Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.10.2024, 11:21   #11
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,443
Благодарности: 287
Поблагодарили 304 раз(а) в 266 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Сейчас мы приступаем к рассмотрению серии сутр подробно объясняющих средство йоги два, Ниямы, т.е. пять правил или предписаний для обучения йоги, которые излагались в сутре 32(2)
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
32. Соблюдение [религиозных] предписаний — [это] чистота, удовлетворенность, подвижничество, самообучение и преданность Ишваре.

Здесь чистота, достигаемая благодаря земле, воде и прочему, а также принятие чистой пищи и тому подобное есть внешняя [чистота]. Внутренняя [чистота] — это устранение загрязненности со¬знания.
Удовлетворенность — отсутствие желания присвоить больше того, что насущно необходимо.
Подвижничество, [или аскетизм],— это терпеливое перенесение крайностей — голода и жажды, холода и зноя, стояния и сидения [в неподвижности], а также соблюдение полного молчания и внешняя непроницаемость . Это и соответствующие обеты — умерщвление плоти, чандраяна , суровая епитимья и прочее.
Самообучение — это изучение шастр, [трактующих] об освобождении, или многократное повторение священного первослога.
Преданность Ишваре, [то есть упование на Него], есть посвящение всех действий этому Высшему наставнику . «Тот, кто разорвал сеть ложных умозрений и пребывает в себе, лежит ли он, или сидит, стоит или бредет по дороге, может видеть разрушение семени круговорота бытия, [может стать] вечно освобожденным и наслаждаться блаженством бессмертия». Как было сказано в этой связи, «отсюда, [то есть из преданности Ишваре], возникает постижение истинной одушевленности, а также устранение препятствий» .
[Когда] самоконтролю и соблюдению [религиозных] пред¬писаний
Это сутры с 40(2) по 45(2) и это подробная инструкция, что делать стремящемуся, чтобы стать именно учеником, а не просто добропорядочным гражданином.
Как сказал Свами Сатьянанда Сарасвати:
Существуют установленные дисциплины, необходимые для практики медитации и самадхи. Все они представляют собой средства [развития] и не являются конечной целью.

Т.е. ни медитация, ни самадхи не являются целью ученика, это важно понять в современных условиях, когда формальный аспект достижения чистой медитации и состояния самадхи может показаться недостижимым. Они и не являются целью, важно наше огненное устремление, дисциплина и терпеливая работа над собой.

Классическая йога
Цитата:
40. Благодаря чистоте [возникает] отвращение к собственному телу и нежелание контакта с другими.

Испытывая отвращение к собственному телу, [йогин], практикующий очищение, видит все его дефекты и, не чувствуя [никакой] привязанности к нему, становится аскетом.
Далее, «нежелание контакта с другими [телами]». Наблюдая истинную природу телесности и желая освободиться даже от собственного тела, — ибо [йогин] видит, что оно остается нечистым и после очищения землей, водой и прочими [средствами], — может ли он стремиться к контакту с другими телами, также в высшей степени нечистыми?
41. Чистота саттвы, ментальное удовлетворение, концентрация [сознания], контроль органов чувств и способности самонаблюдения.

[Слова «и] возникают» делают предложение законченным. Благодаря [практике] очищения возникает чистота саттвы; из нее — ментальное удовлетворение, от него — сконцентрированность [сознания], из нее — подчинение органов чувств, из него — способность саттвы разума к самонаблюдению 1. Все это [йогин] обретает благодаря твердости в практике очищения.

42. Вследствие удовлетворенности [становится возможным] обретение высшего счастья.

В этой связи сказано: «Каким бы ни было счастье в чувственном мире и каким бы ни было высшее блаженство [в мире] богов, и то, и другое несравнимы даже с одной шестнадцатой частью блаженства, обретаемого при устранении желаний».

43. Вследствие устранения нечистоты благодаря подвижничеству [обретается] совершенство тела и органов чувств.

Только практика подвижничества способна устранить [всякую] нечистоту, обусловленную загрязняющими препятствиями.
Вследствие исчезновения загрязняющих препятствий [возни¬кают] телесные совершенные способности — уменьшение до мельчайшего размера (анима) 1 и прочее. Подобным же образом Гвозникают] также совершенные способности органов чувств — слышание и видение на большом расстоянии и т. д.

44. В результате самообучения [возникает] связь с наставляющим божеством.

Боги, риши и [великие] сиддхи 1 входят в поле зрения [йогина], предрасположенного к самообучению, и принимают участие в его работе.

45. Благодаря упованию на Ишвару [обретается] совершенство в [йогическом] сосредоточении.

Тот, кто посвятил все свое существование Ишваре, [обретает] совершенство в [йогическом] сосредоточении, благодаря которому он безошибочно познает все, что захочет, [даже если оно находит¬ся] в другом месте и в другом времени. Отсюда его мудрости открыто все так, как оно существует в действительности.
Самоконтроль и соблюдение [религиозных] предписаний вместе с [обретаемыми в результате] совершенными способностями объяснены. Далее мы опишем асаны и прочее.
Вивекананда
Цитата:
40(2). Привычка к поддержанию внутренней и наружной чистоты вызывает отвращение к собственному телу и нежелание соприкасаться с другими.
После достижения подлинной чистоты тела, как изнутри, так и снаружи, возникает пренебрежение к нему, и у человека пропадает желание заботиться о теле. Лицо, которое другие считают прекрасным, йогу покажется грубым, если оно не освещено духом. Напротив, ему кажется божественным обыкновеннейший облик, когда он осиян духовностью. Привязанность к телесному есть величайшее проклятие человеческой жизни, поэтому первый признак того, что человек очистился, проявляется в его нежелании рассматривать людей как их тела. Одна только чистота помогает нам избавиться от идеи тела.

41(2). Потом наступает очищение саттвы, бодрость ума, способность к сосредоточению, подчинение себе органов тела и готовность к познанию Души.

Постоянное самоочищение наполняет человека саттвой, ум делается сосредоточенным и бодрым. Веселость и бодрость — первые признаки того, что человек становится религиозным. Если человек мрачен, то мрачность может быть вызвана и расстройством желудка, но все равно он не религиозен. Приятные ощущения — это сама природа саттвы. Человеку, наполненному саттвой, все приятно, так что, испытав это чувство, знайте — вы продвинулись по пути йоги. Все страдание связано с тамасом, а потому нужно стараться освободиться от него, мрачность — один из результатов тамаса. Йогом может быть только тот, кто силен, крепок, молод, здоров и отважен. Для йога все блаженство, его радует каждое человеческое лицо. Это признак добродетельного человека. Страдание причиняет только грех, и ничто иное. Какое право вы имеете ходить с мрачным лицом? Это ведь ужасно. Если вы проснулись в дурном настроении, не выходите из дому в этот день, не показывайтесь на люди. Какое право вы имеете нести в мир болезнь? Возьмите верх над своим умом, это даст вам власть над всем телом, и не вы будете рабом этой машины, а она подчинится вам. И тогда машина не только перестанет тянуть Душу вниз, но станет ее лучшей помощницей.

42(2). Удовлетворенность дает величайшее счастье.

43(2). Аскетизм укрепляет силы органов чувств и тела путем их очищения.
Плоды аскетизма появляются сразу, иногда улучшается зрение, иногда появляется способность слышать на большом расстоянии и многое другое.

44(2). Повторением мантры реализуется избранное божество.
Чем выше существо, к которому вы устремлены, тем труднее упражнения.

45(2). Полным преданием себя воле Ишвары достигается состояние самадхи.
Самадхи достигает совершенства, когда человек отрешен от всего, кроме Бога
Загуменного


Мишра



Десикачара



Перевод Сэра Ганганатха Джха
Цитата:
40 (2) От Чистоты (Шаоча) приходит отвращение к своему собственному телу и несоединение с другими.
41 (2) Чистота ума (Саттва-шуддхи), Удовлетворённость (Ясность, Сауманасья), Однонаправленность (Айкагрья), Подчинение чувств (Индрия-джая) и Способность постичь "Я" (Атма-даршана-йогьятва) (приходят).
42 (2) От Удовлетворённости (Сантоша) происходит превосходная удача.
43 (2) От Аскетизма (Тапас) происходит разрушение нечистот, что ведёт к Совершенству тела и чувств.
44 (2) От Изучения (Свадхьяя) (происходит) союз с заботящимся Божеством.
45 (2) От Преданности (Ишвара-пранидхана) Высшему Богу происходит совершенство Связи.
Свенссона
Цитата:
40 (2) За очищением следует выход из тела, а также прекращение контактов с другими.
41 (2) Результатом удовлетворения являются чистота ума, однонаправленность, контроль чувств и способность видения Атмана.
42 (2) Высшее счастье достигается через удовлетворение (сантоша).
43 (2) Посредством тапаса (очистительных действий), вследствие устранения нечистоты возрастают силы в теле и чувствах.
44 (2) Благодаря изучению возникает общность с Богом, проявляющегося в той форме, которая вам больше подходит.
45 (2) Самадхи (осознание) можно достичь, если сделать Господа целью всех действий.
Фалькова
Цитата:
40 (2) Через чистоту приходит отвращение к собственному телу и к общению с другими.
41 (2) И приходит просветление, хорошее настроение, сосредоточенность, победа над чувствами и способность к самопознанию.
42 (2) Из удовлетворенности приходит высшее счастье.
43 (2) В теле воздерживающегося и очистившегося пробуждаются сверхъестественные чувства.
44 (2) Через повторение настоящего имени высшего возникает возможность общения с ним.
45 (2) Через принесение всего в жертву Богу можно достичь Самадхи.
Свами Сатьянанда Сарасвати

Джадж
Цитата:
40. Вследствие очищения ума и тела йог начинает ясно различать причину и природу тела, после чего он утрачивает то внимание, которое другие уделяют телесной форме; и он также перестаёт испытывать желание или необходимость общения со своими собратьями, что является обычным для других людей.

41. Вследствие очищения ума и тела йог также обретает совершенные качества доброты, удовлетворённости, сосредоточенности, управления чувствами, а также способность созерцания и постижения души отдельно от природы.

42. От совершенного довольства йог обретает высшее блаженство.

43. Результатом строгого аскетизма йога является совершенствование и обострение телесных чувств путём удаления нечистоты.

44. В результате неслышного бормотания происходит встреча с любимым божеством.
Через правильно произнесённые взывания (здесь они упоминаются в важной фразе «неслышное бормотание») высшие силы природы, обычно невидимые для человека, открываются взору йога; и поскольку силы природы нельзя вызвать все сразу, мысли должны быть направлены на какую-то конкретную силу или энергию в природе – отсюда и употребление термина «с любимым божеством».

45. Совершенство в медитации приходит в результате непоколебимой преданности высшей Душе.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 375. Около дел йога начинает замечаться подражание Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 19 16.03.2016 08:57
Кундалини-йога и Агни-йога R10100 Свободный разговор 49 22.09.2013 12:37
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Раджа-йога как путь духовного очищения Владимир Чернявский Новая Мысль 0 02.02.2009 20:24
Буддийские Сутры Истин Свободный разговор 23 29.05.2008 03:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:31.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги