Цитата:
Сообщение от Алекс3 Вообще-то мы все тут несем отсебятину высказывая свое мнение. |
каждый имеет право высказывать своё вИденье сюжетных линий романа, но для этого надо знать роман, и от него, от оригинала отталкиваться..., а не коверкать/искажать изначальный смысл произведения - об этом было моё замечание.
Роман сложен, многослоен - много сюжетных линий пересекающихся и идущих параллельно, много скрытого подтекста (эзотеричен - я это утверждаю). На изучение(!) романа нужны годы.
Роман о философском извечном вопросе -
добре и зле. Там люди
добра - литераторы, служат злу, а Воланд со свитой наказывают прохиндеев МАССОЛИТа, Варьете, жилконторы... и тем помогают
Свету. И, глядя на такой парадокс, разобраться трудно - где уже
добро, а где
зло.
Роман "МиМ" представляет такой жанр, который нужно понять, - это сфантазированная правда, когда реальные люди помещены в вымышленную ситуацию, когда ситуации такой в истории не было, но суть отношений передана точно; такое переплетение Истины и вымысла для сокрытия первой.
Первое зло было явлено на заре нынешнего человечества в факте грехопадения Адама и Евы, и именно они вновь воплощенные, теперь - Мастер и Маргарита. И теперь Ева-Маргарита берёт от искусителя для познания
добра и
зла не яблоко, а крем. Прародители человечества берут последний урок о
добре и
зле. Они были родителями Иисуса - Иосифом и Марией, и сейчас пишут своё Евангелие - роман о Пилате и Иешуа. Их роман-евангелие - это точка в истории человечества(арийской расы). Кто такая Ева - я упоминал в теме "Хорши и карма США". Адам в 20-м веке был действительно писателем, и также сотрудником Рерихов (об их давней кармической связи есть намёк-упоминание Е.И.Р. в дневниках).
Роман в романе ("о Пилате и Иешуа"), где допрос Иешуа Пилатом, разговоры Пилата с Кайафой, Левием, Афранием... - это клондайк эзотерических истин, метаисторических отсылок и пророчеств о будущем. Можно поговорить, но тема длинная, - долго тыкать по клавиатуре нужно, да и рериховцы воротят нос.
Такая моя отсебятина.