| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 08.03.2018, 01:33 | #1 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Said Вам понятно где проживают лентяи? Или вы на весь мир натягиваете свои шоры. | Зря Вы это. Сейчас выползет еще одно явное противоречие. Причем самое непримиримое. Хотя... может и не выползет, если на него не укажут с теософской стороны. С рериховской стороны его точно не видно. Цитата: Сообщение от Said Как я вас понимаю, и ходили бы к себе в кастрюлю. | Вам надо обращаться не ко мне. К администрации. Она это легко устроит, если найдет в том резон. | | | 08.03.2018, 18:48 | #2 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Зря Вы это. Сейчас выползет еще одно явное противоречие. Причем самое непримиримое. Хотя... может и не выползет, если на него не укажут с теософской стороны. С рериховской стороны его точно не видно. | Дело ведь в Истине, Тима присоединилась к обсуждению в поисках оной. Четко и ясно написано и дело касается Т.О., а не следующего витка грани, разворачивания Истины. Цитата: Сообщение от mika_il Вам надо обращаться не ко мне. К администрации. Она это легко устроит, если найдет в том резон. | "Если явлена в общине жалоба, то община обращается в полицейское управление. Если в общине появляется себялюбие, то община становится зоологическим садом." Вам это надо? Обращаюсь именно к Вам, ибо поливать или не поливать грязью Учителей зависит не от администрации, я лишь прошу уважения к понятию Учитель. При этом не особо заботит своя личность. | | | 09.03.2018, 13:07 | #3 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Said Обращаюсь именно к Вам, ибо поливать или не поливать грязью Учителей зависит не от администрации, я лишь прошу уважения к понятию Учитель. При этом не особо заботит своя личность. | Час от часу не легче. Я поливаюсь грязью на чьих-либо Учителей? Или что Вы хотели сказать? | | | 09.03.2018, 14:23 | #4 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Час от часу не легче. Я поливаюсь грязью на чьих-либо Учителей? Или что Вы хотели сказать? | Это, чтоб вы из круга своей кастрюли , да по цепи . Цитата: Сообщение от mika_il Я вполне в своей "теософской кастрюле". И не "в Цепи", а "в Круге". | То есть вы считаете, что антропоморфизм, это ничто, и самое великое, что вы намерены замечать это тягу к приключениям, путешествиям и пр. авантюризмам это самое высокое, что может быть у посланника Братства? | | | 09.03.2018, 18:42 | #5 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от mika_il Я вполне в своей "теософской кастрюле". И не "в Цепи", а "в Круге". | То есть вы считаете, что антропоморфизм, это ничто, и самое великое, что вы намерены замечать это тягу к приключениям, путешествиям и пр. авантюризмам это самое высокое, что может быть у посланника Братства? | Если хотите, то примерно в таком ключе. И АЙ, насколько я понимаю, смотрит также. Цитата: | Принято видеть Архата в области облачной. Рекорды мышления ужасны и смешны. (...) Мы думаем, что если бы люди применили фантазию на противоположное, то Наше Изображение приняло бы верную форму. | | | | 10.03.2018, 00:43 | #6 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Если хотите, то примерно в таком ключе. И АЙ, насколько я понимаю, смотрит также. | Если все таки придерживаться того, что доктрина буддистская , то вот так. ( но если верить, что " И не надо удивляться, если арийская эзотерическая доктрина и наши архатские учения обнаруживают полную идентичность друг с другом." ) "Таким образом, хотя народный буддизм и не был распространен в Тибете до седьмого века, буддийские посвященные в мистерии и эзотерическую систему арийского дваждырождения, оставляя свою родину, искали себе убежища у до-буддийских аскетов; у тех, кто обладал Благим Учением даже до Шакьямуни. Эти аскеты с незапамятных времен жили за хребтами Гималайских гор. Они были прямыми последователями тех арийских мудрецов, которые вместо того, чтобы последовать вместе со своими брахманскими братьями во время доисторической эмиграции от озера Манасаровара, через Снежный Хребет в долины Семиречья, предпочли остаться в своих недостижимых и неизвестных цитаделях. И не надо удивляться, если арийская эзотерическая доктрина и наши архатские учения обнаруживают полную идентичность друг с другом. Истина, подобно солнцу над нашими головами, одна; но, по-видимому, поскольку этот вечный трюизм должен был постоянно создавать как темное, так и светлое, люди помнят его. Лишь та истина может быть сохранена в чистоте и назагрязненной человеческими преувеличениями,-- поскольку ее поклонники сразу же стали стремиться принять ее, и исказить и извратить ее прекрасное лицо для своих собственных эгоистических целей,-- которая сокрыта вдалеке от глаз непосвященных. Со времени самых ранних универсальных мистерий до дней нашего великого Шакья Татхагаты Будды, который приспособил и объяснил эту систему для всеобщего спасения, божественный Голос Личности, известный как Куан-йин, был слышим лишь в священном уединении приготовительных мистерий. "... ... "Все это показывает, что эти предполагаемые умершие "чанг-чубы" являются живыми бодхисатвами, или бхантами, которые известны под различными именами в тибетском народе; среди всех остальных, лха, или "духи", как полагают, скорее существуют в духовном виде, чем телесно. После смерти они часто отказываются от нирваны -- блаженства вечного успокоения, или забвения индивидуальности -- чтобы остаться в виде духовных астральных эго для совершения добра своим ученикам и человечеству в целом. По крайней мере некоторым теософам должно быть ясно мое объяснение, хотя другие, конечно, будут протестовать против такого толкования. И все же мы утверждаем, что нет никакой возможности для полностью очищенного "эго" остаться в земной атмосфере после своего освобождения от физического тела в своей собственной личности, в которой оно передвигалось по земле. Из этого правила могут быть лишь три исключения: Если священные намерения побуждают бодхисатву, шраваку или рахата помочь в достижении того же блаженства тем, кто оказался позади него, живым людям; в этом случае он задержится, чтобы давать им наставления, как изнутри, так и извне; или, во-вторых, это те, кто, будучи чистыми, безобидными и сравнительно свободными от греха людьми в течение своих жизней, были столь поглощены какой-либо специфической идеей, связанной с одной из человеческих майя, что даже умерли среди этих всепоглощающих мыслей; и, в-третьих, люди, в которых сильная и святая любовь, такая как любовь матери к своим осиротевшим детям, создает неодолимую волю, поддерживаемую этой безграничной любовью, чтобы задержаться среди живых людей в своих внутренних эго. Периоды времени, предназначенные для этих исключительных случаев, различны. В первом случае благодаря знанию в них достигается состояние ануттара самьяк самбодхи -- наиболее святой и просветленной души -- и бодхисатва не имеет установленного предела времени. Привыкший во время своей жизни оставаться в течение часов и дней в своей астральной форме, он обладает силой создавать после смерти вокруг себя свои собственные условия, рассчитывая воспрепятствовать естественной тенденции других принципов восстановить свои соответствующие элементы, и может опускаться или даже оставаться на земле сотни и тысячи лет. Во втором случае этот период будет продолжаться вплоть до того момента, когда всевластное магнетическое притяжение субъекта его мысли -- столь сильно сконцентрированное в момент смерти -- ослабнет и постепенно исчезнет. В третьем случае притяжение разрушится либо благодаря смерти, либо вследствие морального недостоинства того, кого любят. Во всяком случае, оно не может длиться дольше, чем время человеческой жизни. Во всех остальных случаях появлений или взаимоотношений любого рода, "дух" окажется злобным "бхутом" или, в лучшем случае, "ролангом" -- лишенной души оболочкой некоего "элементария". "Благое Учение" отвергается из-за неправомочных обвинений в том, что лишь одни "адепты" претендуют на обладание бессмертием. Никто из восточных адептов или посвященных никогда не выдвигал подобной претензии. На самом деле, наши Учителя учат нас, "что бессмертие является обусловленным", и что шансы адепта, который стал знатоком Алайя Виджняны, высшей мудрости, вдесятеро выше, чем у того, кто невежественен относительно возможностей, заключенных внутри своего Эго, и позволяет им оставаться в дремлющем и непотревоженном виде вплоть до того момента, когда уже слишком поздно, чтобы пробудить их в этой жизни. Но адепты знают на земле не больше, и их силы здесь не сильнее, чем будут знания и силы среднего доброго человека, когда он достигнет своего пятого и, особенно, шестого цикла или раунда. Наше нынешнее человечество все еще находится в четвертом из семи великих циклических раундов. Человечество -- это ребенок, который вряд ли еще освободился от своих пеленок, и высший адепт настоящего века знает меньше, чем он будет знать в детском возрасте в седьмом раунде. И так как человечество является коллективным младенцем, то таков же и отдельный человек в его нынешнем развитии. И, поскольку вряд ли стоит ожидать, что маленький ребенок, хотя бы и развитый не по годам, будет помнить свое существование с момента рождения, день за днем, каждый из которых содержит какое-либо переживание, и различные одежды, которые он носил в каждый из этих дней, так же и "эго", если оно не принадлежит адепту, достигающему состояния самма-самбуддхи, -- в течение которого озаренный видит длинную серию своих прошедших жизней во всех своих предыдущих рождениях в других мирах,-- никогда не способно вспомнить разнообразные жизни, через которые оно проходило. Но такое время должно наступить однажды. Если человек не является непоправимым сенсуалистом, обрекающим себя по этой причине на полное уничтожение после одной из таких греховных жизней, этот день настанет тогда, когда, достигая состояния полного освобождения от любого греха или желания, он увидит и воскресит в памяти все свои прошлые жизни столь же легко, как человек нашего века обращается назад и просматривает, день за днем, каждый день своего существования." Последний раз редактировалось Said, 10.03.2018 в 00:44. | | | 10.03.2018, 02:32 | #7 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от mika_il Если хотите, то примерно в таком ключе. И АЙ, насколько я понимаю, смотрит также. | Если все таки придерживаться того, что доктрина буддистская , то вот так. ( но если верить, что " И не надо удивляться, если арийская эзотерическая доктрина и наши архатские учения обнаруживают полную идентичность друг с другом." ) | Здесь неплохо бы поговорить непосредственно с буддистами. Насколько я понял из общения с представителем буддистского воззрения, им как раз-таки отвергается интерпретация буддизма Агни Йогой (справедливости ради замечу, что и Теософией также). И кстати, именно его принципиально занимаемая позиция заставила меня пересмотреть некоторые моменты в Теософии в ином ключе и понять ранее не замечаемое. Поэтому для меня вопрос, что доктрина не буддистская закрыт. Также закрыт вопрос, что доктрина не архатская. Потому что это со всей определенностью не бодхизм ("эзотерический буддизм"). Здесь с живыми представителями выяснить, конечно же, невозможно. И остается лишь опираться на комментарии единственного человека воочию её представлявшего (перед широкой аудиторией) - на ЕПБ. Полной идентичности, в которую Вы предполагаете верить, никогда не было. Об этом прямо пояснил еще Субба Роу. Здесь, на мой взгляд, необходимо понимать указание на идентичность как на отсутствие принципиальных противоречий, но не как тождественный материал. Например, именно в таком ключе следуют "примечания редактора" к статье "Арийско-архатские эзотерические учения..." и даже прямо говорится о имеющихся непринципиальных отличиях. Поэтому я считаю, что единственно верно придерживаться здравого смысла - буквально того, о чём сказано, лишь с поправкой на очищение от фантазий и домысливания. Если же всё-таки говорить о "преемственности", то я бы скорее отнес это к традиции локаяты. Только не к той форме, которая представляет вульгаризованную "народную" философию, а именно форму философии здравого смысла. Тогда культурный элемент в качестве центрального приобретает законное место и понятное объяснение. В этом плане единственно только культура мышления окажется способной снять все очевидные противоречия, которые возникают вокруг АЙ. Теософия же не поможет в том никак, это совсем другая "философия". У неё свой предмет, своя методология и свои практические цели. Хотя и "полностью идентичные". Цитата: Сообщение от Said "Таким образом, хотя народный буддизм и не был распространен в Тибете до седьмого века, буддийские посвященные в мистерии и эзотерическую систему арийского дваждырождения, оставляя свою родину, искали себе убежища у до-буддийских аскетов; у тех, кто обладал Благим Учением даже до Шакьямуни. Эти аскеты с незапамятных времен жили за хребтами Гималайских гор. Они были прямыми последователями тех арийских мудрецов, которые вместо того, чтобы последовать вместе со своими брахманскими братьями во время доисторической эмиграции от озера Манасаровара, через Снежный Хребет в долины Семиречья, предпочли остаться в своих недостижимых и неизвестных цитаделях. И не надо удивляться, если арийская эзотерическая доктрина и наши архатские учения обнаруживают полную идентичность друг с другом. Истина, подобно солнцу над нашими головами, одна; но, по-видимому, поскольку этот вечный трюизм должен был постоянно создавать как темное, так и светлое, люди помнят его. Лишь та истина может быть сохранена в чистоте и назагрязненной человеческими преувеличениями,-- поскольку ее поклонники сразу же стали стремиться принять ее, и исказить и извратить ее прекрасное лицо для своих собственных эгоистических целей,-- которая сокрыта вдалеке от глаз непосвященных. Со времени самых ранних универсальных мистерий до дней нашего великого Шакья Татхагаты Будды, который приспособил и объяснил эту систему для всеобщего спасения, божественный Голос Личности, известный как Куан-йин, был слышим лишь в священном уединении приготовительных мистерий. "... | Всё это звучит таинственно и "конспирологически" (мистически) пока не разобраться и не усвоить, что такое "божественный Голос". А это - и в Теософии можно без особого труда найти - есть голос Высшей Личности в человеке ( ОМ, как следует из подсказки Кута Хуми (?!) в Дневниках ЕИР). И следовательно подразумевавшееся подлинное архатство есть действительно бодхизм, от "народного буддизма" (вульгарной философии) отличающийся не только культурным уровнем, но и мистической формой передачи. Т.е. последователи философии Будды высших каст, будучи посвящены в браминские тайны, были также и связаны клятвой о молчании. И вытесняемы на территорию Тибета, где происходило их "смешение" с до-буддисткими "мистиками". Именно так и пояснял Субба Роу: Цитата: | В индуизме существуют три основных течения. Первое — брахманизм — исходит из первого луча, на нем основаны Веды. Второе течение — буддизм; а третье базирует-ся на остальных пяти лучах, между которыми существует определенное семейное сходство. Эта “пятилучевая” система считается халдейской. Братство основано на халдейской системе, на которую “сверху” наложен буддизм. | Цитата: | В буддийской системе Будда — великий Учитель. Он создает адептов. Халдейская же система — чистый адвайтизм, поскольку Парабрахман присутствует в каждом человеке, только принимает в разных людях различные формы. | И здесь Парабрахман присутствует также в качестве Высшей Личности и АУМа адвайты. Голос которой в любом человеке будет представлен раскрывшейся способностью духовной интуиции. Способов естественного раскрытия коей, надо полагать, насчитывается пять. Плюс шестая - через Посвящение. И есть еще седьмая, коей Будды и Коганы не "заведуют". О ней в вашем Учении тоже говорится. Как о "не входящем в канон", не представляющем общего для всех правила. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:44. |