Следующие сутры с 35(2) по 39(2) в целом говорят нам о том, как проявляется истинное , а не ложное обретение тех или иных качеств, т.е. как можно себя проверить, врет ли человек о том, что о себе провозглашает или нет.
Эти сутры так же говорят, что истинное достижение не скроешь в окружающем мире, оно обязательно будет влиять на окружающих.
Например, 35(2) сутра говорит, что если человек действительно утвердился в ненасилии, то в его присутствии исчезает враждебность.
И мы знаем исторические факты, например, когда во время гонения христиан их бросили на съедение диким голодным хищникам, но те не стали их трогать. Или случаи с Сергием Радонежским, когда дикие медведи ели хлеб из его рук.
В сутре 36(2) говорится, что если достигнуто совершенство в правдивости, то эффект от слов такого человека достигается мгновенно.
И такие случаи известны, один из них, случай с Ганди, который отвадил одного молодого больного диабетом юношу от сахара.
В сутре 37(2) буквально говорится, что
Цитата:
37. При утверждении в неворовстве все драгоценности стекают¬ся [к йогину]. |
Еще мне нравится перевод Десикачара
Цитата:
Человеку правдивому, не домогающемуся чужого, все доверяют и делятся с ним самым ценным. |
Но истинный смысл этой сутры гораздо шире и он переплетается с индийскими канонами.
« Пусть каждый исполняет свою Дхарму».
Суть неворовства в том, чтобы каждый из нас не отнимал возможность у другого поступать правильно, а исполнял только свой долг.
И это , кстати, имеет отношение к предыдущему сообщению и вопросу, который там обсуждается, поэтому и необходимо УЧИТЬСЯ видеть свое место и делать свою необходимую Дхарму.
Как говорится в Бхагават- Гите:
Цитата:
"Что есть действие и что есть бездействие? Даже мудрый смущается этим. Необходимо различать действие, познать незаконное действие и бездействие. Таинственен путь действия". ("Бхагавад-гита", IV.16-17). "Собственная дхарма, даже самая скромная, лучше хорошо исполненной чужой дхармы. Лучше умереть, исполняя свою собственную дхарму. Чужая дхарма полна опасностей". (Бхагавад-гита, VII.35). "Лучше исполнять свою собственную дхарму, хотя бы и самую скромную, чем в совершенстве выполнять дхарму другого. Исполняя долг, вытекающий из его собственной природы, человек не совершает греха". ("Бхагавад-гита", XVIII.47). |
В следующей сутре говорится о плодах воздержания.
Цитата:
38. При утверждении в воздержании [происходит] обретение энергии. |
Хотелось бы сделать акцент на воздержании в речи ( может потому что у меня с этим проблема)
Поскольку у нас три творческих центра и сейчас в виду с переводом энергий у человечества из низших центров в лежащие выше диафрагмы, все более активируется горловой творческий центр. Но здесь так же необходимо увидеть противоположные тенденции и удержать баланс правильный. Т.е. плохо, когда человек растет только потребителем, т.е. он отвыкает сам говорить или писать, а только читает и смотрит видео или слушает аудио. У него атрофируется способность горлового центра творить. И как результат- задержка в эволюционном развитии, так как цель человека стать живым Словом, творцом мыслителем, а мысль творит через слово- звучание.
И другой полюс опасности, когда человек злоупотребляет словом, он употребляет слова как пустышки, просто гонясь за количеством или внешней красивостью, не заботясь о смысловом наполнении и осознавании. Такое избыточное и бессмысленное словоизвержение приводит к обессиливанию творческой способности. По-простому, человека считают болтуном, вруном, кроме того, как уже было сказано в предыдущей сутре, такой человек не способен добиться того, о чем говорит. У него нет силы слова.
Поэтому у учеников существует испытание молчанием, или просто практики сдержанности и бережной работы со словом.
Необходимо помнить, что слова можно утверждать только те, смысл которых понимаешь, или хотя бы делать акцент, под какими углами зрения рассматриваешь те или иные понятия. Если нет уверенности в понимании, то спрашивать, чаще обращаться к первоисточникам, чтобы узнать, уточнить смысл.