Огромное спасибо Елена К. за такой нужный для нас синтез нашего обсуждения. Все так. Спасибо еще раз.
Надо всегда учитывать
не линейную цепочку мышления коллектива, а целый пакет разноуровневых представлений.
В Учении есть слова о том, что существует 4 типа мышления. Сейчас не помню дословно все приведнные примеры, но как найду слова - приведу.
также надо учитывать и наше мышление - внешнее и глубинное.
Это сказано опять не узко отвечая на вопрос, а чуть пошире - иллюстрация многих ветвей мышления, а значит освещение вопросов участников.
Насчет "диктовок". Конечно, к Учителям нежелательно (кощунственно, противопоказано) применять бытовые определительные. Этим мы умаляем их Облики.
"Диктовки" могут быть не только автоматическим/телепатическим письмом у контактеров, но и ответы на их вопросы внешние и глубинные. Беседа.
Но то что, ЕИР записывала
беседы с Махатмами - факт. Совместное творчество этих бесед было таким, насколько я поняла, - мысленный вопрос ЕИР - ответ Владыки и еще запись того, что счел необходимым дать для развития сознания человечества Владыка Сам. Уровень культуры и научный и словарный запас - ЕИР.