| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.09.2012, 10:14 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Только там не такого понятия как силы добра, зла, воинство Шамбалы. Если память не изменяет, в ткесте сказано, что к тому времени Дхармы в мире уже не будет, будут сплошные войны с варварами. И однажды появится великое существо, которое предложит свои силы в помощь граду богов, и богам находящимся там. | Это в Калачакре? Очень напоминает пророчество Падмасамбхавы. Цитата: Сообщение от filoleg Но если кратко, то там есть предсказания, как и во всех тантрах собственно и в некоторых сутрах. Как таковых народных легенд очень мало. И в тексте сказано, когда сия битва произойдёт. | Вот здесь очень интересен момент - когда. При 25м Владыке Шамбалы? "таким образом было и есть теперь 30 инкарнаций (Сангиас) — 5 Дхьяни и 25 бодхисатв." (ЕПБ, "Реинкарнация в Тибете"). Но "5 Дхьяни и 25 бодхисатв" - это очень похоже на цикл, называемый "планетарным кругом". А первая глава составляет часть посвящения в Калачакру? | | | 01.09.2012, 12:11 | #2 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Отписал. Прочёл. Не въехал. По теме получается ,что сперва надо проводить ликбез по буддизму, сутрам, тантрам, истории, бон, воззрению и остальным моментам. Забавная тема получается Цитата: Сообщение от mika_il Это в Калачакре? Очень напоминает пророчество Падмасамбхавы. | Это в калачакра-тантре. Пророчества могут быть похожими. Но тут источник немного другой. У Шакьямуни было достаточно текстов с предсказаниями на тот или иной период. вдобавок не припомню, чтобы Падмасамбхава предсказывал что-то по поводу Шамбалы. Учения Калачакра-тантры использовались в школах сарма (Кагью, Гелуг, Сакья, хотя насчет Сакья не уверен) и школе Джонанг (основная школа, которая долгое время единтвенная держала учения шести йог Калачакры и выстояла, поскольку основная часть школы была на территории Китая). В ньингма прижилась своя линия учений тантр. Калачакра туда не входила. Об этом говорил еще Мипхам Ринпоче (кстати очень хороший учитель с достаточно ясными комментариями на различные разделы сутр и тантр). Цитата: Сообщение от filoleg А первая глава составляет часть посвящения в Калачакру? | Не составляет. Посвящению отведена одна отдельная глава. Ну да вот маленькая библиографическая статья. Текст состоит из пяти глав. Содержание по главам: 1) описание сферы мироздания 2) внутреннее [колесо времени] 3) действительное посвящение 4) практика-осуществление 5) изначальная мудрость. Текст переводили и выверяли – кашмирский мудрец Соманатха и тибетский переводчик Шераб Драг из Дро. Позже, в соответствии с текстами учителей, что проявляли благие качества, наставлениями Шакьямуни, великий мастер Жангтён Депал и Цхултхрим Дар, что находился в храме Калачакры, составили хорошие разъяснения сути и исполнили их. Когда же смог связать с благими наставлениями, Шонгтён, что знал трактаты, составил два комментария на китайском языке. Последний раз редактировалось filoleg, 01.09.2012 в 12:20. | | | Этот пользователь сказал Спасибо filoleg за это сообщение. | | 01.09.2012, 15:04 | #3 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Текст состоит из пяти глав. Содержание по главам: 1) описание сферы мироздания 2) внутреннее [колесо времени] 3) действительное посвящение 4) практика-осуществление 5) изначальная мудрость. Текст переводили и выверяли – кашмирский мудрец Соманатха и тибетский переводчик Шераб Драг из Дро. Позже, в соответствии с текстами учителей, что проявляли благие качества, наставлениями Шакьямуни, великий мастер Жангтён Депал и Цхултхрим Дар, что находился в храме Калачакры, составили хорошие разъяснения сути и исполнили их. Когда же смог связать с благими наставлениями, Шонгтён, что знал трактаты, составил два комментария на китайском языке. | Так есть возможность переводить на русский хотя бы первую главу Калачакры? Ю.Н.Рерих составил очень неплохой словарь. | | | 01.09.2012, 15:24 | #4 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Арьяна Так есть возможность переводить на русский хотя бы первую главу Калачакры? Ю.Н.Рерих составил очень неплохой словарь. | Возможность есть. Об этом уже была речь на другом форуме. Но бесплатно этого я делать не буду. Много затрат сил и времени. Ошибка. Рерих одиннадцатитомника не составлял. Тем более что этот словарь был всего лишь переводом словаря Ч. Даса с английского языка. Как составлялся словарь, мне рассказывал человек, знавший собственно автора. | | | 01.09.2012, 16:25 | #5 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Арьяна Так есть возможность переводить на русский хотя бы первую главу Калачакры? Ю.Н.Рерих составил очень неплохой словарь. | Возможность есть. Об этом уже была речь на другом форуме. Но бесплатно этого я делать не буду. Много затрат сил и времени. Ошибка. Рерих одиннадцатитомника не составлял. Тем более что этот словарь был всего лишь переводом словаря Ч. Даса с английского языка. Как составлялся словарь, мне рассказывал человек, знавший собственно автора. | При чем тут вы?Существует много людей,которые согласны затратить много сил и времени.Никто не просит вас делиться без меры,- только что необходимо,вот и все. | | | 01.09.2012, 16:30 | #6 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Арьяна При чем тут вы?Существует много людей,которые согласны затратить много сил и времени.Никто не просит вас делиться без меры,- только что необходимо,вот и все. | Ага. Поищите еще переводчиков. Существует достаточно мало людей, разбирающихся в тибетском языке и пожелающих лично вам помочь. И поверьте, их запросы тоже могут быть немалыми.  "Интуиции" тут недостаточно. Тут надо к тому же следовать традиции, чтобы многое было понятно. Ах, да. вам еще надо поискать не только способных перевести в таком случае, но и тех, кто собственно имеет прямое отношение к вполне определенным традициям. можете впрочем попросит ьи меня. Вполне спокойно переведу. Но останется только найти время и место среди многочисленных других переводов для разных лиц и центров | | | 01.09.2012, 22:15 | #7 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Арьяна При чем тут вы?Существует много людей,которые согласны затратить много сил и времени.Никто не просит вас делиться без меры,- только что необходимо,вот и все. | Ага. Поищите еще переводчиков. Существует достаточно мало людей, разбирающихся в тибетском языке и пожелающих лично вам помочь. И поверьте, их запросы тоже могут быть немалыми.  "Интуиции" тут недостаточно. Тут надо к тому же следовать традиции, чтобы многое было понятно. Ах, да. вам еще надо поискать не только способных перевести в таком случае, но и тех, кто собственно имеет прямое отношение к вполне определенным традициям. можете впрочем попросит ьи меня. Вполне спокойно переведу. Но останется только найти время и место среди многочисленных других переводов для разных лиц и центров | Послушайте,нам,можно сказать,наш Учитель Рерих завещали изучать Калачакру,в Агни-Йоге это важно.И мы должны к Калачакре подойти последовательно,исходя из принципов нашего Учения,у нас есть словарь Ю.Н.Рериха,его призыв к изучению. Поэтому ненадо пока переводчиков,мы и сами с усами,не лыком шиты,не дурней паровоза,и сами в состоянии переводить,не боги горшки обжигают,как говорится. Нам надо тексты,чтобы мы могли переводить,как это делал Ю.Н.Рерих,мы не против традиции для получения текстов для перевода,мы только хотим применить для изучения Калачакры Агни-Йогу,поэтому не думайте,что мы не хотим понять ваши проблемы,но и вы поймите - у нас Учение Живой Этики. Так что нужно искать пути сближения последовательно,с первых строк Калачакры в старинных источниках,а перевод на русский мы и сами сделаем,стоит только начать. | | | 01.09.2012, 15:05 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg По теме получается ,что сперва надо проводить ликбез по буддизму, сутрам, тантрам, истории, бон, воззрению и остальным моментам. Забавная тема получается | Ну его (ликбез) наверняка нужно проводить. Потому что представления форумного большинства, насколько я понимаю, складываются под призмой творческого наследия Рерихов и Блаватской.  В наследии Рерихов я не силен, а касательно представлений Е.П.Б. пытаюсь делиться по мере понимания. На данном этапе я понимаю, что Е.П.Б. проводила демаркационную линию между "буддизмом" и "эзотерическим буддизмом", причем второе вовсе не является эзотерической частью первого в доподлинном значении. А представляет систему, более удаленную по времени. Непосредственно буддизм делится ею (согласно "Теософского Словаря") на Южный и Северный. Южный связывается с чистотой учения Гаутамы, а Северный - с добавленной в это учение метафизикой индийских школ. Как я понимаю, в этих регионах намечается разделение и главенство школ либо Хинаяны, либо Махаяны. Далее (здесь и по тексту с обязательной приставкой "как я понимаю") - в её представлениях к тому, что названо "эзотерическим буддизмом", в самом ближайшем приближении находится ни чисто философская, ни чисто метафизические формы буддизма, а их "промежуточная" форма (возможно, Ваджраяна?). Т.е. та форма, которая ближе к форме йоги или классической форме психологии. Бон показывается отдельным от буддийских традиций. Ламаизм, похоже, производится не от буддизма, а от ветви вырождения бон, но при этом подчеркивалось, что "ламаизм высших духовных лиц" (не простонародный) во многом приближен к "эзотерическому буддизму". Т.е. надо полагать, что еще немало продолжает сохраняться от истинного древнего бон. И при все при этом "эзотерический буддизм" продолжает сохраняться где-то в том же тибетском регионе как вполне самостоятельная форма. Соответственно расставлены пояснения о Гаутаме. Он назван учеником брахмана-джайна, а джайнизм указывается как более ранняя форма буддизма. Причем в "Письмах из пещер и дебрей Индостана" автор показывает взгляд ортодоксального джайна на Гаутаму как на "еретического последователя" их собственного Великого Учителя. Обнаружив в браминских упанишадах доктрину, идентичную своей, Гаутама столкнулся с противостоянием браминов, которые сделали эту доктрину кастовой принадлежностью. Очевидно в силу этого буддизм, связываемый непосредственно с ним, был вынужден зарождаться и укрепляться уже на территории Тибета. "Основой была дисциплина", но так как это показывается Е.П.Б., эта дисциплина была формальной, а не строго иерархической. При этом Гаутама показывается как не отказывающий никому, но про его архатов (посвященных учеников) сказано прямо, что они не были настолько же великодушными как их учитель. Т.е. нарушение иерархического порядка (линии преемственности) намечалось уже при жизни Будды. Помимо этого за Буддой утверждается обязанность прошедшего посвящение хранить молчание в отношении важнейших и принципиальнейших вопросов. Отсюда возникла необходимость последующих "реинкарнаций Будды" - только беспрекословный авторитет того, кто давал учение, мог гарантировать ему сохранение чистоты. Поэтому, похоже, вначале появилась легенда, что Будда отказался от нирваны и предпочел остаться на Земле для блага живущих. Легенда эта была рождена и укоренена стараниями его наиболее преданных архатов. Но при этом похоже стало происходить хорошо знакомое явление - учение стало превращаться в догматическое. Судя по всему это привело к появлению ряда реформаторов и выделению новых школ - Шанкара, Арьясанга и ряд других. Один из них - Цонкапа - принял кардинальное решение, которое при успешном исходе могло бы положить конец борьбе различных сект внутри и вокруг учения. Взамен укоренившейся легенде (?) он официально закрепил систему "перевоплощений Великого Учителя" и предпринял попытку очистки учения. То, что при этом изымались тексты различных других школ, легко понять из слов, что сокровенные тайны были очередной раз и еще глубже спрятаны от постороннего взора. Примечательно, что в цитируем отрывке, посвященном перевоплощениям Будды, говорится без раскрытия имени о некоем реформаторе, принявшем насильственную (?) смерть в возрасте Шанкары - 33 года.  А ведь утверждение, что буддийские проповедники доходили до территории Палестины звучит вполне уверенно. Всё это нигде не приводится целиком, но рассеяно буквально по крупицам по разным разделам и статьям. И как во всем этом разобраться без ликбеза?  | | | 01.09.2012, 15:45 | #9 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Вам сразу ответить на всё сообщение ?  По поводу ликбеза, это сперва к модератору или администратору данного раздела. Если будет выделена отдельная ветка, то в ней могу попытаться всё сделать. Цитата: Сообщение от mika_il Ну его (ликбез) наверняка нужно проводить. Потому что представления форумного большинства, насколько я понимаю, складываются под призмой творческого наследия Рерихов и Блаватской. | К сожалению, когда человек пребывает вне традиции, то он не будет знать основных моментов. Ему дадут только то, что решат нужным. И не факт ячто в неискаженном виде. Цитата: На данном этапе я понимаю, что Е.П.Б. проводила демаркационную линию между "буддизмом" и "эзотерическим буддизмом", причем второе вовсе не является эзотерической частью первого в доподлинном значении. А представляет систему, более удаленную по времени. | Это так. Практически всё, что передалвал будда Шакьямуни известно как палийский канон. Тексты которые входили в махаяну были привнесены позже, равно как и тексты тантр. При этом согласно легендам (а не фактам), многое сводится к Шакьямуни. Но если посмотрет ьскажем теже тантры, то в сарма часто говориться про Ваджрадхару, в ньингма и дзогчен про Самантабхадру. Цитата: Непосредственно буддизм делится ею (согласно "Теософского Словаря") на Южный и Северный. Южный связывается с чистотой учения Гаутамы, а Северный - с добавленной в это учение метафизикой индийских школ. | Есть немного такое. Школы южного буддизма или раннего сейчас представлены в основном тхеравадой. Северный буддизм (с кучей дополнений и направлений) представлен различными школами махаяны и ваджраяны. Однако если говорить про Тибет, там виная представлена текстами хинаяны (муласарвастивада). Цитата: Т.е. та форма, которая ближе к форме йоги или классической форме психологии. | Примерно так. Но только примерно. Цитата: Бон показывается отдельным от буддийских традиций. | Да. Про это говорят и буддисты и последователи бон. Хотя сейчас есть теория о том, что бон был первой волной распространения буддизма. Это пока не опровергли, и пока не подтвердили. Первая волна распространения буддизма действителньо обошла Тибет стороной. Да и не мудрено. Страна очень часто участвовала в кровопролитных войнах, которые сама и развязывала. Цитата: Ламаизм, похоже, производится не от буддизма, а от ветви вырождения бон, но при этом подчеркивалось, что "ламаизм высших духовных лиц" (не простонародный) во многом приближен к "эзотерическому буддизму". | Такой термин как ламаизм давно уже н используется. В Тибете говорят про ваджраяну в практике, махаяну в воззрении, хинаяну в поведении  Это повелось еще со времен Падмасамбхавы. Есть соответствующие записи. Цитата: Т.е. надо полагать, что еще немало продолжает сохраняться от истинного древнего бон. | И да, и нет. Падмасамбхава принёс учение, которое сходно с бон. В бон своя линия передачи и свои учения. Причём объем их очень большой. Кангьюр бон занимает практически в два раза больше места чем объем любого из кангьюров в тибетском буддизме. Цитата: И при все при этом "эзотерический буддизм" продолжает сохраняться где-то в том же тибетском регионе как вполне самостоятельная форма. | Ваджраяна. Используйте те термины, которые используются там. Не стоит вводить лишнего сумбура. Цитата: Соответственно расставлены пояснения о Гаутаме. Он назван учеником брахмана-джайна, а джайнизм указывается как более ранняя форма буддизма. | А вот этого нет. Это уже выдумки, сделанные на стороне. Цитата: Очевидно в силу этого буддизм, связываемый непосредственно с ним, был вынужден зарождаться и укрепляться уже на территории Тибета. | Выдумки. Ваджраяну принесли в Тибет. Она там не зарождалась. Ваджраяна передается в разных странах, не только в Тибете. Цитата: Помимо этого за Буддой утверждается обязанность прошедшего посвящение хранить молчание в отношении важнейших и принципиальнейших вопросов. | Вообще-то в первичном буддизме этого не было. Шакьямуни ничего не запрещал, кроме некоторых моментов. Под запретом было проявление особенных сил перед мирянами. Потом под запрет попало разъяснение мирянам винаи (чтобы монахов не критиковали, но это ограничение привнесли уже как раз в Тибете). Разъяснение сутр и пр. - не запрещалось им. Цитата: Отсюда возникла необходимость последующих "реинкарнаций Будды" - только беспрекословный авторитет того, кто давал учение, мог гарантировать ему сохранение чистоты. | Сори. Их у него не было. Цитата: Судя по всему это привело к появлению ряда реформаторов и выделению новых школ - Шанкара, Арьясанга и ряд других. Один из них - Цонкапа - принял кардинальное решение, которое при успешном исходе могло бы положить конец борьбе различных сект внутри и вокруг учения. | Извините, Михаил, но это не совсем соответтвует действительности. Цитата: Взамен укоренившейся легенде (?) он официально закрепил систему "перевоплощений Великого Учителя" и предпринял попытку очистки учения. То, что при этом изымались тексты различных других школ, легко понять из слов, что сокровенные тайны были очередной раз и еще глубже спрятаны от постороннего взора. | Тоже не соовтетствует действителньости. Цитата: Всё это нигде не приводится целиком, но рассеяно буквально по крупицам по разным разделам и статьям. И как во всем этом разобраться без ликбеза? | Вы помните анализ письма "тибетского корреспондента"? Все те неувязки, которые там были найдены? Ликбез может привести к когнитивному диссонансу. Вы к этому готовы? Если да, то просите администратора и/или модератора о соответствующей ветке. То что могу предоставить - предоставлю. Но то ,что мне нельзя разглашать - извините, но не увидите | | | Этот пользователь сказал Спасибо filoleg за это сообщение. | | 01.09.2012, 17:36 | #10 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Ваджраяна. Используйте те термины, которые используются там. Не стоит вводить лишнего сумбура. | Насколько я понял теософский материал, "эзотерический буддизм" это не Ваджраяна. Это нечто, связанное с упоминаемыми "Бьян-циуб" и "Сынами Ад", т.е. уходит корнями ко временам мифологической (?) "Третьей Расы". Цитата: Сообщение от filoleg А вот этого нет. Это уже выдумки, сделанные на стороне. | Не могу оспаривать. Но С.Роу со всей очевидностью разделяет это мнение, т.к. называет Гаутаму лишь одним из реформаторов (причем далеко не первым) буддизма. Цитата: Сообщение от filoleg Выдумки. Ваджраяну принесли в Тибет. Она там не зарождалась. Ваджраяна передается в разных странах, не только в Тибете. | Скорее всего речь о наиболее подходящей "почве" для непосредственного учения Гаутамы. Здесь речь шла о том, что Гаутама, имея ключ к священным писаниям браминов, представлял угрозу их кастовому благополучию, и что брамины предприняли несколько волн вытеснения его учения с территории Индии. Школы Шанкары (брамина по рождению), например, вполне благополучно прижились в Южной Индии. Хотя он также рассматривается как укрепивший эзотеривший буддизм. Но об этих школах говорится как об одних из самых недоступных, молчаливых и уединенных. Цитата: Сообщение от filoleg Вообще-то в первичном буддизме этого не было. Шакьямуни ничего не запрещал, кроме некоторых моментов. | То есть не Шакьямуни закрепил эту обязанность, а Шакьямуни предпочел быть связанным этим молчанием. Такой был смысл. Во всяком случае отражение факта, что на некоторые вопросы он не давал прямого ответа, мы ведь сможем найти в буддийских источниках? Цитата: Сообщение от filoleg Сори. Их у него не было | И нет, кроме как если в самом примитивном понимании. "Перевоплощения Будды" имеют отношения к Сангьяс, а не к земному Гаутаме. Так ведь? Цитата: Сообщение от filoleg Извините, Михаил, но это не совсем соответтвует действительности. | Ну, я просто делюсь догадками. Они могут быть и не верны. Возможно с моей стороны просто не стоило добавлять драматизма. ) Цитата: Сообщение от filoleg Тоже не соовтетствует действителньости. | Но Вы же сами говорили, что гелуг истребили множество текстов других школ. Только Вы объясняете это родовой враждой (если я правильно Вас понял), а тут - как вариант - борьбой за чистоту учения. Цитата: Сообщение от filoleg Вы помните анализ письма "тибетского корреспондента"? Все те неувязки, которые там были найдены? Ликбез может привести к когнитивному диссонансу. Вы к этому готовы? Если да, то просите администратора и/или модератора о соответствующей ветке. То что могу предоставить - предоставлю. Но то ,что мне нельзя разглашать - извините, но не увидите | Олег, ну поймите, форум посвящен изучению, а не критике наследия Рерихов и Блаватской. Если речь идет только о моем диссонансе, то соответствующие разделы, полагаю, найдутся. Если речь идет о диссонансе форумном, то администратор его заведомо не потерпит. | | | 01.09.2012, 18:02 | #11 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Насколько я понял теософский материал, "эзотерический буддизм" это не Ваджраяна. Это нечто, связанное с упоминаемыми "Бьян-циуб" и "Сынами Ад", т.е. уходит корнями ко временам мифологической (?) "Третьей Расы". | ???? И чтоже за первый текст? Там явно видно тибетское название, но крайне искаженное. Цитата: Не могу оспаривать. Но С.Роу со всей очевидностью разделяет это мнение, т.к. называет Гаутаму лишь одним из реформаторов (причем далеко не первым) буддизма. | Ха. Шакьямуни ничего не реформировал. Дхармы в его время уже не было. А пратьекабудды ушли еще до его первых проповедей. Ему уже не было что реформировать. Будды приходят когда Дхармы уже нет, то есть нет того, что можно назвать буддизмом. Цитата: Скорее всего речь о наиболее подходящей "почве" для непосредственного учения Гаутамы. Здесь речь шла о том, что Гаутама, имея ключ к священным писаниям браминов, представлял угрозу их кастовому благополучию, и что брамины предприняли несколько волн вытеснения его учения с территории Индии. | Учите историю. Цитата: Хотя он также рассматривается как укрепивший эзотеривший буддизм. Но об этих школах говорится как об одних из самых недоступных, молчаливых и уединенных. | И кем же он так рассматривается? Эзотериками? Так эзотерика к буддизму вплотную почти не подошла. А веданта появилась фактически позже возникновения махаяны. При этом Шанкара сам утверждал, что его учение только схоже с буддизмом, но не пришло от Будды. Веданта - не буддизм. У них свои истоки. Цитата: То есть не Шакьямуни закрепил эту обязанность, а Шакьямуни предпочел быть связанным этим молчанием. Такой был смысл. | Вы хотите обвинить Шакьямуни, который в последние мгновения жизни сказал, что ничег оне сокрыл в закрытой ладони?  Смело, крайне смело. Читайте ПК. Цитата: Во всяком случае отражение факта, что на некоторые вопросы он не давал прямого ответа, мы ведь сможем найти в буддийских источниках? | Он не отвечал на некотоыре вопросы, посколкьу считал их бессмысленными с точки зрения практики и четырех БИ. Это открыто сказано в буддийских источниках. И это были его слова. Цитата: И нет, кроме как если в самом примитивном понимании. "Перевоплощения Будды" имеют отношения к Сангьяс, а не к земному Гаутаме. Так ведь? | Сангье (sangs rgyas)? Это технический термин, на санскрите означающий Будду. Это не воплощение Будды Шакьямуни и не воплощение Будд прошлого. И этот термин также имеет отношение к Шакьямуни, поскольку он также является Буддой. Но это не означает, что он является воплощением одного из будд прошлого. Цитата: Но Вы же сами говорили, что гелуг истребили множество текстов других школ. Только Вы объясняете это родовой враждой (если я правильно Вас понял), а тут - как вариант - борьбой за чистоту учения. | Да. Гелуг, когда пришли к власти, стали насаждать свои представления. О чистоте учения тут никакой речи нет. Этими вещами отличались и другие школы, когда приходили к власти. Что странного? Что не соответствует вашим представлениям? Увы. Одно из воплощений ЕСДЛ для ведения войн использовало и астрологию. Так что даже части этих текстов были уничтожены, чтобы не было соблазна на будущее. Цонкапа восстанавливал учение Кадам в рамках своей новой школы Гелуг. В тоже время существовали другие великие учителя, которые что-то делали в своих школах. Сейчас вам больше известна гелуг, поскольку просто она была у власти. Цитата: Олег, ну поймите, форум посвящен изучению, а не критике наследия Рерихов и Блаватской. Если речь идет только о моем диссонансе, то соответствующие разделы, полагаю, найдутся. Если речь идет о диссонансе форумном, то администратор его заведомо не потерпит. | Тогда не думайте о том, что здесь будет подобный раздел. Даже если лично вам это надо, то остальным нужно не будет | | | 01.09.2012, 18:52 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Сангье (sangs rgyas)? Это технический термин, на санскрите означающий Будду. | Ну так и "реинкарнация" это тоже технический термин.  | | | 02.09.2012, 13:42 | #13 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от filoleg Ваджраяна. Используйте те термины, которые используются там. Не стоит вводить лишнего сумбура. | Насколько я понял теософский материал, "эзотерический буддизм" это не Ваджраяна. Это нечто, связанное с упоминаемыми "Бьян-циуб" и "Сынами Ад", т.е. уходит корнями ко временам мифологической (?) "Третьей Расы". .. | Вы прекрасно знаете, что "Эзотерический буддизм" имеет весьма отдаленное отношение к традиционным религиям. Будь-то христианство или буддизм. Блаватская неоднократно об этом писала. Попытки объяснять "Эзотерический буддизм" последователям традиционных религий закономерно и в лучшем случае приведет к насмешкам, в худшем - к хуле на авторов этого труда. Тем самым подобные общения часто приводят лишь к вреду. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 01:08. |