| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 28.06.2010, 16:19 | #1561 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ....Говорю абсолютно серьезно... | Вы меня простите, зачем? Чтобы я знал? Я знаю. Давайте ближе к теме. | | | 28.06.2010, 17:34 | #1562 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Я уже много раз говорил, что приближался ко многим Учителям с большой буквы. И учился у них, но понял одну очень важную вещь... пройти Путь придётся так или иначе, но своими ногами. Своими! | Да. Цитата: Сообщение от migrant И ещё одна истина, открывшаяся мне: Цитата: 7.081....Только Образ Владыки может вращать все центры и служить Щитом.... | То есть все мои потуги, старания, практики - ерунда! Истина проста: всё в руках Владыки. Он решит что и как мне делать. | Тоже да. Но Владыка - это тот же Бог или Светлая Иерархия, а не отдельный Дух того, кто был воплощен Морией. | | | 28.06.2010, 18:28 | #1563 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Evgeny Shulzinger Цитата: Сообщение от migrant Я уже много раз говорил, что приближался ко многим Учителям с большой буквы. И учился у них, но понял одну очень важную вещь... пройти Путь придётся так или иначе, но своими ногами. Своими! | Да. Цитата: Сообщение от migrant И ещё одна истина, открывшаяся мне: Цитата: 7.081....Только Образ Владыки может вращать все центры и служить Щитом.... | То есть все мои потуги, старания, практики - ерунда! Истина проста: всё в руках Владыки. Он решит что и как мне делать. | Тоже да. Но Владыка - это тот же Бог или Светлая Иерархия, а не отдельный Дух того, кто был воплощен Морией. | А как же с достижениями тех у кого не было этого Образа? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 28.06.2010, 19:05 | #1564 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar А как же с достижениями тех у кого не было этого Образа? | А у кого не было? | | | 29.06.2010, 06:57 | #1565 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Dar А как же с достижениями тех у кого не было этого Образа? | А у кого не было? | У Мории. | | | 29.06.2010, 07:47 | #1566 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Evgeny Shulzinger Цитата: Сообщение от migrant И теперь, стоит ли ЕИ, Христа, Рамакришну и... моего безногого незнакомца ставить на одну ступень? То есть приравнивать Высокого Учителя с земным, только на том основании, что и Те и другие учителя? То есть различия нет? | Тот земной Учитель, о котором говорит Учение, что у него надо учиться, и есть Высокий Учитель. Идея в том, что и сейчас можно найти такого Учителя, но... узнаете ли вы его. Чтобы понять высоту Учителя сначала надо проявить к нему достаточно преданности, чтобы "тайные врата его духа" (Йогананда) открылись и вам. Как говорят Каббалисты для желающих духовно продвигаться: "сделай себе Рава и купи себе друга". | Я уже много раз говорил, что приближался ко многим Учителям с большой буквы. И учился у них, но понял одну очень важную вещь... пройти Путь придётся так или иначе, но своими ногами. Своими! И ещё одна истина, открывшаяся мне: Цитата: 7.081....Только Образ Владыки может вращать все центры и служить Щитом.... | То есть все мои потуги, старания, практики - ерунда! Истина проста: всё в руках Владыки. Он решит что и как мне делать. Если ЕИ прошла так много воплощений и лишь перед началом VI Расы получила полное Посвящение, то в этом была высочайшая необходимость. И необходимость эта тоже вполне понятна - в плотном теле есть редкая возможность, который потом может и не представится - это опыт, накопления Чаши. Да и сам Владыка завершает цепь прихода Аватар, об этом именно и сказано: последний станет первым. Ведь это Он, Мория, был Учителем Учителей! Так что поспешай медленно. | Вы сами себе противоречите. Вначале утверждаете, что путь надо пройти своими ногами, а затем, - что ваши потуги, старания, практики - ерунда. ??? Владыка может решать - что делать - только в ОТНОШЕНИИ к тому, с кем у него будут ЛИЧНЫЕ отношения, на основе - либо верности Ему, либо веры в Него, либо преданности Ему. Ваши высказывания так построены, будто я утверждаю - "не ищи Бога, а ищи попа". Я утверждаю, что реальную, не выдуманную самим собой, связь с Вышим, можно найти только при связи с Иерархией. Которая держиться на КОНКРЕТНЫХ отношениях, а не на посвящениях, медитациях, релаксациях и прочее, и прочее.... На посвящениях а не на отношениях держится иерархия тьмы. Поэтому можно с легкостью подпасть под влияние темных, более энергетически развитых, на тот момент. Отношения с конкретным живым человеком всегда предохранят от психизма. Именно отношения с живым человеком, а не обучение у живого человека (земного учителя) какой нибудь медитации, без этики. Тот же пресловутый "первый этап" с земным учителем длиться до тех пор, пока с Высшим не выстроятся ЛИЧНЫЕ отношения, более близкие, чем с земным учителем. Простой вопрос. Инквизиторы, не молились на икону Христа? Или Сатана не общается с Господом, в смысле - отдай мне моих грешников.... Само по себе (технически) общение не даст результата, так как устремляться может и разум, заинтересовавшийся высшими явлениями. Но разве нужны Владыке ваши оболочки без вас? Знаю людей, предстоящих пред Девой Марией часами в личных беседах, и так и не сумевших найти к Ней любовь в момент высшей встречи. Знаю тех, кто годами устремлялся к Владыке, и отворачивался от Него при достижении контакта по причине неподготовленности именно в этике - пугались близких отношений. Устремлялся, как друг (как интеллигентный человек), а в предстоянии этика оказалась не выше зависимой (страх божий). Испугался и убежал. Поэтому, конечно надо устремляться к Высшему, можно и к беспредельно Высшему Но при устремлении к Высшему, практиковаться (учиться, тренироваться) надо на земном учителе, а не на Высшем образе. Устремляться можно и в одиночестве, но ДОСТИЧЬ можно только в системе Иерархии, которая на земле представлена земными учителями, которые, суть, всегда этичные люди. Иначе темные помешают. Или просто - убъют. Духовное устремление - не орешки в сахаре, а самое трудное на земле занятие. Поставьте Образ Владыки перед собой, и ищите земного учителя. Найдёте того, в ком увидите поставленный перед собой Образ. | | | 29.06.2010, 08:03 | #1567 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Выражать отношения и к Высшему субъекту и к Низшему субъекту одинаково правильно. Не только солдат отдает честь генералу, но и (этичный) генерал - солдату. А не этичный (темный) солдата (низшее) еще более унизит. | Ой, да Саша! Не надо вот так-то вот! То, что вы говорите - это азы. Не надо забалтывать тему. | Так вся тема и строиться на том, что большинство считают, что прошли азы. А на отношении к земным учителям выявляют свою неготовность именно в азах. Извините за длинну высказываний. Но, пока есть возможность, хочется полнее выразить мысль. | | | 29.06.2010, 09:30 | #1568 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Уважаемый Selen. Вы правильно меня поняли (в примере с буквой "Т"). Действительно Можно устремляться к Высшему, но Высшее не реагирует на устремление, пока на земле не возникает конкретного земного отношения. Более того, Высшее участвует в любых отношениях, даже без устремления к высшему, ибо Оно поддерживает вообще любую этику, куда бы она не была направлена, и без просьбы о том, что бы ее поддерживали. Бог поддерживает все виды любви, а не только к Высшему, и делает это не зависимо от нашей просьбы в Его участии, но по тому, что это Его "естество". То есть. те, кто думает, что связь с Богом это связь вверх - ищут развития отношений. А в принципе у отношений направления нет вовсе. Направление есть категория пространства, но не этики. В гностическом смысле, пространство, (видимый объем пространство) есть производная разума с его сознанием. При выявлении отношений через сознание (сознание единения), но не чувств, или сотрудничества, образуется такие понятия, как близкие (или далекие) отношения. Мера близости определяется степенью осознания единства, (вижу ближе или дальше),но не типом отношений. Например. Может быть близкий слуга и далекий друг. Поэтому одни ищут близости (в сознании, поэтому стремятся "видеть"), а другие стремяться к смене самой этики (например от служебных отношений, к дружеским, затем к братским, супружественным, и т.д.). Происходит как бы "эволюция" самой любви, которая и есть главный критерий эволюционности. Поэтому субъект может иметь оболочки более низкие, например воплотиться в цветок. А затем сразу опять в человека. Но субъект цветка может воплотиться только в цветок. Поиск любого высшего начинается с влияния земного учителя, так как мы впервые узнаем о высшем только от земных учителей. Узнаем о типе высшего, его свойствах, имени и т.д. Не ни одного человека, который бы узнал о существовании Бога сам по себе. Человеку об этом должны напомнить. Например мужчина не знает о своей любви к женщине, пока с ней не "столкнется". Или не столкнется с той, которая по своим свойствам не напомнит о возлюбленной. В конечном счете, кто бы кого не любил - все любят Бога. Одни в виде женщины, другие в виде Образа, третьи в виде Высшего. Остальные любят вещи - объекты (невежественная фаза любви). В идеале, любого возлюбленного надо любить как Бога. Тогда на земле конкретно проявленному субъекту требуется конкретное проявление Бога - земное воплощение, либо рожденное до него, либо одновременно, либо грядущее. Но в земном учителе, надо любить не его тело, разум и его душу, но Его Самого. Тогда это будет любовь к Богу, а не любовь к его объективным оболочкам - вещам. Не имеет значения в ком вы устремитьесь видеть субъекта, можете любить сына, как маленького Кришну, или земного уителя, как Владыку. Важно что в земном учителе, человек любит субъекта, а не его личность, построеную из его личного разума, его личных чувств и личных ограниченных возможностях тела. Например. Если человек стремится с образом Владыка к земному учителю, то все более и более будет видеть лицо Владыки в лице земного учителя. Главное не перепутать, субъекта земного учителя, с его объективными личностными свойствами, которые не должны являться нам "учительскими". То есть воспринимать только этичную часть наставлений. Остальные "пропускать мимо ушей", как собственное мнение конкретного земного человека. Этичное же замечание всегда и будет лучшим советом жизни. Ибо ни одно не этичное указание не является хорошим. Тот, кто поступает так, имеет возможность "потрогать" своего Бога. Рамакришна причесывал волосы своей божественной Кали. Остальные обречены вечно устремляться к Богу постоянно ускользающему в абсолютной беспредельности, и тем самым недостижимым практически. То есть ищут его там, где он только наедине с Собой. А там никого нет, кроме Него, тем более - последователей.  Последний раз редактировалось Alexandr5, 29.06.2010 в 09:34. | | | 29.06.2010, 10:29 | #1569 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Dar А как же с достижениями тех у кого не было этого Образа? | А у кого не было? | У Мории. | Вы ошибаетесь. Последний раз редактировалось Migrant, 29.06.2010 в 10:34. | | | 29.06.2010, 11:27 | #1570 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Вы сами себе противоречите. Вначале утверждаете, что путь надо пройти своими ногами, а затем, - что ваши потуги, старания, практики - ерунда.... | Почему противоречу? А разве нельзя объединить эти критерии? И то, что путь нужно пройти своими ногами, и то что собственная практика без Высшего водительства - ерунда? Легко. Сколько существует так называемых "школ", которые и кундалини поднимут и третий глаз отрихтуют. Но у нас же есть наглядный пример в лице ЕИ, которая прошла Огненный опыт, объединившись с Владыкой. И не было никаких поз, не было никаких утомительных занятий, сосредоточений в стиле нынешних магов и магинь, которые пышно цветут на рекламных обложках... | | | 29.06.2010, 11:42 | #1571 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Владыка может решать - что делать - только в ОТНОШЕНИИ к тому, с кем у него будут ЛИЧНЫЕ отношения, на основе - либо верности Ему, либо веры в Него, либо преданности Ему... | Да, безусловно, это один из самых важных критериев, но... Вера без дел - мертва. То есть ваша мотивация, которая основана на устремлении к Общему Благу и приведёт вас к Владыке. Вспомните, почему Синнет и Хьюм смогли приблизиться к Владыке? Только потому что они в силу своих этических взглядов решили помочь ЕПБ. Даже Олькотт получил столь высокое расположение Владык из-за его содействия Делу, которым занималась Блаватская. Именно тогда было показано, что Владыки могут даже смотрели сквозь пальцы на выходки новых неофитов по отношению к ним лично, но Они не могут никак допускать недостойного отношения к делу. Ибо дела наши и есть критерий нашего развития. | | | 29.06.2010, 11:46 | #1572 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Ваши высказывания так построены, будто я утверждаю - "не ищи Бога, а ищи попа".... | Хм, а вы правильно поняли мою мысль. Именно так я и считаю. Извините, если вам неприятно такое читать, но... я действительно так считаю. И если я ошибаюсь, то докажите, что это не так. | | | 29.06.2010, 11:52 | #1573 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Я утверждаю, что реальную, не выдуманную самим собой, связь с Вышим, можно найти только при связи с Иерархией. Которая держиться на КОНКРЕТНЫХ отношениях, а не на посвящениях, медитациях, релаксациях и прочее, и прочее...... | Ага, вот где собака зарыта. То есть вы считаете, что молитва, предстояние перед Обликом Владыки - ерунда. Дескать нужны КОНКРЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Дескать мы приватно не знакомы, нас никто друг другу не представлял, следовательно молитвы и Образ Владыки - блеф чистой воды? Так? | | | 29.06.2010, 11:58 | #1574 | Banned Рег-ция: 20.10.2005 Сообщения: 1,610 Благодарности: 2 Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Владыка может решать - что делать - только в ОТНОШЕНИИ к тому, с кем у него будут ЛИЧНЫЕ отношения, на основе - либо верности Ему, либо веры в Него, либо преданности Ему. | Владыка ждёт КАЖДОГО, а если кто-то не дошёл, то не вине или нежеланию Владыки, а по слабой вере ученика Цитата: Я утверждаю, что реальную, не выдуманную самим собой, связь с Вышим, можно найти только при связи с Иерархией. | Истинно говорите, но занять место в Иерархии возможно исключительно только через непосредственное "ДОБРО" от Владыки. Без посредников. Цитата: Которая держиться на КОНКРЕТНЫХ отношениях, | Вот такие отношения. Исключительно Один на один с Владыкой. Не через горизонтальную, земную прикреплённость, а непосредственно вертикальная, Небесная связь. Цитата: Поэтому можно с легкостью подпасть под влияние темных, более энергетически развитых, на тот момент. | Кто, что ищет, то то и находит. Цитата: Отношения с конкретным живым человеком всегда предохранят от психизма. | Кто чего боится, тот то и получает, желающие попасть к отцам - туда и попадают, любящие Владыку, к Нему попадают. Кто не попадает, тот только говорит о преданности и любви, сам не будучи искренним. Цитата: Именно отношения с живым человеком, а не обучение у живого человека (земного учителя) какой нибудь медитации, без этики. | "Именно отношения с живым человеком" могут привести только к земному общению. Цитата: Тот же пресловутый "первый этап" с земным учителем длиться до тех пор, пока с Высшим не выстроятся ЛИЧНЫЕ отношения, более близкие, чем с земным учителем. | Никто не говорит, что не нужны первичные уроки Этики. Но связь с Учителем каждый выстраивает самостоятельно. Именно учить нужно Этике, нравственности, пониманию практичности делания Добра через учения о Карме. Но всё это в книге написано. Так что всё Учение сводится к тому, чтобы люди читали Агни Йогу. Цитата: Простой вопрос. Инквизиторы, не молились на икону Христа? Или Сатана не общается с Господом, в смысле - отдай мне моих грешников.... | Вы говорите не верно! Вы сами подменяете понятия, принимая Облик за материальный, хоть освящённый, может быть предмет. Не нужен материальный видимый на картине облик, поскольку он может быть не верен. Есть только вариант, когда точно знаешь, что конкретная картина изображает Учителя хоть в одном из воплощений. Таких, практически - нет! Кроме одной иконы в исполнении А. Рублёва. Можно устремляться вполне даже без разглядывания, а как сердечное распознавание Учителя, как звезды, допустим, как Фокус сияющий. Его нужно сердцем чувствовать. Цитата: Само по себе (технически) общение не даст результата, так как устремляться может и разум, заинтересовавшийся высшими явлениями. Но разве нужны Владыке ваши оболочки без вас? | Вы всё время унижаете возможности людей. Всё Учение пронизано утверждениями приоритета СЕРДЦА, а вы опять про разум. Потому и нужно не унижать людские возможности, а говорить про сердечную мысль. Именно сердце всегда почувствует подвох, подмену. Всегда у человека, ещё пока - ученика, должна быть ввиду ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО САМАЯ ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ. Он может слушать многих знающих, агни йогов; соглашаться или отвергать их понимание, но никто не сможет стать у него беспрекословным авторитетом, кроме Фокуса - Владыки. Это и есть шагание к Иерархии. Тогда человек и встанет на ему соответствующую ступень. На земле Иерархия Света не Обозначена до сих пор, пока не объявится на ней Владыка в воплощении. Цитата: Знаю людей, предстоящих пред Девой Марией часами в личных беседах, и так и не сумевших найти к Ней любовь в момент высшей встречи. Знаю тех, кто годами устремлялся к Владыке, и отворачивался от Него при достижении контакта по причине неподготовленности именно в этике - пугались близких отношений. | Не можете этого знать, это доступно исключительно Знанию Владыки. Цитата: Устремлялся, как друг (как интеллигентный человек), а в предстоянии этика оказалась не выше зависимой (страх божий). Испугался и убежал. | Скорей всего, правильно сделал. Видимо не Владыка подходил. Цитата: Но при устремлении к Высшему, практиковаться (учиться, тренироваться) надо на земном учителе, а не на Высшем образе. | Вот одним этим вы многое о себе говорите. Я не буду продолжать, пусть другие увидят сами. Цитата: Устремляться можно и в одиночестве, но ДОСТИЧЬ можно только в системе Иерархии, | Иерархия имеется только Небесная - земной ученик - Владыка. Только Он ставит ученика на нужную ступень. НИКАКОЙ ЗЕМНОЙ УЧИТЕЛЬ В ЭТОМ НЕ КОМПЕТЕНТЕН. Цитата: Поставьте Образ Владыки перед собой, и ищите земного учителя. Найдёте того, в ком увидите поставленный перед собой Образ. | НИКОГДА ЭТОГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ, иначе найдёте себе мага-учителя. Последний раз редактировалось Вера Тевс, 29.06.2010 в 11:59. Причина: в | | | 29.06.2010, 13:07 | #1575 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от AnnaDV Добавлено через 1 минуту Цитата: Сообщение от Вера Тевс У вас нет контакта с Морией, потому не можете судить. | А у Вас есть такой контакт? | У каждого истинно верующего есть некий мистический канал, через который он получает Благодать. И именно такой канал и помогает различать истинные и мнимые ценности. Повторю: у каждого ИСТИННО верующего. | | | 29.06.2010, 20:23 | #1576 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Владыка может решать - что делать - только в ОТНОШЕНИИ к тому, с кем у него будут ЛИЧНЫЕ отношения, на основе - либо верности Ему, либо веры в Него, либо преданности Ему... | Да, безусловно, это один из самых важных критериев, но... Вера без дел - мертва. То есть ваша мотивация, которая основана на устремлении к Общему Благу и приведёт вас к Владыке. Вспомните, почему Синнет и Хьюм смогли приблизиться к Владыке? Только потому что они в силу своих этических взглядов решили помочь ЕПБ. Даже Олькотт получил столь высокое расположение Владык из-за его содействия Делу, которым занималась Блаватская. Именно тогда было показано, что Владыки могут даже смотрели сквозь пальцы на выходки новых неофитов по отношению к ним лично, но Они не могут никак допускать недостойного отношения к делу. Ибо дела наши и есть критерий нашего развития. | вот, кстати, интересный момент… оглядываясь назад и зная уже историю можно было бы проследить как менялось отношение Владык к тем кто к Ним подходил но кто так или иначе нарушал этику отношений с Их доверенными. И Олькотт, и Синнет (насколько мне известно) под занавес жизни впали в немилость к Махатмам... а всё почему? – а всё потому что не устояли в этических отношениях с ЕПБ. Наверное есть еще примеры… и не только с ЕПБ… есть примеры с Рерихами… с Абрамовым | | | Этот пользователь сказал Спасибо Selen за это сообщение. | | 29.06.2010, 20:44 | #1577 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от AnnaDV Цитата: Сообщение от migrant Анна, очень понятно ваше желание защитить человека, который говорит для вас интересные мысли, но... Они ПРОТИВОРЕЧАТ УЧЕНИЮ! | В чем конкретно Вы усмотрели противоречие? | Вот об этом-то и вся дискуссия. Цитата: По каким критериям Вы определяете истинно верующего и соответственно истинность его канала? | Хотя бы вот поэтому: Цитата: 7.085. В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У Нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо непрестанен источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образа Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. | Последний раз редактировалось Восток, 29.06.2010 в 23:18. | | | 30.06.2010, 17:06 | #1578 | Banned Рег-ция: 20.10.2005 Сообщения: 1,610 Благодарности: 2 Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Внешнюю благопристойность конечно нужно соблюдать, чтобы не ударить лицом в грязь перед мировой рериховской общественностью. Поддерживаю. Но почему нужно так запускать и позволять засорять людское сознание таким якобы опытным учителям. Ведь уведут не туда. Это крайне вредно, когда хорошо и с удовольствием вещающий человек умело переплетает житейские, кстати очень правильные мысли, с аккуратными вкраплениями ложного понимания Учения. А ведь за таким пониманием стоит обыкновенная личная боязнь и страх соприкосновения с Небесным, который такой умудрённый (а такой всегда будет хорошо подкован в теории и желании научить) учитель будет транслировать на тех, кто ему внимает. (И ведь многие ведутся) Последний раз редактировалось Вера Тевс, 30.06.2010 в 17:06. Причина: в | | | 30.06.2010, 23:38 | #1579 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Вера Тевс Это крайне вредно, когда хорошо и с удовольствием вещающий человек умело переплетает житейские, кстати очень правильные мысли, с аккуратными вкраплениями ложного понимания Учения. | а если наоборот, то крайне полезно... __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 01.07.2010, 08:51 | #1580 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Ваши высказывания так построены, будто я утверждаю - "не ищи Бога, а ищи попа".... | Хм, а вы правильно поняли мою мысль. Именно так я и считаю. Извините, если вам неприятно такое читать, но... я действительно так считаю. И если я ошибаюсь, то докажите, что это не так. | Одно другому не противоречит. Поиски земного Учителя не мешают, но помогают устремлению к утверждению Образа Владыки в сердце своем. Тем более не мешает этому нахождение своего земного Учителя. И наоборот, утверждение Образа в сердце не отменяет Завет искать (иметь) свое Иерархическое звено на Земле. Учителя, земной и Надземный, не противоречат, но взаимно дополняют друг друга. Как это было с земными учениками Рерихов, с которыми Рерихи имели - по выражению Alexandr5 - КОНКРЕТНЫЕ земные отношения, и которых они устремляли к утверждению Образа Владыки в сердце. Более того, некоторых из них Рерихи готовили к установлению непосредственной - как говорит Alexandr5, конкретной или личной, - связи с Владыкой через открытие их центров. Это, на мой взгляд, есть следующая после утверждения Облика в сердце ступень, которую проходить без земного Учителя в книгах Учения не рекомендуется... Если ясно понимать эти два момента - взаимодополнительность земного и Надземного Учителей, и неизбежная необходимость земного Учителя на определенных этапах духовного Пути ученика - то нам не о чем спорить. Последний раз редактировалось АлексУ, 01.07.2010 в 08:55. | | | Этот пользователь сказал Спасибо АлексУ за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 01:29. |