Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.02.2011, 10:11   #1
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Распознавание как защита

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
. А строгий конроль приучает не только к внешней, но и к внутренней дисциплине. Увы! современным (и не только) людям искусства (и не только) именно ее очень часто не хватает.
Ведь не каждый пришел в это воплощение в наработанным качеством дисциплины.
А что касается "душит" - современных людей душит именно самость, которая и есть, в том числе, отсутствие самоконтроля и внутренней дисциплины.
Знаете, я работаю в школе. В самой обычной маленькой провинциальной школе. Но не смотря на свою малость и провинциальность мы постоянно умудряемся то заключать связи с разными странами (когда и мы или дети ездят за границу и к нам приезжают гости из разных стран), то устраивать международные конференции, то проталкивать разные творческие проекты и т.д. И все это в основном за счет небольшой творческой группы. Им не нужен никакой контроль. Они просто иначе не могут. Я тесно с ними общаюсь и знаю совершенно точно - любой контроль их душит.
Остальная масса учителей достаточно пассивна и сама ничего не желает делать - только необходимый минимум. Вот этим контроль нужен, и они его имеют.
То же самое на второй работе, где я руководитель. Работники имеют полную свободу действий. Контроль касается только режимных моментов. Я им просто создаю хорошие условия для работы, создаю информационную поддержку и помогаю в сложных моментах. Иногда, когда они в полном затруднении, принимаю за них решения... скажем так - беру ответственность на себя.
Были как то у меня и не творческие работники. За этих нужно было продумывать каждый шаг. Им нужен был и достаточно строгий контроль и постоянно они спрашивали - а дальше что делать?

Вывод: творческим людям нужен не контроль, а помощь и поддержка. Контроль душит творческий потенциал. Не творческим - указания и строгий контроль. Возможно, что он даже будет стимулировать пробуждение у них творческого начала. А лишняя свобода пробуждает в них безответственность и пассивность.
Этот вывод не прочитан из книг, а получен в жизни. Я могу ошибаться, но опыт - вещь серьезная.

Кстати, вот что Рерих в статье "Прекрасное" говорит по поводу творчества:

Цитата:
Каждый созидатель, каждый работник может совершенствовать эту природную способность, поскольку он будет действовать сознательно. Это сознание приобретается не только через учение. Творческий опыт развивается самодеятельностью, осознанием силы, неуклонною волею. Из этого же понимания происходит и терпимость. Не забывайте о ней, она вам будет так нужна в жизни вашей!
Как видите, акцент - на сознательности, самодеятельности, неуклонности воли и терпимости.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2011, 10:55   #2
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Распознавание как защита

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Вывод: творческим людям нужен не контроль, а помощь и поддержка. Контроль душит творческий потенциал. Не творческим - указания и строгий контроль.
Я бы даже сказал, что творческие люди всячески будут избегать ситуации попадания под какой либо контроль, а нетворческие наоборот будут притягиваться туда, где за них все решает старший. Соответственно и формируются разные коллективы.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2011, 11:22   #3
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Распознавание как защита

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Вывод: творческим людям нужен не контроль, а помощь и поддержка. Контроль душит творческий потенциал. Не творческим - указания и строгий контроль.
Я бы даже сказал, что творческие люди всячески будут избегать ситуации попадания под какой либо контроль, а нетворческие наоборот будут притягиваться туда, где за них все решает старший. Соответственно и формируются разные коллективы.
Не думаю, что все так однозначно. Ведь есть еще и ответственность и стремление к творческому росту. Да и коллективы чаще всего бывают смешанные.
Я так скажу, в плане контроля нужно избегать единого жесткого подхода. Нужна гибкость. Причем разноаспектная.

В плане творческих проявлений - один подход.
В плане дисциплины - другой.
В плане организации командной работы - третий.

Такая же гибкость должна быть и по отношению к людям.
Одного можно контролировать только слегка.
Другого - побольше.
А третьего вообще нужно держать в ежовых рукавицах... или не держать вообще в деле, сразу уволить.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2011, 13:27   #4
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Распознавание как защита

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Вывод: творческим людям нужен не контроль, а помощь и поддержка. Контроль душит творческий потенциал. Не творческим - указания и строгий контроль.
Я бы даже сказал, что творческие люди всячески будут избегать ситуации попадания под какой либо контроль, а нетворческие наоборот будут притягиваться туда, где за них все решает старший. Соответственно и формируются разные коллективы.
Цитата:
Ясновидцы не могут видеть по приказу. Ученик понимает, что условия высших восприятий не могут быть потребованы грубым языком. Ступень развития высшего создаётся, когда ученик начинает ценить каждую струну надземную. Но, улетая в Надземное , ученик не покидает Землю. Такое совмещение называется костром правильным. Пламя его возносится неискривлённо. Но немногие могут поднять такую тяготу. Как летать , не отрываясь от Земли? Не значит ли это, что нужно возносить с собой всю Землю?....Нужно лишь помнить закон соизмеримости.
МО 3 ч.

Последний раз редактировалось aurora, 01.02.2011 в 13:31.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рериховское Движение в Интернете rigzen Рериховское движение 229 05.08.2011 19:25
Рериховское движение в Харькове? Neofit Рериховское движение 10 16.01.2007 11:12
Что такое Рериховское движение? СиМ Рериховское движение 33 10.10.2006 12:14
Рериховское движение в Беларуси Кайвасату Рериховское движение 153 09.02.2005 15:46
Статья - Рериховское движение Роман Анненков Рериховское движение 7 05.03.2003 05:30

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:41.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги