью среброглазой у меня возникла, когда увидела картину с коромыслом (и вилами). Уж больно необычен изображенный тип человеческий.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но в само творчество Вагнера не имело идеологической направленности - в отличии от творчества Васильева (по моему мнению).
Вот эти слова: «(по моему мнению)» — очень правильны, так как другие могут иметь иное мнение.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 21:21   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В данном случае Вы "голубоглазую горную Чудь" с картин Васильева считаете мифом или реальностью?
Чудь и белоглазую, и темноглазую мифом не считаю...
И откуда конкретно такая уверенность?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 22:39   #7
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В данном случае Вы "голубоглазую горную Чудь" с картин Васильева считаете мифом или реальностью?
Чудь и белоглазую, и темноглазую мифом не считаю...
И откуда конкретно такая уверенность?

Н.К. Рерих Чудь подземная (Чудь под землю ушла) 1913


Л.Р.ЦЕСЮЛЕВИЧ. На Алтае. «Н.К.Рерих. Жизнь и творчество». Сборник статей М., «Изобразительное искусство», 1978, 372 с. с ил.


"Наиболее популярная легенда, связанная с этими курганами, — легенда о Чуди.

В Верхнем Уймоне ее знает каждый (3). Легенда повествует, что здесь когда-то леса были только темные, хвойные и люди были темного цвета кожи. Но когда стала расти белая береза, народ решил, что придет белый царь, завоюет их и не будет им жизни. Люди выкопали ямы, поставили стойки, камни сверху навалили. Потом сами под низ подлезли, вырвали стойки и камнями засыпались.

Другой вариант легенды указывает, что Чудь не закопалась, но ушла тайными подземельями, и круги щебенки, оставшиеся на курганах после раскопок или хищений, будто бы являются засыпанными ходами.

В книге «Алтай — Гималаи» эта легенда дана очень сокращенно: «А как выросла белая береза в нашем краю, так и пришел белый царь и завоевал край наш. И не захотела Чудь остаться под белым царем. Ушла под землю и захоронилась камнями» (4).

Расширенное изложение этой легенды со следующим окончанием есть в книге «Сердце Азии»: «...только не навсегда ушла Чудь. Когда вернется счастливое время и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придет опять Чудь со всеми добытыми сокровищами» (5).

Отношение Рериха к народным сказаниям и легендам раскрывается в словах, часто им повторяемым и хорошо запомнившихся Ф.П.Лаптеву: «Все легенды от были». Рерих в легендах искал отзвуки реальных исторических событий, видоизмененных народным воображением.

Легенда о Чуди связана с переселением народов, что отмечает Рерих в дневнике:
«Тут-то и ушла Чудь подземная. Запечатлелось переселение народов» . В легенде есть намек на существование доныне где-то, возможно, в скрытом месте, народа с высокой культурой и знаниями. В этом отношении легенда о Чуди перекликается с легендой о скрытой стране Беловодье и с легендой о подземном городе народа Агарти, распространенной в Индии.

Легенде о Чуди была известна Николаю Константиновичу и раньше, так как в 1913 году он написал картину «Чудь подземная», где уходящие в расщелины древние люди изображены на фоне холмистой местности. Но второй вариант этого сюжета, «Подземный народ», написан им в 1927 году, то есть после пребывания на Алтае.


На этом полотне ясно выражена высокогорная местность. Через своды обледенелой сталактитовой пещеры видны пики высоких заснеженных гор. Люди в островерхих шапках уходят в глубокое подземелье, унося с собой свои сокровища. Они спокойны и уверены в будущем. Представление Рериха о связи легенды о Чуди с легендами о Беловодье и о подземном народе Агарти дает более широкую интерпретацию этим картинам.

3.Легенда о Чуди исследована в статье А.Уманского «Безмолвные стражи Алтайских степей». // «Алтай», 1966, № 2. С.93.

4.Рерих Н.К. Алтай — Гималаи. С.240.

5.Рерих Н. Сердце Азии. С.113.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 22:43   #8
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974. с.36,240 (примеч. с.311-312)


..Среднеазиатское предание говорит о таинственном подземном народе агарти. Приближаясь ко входам в его благое царство, все живые существа умолкают и благоговейно прерывают путь.

Вспомним русское предание о таинственной чуди *, ушедшей под землю от преследования злых сил. Священная легенда о подземном граде Китеже ведет в тот же тайник.

Вся земля толкует о подземных городах, хранилищах, о храмах, ушедших под воду *. И русский, и нормандский крестьянин знает это одинаково твердо. Так же как житель пустынь знает о сокровищах, иногда сверкающих из-под волн песков пустынь, и снова — до времени — уходящих под землю. К одному костру сходятся помнящие о положенных сроках. Не о суеверии, но о знании говорим. О знании, выраженном в прекрасных символах.

...«А как выросла белая береза в нашем краю, так и пришел белый царь и завоевал край наш. И не захотела чудь остаться под белым царем. Ушла под землю. И захоронилась каменьями». На Уймоне показывают чудские могилы, камнями выложенные. «Тут-то и ушла чудь подземная». Запечатлелось переселение народов.

*Чудь — древнерусское наименование эстов, а также племен, обитавших в пределах владений Новгорода Великого — от Онежского озера до Урала.

*«...Земля толкует о подземных городах... храмах, ушедших под воду» — имеются в виду легенды и предания у разных народов об «ушедших» под землю или под воду городах (как в «Сказании о граде Китеже»),

Такие легенды часто возникают на основании реальных событий — истории известен ряд случаев, когда поселения проваливались в результате обрушения кровли подземных пустот или уходили под воду вследствие опускания суши".
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 22:49   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Н.К. Рерих Чудь подземная (Чудь под землю ушла) 1913
Речь идет не о "подземной чуди", а чуди из сказок Бажова.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 19.09.2016 в 22:50.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 23:19   #10
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

В одном из первых рассказов П.П. Бажова «Дорогое имечко» — Чудь или «старые люди» — это высокий красивый народ, живущий в горах, в необычных по красоте жилищах, устроенных внутри гор, живущий почти незаметно для других. Люди эти не знают корысти, равнодушны к золоту. При появлении в глухих местах их обитания людей, они уходят подземными ходами, «закрыв гору».


П.П. Бажов "Дорогое имячко"



«Будет и в нашей стороне такое времечко, когда ни купцов, ни царя даже званья не останется. Вот тогда и в нашей стороне люди большие да здоровые станут. Один такой подойдет к Азов-горе и громко так скажет «дорогое имечко», и тогда выйдет чудь из под земли со всеми сокровищами человеческими».
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Художественное творчество

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Распознавание, осуждение, терпимость Dar Качества 106 20.01.2023 00:45
Распознавание и бдительность ninniku Свободный разговор 173 21.12.2021 08:42
Тест Дмитрий Баженов Тестирование 1 13.01.2016 06:49
Распознавание как защита Dar Практика Агни Йоги 278 09.02.2011 14:01

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:42.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги