| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 10.11.2015, 08:16 | #1 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от glory Уже не раз приводились мысли, что цитировать можно не только из компьютера, а из своих собственных подборок и конспектов Учения… | Насколько люди разные, настолько же они вдохновляются от цитат из разных книг АЙ. Цитата из АЙ, которая сильно цепляет одного, может совсем не задевать другого. Соответственно и решение проблем каждый видит через призму того что он усвоил из АЙ. Для одних все делается только через сердце, для других только через Иерархию, для третьих без Учителя никуда, четвертым видится решение только после попадания в Надземное и т.д. Поэтому большое количество цитат раздражает в тех случаях когда для читающего решение лежит совсем в другой области. Надо просто помнить, что та строчка, которая меня вдохновляет, для другого просто слова. И наоборот. Вывод.. нужно ограничивать себя в количестве цитат просто из уважения к другим. Разумеется если это не специальная тема для подборок и обсуждения. второй вариант.. выкладывая большое количество цитат ограничить тегами "далее".. вот так:  Советы (не доделанное) Зов, Июль 18, 1921 г. Думайте о будущем созидании - и Явлюсь для совета. Озарение, 1-VI-1 Но если идем вместе, как же не подать совет! Озарение, 2-V-7 В случае недоумения молча посидите вместе и думайте одну мысль. Скоро поймете, насколько такой молчаливый совет практичен. Озарение, 2-VI-15 Христос советовал раздать духовное богатство... ..Советую промышленникам жизни для всех должностей иметь заместителей. В больших предприятиях дело стоит на деле, не на личности... Озарение, 2-VII-12 Учитель мужество советует держать готовым... Учитель удалые замыслы советует думать по-прежнему... Озарение, 3-V-19 Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города. Озарение, 3-VI-5 Советуем брать вещи как они есть и не бояться Ноши непомерной. Озарение, 3-VI-9 Изучавшие глубокие предметы должны были знать работу насыщенного ритма, ничто не должно было мешать им. Учитель Будда очень заботился, чтоб последователи знали о сменах ритма. Он советовал перед большими достижениями не покой, но работу насыщенного ритма - запомните это. Община, 132 Не захлебнитесь многословием. В многословии теряются гибкость и находчивость. ... Вот пришел ребенок, вот девушка, вот воин, вот старик — нельзя дать всем один совет, иначе разбегутся ваши гости....Необходимо научиться говорить короче и содержательнее, иначе община будет отменена по скуке... Община, 134 Рассмотрим общение и устремление. При общении нужно сохранить нужду к себе. Не спрашивайте советов, но дайте высказать их. При устремлении не обратитесь в погоню, иначе за вами побегут гуляки и стража. Так знайте, какова поклажа поручений! Община, 148 ...Мы советуем не употреблять мяса из простой целесообразности. ... советуем пищу мучную, молочную и растительную, где меньше разложения. ...Лучше свежие растения или сушеные на большом жару. Хлеб лучше опресный без жиров. Достаточно жировых веществ в коровьем и растительном масле. Ваше наименование — вегетарианство, неудачно; оно подчеркивает отделение по принципу, но не по существу. Пища должна быть в общине растительная, ибо члены общины должны преследовать наибольшую целесообразность. В пути не будем разборчивы. Не забудем полезность смолы во всех видах. На пути будем помнить, что еда дважды в день достаточна. Долго за столом не сидим. Община, 154 Когда Мы говорим — лучше спать на кедровых корнях, то последователь может легко исполнить совет. Легко спать, да еще по совету. Но когда сказано — прими постоянный дозор, тогда становятся горячими ступени. Одно нужно твердить — не легка лестница. Община, 155 Когда советую развивать напряженность и настороженность, не для тягости говорю. Мои советы имеют в конечном следствии ликование. Община, 156 Мы можем дать сведения самые трудные, но советы Наши ведут к ликованию! Община, 178 ..Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех условий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тягу к человекообразию... ....Хочу, чтоб Мои советы достигли школы. Хочу, чтобы дети помнили о Друзьях, посвятивших себя Общине Мира. Община, 205 ...раз Учитель существует, почему не пользоваться Его разумными Советами? Община, 220 Советую начать испытание с предложения отдохнуть, не работать. Каждый, радостно неработающий, вам не сотрудник. Община, 234 В мудрых сказаниях часто упоминается единоличная битва. Боец — он же разведчик, он же советчик, он же решитель, он же герой. Община, 243 Советую тому, кто хочет дойти до Нашей Общины, пополнение знания. Община, 245 Ложь и страх плохие советчики. Община, 92 Могу советовать сберегать энергию, ибо каждая напрасная расточительность, как по струне, на далекое расстояние поражает пространство. Нужно в каждой былинке беречь Космос, если мы готовы стать вселенскими гражданами. Агни Йога, 128 Учение Наше создано из опыта и прогноза. Потому советуйте друзьям думать о будущем. Бесполезно думать, удачен или неудачен текущий момент, лишь вдвигая факт в будущее, находим его ценность. Так складывается действительность будущего. Агни Йога, 160 Можно ли ограничивать битву одним, успехом? Кажущаяся неудача есть корни устоя. Удача, как разноцветные лепестки, но настаивайте корни, ибо в них сок мощи. Советую мощь рассматривать, как отложение опыта. Мы опять в саду жизни, где опыт дает достижение. Агни Йога, 170 Потому своевременно написать книгу о наблюдениях за огнями жизни. Советую не откладывать, ибо нужно пояснить миру явления реальности и общности бытия... Агни Йога, 20 ...Глядя на робко ограниченную игру, можно советовать смешать знаки для лучших сочетаний... Агни Йога, 223 Когда советую сохранять земные накопления, имею в виду лишь вооружение крепости духа. ....... ...... ..... ( и далее) Кому надо тот развернет и прочитает все. А на счет количества.. кто еще не голосовал, предлагаю проголосовать и заодно посмотреть результаты в теме с опросом по поводу количества цитат http://forum.roerich.info/showthread.php?t=3780 __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 10.11.2015 в 08:24. | | | 10.11.2015, 10:32 | #2 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,315 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от glory Уже не раз приводились мысли, что цитировать можно не только из компьютера, а из своих собственных подборок и конспектов Учения… | Насколько люди разные, настолько же они вдохновляются от цитат из разных книг АЙ. | Мне так видится из собственного опыта, что когда человек "вдохновляется" по-серьезному,(а обращение к истинному Учению-это суперсерьезно), жизнь тут же подтянет обстоятельства. проверяющие степень этого вдохновления. на устойчивость осознанности(понимания). Поскольку, продолжая наслаждаться красотой учения умственно, в жизни можешь "идти" не понять куда, вплоть до противоположного. Как глухарь, когда токует, попадает в ловушки. Потому, прежде чем доверяться человеку, который красиво говорит "словами из учения", нужно проверить, а что же происходит с ним или вокруг него в действительности. Тем проверяешь и себя на практическое применение, следование учению.. | | | 10.11.2015, 15:04 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от элис Поскольку, продолжая наслаждаться красотой учения умственно, в жизни можешь "идти" не понять куда, вплоть до противоположного... | Думаю это невозможно. Пока не понята красота, все остальное бесполезно. Если понята, то противоположно невозможно двигаться. И от обратного. Если человек двигается в противоположную сторону, значит он не понял красоту. Стало быть "наслаждение красотой" Учения, размышления, не могут остаться без последствий на сознание, жизнь и т.д. 13.085. ..Лишь два наслаждения имеют люди – мышление и экстаз красоты. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 10.11.2015, 20:12 | #4 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,315 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от элис Поскольку, продолжая наслаждаться красотой учения умственно, в жизни можешь "идти" не понять куда, вплоть до противоположного... | Думаю это невозможно. Пока не понята красота, все остальное бесполезно. ] | Красота постигается, не понимается. Так же, как Любовь. Выше просто понимания. Поскольку это постижение не имеет границ. Для понимания нужны ограничения, пределы, но именно эти пределы и характеризуют степень постижения. В относительном мире человеческих чувств имеется пара противоположностей, но никто не знает, где граница между ними. В одном всегда присутствует другое. Как видите-возможно. Да и далеко ходить не надо. Последний раз редактировалось элис, 10.11.2015 в 20:22. | | | 10.11.2015, 20:26 | #5 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: 2.ч.3.VI.17. Так же не надо забыть любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха, когда Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль. Нет более мудрого испытания состояния сознания. Представьте, если Учитель скажет: смерть, полагая смерть пошлости, а ученик воскликнет: смерть бедным. Такие одинокие слова могут, как вехи, соткать весь рисунок духа. По этому узору можно увидеть, какие огни горят. | Во времена Будды не было гаджетов. Сегодня большинство считающих себя учениками просто забьют данное слово в поисковик и выдадут пол сотни цитат с заданным словом. А где собственная мысль? Какие огни горят у самого? Сам что думаешь? Цитата: 2.ч.1.VIII.5. Объясню, почему важно замечать слова и образы даваемые. У Наших учеников есть упражнение мысли, когда дается из целого сообщения часть или одно слово. И, почуя направление мысли, каждый дополнит по разумению своему, ощущая явление, более близкое себе. Но со временем личное вытесняется общим сознанием, и по одному слову строится сложное построение – получается шифр духа. | Все шлоки Учения не досказаны. Продолжить самостоятельно данную Учителями мысль и есть работа с Учением. Таков Закон. Поисковик тут не помощник. Как правило продолжение рядом, несколько шлок назад или вперёд. Набор цитат по одному ключевому слову не даёт движения, ибо это слово в каждой цитате может развивать совершенно разные мысли. Размышлением нарабатывается Антахкарана, память заменяется чувствознанием, познавание приходит озарением. Не сразу, но начинать когда то надо. Для меня идеальным показателем как нужно работать с Учением есть труд Н.Уранова "Размышляя над Беспредельностью". Каждый может самостоятельно открыть наугад любую шлоку из "Беспредельности", прочитать и написать своё понимание. Затем открыть Уранова и прочитать его понимание этой же самой шлоки. Сравнить. оба прочтения. Уверен, что желание доказывать что либо другим при помощи цитат отпадёт. Последний раз редактировалось adonis, 10.11.2015 в 20:29. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо adonis за это сообщение. | | 11.11.2015, 01:26 | #6 | Рег-ция: 12.02.2008 Адрес: Полоцк Сообщения: 1,103 Благодарности: 618 Поблагодарили 291 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от adonis Во времена Будды не было гаджетов | Как не было и типографий, чернил... Но Учение всё же было записано и напечатано и распространялось не из уст в уста, а с помощью книг, к этому процессу "подключились" и компьютеры. Есть ли разница, если размышляем над цитатами Учения из книги или экрана монитора, пропуская их через собственное сознание и сердце? Ведь это набор символов, несущий определённую информацию и смысл. Для человека далёкого от понимания, многое из Учения будет непонятным. Приводимая со смыслом и в нужном месте цитата, является более веским аргументом при обсуждении. Так же минимизируется возможность искажения Учения собственными домыслами, ведь комментарии на форуме не просто личные записки и размышления, записанные в собственный дневник. Их может прочитать кто угодно из "всемирной паутины" и составить своё мнение, как об форумчанах, так и об АЙ в целом. Должна быть серьёзная ответственность за сообщения. Откуда вообще пошло мнение, что человек приводящий цитату, просто копирует её из поисковика? При вдумчивом отношении к данной работе-это достаточно сложный процесс. Во многих письмах Е.И. Рерих приводятся цитаты из Учения. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо andrei.mk за это сообщение. | | 11.11.2015, 09:15 | #7 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от andrei.mk Во многих письмах Е.И. Рерих приводятся цитаты из Учения. | Да и в самом Учении полно цитат. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 11.11.2015, 09:55 | #8 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Дело вообще не в компьютерах. Раньше знали Учение наизусть и приводили цитаты по памяти. Но знать и понимать знание разные вещи. Не у всех и память была хорошая. Сейчас вообще разленились с компьютерами. Что же говорить об обдумывании Учения!? Оно остаётся в красивых цитатах и в простынях всевозможных формул. А толку-то! Перечти - переждав! Лучше меньше, зато усвоенное и обдуманное Учение. Записать Учение можно и на ладони. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо paritratar за это сообщение. | | 11.11.2015, 22:36 | #9 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от andrei.mk Во многих письмах Е.И. Рерих приводятся цитаты из Учения. | Да и в самом Учении полно цитат. | Разве развитие Урасвати шло путём сбора цитат и построения из них таблиц? Для убеждения другого нужен авторитет. Для собственного развития необходима работа собственного мыслительного аппарата. Цитирование и размышление это не разные пути, а разные ступени одного. Придёт время и всё равно придётся начинать обретать навык размышления, иначе Анатхкарана не будет взята. Быть вечным книжником не завидный удел. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо adonis за это сообщение. | | 11.11.2015, 22:27 | #10 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от andrei.mk Приводимая со смыслом и в нужном месте цитата, является более веским аргументом при обсуждении. | Если мы говорим про убедить другого - то , да. При этом не факт. что человек сам понимает то, в чём убеждает другого. Цитат другого и с большой вероятностью были сказаны по другому поводу. Секта МЛ была построена исключительно на цитатах и только на цитатах, этим и убеждали других. Это работа Кама Манаса. А если говорить про собственное развитие, про работу с Учением - то нет. Развитие даёт исключительно размышление, собирание цитат для Буддхи имеет ценность близкую к нулю. Последний раз редактировалось adonis, 11.11.2015 в 22:37. | | | 11.11.2015, 18:21 | #11 | | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от adonis ... слово в каждой цитате может развивать совершенно разные мысли. Размышлением нарабатывается Антахкарана, память заменяется чувствознанием, познавание приходит озарением. Не сразу, но начинать когда то надо. | Несомненно! Иначе за "деревьями" (цитатами) можно не увидеть "леса" (содержания). Это "сплошь и рядом", кстати ... Если брать "буддистский подход к словам и именам" (, а также "фразам, цитатам и пр."), то нужно понимать, что наделяя слова ("имена") онтологическим статусом, мы неизбежно "сгущаем туман иллюзий" и удаляемся от приближения к Пониманию! Достаточно много людей считают, что "Рай", "Чистая земля" или "Сукхавати", - некая "аллегория" или вернее, что это обозначение для "Мира Огненного" или "Девачана". "Хрен редьки не слаще", - разницы никакой! Нет никакого "Мира Огненного", - это просто название или "нама" ((санскр.)имя). Есть не "место", а "состояние"! Термин "не место" требует отдельного рассмотрения, иначе можно наплодить "симулякров", что и случается очень часто. (я не буду сейчас этого касаться...) К примеру, вайбхашики полагали, что собрание имён, т.е. слов, а также предложений и фонем следует относить к дхармам, НЕ СВЯЗАННЫМ с сознанием! Учитель Васубандху (он, как известно, уважительно именовался, как "второй Будда") определял "нама" посредством формулы "самджнякаранам нама". В этой формуле "самджня" - акт схватывания, различения свойств объекта познания, но только вербализация, наименования придают этому различению статус понятия. Формула "самджнякаранам нама" указывает на то важнейшее обстоятельство, что связать слово с предметом внешнего мира возможно лишь в том единственном случае, когда предмет так или иначе опознаётся человеком. Таким образом, согласно сарвастивадинам (вайбхашикам), дхармы, не связанные с сознанием, выступают психическими коррелятами трёх типологических классов языковых явлений - собраний звуков (фонем), имён и предложений - высказываний. Предложения - высказывания тоже обеспечены формирующими факторами (санскарами), ответственными за синтаксическую целостность смыслов, которые, в свою очередь, ТОЛЬКО ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЦЕДУРЫ могут быть соотнесены с истинностью или ложностью. Другими словами, любая информация почерпнутая из (ЛЮБОЙ!) книги не способна (просто в силу "логико-вербализируемой (её!) природы") привести к "познанию НЕ ПОЗНАННОГО"! Способность познавать ещё не познанное, способность глубинного знания и способность совершенного знания (это способности, индрии...) - удел архата! Это три способности не соотносятся ни с одной из сфер психокосма - ни с чувственным миром, ни с миром форм, ни с миром "не-форм", они обретаются лишь в результате сознательного вступления на Путь (чтение книг (любых!) тут не причём) и приложения соответствующих (йогических, а не "псевдойогических") усилий! Книги помогают вступить на Путь, помогают развить способности манаса (разума), помогают справиться с тяжёлой жизненной ситуацией, могут помочь "мысли воспарить" и т.д и т.п., но не какой "Йоги" в книгах никогда не было, нет и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! "Этика" - может! Шила - "нравственные предписания", обязательны для любого, кто стремится вступить на Путь, но это только САМОЕ НАЧАЛО в йогическом Пути! Составлять подборки цитат по "Этике" (в самом широчайшем значении этого слова), - прекрасно! Этим "последователи Учения" (как раз!) и заняты! Нормально и правильно! Ещё прекрасней "Этике" следовать! Другой вопрос, что это "врата к йоге", но не йога! Я не буду повторяться, что йога начинается только тогда, когда вас приняли, как ученика и отделили от социума, ибо иначе никак! Следовательно, без учителя, без депривации и всех остальных составляющих "метода" ... нет йоги! После прохождения "ступеней" и достижения уровня анагамин, как минимум, можно говорить о сотрудничестве с Братством и "участии в делах Владыки"! Во всех остальных случаях никакого "участия в делах" быть не может и "предел мечтаний" (для подавляющего большинства!) это оказаться ("случайно - кармически") на "дороге", где ОН (Свои Дела) Делает! Маленький сын, который хочет помогать папе в ремонте может быть задействован в процессе "поднеси - унеси" и то, только в том случае, если он понимает, чем молоток отличается от сверла, а так только ... "на вот возьми, отнеси и выбрось ... и руки не забудь помыть" и это совершенно нельзя назвать участием "в Делах"! | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 11.11.2015, 19:06 | #12 | Рег-ция: 23.05.2009 Адрес: Россия, Моск. обл. Сообщения: 6,293 Благодарности: 1,810 Поблагодарили 2,866 раз(а) в 1,742 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Другими словами, любая информация почерпнутая из (ЛЮБОЙ!) книги не способна (просто в силу "логико-вербализируемой (её!) природы") привести к "познанию НЕ ПОЗНАННОГО"! Способность познавать ещё не познанное, способность глубинного знания и способность совершенного знания (это способности, индрии...) - удел архата! Это три способности не соотносятся ни с одной из сфер психокосма - ни с чувственным миром, ни с миром форм, ни с миром "не-форм", они обретаются лишь в результате сознательного вступления на Путь (чтение книг (любых!) тут не причём) и приложения соответствующих (йогических, а не "псевдойогических") усилий! | Где то, в соседней теме, совсем недавно, уже было про это… Сначала стань архатом, уж потом… вступай на Путь… "Не верю!" Последний раз редактировалось glory, 11.11.2015 в 19:08. | | | 11.11.2015, 22:03 | #13 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от glory Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Другими словами, любая информация почерпнутая из (ЛЮБОЙ!) книги не способна (просто в силу "логико-вербализируемой (её!) природы") привести к "познанию НЕ ПОЗНАННОГО"! Способность познавать ещё не познанное, способность глубинного знания и способность совершенного знания (это способности, индрии...) - удел архата! Это три способности не соотносятся ни с одной из сфер психокосма - ни с чувственным миром, ни с миром форм, ни с миром "не-форм", они обретаются лишь в результате сознательного вступления на Путь (чтение книг (любых!) тут не причём) и приложения соответствующих (йогических, а не "псевдойогических") усилий! | Где то, в соседней теме, совсем недавно, уже было про это… Сначала стань архатом, уж потом… вступай на Путь… "Не верю!" | Вот поэтому и нельзя приводить цитаты  __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 12.11.2015, 15:01 | #14 | Рег-ция: 28.12.2007 Адрес: Сибирь-Байкал. Сообщения: 572 Благодарности: 54 Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Сколько новых слов узнал: "самджнякаранам нама", « иначе Анатхкарана не будет взята». «достижения уровня анагамин» «шила».Особенно «депривация»: Цитата: Сообщение от Андрей Вл. без депривации и всех остальных составляющих "метода" ... нет йоги! | . Читаем: "Деприва́ция (лат. deprivatio — потеря, лишение) — негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворения са́мых необходимых жизненных потребностей (таких как сон, пища, жилище, секс, общение ребёнка с отцом или матерью, и т. п.), либо лишением таких благ, к которым человек долгое время был привычен." То есть: без негативного психического состояния, нет йоги? Лишая себя чего-то йог впадает в негативное психическое состояние?? Цитата: Сообщение от adonis иначе Анатхкарана не будет взята | "Антахкарана (Антаскарана, Antaxkarana; санскр.: антах — внутренний; карана — инструмент) — термин в индийской философии, имеющий различные значения в каждой философской школе. Шанкара переводит это слово как «понимание»; другие — как «внутренний инструмент, душа, образованная мыслящим принципом и эгоизмом».[1] В веданте термином антахкарана обозначают в целом весь разум, расположенный между «Я» (Атма) и внешним инструментом — телом. В йоге(согласно Горакшанатху), антахкарана — это инструмент сознания, используемый человеческим существом для познания себя [2], совокупность феноменальных проявлений разума. [3] Возьмем антахкарана — это инструмент сознания. «иначе инструмент сознания не будет взят»?? Как-то Учение обходится без этих слов, терминов. Может и нам стоит не употреблять их? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. но не какой "Йоги" в книгах никогда не было, нет и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! | А вот это, в книгах, не йога ? Аум, 569 Случайна ли отрывочность заметок? Может быть, в этой мозаике заключается ритм и особый рисунок? Пусть иногда друзья подумают — почему избрана такая система? Не лежит ли в ней особое задание, чтобы воздействовать на разные центры? Усовершенствование способности восприятия является очень важным достижением. | | | 12.11.2015, 16:39 | #15 | Рег-ция: 28.12.2007 Адрес: Сибирь-Байкал. Сообщения: 572 Благодарности: 54 Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от adonis речь всего лишь о том, что когда то надо начинать думать. | Можно думать мозгом или сердцем. Начинать думать, чем? Если сердцем, как Вы представляете этот процесс? Что мы знаем о возможностях сердца? Где-то есть опыт прочтения многостраничной книги за секунды. Реальность мысли сердца... Дополнение:" Цитата: | но не какой "Йоги" в книгах никогда не было, нет и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! "Этика" - может! | А этика это не начальные ступени йоги? | | | 12.11.2015, 17:21 | #16 | Рег-ция: 14.03.2013 Адрес: Марий Эл Сообщения: 716 Благодарности: 330 Поблагодарили 94 раз(а) в 66 сообщениях | Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов Цитата: Сообщение от В.В. Сколько новых слов узнал: "самджнякаранам нама", « иначе Анатхкарана не будет взята». «достижения уровня анагамин» «шила».Особенно «депривация»: Цитата: Сообщение от Андрей Вл. без депривации и всех остальных составляющих "метода" ... нет йоги! | . Читаем: "Деприва́ция (лат. deprivatio — потеря, лишение) — негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворения са́мых необходимых жизненных потребностей (таких как сон, пища, жилище, секс, общение ребёнка с отцом или матерью, и т. п.), либо лишением таких благ, к которым человек долгое время был привычен." То есть: без негативного психического состояния, нет йоги? Лишая себя чего-то йог впадает в негативное психическое состояние?? Цитата: Сообщение от adonis иначе Анатхкарана не будет взята | "Антахкарана (Антаскарана, Antaxkarana; санскр.: антах — внутренний; карана — инструмент) — термин в индийской философии, имеющий различные значения в каждой философской школе. Шанкара переводит это слово как «понимание»; другие — как «внутренний инструмент, душа, образованная мыслящим принципом и эгоизмом».[1] В веданте термином антахкарана обозначают в целом весь разум, расположенный между «Я» (Атма) и внешним инструментом — телом. В йоге(согласно Горакшанатху), антахкарана — это инструмент сознания, используемый человеческим существом для познания себя [2], совокупность феноменальных проявлений разума. [3] Возьмем антахкарана — это инструмент сознания. «иначе инструмент сознания не будет взят»?? Как-то Учение обходится без этих слов, терминов. Может и нам стоит не употреблять их? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. но не какой "Йоги" в книгах никогда не было, нет и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! | А вот это, в книгах, не йога ? Аум, 569 Случайна ли отрывочность заметок? Может быть, в этой мозаике заключается ритм и особый рисунок? Пусть иногда друзья подумают — почему избрана такая система? Не лежит ли в ней особое задание, чтобы воздействовать на разные центры? Усовершенствование способности восприятия является очень важным достижением. | У ему приводит мышление построенное на ложном убеждении? Даже предпосылая возникающие вопросы мы должны полностью убеждаться в правильности. Какою возможностью мы будем обладать предпосылая к тому состоянию мышления прочитавшего наше послание, если в основе послание и выраженного отношения не будет соответствия. Учение учит ответственности, и мысли отосланные вернуться, но усиленные мегафоном пространства и принесут разрушение пославшему. Человек не зря учится ответственности, в этой ответственности слагаются многие жизни. И потому предпосылая к явлению несовершенному или не свершившемуся, можно ли ручаться за благостное восприятие, да просто правильного понимания? В таком явлении безответственности ожидать не приходится благого следствия. В чем же заключается работа сознания с Учением? Потому даже в малом нужно быть ответственным и обозревать возможности даваемого и последствия получаемого. Такой ответственности учит Учение. Даже в малом предпосылая к явлениям несовершенным, мы получаем монстров уявленых на явлении несовершенства. Учение продолжалось во всех веках. Но ручательством благости лишь внутреннее желание совершенства, когда же даже из неответственного отношения возникало много уродств. Учение дано не как грамота на безответственность, а чуткость пространства явленное на устремление к совершенству. Но даже все пути безысходности не могли сломить этого стремления. Там где нужна стремительность губительно действовать и принимать меры несоотвественные. Губительно изыскивать несоотвествия тогда когда безответственное мышление не в состоянии справиться со последствиями явленного разрушения. Что укрепит основу мышления? - Лишь ответственное к нему отношение. Много мужества в такой ответственности, когда все явления несовершенства встают на пути преградою несломимою. Но даже камень даст показания на ответственности, когда невежество сталкивается с неодолимою преградою. Учите на явлениях соответствия, учитесь и сами учите. Да покроет благостью хитон понимания, все явления несоответствия. __________________ Много не надо, чтоб, кого-то унизить, Лучше не стоит, ведь этому быть. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 07:17. |