Цитата:
Сообщение от Selen Цитата: Сообщение от Alexandr5 Дискретность и монолитность два разных свойства, которые прекрасно объединяются. | Alexandr5, я повторю свой вопрос - сознание по Вашим представлениям есть вещь дискретная... в этой связи вопрос - дискретность это качество=свойство=способность только сознания?.. или каким-то образом это (дискретность) Вы усматриваете и в связи с чувствами и силами?.. Вы усматриваете дискретность и в связи с чувствами и силами?.. |
Отвечаю с "математической" точностью.
Существует дуализм всего.
Дискретность и непрерывность - есть дуализм, который одновременно присущь всему вообще, кроме абсолюта, духа и материи.
Так сознание имеет в себе этот дуализм- то есть оно и дискретно и непрерывно ОДНОВРЕМЕННО.
Чтобы различать дискретную часть сознания от непрерывной, дискретную называют телом сознания (огненным телом), а непрерывную собственно сознанием.
Непрерывность и дискретность есть свойства духа и материи соответственно.
Так как сознание и духовно и материально, то оно и непрерывно (так сказать своей духовной "стороной"), и дискретно - своей (материальной "стороно").
Если это духо-материальное (одновременно) нечто попробуем назвать одним словом, то лучшего, чем манас - не найти.
Так духовная "сторона" манаса окажется непрерывным сознанием (коллективным непрерывным знанием).
А материальная "сторона" манаса окажется дискретным огненным телом этого манаса. Которое иногда называют разумом, хотя это и не совсем правильно, как например говорит - "поле и материя" вместо "дух и материя", и "поле и вещество".
Касательно жизни.
Все точно также. Есть (гуна) то, одной ДУХОВНОЙ "стороной" которого является непрерывное чувство, а другой "стороной" - МАТЕРИАЛЬНОЙ является дискретное тонкое тело - душа. Общим словом для дувствующей души (а другой не бывает) является прана.
Так прана чувствами (духовно) непрерывна, а материально (душой) дискретна.
Также с остальными "примерами", все, что ниже духа и материи - и духовно и материально ОДНОВРЕМЕННО.
В нашей речи (русской) нет слов, для обозначения того, что одновременно и непрерывно.
Вместо такого слова используется название духовной стороны предмета обсуждения.
Так вмесо "дух манаса" - говорят - "сознание".
Для праны в русском языке есть эквивалент - жизнь.
Так дискретная душа жизни непрерывно чувствует.
Сочетание духа и материи в каждом конкретном явлении - есть явление двойственности мира, и в полноте не может быть осознано, прочувствовано (понято) или выражено.
Поэтому поступают так.
Создают образ.
Рисуют кружочек одна половина которой белая, а другая черная. Так получается знак двуединой абсолютной (единой - моно) монады.
Такая монада есть знак духо-материи - микрочастицы духоматериального плана.
Светлая сторона (обычно духовная) обозначает непрерывное содержание - суть, а черная - дискретный носитель этого непрерывного содержания духовное тело.
Заметьте, есть разница между таким пониманием дискретного тела и его непрерывной сущности от пониманием современных физиков, которые моделируют так -
Если строится из вещества (частица), то дискретное тело.
Если из невещества, то называется непрерывное поле.
Разница в том, что поле также материально и духовно одновременно, как и вещество.
По этой причине - из-за разницы в понятиях возникает путаница.
Поэтому ответ на вопрос - дискретно ли сознание - есть встречный вопрос - под сознанием что понимается - целое - манас, или только его духовная часть - собственно сознание?
Так как Вы так строите вопрос, что мелькает то один вариант вопроса, то другой, я каждый раз и подстраиваюсь под Ваше сознание, так как Вы говоря о сознании имеете в виду то само сознание, то его тело. То дух явления, то материю этого духа (точнее явления).
В монадической сфере существуют монады разного типа (связки духа и материи разного типа).
Есть два варианта рассмотрения.
1. Вопрос - из чего состоит явление? - ответ - из духа и материи.
При такой постановке вопроса - дух и материя - какие-то примитивные элементы более примитивные, чем само явление.
2. Дух и материя (монада) могут состоять из нескольких явлений - частей.
Тогда дух и материя - нечто высшее - монадический план любой совокупности частей-явлений.
Опять проявляется двойственность.
Она решается так.
Дух - создает явления (непрерывно творит свои части - дифференцируется в гуны), а материя их объединяет - гуны, так как из них собирается, как из частей в целое - синтез).
Получается, что со стороны непрерывного духа - единый дух порождает манас будхи и атму), а со стороны материи, когда они вноь соединяются, то получается материя.
Так получается, что дух вроде как выше, так как из него происходят три, а материя ниже, так как она всего лишь продукт их синтеза.
Но опять же - как посмотреть.
Так нельзя сказать где верх в России, или Америке, направления-то противоположные.
Увязка этих противоположносетй требуется осуществить в свойствах самого сознания - с одной стороны, а с другой - сознание всего лишь часть монады, хотя ее и создает.
Поэтому ответ таков.
Требуется непрерывную и дискретную части любого явления раскладывать на две логики - духовную - сознание, и материальную - собственно воздействовать дискретным фохатом.
То есть мы не можем "увидеть" обе стороны манеты с одной точки зрения - это постулат - принципиальной непознаваемости принципиально познаваемого мира.
Пока не образуется то, что называют огненным телом - телом сознания, то есть такой духо-материальной структуры, которая построена из манад, как физическое тело из атомов, - двойственность мира - остается за пределами возможностей.
Двойственность как целое возможно только воспринимать духо-материальным инструментом, духоматериальной оболочкой монадического плана - или тем, что называют - ДУХОВНЫМ ТЕЛОМ.
Это одновременно духовно-материальное тело и есть тело святых. А так как духоматерия и строит проятранство-время-силу, и состоит из него, то есть и внутри континиума (дискретно) и вне (духовно) то логика описания мира у таких людей иная - вне-внутри пространственно-временно-силовая.
Тексты на такой основе созданные и есть писания святых отцов и текст классических Учений.
Пока нет тела огненного, нет возможности осознать дуализм непрерывной дискретности мира.
Так сознание, как дух - непрерывно, как часть мира огненного - дискретно.
Поверьте на слово, именно в размышлениях на эту тему и создается огненное тело, так как привлекаются частицы, из которых собирается материя сознания - фохат.
Помните - не путайте дуализм духо-материальный, с дуализмом физики - поле-вещество.
Если не понятно - спрашивайте, любые мысли на этот счет пойдут на пользу - являются усилием к расширению сознания.
Я же отвечаю точно.
Сознание, как структура - дискретно.
Сознание, как существо, сущьность - непрерывно.
Вы интересуетесь структурой сознания - поэтому - дискретно.
Состоит из частиц фохата - свернутых туннелей - каналов взглядов - путями, траектория взгляда, линий внимания, линия судьбы, каналами энергетического луча своего духа. Описывать можно бесконечно.
Также жизнь и также сила.
Считается, что существуют монады порождающие не только пространство-время-силу (дух не только сознателен-жив-силен), но дригие виды троичностей, которые в не относятся к людям, как существам. Мы имеем структуру как у Богов, но есть и другие, недоступные нам объединения (другие тапы гун), которые лежат вне сферы нашего восприятия - вне нашего мира в принципе.
У нас могут быть одна или две подобные гуны, например у нас - сознание-чувства-силы, а у "них" - сознание-чувства-хххххх?.
Так в их мире нет сил вообще, но есть ххххххх, которого нет у нас.
Так образуются херувимы, серафимы, и много прочих иных триединств.
Это похоже на то, как в нашей биологии все состоит из трех элементов - углерода, кислорода и водорода.
Но можно представить себе и жизнь на основе фтора вместо кислорода. Он тоже "окислитель", или на основе хлора.
Представьте себе биологию в которой не с-о-н, а с-хлор-н.
Вместо морей из Н2О - окисленного водорода, моря из хлористого водорода.
Так люди построены по подобию Богов, а ангелы - нет. Они "хлористые", или "фтористые", или вместо водорода - литий, или натрий.
У них в качестве гун - другие элементы.
Таким образом - по подобию - поймете и дискретность-нерерывность.
Желаю успеха.