Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.11.2015, 08:16   #1
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от glory Посмотреть сообщение
Уже не раз приводились мысли, что цитировать можно не только из компьютера, а из своих собственных подборок и конспектов Учения…
Насколько люди разные, настолько же они вдохновляются от цитат из разных книг АЙ.
Цитата из АЙ, которая сильно цепляет одного, может совсем не задевать другого.
Соответственно и решение проблем каждый видит через призму того что он усвоил из АЙ.
Для одних все делается только через сердце, для других только через Иерархию, для третьих без Учителя никуда, четвертым видится решение только после попадания в Надземное и т.д.
Поэтому большое количество цитат раздражает в тех случаях когда для читающего решение лежит совсем в другой области.
Надо просто помнить, что та строчка, которая меня вдохновляет, для другого просто слова. И наоборот.
Вывод.. нужно ограничивать себя в количестве цитат просто из уважения к другим.
Разумеется если это не специальная тема для подборок и обсуждения.
второй вариант.. выкладывая большое количество цитат ограничить тегами "далее"..
вот так:


Кому надо тот развернет и прочитает все.

А на счет количества..
кто еще не голосовал, предлагаю проголосовать и заодно посмотреть результаты в теме с опросом по поводу количества цитат
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=3780
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 10.11.2015 в 08:24.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2015, 10:32   #2
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,315
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от glory Посмотреть сообщение
Уже не раз приводились мысли, что цитировать можно не только из компьютера, а из своих собственных подборок и конспектов Учения…
Насколько люди разные, настолько же они вдохновляются от цитат из разных книг АЙ.
Мне так видится из собственного опыта, что когда человек "вдохновляется" по-серьезному,(а обращение к истинному Учению-это суперсерьезно), жизнь тут же подтянет обстоятельства. проверяющие степень этого вдохновления. на устойчивость осознанности(понимания). Поскольку, продолжая наслаждаться красотой учения умственно, в жизни можешь "идти" не понять куда, вплоть до противоположного. Как глухарь, когда токует, попадает в ловушки. Потому, прежде чем доверяться человеку, который красиво говорит "словами из учения", нужно проверить, а что же происходит с ним или вокруг него в действительности. Тем проверяешь и себя на практическое применение, следование учению..
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2015, 15:04   #3
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Поскольку, продолжая наслаждаться красотой учения умственно, в жизни можешь "идти" не понять куда, вплоть до противоположного...
Думаю это невозможно. Пока не понята красота, все остальное бесполезно.
Если понята, то противоположно невозможно двигаться.
И от обратного. Если человек двигается в противоположную сторону, значит он не понял красоту.
Стало быть "наслаждение красотой" Учения, размышления, не могут остаться без последствий на сознание, жизнь и т.д.

13.085. ..Лишь два наслаждения имеют люди – мышление и экстаз красоты.
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2015, 20:12   #4
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,315
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Поскольку, продолжая наслаждаться красотой учения умственно, в жизни можешь "идти" не понять куда, вплоть до противоположного...
Думаю это невозможно. Пока не понята красота, все остальное бесполезно.
]
Красота постигается, не понимается. Так же, как Любовь. Выше просто понимания. Поскольку это постижение не имеет границ. Для понимания нужны ограничения, пределы, но именно эти пределы и характеризуют степень постижения.
В относительном мире человеческих чувств имеется пара противоположностей, но никто не знает, где граница между ними. В одном всегда присутствует другое. Как видите-возможно. Да и далеко ходить не надо.

Последний раз редактировалось элис, 10.11.2015 в 20:22.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2015, 20:26   #5
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
2.ч.3.VI.17. Так же не надо забыть любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха, когда Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль. Нет более мудрого испытания состояния сознания.
Представьте, если Учитель скажет: смерть, полагая смерть пошлости, а ученик воскликнет: смерть бедным.
Такие одинокие слова могут, как вехи, соткать весь рисунок духа. По этому узору можно увидеть, какие огни горят.
Во времена Будды не было гаджетов. Сегодня большинство считающих себя учениками просто забьют данное слово в поисковик и выдадут пол сотни цитат с заданным словом. А где собственная мысль? Какие огни горят у самого? Сам что думаешь?
Цитата:
2.ч.1.VIII.5. Объясню, почему важно замечать слова и образы даваемые.
У Наших учеников есть упражнение мысли, когда дается из целого сообщения часть или одно слово. И, почуя направление мысли, каждый дополнит по разумению своему, ощущая явление, более близкое себе. Но со временем личное вытесняется общим сознанием, и по одному слову строится сложное построение – получается шифр духа.
Все шлоки Учения не досказаны. Продолжить самостоятельно данную Учителями мысль и есть работа с Учением. Таков Закон. Поисковик тут не помощник. Как правило продолжение рядом, несколько шлок назад или вперёд. Набор цитат по одному ключевому слову не даёт движения, ибо это слово в каждой цитате может развивать совершенно разные мысли. Размышлением нарабатывается Антахкарана, память заменяется чувствознанием, познавание приходит озарением. Не сразу, но начинать когда то надо. Для меня идеальным показателем как нужно работать с Учением есть труд Н.Уранова "Размышляя над Беспредельностью". Каждый может самостоятельно открыть наугад любую шлоку из "Беспредельности", прочитать и написать своё понимание. Затем открыть Уранова и прочитать его понимание этой же самой шлоки. Сравнить. оба прочтения. Уверен, что желание доказывать что либо другим при помощи цитат отпадёт.

Последний раз редактировалось adonis, 10.11.2015 в 20:29.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 01:26   #6
andrei.mk
 
Аватар для andrei.mk
 
Рег-ция: 12.02.2008
Адрес: Полоцк
Сообщения: 1,103
Благодарности: 618
Поблагодарили 291 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Во времена Будды не было гаджетов
Как не было и типографий, чернил... Но Учение всё же было записано и напечатано и распространялось не из уст в уста, а с помощью книг, к этому процессу "подключились" и компьютеры. Есть ли разница, если размышляем над цитатами Учения из книги или экрана монитора, пропуская их через собственное сознание и сердце? Ведь это набор символов, несущий определённую информацию и смысл. Для человека далёкого от понимания, многое из Учения будет непонятным.
Приводимая со смыслом и в нужном месте цитата, является более веским аргументом при обсуждении. Так же минимизируется возможность искажения Учения собственными домыслами, ведь комментарии на форуме не просто личные записки и размышления, записанные в собственный дневник. Их может прочитать кто угодно из "всемирной паутины" и составить своё мнение, как об форумчанах, так и об АЙ в целом. Должна быть серьёзная ответственность за сообщения.
Откуда вообще пошло мнение, что человек приводящий цитату, просто копирует её из поисковика? При вдумчивом отношении к данной работе-это достаточно сложный процесс.
Во многих письмах Е.И. Рерих приводятся цитаты из Учения.
andrei.mk вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 09:15   #7
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от andrei.mk Посмотреть сообщение
Во многих письмах Е.И. Рерих приводятся цитаты из Учения.
Да и в самом Учении полно цитат.
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 09:55   #8
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Дело вообще не в компьютерах. Раньше знали Учение наизусть и приводили цитаты по памяти. Но знать и понимать знание разные вещи. Не у всех и память была хорошая. Сейчас вообще разленились с компьютерами. Что же говорить об обдумывании Учения!? Оно остаётся в красивых цитатах и в простынях всевозможных формул. А толку-то! Перечти - переждав! Лучше меньше, зато усвоенное и обдуманное Учение. Записать Учение можно и на ладони.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 22:36   #9
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от andrei.mk Посмотреть сообщение
Во многих письмах Е.И. Рерих приводятся цитаты из Учения.
Да и в самом Учении полно цитат.
Разве развитие Урасвати шло путём сбора цитат и построения из них таблиц?
Для убеждения другого нужен авторитет. Для собственного развития необходима работа собственного мыслительного аппарата.
Цитирование и размышление это не разные пути, а разные ступени одного. Придёт время и всё равно придётся начинать обретать навык размышления, иначе Анатхкарана не будет взята. Быть вечным книжником не завидный удел.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 22:27   #10
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от andrei.mk Посмотреть сообщение
Приводимая со смыслом и в нужном месте цитата, является более веским аргументом при обсуждении.
Если мы говорим про убедить другого - то , да. При этом не факт. что человек сам понимает то, в чём убеждает другого. Цитат другого и с большой вероятностью были сказаны по другому поводу. Секта МЛ была построена исключительно на цитатах и только на цитатах, этим и убеждали других. Это работа Кама Манаса. А если говорить про собственное развитие, про работу с Учением - то нет. Развитие даёт исключительно размышление, собирание цитат для Буддхи имеет ценность близкую к нулю.

Последний раз редактировалось adonis, 11.11.2015 в 22:37.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 18:21   #11
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
... слово в каждой цитате может развивать совершенно разные мысли. Размышлением нарабатывается Антахкарана, память заменяется чувствознанием, познавание приходит озарением. Не сразу, но начинать когда то надо.

Несомненно!
Иначе за "деревьями" (цитатами) можно не увидеть "леса" (содержания). Это "сплошь и рядом", кстати ...


Если брать "буддистский подход к словам и именам" (, а также "фразам, цитатам и пр."), то нужно понимать, что наделяя слова ("имена") онтологическим статусом, мы неизбежно "сгущаем туман иллюзий" и удаляемся от приближения к Пониманию!
Достаточно много людей считают, что "Рай", "Чистая земля" или "Сукхавати", - некая "аллегория" или вернее, что это обозначение для "Мира Огненного" или "Девачана".
"Хрен редьки не слаще", - разницы никакой! Нет никакого "Мира Огненного", - это просто название или "нама" ((санскр.)имя).
Есть не "место", а "состояние"!
Термин "не место" требует отдельного рассмотрения, иначе можно наплодить "симулякров", что и случается очень часто. (я не буду сейчас этого касаться...)

К примеру, вайбхашики полагали, что собрание имён, т.е. слов, а также предложений и фонем следует относить к дхармам, НЕ СВЯЗАННЫМ с сознанием!
Учитель Васубандху (он, как известно, уважительно именовался, как "второй Будда") определял "нама" посредством формулы "самджнякаранам нама". В этой формуле "самджня" - акт схватывания, различения свойств объекта познания, но только вербализация, наименования придают этому различению статус понятия.
Формула "самджнякаранам нама" указывает на то важнейшее обстоятельство, что связать слово с предметом внешнего мира возможно лишь в том единственном случае, когда предмет так или иначе опознаётся человеком.
Таким образом, согласно сарвастивадинам (вайбхашикам), дхармы, не связанные с сознанием, выступают психическими коррелятами трёх типологических классов языковых явлений - собраний звуков (фонем), имён и предложений - высказываний.
Предложения - высказывания тоже обеспечены формирующими факторами (санскарами), ответственными за синтаксическую целостность смыслов, которые, в свою очередь, ТОЛЬКО ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЦЕДУРЫ могут быть соотнесены с истинностью или ложностью.

Другими словами, любая информация почерпнутая из (ЛЮБОЙ!) книги не способна (просто в силу "логико-вербализируемой (её!) природы") привести к "познанию НЕ ПОЗНАННОГО"!
Способность познавать ещё не познанное, способность глубинного знания и способность совершенного знания (это способности, индрии...) - удел архата! Это три способности не соотносятся ни с одной из сфер психокосма - ни с чувственным миром, ни с миром форм, ни с миром "не-форм", они обретаются лишь в результате сознательного вступления на Путь (чтение книг (любых!) тут не причём) и приложения соответствующих (йогических, а не "псевдойогических") усилий!

Книги помогают вступить на Путь, помогают развить способности манаса (разума), помогают справиться с тяжёлой жизненной ситуацией, могут помочь "мысли воспарить" и т.д и т.п., но не какой "Йоги" в книгах никогда не было, нет и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! "Этика" - может! Шила - "нравственные предписания", обязательны для любого, кто стремится вступить на Путь, но это только САМОЕ НАЧАЛО в йогическом Пути!
Составлять подборки цитат по "Этике" (в самом широчайшем значении этого слова), - прекрасно! Этим "последователи Учения" (как раз!) и заняты! Нормально и правильно! Ещё прекрасней "Этике" следовать! Другой вопрос, что это "врата к йоге", но не йога!

Я не буду повторяться, что йога начинается только тогда, когда вас приняли, как ученика и отделили от социума, ибо иначе никак! Следовательно, без учителя, без депривации и всех остальных составляющих "метода" ... нет йоги! После прохождения "ступеней" и достижения уровня анагамин, как минимум, можно говорить о сотрудничестве с Братством и "участии в делах Владыки"! Во всех остальных случаях никакого "участия в делах" быть не может и "предел мечтаний" (для подавляющего большинства!) это оказаться ("случайно - кармически") на "дороге", где ОН (Свои Дела) Делает!

Маленький сын, который хочет помогать папе в ремонте может быть задействован в процессе "поднеси - унеси" и то, только в том случае, если он понимает, чем молоток отличается от сверла, а так только ... "на вот возьми, отнеси и выбрось ... и руки не забудь помыть" и это совершенно нельзя назвать участием "в Делах"!
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 19:06   #12
glory
 
Аватар для glory
 
Рег-ция: 23.05.2009
Адрес: Россия, Моск. обл.
Сообщения: 6,293
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 1,810
Поблагодарили 2,866 раз(а) в 1,742 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Другими словами, любая информация почерпнутая из (ЛЮБОЙ!) книги не способна (просто в силу "логико-вербализируемой (её!) природы") привести к "познанию НЕ ПОЗНАННОГО"!
Способность познавать ещё не познанное, способность глубинного знания и способность совершенного знания (это способности, индрии...) - удел архата! Это три способности не соотносятся ни с одной из сфер психокосма - ни с чувственным миром, ни с миром форм, ни с миром "не-форм", они обретаются лишь в результате сознательного вступления на Путь (чтение книг (любых!) тут не причём) и приложения соответствующих (йогических, а не "псевдойогических") усилий!
Где то, в соседней теме, совсем недавно, уже было про это… Сначала стань архатом, уж потом… вступай на Путь…
"Не верю!"

Последний раз редактировалось glory, 11.11.2015 в 19:08.
glory вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 22:03   #13
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от glory Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Другими словами, любая информация почерпнутая из (ЛЮБОЙ!) книги не способна (просто в силу "логико-вербализируемой (её!) природы") привести к "познанию НЕ ПОЗНАННОГО"!
Способность познавать ещё не познанное, способность глубинного знания и способность совершенного знания (это способности, индрии...) - удел архата! Это три способности не соотносятся ни с одной из сфер психокосма - ни с чувственным миром, ни с миром форм, ни с миром "не-форм", они обретаются лишь в результате сознательного вступления на Путь (чтение книг (любых!) тут не причём) и приложения соответствующих (йогических, а не "псевдойогических") усилий!
Где то, в соседней теме, совсем недавно, уже было про это… Сначала стань архатом, уж потом… вступай на Путь…
"Не верю!"
Вот поэтому и нельзя приводить цитаты
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2015, 15:01   #14
В.В.
 
Аватар для В.В.
 
Рег-ция: 28.12.2007
Адрес: Сибирь-Байкал.
Сообщения: 572
Благодарности: 54
Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Сколько новых слов узнал: "самджнякаранам нама", « иначе Анатхкарана не будет взята».
«достижения уровня анагамин» «шила».Особенно «депривация»:
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
без депривации и всех остальных составляющих "метода" ... нет йоги!
. Читаем:
"Деприва́ция (лат. deprivatio — потеря, лишение) — негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворения са́мых необходимых жизненных потребностей (таких как сон, пища, жилище, секс, общение ребёнка с отцом или матерью, и т. п.), либо лишением таких благ, к которым человек долгое время был привычен."
То есть: без негативного психического состояния, нет йоги? Лишая себя чего-то йог впадает в негативное психическое состояние??

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
иначе Анатхкарана не будет взята
"Антахкарана (Антаскарана, Antaxkarana; санскр.: антах — внутренний; карана — инструмент) — термин в индийской философии, имеющий различные значения в каждой философской школе. Шанкара переводит это слово как «понимание»; другие — как «внутренний инструмент, душа, образованная мыслящим принципом и эгоизмом».[1] В веданте термином антахкарана обозначают в целом весь разум, расположенный между «Я» (Атма) и внешним инструментом — телом. В йоге(согласно Горакшанатху), антахкарана — это инструмент сознания, используемый человеческим существом для познания себя [2], совокупность феноменальных проявлений разума. [3]
Возьмем антахкарана — это инструмент сознания. «иначе инструмент сознания не будет взят»??

Как-то Учение обходится без этих слов, терминов. Может и нам стоит не употреблять их?
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
но не какой "Йоги" в книгах никогда не было, нет и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
А вот это, в книгах, не йога ?
Аум, 569 Случайна ли отрывочность заметок? Может быть, в этой мозаике заключается ритм и особый рисунок? Пусть иногда друзья подумают — почему избрана такая система? Не лежит ли в ней особое задание, чтобы воздействовать на разные центры? Усовершенствование способности восприятия является очень важным достижением.
В.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2015, 16:39   #15
В.В.
 
Аватар для В.В.
 
Рег-ция: 28.12.2007
Адрес: Сибирь-Байкал.
Сообщения: 572
Благодарности: 54
Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
речь всего лишь о том, что когда то надо начинать думать.
Можно думать мозгом или сердцем. Начинать думать, чем? Если сердцем, как Вы представляете этот процесс? Что мы знаем о возможностях сердца? Где-то есть опыт прочтения многостраничной книги за секунды. Реальность мысли сердца...

Дополнение:"
Цитата:
но не какой "Йоги" в книгах никогда не было, нет и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! "Этика" - может!
А этика это не начальные ступени йоги?
В.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2015, 17:21   #16
Gersay
 
Аватар для Gersay
 
Рег-ция: 14.03.2013
Адрес: Марий Эл
Сообщения: 716
Благодарности: 330
Поблагодарили 94 раз(а) в 66 сообщениях
По умолчанию Ответ: Работа с Учением не сбор цитат и материалов

Цитата:
Сообщение от В.В. Посмотреть сообщение
Сколько новых слов узнал: "самджнякаранам нама", « иначе Анатхкарана не будет взята».
«достижения уровня анагамин» «шила».Особенно «депривация»:
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
без депривации и всех остальных составляющих "метода" ... нет йоги!
. Читаем:
"Деприва́ция (лат. deprivatio — потеря, лишение) — негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворения са́мых необходимых жизненных потребностей (таких как сон, пища, жилище, секс, общение ребёнка с отцом или матерью, и т. п.), либо лишением таких благ, к которым человек долгое время был привычен."
То есть: без негативного психического состояния, нет йоги? Лишая себя чего-то йог впадает в негативное психическое состояние??

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
иначе Анатхкарана не будет взята
"Антахкарана (Антаскарана, Antaxkarana; санскр.: антах — внутренний; карана — инструмент) — термин в индийской философии, имеющий различные значения в каждой философской школе. Шанкара переводит это слово как «понимание»; другие — как «внутренний инструмент, душа, образованная мыслящим принципом и эгоизмом».[1] В веданте термином антахкарана обозначают в целом весь разум, расположенный между «Я» (Атма) и внешним инструментом — телом. В йоге(согласно Горакшанатху), антахкарана — это инструмент сознания, используемый человеческим существом для познания себя [2], совокупность феноменальных проявлений разума. [3]
Возьмем антахкарана — это инструмент сознания. «иначе инструмент сознания не будет взят»??

Как-то Учение обходится без этих слов, терминов. Может и нам стоит не употреблять их?
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
но не какой "Йоги" в книгах никогда не было, нет и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
А вот это, в книгах, не йога ?
Аум, 569 Случайна ли отрывочность заметок? Может быть, в этой мозаике заключается ритм и особый рисунок? Пусть иногда друзья подумают — почему избрана такая система? Не лежит ли в ней особое задание, чтобы воздействовать на разные центры? Усовершенствование способности восприятия является очень важным достижением.
У ему приводит мышление построенное на ложном убеждении? Даже предпосылая возникающие вопросы мы должны полностью убеждаться в правильности. Какою возможностью мы будем обладать предпосылая к тому состоянию мышления прочитавшего наше послание, если в основе послание и выраженного отношения не будет соответствия. Учение учит ответственности, и мысли отосланные вернуться, но усиленные мегафоном пространства и принесут разрушение пославшему. Человек не зря учится ответственности, в этой ответственности слагаются многие жизни. И потому предпосылая к явлению несовершенному или не свершившемуся, можно ли ручаться за благостное восприятие, да просто правильного понимания? В таком явлении безответственности ожидать не приходится благого следствия. В чем же заключается работа сознания с Учением? Потому даже в малом нужно быть ответственным и обозревать возможности даваемого и последствия получаемого. Такой ответственности учит Учение. Даже в малом предпосылая к явлениям несовершенным, мы получаем монстров уявленых на явлении несовершенства. Учение продолжалось во всех веках. Но ручательством благости лишь внутреннее желание совершенства, когда же даже из неответственного отношения возникало много уродств. Учение дано не как грамота на безответственность, а чуткость пространства явленное на устремление к совершенству. Но даже все пути безысходности не могли сломить этого стремления. Там где нужна стремительность губительно действовать и принимать меры несоотвественные. Губительно изыскивать несоотвествия тогда когда безответственное мышление не в состоянии справиться со последствиями явленного разрушения. Что укрепит основу мышления? - Лишь ответственное к нему отношение. Много мужества в такой ответственности, когда все явления несовершенства встают на пути преградою несломимою. Но даже камень даст показания на ответственности, когда невежество сталкивается с неодолимою преградою. Учите на явлениях соответствия, учитесь и сами учите. Да покроет благостью хитон понимания, все явления несоответствия.
__________________
Много не надо, чтоб, кого-то унизить,
Лучше не стоит, ведь этому быть.
Gersay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Методология Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Несколько цитат из "Разоблаченной Изиды" Swark Постигая науку Махатм 9 29.02.2016 16:43
Корректная работа с Учением на форуме. Айсабина Методология Агни Йоги 7 10.11.2015 11:30
«Сокровище ангелов». Сбор подписей под обращением. Николай А. Свободный разговор 42 18.09.2007 02:27

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги