Что касается высказывания Ригзена, что невозможно понять Учение, не зная самой Культуры, то это конечно тоже не так. Это было бы так, если бы человек жил на этой земле первую жизнь. Но Учение очень часто взывает к накоплениям из прошлого, что хранятся внутри Чаши.
Вот - это ключевое в данной вариации темы. Кстати для Редны, ЕИ как то писала про Святослава, так уважаемого Редной, что он (это писалось когда ему было около 40 лет) сейчас ничего не может читать кроме "Тайной Доктрины" и "Писем Махатм". Идея не в ограничении себя только писаниями Учителей, а в питании души, когда тебя питает только "один источник", хотя бы ты и "покрывался платами разных народов". Мне, например, даже "Война и Мир" летом после восьмого класса (в 15 лет) казалась произведением с банальной философией, по сравнению с открывающимся мне в перспективе точным научным знанием. И хорошо, что Учение пришло ко мне только в 18 лет, а не раньше, и кстати оно купило меня как раз точным научным знанием превышающим мое понимание, в отличие от Толстого, который прошел мимо меня.
Дар, это может показаться вам дерзким с моей стороны, но вы даже элементраных основ ЖЭ не понимаете.
И что это за элементарные основы? Я так полагаю: терпение, спокойствие, равновесие, сострадание, устремленность, глаз добрый, преданность высшему началу. Но мне кажется - вы о чем-то другом.
Кстати для Редны, ЕИ как то писала про Святослава, так уважаемого Редной, что он (это писалось когда ему было около 40 лет) сейчас ничего не может читать кроме "Тайной Доктрины" и "Писем Махатм".
Угу, но только до этого он уже закончил архитектурное отделение Колумбийского университета, Гарвардский университет и Массачусетский и был уже сложившимся деятелем культуры:
Цитата:
С 1920 г. живет в США, поступает учиться в Колумбийский университет на архитектурное отделение и после окончания получает степень бакалавра, а затем Гарвардского университета, одновременно посещая скульптурное отделение университета Массачусетса. В это же время пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой. С 1923 г. Святослав Николаевич - директор Международного центра искусств "Корона Мунди" в Нью-Йорке, который основали его родители. Наряду с выполнением многочисленных обязанностей директора он продолжает занятия живописью, и критики отмечают быстрый расцвет его художественного таланта. В 1923 году в Нью-Йорке, в Галерее Арден, прошла его первая персональная выставка. Художник был замечен прессой. Ему тогда было всего 19 лет. Но подлинный большой успех пришел к Святославу Рериху в 1926 году. На выставке, посвященной 150-летию Филадельфии, им была получена главная награда - Гран при.
В 1931 году, закончив учебу, Святослав Николаевич переезжает из США в Индию в долину Кулу к своей семье. Все больше и больше своего времени он отдает живописи. Творчески восприняв многие художественные идеи и убеждения своего отца, Святослав Николаевич превращается в самобытного, оригинального художника.
Изучая культуру, искусство и философию Индии, создает множество замечательных полотен.
Кстати, Е.И.Р. говорила, что его предыдущим воплощением был Рубенс. Чего бы ему на эти накопления и не положиться, и не тратить свое время на всякие там университеты?
Последний раз редактировалось Редна Ли, 23.12.2011 в 17:24.
Угу, но только до этого он уже закончил архитектурное отделение Колумбийского университета, Гарвардский университет и Массачусетский и был уже сложившимся деятелем культуры:
Ну вот видишь, при таком его уровне образованности все равно душу могло напитать только Учение. А, например, в Письмах Махатм говорилось о 18-летних учениках Учителей, думаешь у них тоже был такой же как у Святослава уровень образованности к 18 годам? Явно нет, но это же им не мешало учиться Мудрости.
Кстати для Редны, ЕИ как то писала про Святослава, так уважаемого Редной, что он (это писалось когда ему было около 40 лет) сейчас ничего не может читать кроме "Тайной Доктрины" и "Писем Махатм".
Угу, но только до этого он уже закончил архитектурное отделение Колумбийского университета, Гарвардский университет и Массачусетский и был уже сложившимся деятелем культуры:
Цитата:
С 1920 г. живет в США, поступает учиться в Колумбийский университет на архитектурное отделение и после окончания получает степень бакалавра, а затем Гарвардского университета, одновременно посещая скульптурное отделение университета Массачусетса. В это же время пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой. С 1923 г. Святослав Николаевич - директор Международного центра искусств "Корона Мунди" в Нью-Йорке, который основали его родители. Наряду с выполнением многочисленных обязанностей директора он продолжает занятия живописью, и критики отмечают быстрый расцвет его художественного таланта. В 1923 году в Нью-Йорке, в Галерее Арден, прошла его первая персональная выставка. Художник был замечен прессой. Ему тогда было всего 19 лет. Но подлинный большой успех пришел к Святославу Рериху в 1926 году. На выставке, посвященной 150-летию Филадельфии, им была получена главная награда - Гран при.
В 1931 году, закончив учебу, Святослав Николаевич переезжает из США в Индию в долину Кулу к своей семье. Все больше и больше своего времени он отдает живописи. Творчески восприняв многие художественные идеи и убеждения своего отца, Святослав Николаевич превращается в самобытного, оригинального художника.
Изучая культуру, искусство и философию Индии, создает множество замечательных полотен.
Кстати, Е.И.Р. говорила, что его предыдущим воплощением был Рубенс. Чего бы ему на эти накопления и не положиться, и не тратить свое время на всякие там университеты?
Редна мы говорим чут-чуть о разном. Вы говорите о разнообразии литературы для развития себя как таковой, а ЕИР Говорила о том, что духовный Источник в один период времени должен быть один. Это как бы разные вещи. Ну, т.е. я изучаю Учение Живой Этики, и не трогаю пока Учение Храма, но читаю другую близкую литературу, пока мой дух не укрепиться окончательно на Учении. Как только укрепился, можно и Учение Храма открывать. Тут действует некий магнетический закон, который надо соблюдать. Вот почему Учитель может быть только один. Но конечно, можно учиться и у других Учителей, но только после того, как дух окончательно утвердил духовную связь со своим. Иначе начинается раздрай. Ну а как же можно не изучать Культуру? Можно и нужно двумя руками. И ее историю, и посещать музеи, выставки, посвящать этому время в Интернете, смотреть передачи, общаться с людьми, самому заниматься творчеством и так далее. А как же без этого. Без этого ты останешься безкультурным человеком. Просто Дар говорил немного о другом. О том, что, для того, чтобы начать работу с Учением, совсем не обязательно сначала изучить Культуру, а потом открыть Учение, вот и все.
Последний раз редактировалось Альдебаран, 23.12.2011 в 17:34.
А, например, в Письмах Махатм говорилось о 18-летних учениках Учителей, думаешь у них тоже был такой же как у Святослава уровень образованности к 18 годам? Явно нет, но это же им не мешало учиться Мудрости.
А ты точно знаешь, чему они учились на этом этапе, и чем потом по всей остальной жизни занимались? Учиться у Учителей можно, например, технике медитации и правильному мышлению, для этого особое образование не нужно...
Последний раз редактировалось Редна Ли, 23.12.2011 в 17:44.
Ну а как же можно не изучать Культуру? Можно и нужно двумя руками. И ее историю, и посещать музеи, выставки, посвящать этому время в Интернете, смотреть передачи, общаться с людьми, самому заниматься творчеством и так далее.
Ну вот я как раз об этом и говорю. Но только с другим акцентом. Что бы вокруг что-то менялось, надо не заставлять себя изучать культуру и ходить на концерты потому что это правильно, а это должно стать насущной потребностью. То есть это должно идти из глубины души. Тогда и культура начнет возрождаться ибо станет востребованной.
Поэтому когда говорят, что мне кроме книг АЙ ничего не требуется, это и говорит о том, что для данного человека культура не является необходимой как воздух средой обитания, она им невостребована. Тема тут о культуре была...
Последний раз редактировалось Редна Ли, 23.12.2011 в 17:46.
Ну а как же можно не изучать Культуру? Можно и нужно двумя руками. И ее историю, и посещать музеи, выставки, посвящать этому время в Интернете, смотреть передачи, общаться с людьми, самому заниматься творчеством и так далее.
Ну вот я как раз об этом и говорю. Но только с другим акцентом. Что бы вокруг что-то менялось, надо не заставлять себя изучать культуру и ходить на концерты потому что это правильно, а это должно стать насущной потребностью. То есть это должно идти из глубины души. Тогда и культура начнет возрождаться ибо станет востребованной.
Поэтому когда говорят, что мне кроме книг АЙ ничего не требуется, это и говорит о том, что для данного человека культура не является необходимой как воздух средой обитания, она им невостребована. Тема тут о культуре была...
Бывает и такой период в жизни человека, момент полной концентрации на Учении. Иногда сознание может быть поглощенно сразу очень многими вопросами по теме Учения и правда нет даже времени и на выставку то сходить. Я так понимаю у вас просто такого не было, я же прекрасно понимаю такие периоды в жизни других, сам не раз бывал в подобном состоянии. Иногда процесс расширения сознания требует просто коллосальной концентрации на чем-то одном. Но этот период также заканчивается и кругозор вновь расширяется. А вообще ну не может человек, работающий с Учением не тянуться к прекрасному, к культуре. Это невозможно в принципе. Учение просто пронизано этим зовом к Красоте. Может быть человек о другом говорил и стоит перечитать его слова?
Последний раз редактировалось Альдебаран, 23.12.2011 в 17:59.
Может кто-то дать определение (объяснение, свое понимание, предвидение), что такое государство высокой Культуры, или общество высокой Культуры ?
Спасибо за своевременный вопрос ,надеюсь что его рассмотрение прервет ненужную серию препирательств. Само по себе государство является аппаратом как общественных услуг (институт финансов,социальные службы) так и аппаратом насилия (правоохранительные органы,армия). Культура нужна государству как вспомогательный элемент , обеспечивающий уровень его имиджа перед иными государствами и собственно гражданами (монументальная архитектура госучреждений ,государственные театры...) , как политическая реклама и средство идеологического влияния на народ. То есть , как уже упоминал ранее , государство является заказчиком элементов культуры , которым уже заранее определяются их роль и место. Что же касается самостоятельных культурных проявлений , то они терпятся государством в мере , не противоречащей его интересам. Посему полагаю , что само понятие "государство высокой культуры" является нонсенсом. Средством же изменения отношения государства к культуре является создание надгосударственного этического контроля за его деятельностью.
Что же касается общества высокой культуры , то воспользуюсь известными словами А.и Б.Стругацких ("Трудно быть Богом")
"Они не знали, что будущее за них, что будущее без них невозможно. Они не знали, что в этом мире страшных призраков прошлого они являются единственной реальностью будущего, что они - фермент, витамин в организме общества. Уничтожьте этот витамин, и общество загниет, начнется социальная цинга, ослабеют мышцы, глаза потеряют зоркость, вывалятся зубы. Никакое государство не может развиваться без науки - его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться и со скрежетом зубовым, но открывать дорогу всему, что так ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам. И как бы ни презирали знание эти серые люди, стоящие у власти, они ничего не могут сделать против исторической объективности, они могут только притормозить, но не остановить. Презирая и боясь знания, они все-таки неизбежно приходят к поощрению его для того, чтобы удержаться. Рано или поздно им приходится разрешать университеты, научные общества, создавать исследовательские центры, обсерватории, лаборатории, создавать кадры людей мысли и знания, людей, им уже неподконтрольных, людей с совершенно иной психологией, с совершенно иными потребностями, а эти люди не могут существовать и тем более функционировать в прежней атмосфере низкого корыстолюбия, кухонных интересов, тупого самодовольства и сугубо плотских потребностей. Им нужна новая атмосфера - атмосфера всеобщего и всеобъемлющего познания, пронизанная творческим напряжением, им нужны писатели, художники, композиторы, и серые люди, стоящие у власти, вынуждены идти и на эту уступку. Тот, кто упрямится, будет сметен более хитрыми соперниками в борьбе за власть, но тот, кто делает эту уступку, неизбежно и парадоксально, против своей воли роет тем самым себе могилу. Ибо смертелен для невежественных эгоистов и фанатиков рост культуры народа во всем диапазоне - от естественнонаучных исследований до способности восхищаться большой музыкой... А затем приходит эпоха гигантских социальных потрясений, сопровождающихся невиданным ранее развитием науки и связанным с этим широчайшим процессом интеллектуализации общества, эпоха, когда серость дает последние бои, по жестокости возвращающие человечество к средневековью, в этих боях терпит поражение и уже в обществе, свободном от классового угнетения, исчезает как реальная сила навсегда."
Последний раз редактировалось Andualex, 23.12.2011 в 18:06.
Само по себе государство является..., так и аппаратом насилия (правоохранительные органы,армия).
При благоприятном развитии демократии насилие заменяется регулированием и безопасностью.
Цитата:
Культура нужна государству как вспомогательный элемент , обеспечивающий уровень его имиджа перед иными государствами и собственно гражданами (монументальная архитектура госучреждений ,государственные театры...) , как политическая реклама и средство идеологического влияния на народ. То есть , как уже упоминал ранее , государство является заказчиком элементов культуры , которым уже заранее определяются их роль и место. Что же касается самостоятельных культурных проявлений , то они терпятся государством в мере , не противоречащей его интересам.
Вы правы, но Вы описали отношения государства и культуры, более. свойственные тоталитарным либо шовинистическим режимам. В Учение где-то говорится, что мы неизбежно впадаем в ошибки, когда сравниваем с прошлым.
Цитата:
Средством же изменения отношения государства к культуре является создание надгосударственного этического контроля за его деятельностью.
Классная идея. А это что и кто - надгосударственный этический контроль?
Последний раз редактировалось beam, 23.12.2011 в 18:55.
Я так понимаю у вас просто такого не было, я же прекрасно понимаю такие периоды в жизни других, сам не раз бывал в подобном состоянии. Иногда процесс расширения сознания требует просто коллосальной концентрации на чем-то одном.
Ну почему же не было, было, на самых ранних этапах очень давно. Я это очень четко отследил за собой и удивился. Дело не в отсутствии времени, а в другом. Сейчас думаю, что на самом деле это было не расширение, а наоборот сужение сознания. Необходимый этап перед расширением.
Дар, дружище, Вы конечно не единственный модератор, но активно участвующий в этой теме. Не обессудьте, но мне показалось, что Ваше участие в теме про культуру, на форуме, посвященной Живой Этике, было направлено не на сближение позиций участников, а наоборот,…
__________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
А для меня простыми и понятными. Что тоже считаю это вполне естестественным. Так как они и были написаны простым, понятным и доступным языком.
Насколько они Вам понятны было видно из недавнего Вашего обсуждения параграфа о резонансах
Вот из-за таких насмешек многие новички приходящие на форум и боятся задавать вопросы. А тут конечно всегда найдутся такие.
По поводу резонанса .. я знаю что такое резонанс. Хотя бы потому что закончил университет по специальности "физик" ("физика твердого тела и магнитных явлений") По самой теме резонанса можно допустить в каких-то случаях этот момент, но думаю там нечто гораздо большее. Можно столкнуться с листочком падающим с дерева и отмахнуться от него. Но совсем другое дело если этот листочек прилип к "бамперу" несущегося локомотива. Вряд ли такое прилипание листочка к поезду можно назвать резонансом. Но там в обсуждении никто к сожалению до такого варианта не дошел. Отвлеклись на "резонанс" и "сонеты".
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Последний раз редактировалось Dar, 25.12.2011 в 06:30.
[А для меня простыми и понятными. Что тоже считаю это вполне естестественным. Так как они и были написаны простым, понятным и доступным языком.
Дар, это может показаться вам дерзким с моей стороны, но вы даже элементраных основ ЖЭ не понимаете. Для вас все просто и понятно, только потому, что под словом "Учение" Вы действительно понимаете определенный набор книг, а не непрерывный творческий процесс, который не может быть оторван от наших национальных истоков, истории, культуры, науки, религи и т д и т п. Даже ваше цитатничество на форуме по поводу и без об этом косвено, но говорит. У вас нет творческих мыслей. Даже попытки.
Эта "дерзость" относится скорее не ко мне, а к Учению.
14.373. Урусвати знает, что состояние, которое вы называете культурою, – общечеловечно. Могут быть многообразия в обычаях, верованиях и языках, а каждое культурное действие будет общим для всего человечества. Такое обобщение Мира есть первая ступень к преображению всей жизни. Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но вы можете легко ответить, ибо под таким возражением скрывается не культура, но обычаи. Могут указать на различие письменности в разных странах. Но Мы говорим не о глифах или способах выражений, а о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов, и вы увидите, что задания будут общечеловечны. Так Мы утверждаем, что и среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность. ..
А цитаты вы не любите потому что они слишком часто опровергают ваше мнение. Кажется что "не по поводу" потому что не видите связи.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от rigzen
У вас нет творческих мыслей. Даже попытки.
Прочертите свою линию, более длинную. Я буду только "за", двумя руками.
7.146. ..первый признак культуры – отсутствие личных раздоров.
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Последний раз редактировалось Dar, 23.12.2011 в 21:35. Причина: Добавлено сообщение
Вот из-за таких насмешек многие новички приходящие на форум и боятся задавать вопросы.
Это не насмешка, а констатация. Когда речь идет о знании и понимании, то гадание и догадки неуместны. Особенно если речь идет о йоге. А у Вас сплошные гадания, предположения, варианты... Знание - это способность реализации. Правильно Стас сказал: "Прошел год обучения - разбей ладонью косточку". Поэтому когда тексты АЙ называют "простыми и понятными", то хочется при этом все же увидеть еще и разбитую косточку, но ведь нет этого...
Дар, дружище, Вы конечно не единственный модератор, но активно участвующий в этой теме. Не обессудьте, но мне показалось, что Ваше участие в теме про культуру, на форуме, посвященной Живой Этике, было направлено не на сближение позиций участников, а наоборот,…
Спасибо, учту.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Редна Ли
Цитата:
Сообщение от Dar
Вот из-за таких насмешек многие новички приходящие на форум и боятся задавать вопросы.
Это не насмешка, а констатация. Когда речь идет о знании и понимании, то гадание и догадки неуместны. Особенно если речь идет о йоге. А у Вас сплошные гадания, предположения, варианты... Знание - это способность реализации. Правильно Стас сказал: "Прошел год обучения - разбей ладонью косточку". Поэтому когда тексты АЙ называют "простыми и понятными", то хочется при этом все же увидеть еще и разбитую косточку, но ведь нет этого...
Эту "косточку" надо еще суметь увидеть. А что-бы увидеть должна быть своя "разбитая косточка". Понимать тексты, не значит понять все Учение.
Цитата:
Когда речь идет о знании и понимании, то гадание и догадки неуместны. Особенно если речь идет о йоге.
Я так не думаю. Иначе одного прочтения было бы достаточно.
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Последний раз редактировалось Dar, 23.12.2011 в 21:43. Причина: Добавлено сообщение