Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.04.2024, 20:52   #1
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,651
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 746 раз(а) в 521 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от yegr Посмотреть сообщение
В письме от 08.10.1936 З.Г. Фосдик отвечает на вопрос Н.К. Рериха по поводу авторства присланных листов: "Брошюрка "Три ключа" пришла ко мне несколько лет тому назад, от Баранова, который является автором ея, но который обыкновенно подписывался всегда Сарданом". Таким образом, автор - художник группы "Амаравелла", который вместе со Смирновым-Русецким наиболее активно из группы общался с Ю.Н. Рерихом в Москве.
А.С. - Александр Сардан - это может быть не автор, а только медиатор, который записал этот текст. Ключ к пониманию, кто Автор - это посвящение статьи "Три ключа", - "Посвящаю своим бывшим, настоящим и будущим ученикам". Наверное именно поэтому Л.В.Шапошникова ошибочно и предположила когда-то, что автором этой статьи является сама Елена Ивановна Рерих. Как может Баранов (Александр Павлович Сардан) быть настоящим автором этой статьи и говорить про своих бывших, настоящих и будущих учеников? Какие у него были ученики? Ведь в статье "Три ключа" совсем не про рисование картин говорится. Что-то аналогичное было и с книгой "Чайка Джонатан Ливингстон", которую когда-то записал Ричард Бах. Настоящим автором этой книги является один из Учеников. Хотя книга "Чайка Джонатан Ливингстон" и подписана именем Ричарда Баха, но это есть всего лишь имя медиатора, записавшего текст, а не настоящего автора этой книги.

Цитата:
Молодой человек, потомок Иоганна Себастьяна Баха, летчик, одержимый своей профессией, но не слишком преуспевший в карьере, автор романов, не имевших успеха, и статей в специальных журналах, прогуливаясь по туманному берегу канала Белмонт Шор в штате Калифорния, услышал Голос, который произнес загадочные слова: «Чайка Джонатан Ливингстон». Повинуясь Голосу, он сел за письменный стол и запечатлел видение, которое прошло перед его мысленным взором наподобие кинофильма. Но история удивительной чайки оборвалась так же внезапно, как и началась. Сколько ни старался Бах досочинить ее своими силами, ничего не получалось, пока лет восемь спустя в один прекрасный день ему таким же образом не привиделось продолжение. Впоследствии Ричард Бах всегда отвечал, что ничего к написанному о чайке Джонатане прибавить он не может. Он выполнял в этом случае роль не столько автора, сколько медиатора, и идея "Чайки" ему не принадлежит.
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.04.2024, 11:32   #2
yegr
 
Рег-ция: 20.11.2011
Сообщения: 48
Благодарности: 10
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
А.С. - Александр Сардан - это может быть не автор, а только медиатор, который записал этот текст.
...
Как может Баранов (Александр Павлович Сардан) быть настоящим автором этой статьи и говорить про своих бывших, настоящих и будущих учеников? Какие у него были ученики? Ведь в статье "Три ключа" совсем не про рисование картин говорится.
По приведенной ссылке написано, что он "преподавал детям живопись, музыку и другие предметы. ... в годы войны снимал учебные фильмы для солдат". То есть были и прошлые, и будущие ученики.
Наставления Станиславского ученикам были тоже по форме как будто только для театральных деятелей, а по факту имели существенно больший потенциал и даже вошли в духовно-философское ядро романа Антаровой. Она именно что осмыслила его занятия и творчески их переработала. Вопросы вдохновения невозможно свести к авторству духов.
yegr вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.04.2024, 00:22   #3
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,651
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 746 раз(а) в 521 сообщениях
По умолчанию Три ключа

Цитата:
Сообщение от yegr Посмотреть сообщение
Наставления Станиславского ученикам были тоже по форме как будто только для театральных деятелей, а по факту имели существенно больший потенциал и даже вошли в духовно-философское ядро романа Антаровой. Она именно что осмыслила его занятия и творчески их переработала. Вопросы вдохновения невозможно свести к авторству духов.
Конкордия Антарова общалась с одним из Владык, на сайте ЛитРес есть книга Конкордии Антаровой «Разговор про жизнь. Беседы Учителя». Книга Антаровой «Две жизни» - тоже написана в результате сотрудничества с одним из Владык. Текст наставлений передан достаточно точно, а то что Антарова добавила от себя - наряды, украшения и т.п. В целом книга «Две жизни» может быть полезной начинающим.

Цитата:
Сообщение от yegr Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
А.С. - Александр Сардан - это может быть не автор, а только медиатор, который записал этот текст.
...
Как может Баранов (Александр Павлович Сардан) быть настоящим автором этой статьи и говорить про своих бывших, настоящих и будущих учеников? Какие у него были ученики? Ведь в статье "Три ключа" совсем не про рисование картин говорится.
По приведенной ссылке написано, что он "преподавал детям живопись, музыку и другие предметы. ... в годы войны снимал учебные фильмы для солдат". То есть были и прошлые, и будущие ученики.
Если предположить, что Александр Сардан самостоятельно написал статью «Три ключа», то логично было бы предположить, что схожие по силе и глубине произведения он создал как до написания статьи «Три ключа», так и после написания этой статьи. Можете ли вы привести какие-то аналогичные работы Александра Сардана, написанные им на тематику близкую к тематике Учения? Если таких работ нет, то статья «Три ключа» больше похожа именно на его работу в роли медиатора, чем на самостоятельное, личное творчество Александра Сардана.

На сайте https://agniyoga.wiki/ на странице «В помощь начинающим изучать Учение Живой Этики» я поставил гиперссылку на статью «Три ключа» сразу после книги «Чайка Джонатан Ливингстон», и эти две книги могут быть хорошим введением для тех, кто только начинает изучать Учение. По крайней мере, в статье «Три ключа» никаких противоречий с Учением обнаружить не удалось. Скорее всего - по той причине, что их там просто нет.
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О кооперации. Три ключа эволюции Владимир Чернявский Публикации 0 18.04.2013 07:30
Рериховские чтения О кооперации (три ключа эволюции) Igor Prolis МАДРА 3 15.04.2012 21:31
Рериховские чтения Подвиг сердца (три ключа эволюции) Igor Prolis МАДРА 3 19.03.2012 22:35
Два ключа единения Дельфиньчик Дельфис 0 16.02.2012 16:06
Два ключа единения Дельфиньчик Дельфис 0 30.01.2012 16:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:08.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги