Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.12.2012, 01:02   #1
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Чтобы лучше подстроиться и лучше понять смысл,вкладываемый вами в слово "рамки"(вашей традиции),не будите ли вы так любезны пояснить то,что значит в вашем понятии Космическая Красота или подобное понятие?
Набор слов, который отсутствует в первичных текстах и поздних комментариях
Как понимаете слово "украшение" в буддийских выражениях "Украшение сутр","ДРАГОЦЕННОЕ УКРАШЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПОДОБНОЕ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТИ" и в подобных буддийских выражениях,имеющих в своём составе слова "украшение","красота" и тому подобные понятия?
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2012, 02:16   #2
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Как понимаете слово "украшение" в буддийских выражениях "Украшение сутр","ДРАГОЦЕННОЕ УКРАШЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПОДОБНОЕ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТИ" и в подобных буддийских выражениях,имеющих в своём составе слова "украшение","красота" и тому подобные понятия?
Не то, что эти тексты что-то украшают.
В таких случаях показывается не красота, а то что подобные тексты могут содержать какие-то важные момен.ты, как показалось автору. К собсьвенно красоте это отношения не имеет. особенность буддизма - смотреть на значение, а не на слова. Сожалею, Арьяна, что вы смотрите на слова, а не суть
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2012, 09:45   #3
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Как понимаете слово "украшение" в буддийских выражениях "Украшение сутр","ДРАГОЦЕННОЕ УКРАШЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПОДОБНОЕ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТИ" и в подобных буддийских выражениях,имеющих в своём составе слова "украшение","красота" и тому подобные понятия?
Не то, что эти тексты что-то украшают.
В таких случаях показывается не красота, а то что подобные тексты могут содержать какие-то важные момен.ты, как показалось автору. К собсьвенно красоте это отношения не имеет. особенность буддизма - смотреть на значение, а не на слова. Сожалею, Арьяна, что вы смотрите на слова, а не суть
Нет,нет. Не подумайте ничего плохого - я на вашей стороне,я тоже хлопочу за суть слова. Но некоторые недоразумения при написании вами своего сообщения с применением вольной фразеологии заставляют меня просить вас об одолжении соблюдать более точно правила русского языка для более доходчивого разяснения сути своей позиции относительно обозначения в тексте важного момента. Можно ли понимать вас так,что Дже Гампопа,написавший "Драгоценное Украшение освобождения" (= dam chos yid bzhin nor bu rin po che'i rgyan) и являющийся мастером слова,видел призраки важных моментов и обозначил их в своем произведении как украшение? Если это так,то встает резонный вопрос.- Почему эти важные моменты дополнительно характеризуются им как драгоценные? Ведь и так понятно,что если момент важен,то он является ценным. Или этот мастер слова,все-таки,получил в результате галлюцинации тавтологию в названии текста по формуле "драгоценная драгоценность" или "яблочное яблоко"? Ведь,действительно,можно было бы просто написать "ДРАГОЦЕННОСТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ,ПОДОБНОЕ ....",дав понять,что в тексте имеются важные моменты.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2012, 10:10   #4
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Нет,нет. Не подумайте ничего плохого - я на вашей стороне,я тоже хлопочу за суть слова. Но некоторые недоразумения при написании вами своего сообщения с применением вольной фразеологии заставляют меня просить вас об одолжении соблюдать более точно правила русского языка для более доходчивого разяснения сути своей позиции относительно обозначения в тексте важного момента. Можно ли понимать вас так,что Дже Гампопа,написавший "Драгоценное Украшение освобождения" (= dam chos yid bzhin nor bu rin po che'i rgyan) и являющийся мастером слова,видел призраки важных моментов и обозначил их в своем произведении как украшение?
И да и нет. Собственно требований к названиям текстов особых нет. Он мог назвать свой текст как угодно, хоть просто оставить слова "ламрим". В текстах часто приводятся названия типа "ясное зерцало", "драгоценность", "высший пик ...". Это во-первых скорее дань традиционного уважительного отношения к учениям более ранних учителей традиции. Во-вторых это может быть желание красиво назвать текст. Также это может быть желание показать ученикам, что к данному учению надо относится почтительно. Или может он сам решил, что текст будет важным. Собственно важные тексты, которыми являются сутры и тантры, таких названий фактически не содержали. Там использовался подчас очень сухой язык без всяких излишеств даже если излагались сущностные моменты.

Цитата:
Если это так,то встает резонный вопрос.- Почему эти важные моменты дополнительно характеризуются им как драгоценные?
Спросите у него.
Возможные варианты указал выше. Хотя можно провести и такую параллель. Высшей драгоценностью в буддизме является либо достижение просветления, либо достижение освобождения, то есть выход из череды перерождений. И соответственно учение приводящее к этому.
А назвать он мог как пожелал бы. Есть такие названия как "капля логики", "шестьдесять доводов", "бодхисаттва-питака", "сутра Сурьягабхи", "сутра Ваджрапани" и пр. Они простые без украшений и излишеств, но тем не менее сущностные. У того же Гампопы есть много разных текстов. Или если взять тексты того же Гампопы, то можно взять как пример следующие тексты "phyag rgya chen po gsal byed kyi man ngag" (устные наставления, разъясняющие Махамудру) или "mdo sngags kyi sgom don bsdus pa" (краткая суть медитации сутр и мантр (тантр)), или "bslab gsum rnam gzhag la sogs pa" (полное изложение трёх тренировок и пр.), или "chos bzhi mdor bsdus pa" (Четыре кратчайшие учения).
Или скажем "'pho ba'i gdams pa" (наставления о переносе), "bar do gsum gyi gdams pa" (наставления о трёх промежуточных состояниях), "zung 'jug gi bshad pa" (разъяснения единства). Как видите названия могут разными, но при этом содержать сущностные наставления. Вдобавок ламрим махаяны был написан по просьбе некоего другого лица, а не совсем по почину Гампопы. Так что не исключается, что Дагпо Лхадже хотел показать тому лицу важность данного текста.

Для его учеников, его слова в любом случае были крайне важными. Не зависимо от названия

Последний раз редактировалось filoleg, 03.12.2012 в 10:23.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2012, 15:45   #5
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
..... Во-вторых это может быть желание красиво назвать текст. .....
Тут я совершенно с вами согласен - великий Учитель посчитал,что будет лучше дать тексту Учения красивое название. Он для этого специально выбрал слово "украшение". Теперь надо будет напомнить,что Сидхартха перед буддовостью тоже имел отношение к украшениям.Его карма дала возможность иметь дело с красивейшими дворцами,садами,драгоценностями,с красивейшими условиями обитания,присущими царскому роду. С точки зрения красоты все у него было на высшем уровне,это и прекрасные дамы,лучшие учителя,одежды,экипажи,и даже тело его выглядело прекрасно.Все у него до ухода из дворцов было очень внешне красиво. Отсюда следует вопрос. - Каким образом его карма привела его в наикрасивейшие условия жизни и быта? Ответ очевиден. Высокое разностороннее творчество, искусство,талант,труд,только это дало возможность ему пользоваться красивейшими благами,заниматься красивейшей деятельностью и делиться красотой.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2012, 15:55   #6
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Теперь надо будет напомнить,что Сидхартха перед буддовостью тоже имел отношение к украшениям.Его карма дала возможность иметь дело с красивейшими дворцами,садами,драгоценностями,с красивейшими условиями обитания,присущими царскому роду. С точки зрения красоты все у него было на высшем уровне,это и прекрасные дамы,лучшие учителя,одежды,экипажи,и даже тело его выглядело прекрасно.Все у него до ухода из дворцов было очень внешне красиво.
Арьяна. Вы опять схватились за внешнюю обертку вместо сути. Эта обертка вторична и является плодом позитивных действий в прошлом. Причем временным плодом, который когда-нибудь исчезает. Ситуация изменится - и где обертка? На помойке?

Цитата:
Отсюда следует вопрос. - Каким образом его карма привела его в наикрасивейшие условия жизни и быта?
Почитайте ламрим на предмет того как действует причина и результат. Карма никуда никого не приводит. Карма, строго говоря, это действие. И в ламриме достаточно хорошо прописано какие действия к чему могут привести и в каком случае.

Цитата:
Ответ очевиден. Высокое разностороннее творчество, искусство,талант,труд,только это дало возможность ему пользоваться красивейшими благами,заниматься красивейшей деятельностью и делиться красотой.
См. выше. Труд, творчество, талант - бывают разные, в том числе крайне негативные. Это не показатель. Талант тоже является временной составляющей, основанной на привитой в прошлых жизнях привычке. Искусство и творчество - из той же серии. То есть это обусловленные составляющие бытия, которые могут проявиться или не проявиться в силу созревших определенным образом условий.

И заодно вспомним, что Шакьямуни отказался от всей этой напыщенной красоты, поскольку сильно во всём разочаровался. И даже ребенка назвал помнится очередными путами.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2012, 18:52   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
И заодно вспомним, что Шакьямуни отказался от всей этой напыщенной красоты, поскольку сильно во всём разочаровался. И даже ребенка назвал помнится очередными путами.
Понятие красоты вытекает из комплекса принятых эстетических установок. Он мог отвергнуть напускную напыщенность, но при этом мы не можем найти упоминания какого-либо случая, когда сам Шакьямуни поступил бы некрасиво. По крайней мере, разочарование не помешало Шакьямуни призывать к воздержанию именно от крайностей - так что его "отказ" вряд ли был однозначно категоричным. Так и ребенок не является какими-либо путами сам по себе, но лишь по отношению к такому же комплексу установок, только - вероятно - принадлежащих к другой категории.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2012, 21:25   #8
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Эта обертка вторична и является плодом позитивных действий в прошлом. .... И заодно вспомним, что Шакьямуни отказался от всей этой напыщенной красоты, поскольку сильно во всём разочаровался. ...
Поскольку я не будда,то я не могу отказаться от позитивных действий,приводящих в будущем к красивому плоду("вторичной обертке"),хотя и предпочту совершенно другой "дизайн этой обертки". Наверно,и вы не в состоянии отказаться от позитивных действий,которые приводят вас к разного рода красоте.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги