| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 26.06.2010, 23:00 | #1541 | Рег-ция: 22.05.2010 Сообщения: 1,174 Благодарности: 390 Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ..... Просто каждый выбирает по любви - и ВСЕ ПРАВЫ. ........... Если между двумя точками зрения двух субъектов, объединенными общим видением, поискать "кого нибудь", то может открыться Тот, кто объединяет сознания всех существ в единое целое. | Можно посмотреть и так: в земном учителе присутствует частичка божественного "Я", поэтому к нему можно относится как проявлению Небесного Учителя, например как к одному ( нескольким) из Его качеств. Если в отношениях искать именно это, то станет более понятно почему необходимы земные учителя и куда "это" может привести. | | | 26.06.2010, 23:52 | #1542 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 По мере утверждения этого принципа, когда сам субъект ПОЛЮБИТ наличие земных учителей (изменит отношение), в его следующих воплощениях земные учителя будут ему "поставлены" по судьбе Самим Господом, так как Господь смотрит в сердце, человека и дает по любви. | в книге М.Ньютона об исследовании феномена перевоплощения под гипнозом этот момент освещен. Учителя имеют связь со своими учениками во многих жизнях. Это очень естественный процесс. Причем многие учителя иногда заранее договариваются о совместном воплощении и последующей Встрече, потому что это необходимо в развитии, а иной раз договариваются и о воплощении без учителя, потому что это также важно для развития души. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 27.06.2010, 00:02 | #1543 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Кто с тобой спорит, Манихара? Учиться никогда не поздно. Мне уже почти 60, а на работе вокруг меня много студентов. | это все не то. Отношения с духовным Учителем Земным сродни семейным отношениям и даже выше. Человек просто чувствует какое богатство получает от самого существования своего земного учителя, как он счастлив порадовать своего учителя ради Того, Кто выше его. Это сердцем нужно один раз почувстовать, чтобы потом голова не смогла забить эти ощущения своими логическими доводами. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 27.06.2010, 11:39 | #1544 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Сообщение от migrant Кто с тобой спорит, Манихара? Учиться никогда не поздно. Мне уже почти 60, а на работе вокруг меня много студентов. | это все не то. Отношения с духовным Учителем Земным сродни семейным отношениям и даже выше. Человек просто чувствует какое богатство получает от самого существования своего земного учителя, как он счастлив порадовать своего учителя ради Того, Кто выше его. Это сердцем нужно один раз почувстовать, чтобы потом голова не смогла забить эти ощущения своими логическими доводами. | Почему не то? Почему то, что ты утверждаешь - то, а мои доводы - не то? Неужто ты думаешь, что тут, на форуме, собрались те, кто первый день в школе? Все мы искали земных учителей и находили их. Все мы прошли через наставничество. Во всяком случае я так считаю. Хотя может быть, можно допустить как редкий случай, что кто-то и не искал никого и прямиком, самоходом в Посвящённые. Но мне удалось встречаться с теми, кто был непосредственно знаком с семьёй Рерихов, с представителями иных школ, даже со старцем в Сергиевом Посаде, а также с теми кто получал прямые посылки Учителей, встречался я и с Константином Устиновым... И понял, что зёрна высоких воплощений сейчас щедро рассыпаны на физическом плане. Они все, естественно, многое мне дали, открыли и сказали, низкий поклон им. Помню, как в Пюхтицкой обители на молебне рядом со мной молился человек без ног... Я его не знал, даже не встречал его раньше, но мысль о том, что жизнь его привела к тому, что он не только перед Господом Богом, но и перед всеми нами, из-за своего недуга, теперь постоянно стоит на коленях, меня таким Светом озарила, что захотелось и самому встать перед ним на колени и уравняться в предстоянии. И если он так-то вот всегда, каждый Божий день, на коленях перед нами, то мне не грех и встать перед ним хоть на какое-то короткое время... Учитель ли он мне был? Учитель! Поэтому, Манихара, давай не будем словоблудствовать о необходимости земного учителя. Он нужен, он встречается нами постоянно, важно увидеть и принять данный нам земной опыт, но... Ты так и не понял почему мы тут так долго и нудно талдычим о важности предстояния именно перед Небесным Владыкой... Да потому что многие хотят ограничиться земным учителем, свалить на него всю свою ношу и ждать аки желторотые птенцы духовного опыта и духовного наставления. Но наше Учение - это Йога. Цитата: Йо́га (дев. योग) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психикой и психофизиологией индивидуума ради достижения возвышенного психического и духовного состояния.[1] В более узком смысле, йога — это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма.[2][3] Исходная цель йоги — изменение онтологического статуса человека в мире. | Цитата: Буквально: «Единение». Состояние человека, при котором его жизнь в действиях и в мыслях совершенно гармонична и содержит в себе сам источник, или корень его существа. | Цитата: Термин йога произошел от санскритского слова, означающего единение или союз. Традиционно йогу считают способом объединения личности с божественным, Универсальным духом и космическим сознанием. Физические и умственные упражнения разработаны для того, чтобы достичь этой цели, называемой достижением трасцендентного или стадией просветления. | И ты понимаешь, что мы никогда бы не развивали бы тут такую бурную дискуссию, если бы не замечали, что существует опасность превознести земного учителя над Владыкой. Усечение Учения, когда тебе говорят: выбери себе земного учителя и он тебе всё расскажет, не парься - стало, к великому сожалению, массовым явлением. А ты упёрся в некогда пришедшую тебе мысль и не хочешь понять сути обсуждения. Последний раз редактировалось Migrant, 27.06.2010 в 11:48. | | | 27.06.2010, 12:07 | #1545 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant ...Усечение Учения, когда тебе говорят: выбери себе земного учителя и он тебе всё расскажет, не парься... | По-моему, от такого земного учителя, который "все расскажет", и который говорит "не парься" - надо бежать. Или тут, кто-то в ходе дискуссии говорит подобное "не парься"? | | | 27.06.2010, 12:26 | #1546 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 По мере утверждения этого принципа, когда сам субъект ПОЛЮБИТ наличие земных учителей (изменит отношение), в его следующих воплощениях земные учителя будут ему "поставлены" по судьбе Самим Господом, так как Господь смотрит в сердце, человека и дает по любви. | "Полюбит наличие земных учителей" это аналог "полюбит учится". Замечательное качество, но это совершенно отличное от фразы "искать учителя". Умышленно ищут тогда, когда что то знают, но боятся и хотят переложить ответственность за принятие решений. Когда специально ищут - всегда находят, но как в последствии выясняется не всегда того, чего хотелось бы ( я про духовных наставников, а не про узкие специализации профессий ). И эти два разных вектора "любить" и "искать" отличаются от третьего варианта "иметь на начальном этапе". Это три совершенно разные темы разговора. Последний раз редактировалось adonis, 27.06.2010 в 12:27. | | | 27.06.2010, 12:41 | #1547 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ ПОЧЕМУ все представляют земных Учителей, как дающих информацию или советы??? Вспомните: Рамакришна допустил Вивекананду к Самадхи, и дальше уже сам Вивекананда по своему желанию мог вызывать у себя Самадхи. Или пример из "Автобиографии Йога", когда Лахири Махасайя ходотайствовал за своего ученика перед Брахмой и той же ночью этот ученик достиг цели своей жизни, реализация Единства перестала убегать от него и стала в его воле. Вот для такой реализации и нужен земной Учитель. Свой ум, своя ответственность - всё правильно, но как же без божьей помощи? | | | Этот пользователь сказал Спасибо Swark за это сообщение. | | 27.06.2010, 13:11 | #1548 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от migrant ...Усечение Учения, когда тебе говорят: выбери себе земного учителя и он тебе всё расскажет, не парься... | По-моему, от такого земного учителя, который "все расскажет", и который говорит "не парься" - надо бежать. Или тут, кто-то в ходе дискуссии говорит подобное "не парься"? | Не так прямо, но говорят... Хотите цитат? | | | 27.06.2010, 13:18 | #1549 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Evgeny Shulzinger ПОЧЕМУ все представляют земных Учителей, как дающих информацию или советы??? Вспомните: Рамакришна допустил Вивекананду к Самадхи, и дальше уже сам Вивекананда по своему желанию мог вызывать у себя Самадхи. Или пример из "Автобиографии Йога", когда Лахири Махасайя ходотайствовал за своего ученика перед Брахмой и той же ночью этот ученик достиг цели своей жизни, реализация Единства перестала убегать от него и стала в его воле. Вот для такой реализации и нужен земной Учитель. Свой ум, своя ответственность - всё правильно, но как же без божьей помощи? | В моём понимании Рамакришна - не земной Учитель. Как и Христос, Будда... Земной учитель это... наставник, это тот, кто может помочь встать на Путь. А уж на Пути - есть только один Учитель. Но, возможно, я и ошибаюсь, но по моим представлениям мои оппоненты говорят о той важности земного наставничества, которое порой даже превышает Высшее. Дескать, до Бога далеко, а потому - слухай сюда! Естественно утрирую, но надо же когда-то и как-то расставлять точки. Последний раз редактировалось Migrant, 27.06.2010 в 13:19. | | | 27.06.2010, 17:05 | #1550 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Все мы искали земных учителей и находили их. Все мы прошли через наставничество. | так пускай и другие идут этим правильным путем. Зачем мудроствовать то? Земной учитель по йоге может учить и всю жизнь, а может и некоторое время. Цитата: Сообщение от migrant многие хотят ограничиться земным учителем, свалить на него всю свою ношу и ждать аки желторотые птенцы духовного опыта и духовного наставления. Но наше Учение - это Йога. | свалить и ждать... да, многие так и делают. А многие же напротив учатся нести свой крест и нежданно ждать и этому учит их земной учитель. Своим живым примером. Потому что также несет свой крест в полной ответственности и готов нежданно ждать. Цитата: Сообщение от migrant существует опасность превознести земного учителя над Владыкой. | тот, кто не знает азов, тот так и поступает. В библии сказано: не сотвори себе кумира; и да не будет тебе богов, кроме Единого Бога. А в Живой Этике сказано, что солнце останется солнцем, но рядом с земным учителем будут сиять двенадцать солнц для ученика. Цитата: Сообщение от migrant Усечение Учения, когда тебе говорят: выбери себе земного учителя и он тебе всё расскажет, не парься - стало, к великому сожалению, массовым явлением. | в Живой Этике дано Указание о земном учителе. То, что делают из этого указания люди, то они и получают. Можно еще раз вчитаться в это Указание, чтобы понять, как ты говоришь, суть. Говорится ли о том, что земной учитель ВСЕ расскажет и что ученик не будет париться? Напротив, по-моему, земной учитель расставляет вехи пути, которые ученик должен преодолеть самостоятельно, но под его руководством и понести свою индивидуальную ответственность, чтобы изжить карму, но опять же под присмотром учителя. Здесь явно земное СО-творчество. Как в спорте: тренер и его подопечные. Чего добьются игроки без тренера? Будут бегать без системы и дисциплины, будут чего-то хотеть без должного напряжения и силы воли. А вот тренер смотивирует, даст цель, своим примером и авторитетом явит надежду на будущий успех. И что разве это система не работает? Кто же спорит о том, что есть неудачные тренеры, лжеучителя и т.д. и т.п.? Но УЗНАВАЙТЕ, РАСПОЗНАВАЙТЕ ИХ ПО ПЛОДАМ. Но ищите, и обрящете. Цитата: Сообщение от migrant А ты упёрся в некогда пришедшую тебе мысль и не хочешь понять сути обсуждения. | эта мысль о земном учителе пришла не мне, а всем нам через Живую Этику. И еще раз хочу напомнить, что эта тема задумывалась не как обсуждение нужности или ненужности земного учителя. Предполагалось, что этот ребус уже давно решен. И была надежда на обсуждение реальных земных учителей и их способе йоги. Но вот уже седьмой десяток страниц и столько времени идет обсуждение того, что и так давно ясно. Вот это и есть словоблудие((( __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 27.06.2010, 17:18 | #1551 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Selen мигрант, Вы не поняли мою мысль… еще раз… предохранителем являются не персоны но именно отношения… специфические отношения имя которым этика… т.е. для Иерархии только важна этика прежде всего а не то и не те между кем она обретается. уточню еще момент... конкретному Небесному Учителю конечно не всё равно между кем обнаруживается этика, ибо Он имеет цель вернуть своих сыновей... но для всех Иерархии это уже вторично | Вы думаете, что вы теперь понятно выразились? Впрочем, может быть только для меня всё так непонятно. Вон вы как с Сашей-то дружно понимаете друг друга, я же читаю и ничего не пойму... | Уважаемый migrant, Вы мне чрезвычайно симпатичны своей искренностью, своими устремлениями. Раница в нашем понимании вопроса следующая. Этика, в вашем понимании, - соковупность благородных чувств. Следуя все более благородным чувствам, мы следует все более высокой этике. Для меня, этика - самостоятельное, отличное от чувств явление, с такой же разницей, как, например, сознание и чувство. Этика не чувство, не понимание, не проявление, но ОТНОШЕНИЕ. Со своим "структурным устройством" того, что это отношение реализует. Поэтому - для Вас благородные чувства - уже этика, а для меня - к самим благородным чувствам может быть различное ОТНОШЕНИЕ. Один человек может ЛЮБИТЬ чувство чести, а другой - НЕНАВИДЕТЬ это самое чувство. Поэтому в примере с коленопреклоненным мужчиной, Вы говорите, о чувствах, которые он у Вас вызвал, и которые привели Вас к изменению отношений к людям. То есть в Вашем мировоззрении любовь есть результат воздействия чувств. Тогда хитрый человек, способный вызвать хорошие чувства ("актер"), может вызвать доверие (веру в него - вид этики), а потом предать - лже учитель. Отсюда следует совершенно правильный вывод - надо доверять только тем людям, которые вызвав благородные чувства не предадут в дальнейшем. Тогда требуется в качестве Учителя человек, которому вы поверите ЗАРАНЕЕ в силу его авторитетности. Например Христос, Владыка, о которых вы знаете со слов других людей, что оОни авторитетные персоны, которым можно довериться. То есть Ваше ОТНОШЕНИЕ будет основано уже не на чувствах, но на логике разума, но опять таки зависимо от чего-то. Тогда может получиться, что какой нибудь человек, (новый земной учитель) может привести разумные доказательства того, что Иисус - пророк, а не бог, просто такой же человек, как магомет, а Бог - Аллах. И ВЫЗВАТЬ У ВАС СООТВЕТСТВЕННЫЕ возвышенные чувства. Вы, ориентируясь на доводы и возвышенные чувства - ИЗМЕНИТЕ ОТНОШЕНИЯ к Иисусу - отступитесь. Так же может произойти и в отношении Владыки, и Рерихов и Учения, что я часто и наблюдал в жизни. Зависимость любви от объективных причин и есть основа противодействия духовности в миру. Если у человека не было возможности выявить эту разницу, то дабы не запутаться, Рерихами предложено ориентироваться на КУЛЬТУРНОСТЬ (людей, плоды которых вошли в структуру какого либо культурного типа), как критерий распознавания. И последнее. Вот была бы жива Елена Ивановна. Как бы Вы отнеслись к мнению человека, сказавшего - "а нам земные учителя не нужны, ибо мы будем устремлятьсясразу к Владыке, а поиск земной связи с Еленой Ивановной нам только повредит, так как она не небесный водитель, ибо живет в настоящее время на земле"? В конечном счете, а о Небесных Учителях мы узнаем не от земных ли? | | | 27.06.2010, 17:52 | #1552 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Раница в нашем понимании вопроса следующая. Этика, в вашем понимании, - соковупность благородных чувств. Следуя все более благородным чувствам, мы следует все более высокой этике. Для меня, этика - самостоятельное, отличное от чувств явление, с такой же разницей, как, например, сознание и чувство. Этика не чувство, не понимание, не проявление, но ОТНОШЕНИЕ. Со своим "структурным устройством" того, что это отношение реализует. Поэтому - для Вас благородные чувства - уже этика, а для меня - к самим благородным чувствам может быть различное ОТНОШЕНИЕ. Один человек может ЛЮБИТЬ чувство чести, а другой - НЕНАВИДЕТЬ это самое чувство.... | Почему же вы меня так ограничиваете в понимании Этики. Для меня Этика: - и совокупность благородных чувств; - и отношение; - и многое другое, что в настоящее время широко осмысливается в обществе... Да и мои взгляды на этику, как и ваши взгляды на понимание этого термина и явления на дискуссию по поводу земного учителя никак не влияют. | | | 27.06.2010, 18:00 | #1553 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Поэтому в примере с коленопреклоненным мужчиной, Вы говорите, о чувствах, которые он у Вас вызвал, и которые привели Вас к изменению отношений к людям.... | Вероятно я недостаточно ясно выразился, но на примере о безногом мужчины я попытался показать, что учителем для нас может быть всё. И муравей, и прохожий, и как в моём одном таком случае, безногий человек. Но он не вызвал во мне "изменение отношения к людям"... Я в том своём посте попытался сказать, что всё земное мне не чуждо и критерии земного наставничества - тем паче. Для убедительности же привёл конкретный случай. Но мог бы привести много иных. Жизнь-то длинная. | | | 27.06.2010, 18:23 | #1554 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...И последнее. Вот была бы жива Елена Ивановна. Как бы Вы отнеслись к мнению человека, сказавшего - "а нам земные учителя не нужны, ибо мы будем устремляться сразу к Владыке, а поиск земной связи с Еленой Ивановной нам только повредит, так как она не небесный водитель, ибо живет в настоящее время на земле"? В конечном счете, а о Небесных Учителях мы узнаем не от земных ли? | Ну, тут вы Саша передёргиваете. Где и когда Пророки говорили: "Молитесь на меня? Вам небо ни к чему, коли я тут!" И назывались они - Вестниками, ибо несли миру Весть. Но давайте постепенно разложим вашу мысль. И начнём с Лермонтова: "С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья..." Так вот, как мне кажется, вы именно по поводу последних четырёх строк приведённых мною из стихотворения Лермонтова и строите свою версию. Дескать, нет пророка в своём отечестве... Поверьте, я встречал людей, которые "провозглашали любовь и правды чистые учения". И не стал бросать в них бешено каменья. Но... давайте подумаем: а в чём же именно Их труд, что именно Они несли нам? И выяснится, что: Цитата: Сообщение от Evgeny Shulzinger Рамакришна допустил Вивекананду к Самадхи... Лахири Махасайя ходотайствовал за своего ученика перед Брахмой и той же ночью этот ученик достиг цели своей жизни, реализация Единства перестала убегать от него и стала в его воле.... | И теперь, стоит ли ЕИ, Христа, Рамакришну и... моего безногого незнакомца ставить на одну ступень? То есть приравнивать Высокого Учителя с земным, только на том основании, что и Те и другие учителя? То есть различия нет? С другой стороны я соглашусь с вами, если вы скажете, что отношение должно быть и в том, и в другом случае равно почтительное, должна быть признательность, почитание. Соглашусь. Но это не значит, что я не ощущаю разницы. Впрочем, надеюсь, и вы тоже. Последний раз редактировалось Migrant, 27.06.2010 в 18:25. | | | 28.06.2010, 09:56 | #1555 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Почему же вы меня так ограничиваете в понимании Этики. Для меня Этика: - и совокупность благородных чувств; - и отношение; - и многое другое, что в настоящее время широко осмысливается в обществе... Да и мои взгляды на этику, как и ваши взгляды на понимание этого термина и явления на дискуссию по поводу земного учителя никак не влияют. | Именно, для Вас этика есть совокупность разнообразного, и чувства, и взгляды, и выражения. Я много лет назад придерживался именно этого подхода. И тогда для меня важно было только Высшее, без ближайшего. Но вот наступил момент, когда я начал стремиться проявлять те свойства, которые считал высшими ПРАКТИЧЕСКИ. Например - служение. Как мы относимся к служению? - прекрасно. Надо ли устремляться к служению на общее благо? Конечно! Вот я как здорово понимаю Высших. Я полностью с ними согласен, Они действительн правы, и я, вместе с Ними, прав. Можно уже сказать - ученик. Но вот прямо сегодня проявите служение ПРАКТИЧЕСКИ. И прежде всего встанете перед выбором, а что, собственно делать - то. Потребуется тот, чью волю требуется испольнить. Тогда в качестве указующего (дабы не трудиться с поиском земного учителя) проще всего выбрать книгу с благородными высказываниями. Например - стремитесь к прекрасному. Действительно разве не благородное Указание? Говорю абсолютно серьезно. И вот сегодня намечу улучшить качество жизни, сделать что либо более качественно, чем вчера. ЧТО? Вчера я писал на этом форуме. Тогда сгодня напишу более качественно. Подберу более прекрасные слова, улучшу стиль изложения. И заново перепишу ту мысль, которую я высказывал три месяца назад, но более красиво. Завтра я опять повторю ту же мысль - еще более красиво, снабдив ее цитатами из первоисточников. Через некоторое время я научусь выражать эту мысль в тех же словах, что и Учение. А еще через некоторое время Вы скажете- хватит уже, мы уже эту мысль давно приняли, не засоряйте форум. А я вам в отвечу - А ВЫ ТО ТУТ ПРИ ЧЕМ? Я ДЛЯ ВАС ЧТО ЛИ ПИШУ? ВЫ ТО МНЕ - ПО БАРАБАНУ. Тем более, что я вас вообще не знаю. Это я, служу ВЫСШЕМУ, а не вам, устремляясь к прекрасному. Вы ответите - что не прекрасно такое обращение. А я в ответ - что в Учении нет такого утверждения, что мое высказывание не красиво. Более того, красота явление субъективное. То есть - для меня фраза прекрасна, а вы просто не разбираетесь в красоте. И пошло... и пошло..., что и происходит повсемесно у ОГРОМНОГО числа "последователей" Высшего. А позже, "усовершенствовавшись", эти "последователи", "пройдя" соответствующий этап устремления, начнут потихонечьку замечать, что некоторые высказывания земных преданных, исполняющих КОНКРЕТНУЮ ВОЛЮ ЗЕМНЫХ УЧИТЕЛЕЙ (Рерихов) - не очень-то совершенны и по стилю отличаются от Учения. Да и действия не божественны. Не в тех фразах, что и учение выражаются. Ату их! Долой! Раз не говорят на работе словами Учения - значит не устремляются к прекрасному. Так будем ли их практически поддерживать? ---------------------------------- А можно по другому искать земного учителя. Послужу-ка я сегодня кому либо конкретно. Тогда надо ПО СВОЕЙ ВОЛЕ выполнить то, что укажет другой земной человек. Что же прекрасного он мне укажет. Ну допустим скажет - сходика, дорогой, в магазин. Где же здесь правильное устремление меня (к прекрасному). Вот если бы послала меня на выставку, тогда другое дело. А с таким "учителем" многому не научишься. Пойду-ка я поищу земного учителя, который направит меня к прекрасному. Вот нашел художника. Спрашиваю - скажи, что делать-то, я тебе послужу. А художник отвечает - слышь, мужик, сбегай за бутылкой. Видать, не того учителя выбрал. Пойду к непьющему художнику. Нашел непьющего, а тот вообще "послал", дальше, чем прежний, что бы не мешал работать. Тогда пойду искать йога. Нашел йога, а тот указывает - правильно делаешь, что ищешь служения. Буду тебе земным учителем. Но для служения прежде надо очиститься (промыть нос) и изучить позу змеи. Так как без позы змеи служить нельзя. Потом я научу тебя правильно стучать в бубен, ибо без стука в бубен Бог тебя не услышит. Нет уж, подумаю, вернусь ка я опять к служению непосредственно Высшему. Пропади пропадом все земные учителя, которые только отвлекают. Поэтому - НАПИШУКА Я ВНОВЬ НА ФОРУМЕ ОПЯТЬ ТУ ЖЕ МЫСЛЬ ТОЛЬКО ЕЩЕ ПРЕКРАСНЕЕ ЧЕМ РАНЬШЕ. А если ее модераторы удалят, то я на другом форуме ее напишу. Мне ведь не модераторы нужны, а прекрасное. Так кто-же такой земной учитель? А тут еще Александр5-ый, со своими замудренными советами. А что он советует - то. А он советует - послали в магазин, так и исполни, НО ПО СВОЕЙ ВОЛЕ, а не по воле просящего. Потом опять спроси, что сделать - и опять исполни то, что сказали, но по своей воле (добровольно), а не по принуждению. И не получиться по своей воле, пока вдруг не обнаружишь, что по своей воле (добровольно) получается только тогда, когда К ПОСЛАВШЕМУ ТЕБЯ ЧЕЛОВЕКУ ХОРОШО ОТНОСИШЬСЯ! Выходит, что заложив в основу отношения - все легко получается. А если попытаешься без отношений ЗАСЛУЖИТЬ к себе хорошие отношения - только возненавидишь тех кому служишь. Ибо они не к тебе будут хорошо относиться а к плодам твоего служения. Пока служишь - любим, а перестал служить и любить перестали. А что бы поддержать такое служение - стимулируем (похвалим, подарим, самому что нибудь сделаем в ответ). Купля - продажа. Баш на баш. Так в конце концов, кто такой земной учитель, и как и чему с ним учиться? Если тот, кто подаст лучший совет жизни, то тогда ---- Один скажет - мой руки перед едой - хороший совет - учитель. Другой - не трать зря деньги - тоже хороший совет - учитель. Третий - закусывать надо - действительно надо - учитель..... Вот и получается - все учителя. Поверьте, я не утрирую. Разве только огрубляю. Но именно так и происходит, особенно в мире плотном, грубом. К всему перечисленному никто ничего принципиально нового не добавит. Тогда, если земные учителя не перечисленные персонажы, ТО КТО ОНИ? И где живут? Так сказать, с точки зрения практического применения человека не утонченного, но даже грубого? Для меня - ответ чрезвычайно прост - деятель культуры, или любой человек, практически помогающий деятелю культуры. Поэтому вокруг меня - много земных учителей, больше, чем я способен выбрать. И тем хочется помочь и этим, ибо отношение у меня есть к этим людям отношение. И деятель культуры только тогда не оттолкнет, когда вы ВНАЧАЛЕ ПОСТРОИТЕ С НИМ ОТНОШЕНИЯ (и проявите их). То есть - служите только по причине отношений, и все получиться. Вначале отношения к пославшему в магазин, а потом только ходьба в магазин. Вначале отношение к детям, а затем - отвести их в садик. Вначале отношение к попу, а потом уж выполнение предписаний. Отношения - же суть любовь. Тогда и дествия будут из любви. Последний раз редактировалось Восток, 28.06.2010 в 11:24. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Alexandr5 за это сообщение. | | 28.06.2010, 10:07 | #1556 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Бывают чувства, происходящие от отношений. Но бывают отношения к чувствам. Хорошее отношение к приятным и плохое отношение к неприятным. Последнее - отношение и к плохому и хорошему - есть зависимость от добрых и злых сил. То, что не требуется в обучении. Нам нужен первый вариант - чувства, происходящие из отношений. Вот Владыка же не предложил Елене Ивановне в служении приятные чувства, но предложил страдания (страстное). Она же из отношений согласилась на переживание плохих чувств - духовное любовное служение. | | | 28.06.2010, 11:15 | #1557 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant И теперь, стоит ли ЕИ, Христа, Рамакришну и... моего безногого незнакомца ставить на одну ступень? То есть приравнивать Высокого Учителя с земным, только на том основании, что и Те и другие учителя? То есть различия нет? С другой стороны я соглашусь с вами, если вы скажете, что отношение должно быть и в том, и в другом случае равно почтительное, должна быть признательность, почитание. Соглашусь. Но это не значит, что я не ощущаю разницы. Впрочем, надеюсь, и вы тоже. | Почтительность - почитание - не этика, но сердечное выражение этики. Расширю предыдущщее сообщение. Разум - Можно иметь чувства из этики (нужное), но можно относиться к чувствам (не нужное). Душа - Можно иметь сознание, происходящее из этики (нужное), а можно относиться к познанному (не нужное). Тело - Можно выражать отношение (нужное), а можно относиться к выражению (не нужное). Выражать отношения и к Высшему субъекту и к Низшему субъекту одинаково правильно. Не только солдат отдает честь генералу, но и (этичный) генерал - солдату. А не этичный (темный) солдата (низшее) еще более унизит. | | | 28.06.2010, 15:28 | #1558 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant И теперь, стоит ли ЕИ, Христа, Рамакришну и... моего безногого незнакомца ставить на одну ступень? То есть приравнивать Высокого Учителя с земным, только на том основании, что и Те и другие учителя? То есть различия нет? | Тот земной Учитель, о котором говорит Учение, что у него надо учиться, и есть Высокий Учитель. Идея в том, что и сейчас можно найти такого Учителя, но... узнаете ли вы его. Чтобы понять высоту Учителя сначала надо проявить к нему достаточно преданности, чтобы "тайные врата его духа" (Йогананда) открылись и вам. Как говорят Каббалисты для желающих духовно продвигаться: "сделай себе Рава и купи себе друга". | | | 28.06.2010, 16:14 | #1559 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Evgeny Shulzinger Цитата: Сообщение от migrant И теперь, стоит ли ЕИ, Христа, Рамакришну и... моего безногого незнакомца ставить на одну ступень? То есть приравнивать Высокого Учителя с земным, только на том основании, что и Те и другие учителя? То есть различия нет? | Тот земной Учитель, о котором говорит Учение, что у него надо учиться, и есть Высокий Учитель. Идея в том, что и сейчас можно найти такого Учителя, но... узнаете ли вы его. Чтобы понять высоту Учителя сначала надо проявить к нему достаточно преданности, чтобы "тайные врата его духа" (Йогананда) открылись и вам. Как говорят Каббалисты для желающих духовно продвигаться: "сделай себе Рава и купи себе друга". | Я уже много раз говорил, что приближался ко многим Учителям с большой буквы. И учился у них, но понял одну очень важную вещь... пройти Путь придётся так или иначе, но своими ногами. Своими! И ещё одна истина, открывшаяся мне: Цитата: 7.081....Только Образ Владыки может вращать все центры и служить Щитом.... | То есть все мои потуги, старания, практики - ерунда! Истина проста: всё в руках Владыки. Он решит что и как мне делать. Если ЕИ прошла так много воплощений и лишь перед началом VI Расы получила полное Посвящение, то в этом была высочайшая необходимость. И необходимость эта тоже вполне понятна - в плотном теле есть редкая возможность, который потом может и не представится - это опыт, накопления Чаши. Да и сам Владыка завершает цепь прихода Аватар, об этом именно и сказано: последний станет первым. Ведь это Он, Мория, был Учителем Учителей! Так что поспешай медленно. | | | 28.06.2010, 16:17 | #1560 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Выражать отношения и к Высшему субъекту и к Низшему субъекту одинаково правильно. Не только солдат отдает честь генералу, но и (этичный) генерал - солдату. А не этичный (темный) солдата (низшее) еще более унизит. | Ой, да Саша! Не надо вот так-то вот! То, что вы говорите - это азы. Не надо забалтывать тему. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 00:51. |