| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.12.2011, 18:04 | #1 | Рег-ция: 22.01.2009 Адрес: Западная Украина , Луцк Сообщения: 1,145 Благодарности: 185 Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях | Ответ: Государство и культура Цитата: Сообщение от beam Может кто-то дать определение (объяснение, свое понимание, предвидение), что такое государство высокой Культуры, или общество высокой Культуры ? | Спасибо за своевременный вопрос ,надеюсь что его рассмотрение прервет ненужную серию препирательств. Само по себе государство является аппаратом как общественных услуг (институт финансов,социальные службы) так и аппаратом насилия (правоохранительные органы,армия). Культура нужна государству как вспомогательный элемент , обеспечивающий уровень его имиджа перед иными государствами и собственно гражданами (монументальная архитектура госучреждений ,государственные театры...) , как политическая реклама и средство идеологического влияния на народ. То есть , как уже упоминал ранее , государство является заказчиком элементов культуры , которым уже заранее определяются их роль и место. Что же касается самостоятельных культурных проявлений , то они терпятся государством в мере , не противоречащей его интересам. Посему полагаю , что само понятие "государство высокой культуры" является нонсенсом. Средством же изменения отношения государства к культуре является создание надгосударственного этического контроля за его деятельностью. Что же касается общества высокой культуры , то воспользуюсь известными словами А.и Б.Стругацких ("Трудно быть Богом") "Они не знали, что будущее за них, что будущее без них невозможно. Они не знали, что в этом мире страшных призраков прошлого они являются единственной реальностью будущего, что они - фермент, витамин в организме общества. Уничтожьте этот витамин, и общество загниет, начнется социальная цинга, ослабеют мышцы, глаза потеряют зоркость, вывалятся зубы. Никакое государство не может развиваться без науки - его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться и со скрежетом зубовым, но открывать дорогу всему, что так ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам. И как бы ни презирали знание эти серые люди, стоящие у власти, они ничего не могут сделать против исторической объективности, они могут только притормозить, но не остановить. Презирая и боясь знания, они все-таки неизбежно приходят к поощрению его для того, чтобы удержаться. Рано или поздно им приходится разрешать университеты, научные общества, создавать исследовательские центры, обсерватории, лаборатории, создавать кадры людей мысли и знания, людей, им уже неподконтрольных, людей с совершенно иной психологией, с совершенно иными потребностями, а эти люди не могут существовать и тем более функционировать в прежней атмосфере низкого корыстолюбия, кухонных интересов, тупого самодовольства и сугубо плотских потребностей. Им нужна новая атмосфера - атмосфера всеобщего и всеобъемлющего познания, пронизанная творческим напряжением, им нужны писатели, художники, композиторы, и серые люди, стоящие у власти, вынуждены идти и на эту уступку. Тот, кто упрямится, будет сметен более хитрыми соперниками в борьбе за власть, но тот, кто делает эту уступку, неизбежно и парадоксально, против своей воли роет тем самым себе могилу. Ибо смертелен для невежественных эгоистов и фанатиков рост культуры народа во всем диапазоне - от естественнонаучных исследований до способности восхищаться большой музыкой... А затем приходит эпоха гигантских социальных потрясений, сопровождающихся невиданным ранее развитием науки и связанным с этим широчайшим процессом интеллектуализации общества, эпоха, когда серость дает последние бои, по жестокости возвращающие человечество к средневековью, в этих боях терпит поражение и уже в обществе, свободном от классового угнетения, исчезает как реальная сила навсегда." Последний раз редактировалось Andualex, 23.12.2011 в 18:06. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Andualex за это сообщение. | | 23.12.2011, 18:52 | #2 | Рег-ция: 05.11.2008 Адрес: Юг России Сообщения: 1,801 Благодарности: 278 Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях | Ответ: Государство и культура Цитата: Сообщение от Andualex Само по себе государство является..., так и аппаратом насилия (правоохранительные органы,армия). | При благоприятном развитии демократии насилие заменяется регулированием и безопасностью. Цитата: Культура нужна государству как вспомогательный элемент , обеспечивающий уровень его имиджа перед иными государствами и собственно гражданами (монументальная архитектура госучреждений ,государственные театры...) , как политическая реклама и средство идеологического влияния на народ. То есть , как уже упоминал ранее , государство является заказчиком элементов культуры , которым уже заранее определяются их роль и место. Что же касается самостоятельных культурных проявлений , то они терпятся государством в мере , не противоречащей его интересам. | Вы правы, но Вы описали отношения государства и культуры, более. свойственные тоталитарным либо шовинистическим режимам. В Учение где-то говорится, что мы неизбежно впадаем в ошибки, когда сравниваем с прошлым. Цитата: Средством же изменения отношения государства к культуре является создание надгосударственного этического контроля за его деятельностью. | Классная идея. А это что и кто - надгосударственный этический контроль?  Последний раз редактировалось beam, 23.12.2011 в 18:55. | | | 24.12.2011, 00:10 | #3 | Рег-ция: 22.01.2009 Адрес: Западная Украина , Луцк Сообщения: 1,145 Благодарности: 185 Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях | Ответ: Государство и культура Цитата: Сообщение от beam А это что и кто - надгосударственный этический контроль? | Вначале хотелось ответить рядом цитат из первой главы "Розы Мира" , но еще раз перечитав ее , настоятельно рекомендую ознакомиться с этим трудом в целом , ну не делится он на цитаты. В отношениях же общества к культуре на высших , еще не достигнутых уровнях народовластия "Роза Мира" говорит следующее : "Наступит время, когда этический и эстетический уровень общества и самих деятелей искусств станет таков, что отпадет всякая надобность в каких-либо ограничениях, и свобода искусств, литературы, философии и науки станет полной. Но между тем моментом, когда Роза Мира примет контроль над государствами, и эпохой этого идеального уровня пройдет несколько десятилетий. Не из мудрости, а из юношеской незрелости могла бы возникнуть мысль, будто общество уже достигло тех высот развития, когда абсолютная свобода не может породить роковых, непоправимых злоупотреблений. Вначале придется вручить местным филиалам Всемирного художественного совета, кроме других, более отрадных функций, также и этот единственный контроль, через который будет проходить художественное произведение перед его обнародованием. Это будет - если не обидится читатель на шутку - лебединой песнью цензуры. Сначала, когда национальные антагонизмы и расовые предрассудки еще не будут изжиты, а агрессивные организации будут еще играть на этих предрассудках, придется налагать запрет на любую пропаганду вражды между теми или иными группами населения. Позднее контроль еще будет сохраняться над книгами и учебными пособиями, популяризирующими научные и философские идеи, в том единственном, однако, направлении, чтобы они не оказались неполноценными, легковесными или искажающими объективные факты, - не вводили бы неквалифицированного читателя в заблуждение. Над художественными произведениями еще удержится, мне кажется, контроль, требующий от них некоторой минимальной суммы художественных достоинств, оберегающий книжный рынок от наводнения безвкусицей, эстетически безграмотной макулатурой. И, наконец, дольше всего удержится, вероятно, безусловный запрет, наложенный на порнографию. С отменой же каждого из этих ограничений его будет заменять другое мероприятие: после выхода в свет недоброкачественного произведения Всемирный художественный совет или Всемирный ученый совет опубликует свое авторитетное о нем суждение. Этого будет достаточно. Разумеется, не так-то легко будет выработать такую систему заполнения кресел в этих советах, которая гарантировала бы все области культуры от вмешательства в руководящую ими деятельность людей с узкопартийными или узкошкольными взглядами, нетерпимых сторонников какого-либо одного художественного течения или философской концепции, либо наконец защитников творческих интересов какой-нибудь ограниченной группы, нации или поколения. Мне не думается, однако, что в психологической атмосфере Розы Мира подобная система не могла бы быть выработана. Если не вдаваться сейчас в разграничение понятий культуры и цивилизации, то можно сказать, что культура есть не что иное, как общий объем творчества человечества. Если же творчество - высшая, драгоценнейшая и священнейшая способность человека, проявление им божественной прерогативы его духа, то нет на земле и не может быть ничего драгоценнее и священнее культуры, и тем драгоценнее, чем духовнее данный культурный слой, данная культурная область, данное творение. Культура общечеловеческая еще только возникает; до сих пор мы видели в качестве совершенно оформившихся феноменов лишь культуры отдельных сверхнародов - то есть таких групп наций, которые объединены между собой именно совместно созидаемою, своеобразною культурой. Но каждая из таких культур отнюдь не исчерпывается тою своей сферой, которая пребывает, развиваясь, в нашем трехмерном пространстве. Те, кто эту культуру созидали здесь, продолжают свое творчество и в посмертии - творчество, измененное, конечно, сообразно иным условиям того мира или тех миров, через которые проходит теперь душа человека-творца. Возникает представление о миллионных содружествах подобных душ, о небесных странах и градах над каждым из сверхнародов мира и об Аримойе - ныне возникающей небесной стране культуры общечеловеческой." | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 12:58. |