| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 07.03.2013, 14:04 | #1 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Жизнь в крупных городах Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Etsi Путь АЙ не требует послушания. Учитель дает указания или советы - ученик по доброй воле принимает их или нет. Иначе быть и не может. | Etsi, немного поясню свою мысль. Если есть Учитель и есть ученик - истинный ученик - то для ученика "или нет" не существует. Это как для голодного человека позыв поесть - не задумываясь и с радостью будет есть. Но если Учителя у тебя нет, а есть только книга, написанная когда-то кем-то и для кого-то, то "или нет" как раз уместно. Любая книга - это не сборник заповедей, данных лично тебе со всеми твоими особенностями, вот что я хочу сказать. Иначе -- догма, диктат мертвой буквы, тоталитаризм, фанатизм и муштра. | Согласна со всем, что написали. Не вижу расхождений в наших пониманиях. Ученик всегда примет с радостью указания-советы Учителя. Но по Закону свободной воли у него всегда есть выбор. История знает и много падений учеников, к сожалению (когда ученик шел против воли Учителя). Для выполнения указов-поручений необходима Духовная Дисциплина, которую, может, и можно назвать Великим Послушанием. Не страх перед наказанием, а невозможность пойти против Духа. «Непонимание справедливости наказания за непослушание является одним из величайших заблуждений учеников. Ученик преграждает путь себе и тем, кто следует за ним, вынуждая Великий Закон вносить изменения, если позволяет сомнению, личным интересам или внешним обстоятельствам препятствовать исполнению общественных, финансовых, политических или нравственных обязательств. Когда вносятся коррективы, открывается доступ темным силам, и они могут подбросить мешающие мыслеобразы в незащищенные места, смущая мысли и намерения тех, кто стремится тщательно исполнить порученные им детали всеобщего плана. Люди приобретают опыт, сталкиваясь с полярностями, "парами противоположностей"; они чувствуют радость и боль, радость завоевания и победы, горечь потери и поражения. Опыт ведет к знанию, которое помогает распознавать добро и зло. Человека озаряет свет Мудрости. ("Учение Храма", том 2, стр.219). Последний раз редактировалось Etsi, 07.03.2013 в 14:17. | | | 07.03.2013, 14:10 | #2 | | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Жизнь в крупных городах Цитата: Сообщение от Etsi Ученик всегда примет с радостью указания-советы Учителя. Но по Закону свободной воли у него всегда есть выбор. История знает и много падений учеников, к сожалению | Возможно, я и идеализирую отношения Учитель-ученик. Наверное, это потому, что мне бы хотелось в своем будущем (пусть даже максимально удаленном) реализовать именно такой вариант - полное слияние воль. | | | 07.03.2013, 14:23 | #3 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Жизнь в крупных городах Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Etsi Ученик всегда примет с радостью указания-советы Учителя. Но по Закону свободной воли у него всегда есть выбор. История знает и много падений учеников, к сожалению | Возможно, я и идеализирую отношения Учитель-ученик. Наверное, это потому, что мне бы хотелось в своем будущем (пусть даже максимально удаленном) реализовать именно такой вариант - полное слияние воль. | Это не идеализирование - это естественное желание и одно из условий ученичества: слияние сознаний и воль. «Только тот, чье духовное зрение и слух открыты, может познать законы истинного ученичества» ("Учение Храма", том 2). Последний раз редактировалось Etsi, 07.03.2013 в 14:27. | | | 07.03.2013, 15:51 | #4 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Жизнь в крупных городах Цитата: Сообщение от Иваэмон Возможно, я и идеализирую отношения Учитель-ученик. Наверное, это потому, что мне бы хотелось в своем будущем (пусть даже максимально удаленном) реализовать именно такой вариант - полное слияние воль. | а пока всё происходит сложнее, да и действовать приходится сейчас. Указано сотрудничество ("Не Богами, но сотрудниками ..."), вероятно в противовес многочисленным попыткам тоталитарных методов руководства в динамически формирующихся и меняющихся парах учитель-ученик, пусть даже на нашем обычном уровне. | | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:57. |