Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.06.2017, 08:27   #1
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но я лишь следовал приведенному Вами примеру "недискурсивного мышления" - слушание музыки без мыслей.
Когда речь заходит о "недискурсивном мышлении", речь как правило идет о мышлении путем логических рассуждений в противоположность непосредственному "интуитивному схватыванию".
Владимир, думаю, в кавычках Вы хотели написать "дискурсивное мышление". Поскольку именно дискурсивное мышление и есть мышление путем логических рассуждений, а "интуитивное схватывание" происходит через чувственное восприятие. Это давно известные две ветви человеческого познания, его активное и пассивное начало.

Но когда говорится о "НЕдискурсивном мышлении", тогда фактически ставится вопрос о том, возможно ли интеллектуальное созерцание. Т.е. может ли мысль созерцать(схватывать) саму себя, т.е. активно(дискурсивно) мыслить и в то же время воспринимать себя в этот момент. Вот этот вопрос всегда был спорный.

Для меня это вопрос еще нерешенный. Поэтому когда я встретил тут человека, говорящего о "недискурсивном мышлении" как о чем-то знакомом и родном, решил попросить его поделиться жизненными примерами такого мышления, чтобы иметь дополнительный материал для собственных размышлений.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 08:55   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но я лишь следовал приведенному Вами примеру "недискурсивного мышления" - слушание музыки без мыслей.
Когда речь заходит о "недискурсивном мышлении", речь как правило идет о мышлении путем логических рассуждений в противоположность непосредственному "интуитивному схватыванию".
Владимир, думаю, в кавычках Вы хотели написать "дискурсивное мышление".
Да, верно.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но когда говорится о "НЕдискурсивном мышлении", тогда фактически ставится вопрос о том, возможно ли интеллектуальное созерцание. Т.е. может ли мысль созерцать(схватывать) саму себя, т.е. активно(дискурсивно) мыслить и в то же время воспринимать себя в этот момент. Вот этот вопрос всегда был спорный.
Речь не идет о "созерцании" как таковом. В общем смысле речь идет всего лишь о мышлении вне рассуждений.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 09:37   #3
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В общем смысле речь идет всего лишь о мышлении вне рассуждений.
Рас-судить, значит определить, поставить предел. Мысль всегда о-пределена своим объектом, иначе она превращается в ничто. И возникает мысль всегда в творческом процессе, последовательно(дискурсивно) выстраивая свой объект.

Я говорю, что мне известны формулировки, типа, "недискурсивное мышление" или "мышление вне рассуждений". Я тут встрял, потому что вижу здесь людей опытных в "недискурсивном мышлении", и понадеялся, что услышу какие-то жизненные примеры такого мышления, чтобы самому попытаться разобраться что к чему...
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 10:23   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В общем смысле речь идет всего лишь о мышлении вне рассуждений.
Рас-судить, значит определить, поставить предел. Мысль всегда о-пределена своим объектом, иначе она превращается в ничто. И возникает мысль всегда в творческом процессе, последовательно(дискурсивно) выстраивая свой объект...
Этимология здесь мало что объясняет. Скорее "рассуждения" здесь означают процесс мышления при помощи взаимосвязанных суждений. Причем, в общем случае с помощью внешней и внутренней вербализации.
Отсутствие рассуждения не означает потери мышления или объекта мышления.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 09:36   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Для меня это вопрос еще нерешенный. Поэтому когда я встретил тут человека, говорящего о "недискурсивном мышлении" как о чем-то знакомом и родном, решил попросить его поделиться жизненными примерами такого мышления, чтобы иметь дополнительный материал для собственных размышлений.
Для примера можно взять т.н. инсайт. Этот механизм проще пережить, нежели объяснить. Когда нечто раскрывается само и не требует опоры в рассуждении, припоминании, убежденности и пр. привычных нам элементах мышления. Можно называть это не инсайтом, чтобы не застревать в представлениях психологии. Можно назвать это озарением. Я так понимаю, что традиционное название тому - праджня. Кажется именно она описывается как механизм внеконцептуального знания. "Способность к восприятию", - говорит "Теософский Словарь". Но надо полагать, что не в смысле просто восприятия, а пробужденной способности интуитивного постижения сущности вещей, - из инструментария йоги, не известной нам психологии.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 10:41   #6
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Для меня это вопрос еще нерешенный. Поэтому когда я встретил тут человека, говорящего о "недискурсивном мышлении" как о чем-то знакомом и родном, решил попросить его поделиться жизненными примерами такого мышления, чтобы иметь дополнительный материал для собственных размышлений.
Для примера можно взять т.н. инсайт. Этот механизм проще пережить, нежели объяснить. Когда нечто раскрывается само и не требует опоры в рассуждении, припоминании, убежденности и пр. привычных нам элементах мышления. Можно называть это не инсайтом, чтобы не застревать в представлениях психологии. Можно назвать это озарением.
Михаил, спасибо! Пример интересный. Наряду с озарением я еще постоянно держу в голове слово "чувствознание", которое также может относится к вышеназванному "интеллектуальному созерцанию".

С этой точки зрения важно, чтобы то, что мы называем "озарением" не было, как Вы написали, "когда нечто раскрывается само". Потому что, тогда это "нечто" не будет нашей мыслью. Как сказал М.Мамардашвили: "То, что само в голову приходит, это не мысль". Значит, если мы озарение относим к интеллектуальному созерцанию, тогда нужно, чтобы это озарение было произведением нашей мысли, которая одновременно в этот самый момент созерцает сама себя в этом действии произведения себя. Т.е. мысль одновременно и действует(производит) и претерпевает(т.е. чувствует) саму себя.
В нашей обычной жизни между этими двумя процессами(действия и претерпевания) всегда есть несовпадение, временной зазор, который и создает условия для возникновения нашего самосознания.
Вот такая возможность "интеллектуального созерцания" чрезвычайно важна для всей философской мысли, т.к. в наличии этой возможности разрешаются многие философские и мировоззренческие проблемы.

Последний раз редактировалось Андрей С., 30.06.2017 в 10:47.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 11:22   #7
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
постоянно держу в голове слово "чувствознание"
и безмолвие
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 12:02   #8
valttp
Banned
 
Рег-ция: 29.06.2014
Сообщения: 1,228
Благодарности: 4
Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

:-)

должен заметить, что моя интерпретация _самадхи_ происходит из моего понимания соответствующих определений, как они зафиксированы в Ламрим (Цонкапа, - это тот, кто по свидетельству некоего К.Х. [см. Письма Махам Синнетту] был последним на конец 19 века, кто повторил наивысшее достижение, на которое способен человек на этой планете в качестве Адепта).

-----------
прим.: Ламрим (Цонкапа) включает в себя 5 томов, где практике подразумеваемого _самадхи_ (безмятежности) посвящён весь четвёртый (4-ый).
-----------

для справки я могу здесь процитировать одно из определений, но чтобы иметь достаточное представление о сути сказанного, логично иметь хоть какое-то представление о содержании всех 5-ти томов. но кто ж тут на такое мотивирован?

Цитата:
<...>
«Когда, по-настоящему закрепив мысль только на несловесном (смысловом) объекте или только на представлении , устремляют осознающее внимание, лишенное всякого концептуализирования и отвлечений на любые внешние объекты, то [состояния] закрепления и поправляемого закрепления мысли на источниках внутреннего сосредоточения вплоть до полной поглощенности и самадхи называются безмятежностью."
<...>
:-)
valttp вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 13:56   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
С этой точки зрения важно, чтобы то, что мы называем "озарением" не было, как Вы написали, "когда нечто раскрывается само". Потому что, тогда это "нечто" не будет нашей мыслью. Как сказал М.Мамардашвили: "То, что само в голову приходит, это не мысль". Значит, если мы озарение относим к интеллектуальному созерцанию, тогда нужно, чтобы это озарение было произведением нашей мысли, которая одновременно в этот самый момент созерцает сама себя в этом действии произведения себя. Т.е. мысль одновременно и действует(производит) и претерпевает(т.е. чувствует) саму себя.
В нашей обычной жизни между этими двумя процессами(действия и претерпевания) всегда есть несовпадение, временной зазор, который и создает условия для возникновения нашего самосознания.
Вот такая возможность "интеллектуального созерцания" чрезвычайно важна для всей философской мысли, т.к. в наличии этой возможности разрешаются многие философские и мировоззренческие проблемы.
Я так понимаю, что оное в йоге и не понимается как собственная мысль индивидума или объект размышления как таковой. Например, это выражается в веданте, где Праджня выступает в качестве отдельной сущности. "Мысль" в терминологии йоги - это, скорее, читта, которая переводится и как "мысль", и как "сознание", и "субстанция мысли", и много чего. Т.е. налицо пресловутая процессуальность, которой Вы касались в теме диалектики. Вероятно именно отсутствие четких смысловых фиксаций не позволяет сознанию йога отождествления ("цепляния за") с собственными представлениями, делая подобный инструментарий познания универсальным, а неизвестные и скрытые возможности своего сознания (назовем пока "силой интуиции") востребованными из неких потенциальных состояний. Дмитрий вот цитирует очень хорошее разъяснение ЕПБ, которое не более чем предпосылает в необходимом направлении. Но стоит начать искать в нём конкретику и опору на "точные факты", и из него не получится извлечь ничего из искомого. Если брать фактический процесс мышления, то разделение на мыслящий субъект и объект размышления невозможно по факту. И мыслитель, и мысль, и мыслимое существует лишь в единстве, представленном процессом мышления. И не существуют вне этого процесса и в качестве неких самостоятельных составляющих. Совсем другое дело, что сам этот процесс может протекать различно, в связи с чем становится возможным выделять состояния (авастхи) и сущности (субъекты). Но это деление носит практический характер для целей познания и объяснения нуждающегося в объяснении. Отвлеченно от них (практических целей) это всё тот же набор представлений в отношении беспредметного неизвестного - например, представление о "субъекте" и о "объекте" как раздельно существующих сущностях.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 14:14   #10
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
С этой точки зрения важно, чтобы то, что мы называем "озарением" не было, как Вы написали, "когда нечто раскрывается само". Потому что, тогда это "нечто" не будет нашей мыслью. Как сказал М.Мамардашвили: "То, что само в голову приходит, это не мысль". Значит, если мы озарение относим к интеллектуальному созерцанию, тогда нужно, чтобы это озарение было произведением нашей мысли, которая одновременно в этот самый момент созерцает сама себя в этом действии произведения себя. Т.е. мысль одновременно и действует(производит) и претерпевает(т.е. чувствует) саму себя.
В нашей обычной жизни между этими двумя процессами(действия и претерпевания) всегда есть несовпадение, временной зазор, который и создает условия для возникновения нашего самосознания.
Вот такая возможность "интеллектуального созерцания" чрезвычайно важна для всей философской мысли, т.к. в наличии этой возможности разрешаются многие философские и мировоззренческие проблемы.
Т.е. налицо пресловутая процессуальность, которой Вы касались в теме диалектики.
Да, так и есть!
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 16:57   #11
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,751
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Для примера можно взять т.н. инсайт. Этот механизм проще пережить, нежели объяснить. Когда нечто раскрывается само и не требует опоры в рассуждении, припоминании, убежденности и пр. привычных нам элементах мышления. Можно называть это не инсайтом, чтобы не застревать в представлениях психологии. Можно назвать это озарением. Я так понимаю, что традиционное название тому - праджня. Кажется именно она описывается как механизм внеконцептуального знания. "Способность к восприятию", - говорит "Теософский Словарь". Но надо полагать, что не в смысле просто восприятия, а пробужденной способности интуитивного постижения сущности вещей, - из инструментария йоги, не известной нам психологии.
В Учении довольно много можно найти на эту тему. Практически она раскрывается без необходимости предположений.
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Если брать фактический процесс мышления, то разделение на мыслящий субъект и объект размышления невозможно по факту. И мыслитель, и мысль, и мыслимое существует лишь в единстве, представленном процессом мышления.
Мы же можем следить за мыслями во время мышления и отбрасывать те, что уводят?
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 18:18   #12
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Если брать фактический процесс мышления, то разделение на мыслящий субъект и объект размышления невозможно по факту. И мыслитель, и мысль, и мыслимое существует лишь в единстве, представленном процессом мышления.
Мы же можем следить за мыслями во время мышления и отбрасывать те, что уводят?
Да, когда мышление свершается на объективных планах. Мы можем отвернуться от объекта и перенести внимание на другое. Это планы объективного восприятия или бодрствования. А вот в состоянии сновидения это большинству из нас уже не под силу.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 22:02   #13
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Да, когда мышление свершается на объективных планах. Мы можем отвернуться от объекта и перенести внимание на другое. Это планы объективного восприятия или бодрствования. А вот в состоянии сновидения это большинству из нас уже не под силу.
Я считаю, что это ввиду отсутствия воли как таковой. Те жалкие крохи (шаблоны выученных реакций) что человек имеет, и которые происходят частью из инстинктов, а частью из импульсов социума не способны быть основой осознаннго сноведения, хотя и дают т.нз. люцидные сны. Как я заметил, дети ведут себя аналогично в бодрствующем состоянии сознания, как средний взрослый будет себя вести в осознанном сноведении, если вдруг оно случится.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 22:09   #14
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Если брать фактический процесс мышления, то разделение на мыслящий субъект и объект размышления невозможно по факту. И мыслитель, и мысль, и мыслимое существует лишь в единстве, представленном процессом мышления.
Некоторые сходятся на идее того, что мысль, все таки, имеет независимое существование (хоть и непроявленное), а в мыслителе лишь находит свою форму проявления, как мыслимое.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 21:52   #15
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Для меня это вопрос еще нерешенный. Поэтому когда я встретил тут человека, говорящего о "недискурсивном мышлении" как о чем-то знакомом и родном, решил попросить его поделиться жизненными примерами такого мышления, чтобы иметь дополнительный материал для собственных размышлений.
Для примера можно взять т.н. инсайт. Этот механизм проще пережить, нежели объяснить. Когда нечто раскрывается само и не требует опоры в рассуждении, припоминании, убежденности и пр. привычных нам элементах мышления. Можно называть это не инсайтом, чтобы не застревать в представлениях психологии. Можно назвать это озарением.
Михаил, спасибо! Пример интересный. Наряду с озарением я еще постоянно держу в голове слово "чувствознание", которое также может относится к вышеназванному "интеллектуальному созерцанию".
По-моему мнению, внутреннее недискурсивное мышление быть не может в принципе. Рассуждать-не-рассуждая через свой ум не возможно. Но я бы рассмотрел возможность размышления через внешний принцип. Например, как это описано в Аум, 15
Цитата:
Пространственная мысль иногда объясняется нагнетением и колебаниями мысли от дальних миров. Мысль, как бы вращаясь в мегафоне Беспредельности, очищается и возвеличенная возвращается к мирам проявленным. Не раз люди пытались предлагать свои механические объяснения. Но все такие попытки лишь доказывают ограниченность мышления. Человек по самости хочет, чтобы его же мысль возвращалась возвеличенная. Но когда знаем беспредельность Иерархии, то гораздо более величественное решение будет уместно. Не будем умалять там, где можно возвеличить!
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 18:47   #16
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,751
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Когда нечто раскрывается само и не требует опоры в рассуждении, припоминании, убежденности и пр. привычных нам элементах мышления. ...Я так понимаю, что традиционное название тому - праджня. Кажется именно она описывается как механизм внеконцептуального знания. "Способность к восприятию", - говорит "Теософский Словарь". Но надо полагать, что не в смысле просто восприятия, а пробужденной способности интуитивного постижения сущности вещей, - из инструментария йоги, не известной нам психологии.
Это происходит через настраивание "арфы духа". Помните про струны недавно говорили? Также и про сердце из Учения. Про огненное тело...
Цитата:
Мы можем отвернуться от объекта и перенести внимание на другое. Это планы объективного восприятия или бодрствования. А вот в состоянии сновидения это большинству из нас уже не под силу.
Что касается бодрствования... Большинство из нас не только не отслеживает многочисленные воздействия, но и не может представить, что его мышление - это дёргание за струны кем и чем угодно.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 10:57   #17
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но я лишь следовал приведенному Вами примеру "недискурсивного мышления" - слушание музыки без мыслей.
Когда речь заходит о "недискурсивном мышлении", речь как правило идет о мышлении путем логических рассуждений в противоположность непосредственному "интуитивному схватыванию".
... Но когда говорится о "НЕдискурсивном мышлении", тогда фактически ставится вопрос о том, возможно ли интеллектуальное созерцание. Т.е. может ли мысль созерцать(схватывать) саму себя, т.е. активно (дискурсивно) мыслить и в то же время воспринимать себя в этот момент. Вот этот вопрос всегда был спорный. Для меня это вопрос еще нерешенный.
Как Вам такое разъяснение?
Цитата:
Возьмем для примера Солнце. Реалисту это сияющее светило представляется существующим вовне, независимо от нашего разума, как это и подсказывает нам наше восприятие. Для идеалиста это – порождение разума, исчезающее вместе с ним. Но для объективного идеалиста вместе с разумом исчезает только феноменальное Солнце, тогда как неизвестная субстанция, истинная природа которой выходит за рамки человеческого понимания и восприятия, остается.
Все это, за исключением «неизвестной субстанции», будет решительно отвергнуто оккультистом. Для него и субъект, и объект – эго, Солнце, разум и сама Вселенная есть майя, одна огромная иллюзия. Но хотя и сам воспринимающий, и воспринимаемый им объект принадлежат к одному и тому же уровню иллюзии, в то же самое время они являются равноправными и взаимосвязанными реальностями на всем протяжении существования манвантарической иллюзии. В реальности, за пределами пространства и времени, все это не более чем следствие и результат невежества. И все же, возвращаясь к выводам одного из величайших мыслителей нашего времени мистера Герберта Спенсера, вопрошающего: «Если воспринимаемый объект реален, то что можно сказать о воспринимающем его субъекте?» и заключающего, что данный процесс возможен лишь при условии «уничтожения обоих» (First Principles, p. 66), мы можем сказать, что с точки зрения оккультизма он абсолютно неправ. Похоже, что м-ру Герберту Спенсеру известен только один уровень субъективности и ничего не известно – об оккультном (йогическом) учении, согласно которому существуют и другие, в том числе и более высокие, нежели наш разум, уровни сознания, видения и восприятия (одним словом, существует «трансцендентальное Эго» или истинная Сущность, Буддхи, искра лучистой сущности Универсального Духа). Зная это, мы можем ответить и на другой вопрос м-ра Спенсера: «Если то, что думает, является истинной сущностью, то чем же должны быть все те прочие сущности, о которых она думает?» (First Principles, p. 66). Истинная Сущность имперсональна, тогда как личностное, или физическое, сознание является лишь ее иллюзорным отражением, присущим воплощенному существованию. Ошибка западной психологии состоит в том, что она считает личностное эго единственным объектом для своих исследований. И следовательно, аргумент, заключающийся в том, что невозможно представить себе субъект, воспринимающий самое себя, хотя и остается вполне состоятельным до тех пор, пока мы ограничиваем сей субъект человеческим разумом (манасом), разбивается в прах в тот момент, когда мы признаем учение Канта и его современных истолкователей о существовании Высшей Сущности, или «трансцендентального Субъекта». Ибо в процессе самоанализа разум, в свою очередь, становится объектом для духовного сознания. И конечным результатом этого процесса осознания существования должно стать безусловное доминирование Буддхи над разумом, то есть самоосознание в его наиболее чистом виде.
\Е.П.Блаватская\
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2017, 21:40   #18
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Для меня это вопрос еще нерешенный. Поэтому когда я встретил тут человека, говорящего о "недискурсивном мышлении" как о чем-то знакомом и родном, решил попросить его поделиться жизненными примерами такого мышления, чтобы иметь дополнительный материал для собственных размышлений.
Вряд ли вы что-то найдете. Человек, очевидно, слабо знаком с процессами протекающими в уме. Имеются попытки родить описание активного созерцания связанного с идеей "я есть", но явно неудачные. Они мало того что не четко сформулированы, так им еще и придается черезмерное значение. Это далеко не потолок, хотя и очень полезное свойство, а для некоторых целей и необходимое. Как это делать правильно написано в "сутре 4х основ осознанности".
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 7 (пользователей: 0 , гостей: 7)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:28.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги