Цитата:
Сообщение от Selen Цитата: Сообщение от Alexandr5 пространство физики - сплошное поле, а пространство Учения - есть пучек каналов фохата (частиц фохата, из которых состоият пространства (и тело нашего разума - огненное тело). Это также как есть одна орбита электрона, а есть другая и между ними нет промежуточных орбит. Так есть одна сфера сознания, а затем - скачком - другая, более расширенная. И никаих пространств между ними нет - некуда искривляться. | сознание по Вашим представлениям есть вещь дискретная... в этой связи вопрос - дискретность это качество=свойство=способность только сознания?.. или каким-то образом это (дискретность) Вы усматриваете и в связи с чувствами и силами?................вообще-то я клоню вот куда - дискретность есть обратная сторона монолитности, но монолитность идет в кампании с такими вещами как простота и однородность... а обратной стороной простоты является сложность... а обратной стороной однородности будет неоднородность=разность потенциалов=давление...........так вот эти вещи (сложность и неоднородность) каким-то образом можно привязать к остальным гунам (чувствам и силам)? |
Дискретность и монолитность два разных свойства, которые прекрасно объединяются.
Молекула есть монолит дискретных атомов.
Вы скажете - между ними сплошное поле. А я скажу - не сплошное, а дискретное - валентность - общие орбиты электронов.
Вы скажете - электрическое поле - сплошное.
А я скажу - дискретно - и существует только в пределах дискретных электронных орбит.
Вы скажете - магнитное поле сплошное, а я скажу - состоит из дискретных магнитных линий - одна линия у одного домена.
Вы скажете - гравитационное поле сплошное, а я скажу - дискретно, так как имеет свой носитель, который когда нибудь откроют.
Если объединить все перечисленное и найти общий признак, то обнеружится, что все духовное - сплошное, а все что является материальным носителем духа - дискретно.
Так приходим к выводу, что дух безграничен, а материя этого духа - конечна и конкретна.
Этот дуализм объединен в упоминаемы Вами "монолит" только свойством абсолютного плана.
Когда мы сможем мыслить абсолютными категориями, кога между разными категориями не увидим разницы, тогда и поймем монолитность мира.
А пока мы мыслим категориями относительными, и для нас существует "сплошное", то будет существовать и дискретность.
Уберить из Вашего мышления "сплошное" исчезнет и дискретность.
Тогда и вопроса не будет.
Если же Вы хотите "создать" вопрос, то значит сознательно выявляете природу относительную - духоматериальную, что возникает только как потребность развиваться.
То есть вначале сами ломаете сплошную дискретность противопоставляя их, что бы затем вновь создать иной вид сплошной дискретности - монолит.
Даже Ваш "монолит" есть нечто дискретное, так как появляется "немонолит".
Вывод - в сознание, как компонент троицы невозможно уместить то, частью чего оно само является.
Надо просто перейти на иной тип мышления, куда само знание войдет как объект познания.
В практическком смысле - есть такое упражнение в Раджа Йоге.
Человек может обращать внимание (осознавать) на разные явления.
Требуется в качестве осознания поставить объектом само сознание.
Обычно люди не проходившие системы Раджа Йоги пытаются осознать то, что лежит вне сферы самого сознания - дух и материю.
Кроме создания образов - представлений в картинках - ничего не получается.
Давайте оратим внимание на наше внимание.
Такой процесс имеет три варианта развития событий.
Первый - человек сходит с ума - то есть теряет сознание скачком и не может более вернуться к реальности. Мы его в нормальном мире увидим, как сошедшего с ума.
Он конечно что-то там видит, но уже сознанием не связанным с его чувствами и телом - чужим сознанием - обычно захватываемым какой либо посторонней сущностью. Вариант экстрасенсов и низших психистов (так называемых самозванных самоходов). Это ловушка для гордецов, дабы убрать их с духовного пути - сбить с толку.
Второй вариант - рассмотреть собственное сознание с позиций другого сознания - то есть построить собственно сознание - осознать того, с кем объединено сознание.
Для этого процесса требуется квалифицированный земной учитель, который позволит использовать собственное сознание.
И третий.
Погрузить сознание в сердце - то есть осознать силу, которая выражает чувства, которые понимают (чувствуют) процесс осознания.
Тогда возникает состояние сознания, когда оно "смотрит " на себя так сказать "сзади" по кругу колеса сансары.
Возникает скачек, мышление перескакивает в состояние духа и сознание оказывается воспринимаемым извне - из сферы духа.
То есть сознание воспринимается духом - уже не сознанием.
На этом этапе заканчивается Раджа Йога - это ее результат.
И далее начинается Агни Йога - в которой требуется устремлять и осваивать сам дух (через материю).
В конце Агни Йоги возникает способность духовно воспринимать мир.
А абсолютное единство еще выше.
Как только реализуете, то задавайте Ваш вопрос в духе

, и мы его обсудим.
Совет.
До Раджа Йоги, следует освоить Джняна Йогу - йогу правильного надобразного мышления.

Это я к тому, что дискретность и монолитность всего лишь образы.