Цитата:
Сообщение от Кайвасату Со словами о признании Н.К.Рерихом символа веры не всё понятно. Не знаю, что он имел в виду и для чего это сказал. А вот Е.И.Рерих считала символ веры попранием истины и обосновывала это. |
Н.К.Рерих публично в Харбинской прессе ответил на вопрос "А каков Ваш Символ Веры?" - повторив от своего имени Символ Веры Православной Церкви. Я уверен, он при этом ничуть не кривил душой.
Про слова Е.И. о Символе Веры - можно цитату?
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: «Современная наука быстрыми шагами идет навстречу всем великим Истинам, изложенным в восточной философии и религиях, и скоро, очень скоро они встретятся и протянут друг другу руку. Будем надеяться, что и наша церковь просияет новым сознанием и не останется заштатным зрителем этого нового союза». Из письма Е.И.Рерих от 01.02.1935 г. | И? Я тоже надеюсь, но что-то от этого она никак сиять не начинает... |
Учителя ждут этого уже два тысячелетия - и ничего, не устали надеяться.
А что я хотел сказать, приводя примеры конкретных слов и действий Рерихов, так это то - что они всю жизнь искали точки соприкосновения с Православием и стремились к сотрудничеству. А Вы ищете точки размежевания, и при этом не понимаете - как в принципе возможно найти с Православием точки соприкосновения.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату А вот в отношении догматики АЙ с православием ой как расходится. ... |
Добротолюбие - это не чистая практика. В этих книгах нашла свое отражение и догматика христианства.
А вот один из величайших христианских философов (на мой взгляд), Владимир Соловьев, проведя сравнительный анализ разных религий и философий, с точки зрения исторического развития религиозной мысли, - пришел к другому выводу. Что Христианство есть продукт восходящего поступательного развития религиозных идей (или степени раскрытия Божественного Откровения, если посмотреть с другой стороны), в том числе языческих, например, Древнегреческих, - и что единственное существенное отличие Христианства от других религий и учений вовсе не в каких-то положениях учения Христа или апостолов (все это было и до Христа), но исключительно в личности Христа. В Бого-человеческой Личности Христа.
И я склонен в этом вопросе доверять больше пониманию религиозного философа Соловьева, чем Вашему, или диакона Кураева.