| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 27.06.2009, 13:38 | #1 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от O-K Если знать историю формирования самого Канона Библии, то нет вообще смысла говорить об источниках, так как в Канон включили то, что соответствовало официальной доктрине ранней церкви. | Вы правы. Поинтересуйтесь историей возникновения канона. Для этого существует масса церковных исторических документов и документов библейской истории. В отличие от видений различных контактеров это вполне реальные исторические документы. | | | 28.06.2009, 00:42 | #2 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Anry Цитата: Сообщение от O-K Если знать историю формирования самого Канона Библии, то нет вообще смысла говорить об источниках, так как в Канон включили то, что соответствовало официальной доктрине ранней церкви. | Вы правы. Поинтересуйтесь историей возникновения канона. Для этого существует масса церковных исторических документов и документов библейской истории. В отличие от видений различных контактеров это вполне реальные исторические документы. | Уважаемый Anry, предлагаю нам вести беседу на нейтральной позиции, то есть отойти в сторону от личного (субъективного) мнения к вопросу о доктрине реинкарнации в раннем христианстве. Так как этот вопрос относится напрямую к истории раннего христианства, а это область исследования исторической науки, то я предлагаю рассмотреть этот впрос не с позиции Православной религии и Теософии (Живой Этики), а с позиции исторической науки, представителям которой, как я думаю (вы согласитесь со мной) далеко безразлично наше с вами (как представителей противоположных конфессий и взглядов) отношение к вопросу о существовании доктрины реинкарнации в раннем христианстве. Пусть историческая наука выступает для нас в качестве арбитра (судьи) своего рода . Я думаю такая позиция будет справедлива как для вас, так и для меня, так как позволяет рассмотреть этот вопрос объективно, то есть непредвзято и непредубежденно. Если такая нейтральная позиция вас устраивает, то можно продолжать беседу. Последний раз редактировалось Amarilis, 28.06.2009 в 00:51. | | | 28.06.2009, 08:12 | #3 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Anry Цитата: Сообщение от O-K Если знать историю формирования самого Канона Библии, то нет вообще смысла говорить об источниках, так как в Канон включили то, что соответствовало официальной доктрине ранней церкви. | Вы правы. Поинтересуйтесь историей возникновения канона. Для этого существует масса церковных исторических документов и документов библейской истории. В отличие от видений различных контактеров это вполне реальные исторические документы. | Уважаемый Anry, предлагаю нам вести беседу на нейтральной позиции, то есть отойти в сторону от личного (субъективного) мнения к вопросу о доктрине реинкарнации в раннем христианстве. Так как этот вопрос относится напрямую к истории раннего христианства, а это область исследования исторической науки, то я предлагаю рассмотреть этот впрос не с позиции Православной религии и Теософии (Живой Этики), а с позиции исторической науки, представителям которой, как я думаю (вы согласитесь со мной) далеко безразлично наше с вами (как представителей противоположных конфессий и взглядов) отношение к вопросу о существовании доктрины реинкарнации в раннем христианстве. Пусть историческая наука выступает для нас в качестве арбитра (судьи) своего рода . Я думаю такая позиция будет справедлива как для вас, так и для меня, так как позволяет рассмотреть этот вопрос объективно, то есть непредвзято и непредубежденно. Если такая нейтральная позиция вас устраивает, то можно продолжать беседу. | Разумеется, я за объективность. Поэтому ждем ссылки на документы, которые вы обещали в начале темы... Собственно говоря, несмотря на то, будут эти ссылки или нет, я и не собираюсь оспаривать то, что идея перевоплощения присутствовала в раннем христианстве, в том числе и сейчас присутствует. Именно присутствует в том смысле, что есть отдельные носители этой идеи. В первом веке в христианство обращались люди из разных народов и сословий, бывшие язычники, например. Или люди образованные, знающие греческую философию. Все они могли быть носителями этой идеи и озвучивать ее. И в настоящее время я знаю людей, которые ходят в православные храмы и в то же время являются носителями всяческих нехристианских идей и ересей, в т.ч. и "перевоплощения". Но на основании того, что в христианстве есть носители тех или иных идей будет неправильным делать вывод, что эти идеи являются доктринами христианства. | | | 29.06.2009, 14:50 | #4 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве [quote=Anry;272646] Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Anry Цитата: Сообщение от O-K Если знать историю формирования самого Канона Библии, то нет вообще смысла говорить об источниках, так как в Канон включили то, что соответствовало официальной доктрине ранней церкви. | Вы правы. Поинтересуйтесь историей возникновения канона. Для этого существует масса церковных исторических документов и документов библейской истории. В отличие от видений различных контактеров это вполне реальные исторические документы. | Разумеется, я за объективность. Поэтому ждем ссылки на документы, которые вы обещали в начале темы... Собственно говоря, несмотря на то, будут эти ссылки или нет, я и не собираюсь оспаривать то, что идея перевоплощения присутствовала в раннем христианстве, в том числе и сейчас присутствует. Именно присутствует в том смысле, что есть отдельные носители этой идеи. В первом веке в христианство обращались люди из разных народов и сословий, бывшие язычники, например. Или люди образованные, знающие греческую философию. Все они могли быть носителями этой идеи и озвучивать ее. И в настоящее время я знаю людей, которые ходят в православные храмы и в то же время являются носителями всяческих нехристианских идей и ересей, в т.ч. и "перевоплощения". Но на основании того, что в христианстве есть носители тех или иных идей будет неправильным делать вывод, что эти идеи являются доктринами христианства, | Anry, в последнем вашем предложении я позволю себе уточнить, а именно, доктринами официального христианства, так как официальным ( легальным ) оно становится приблизительно в 4 веке от Рождества Христова и до наших дней. Вот мы вкратце и рассмотрим историю возникновения официального христианства. Начнем пожалуй с христианскиих канонические источников. В эту группу входят Ветхий Завет и Новый Завет в редакции IV в. Обе части Библии подвергались редакционной доработке и до и после официального утверждения канона церковью. Состав книг Нового Завета был определен на Лаодикийском соборе 363 г. из 26 произведений, а в окончательном виде - из 27 книг - утвержден только в 419 г. на Карфагенском соборе. Известно, что при издании рукописей отцов церкви IV в. издатели нового времени приводили их цитаты из Священного Писания в соответствие с Ватиканским списком, и разночтения, таким образом, были приведены к общему знаменателю. Заметим так же, что на конец 4 столетия приходится начало работы Иеронима над созданием Вульгаты - перевода Библии на латинский язык, ставшего после ряда поправок и редакционных изменений последующих веков официальным и единственным переводом для католической церкви, утвержденном на Тридентском соборе 1546 г. Таким образом, именно IV в. был временем формирования христианской догмы и сам процесс создания канонического состава Писания может пролить свет на некоторые интересные моменты христианизации. Для нас это важный вывод, относительно рассматриваемого нами вопроса... Последний раз редактировалось Amarilis, 29.06.2009 в 14:57. | | | 29.06.2009, 16:05 | #5 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis Для нас это важный вывод, относительно рассматриваемого нами вопроса... | Я не спорю с тем, что формирование канона заняло достаточно большой промежуток времени и проходило не без догматических споров. Догматические споры - спутники любого учения. И чем оно более распространено, тем этих споров больше. По поводу формирования канона есть достаточно серьезная литература, я, например, рекомендую Брюса М. Мецгера. "Канон Нового Завета" и "Текстология Нового Завета", а также Э. Постнова "История христианской церкви". Но обстоятельства "рождения" Канона не дают доказательств в пользу того, что из Нового Завета были удалены какие-то важные доктрины, которым учил Христос. Именно для подтверждения целостности христианского учения, например, православная церковь так много внимания уделяет так называемому церковному Преданию. | | | 29.06.2009, 16:36 | #6 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Anry Но обстоятельства "рождения" Канона не дают доказательств в пользу того, что из Нового Завета были удалены какие-то важные доктрины, которым учил Христос. Именно для подтверждения целостности христианского учения, например, православная церковь так много внимания уделяет так называемому церковному Преданию. | Про удаление каких-либо доктрин ничего не могу сказать. Но то, что текст Библии подвергался правке - несомненно. Причём, в результате были удалены некоторые стихи. По крайней мере, - один стих был удалён точно. При изучении "О Началах" Оригена я сравнивал некоторые цитаты, приводимые Оригеном, с нынешней канонической Библией. И обнаружил, что один стих был отредактирован, т.е. изменён, а один стих с приводимым Оригеном номером, вообще отсутствует в нынешней Библии. Т.е., не вошёл в канон. Хотя другие, приводимые Оригеном цитаты, которые я проверял, соответствуют канону. О Предании. Предания минувших лет часто имеют выборочный характер. Например - летописи Нестора. Всё зависит от принадлежности носителя предания к той, или иной группе. Но, отмахиваться, конечно, от Предания не следует, но и также - безоговорочно доверять на 100%. Последний раз редактировалось Игорь Л., 29.06.2009 в 16:40. | | | 29.06.2009, 16:52 | #7 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве [quote=Игорь Л.;272847] Цитата: Сообщение от Anry По крайней мере, - один стих был удалён точно. При изучении "О Началах" Оригена я сравнивал некоторые цитаты, приводимые Оригеном, с нынешней канонической Библией. И обнаружил, что один стих был отредактирован, т.е. изменён, а один стих с приводимым Оригеном номером, вообще отсутствует в нынешней Библии. Т.е., не вошёл в канон. Хотя другие, приводимые Оригеном цитаты, которые я проверял, соответствуют канону. О Предании. Предания минувших лет часто имеют выборочный характер. Например - летописи Нестора. Всё зависит от принадлежности носителя предания к той, или иной группе. Но, отмахиваться, конечно, от Предания не следует, но и также - безоговорочно доверять на 100%. | Это вполне возможно, так как до формирования канона существовало множество разных списков новозаветних книг. А под "преданием" я имею ввиду устную традицию передачи учения Христа (Нестор Летописец был, скорее, историком). И именно эта устная традиция во многом послужила критерием включения в канон тех или иных сочинений. | | | 29.06.2009, 19:28 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Anry По поводу формирования канона есть достаточно серьезная литература, я, например, рекомендую Брюса М. Мецгера. "Канон Нового Завета" и "Текстология Нового Завета", а также Э. Постнова "История христианской церкви". | Так как, согласно историческим фактам, IV в. - это время формирования христианской догмы и процесса создания канонического состава Писания, то мы и рассмотрим этот важный для нас период в рамках обсуждаемой темы. Работа Э. Поснова мне известна, но мы будем рассматривать наш вопрос не просто как история христианской церкви, а как христианская церковь и Римская Империя в 4 веке, это очень важно для дальнейших выводов в рамках обсуждаемой нами темы. Для более четкого представления развития основных событий того времени, представляю вашему вниманию хронологическую таблицу христианской эпохи: 284 — 305 Власть сосредоточена в руках четырех правителей: Диоклитиан — император с титулом августа; Максимиан — император с титулом августа; Констанций I Хлор — император с титулом кесаря; Галерий — император с титулом кесаря 296 — 304 Марцелин — епископ Рима 298 — 303 Замвда — епископ Иерусалима 300 — 311 Петр — епископ Александрии 303 — 313 Ермон — епископ Иерусалима 304 — 314 Тиранн — епископ Антиохии 1 мая 305 г. Императоры Диоклитиан и Максимиан отрекаются от власти; августами провозглашаются Констанций I Хлор и Галерий; племянник Галерия, Максимин Даза, получает титул кесаря, а потом (309) — августа 305 Флавий Север — император с титулом кесаря; в 306 г. получает от Галерия титул августа 25 июля 306 г. Смерть Констанция I Хлора, и его сын, Константин I, получает титул кесаря (306 — 337) 306 Максимиан, отрекшийся в 305 году, возвращается к власти; вскоре (310) его настигает смерть 306 Максентий, сын императора Максимиана, провозглашает себя императором с титулом кесаря, а в 307 г. присваивает себя титул августа 308 — 324 Лициний — император; получает титул августа от императора Галерия 11 ноября 308 г. 311 Смерть императора Галерия 311 — 314 Мильтиад — епископ Рима Hач. IV в. — 336 Деятельность Ария. Борьба с арианством Hач. IV в. — 338 или 339 Деятельность Евсевия Кесарийского 311 Евсевий становится епископом Кесарии 28 октября 312 Армия Константина разбивает Максентия и победоносно входит в Рим 313 Смерть императора Максимина 313 Константин и Лициний издают Миланский эдикт, объявляющий христианство равноправной религией. Разрыв между Константином и Лицием 314 Римскому епископу предоставляется в качестве резиденции Латеранский дворец 324 Император Лициний вынуждено отрекается от власти в пользу Константина 325 Первый Вселенский собор в Hикее — Hикейский собор; решается вопрос о дате празднования Пасхи, устанавливается догмат о единосущности Отца и Сына 330 Константин переносит столицу из Италии на Восток — в город Визaнтий, который переименовывается в Константинополь 337 — 361 Констанций II — император 341 Антиохийский собор 343 Софийский собор 1-я пол. IV в. Деятельность епископа Аэция; возникновение ереси аномеев Сер. IV в. Деятельность аномея Евномия, ученика Аэция; деятельность еретика Маркелла Анкирского и его ученика Фотия, епископа Сирмии; ересь Македония 357 “Вторая Сирмийская формула” 360 Собор в Константинополе; отмена никейского догмата о единосущности Отца и Сына и принятие формулы об Их подобосущности 360 — 362 Аполлинарий — епископ Лаодекеи; его ересь 361 — 363 Юлиан Отступник — император. Его произведение Против христиан (363) 363 Лаодикейский собор; канонизация 26-ти книг Hового завета (Откровение Иоанна не включено в канон) 363 Александрийский собор 364 — 378 Валент — император 364 — 375 Валентиан I — император Западной части Империи. С 367 г. управляет вместе со своим сыном, Грацианом 367 Смерть аномея Аэция 372 Григорий Назианзин — епископ Сасимы 376 и 377 Соборы в Риме; осуждение Аполлинария 379 Деятельность отца Церкви Григория Назианзина (т.н. Богослова) 379 Смерть отца Церкви Василия Кесарийского (т.н. Великого) 379 — 395 Феодосий — император 380 Собор в Риме; осуждение Маркелла Анкирского 381 Второй Вселенский собор в Константинополе — Константинопольский собор; устанавливается догмат о Триединстве Бога и подтверждается никейский догмат о единосущности Отца и Сына 386 — 405 Иероним работает над Вульгатой 387 Августин Аврелий принимает христианство 389 Иероним основывает в Вифлееме монастырь 390 Смерть еретика Аполлинария Ок. 390 Смерть Григория Назианзина 391 — 393 Феодосий запрещает все языческие культы 393 Гиппонский собор 393 Смерть аномея Евномия 394 Смерть отца Церкви Григория Нисского, брата Василия Кесарийского 395 Августин Аврелий (т.н. Блаженный) — епископ Гиппона 395 Феодосий, умирая, делит Империю между своими сыновьями: восточную половину получает старший сын Аркадий, западную — младший сын Гонорий; окончательный раздел Римской империи на Западную и Восточную; Западноримская империя просуществовала лишь до 476 г., будучи завоевана варварскими племенами, а Восточноримская пережила ее на целое тысячелетие, превратившись в государство Византию. P.S. Выделенное непосредственно относится к обсуждаемой теме. Последний раз редактировалось Amarilis, 29.06.2009 в 19:37. | | | 29.06.2009, 23:21 | #9 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis мы будем рассматривать наш вопрос не просто как история христианской церкви, а как христианская церковь и Римская Империя в 4 веке, это очень важно для дальнейших выводов в рамках обсуждаемой нами темы. | Ну, слава Богу, что Вы, Амарилис, наконец, заговорили. Будем ждать продолжения. Всё очень интересно, но, пожалуйста, делайте ссылки на источник информации. Это - важно. Без этого ценность Ваших сообщений значительно снижается. Пожалуйста, дайте ссылку на источник, из которого взята хронологическая таблица. Не обязательно гиперссылку, назовите автора и название книги, либо ссылку на сайт, откуда взята информация. | | | 30.06.2009, 00:07 | #10 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis Константин и Лициний издают Миланский эдикт, объявляющий христианство равноправной религией. Разрыв между Константином и Лицием 314 Римскому епископу предоставляется в качестве резиденции Латеранский дворец 324 Император Лициний вынуждено отрекается от власти в пользу Константина 325 Первый Вселенский собор в Hикее — Hикейский собор; решается вопрос о дате празднования Пасхи, устанавливается догмат о единосущности Отца и Сына 330 Константин переносит столицу из Италии на Восток — в город Визaнтий, который переименовывается в Константинополь 337 — 361 Констанций II — император 341 Антиохийский собор 343 Софийский собор 1-я пол. IV в. Собор в Константинополе; отмена никейского догмата о единосущности Отца и Сына и принятие формулы об Их подобосущности Лаодикейский собор; канонизация 26-ти книг Hового завета (Откровение Иоанна не включено в канон) 363 Александрийский собор 364 — 378 Валент — император 364 — 375 Валентиан I — император Западной части Империи. С 367 г. управляет вместе со своим сыном, Грацианом Соборы в Риме; осуждение Аполлинария 379 Смерть отца Церкви Василия Кесарийского (т.н. Великого) 379 — 395 Феодосий — император 380 Собор в Риме; осуждение Маркелла Анкирского 381 Второй Вселенский собор в Константинополе — Константинопольский собор; устанавливается догмат о Триединстве Бога и подтверждается никейский догмат о единосущности Отца и Сына 386 — 405 Августин Аврелий принимает христианство 389 Феодосий запрещает все языческие культы 393 Гиппонский собор Феодосий, умирая, делит Империю между своими сыновьями: восточную половину получает старший сын Аркадий, западную — младший сын Гонорий; окончательный раздел Римской империи на Западную и Восточную; Западноримская империя просуществовала лишь до 476 г., будучи завоевана варварскими племенами, а Восточноримская пережила ее на целое тысячелетие, превратившись в государство Византию.[/indent]P.S. Выделенное непосредственно относится к обсуждаемой теме. | Наглядное свидетельство того, насколько тесно судьба христианства была переплетена с судьбой Римской империи и ее правителей. Не знаю, присутствовали ли римско-византийские кесари на Вселенских Соборах лично, но то, что их воля незримо довлела над епископами - делегатами этих съездов - несомненно. Христианство стало государственной идеологией империи, а Церковь -ее "правящей партией". Любопытная аналогия с первыми съездами ВКП(б), на которых также происходила яростная борьба с еретиками и отступниками и утверждение канонического Учения. Религия рабов, плебеев и пролетариев выходит из подполья-катакомб и становится обязательной для всех граждан. Параллельно происходит непримиримая борьба с древнеримским язычеством, разрушение языческих идолов и храмов, расправа христианских фанатиков со жрецами конкурирующих конфессий. Христианство становится ТОТАЛИТАРНОЙ идеологией. Искры будущих костров инквизиции зажигаются именно здесь. Истоки христианской нетерпимости к любому инакомыслию тоже отсюда Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 30.06.2009 в 00:20. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:56. |