Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.07.2017, 23:49   #11
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Давайте уже не будем пытаться одно мировоззрение пытаться пренепременно впихнуть в другое и "наибольшое". Давайте в первую очередь искать общие моменты, а нюансы всё равно и всегда будут существовать, разнясь от разумной силы различения.
Ваше предложение = дорога в никуда (можно было бы изложить теорию о трех видах влияния, с объяснением - но это лишнее). Истина и Путь - един, а потому мое заявление не попытка натянуть сову на глобус, а указание на это Единое. Причем, достаточно очевидное, если вы дадите себе труд пропустить мое утверждение через единственный критерий истинности.
Изложите (теорию), мне действительно было бы интересно. Только желательно без подвижки в не нами заложенных фундаментальных положениях вида "каждый человек - индивидуальный Путь", "все истины - грани единой абсолютной Истины" и т.п. Ибо из своего очевидногоя покуда не способен выделить более, чем тяготения к категоричности (попытки смотреть на сложные явления как на однозначные проекции) моего собеседника. А я хотел бы преодолеть рамки своей очевидности.
Давайте рассматривать любое учение как особый род влияния. Очевидно, что можно различать влияния по источнику и, в общем случае, это влияние будет нескольких типов. Первый источник связан с человеком или группой людей обладющих действительным знание. Это те кто говорит и понимает что говорит. Их проблем в том, что излагать Истину можно только на специальном языке. Те кто этого языка не знают, понять Истины не смогут. Поэтому используется символизм. Но главное, что влияние этого типа содержит достоверное знание и знающий человек несомненно опознает что, что хотел передать говорящий.

Второй тип влияния порождается другой группой людей связнной с источником первого типа влияния. Эти люди извлекают из источника все что могут и передают дальше. Таким образом , влияние первого тип искажается дополнительными элементами, которые привносят эти другие люди. Из этого типа влияния можно извлечь зерна Истины, хотя это и затруднительно. Знающими, такого типа влияние воспринимается как правильное в целом (т.е. оспаривать трудно), но интерпретация просто ужасна. Именно вот эта вот "интерпретация" есть привнесенный элемент.

Так же есть третий тип влияния. Он рождается в группах, которые не связаны с источником влияния первого типа. Источником этого типа влияния является "жизненный опыт", который в АЙ назван "очевидностью". Изначально, этот тип влияния в себе ничего не содержит и пользы для развития не несет. Кратко говоря - это мусор. Для знающих, это влияние и выглядит как бред и смысла в себе содержит столько же.

Потому, искать общие "моменты и нюансы" в такого рода вещей не даст ожидаемого результата.
Общее в влиянии первого типа не возможно установить пока не будет понятно что скрывается за тем или иным учением. Единственная польза - когда учение понято, то его можно видеть и в другом учении. Так познается тождественность учений. А раньше момента познания вы ничего не поймете, правда можете получить заблуждение. Потому, кстати, в начале рекомендуется придерживатся рамок одной традиции (отсюда упертость традиционалистов, которые возводят это требование в абсолют - не знают границ пременимости, что свидетельствует).
Общее во влиянии второго типа устанавливать не имеет смысла. Там только отдельные "кристализованные формы" несут полезное знание. Но все перемешано бессистемно. И это только добавляет проблем при исследовании. Для "поиска общего" надо сравнивать сравнимое, а для этого сначала разделяют. Сравнивать мешанину невозможно.
Влияние третьего типа, не имея смысла изначально, дать его не может в принципе.

Опираясь на эту теорию трех типов влияния, становится понятна, например, ценность ЖЭ как "написанного под диктовку", т.к. сразу относит учение к влиянияю первого типа (от тех кто знает, но вопрос в чистоте медиатора остается). А вот, например, комментарии к Станцам в ТД - это второй тип влияния (с оговорками), "Эззотерический Буддизм" - второй тип без оговорок. А вот всякие ГАЙ и куча другой литературы это мешанина третьего типа с вкраплениями второго. Ну и так далее.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:09.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги