![]() |
Рериховское движение и охрана Культуры Цитата:
А если так, как понимали его Е.И. и Н.К. - как движение, созданное для реализации идей в области охраны и утверждения Культуры - то ни о какой коллегиальности и федеративности речи быть не может. Сами Рерихи создавали это движение на принципах иерархичности и подчиненности единому центру, которым до предательства Хоршей был Музей Н.К. в Америке. И строго контролировали деятельность этого центра. В свое время меня поразил Устав Лиги Культуры - насколько четко там все было продумано и регламентировано - вплоть до того, какие вопросы и в каком порядке обсуждать на заседаниях. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Но, вопрос был в общем-то о другом. А именно - почему, по Вашему мнению, учреждения в области охраны и утверждения Культуры не могут иметь ни какой коллегиальности и самоуправления? |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
А творцы Культуры, которые собственно говоря являются основными фигурантами этого процесса, вообще не поддаются управлению и подчинению земных иереархов, для них единстенный иерарх - это их Муза... |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Боюсь, вы не совсем понимаете, что такое Культура для Рерихов. О ЮНЕСКО - то же самое. Их деятельность не вполне (мягко говоря) совпадает с понятием Культуры. Цитата:
Мне представляется, что вы путаете искусство и Культуру. А это не вполне совпадающие понятия, хотя и имеющие точки соприкосновения. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Просто их деятельность будет на порядки менее эффективна. Что мы и имеем на текущий момент. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Например, чем эффективность деятельности Эрмитажа на порядок ниже чего либо другого? Эрмитаж ведь не вписан в какую либо иерархию. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Полагаю, именно поэтому Н.К. в свое время и создал Лигу Культуры над существующими уже бюрократическими механизмами. Организацию, постороенную на Иерерхических (с большой буквы) принципах. Убеждена, что по-настоящему охрана Культуры сейчас осуществляется разрозненными группами и отдельными энтузиастами. Видное место среди них принадлежит РД. И именно их деятельность теряет эффективность из-за отсутствия координирующего Центра, подобного рериховской Лиге Культуры. (Если вдуматься в этот замысел Н.К., поражаешься грандиозности задач, ставившихся перед Лигой - ведь она задумывалась как прообраз Мирового Правительства) Добавлено через 7 минут Цитата:
Или мне их вам кратенько пересказать? в двух словах?:rolleyes: |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Я еще кучу вопросов задал, Вы на них ответите? Только отвечать, когда речь идет о порядках эффективности работы, желательно с конкретными сравнительными цифрами в руках. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Но даже без этого попробую ответить. 1. Затруднюсь перечислить "памятники культуры", спасенные РД. Хотя бы потому, что речь в моем посте шла о Культуре, а не о ее памятниках. Полагаю, что и вы затруднитесь сделать то же самое для официальных структур. 2. Не считаю деятельность МЛЗК эффективной - именно потому, что она не является (не сумела стать) координирующим центром. Причины анализировать не буду (и не требуйте](*,) ) 3. Если бы это было возможно (или просто легко) - Н.К. это сделал бы сам. Или вы полагаете, что он был излишне многословен? |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
"Объясните мне пожалуйста, чем Рериховское понимание Культуры отличается от общечеловеческого?" - вот Ваш вопрос. На него и отвечала. Цитата:
2. "Каким земным иерархам жестко подчинялись Пушкин, Толстой, Достоевский, Блок, Ахматова... и многие другие? Хоть одного назовите пожалуйста." - этот вопрос вы задали в ответ на мое сообщение: "Творцы Культуры (подлинные творцы подлинной Культуры) подчиняются Иерархии - той самой, которая с большой буквы." Не могу допустить, что Вы не понимаете, чем Иерерхия отличается от земных иерархов. 3. "Под творцами Культуры я понимаю выдающихся деятелей искусства, науки и религии. Вы можете еще кого-то предложить? " Позвольте уточняющий вопрос - Сальвадор Дали является выдающимся деятелем? Жан Кокто, Уорхол? Это к тому, что оценки Рерихами современных им деятелей искуства, скажем так, отличаются от общепринятых. 4. "Чем Вас не устраивает ЮНЕСКО, и какой должна быть деятельность этой организации?" - ну, например тем, что 2004 год был объявлен не Годом СНР, не Годом хотя бы Кабалевского (тоже было столетие), а Годом Сальвадора Дали. А деятельность их должна бы быть такой, которую сформулировали Рерихи для Лиги Культуры. В свое время ЕИР очень сдержанно (скажем так) оценивала потенциал ЮНЕСКО. Кажется, вопросы исчерпаны ;) ? |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если у Рерихов были свои взгляды на некоторых современных им деятелей культуры, то это вовсе не отменяет вклада в культуру этих деятелей. Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Увы, Редна! Мы с Вами говорим (и не первый раз) о разных вещах и на разных языках. Вы утверждаете, что понимаете Рериховскую концепцию Культуры (или, как минимум, знакомы с ней), но считаете Дали выдающимся художником. Цитата:
В этой ветке мы (насколько мне кажется) говорим не о культуре "вообще", а о Культуре. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Считайте мои утверждения чем угодно, только помните, что "Ignorantia non est argumentum" (Спиноза, кажется) |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита С удивлением узнала, что открыла новую ветку. "Без меня меня женили":) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Очень не хочется этим заниматься. Мне вполне хватило темы про общину:rolleyes: |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Уважаемый Владимир! Давайте будет точнее и внимательнее друг к другу. Спрашиваю - " А можете вы назвать "памятники культуры", которые спас лично НКР?" Вы отвечаете "Да. Мы знаем конкретные выдающиеся успехи Рериха в деле защиты и памятников культуры и культуры вцелом". Согласитесь, это не вполне корректный ответ. Сразу обозначила, что не буду обсуждать деятельность МЛЗК - вы вновь меня о ней спрашиваете. То же самое по поводу формулировок. У меня ощущение, что Вы моих ответов не читаете. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Хотя, если походить по сайтам, кое-какая информация есть. Например Тверское РО много делает для сохранения памятных рериховских мест. Хорошую работу ведет Музей-Инстритут семьи Рерихов в СПб. Очень интересен опыт работы музея старообрядческой культуры Кучугановой на Алтае, в Верх Уймоне. Я уж не говорю об МЦР - там вообще работают очень мощно. Наверное было бы здорово собрать все крохи хотя бы из интернета - получилась бы, наверное, вполне впечатляющая картина. Кто бы занялся;) ? Если только всем миром? |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Семинар по изучению наследия семьи Рерихов Темы: Живая ткань Культуры Объекты Всемирного Наследия. Россия ОХРАНА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Знамя Мира Подключайтесь... |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Опасаюсь, проблема будет в критериях, как уже упоминалось выше. А именно: 1. Какие организации считать Рериховскими? Согласитесь, вопрос очень непростой и очень важный. Не говоря уже о секте Нараямы, есть организации, в т.ч. и официально зарегистрированные, которые своей деятельностью компрометируют РД. Например ГРОММ (Грузинское РО). 2. Что считать культурной деятельностью? И по этому вопросу на форуме ( и в рериховском и околорериховском пространстве) взаимопонимания нет. А для того, чтобы разобраться в этих критериях необходимо то самое единство и Иерархический принцип, с которого и началась данная ветка. К тому прекрасному списку, который приведен здесь http://forum.roerich.info/showthread...300#post346300 - духовная помощь, - терпимость, - взаимное доверие, - дружелюбие, - понимание кооперации, - доброжелательная кооперация, - сотрудничество, - объединение, - вмещение и любовь к неустанному подвигу, - огненный подвиг – любовь, знание, красота, - созидательное творчество, - положительное утверждение, - постоянное созидание, - неутомимость, - совершенствование, - стремительное расширение, - обмен накоплениями искусства и знания, - укрепление благих достижений, - охрана сокровищ человеческого гения, - понимание многообразия проявлений культуры… хочется добавить "качество действия". Плохо сделанная большая работа гораздо хуже с культурной точки зрения, чем хорошо сделанная маленькая. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
А что касается примеров - это деятельность МЦР. Глубоко убеждена, что именно она является продолжением деятельности Рерихов и по культурной направленности и по масштабам. Хотя не отрицаю заслуг других организаций. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
Роль культурно-просветительской деятельности в РД |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
Предлагаю эту ветку закрыть и продолжить более конкретный разговор на ранее открытой. |
Ответ: РД и охрана Культуры А я согласен с Редной Ли. Происходит подмена понятий. Появляются "узкопартийные" толкования понятия культуры (не важно с какой буквы оно написано). Все деятели культуры начинают сортироваться по странным принципам: того считать, этого не считать. А каких основаниях определяется годность? На личных симпатиях? Или на положителных отзывах Рерихов? Но тогда мы обязаны вообще не считать ни одного деятеля культуры таковым, который работал и творил после 1955 года. Потому что ни у НКР, ни у ЕИР нет о них положительных отзывов. Часто понятие культуры подменяют понятием деятельности и наследия Рерихов. А это в корне неверно и опасно. См. мой доклад на 3-м конгрессе МЛЗК в 2007 году. Там все сказано. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Только в Википедии приведено порядка десяти определний. И они в основном не совпадают с рериховским. Мне попадалась цифра 50 - наиболее распространенных. Похоже, каждый уважающий себя культуролог норовит дать свое опредление. Какое примем за основу вместо Рериховского?:) Какое Вы посчитаете "неузкопартийным"? А Ваш доклад - его где можно почитать? - ссылочку бы дали. Полагаю, там все сложные вопросы разъяснены;-) |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Зы. К способу ведения конструктивной дискуссии. Iris, я заметил одну особенность в общении на нашем форуме. Если в дискуссиях появляются фразы, сопровождаемые этим смайлом - ;), то они достаточно часто быстро теряют конструктивный потенциал и наполняются сарказмом, полунамеками и поддевками. Тема серьезная. Давайте попробуем провести ее взаимоуважительно, без полунамеков, сарказма и легких едковатых уколов. Короче, не дадим хорошей теме с конструктивным потенциалом плавно перерасти в полемику негативным оттенком... |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
http://liga-ivanovo.narod.ru/mlzk07.htm В разделе "Новости рериховского движения" на этом форуме есть тема про МЛЗК. Там тоже много чего есть. И почему вы хотите "вместо"? Не "вместо", а "вместе"! Почему или-или? Почему не и? Вспоминаю ставший знаменитым вопрос Я. Глухова (руководителя ИРО "Свет"): "А какое отношение имеет Толкин к культуре?" Весело, правда? А Тарковский? А Пахмутова? А Рязанов? А Никулин? А многие другие? Никакого, потому что вы лично (не вы, но некто) не перевариваете этих имен? Никакого, потому что про них нет ни слова у Рерихов? Никакого, потому что некоторые личности так считают, а вы считаетесь с их мнением? А вот многие скажут, что наоборот. Что эти люди имеют самое непосредственное отношение к культуре. А вот дымковская игрушка имеет отношение к культуре? А, например, вепсский язык? Он может считаться проявлением культуры? Следует ли его изучать и защищать от уничтожения? Вписываются эти явления в ваше понимание культуры? Нет? Мой небольшой опыт работы в МЛЗК показал, что в РД часто практикуются пафосные заявления и громкословие, якобы направленные на защиту культуры (?). Однако кроме этих слов никаких действий больше нет. И это печалит. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Для начала: Культура - есть почитание света. Культура - есть любовь к человеку. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Культура есть глубочайший устой жизни, скрепленный высшими серебряными нитями с Иерархией эволюции. Духовность, религиозность, подвиг, героизм, доброжелательство, мужество, терпение и все прочие огни Сердца – разве не расцветают они в Саду Прекрасном? Всякое отвращение от Прекрасного, от Культуры приносит разрушение и разложение. Наоборот, каждое обращение к культурному строительству создавало все блестящие эпохи Ренессанса. Там где культура, там и мир, там и подвиг, там и правильное решение социальных проблем. Культура есть накопление высочайшей Благодати, высочайшей Красоты, высочайшего Знания. После невежества мы достигаем цивилизации, затем мы получаем образование, затем следует интеллигентность, затем утончение и после этого синтез открывает врата высокой культуры. Мы устали от разрушений и взаимного непонимания. Лишь Культура, лишь всеобобщающие понятия Красоты и Знания могут вернуть нам общечеловеческий язык. Искусство и наука являются устоями грядущей эволюции. Будем приветствовать всех тех, кто, превозмогая личные трудности, обходя жалкое себялюбие, устремляет дух свой к охранению Культуры, которая превыше всего принесет блестящее будущее. (из очерков разных лет) Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры А что не так? Я сказал что-то обидное? Разве я не прав? Разве у НКР дается очень четкое, однозначное и энциклопедическое обозначение культуры? |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
На всякий случай повторяю предложения: Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Но это все болтовня. Работать надо конкретно. И мы работаем. Пусть не так общо и глобально, но одно из направлений мы развиваем и расширяем. Какое? Да хотя бы культура камня. Да, даже так. А через камень - к литературе, искусству, наукам, истории, патриотизму. А уж про период 2001-2004 годы в Иванове я и говорить не буду. И так все известно. Добавлено через 2 минуты Цитата:
А о культуре сказано и так много. Однако без критики (т.е. оппозиции, т.е. сдерживающего фактора) можно уйти слишком далеко. Если нет граничных условий, то объект или процесс вырождается. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
Ну если о культуре говорить не интересно, то зачем пришли в тему? Общайтесь в другом месте... |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Есть такое понятие - "невежество". Осуждено в УЖЭ и в Буддизме. Отличается от незнания тем, что незнание в потенциале при устремлении может превратиться в знание. А "невежество" даже этимологически содержит в себе понятие неуважения к знанию (не-вежество - отсутствие уважения). Поэтому оно духовный тупик. |
Ответ: РД и охрана Культуры Ну дык кто же нам по пунктам распишет достижения РД в сохранении культурного наследия человечества? |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Культура, как мне кажется, это открытость сознания Красоте.Что есть Свет.. В какой бы форме она/ он не проявлялись. Под формой я понимаю, не только некие материальные носители - картины, музыка, танцы, короче - искусство в широком понимании этого слова. Но прежде всего - явления жизни каждого из нас. Открытость доброму слову и делу, улыбке ребёнка, заботе матери, мужеству отца, красоте любви, чести и верности….. И многое другое. Открытость этим ценностям означает проведение высших энергий, что есть Красота, в жизнь. Насыщение этими высшими вибрациями мира, в котором мы живём. Одним словом - одухотворение мира. Эта открытость Красоте, означает одновременную закрытость для иных явлений жизни, противоположных, и не проведение в жизнь соответствующих низших вибраций. Быть культурным означает только одно - проводить в мир Красоту. Осознание Красоты, как известно, спасёт мир. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Если смотреть с этих позиций, то Ваше определение "Культура - это открытость сознания Красоте" характеризует культуру с двух сторон - эстетической и философии сознания. Не отражена моральная сторона. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Не авторитет, но все же: http://ru.wikipedia.org/wiki/Культура "Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, т.к. связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций и предметом изучения культурологии. Культура не имеет количественных критериев в численном выражении. Доминанты или признаки являются достаточными для отражения признаков культуры. Наиболее часто различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: периодов и эпох, способов производства, товарно-денежных и производственных отношений, политических систем правления, персоналий сфер влияния и т.д." "Многообразие существующих в мире философских и научных определений культуры не позволяет сослаться на это понятие как на наиболее очевидное обозначение объекта и предмета культуры и требует более четкой и узкой его конкретизации: Культура понимается как… - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие; - «исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» (БСЭ); - «результат игры-сотворчества человека, направленной на эволюцию, где, с одной стороны, – игровая площадка, созданная Творцом, её условия, ресурсы и потенциал, а с другой – творчество человека, направленное на улучшение этой площадки и себя на её территории, путем приобретения опыта и знаний. Тем самым, культура есть причина и следствие обучающей игры» (Нарек Бавикян); - «общий объем творчества человечества» (Даниил Андреев); - сложная, многоуровневая знаковая система, моделирующая в каждом социуме картину мира и определяющая место человека в нем; - картина мира; - «продукт играющего человека!» (Й. Хёйзинга); - «совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю. Лотман); - возделывание, обработка, улучшение, совершенствование; - воспитание, образование, развитие морали, этики, нравственности; - развитие духовной сферы жизни, искусство, творчество; - творческие достижения в некоторой частной сфере, ограниченной временем, местом, или некоторым другим общим свойством (культура Древней Руси, современная культура, поп-культура, славянская культура, массовая культура, Культура древнего Египта); - «вся совокупность внебиологических проявлений человека»". "Культурой называется позитивный опыт и знания человека или группы людей, ассимилированный в одной из сфер жизни (в человеке, в политике, в искусстве и т. д.). Культура — искусственная среда (В. П. Комаров, Факультет Системы управления, информатики, электроэнергетики, МАИ). Под словом «культура» воспринимается абсолютно всё, созданное человеком. Любой предмет, созданный человеком является частью культуры. Позитивный опыт и знания — это опыт и знания, которые несут выгоду для их носителя и вследствие этого им используются. Под ассимиляцией понимается процесс преобразования сущности, при котором сущность становится активной частью другой сферы жизни. Ассимиляция связана с изменением формы сущности. Активная часть сферы жизни — это та часть, которая оказывает влияние на человека." |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Предлагаю исходить из того, что настоящая КУЛЬТУРА в ее самом широком аспекте выражает всю глубину и неизменность человеческого бытия. Если провести аналогию со светом, то культура – это свет в целом. А ее грани – это цвета и оттенки. Каждый исследователь обычно обращает внимание только на одну или несколько сторон (цветов). Нам сейчас нужно выбрать те «цвета и оттенки», которые подчеркивал и считал важными НКР. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Духовная свобода человека - это степень вовлечённости его сознания в Свет. Иными словами - его Культура. К Вашему сведению. Культура не в "каком-то смысле", а в прямом значении этого слова - Свет, Красота. Я говорила о вечных ценностях - Культуре. О какой "моральной стороне" здесь вообще может идти речь? Вечные ценности нравственны, такова природа Света. С Вашей стороны я вижу игру в слова и не более того, Студент. |
Ответ: РД и охрана Культуры Про понимание культуры есть отдельная тема (мне искать влом, пусть модераторы помогут). А здесь давайте все же распишем какова роль РД на сохранение культурного наследия и какова резултьтативность РД в этом деле. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Мы определяем, что есть Культура. Я сказала, что это есть Свет. Вы что-то имеете возразить? |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Дополню. Культура - это один из показателей нашей способности воспринимать Свет. Высококультурным на текущий момент времени может считаться человек, чья способность к восприятию Света выше, чем у окружающих. Этот человек оставляет после себя наследие, которое и относится к культурному наследию. 1. Свет - ориентир и энегрия 2. Культурное развитие - способность восприятия 3. Культурный человек - творец 4. Культурное наследие - результат творчества 2,3 и 4 пункты относятся к Культуре. Первый - это то, что выше культуры. |
Ответ: РД и охрана Культуры Ну так а что такое Свет? Почему он ориентир и энергия? Для большинства живущих свет есть воспринимаемый глазом диапазон электромагнитных колебаний 0,4-0,8 мкм. Что понимаете под светом (Светом) вы? |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
И хотя, прозвучало мнение, что это сделать не возможно, и, что это понимание находится только в комплексе всех произведений Рериха, думаю, что эта задача вполне реальна и более - насущна. К тому же подобные обобщения уже делались не раз - в разное время и разными авторами. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
И далее не соглашусь с Вами. А именно: человек "со всеми своими потенциальными и явными возможностями" - "не крохотная", а наоборот высшая часть Света. Только человеку ( нашего Глобуса) дана возможность быть проводником Света. Только имея в себе источник Света (Искру), человек может это делать. Всё дело в том, насколько он открыт Свету, чтобы соединить эти два потока. Всё дело в его Культуре. Насколько он предан Культу Света. Насколько предан - на столько полезен эволюции. Слово преданность можно поменять на слово полезность. Без помпезности можно обойтись. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
2. Членами РД оказано содействие в ремонте крыши усадьбы музея Н.К.Рериха в Изваре, которая постоянно протекала в непогоду. 3. Представители одного из РО (к сожалению, не могу сказать, какого города, но знаю, что это так) являются членами рабочей группы по культурному наследию в Общественной Палате, где они продвигают идеи о защите памятников и старины. Но это так, навскидку. Наверняка есть подобные факты, о которых мы просто не знаем. Добавлено через 4 минуты Цитата:
По-моему, Ирис ничего нелепого не сказала. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Хочется добавить, что Культура - это краеугольный камень следующего этапа эволюции человечества. Человек Шестой расы - это человек Культурный. Именно поэтому так важны определения Культуры, данные в наследии Рерихов.Достижения Культуры прошлого - это ступени к Культуре будущего, ступени эволюции. И охрана этих достижений - работа для эволюции. Охрана эта включает не только сохранение материальных памятников (хотя это очень важная составляющая), но и охрана достижений человеческого Духа от умаления и поругания. Именно в этом состоял воспитывающий потенциал Пакта Рериха. И критерии - что эволюционно, а что нет в искусстве, науке, философии, духовной жизни человечества помогают нам в оценке явлений культуры настоящего. Изучение наследия Рерихов помогает эти критерии находить. Помогают отличать гримасы гипертрофированной самости от достижений Духа. И для этого нужно просто стараться понять. Поэтому, полагаю, к культурной охранительной работе Рериховских обществ имеет непосредственное отношение и работа над Учением, биографией и Трудами Рерихов. В каком-то смысле эта работа сейчас не менее (а может быть и более) для них важна, чем действия на физическом плане, где многие РО "не в той весовой категории". Даже данный форум показывает как мало понимаются идеи Рерихов о Культуре среди "рериховцев" (простите за кавычки). |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Ну а Вы для себя можете из сарая дворец построить? |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Если взять эту цитату за руководство к действию, то вполне понятно, с чем нужно бороться в плане защиты культуры. Это разрушение ее матриальных носителей и равнодушие: "Что такое разрушение Культуры – это разрушение формы, через которую проявляется Дух, т.е. уничтожение самого материального основания духа, и тем самым лишение человечества духовной энергии необходимой ему для восхождения. Но есть еще одно условие, при котором духовная энергия также не может проявить свою преображающую силу – это равнодушие." При чем с разрушением бороться проще, так как оно легче идентифицируется. А равнодушие нельзя запретить никакими конвенциями... |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Сначала для себя отреставрировали, потом других пускать начали. Ничего удивительного. Мы тоже ремонт в музее делаем и никого пока не пускаем. Потому что для себя делаем, нам там работать. А уж когда сделаем, тогда и пустим посетителей. Но это не означает, что мы из музея выедем и отдадим его другим. Ну а кроме МЦР и Извары - что? Аллею посадили в 2007 году? Камень поставили с надписью? А где было РД, когда взрывали статуи в Бамьяне? Помню, мне еще упрек по этому поводу был от форумцев некоторых, что я чуть ли не должен был ехать в Афганистан грудью защищать статуи, потому как тогда был не последним человеком в ИОО МЛЗК. Ну а РД, такое обширное, где оно тогда было? Или РД может только письма протеста писать по поводу "клеветнических" книжек и передач по ТВ? |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Поэтому все выше перечисленное хорошо и похвально, (хотя, как правильно заметил Елентримо, это делалось еще и для себя), но говорить, что это на порядки эффективнее работы обычных госструктур как-то слишком уж самонадеянно... |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Не сравнивайте государственные структуры с общественным движением. И не забывайте, что РД никем не финансируется. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Но Вы, похоже, находите в этом только повод для насмешек. :shock: |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Это Вы тоже помните? Или Ваша память работает только в одном направлении? |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Посчитатйте, каков поток посетителей в МЦР и в каком-нибудь другом городском музее Москвы или СПб. И сравним эффективность. Создать музей это да, действительно проявление защиты култтуры и культурного наследия. Но дальше что? |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Ну а кроме ремонта рериховских музеев что еще РД сделало конкретно? |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
А то что МЦР музей специфический никто не отрицает. Я же утверждаю, что Рерихами культура не ограничивается. Нельзя ставить знак равенства между наследием Рерихов и культурой вообще. Рериховское наследие это часть общечеловеческого наследия, причем не самая большая и не самая важная. А многим это не нравится, многие сопоставляют Рерихов и культуру, как будто кроме Рерихов культуру никто нигде и никогда больше не представлял. Для многих культура ограничивается Рерихами или теми, о которых Рерихи положительно отзывались. Но это в корне неверный посыл. Однако, это факт, что передержки есть. Поэтому если мы говорим о РД и защите культуры, то должны охватывать все культурное наследие человечества, а не маленький его кусочек. Иначе следует переимеовать тему в "РД и охрана наследия Рерихов". |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Буквально в каждом письме в Нью-Йорк Е.И. настоятельно просила (по поручению Вл.) оповещать ее обо все происходящем. Это не считая, что сотрудники постоянно высылали "минутсы" (так кажется) - протоколы заседаний.Опять же, Устав Лиги Культуры предполагал очень сильную централизованность руководства. Возможно, именно те организации, которые несли основную нагрузку Дел нуждались в постоянном и детальном контроле. Может быть, как и в наше время, организации были разными по возможностям, особенностям деятельности? Многое зависело от местных условий, членов организаций и т.п.? И именно здесь должна была проявиться самодеятельность? В свою очередь, сотрудничество не исключает, а предполагает иерерхичность. Даже в Братстве. Помните - "С чем ближе сравнить Нашу Общину — с хором песнопевцев или с военным станом? Скорее второе. Можно себе представить, как должна отвечать она правилам полковедения и полководительства"(Об.183). Естественно, в военном стане не может быть анархии, а есть иерархичность при разумно понимаемой самодеятельности, где каждый руководитель меньшего подразделения самостоятелен в выборе действий в рамках своей компетенции, но безусловно подчиняется решениям старшего руководителя. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
А ответ на многие поставленные вопросы, Вы, на мой взгляд, уже дали в своем посте. Многое из того, что делалось Рерихами, было прямым указанием Вл. И, вот эти поручения накладывали специфику на метод управления некоторыми Рериховскими проектами. В этих вопросах, конечно, не могло быть плюрализма. Современные же учреждения культуры находятся в другой ситуации. Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
Если вспомнить Письма ЕИ к американским сотрудникам, то очень много она писала о необходимости всячески поддерживать Л. Хорша ("Рука Фуямы"), который не получал Указов непосредственно, действовал в пределах своей компетенции. И именно это не исполняли сотрудники, что и привело, в конечном итоге, к предательству. В Америке тогда к нему "приложили руку" все. К тому же "прямые указания" даже ЕИ давались так, чтобы не нарушить карму и свободу воли. В чем специфика - не понимаю. А современные учреждения - давайте уточним, что вы имеете ввиду. Цитата:
Но то, что он существует, косвенно подтверждает В. Мельников в своей статье http://grani.agni-age.net/articles6/milestones.htm Может быть, кто-то из форумлян вспомнит. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
Свет, как податель жизни находится с культурой в таком же соотношении благодаря сознанию человека), в каком весь существующий диапазон света соотносится с видимым человеком диапазоном благодаря глазам человека). Естественно это тоже только аналогия. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Мне такая позиция не нравится. Да и многим другим тоже. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Держава Света Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
Цитата:
И второе - за всех не надо говорить в любом случае. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Ведь не каждый пришел в это воплощение в наработанным качеством дисциплины. А что касается "душит" - современных людей душит именно самость, которая и есть, в том числе, отсутствие самоконтроля и внутренней дисциплины. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Остальная масса учителей достаточно пассивна и сама ничего не желает делать - только необходимый минимум. Вот этим контроль нужен, и они его имеют. То же самое на второй работе, где я руководитель. Работники имеют полную свободу действий. Контроль касается только режимных моментов. Я им просто создаю хорошие условия для работы, создаю информационную поддержку и помогаю в сложных моментах. Иногда, когда они в полном затруднении, принимаю за них решения... скажем так - беру ответственность на себя. Были как то у меня и не творческие работники. За этих нужно было продумывать каждый шаг. Им нужен был и достаточно строгий контроль и постоянно они спрашивали - а дальше что делать? Вывод: творческим людям нужен не контроль, а помощь и поддержка. Контроль душит творческий потенциал. Не творческим - указания и строгий контроль. Возможно, что он даже будет стимулировать пробуждение у них творческого начала. А лишняя свобода пробуждает в них безответственность и пассивность. Этот вывод не прочитан из книг, а получен в жизни. Я могу ошибаться, но опыт - вещь серьезная. Кстати, вот что Рерих в статье "Прекрасное" говорит по поводу творчества: Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Я так скажу, в плане контроля нужно избегать единого жесткого подхода. Нужна гибкость. Причем разноаспектная. В плане творческих проявлений - один подход. В плане дисциплины - другой. В плане организации командной работы - третий. Такая же гибкость должна быть и по отношению к людям. Одного можно контролировать только слегка. Другого - побольше. А третьего вообще нужно держать в ежовых рукавицах... или не держать вообще в деле, сразу уволить. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Ничего особенного "Иерархического" в предложенном Уставе нет. Обычный, хорошо выверенный устав общественной организации, построенной на самых широких демократических принципах. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Заглядывая в день сегодняшний, я бы сказал, что ни одно рериховское объединение не работает на подобных началах. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Организации и личности - Отделы Лиги, имеющие своих Председателей - Верховный Совет Лиги под председательством Верховного Президента; Верховный Совет собирается по приглашению Президента, в остальных случаях - все сношения между членами Совета по всем делам, касающимся Лиги, д.б. с обязательным уведомлением Верховного Президента. Местные Советы, думаю, устроены по тому же принципу, и решают местные вопросы. Верховный Совет - решает глобальные вопросы, выходящие за рамки отдельного региона или Отдела Лиги. Выступления от лица Лиги осуществляются или непосредственно Лигой, как юридическим лицом, или любой входящей в Лигу организацией, но с обязательным упоминанием ( и, я думаю, оповещением) "головной организации". Не "жесткая", но вполне иерархическая структура - какой она и должна быть. |
Ответ: Распознавание как защита Спасибо Владимиру Чернявскому за находку. Рада, что могу еще раз перечитать. Цитата:
Цитата:
Впоследствии в какой-то момент я употребила слово "жесткий". Потом несколько раз на него извинялась - увы, тщетно! Могу извиниться еще раз ](*,) Главное, что этот Устав показывает, что Цитата:
Что и требовалось доказать Адонису, полагаю:) |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мне думается, вы путаете иерархическую структуру организации и иерархический принцип управления. Это не одно и тоже. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Может я что-то и путаю, поясните. Но мне представляется, что управление организацией (союзом, лигой, и т.п.) осуществляется через ее структуру. И если структура - иерархическая, то и управление - иерархическое. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Директор должен сказать заму по техническим вопросам, зам - начальнику службы уборщиц, и только тот... |
Ответ: РД и охрана Культуры Хочу еще раз напомнить уже цитировавшийся в этой теме фрагмент из "Общины": Цитата:
Участник хора полностью должен подчиняться руководителю-дирижеру, исключается любое проявление индивидуальности. Даже голос и манера звукоизвлечения должны быть в хоре единообразы. А вот в военном стане человек в пределах своей компетенции вполне свободен, если его интересы совпадают с интересами общего дела. А вот за пределами компетенции вступает в силу иерехический принцип. Например секта Нараямы как раз и является образцом "хора" :) |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Но выборы в эту структуру, в её управление, могут и должны быть не иерархичными, то есть не назначенными сверху, неким иерархом, а прекрасно выдвигаемые снизу. Управление через Совет, который делегирует лучшего из своей среды в Высший Совет, а те выдвигают лучшего из себя ещё Выше и так далее, и так выше. Это будет единственно правильная система Управления из всех возможных. Построена она на "Законе клетки" (УХ), так устроены клетки организма, так и только так может успешно существовать и развиваться любой другой организм или организация. НКР предлагал организовать Лигу Культуры по этому же принципу. Вся Власть Советам! И в РД тоже. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Но в Уставе Лиги есть нюансы: Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Центральная клетка будет в незыблемости только если от перефири к центру будут выдвигаться лучшие, а не из центра подтягиваться угодные кому то. В любом случае первичный лозунг "Вся Власть Советам" и отталкиваться можно исключительно от него. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Получился практически повтор, думал не прошло, ладно, пусть будут оба варианта. Про стратегическую линию учредителей не заметил, откуда? Избираются каждый год, а это далеко не постепенный подбор под себя. Избираются Советом. Даже Председатель избирается на год, а не пожизненно. Кроме того, цитирую: "3. Все организации, вступившие в Лигу, посылают своего избранного представителя в Совет Лиги." Посылают, а не ждут пока кто то выберет преемника. Центральная клетка сильна только в случае выборности лучших от периферии к центру, а не подтягивание от центра "своих". Я понимаю ваше постоянное желание протолкнуть идею "преемников" - не получится, нет такого в природе. И вы ещё в этом убедитесь. В любом случае первичным является и есть лозунг "Вся Власть Советам". От нижних уровней Совета к высшим Советам. И никакой наследственности. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Кроме того, в Уставе есть некоторая неопределенность, даже противоречие. Вот посмотрите: Цитата:
Цитата:
Хотя, ничто в Уставе не мешает избирать одного и того же Председателя хоть двадцать лет подряд. Если он по своим качествам соответствует этой должности. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
имею в виду что директор не всегда только со своими замами разговаривает.. Цитата:
Цитата:
На самом деле чаще общаются через голову, "напрямую".. "пользуясь случаем"..(куда отнести такое управление?) Знакомая как-то ездила в Германию (бизнес), в какой-то банк, так она была очень удивлена тем что "не по иерархии" там не то что ответить на вопрос, просто даже не разговаривают, не общаются. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Есть исторические процессы, а есть метаистарические. Говоря о последних, скажу что метаистория (согласно Андрееву) - это лежащая пока вне поля зрения науки, вне её интересов и её методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях инобытия, которые, будучи погружены в другие потоки времени и в другие виды пространства, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история ... В одном из выступлений Л.В. Шапошниковой в МЦР на торжественном вечере, посвящённом Дню Учителя 24 марта 2010 она отметила:http://agnivesti.ru/news12650 Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Хотя тут я могу согласиться с Шапошниковой в том, что действительно процессы идут не за счет масс участников РД, а руками "единиц людей, которые облечены миссией продолжать эту традицию и этот процесс". Что и подтверждает мой тезис о том, что РД погоды не делает... |
Ответ: РД и охрана Культуры К тому же, речь тут шла не о каких-то заоблачных метафизических процессах, а об охране памятников культуры, то есть вещах вполне земных и очевидных. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Л.В.Шапошникова говорила: Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
14.645. ..Считаю, что эволюция совершается малым меньшинством. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
Я не очень в курсе деятельности ЮНЕСКО, но вот например в прошлом году ЮНЕСКО сильно наехало на питерское правительство и пригрозило ему серьезными санкциями в случае того, если будет принято решение о строительстве небоскреба на Охте. Сейчас об этом уже ничего не слышно, судя по всему строительство отменили. Смогли бы рериховцы сделать подобное? Их бы кто нибудь послушался? |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=10734 Как я тогда понял, было много протестов и кроме ЮНЕСКО. Но ни одна рериховская организация участия в этом не принимала. Если кто-то владеет другой информацией, то просьба поделиться. |
Ответ: Распознавание как защита Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
А вот что определил Ю.Н.Р. я не знаю, разве он что-то говорил по поводу задач для РД? Было бы очень интересно узнать, что именно? |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Кроме того, рериховское движение составляет неотъемлемую грань жизни стран СНГ и вносит свою огромную лепту в охрану и осмысление значимости культурных достояний человечества. Все это рано или поздно приводит к сдвигу массового сознания. Понять же эту концепцию полноценно можно только в контексте метаисторических процессов. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Я понимаю Ваш тезис о том, что это только через метаисторичность можно увидеть, но еще раз повторюсь, под это можно подвести просто отсутствие чего либо реального и сказать, что вы там дураки и ничего не видите, а мы тут умные и все видим... Но это звучит неубедительно без фактических аргументов. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры |
Ответ: РД и охрана Культуры "Пользуетесь ли вы интернетом? 100% опрашиваемых ответили "да". Опрос проводился в интернете". К чему это? А вот к чему. Было бы интересно провести опрос среди жителей РФ о том, знают ли они о существовании МЦР. Какой процент "да" мы бы увидели? Конечно, многие скажут, что это не показатель, вспомнят китайскую притчу про лучшего правителя, который незаметен. Но всё же... Согласен с Редной Ли. Тут гипертрофия самозначимости. Наблюдал это и на конгрессе МЛЗК, наблюдаю это и среди многих других рериховцев, в т.ч. и сторонников МЦР. К сожалению, вклад этих организаций в сохранение культурного наследия России и мира минимален. Ну если только не ставить знак полного тождества между культурой и Рерихами (а этим страдают многие). |
Ответ: РД и охрана Культуры Думаю, самое время изменить направление взгляда с "что сделали он, она, они", "что сделало РД" и т.д. на направление - "А что сделал я... какой вклад внес я... ". Особенно полезно задать такой вопрос "Какой процент составляет моя личная роль в деле сохранения культурного наследия...". |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
В чем выражается несотрудничество с МЦР? |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Вы сотрудничаете с МЦР? Я считаю, что каждый, начавший преобразовывать свою жизнь на базе Агни Йоги уже сотрудничает. Не нужно служение Свету вопринимать так узко - МЦР и все пути только через МЦР. Я не отрицаю МЦР как культурный центр , но и ехать туда меня тоже не тянет. Поэтому всем МЦР-овцам, возможно, нужно уважать и другие пути служения, а то засектантимся. Самый трудный подвиг - несение Света в своей ауре молча. Просто насыщениеПространства нужными вибрациями. А является это сотрудничеством с МЦР или не является это сотрудничеством с МЦР мне как-то все равно - не я судить об этом буду. Но бегать с проповедями на темы МЦР я тоже не буду. Из опыта пришла к выводу, что лучше вообще меньше "мельтешить", а соответствущие вибрации и так улавливают, отслеживают . Кто дорос до понимания, идет в книжный магазин и покупает или находит в интернете. Сугубо ИМХО - форма служения каждого зависит от среды обитания его физического тела. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Если же говорить о России, как о стране "эволюционной энергетики, сложившейся в течение многих веков на ее великих просторах", то тогда христианство играет гораздо больше роли в этих процессах, на мой взгляд, чем РД. Не верхушка РПЦ, а именно религия как душа народа. Кстати, большинство философов серебрянного века, на которых очень часто опирается Шапошникова, как раз имеют скорее христианское направление, это естественно для России. И если уж вернутся к содержанию этой темы, то в плане восстановления памятников культуры РД с РПЦ просто несравнимы по результативности... |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Напоминаю, название темы "РД и охрана Культуры". По моему вся дискуссия ушла в офф-топ. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Осуждающие, делают ли что-либо? :) *** Вспоминается правило из Учения - каждый судит по себе. Кто тут назвал МЦР, РД и рериховцев страдающими симптомами гипертрофированного чувства собственной значимости. :) Может он сам этим и болен? Кто знает. :) *** Не думаю, что даже сама ЛВШ считает свою миссию и деятельность МЦР великой, но вот точно очень значимой в роли охраны Культуры, и не только в этом. И дел сделано очень много. Тому есть реальные доказательства. А сидеть на форуме с неудовлетворенным чувством собственной значимости и поливать всех трудящихся грязью дело нехитрое. :) |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
И я исхожу из мысли, что индивидуальных, личных усилий в этой деятельности не достаточно. Пример тому и Пакт Рериха и создание ВЛК. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Святослав Николаевич в 1992 году говорил, что Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
Соответственно с этим соотнесите вклад в это дело РД и других общественных и государственных организаций всего мира, и можно будет сделать соответствующие выводы об огромности и относительности. И никакой тут загадочной метаистории нет, все вполне понятно. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Но тема не об этом, однако. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Тогда не вижу причины не принимать иную точку зрения на вещи, отличную от Вашей. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Но вот посмотрите на ситуацию с этим в свете прошлогодних событий в Петербурге. По словам Студента, РД не принимало никакого участия в этом процессе, хотя другие силы, в т.ч. и ЮНЕСКО, приняли активное участие. А ведь Петербург - это родина Рерихов и он связан с их именем не менее тесно, чем что либо другое. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Ведь не памятники первичны, а человек, как носитель!!! |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Как приумножить эту энергетику, о которой писал Н.К.Рерих? Первый вариант - сохранять то что ранее создано кем-то. Второй вариант - каждый самолично привносит свой творческий вклад в мировую сокровищницу. Самая что ни на есть работа над собой и ее следствия в виде прекрасных произведений искусства. |
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД и охрана Культуры Цитата:
Там речь как раз идет про "мы", про коллктивное действие, а не личный духовный путь. |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:42. |