Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.01.2016, 14:34   #1
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,484
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Читаю опять "Государство", и выкладываю все, что видится знаковым, узловыми моментами. Просто по ходу.

Интересно, как Платон подводит разговор о государстве - с точки зрения существования такого качества, как справедливость. В споре Сократа с Фрасимахом о справедливости и несправедливости, к которому подключаются другие собеседники, встает вопрос - существует ли вообще справедливость без показательности, без ожидания наград, почестей, славы и пр? Как качество. Такое как слух, зрение, что хорошо само по себе, без непременно сопутствующих наличию этого качества заслуг в виде нкекоего доказательства его необходимости. И Сократ предлагает увидеть это качество (справедливость), для начала, в таком большом построении, как государство. Чтобы после можно было провести аналогию с наличием такого же качества в человеке.
Пришла мысль! Понял почему он начал со справедливости!
Все-таки, обретенные у Платона ключи работают
Государство реализуется в насилии и принуждении. Это понятно было и тогда.
И если мы хотим обсуждать государство и его устройство, мы не обойдем эти его аспекты. Но чтобы мысль текла высоко, возьмем насилие и принуждение в их высшем аспекте - в Справедливости.
При такой постановке читающий легко входит в мир высших Идей, связанных с государством. Все иное будет противоречить действительности. Всегда найдутся аргументы о злоупотреблениях государства и т.д.
Но на вопрос бывает ли государство справедливым, все должны будут честно признать: да!
И сразу планка высокая.
Кто не понимает Платона, тот не понимает себя.
Давно пришел к этому, с тем и живу
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.01.2016, 14:46   #2
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Читаю опять "Государство", и выкладываю все, что видится знаковым, узловыми моментами. Просто по ходу.

Интересно, как Платон подводит разговор о государстве - с точки зрения существования такого качества, как справедливость. В споре Сократа с Фрасимахом о справедливости и несправедливости, к которому подключаются другие собеседники, встает вопрос - существует ли вообще справедливость без показательности, без ожидания наград, почестей, славы и пр? Как качество. Такое как слух, зрение, что хорошо само по себе, без непременно сопутствующих наличию этого качества заслуг в виде нкекоего доказательства его необходимости. И Сократ предлагает увидеть это качество (справедливость), для начала, в таком большом построении, как государство. Чтобы после можно было провести аналогию с наличием такого же качества в человеке.
Пришла мысль! Понял почему он начал со справедливости!
Все-таки, обретенные у Платона ключи работают
Государство реализуется в насилии и принуждении. Это понятно было и тогда.
И если мы хотим обсуждать государство и его устройство, мы не обойдем эти его аспекты. Но чтобы мысль текла высоко, возьмем насилие и принуждение в их высшем аспекте - в Справедливости.
При такой постановке читающий легко входит в мир высших Идей, связанных с государством. Все иное будет противоречить действительности. Всегда найдутся аргументы о злоупотреблениях государства и т.д.
Но на вопрос бывает ли государство справедливым, все должны будут честно признать: да!
И сразу планка высокая.
Кто не понимает Платона, тот не понимает себя.
Давно пришел к этому, с тем и живу

А у меня именно сейчас начала проклевываться другая мысль. Хочу с этой точки зрения перечитать "Государство". Раньше читала по другому. Мысль о том, что не государство было самой основной идеей Платона. Ну, как бы, это тоже архиважно, но все-таки главное - человек. Микрокосм. Вся затея была ради Человека. Потому что государство, действительно, инструмент насилия. Любое. Не мог Посвященный этого не понимать. Это даже исключается из соображений. А вот Человек может развиваться дальше!
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.01.2016, 15:08   #3
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,484
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Читаю опять "Государство", и выкладываю все, что видится знаковым, узловыми моментами. Просто по ходу.

Интересно, как Платон подводит разговор о государстве - с точки зрения существования такого качества, как справедливость. В споре Сократа с Фрасимахом о справедливости и несправедливости, к которому подключаются другие собеседники, встает вопрос - существует ли вообще справедливость без показательности, без ожидания наград, почестей, славы и пр? Как качество. Такое как слух, зрение, что хорошо само по себе, без непременно сопутствующих наличию этого качества заслуг в виде нкекоего доказательства его необходимости. И Сократ предлагает увидеть это качество (справедливость), для начала, в таком большом построении, как государство. Чтобы после можно было провести аналогию с наличием такого же качества в человеке.
Пришла мысль! Понял почему он начал со справедливости!
Все-таки, обретенные у Платона ключи работают
Государство реализуется в насилии и принуждении. Это понятно было и тогда.
И если мы хотим обсуждать государство и его устройство, мы не обойдем эти его аспекты. Но чтобы мысль текла высоко, возьмем насилие и принуждение в их высшем аспекте - в Справедливости.
При такой постановке читающий легко входит в мир высших Идей, связанных с государством. Все иное будет противоречить действительности. Всегда найдутся аргументы о злоупотреблениях государства и т.д.
Но на вопрос бывает ли государство справедливым, все должны будут честно признать: да!
И сразу планка высокая.
Кто не понимает Платона, тот не понимает себя.
Давно пришел к этому, с тем и живу

А у меня именно сейчас начала проклевываться другая мысль. Хочу с этой точки зрения перечитать "Государство". Раньше читала по другому. Мысль о том, что не государство было самой основной идеей Платона. Ну, как бы, это тоже архиважно, но все-таки главное - человек. Микрокосм. Вся затея была ради Человека. Потому что государство, действительно, инструмент насилия. Любое. Не мог Посвященный этого не понимать. Это даже исключается из соображений. А вот Человек может развиваться дальше!
Мысль верная. И хорошо известная из истории философии. Правда, это больше Сократу приписывают, как Мыслителю. Именно он обратил внимание на человека, что было новым словом тогда. В эпоху, когда господствовали софистика и натурфилософия. Известны многие школы, созданные учениками сократа. Среди них и циники, и стоики, и даже гедонисты, ну и платоники, само собой. Вот такой вот разлет, хотя Учитель был один.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.01.2016, 15:29   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Государство реализуется в насилии и принуждении. Это понятно было и тогда.
Мне думается, что Вы слишком уж сужаете понятие государства до некоторого типа государств. Государство может в том числе предоставлять человеку и выбор и возможности, и ресурсы. Государство - суперпозиция желаний и воль, чаяний и т.д. множества людей, которые объединяются в общность именуемое государством.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 04:03   #5
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,484
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Государство реализуется в насилии и принуждении. Это понятно было и тогда.
Мне думается, что Вы слишком уж сужаете понятие государства до некоторого типа государств. Государство может в том числе предоставлять человеку и выбор и возможности, и ресурсы. Государство - суперпозиция желаний и воль, чаяний и т.д. множества людей, которые объединяются в общность именуемое государством.
Речь о сущности. Государство, конечно, может и дает определенные возможности, и даже известную свободу выбора. Но возьмет с вас за все свои услуги плату в виде налогов, прямых или косвенных.
И попробуйте не уплатить.
Государство принуждает вас работать, иметь документы, жилье, прописку. Без всего этого вы даже путешествовать не сможете. Государство дает вам возможности, но таким образом, чтобы вы без них жить вообще не смогли.
В книге про Шамана очень хорошо изложены его аргументы о том, что современные люди - продукты Системы, т.е. Государства и его цивилизации.
Создавая цивилизацию, государство делает людей зависимыми от нее. И с каждым годом эта зависимость принудительно углубляется. Скоро мы без банковской карточки даже хлеба не сможем купить. Кто-нибудь нас спросил об этом?
Оглянитесь. Проанализируйте. Прямое и косвенное принуждение вокруг вас каждую минуту. Вся организация вашей жизни строится под принуждением. Будете возражать, применят и насилие.
Попробуйте избавиться от документов, не платить налоги, не платить повышенные тарифы на жилье, не соблюдать требования по автострахованию и техосмотру и т.д.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 06:09   #6
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Государство реализуется в насилии и принуждении. Это понятно было и тогда.
Мне думается, что Вы слишком уж сужаете понятие государства до некоторого типа государств. Государство может в том числе предоставлять человеку и выбор и возможности, и ресурсы. Государство - суперпозиция желаний и воль, чаяний и т.д. множества людей, которые объединяются в общность именуемое государством.
Речь о сущности. Государство, конечно, может и дает определенные возможности, и даже известную свободу выбора. Но возьмет с вас за все свои услуги плату в виде налогов, прямых или косвенных.
И попробуйте не уплатить.
Государство принуждает вас работать, иметь документы, жилье, прописку. Без всего этого вы даже путешествовать не сможете. Государство дает вам возможности, но таким образом, чтобы вы без них жить вообще не смогли.
В книге про Шамана очень хорошо изложены его аргументы о том, что современные люди - продукты Системы, т.е. Государства и его цивилизации.
Создавая цивилизацию, государство делает людей зависимыми от нее. И с каждым годом эта зависимость принудительно углубляется. Скоро мы без банковской карточки даже хлеба не сможем купить. Кто-нибудь нас спросил об этом?
Оглянитесь. Проанализируйте. Прямое и косвенное принуждение вокруг вас каждую минуту. Вся организация вашей жизни строится под принуждением. Будете возражать, применят и насилие.
Попробуйте избавиться от документов, не платить налоги, не платить повышенные тарифы на жилье, не соблюдать требования по автострахованию и техосмотру и т.д.
В этом нет никакой проблемы.
Пока не принуждают к чему-то неприемлемому.
К обрядам зачатия, например.
Или к передаче детей в интернаты с 3 лет.

Без перечисленных "принуждений" про прописку и прочее нам же самим жилось бы хуже.
Так что все нормально.

Вообще-то в идеале сами граждане должны решить, к чему они друг друга принуждать собираются посредством инструментов государства.
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 07:52   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Государство реализуется в насилии и принуждении. Это понятно было и тогда.
Мне думается, что Вы слишком уж сужаете понятие государства до некоторого типа государств. Государство может в том числе предоставлять человеку и выбор и возможности, и ресурсы. Государство - суперпозиция желаний и воль, чаяний и т.д. множества людей, которые объединяются в общность именуемое государством.
Речь о сущности. Государство, конечно, может и дает определенные возможности, и даже известную свободу выбора. Но возьмет с вас за все свои услуги плату в виде налогов, прямых или косвенных.
...Попробуйте избавиться от документов, не платить налоги, не платить повышенные тарифы на жилье, не соблюдать требования по автострахованию и техосмотру и т.д.
Верно. Абсолютной свободы не бывает. Любая новая возможность - это всегда и ограничение. Государство (если брать его идеальную форму) всегда будет учитывать интересы общего в ущерб интересов личного. Хочется поехать в Турцию или пармезана покушать, но ты должен ограничить себя, ради выживания и роста общего, общих интересов. Хочешь жить в безопасности - отдай часть своего труда на содержание армии, медицинского обслуживания и т.д. Но при этом в идеальной форме государства ты можешь полностью реализовать себя в профессии, творчестве, в семье и т.д.
Но это все теоретический "конь в вакууме" при заданных параметрах неограниченного роста потребностей, потребления и т.п., не учитывающий духовную составляющую процесса. Вопрос - на сколько обсуждаемая свобода соотносится с свободой духа? И если думать в этом направлении, то выяснится, что свобода духа вообще начинается с жесткого самоограничения и подчинения.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 08:21   #8
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,484
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Государство реализуется в насилии и принуждении. Это понятно было и тогда.
Мне думается, что Вы слишком уж сужаете понятие государства до некоторого типа государств. Государство может в том числе предоставлять человеку и выбор и возможности, и ресурсы. Государство - суперпозиция желаний и воль, чаяний и т.д. множества людей, которые объединяются в общность именуемое государством.
Речь о сущности. Государство, конечно, может и дает определенные возможности, и даже известную свободу выбора. Но возьмет с вас за все свои услуги плату в виде налогов, прямых или косвенных.
...Попробуйте избавиться от документов, не платить налоги, не платить повышенные тарифы на жилье, не соблюдать требования по автострахованию и техосмотру и т.д.
Верно. Абсолютной свободы не бывает. Любая новая возможность - это всегда и ограничение. Государство (если брать его идеальную форму) всегда будет учитывать интересы общего в ущерб интересов личного. Хочется поехать в Турцию или пармезана покушать, но ты должен ограничить себя, ради выживания и роста общего, общих интересов. Хочешь жить в безопасности - отдай часть своего труда на содержание армии, медицинского обслуживания и т.д. Но при этом в идеальной форме государства ты можешь полностью реализовать себя в профессии, творчестве, в семье и т.д.
Но это все теоретический "конь в вакууме" при заданных параметрах неограниченного роста потребностей, потребления и т.п., не учитывающий духовную составляющую процесса. Вопрос - на сколько обсуждаемая свобода соотносится с свободой духа? И если думать в этом направлении, то выяснится, что свобода духа вообще начинается с жесткого самоограничения и подчинения.
В высших аспектах интересы человека и задачи государства совпадают.
Мне не нравится определение "идеальное" в отношении государства. Сразу вижу идеальный концлагерь
Но человек ждет от государства справедливости и заботы об интересах всех и каждого. Государство само заинтересовано в справедливости. И ее осуществление есть одна из основных функций государства.
Ленин писал, что по мере роста сознательности масс, насильственные функции государства будут отмирать. Думаю, он прав.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 09:06   #9
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Мне не нравится определение "идеальное" в отношении государства. Сразу вижу идеальный концлагерь
В платоновском смысле, "идеальное" это скорей прообраз совершенного.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 09:24   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Ленин писал, что по мере роста сознательности масс, насильственные функции государства будут отмирать. Думаю, он прав.
Так это естественно. Сознательный человек, к примеру, сам бы отказался от поездок в Турцию, а остальным нужен запрет ради их же блага. Когда ребенок растет, родители накладывают массу ограничений, но по мере взросления родительская "тирания" убывает.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 09:31   #11
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Кстати, кому еще "ну никак" Платон, просто стоит почитать научную фантастику. Я вполне серьезно. Есть такой писатель - Иван Ефремов, который попытался в художественной форме реализовать в своих книгах некоторые идеи Живой Этики. Трудно сказать, что это совершенная модель - такого не может быть в принципе, но наметки очень полезны, полагаю. "Туманность Андромеды", "Час Быка". Там есть многое из того, на что народ замахнулся. Хотя бы почитайте.
Да, еще ранние Стругацкие - "Мир Полудня", все книги этой серии. "Полдень...", "Далекая Радуга".

Последний раз редактировалось Djay, 01.02.2016 в 09:38.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 09:46   #12
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,484
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях
Angry Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Ленин писал, что по мере роста сознательности масс, насильственные функции государства будут отмирать. Думаю, он прав.
Так это естественно. Сознательный человек, к примеру, сам бы отказался от поездок в Турцию, а остальным нужен запрет ради их же блага. Когда ребенок растет, родители накладывают массу ограничений, но по мере взросления родительская "тирания" убывает.
Проблема в том, что часть человечества так и останется в детском состоянии. Никак иначе, смешение рас и субрас. Поэтому опека государства будет очень долго, а судя по форме смены рас, в нашем круге вплоть до конца. Когда придет 7-я будет еще 5-я землю населять. С ее страстями.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 08:26   #13
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,484
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Владимир Чернявский, свобода духа востребована сильнее в условиях внешней несвободы.
В лагерях и зонах остаться свободным можно было только в духе. Но сейчас людям дали свободу веры, потребления, изврашений и многих иных грехов. Теперь это не осуждается. И люди не ищут спасения в духе. Им не нужно спасение. Им комфортно без запретов. Увы...и нам тоже.
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 09:41   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Владимир Чернявский, свобода духа востребована сильнее в условиях внешней несвободы.
В лагерях и зонах остаться свободным можно было только в духе. Но сейчас людям дали свободу веры, потребления, изврашений и многих иных грехов. Теперь это не осуждается. И люди не ищут спасения в духе. Им не нужно спасение. Им комфортно без запретов. Увы...и нам тоже.
Только недавно обсуждал историю возникновения первых христианских сект. Они возникали в социальных группах, находящихся под самым сильным гнетом социального давления (т.е. принуждения). Там, где нечего терять и не на что надеяться.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 08:54   #15
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Государство принуждает вас работать, иметь документы, жилье, прописку. Без всего этого вы даже путешествовать не сможете. Государство дает вам возможности, но таким образом, чтобы вы без них жить вообще не смогли.
В книге про Шамана очень хорошо изложены его аргументы о том, что современные люди - продукты Системы, т.е. Государства и его цивилизации.
Создавая цивилизацию, государство делает людей зависимыми от нее. И с каждым годом эта зависимость принудительно углубляется. Скоро мы без банковской карточки даже хлеба не сможем купить. Кто-нибудь нас спросил об этом?
Оглянитесь. Проанализируйте. Прямое и косвенное принуждение вокруг вас каждую минуту. Вся организация вашей жизни строится под принуждением. Будете возражать, применят и насилие.
Совершенно верно, Ниннику! Читая Платона невозможно этого не заметитть, буквально с первых фраз о рассмотрении государства. Особенно удачен выбор диалога! Дает возможность, кроме собственных утверждений, опрашитвать собеседника, рассматривать какие-то другие возможности, совещаться, опровергать. А в итоге - буквально сразу становится понятно, что имеет сказать автор - государство защищает, организует, но и требует. Это - простая логика. И, чем совершеннее хотят иметь люди отношения, тем жестче и строже должны подходить к самим себе. Иначе не будет подобия выбранному идеалу, а только безобразное уродство. Именно на примере воспитания идеальных стражей, полагаю, автор набросал схематичный прообраз идеального гражданина. Который соответствует идеалам совершенного государства. Одно без другого немыслимо. Не могут уродливые морально граждане построить совершенное государство. Так что, советы: "начни с себя" или "не гоже лить новое вино в старые сосуды", остается в полной силе. Это некоторым построителям идеальных государств в качестве привета.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 09:01   #16
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Так что, советы: "начни с себя" или "не гоже лить новое вино в старые сосуды", остается в полной силе. Это некоторым построителям идеальных государств в качестве привета.
Вы понятия не имеете, что сделано "некоторыми".
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 09:13   #17
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Ллес Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Так что, советы: "начни с себя" или "не гоже лить новое вино в старые сосуды", остается в полной силе. Это некоторым построителям идеальных государств в качестве привета.
Вы понятия не имеете, что сделано "некоторыми".
Я не участвую в той теме (и это меня радует, чисто из эгоистических соображений - себе спокойнее ), но просматриваю. И то, что очевидно - тема, так как ее громко поименовали, не то что не раскрыта - она "ушла в молоко". Рассосалась не родившись. Вы ничего не смогли построить. Даже шалаш в лесу.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2016, 12:35   #18
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Я не участвую в той теме (и это меня радует, чисто из эгоистических соображений - себе спокойнее ), но просматриваю. И то, что очевидно - тема, так как ее громко поименовали, не то что не раскрыта - она "ушла в молоко". Рассосалась не родившись. Вы ничего не смогли построить. Даже шалаш в лесу.
С чего Вы решили, что я про тему говорю.
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Литературная гостиная

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:03.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги