Цитата:
Сообщение от Юрий Болотов Иоанн гл 3 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. |
Я не думаю, что Христос здесь говорит о реинкарнации. Он говорит о
рождении свыше. Надо разобраться, что это -
родиться свыше. Я думаю, что можно оттолкнуться от обратного, от того, кого имел в виду Христос, говоря о том, что
пусть мёртвые хоронят своих мертвецов.
Очевидно, что под мёртвыми понимаются люди
со спящим духом, т.е. живущие одним лишь телесным. А
пробудить в себе высшее духовное сознание и есть
родиться свыше, или
второй раз родиться.
В этом высказывании обнаруживается то, что Христу были известны учения Индии. В Упанишадах, например, брамины так и называются - "
дваждырождённые". Имеется в виду не инкарнация, а второе рождение в данном воплощении - от духа.
Но моё внимание это место Евангелия также привлекло в связи с вопросом реинкарнаций.
Интересно вот что - на прямой вопрос Никодима о реинкарнации Христос не дал отрицательного ответа, что, мол, нет, не может человек второй раз войти в утробу матери. Но и положительного ответа не дал.
Он как бы проигнорировал этот вопрос, заострив внимание на рождении "от духа", на пробуждение в себе духа, пусть на рождение в себе духа, если говорить словами христианских ортодоксов.
И это сознательное обхождение стороной вопроса о перевоплощениях в беседе с Никодимом, полно глубокого смысла для тех, кто имеет уши да слышит.